12.
Восстанови «цепочку» и узнай продолжительность блокады Ленинграда в годы
Великой Отечественной войны.
Сколько дней продолжалась блокада? (90
дней.)
13.
Расшифруй фамилию известного русского поэта.
450 : 5 (Н) 720 : 9 (М) 400 : 8
(О) 540 : 9 (Л) 450 : 50 (Р)
720 : 90 (Т) 400 : 80 (Е) 540 : 90
(О) 600 : 20 (В)
7. Отгадай
загадки.
1) Что идет, не двигаясь с места?
2) Что мы теряем чаще всего?
3) Двенадцать братьев друг за другом
ходят, друг друга не обходят.
4) Братцев этих ровно семь.
И они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ
ФИГУРЫ
а)
|
|
АВС
– треугольник.
Точки
А, В, С – вершины треугольника.
Углы
АВС, ВАС, ВСА – углы треугольника АВС.
|
б)
|
|
АВСД
– прямоугольник.
Прямоугольник
– это четырехугольник, у которого все углы прямые
|
в)
|
|
АВСД
– квадрат.
Квадрат
– это прямоугольник, у которого все стороны равны.
|
г) Периметр – это сумма длин всех сторон
многоугольника.
Ртр. = а + в + с
Рпр. = (а + в) · 2
Ркв. = а · 4
1. Вырежи
2 таких треугольника. Сложи из них квадрат.
Сколько палочек нужно для того, чтобы
выложить на столе треугольник? Квадрат?
2. Составь
такую же фигуру из пяти квадратов. Переложи три палочки так, чтобы стало четыре
равных квадрата. Нарисуй их.
3.
Составь такую же фигуру из счетных палочек. Переложи в
ней 2 палочки так, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов. Нарисуй их.
Сколькими способами это можно сделать?
4. Рассмотри
рисунок. Выпиши номера фигур:
а) четырехугольники:
б) прямоугольники:
в) квадраты:
5. Найди
прямые углы. Выпиши их номера:
6. Из
скольких отрезков состоит эта незамкнутая ломаная линия? Найди длину ломаной
линии.
7. Измерь
стороны и найди периметр каждой фигуры:
8.
Найди периметр фигур:
□ см + □ см + □ см + □ см
+ □ см = □ см
□ см +
□ см + □ см = □ см
9. Измерь
стороны многоугольников. Найди их периметр:
|
AB
= □ см
BC
= □ см
CD
= □ см
DA
= □ см
|
|
МО
= □ см
ОК
= □ см КМ = □ см
|
10. Измерь
стороны треугольника КРО:
|
КО = … см … мм = … мм
ОР = … см … мм = … мм
РК = … см … мм = … мм
|
Найди периметр этого треугольника.
11.
Периметр треугольника 53 см, длина его 10 см 9 мм. Найди разность между длиной
и шириной фигуры. Найди сумму длины и ширины.
12.
Рассмотри чертеж. Сколько на нем квадратов? Сколько прямоугольников?
а)
б)
13.
Начерти квадрат, составленный из четырех квадратов со стороной 3 см, и найди
его периметр.
14. Сколько
пятиугольников ты видишь на чертеже?
Найди периметр каждого пятиугольника.
15. Найди
длину этих ломаных линий:
16. Сколько
на чертеже различных треугольников? Выпиши их.
17. Сложи
из палочек такую фигуру:
Сколько в ней квадратов? ____________
Убери 2 палочки так, чтобы осталось 2
квадрата.
Какая фигура еще осталась? ___________
Начерти решение. Сколько разных решений у
этого задания?
18. Сколько
отрезков на данном чертеже? Запиши все отрезки.
а) б)
19. Десять
кружков положили так:
Переложи 3 кружка, чтобы получилась такая
фигура:
20.
Из счетных палочек составь такую же стрелку. Переложи 4 палочки так, чтобы
получилось 4 равных треугольника. Нарисуй их.
21.
Составь такую же фигуру из счетных палочек. Затем переложи 4 палочки, чтобы
получился четырехугольник, состоящий из 4 равных треугольников. Нарисуй его.
22.
Сколько прямоугольников на рисунках?
а) б)
23.
Рассмотрите 5 фигур. 4 из них образуют группу, подчиненную определенной
закономерности, а одна их фигур выпадает из общего ряда. Подчеркни эту фигуру.
24.
Сколько отрезков в данной геометрической фигуре?
25.
Найди среди данных фигур прямоугольники и выпиши их номера:
26.
Найди прямые углы в многоугольниках.
Отметь их дугой.
Сколько прямых углов в каждой фигуре?
Дай все возможные названия каждой фигуре.
7.
Закрась прямоугольники.
2.
Соедини линиями фигуру с ее названием.
Треугольник
|
|
Прямоугольник
|
Овал
|
Квадрат
|
Многоугольник
|
Круг
|
Работа с
геометрическим материалом
Учитель заранее готовит чертежи
геометрических фигур.
Вопросы:
1. В чем сходство и различие
геометрических фигур 1, 4 и 6; 2 и 5?
2. Какая из фигур не имеет сходства с
остальными?
Ответ:
фигуры 1, 4 и 6 имеют четыре стороны и четыре угла. У фигуры 4 не все углы
прямые. Фигуры 2 и 5 имеют три угла и три стороны. Фигура 3 не имеет сходства с
остальными.
Вопрос:
Какой из треугольников не имеет сходства с
остальными?
Ответ:
Четвертый, поскольку он тупоугольный, а остальные прямоугольные.
Игра
«Таграм»
Таграм
– одна из несложных игр. Называют ее «Геометрическим конструктором». Игра
проста в изготовлении. Квадрат размером 8 ´ 8
см из картона разрезают на 7 частей. В результате получается: 2 больших, 1
средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм.
Используя все 7 частей, плотно присоединяя
их одну к другой, можно составить очень много различных изображений по образцам
и по собственному замыслу.
Сложите фигуру.
Сколько
окружностей
Рис.
1
Рифмованные задачи по теме «Табличные и
внетабличные случаи умножения и деления»
1. Сколько
рогов у четырех коров?
2. Сколько
ушей у пяти мышей?
3. Сколько
ног у пяти коров?
4. Сколько
шин у пятнадцати машин?
5.
Двое шустрых поросят
Так замерзли, что дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им?
6.
По траве бежал котенок,
А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает:
Сколько там бежало ног?
7.
На лыжах в поход ребятишки идут.
По полю и роще проходит маршрут.
Смотрите, какая кругом красота!
Весь путь прошагали за три часа.
Двенадцать всего километров прошли.
С какой же ребятки скоростью шли?
8.
Красная Шапочка к бабушке шла,
Гостинцы в корзинке внучка несла.
Все расстоянье прошла незаметно,
В час проходя по два километра.
За три часа до старушки дошла.
Сколько она километров прошла?
9.
Три подружки на опушке
Брали грузди и волнушки.
И, найдя по три грибочка,
Сели их считать у кочки.
Кто же им помочь готов
И назвать число грибов?
10.
Любит рыбу кот Василий.
Может съесть он в день четыре.
Сколько съест он за пять дней?
Посчитайте поскорей!
11.
У резной избушки на лесной опушке
Бельчата гуляли, орехи считали.
На четыре кучки их разделили,
В каждую кучку по три положили,
Если таблицу умножения знаешь,
То без труда орехи сосчитаешь.
12.
Шла овчарка по дорожке,
У нее – четыре ножки.
Ей навстречу – черный дог.
Сколько всех собачьих ног?
13.
Три утки тихим шагом
К реке по травке шли.
И желтеньких утяток
Они с собой вели.
У каждой утки
Шесть утят,
Купаться в речке
Все хотят!
Утяток, дети, сосчитайте...
Уже готовы? Отвечайте!
14.
Рассказали курам утки
По четыре прибаутки.
Сколько было прибауток
У пяти смышленых уток?
15.
По пять цветов – ромашек –
В трех вазочках стоят
И желтенькими глазками
На Сашеньку глядят.
Сосчитайте все ромашки,
Помогите нашей Сашке!
16.
Сколько сапожек Оля купила,
Чтоб кошка лапок не промочила?
17. Сколько
лап у трех кошек?
18. Сколько
ушей у трех мышей?
19. Сколько
лап у двух медвежат?
20.
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед,
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Сколько съедено морковок?
21.
Сорок восемь ярких книжек
Раз купили восемь мышек.
Но понять не могут мышки,
Как им книжки поделить,
Чтобы по ошибке книжкой
Никого не обделить.
Им не справиться самим,
Помогите, дети, им!
22.
Шли цепочкой пауки,
На спине несли клубки.
Чтобы сети им вязать,
Надо, дети, вам узнать,
Сколько было пауков.
Сорок пять всего клубков,
Каждый нес клубков по пять.
Вы готовы отвечать?
23.
Жили-были три барана,
Били дружно в барабаны,
И у каждого барана
Было по три барабана.
Барабаны сосчитай.
Если знаешь – отвечай!
24.
Слониха ботинки себе покупала,
Сидела на пне и, ворча, примеряла.
– Те слишком большие, те жмут мне носок,
А в этих высокий кривой каблучок.
На шпильке вообще не могу я ходить,
Скажите на милость, ну как же мне быть?
Уже примеряла пар двадцать пять,
А сколько ботинок пришлось надевать?
25.
В магазине кошки мерили сапожки,
Было девять серых кошек.
Сколько надо им сапожек,
Чтобы лапки все обуть
И вперед по снегу в путь!
26. Рассмотри
рисунки:
а) б)
Какова
масса пакета с мукой?
Рис. 2
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.