- 30.09.2020
- 854
- 2
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1.Запиши цифрами: восемь, восемьдесят, восемьдесят семь, восемьсот семь, восемьсот восемьдесят семь.
2. 8 + 2 = …; 80 + 20 = …; 800 + 200 = …;
Найди, используя эти равенства, значение разностей:
10-8 100-80 1000 - 800
10-2 100-20 1000 - 200
1. Запиши все трёхзначные числа с помощью цифр 2, 0 и 5 .Запиши наибольшее и наименьшее из этих чисел.
2. 300 + 500 350 +550
30дес. + 50 дес. 35 дес. + 55 дес.
3 сот. + 5 сот. 3 сот.5дес.+5сот5дес
5 сот. + 3 сот. 5сот5дес + 3сот5дес
390 + 240
39 дес. + 24 дес.
3 сот.9дес.+2 сот 4дес.
2 сот.4 дес. + 3 сот. 9 дес.
1. Запиши трёхзначные числа, сотни которых составлены из одинаковых цифр, единицы из разных цифр, а десятки равны 4.
2. 248 + 357 = …
605 – 248 = …
605 – 357 = …
429 + 381 = …
810 - … = …
645 + 355 = …
… - …. = …
3. Реши:
В гараж привезли 2 бочки бензина. В одной бочке 70 литров, а во второй 50 литров. Сколько всего литров бензина привезли в гараж?
В гараже было всего 120 литров бензина, 50 л залили в машину. Сколько всего литров бензина осталось в гараже?
4. Начерти прямоугольник, стороны которого равны 4дм и 3 дм. Найди его периметр.
3. На поле собрали 32 мешка картошки и на 23 мешка меньше свеклы. Сколько всего мешков свеклы было собрано?
Составь и реши две задачи, обратные данной.
4. Начерти квадрат, длина сторон которого равна 5 дм. Найди его периметр.
1. Запиши наибольшее трёхзначное число, наименьшее однозначное число и наименьшее однозначное натуральное число.
2. Найди значения этих сумм:
349 + 493 527 + 383 901 + 99
1. Продолжи ряд чисел:
а) 0, 4, 8, 12,….
б) 36, 32, 28, …
в) 0, 5, 10, 15, …
г) 75, 70, 65, …
2. Найди значение выражений:
( а + 28 ) – 44 59 + ( б – 18 ) ( б + 59 ) -72
где а = 72, б = 41.
1. Если возможно замени произведениями:
2 +2 3 + 3 4 +4 5 + 5
2 +2 +3 3 + 3+3 4 +4 +5 5+5+6
7 + 8 + 7 9 + 5 +5 8 +9 + 3 7+7+9
2. Составь выражение: из суммы чисел 28 и 49 вычти разность чисел а и 9. Найди значение выражения, если а = 49.
3. Составь задачи, которые решаются по выражениям:
а) ( 72 + 38 ) – 54 б) 110 – ( 38 + 54 )
4. Начерти несколько прямоугольников с периметром 16 см.
3. Составь задачи по кратким записям и реши их.
Было – 400 кг. Было - ?
Увезли – 165 кг. Увезли – 165 кг.
Осталось ? Осталось – 235 кг.
Было – 400 кг.
Увезли - ?
Осталось – 235 кг.
4. Периметр прямоугольника 12 дм. Какова может быть длина их сторон? Начерти такие прямоугольники.
3. Реши и сравни задачи.
После того как от рулона ткани отрезали 32 метра ткани осталось ещё 49 метров. Сколько всего метров ткани было в рулоне?
В рулоне было 81 м ткани. Когда отрезали несколько метров, в рулоне осталось ещё 49 метров ткани. Сколько всего метров ткани отрезано?
4. запиши единицы длины. Сравни их.
3. Реши и сравни задачи.
У Армана было 140 тенге. Он купил на 92 тенге ручку и на 25 тенге тетради. Сколько денег осталось у Армана?
4. 100 тенге * 95 тиынов;
78 тенге * 178 тиынов;
762 тенге * 760 тенге 200 тиынов.
3.У Армана было 23 тенге, мама дала ему сначала 92 тенге, а затем ещё 25 тенге. Сколько денег стало у Армана?
4. 1 м * 10 дм;
27 дм * 2 дм 7 см;
914 кг * 9 ц 14 кг
1. Уменьши каждое из чисел 2, 3, 4 и 5 :
а) на 2;
б) в 2 раза;
в) в 3 раза.
2. К разности 39 и а прибавь 999. Найди значение выражения, если а = 38.
1. Запиши несколько сумм с одинаковыми слагаемыми и найди их значения.
2. Составь несколько выражений, где а будет сначала уменьшаемым, а затем слагаемым.
Найди их значения, если а = 27.
1. Замени суммами и найди их значения:
3× 4 5×5 7×6 4×4
6× 3 8×4 9×5 6×6
2. х – 32 = 74 – 30 48 – х = 25 - 17
х – 32 = 44 48 – х = 8
х = 44 + 32 х = 48 - 8
х = 76 х = 40
76 – 32 = 74 – 30 48 – 40 = 25 -17
44 = 44 8 = 8
Ответ : х = 76 Ответ : х = 40
3. Составь задачи, которые решаются выражениями:
180 – ( 74 + 38 ) ( 35 + 65 ) – 29
Реши эти задачи и сравни.
4. 8м 7дм 5см * 87 дм 5см
3ч.6мин * 186 мин
675 кг * 6 ц 75 кг
609 см * 6м 7 см
1 сутки 9ч. * 33 ч
9т 8ц * 89 ц.
1. Запиши несколько разностей с разными уменьшаемыми и с одинаковыми вычитаемыми.
2. ×5 = 10 × 3 = 15
4 × = 20 × 6 = 30
3. Сравни:
Если 1 метр ленты стоит 8 тенге, то сколько стоит 6 метров ленты?
На 48 тенге купили 6 метров ленты. Сколько стоит 1 метр ленты?
Чем задачи похожи? Чем отличаются?
4. Запиши несколько разностей, уменьшаемые которых разные, а вычитаемые равны нулю;
3. Сравни задачи и реши их.
В одной банке 5 литров кумыса. Сколько будет литров кумыса в 7 таких банках?
35 литров кумыса разлили в несколько банок по 5 литров. Сколько всего банок?
35 литров кумыса поровну разлили в 7 одинаковых банок. Сколько литров кумыса в каждой банке?
4. Найди значения выражения
( 1000 – б ) – 200, если б = 0, 500, 600, 700, 800.
Можно ли вместо б поставить число, большее 800?
3. Реши :
Бабушка купила 3 пакета муки по 2 кг каждый. Сколько всего килограммов муки она купила?
Бабушка разделила 6 килограммов муки в 2 одинаковых пакета. Сколько килограммов муки в каждом пакете?
Что можно сказать о задачах?
4. см * м дм см;
т ц кг * кг;
3. Реши и сравни:
В одной тарелке есть 5 яблок. Сколько яблок в 4 таких же тарелках?
Разделили 20 яблок поровну на 4 тарелки. Сколько яблок в каждой тарелке?
4.
Слагаемое
0
80
100
0
99
0
9
Слагаемое
30
0
0
100
0
999
0
Значение
Суммы
1. Замени суммами и найди значения:
4×4 4 ×5 4×6 4×7 4 ×8 4 ×9
2. Реши уравнение:
х + 25 = 37 + 14
1. Составь выражения и найди их значения:
а) прибавь 2 три раза;
б) прибавь 4 четыре раза;
в) прибавь 5 шесть раз.
2. Составь уравнение и реши его:
разность 124 и неизвестного числа равна сумме чисел 28 и 34.
3. Используя таблицу, составь задачи и реши их:
Масса одного
предмета
Число
предметов
Масса всех
Предметов
7 кг
6
?
?
7
42 кг
7 кг
?
42 кг
4. Найди значения выражения
( 400 – б ) + 300, если б = 398, 399, 400.
1. 4 × 3; 5 × 3; 6 × 3; 8 × 3; 9 ×3;
Образец: 4× 3 = 12
4 × 3 – произведение
12 – значение произведения
4 – множитель
3 – множитель
2. Запиши суммы, разности, произведения, частные в отдельные столбики и найди их значения:
5 + 4 5 × 4 9 + 3 3 + 8 7 + 4
9 – 4 20 : 4 9 × 3 8 × 3 7 × 4
9 – 5 20 : 5 27 : 9 24 : 8 28 : 4
3.
Множитель
2
3
4
5
6
7
Множитель
8
6
5
9
8
2
Значение
произведения
4. Составь уравнение и реши его:
множитель 5, а значение произведения 30. Найди второй множитель.
4. Начерти прямой четырехугольник из двух отрезков длиной 4 см, 5 см. Найди периметр. Начерти второй четырехугольник, уменьшив длину сторон на 1 см.
1. Запиши произведения со значениями 18, 20, 21 и 24.
2. а) × 5 = 10; в) 6 × = 24 ;
б) : 5 = 7 ; г) 45 : = 5 ;
3. Сравни и реши задачи:
Купили 3 коробки сладостей по 9 кг каждая. Сколько всего килограммов сладостей купили?
27 кг сладостей расфасовано в несколько коробок по 9 кг каждая. Сколько всего коробок?
27 кг сладостей расфасовали поровну в 3 коробки. Сколько всего килограммов в каждой коробке?
Являются ли они взаимообратными задачами?
4. Сравни условие, вопрос, решение и ответ задач.
Ко Дню учителя ученики принесли несколько букетов по 3 цветка в каждом, всего 27 цветов. Сколько букетов принесли
ученики?
Ко Дню учителя ученики принесли 9 букетов, по 3 цветка в каждом. Сколько цветов всего принесли ученики?
Что ты заметил?
3. Реши задачу:
На даче в двух метрах друг от друга посадили 5 яблоневых деревьев. Сколько всего метров земли понадобилось для посадки деревьев?
4. Начерти две фигуры с периметрами 16 см и 20 см. Найди их площади.
1. Составь несколько выражений, поставив числа вместо « окошечек», найди их значения.
а) × , б) : .
2. Составь уравнение и реши его :
а) произведение неизвестного числа и 8 равно 72;
б) частное 54 и неизвестного числа равно 9.
Множитель
2
3
4
5
6
7
8
9
Множитель
4
4
4
4
4
4
4
4
Значение произведения
2.732 – ( 348 + 176 )
(567 – 80 ) + 66
( 399 + 77 ) – 49
( 902 – 347 ) + 200
( 805 - 458 ) + 99
( 345 + 576 ) – 312
821 – ( 342 + 423 )
912 – ( 87 + 534 )
( 149 + 397 ) – 200
1. Найди значения произведений:
5 × 4 6 × 4 7 × 4 8 × 4 9 × 4
4 × 5 4 × 6 4 × 7 4 × 8 4 × 9
2. Назови порядок выполнения действий в выражениях и найди их значения:
8 × 5 + 72 : 9 ( 72 – 42 ) : 5 32 + 18:3 -29
48 : 6 + 7 × 3 49: ( 81 – 74 ) 63: 7 + 35 – 19
3. Составь задачу, решаемую умножением. Составь две задачи, обратные данной, и реши их.
4. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см. Найди его площадь.
3. Реши задачу.
С дачи привезли 92 кг капусты. Из них 38 кг засолили, а 25 кг продали. Сколько килограммов свежей капусты осталось?
4. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его периметр.
1. 9 + 2 = 2 + 8 × 3 = 3 ×
+ 3 = 3 + 7 6 × 5 = 5 ×
4 × 6 = 6 × 7 × 5 = 5 ×
7 × 8 = 8 × 9 × 6 = × 9
2. Составь выражения и найди их значения:
из произведения чисел 9 и 4 вычти частное чисел 6 и 2 ; умножь 7 на разность чисел 13 и 9
3. Реши задачу.
45 учебников поровну разделили на 5 классов. По сколько учебников получил каждый класс?
Составь две задачи, обратные данной, и реши их.
4. Начерти квадраты со сторонами 4 см и 3 см. найди их периметры и площади.
1. Сравни выражения каждого столбика. Найди их значения.
6 × 6 8 × 7 8 × 9
6 × 5 + 5 8 × 7 + 7 9 × 8 + 8
2. Поставь скобки так, чтобы получилось верные равенства:
3 + 6 – 18 : 9 = 7 4 × 5 + 2 = 28
17 – 40 : 8 = 12 7 + 2 × 8 = 72
3. Составь задачи, решаемые этими выражениями:
75 – ( 27 + 38 ) ; (75 – 38 ) – 10; (27 + 38 ) +10.
Есть ли сходства? А отличия? Какие это задачи?
4. Определи стороны фигуры, периметр которой 30 см, и найди её площадь.
3. Составь две задачи: одну на деление, вторую на разность. Составь к этим задачам две обратные задачи и реши их.
4. начерти фигуру, одна сторона которой на 3 см меньше второй, её периметр равен 56 см, найди длину второй стороны. Высчитай площадь. Как её можно найти?
1. Запиши в виде выражения и найди значение:
а) разность чисел двести девяносто девять и девяносто девять4
б) сумма чисел тридцать семь и сорок три.
1. найди периметр квадрата, стороны которого равны 5дм.
2. Реши уравнения:
а) б : 2 = 10
б) б × 2 = 20
2. Составь несколько выражений, подставив числа вместо «окошечек» и найди их значения;
а) × ; б) : ;
3. Сравни условие, вопрос, решение и ответ задач.
Один класс посадил 30 деревьев, а второй 6 деревьев. На сколько деревьев меньше посадил второй класс?
Один класс посадил 30 деревьев, а второй – 6 деревьев. Во сколько раз больше деревьев посадил второй класс?
Что ты заметил?
3. Реши задачи и сравни их:
Для выступления на концерте ученики должны были разделиться на несколько групп по 8 учеников в каждой. Сколько таких групп получится из 24 учеников?
Для выступления на концерте ученики класса разделились на 3 группы по 8 учеников. Сколько учеников готовились к выступлениям?
4. Подумай, найди :
8 × 2 * º 2 16 : 8 * º 2
4. Сравни:
2 + 2 +2 * 2 × 3 6 + 6 * 6 × 2
2 × 3 + 2 * 2 × 4 2 × 6 + 2 * 6 + 6+ 6 + 6
6 664 983 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Омарова Алмагуль Тлегеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.