Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКарточки по математике (3 класс)

Карточки по математике (3 класс)

Скачать материал

1.Запиши цифрами: восемь, восемьдесят, восемьдесят семь, восемьсот  семь, восемьсот восемьдесят семь.

 

2.            8 + 2 = …; 80 + 20 = …; 800 + 200 = …;

 

Найди, используя эти равенства, значение  разностей:

 

10-8         100-80                          1000 - 800

10-2         100-20                          1000 - 200

 

1.     Запиши все трёхзначные числа с помощью цифр 2, 0 и 5 .Запиши наибольшее и наименьшее из этих чисел.

 

2.     300 + 500             350 +550

30дес. + 50 дес.   35 дес. + 55 дес.

3 сот. + 5 сот.      3 сот.5дес.+5сот5дес   

5 сот. + 3 сот.     5сот5дес +    3сот5дес

     390 + 240

     39 дес. + 24 дес.

     3 сот.9дес.+2 сот 4дес.

     2 сот.4 дес. + 3 сот. 9 дес.

 

1.     Запиши трёхзначные числа, сотни которых составлены из одинаковых цифр, единицы из разных цифр, а десятки равны 4.

 

2.     248 + 357 = …

605 – 248 = …

605 – 357 = …

429 + 381 = …

810 - …    = …

645 + 355 = …

…  - ….   = …

 

3.  Реши:

В  гараж привезли 2 бочки бензина. В одной бочке 70 литров, а во второй 50 литров. Сколько всего литров бензина привезли в гараж?

 

 

В гараже было всего 120 литров бензина, 50 л залили в машину. Сколько всего литров бензина осталось в гараже?

 

4. Начерти прямоугольник, стороны которого равны 4дм и 3 дм. Найди его периметр.

 

 

 

 

 

 

 

3.     На поле собрали 32 мешка картошки и на 23 мешка меньше свеклы. Сколько всего мешков свеклы было собрано?

 Составь и реши две задачи, обратные данной.

 

4. Начерти квадрат, длина сторон которого равна 5 дм. Найди его периметр.

 

 

 

1. Запиши наибольшее трёхзначное число, наименьшее однозначное число и наименьшее однозначное натуральное число.

 

2. Найди значения этих сумм:

349 + 493    527 + 383      901 + 99

 

 

 

 

 

 

1. Продолжи ряд чисел:

а) 0, 4, 8, 12,….

б) 36, 32, 28, …

в) 0, 5, 10, 15, …

г) 75, 70, 65, …

 

2. Найди значение выражений:

 

( а + 28 ) – 44    59 + ( б – 18 )   ( б + 59 ) -72

где а = 72, б = 41.

 

 

1. Если возможно замени произведениями:

2 +2           3 + 3           4 +4          5 + 5

2 +2 +3      3 + 3+3       4 +4 +5    5+5+6

7 + 8 + 7    9 + 5 +5      8 +9 + 3   7+7+9

 

 

 

2. Составь выражение: из суммы чисел 28 и 49 вычти разность чисел а и 9. Найди значение выражения, если а = 49.

 

3. Составь задачи, которые решаются по выражениям:

а) ( 72 + 38 ) – 54   б) 110 – ( 38 + 54 )

 

4. Начерти несколько прямоугольников с периметром 16 см.

 

3. Составь задачи по кратким  записям и реши их.

Было – 400 кг.     Было - ?  

Увезли – 165 кг.  Увезли – 165 кг.

Осталось ?           Осталось – 235 кг.

 

Было – 400 кг.

Увезли - ?

Осталось – 235 кг.

 

4. Периметр прямоугольника 12 дм. Какова может быть длина их сторон? Начерти такие прямоугольники.

 

3. Реши и сравни задачи.

 

После того как от рулона ткани отрезали 32    метра ткани осталось ещё 49 метров. Сколько всего метров ткани было в рулоне?

 

В рулоне было 81 м ткани. Когда отрезали несколько метров, в рулоне осталось ещё 49 метров ткани. Сколько всего  метров ткани отрезано?

 

4. запиши единицы длины. Сравни их.

 

3. Реши и сравни задачи.

 

У Армана было 140 тенге. Он купил на 92 тенге ручку и на 25 тенге тетради. Сколько денег осталось у Армана?

 

4.  100 тенге * 95 тиынов;

      78 тенге * 178 тиынов;

      762 тенге * 760 тенге 200 тиынов.

 

3.У Армана было 23 тенге, мама дала ему сначала 92 тенге, а затем ещё 25 тенге. Сколько денег стало у Армана?

 

 

                4.  1 м * 10 дм;

                    27 дм * 2 дм 7 см;

                    914 кг * 9 ц 14 кг

 

1. Уменьши каждое из чисел 2, 3, 4 и 5 :

   а) на 2;

   б) в 2 раза;

    в) в 3 раза.

 

2. К разности 39 и а прибавь 999. Найди значение выражения, если а = 38.

 

1. Запиши несколько сумм с одинаковыми слагаемыми и найди их значения.

 

 

2. Составь несколько выражений, где а будет сначала уменьшаемым, а затем слагаемым.

 Найди их значения, если а = 27.

 

1. Замени суммами и найди их значения:

                     3× 4     5×5   7×6   4×4

                     6× 3     8×4   9×5   6×6

 

2. х – 32 = 74 – 30          48 – х = 25 - 17

    х – 32 = 44                   48 – х = 8

    х = 44 + 32                   х = 48 - 8

    х = 76                           х = 40

    76 – 32 = 74 – 30         48 – 40 = 25 -17

    44 = 44                         8 = 8

   Ответ : х = 76              Ответ : х = 40

 

3. Составь задачи, которые решаются выражениями:

180 – ( 74 + 38 )       ( 35 + 65 ) – 29

Реши эти задачи и сравни.

 

4. 8м 7дм 5см * 87 дм 5см

    3ч.6мин * 186 мин

    675 кг * 6 ц 75 кг

    609 см * 6м 7 см

     1 сутки 9ч. * 33 ч

    9т 8ц * 89 ц.

 

1. Запиши несколько разностей с разными уменьшаемыми и с одинаковыми вычитаемыми.

 

2.  ×5 = 10            × 3 = 15

    4 ×  = 20           × 6 = 30

 

3. Сравни:

   Если 1 метр ленты стоит 8 тенге, то сколько стоит 6 метров ленты?

 На 48 тенге купили 6 метров ленты. Сколько стоит 1 метр ленты?

Чем задачи похожи? Чем отличаются?

4. Запиши несколько разностей, уменьшаемые которых разные, а вычитаемые равны нулю;

 

 

 

 

 

 

3. Сравни задачи и реши их.

  В одной банке 5 литров кумыса. Сколько будет литров кумыса в 7 таких банках?

 

 35 литров кумыса разлили в несколько банок по 5 литров. Сколько всего банок?

 

 35 литров кумыса поровну разлили в 7 одинаковых банок. Сколько литров кумыса в каждой банке?

 

4. Найди значения выражения

 ( 1000 – б ) – 200, если б = 0, 500, 600, 700, 800.

Можно ли вместо б поставить число, большее 800?

 

 

3. Реши :

   Бабушка купила 3 пакета муки по 2 кг каждый. Сколько всего килограммов муки она купила?

 

   Бабушка разделила 6 килограммов муки в 2 одинаковых пакета. Сколько килограммов муки в каждом пакете?

 

Что можно сказать о задачах?

 

4. см * м дм см;

     т ц кг * кг;

 

 

 

3. Реши и сравни:

 В одной тарелке есть 5 яблок. Сколько яблок в 4 таких же тарелках?

 

Разделили 20 яблок поровну на 4 тарелки. Сколько яблок в каждой тарелке?

 

 

4.

Слагаемое 

0

80

100

0

99

0

9

Слагаемое

30

0

0

100

0

999

0

Значение

Суммы

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Замени суммами и найди значения:

  

   4×4  4 ×5   4×6  4×7  4 ×8  4 ×9

 

2. Реши уравнение:

  

   х + 25 = 37 + 14

 

 

1. Составь выражения и найди их значения:

 

 а) прибавь 2 три раза;

 б) прибавь 4 четыре раза;

  в) прибавь 5 шесть раз.

 

2. Составь уравнение и реши его:

 

  разность 124 и неизвестного числа равна сумме чисел 28 и 34.

 

3. Используя таблицу, составь задачи и реши их:

Масса одного

предмета

Число

предметов

Масса всех

Предметов

7 кг

6

?

?

7

42 кг

7 кг

?

42 кг

 

4. Найди значения выражения

 ( 400 – б ) + 300, если б = 398, 399, 400.

  

 

1. 4 × 3; 5 × 3; 6 × 3; 8 × 3; 9 ×3;

  Образец: 4× 3 = 12

                 4 × 3 – произведение

                 12 – значение произведения

                  4 – множитель

                  3 – множитель

 

2. Запиши суммы, разности, произведения, частные в отдельные столбики и найди их значения:

 5 + 4   5 × 4   9 + 3  3 + 8   7 + 4

 9 – 4   20 : 4  9 × 3  8  × 3  7 × 4

 9 – 5   20 : 5  27 : 9 24 : 8  28 : 4

 

3.

Множитель

2

3

4

5

6

7

Множитель

8

6

5

9

8

2

Значение

произведения

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Составь уравнение и реши его:

  множитель 5, а значение произведения 30. Найди второй множитель.

 

4. Начерти прямой четырехугольник из двух отрезков длиной 4 см, 5 см. Найди периметр. Начерти второй четырехугольник, уменьшив длину сторон на 1 см.

 

 

1. Запиши произведения со значениями 18, 20, 21 и 24.

 

2.  а)  × 5 = 10;   в) 6 ×  = 24 ;

     б)  : 5 = 7 ;     г) 45 :  = 5 ;

 

3. Сравни и реши задачи:

  Купили 3 коробки сладостей по 9 кг каждая. Сколько всего килограммов сладостей купили?

  27 кг сладостей расфасовано в несколько коробок по 9 кг каждая. Сколько всего коробок?

  27 кг сладостей расфасовали поровну в 3 коробки. Сколько всего килограммов в каждой коробке?

Являются ли они взаимообратными задачами?

 

4. Сравни условие, вопрос, решение и ответ задач.

Ко Дню учителя ученики принесли несколько букетов по 3 цветка в каждом, всего 27 цветов. Сколько букетов принесли

ученики?

Ко Дню учителя ученики принесли 9 букетов, по 3 цветка в каждом. Сколько цветов всего принесли ученики?

Что ты заметил?

 

 

 

3. Реши задачу:

На даче в двух метрах друг от друга посадили 5 яблоневых деревьев. Сколько всего метров земли понадобилось для посадки деревьев?

 

4. Начерти две фигуры с периметрами 16 см и 20 см. Найди их площади.

 

1. Составь несколько выражений, поставив числа вместо « окошечек», найди их значения.

а)  × , б)  : .

 

2. Составь уравнение и реши его :

а) произведение неизвестного числа и 8 равно 72;

б) частное 54 и неизвестного числа равно 9.

 

Множитель

2

3

4

5

6

7

8

9

Множитель

4

4

4

4

4

4

4

4

Значение произведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.732 – ( 348 + 176 )

   (567 – 80 ) + 66

   ( 399 + 77 ) – 49

   ( 902 – 347 ) + 200

   ( 805  - 458 ) + 99

   ( 345 + 576 ) – 312

   821 – ( 342 + 423 )

   912 – ( 87 + 534 )

   ( 149 + 397 ) – 200

 

 

1. Найди значения произведений:

 

 5 × 4          6 × 4    7 × 4     8 × 4   9 × 4

 4 × 5          4 × 6    4 × 7     4 × 8   4 × 9

 

2.  Назови порядок выполнения действий в выражениях и найди их значения:

 

8 × 5 + 72 : 9    ( 72 – 42 ) : 5   32 + 18:3 -29

48 : 6 + 7 × 3    49: ( 81 – 74 )  63: 7 + 35 – 19

 

3. Составь задачу, решаемую умножением. Составь две задачи, обратные данной, и реши их.

 

4. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см. Найди его площадь.

 

 

3. Реши задачу.

 С дачи привезли 92 кг капусты. Из них 38 кг засолили, а 25 кг продали. Сколько килограммов свежей капусты осталось?

 

4. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его  периметр.

1. 9 + 2 = 2 +                8 × 3 = 3 × 

    + 3 = 3 + 7                6 × 5 = 5 × 

   4 × 6 = 6 ×                 7 × 5 = 5 × 

   7 × 8 = 8 ×                 9 × 6 =  × 9

 

2. Составь выражения и найди их значения:

из произведения чисел 9 и 4 вычти частное чисел 6 и 2 ; умножь 7 на разность чисел 13 и 9

 

3. Реши задачу.

45 учебников поровну разделили на 5 классов. По сколько учебников получил каждый класс?

Составь две задачи, обратные данной, и реши их.

 

4. Начерти квадраты со сторонами 4 см и 3 см. найди их периметры и площади.

 

1. Сравни выражения каждого столбика. Найди их значения.

6 × 6          8 × 7              8 × 9

6 × 5 + 5    8 × 7 + 7        9 × 8 + 8

 

2. Поставь скобки так, чтобы получилось верные равенства:

3 + 6 – 18 : 9  = 7        4 × 5 + 2 = 28

17 – 40 : 8 = 12           7 + 2 × 8 = 72

 

3. Составь задачи, решаемые этими выражениями:

75 – ( 27 + 38 ) ;  (75 – 38 ) – 10; (27 + 38 ) +10.

Есть ли сходства? А отличия? Какие это задачи?

4. Определи стороны фигуры, периметр которой 30 см, и найди её площадь.

 

3. Составь две задачи: одну на деление, вторую на разность. Составь к этим задачам две обратные задачи и реши их.

 

4. начерти фигуру, одна сторона которой на 3 см меньше второй, её периметр равен 56 см, найди длину второй стороны. Высчитай площадь. Как её можно найти?

1. Запиши в виде выражения и найди значение:

а) разность чисел двести девяносто девять и девяносто девять4

б) сумма чисел тридцать семь и сорок три.

1. найди периметр квадрата, стороны которого равны 5дм.

2. Реши уравнения:

а) б : 2 = 10

б) б × 2 = 20

2. Составь несколько выражений, подставив числа вместо «окошечек» и найди их значения;

а)  × ; б)  :  ;

3. Сравни условие, вопрос, решение и ответ задач.

 Один класс посадил 30 деревьев, а второй 6 деревьев. На сколько деревьев меньше посадил второй класс?

 Один класс посадил 30 деревьев, а второй – 6 деревьев. Во сколько раз больше деревьев посадил второй класс?

Что ты заметил? 

3. Реши задачи и сравни их:

 Для выступления на концерте ученики должны были разделиться на несколько групп по 8 учеников в каждой. Сколько таких групп получится из 24 учеников?

  Для выступления на концерте ученики класса разделились на 3 группы по 8 учеников. Сколько учеников готовились к выступлениям?

4. Подумай, найди :

8 × 2 * º 2           16 : 8 *  º 2

4. Сравни:

2 + 2 +2 * 2 × 3     6 + 6 * 6 × 2

2 × 3 + 2 * 2 × 4    2 × 6 + 2 * 6 + 6+ 6 + 6

                                                                                                                                                                

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Карточки по математике (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

1.Запиши цифрами: восемь, восемьдесят, восемьдесят семь, восемьсот  семь, восемьсот восемьдесят семь.

 

2.            8 + 2 = …; 80 + 20 = …; 800 + 200 = …;

 

Найди, используя эти равенства, значение  разностей:

 

10-8         100-80                          1000 - 800

10-2         100-20                          1000 - 200

 

1.     Запиши все трёхзначные числа с помощью цифр 2, 0 и 5 .Запиши наибольшее и наименьшее из этих чисел.

 

2.     300 + 500             350 +550

30дес. + 50 дес.   35 дес. + 55 дес.

3 сот. + 5 сот.      3 сот.5дес.+5сот5дес   

5 сот. + 3 сот.     5сот5дес +    3сот5дес

     390 + 240

     39 дес. + 24 дес.

     3 сот.9дес.+2 сот 4дес.

     2 сот.4 дес. + 3 сот. 9 дес.

 

1.     Запиши трёхзначные числа, сотни которых составлены из одинаковых цифр, единицы из разных цифр, а десятки равны 4.

 

2.     248 + 357 = …

605 – 248 = …

605 – 357 = …

429 + 381 = …

810 - …    = …

645 + 355 = …

…  - ….   = …

 

3.  Реши:

В  гараж привезли 2 бочки бензина. В одной бочке 70 литров, а во второй 50 литров. Сколько всего литров бензина привезли в гараж?

 

 

В гараже было всего 120 литров бензина, 50 л залили в машину. Сколько всего литров бензина осталось в гараже?

 

4. Начерти прямоугольник, стороны которого равны 4дм и 3 дм. Найди его периметр.

 

 

 

 

 

 

 

3.     На поле собрали 32 мешка картошки и на 23 мешка меньше свеклы. Сколько всего мешков свеклы было собрано?

 Составь и реши две задачи, обратные данной.

 

4. Начерти квадрат, длина сторон которого равна 5 дм. Найди его периметр.

 

 

 

1. Запиши наибольшее трёхзначное число, наименьшее однозначное число и наименьшее однозначное натуральное число.

 

2. Найди значения этих сумм:

349 + 493    527 + 383      901 + 99

 

 

 

 

 

 

1. Продолжи ряд чисел:

а) 0, 4, 8, 12,….

б) 36, 32, 28, …

в) 0, 5, 10, 15, …

г) 75, 70, 65, …

 

2. Найди значение выражений:

 

( а + 28 ) – 44    59 + ( б – 18 )   ( б + 59 ) -72

где а = 72, б = 41.

 

 

1. Если возможно замени произведениями:

2 +2           3 + 3           4 +4          5 + 5

2 +2 +3      3 + 3+3       4 +4 +5    5+5+6

7 + 8 + 7    9 + 5 +5      8 +9 + 3   7+7+9

 

 

 

2. Составь выражение: из суммы чисел 28 и 49 вычти разность чисел а и 9. Найди значение выражения, если а = 49.

 

3. Составь задачи, которые решаются по выражениям:

а) ( 72 + 38 ) – 54   б) 110 – ( 38 + 54 )

 

4. Начерти несколько прямоугольников с периметром 16 см.

 

3. Составь задачи по кратким  записям и реши их.

Было – 400 кг.     Было - ?  

Увезли – 165 кг.  Увезли – 165 кг.

Осталось ?           Осталось – 235 кг.

 

Было – 400 кг.

Увезли - ?

Осталось – 235 кг.

 

4. Периметр прямоугольника 12 дм. Какова может быть длина их сторон? Начерти такие прямоугольники.

 

3. Реши и сравни задачи.

 

После того как от рулона ткани отрезали 32    метра ткани осталось ещё 49 метров. Сколько всего метров ткани было в рулоне?

 

В рулоне было 81 м ткани. Когда отрезали несколько метров, в рулоне осталось ещё 49 метров ткани. Сколько всего  метров ткани отрезано?

 

4. запиши единицы длины. Сравни их.

 

3. Реши и сравни задачи.

 

У Армана было 140 тенге. Он купил на 92 тенге ручку и на 25 тенге тетради. Сколько денег осталось у Армана?

 

4.  100 тенге * 95 тиынов;

      78 тенге * 178 тиынов;

      762 тенге * 760 тенге 200 тиынов.

 

3.У Армана было 23 тенге, мама дала ему сначала 92 тенге, а затем ещё 25 тенге. Сколько денег стало у Армана?

 

 

                4.  1 м * 10 дм;

                    27 дм * 2 дм 7 см;

                    914 кг * 9 ц 14 кг

 

1. Уменьши каждое из чисел 2, 3, 4 и 5 :

   а) на 2;

   б) в 2 раза;

    в) в 3 раза.

 

2. К разности 39 и а прибавь 999. Найди значение выражения, если а = 38.

 

1. Запиши несколько сумм с одинаковыми слагаемыми и найди их значения.

 

 

2. Составь несколько выражений, где а будет сначала уменьшаемым, а затем слагаемым.

 Найди их значения, если а = 27.

 

1. Замени суммами и найди их значения:

                     3× 4     5×5   7×6   4×4

                     6× 3     8×4   9×5   6×6

 

2. х – 32 = 74 – 30          48 – х = 25 - 17

    х – 32 = 44                   48 – х = 8

    х = 44 + 32                   х = 48 - 8

    х = 76                           х = 40

    76 – 32 = 74 – 30         48 – 40 = 25 -17

    44 = 44                         8 = 8

   Ответ : х = 76              Ответ : х = 40

 

3. Составь задачи, которые решаются выражениями:

180 – ( 74 + 38 )       ( 35 + 65 ) – 29

Реши эти задачи и сравни.

 

4. 8м 7дм 5см * 87 дм 5см

    3ч.6мин * 186 мин

    675 кг * 6 ц 75 кг

    609 см * 6м 7 см

     1 сутки 9ч. * 33 ч

    9т 8ц * 89 ц.

 

1. Запиши несколько разностей с разными уменьшаемыми и с одинаковыми вычитаемыми.

 

2.  ×5 = 10            × 3 = 15

    4 ×  = 20           × 6 = 30

 

3. Сравни:

   Если 1 метр ленты стоит 8 тенге, то сколько стоит 6 метров ленты?

 На 48 тенге купили 6 метров ленты. Сколько стоит 1 метр ленты?

Чем задачи похожи? Чем отличаются?

4. Запиши несколько разностей, уменьшаемые которых разные, а вычитаемые равны нулю;

 

 

 

 

 

 

3. Сравни задачи и реши их.

  В одной банке 5 литров кумыса. Сколько будет литров кумыса в 7 таких банках?

 

 35 литров кумыса разлили в несколько банок по 5 литров. Сколько всего банок?

 

 35 литров кумыса поровну разлили в 7 одинаковых банок. Сколько литров кумыса в каждой банке?

 

4. Найди значения выражения

 ( 1000 – б ) – 200, если б = 0, 500, 600, 700, 800.

Можно ли вместо б поставить число, большее 800?

 

 

3. Реши :

   Бабушка купила 3 пакета муки по 2 кг каждый. Сколько всего килограммов муки она купила?

 

   Бабушка разделила 6 килограммов муки в 2 одинаковых пакета. Сколько килограммов муки в каждом пакете?

 

Что можно сказать о задачах?

 

4. см * м дм см;

     т ц кг * кг;

 

 

 

3. Реши и сравни:

 В одной тарелке есть 5 яблок. Сколько яблок в 4 таких же тарелках?

 

Разделили 20 яблок поровну на 4 тарелки. Сколько яблок в каждой тарелке?

 

 

4.

Слагаемое 

0

80

100

0

99

0

9

Слагаемое

30

0

0

100

0

999

0

Значение

Суммы

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Замени суммами и найди значения:

  

   4×4  4 ×5   4×6  4×7  4 ×8  4 ×9

 

2. Реши уравнение:

  

   х + 25 = 37 + 14

 

 

1. Составь выражения и найди их значения:

 

 а) прибавь 2 три раза;

 б) прибавь 4 четыре раза;

  в) прибавь 5 шесть раз.

 

2. Составь уравнение и реши его:

 

  разность 124 и неизвестного числа равна сумме чисел 28 и 34.

 

3. Используя таблицу, составь задачи и реши их:

Масса одного

предмета

Число

предметов

Масса всех

Предметов

7 кг

6

?

?

7

42 кг

7 кг

?

42 кг

 

4. Найди значения выражения

 ( 400 – б ) + 300, если б = 398, 399, 400.

  

 

1. 4 × 3; 5 × 3; 6 × 3; 8 × 3; 9 ×3;

  Образец: 4× 3 = 12

                 4 × 3 – произведение

                 12 – значение произведения

                  4 – множитель

                  3 – множитель

 

2. Запиши суммы, разности, произведения, частные в отдельные столбики и найди их значения:

 5 + 4   5 × 4   9 + 3  3 + 8   7 + 4

 9 – 4   20 : 4  9 × 3  8  × 3  7 × 4

 9 – 5   20 : 5  27 : 9 24 : 8  28 : 4

 

3.

Множитель

2

3

4

5

6

7

Множитель

8

6

5

9

8

2

Значение

произведения

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Составь уравнение и реши его:

  множитель 5, а значение произведения 30. Найди второй множитель.

 

4. Начерти прямой четырехугольник из двух отрезков длиной 4 см, 5 см. Найди периметр. Начерти второй четырехугольник, уменьшив длину сторон на 1 см.

 

 

1. Запиши произведения со значениями 18, 20, 21 и 24.

 

2.  а)  × 5 = 10;   в) 6 ×  = 24 ;

     б)  : 5 = 7 ;     г) 45 :  = 5 ;

 

3. Сравни и реши задачи:

  Купили 3 коробки сладостей по 9 кг каждая. Сколько всего килограммов сладостей купили?

  27 кг сладостей расфасовано в несколько коробок по 9 кг каждая. Сколько всего коробок?

  27 кг сладостей расфасовали поровну в 3 коробки. Сколько всего килограммов в каждой коробке?

Являются ли они взаимообратными задачами?

 

4. Сравни условие, вопрос, решение и ответ задач.

Ко Дню учителя ученики принесли несколько букетов по 3 цветка в каждом, всего 27 цветов. Сколько букетов принесли

ученики?

Ко Дню учителя ученики принесли 9 букетов, по 3 цветка в каждом. Сколько цветов всего принесли ученики?

Что ты заметил?

 

 

 

3. Реши задачу:

На даче в двух метрах друг от друга посадили 5 яблоневых деревьев. Сколько всего метров земли понадобилось для посадки деревьев?

 

4. Начерти две фигуры с периметрами 16 см и 20 см. Найди их площади.

 

1. Составь несколько выражений, поставив числа вместо « окошечек», найди их значения.

а)  × , б)  : .

 

2. Составь уравнение и реши его :

а) произведение неизвестного числа и 8 равно 72;

б) частное 54 и неизвестного числа равно 9.

 

Множитель

2

3

4

5

6

7

8

9

Множитель

4

4

4

4

4

4

4

4

Значение произведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.732 – ( 348 + 176 )

   (567 – 80 ) + 66

   ( 399 + 77 ) – 49

   ( 902 – 347 ) + 200

   ( 805  - 458 ) + 99

   ( 345 + 576 ) – 312

   821 – ( 342 + 423 )

   912 – ( 87 + 534 )

   ( 149 + 397 ) – 200

 

 

1. Найди значения произведений:

 

 5 × 4          6 × 4    7 × 4     8 × 4   9 × 4

 4 × 5          4 × 6    4 × 7     4 × 8   4 × 9

 

2.  Назови порядок выполнения действий в выражениях и найди их значения:

 

8 × 5 + 72 : 9    ( 72 – 42 ) : 5   32 + 18:3 -29

48 : 6 + 7 × 3    49: ( 81 – 74 )  63: 7 + 35 – 19

 

3. Составь задачу, решаемую умножением. Составь две задачи, обратные данной, и реши их.

 

4. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см. Найди его площадь.

 

 

3. Реши задачу.

 С дачи привезли 92 кг капусты. Из них 38 кг засолили, а 25 кг продали. Сколько килограммов свежей капусты осталось?

 

4. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его  периметр.

1. 9 + 2 = 2 +                8 × 3 = 3 × 

    + 3 = 3 + 7                6 × 5 = 5 × 

   4 × 6 = 6 ×                 7 × 5 = 5 × 

   7 × 8 = 8 ×                 9 × 6 =  × 9

 

2. Составь выражения и найди их значения:

из произведения чисел 9 и 4 вычти частное чисел 6 и 2 ; умножь 7 на разность чисел 13 и 9

 

3. Реши задачу.

45 учебников поровну разделили на 5 классов. По сколько учебников получил каждый класс?

Составь две задачи, обратные данной, и реши их.

 

4. Начерти квадраты со сторонами 4 см и 3 см. найди их периметры и площади.

 

1. Сравни выражения каждого столбика. Найди их значения.

6 × 6          8 × 7              8 × 9

6 × 5 + 5    8 × 7 + 7        9 × 8 + 8

 

2. Поставь скобки так, чтобы получилось верные равенства:

3 + 6 – 18 : 9  = 7        4 × 5 + 2 = 28

17 – 40 : 8 = 12           7 + 2 × 8 = 72

 

3. Составь задачи, решаемые этими выражениями:

75 – ( 27 + 38 ) ;  (75 – 38 ) – 10; (27 + 38 ) +10.

Есть ли сходства? А отличия? Какие это задачи?

4. Определи стороны фигуры, периметр которой 30 см, и найди её площадь.

 

3. Составь две задачи: одну на деление, вторую на разность. Составь к этим задачам две обратные задачи и реши их.

 

4. начерти фигуру, одна сторона которой на 3 см меньше второй, её периметр равен 56 см, найди длину второй стороны. Высчитай площадь. Как её можно найти?

1. Запиши в виде выражения и найди значение:

а) разность чисел двести девяносто девять и девяносто девять4

б) сумма чисел тридцать семь и сорок три.

1. найди периметр квадрата, стороны которого равны 5дм.

2. Реши уравнения:

а) б : 2 = 10

б) б × 2 = 20

2. Составь несколько выражений, подставив числа вместо «окошечек» и найди их значения;

а)  × ; б)  :  ;

3. Сравни условие, вопрос, решение и ответ задач.

 Один класс посадил 30 деревьев, а второй 6 деревьев. На сколько деревьев меньше посадил второй класс?

 Один класс посадил 30 деревьев, а второй – 6 деревьев. Во сколько раз больше деревьев посадил второй класс?

Что ты заметил? 

3. Реши задачи и сравни их:

 Для выступления на концерте ученики должны были разделиться на несколько групп по 8 учеников в каждой. Сколько таких групп получится из 24 учеников?

  Для выступления на концерте ученики класса разделились на 3 группы по 8 учеников. Сколько учеников готовились к выступлениям?

4. Подумай, найди :

8 × 2 * º 2           16 : 8 *  º 2

4. Сравни:

2 + 2 +2 * 2 × 3     6 + 6 * 6 × 2

2 × 3 + 2 * 2 × 4    2 × 6 + 2 * 6 + 6+ 6 + 6

 

                                                                                                                                                                

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 983 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 1031
    • DOCX 78 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Омарова Алмагуль Тлегеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Омарова Алмагуль Тлегеновна
    Омарова Алмагуль Тлегеновна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 70263
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 597 человек

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 629 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 203 человека

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе