Главная / Начальные классы / Карта отслеживания результативности урока по ТДМ

Карта отслеживания результативности урока по ТДМ

hello_html_56c9c5fa.gif



Карта отслеживания результативности урока в соответствии с ФГОС

Паспорт урока

Цель посещения урока: оценка уровня достижения педагогом требований нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к результатам образования.

Задачи:

  • проанализировать урок с точки зрения реализации в нём системно-деятельностного подхода, предусмотренного новым ФГОС;

  • выявить «западающие» звенья при решении этих задач учителем;

  • наметить пути совершенствования урока

Дата:________

Ф.И.О. учителя:_____________________________________________________________________

Время:______

Порядковый номер урока:_____

Класс:____

Предмет:_________________________

Тема урока: _________________________________________________________________________________________________


Тип урока: урок открытия нового знания

Цели урока:__________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________



Этапы урока

Цель

Перечень УУД

Показатели

Оценочные баллы

Примечание

0 б. – показатель отсутствует, 1 б. – показатель слабо выражен, 2 б. – показатель проявляется на достаточном уровне

  1. Мотивация (самоопределение к деятельности)

1-2 минуты

Мотивировать обучающихся к учебной деятельности для осознанного перехода ученика из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности

Личностные:

- самоопределение

- смыслообразование

Познавательные:

- целеполагание

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

- используются приёмы концентрации внимания


Процесс мотивации субъектом деятельности состоит в понимании и принятии им на личностно значимом уровне предъявляемых к нему требований, т.е. норм учебной деятельности (надо – могу – хочу)

  1. Этап актуализации и фиксации индивидуального затруднения в пробном действии

3-5 минут

-актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их вербальная (в речи) и знаковая (эталон) фиксация и обобщение

-актуализация мыслительных операций и познавательных процессов, достаточных для построения нового знания

-мотивация к пробному учебному действию (надо – могу – хочу) и его самостоятельному осуществлению

-фиксация обучающимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обоснование


Познавательные:

-мыслительные операции

-извлечение необходимой информации из текстов

-использование знаковых символических средств

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания

-подведение под понятие

Регулятивные:

-выполнение пробного учебного действия

-фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

-учет разных мнений

-использование критериев для обоснования своего суждения

- содержание заданий для повторения содержат развивающие компоненты

- предложенные задания актуализируют необходимые знания и умения для изучения нового материала

- наличие индивидуального задания для постановки проблемы

- организация фиксации затруднения в выполнении пробного действия


Важнейшим моментом этого этапа является отбор учебного содержания.

  • Организовать обобщение детьми выбранного учителем для актуализации учебного содержания

-Что я выбрала для повторения?

-Почему я выбрала именно это?

  • Предъявить одинаковое для всех обучающихся индивидуальное задание для пробного действия

  • Проанализировать задание для пробного действия с целью нового учебного содержания

-Что нового в этом задании?

  • Обеспечить принятие на личностно значимом уровне требований к выполнению пробного действия.

-Что вы будете делать с заданием, ведь в нем ест то, что вам неизвестно?

-Зачем вы будете пробовать?

-Это вам интересно?

После выполнения задания дети выясняют что:

-задание выполнено по -разному (нет способа подходящего для выбора правильного решения)

-задание выполнено одинаково (нет способа для обоснования правильности решения)

-Значит, что нам надо сделать? ( надо подумать)

ПРИМЕЧАНИЕ: дети должны привыкнуть к тому, что ошибка в учении никогда не является криминалом, а лишь поводом подумать, что не получается, и исправить свою ошибку.


  1. Выявление места и причины затруднения

2 минуты

Организовать восстановление выполненных операций. Организовать фиксацию места (шага, операции), где возникло затруднение. Организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами (алгоритмом, понятием и т.д.) На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостаёт для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- постановка и формулирование проблемы;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

- создание условий для проведения обучающимися анализа действий или результатов (определение места и причины затруднения)

- фиксация задачи урока на личностно-значимом уровне

- учитель выполняет роль организатора коммуникации


Чтобы помочь учащимся восстановить ход своих рассуждений и выявить место затруднений можно задать вопросы:

-Какое задание вы выполняли?

-Каким способом?

-Что сделали сначала? Что потом?

-Где возникло затруднение?

Для выявления причин затруднения задаются вопросы:

-Почему здесь возникло затруднение?

-Чем это задание отличается от предыдущих?

Т.О. дети должны понять «чего они не знают»

  1. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания)

4-6 минут

Построить новый способ действия и сформировать умение его применять как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задач такого же типа

Личностные:

- смыслообразование

Познавательные:

-мыслительные операции

-поиск и выделение необходимой информации

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания

-построение логической цепи рассуждения и доказательства

Регулятивные:

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения

-познавательная инициатива

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей

-формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

-учет разных мнений

-координирование в сотрудничестве разных позиций

-использование критериев для обоснования своего суждения, достижение договоренностей и согласование общего решения

- рационально выбрана форма работы по построению нового способа действия (парная, групповая, коллективная)


-Какую же цель нам надо поставить?

-Как бы вы предложили сформулировать тему урока?

-Мы можем воспользоваться каким-то уже известным способом для решения данной проблемы?

Учитель направляет деятельность детей при помощи наводящих вопросов. Важно вернуться к решению исходной задачи (данной в начале урока при создании проблемной ситуации) для проверки правильности выбранного способа действий. Здесь же уточняется, что новый способ можно использовать не только для данного задания, но и для всех заданий подобного типа.


  1. Реализация построенного проекта

5-8 минут

Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организовать фиксацию нового способа действия в речи, в знаках (с помощью эталона). Организовать фиксацию преодоления затруднения. Организовать уточнение общего характера нового знания (возможность применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа).

Личностные:

-следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Познавательные:

-мыслительные операции

-извлечение из предметных текстов необходимой информации

-использование знаков и символических средств

-подведение под понятие

-установление причинно-следственных связей

-использование действий по алгоритму

-осознанное и произвольное построение речевых высказываний

-построение логической цепи высказывания, рассуждения, доказательства

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей

-формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

-учет разных мнений

-координирование в сотрудничестве разных позиций

-использование критериев для обоснования своего суждения, достижение договоренностей и согласование общего решения

- четко зафиксирован новый способ действия в языке (устно, знаково)

- способ действия зафиксирован в модели (схемы, таблицы и т.д.)



  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

4-5 минут

Организовать усвоение детьми нового способа действий

Регулятивные:

- контроль

- коррекция

- волевая саморегуляция

Познавательные:

- подведение под понятие;

- использование общих приемов решения задач;

- использование знаково-символических средств

- самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале

- построение речевых высказываний

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач


- показан образец комментирования выполнения задания учителем

- задания для первичного закрепления дают возможность самостоятельного комментирования


Обучающиеся в форме коммуникативного взаимодействия – сначала фронтально, затем в группах и в парах – решают типовые задания с проговариванием алгоритма решения вслух. Этап сопровождается рефлексией (обдумыванием) того, что делается, как делается и все ли понятно

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (формируется адекватная самооценка учащихся и самоконтроль)

3-5 минут

Организовать самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий на новый способ действия. Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки. Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки (в случае, когда способ действия состоит из нескольких шагов – организация пошаговой проверки). По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.

Познавательные:

-мыслительные операции

-извлечение из предметных текстов необходимой информации

-использование знаков и символических средств

-подведение под понятие

-выполнение действий по алгоритму

-осознанное и произвольное построение речевых высказываний

-построение логической цепи высказывания, рассуждения, доказательства

Регулятивные:

-контроль

-коррекция

-оценка

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой

-использование критериев для обоснования своего суждения

- выбор заданий для самостоятельной работы выполнен с учётом особенностей обучающихся (дифференциация)

- организована самопроверка (по образцу, эталону)

- рациональная форма фиксации результатов (плюс-минус, знаки, кол-во ошибок и т.д.)


-У кого возникли трудности?

-С чем они связаны?

-Что удалось?

-У кого все получилось?



Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

  1. Включение в систему знаний и повторения

5-8 минут

Включить новый способ действий в систему знаний, при этом повторить и закрепить ранее изученные способы и подготовиться к изучению следующих разделов

Познавательные:

-мыслительные операции

-извлечение из предметных текстов необходимой информации

-использование знаков и символических средств

-подведение под понятие

-выполнение действий по алгоритму

-осознанное и произвольное построение речевых высказываний

-построение логической цепи высказывания, рассуждения, доказательства

Регулятивные:

-контроль

-коррекция

-оценка

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

-учет разных мнений

-адекватное использование речевых средств для использования коммуникационных средств

-координирование в сотрудничестве разных позиций

-использование критериев для обоснования своего суждения, достижение договоренностей и согласование общего решения

-формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

-постановка вопроса по изученной теме

Личностные:

- самоопределение

- смыслообразование


- выбор заданий для включения нового способа действий в систему знаний


Обучающимся предлагается задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

  1. Рефлексия деятельности

2-3 минуты

Оценить учащимися собственную учебную деятельность, осознать метод построения и границы применения нового способа действий

Познавательные:

-рефлексия способов и условий действий

-контроль и оценка процесса и результатов своих действий

Личностные:

-самооценка на основе критерия успешности

-адекватное понимание причин успеха или неуспеха

-следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

-формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

-планирование учебного сотрудничества

- проговаривание обучающимися степени соответствия цели и результатов учебной деятельности

- проговаривание нового способа действия (сущности понятия, алгоритма)

- проговаривание причин затруднений и способов преодоления затруднений


В завершении этапа соотносятся цель, которую ставили перед собой в начале урока и результаты. Фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности.

-Чему научились?

-Где эти знания можно применить?

-Каким способом вы учились?

-Удалось ли самостоятельно выяснить то, что неизвестно?

-У кого получилось самостоятельно построить план действий?

-Докажите, что сегодня вы учились, а не просто присутствовали на уроке и теряли время.

Д/З включает в себя:

1) обязательная часть – посильная для каждого ребенка небольшая по объему (не более 30-40 минут самостоятельной работы для наиболее слабых детей класса) и – желательно – на вариативной основе (выполнить из 3-4 предложенных заданий 1-2 по выбору) и с творческим компонентом (составить задачу, пример, схему и т.д.)

2) необязательная часть – одно задание (лучше по выбору) творческого уровня (метод выполнения которого не изучался)





- поставленные цель и задачи урока конкретны, измеряемы; задачи урока соответствуют цели, типу урока

- преодоление утомляемости (своевременность и объём физминуток), системный контроль за осанкой

- психологический климат урока



Сумма баллов: максимальная – 46 – Б, Коэффициент результативности – К/р

Критерии оценки:

Коэффициент результативности урока: К/р = А : Б · 100 %, где А – сумма баллов, выставленных экспертом, Б – максимально возможная сумма баллов.

ОТЛИЧНЫЙ – если К/р от 85 % до 100 % - освоена методика проведения урока открытия нового знания

ХОРОШИЙ – если К/р от 65 % до 84 % - частично освоена методика проведения урока открытия нового знания

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ – если К/р от 65 % до 84 %

не освоена методика проведения урока открытия нового знания

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ – если К\р ниже 45 %





Карта отслеживания результативности урока по ТДМ
  • Начальные классы
Описание:

Карта отслеживания результативности урока в соответствии с ФГОС

Паспорт урока

Цель посещения урока: оценка уровня достижения педагогом требований нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к результатам образования.

Задачи:

·        проанализировать урок с точки зрения реализации в нём системно-деятельностного подхода, предусмотренного новым ФГОС;

·        выявить «западающие» звенья при решении этих задач учителем;

·        наметить пути совершенствования урока

Дата:________

Ф.И.О. учителя:_____________________________________________________________________

Время:______

Порядковый номер урока:_____

Класс:____

Предмет:_________________________

Тема урока: _________________________________________________________________________________________________

 

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели урока:__________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

 

Этапы урока

Цель

Перечень УУД

Показатели

Оценочные баллы

Примечание

0 б. – показатель отсутствует, 1 б. – показатель слабо выражен, 2 б. – показатель проявляется на достаточном уровне

1.        Мотивация (самоопределение к деятельности)

     1-2 минуты

Мотивировать обучающихся к учебной деятельности для осознанного перехода ученика из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности

Личностные:

- самоопределение

- смыслообразование

Познавательные:

- целеполагание

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

- используются приёмы концентрации внимания

 

Процесс мотивации субъектом деятельности состоит в понимании и принятии им на личностно значимом уровне предъявляемых к нему требований, т.е. норм учебной деятельности (надо – могу – хочу)

2.             Этап актуализации и фиксации индивидуального затруднения в пробном действии

3-5 минут

-актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их вербальная (в речи) и знаковая (эталон) фиксация и обобщение

-актуализация мыслительных операций и познавательных процессов, достаточных для построения нового знания

-мотивация к пробному учебному действию (надо – могу – хочу) и его самостоятельному осуществлению

-фиксация обучающимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обоснование

 

Познавательные:

-мыслительные операции

-извлечение необходимой информации из текстов

-использование знаковых символических средств

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания

-подведение под понятие

Регулятивные:

-выполнение пробного учебного действия

-фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

-учет разных мнений

-использование критериев для обоснования своего суждения

- содержание заданий для повторения содержат развивающие компоненты

- предложенные задания актуализируют необходимые знания и умения для изучения нового материала

- наличие индивидуального задания для постановки проблемы

- организация фиксации затруднения в выполнении пробного действия

 

Важнейшим моментом  этого этапа является отбор учебного содержания.

·      Организовать  обобщение детьми выбранного учителем для актуализации учебного содержания

-Что я выбрала для повторения?

-Почему я выбрала именно это?

·      Предъявить одинаковое для всех обучающихся индивидуальное задание для пробного действия

·      Проанализировать задание для пробного действия с целью нового учебного содержания

-Что нового в этом задании?

·   Обеспечить принятие на личностно значимом уровне требований к выполнению пробного действия.

-Что вы будете делать с заданием, ведь в нем ест то, что вам неизвестно?

-Зачем вы будете пробовать?

-Это вам интересно?

После выполнения задания дети выясняют что:

-задание выполнено по -разному (нет способа подходящего для выбора правильного решения)

-задание выполнено одинаково (нет способа для обоснования правильности решения)

-Значит, что нам надо сделать? ( надо подумать)

ПРИМЕЧАНИЕ: дети должны привыкнуть к тому, что ошибка в учении никогда не является криминалом, а лишь поводом подумать, что не получается, и исправить свою ошибку.

 

3.             Выявление места и причины затруднения

2 минуты

Организовать восстановление выполненных операций. Организовать фиксацию места (шага, операции), где возникло затруднение. Организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами (алгоритмом, понятием и т.д.) На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостаёт для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- постановка и формулирование проблемы;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

- создание условий для проведения обучающимися анализа действий или результатов (определение места и причины затруднения)

- фиксация задачи урока на личностно-значимом уровне

- учитель выполняет роль организатора коммуникации

 

Чтобы помочь учащимся восстановить ход  своих  рассуждений и выявить место затруднений  можно задать вопросы:

-Какое задание вы выполняли?

-Каким способом?

-Что сделали сначала? Что потом?

-Где возникло затруднение?

Для выявления причин затруднения задаются вопросы:

-Почему здесь возникло затруднение?

-Чем это задание отличается от предыдущих?

Т.О. дети должны понять «чего они не знают»

4.             Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания)

4-6 минут

Построить новый способ действия и сформировать умение его применять как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задач такого же типа

Личностные:

- смыслообразование

Познавательные:

-мыслительные операции

-поиск и выделение необходимой информации

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания

-построение логической цепи рассуждения и доказательства

Регулятивные:

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения

-познавательная инициатива

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей

-формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

-учет разных мнений

-координирование в сотрудничестве разных позиций

-использование критериев для обоснования своего суждения, достижение договоренностей и согласование общего решения

-  рационально выбрана форма работы по построению нового способа действия (парная, групповая, коллективная)

 

-Какую же цель  нам надо поставить?

-Как бы вы предложили сформулировать тему урока?

-Мы можем воспользоваться каким-то уже известным способом для решения данной проблемы?

 

Учитель направляет деятельность детей при помощи наводящих вопросов. Важно вернуться к решению исходной задачи (данной в начале урока при создании проблемной ситуации) для проверки правильности выбранного способа действий. Здесь же уточняется, что новый способ можно использовать не только для данного задания, но и для всех заданий подобного типа.

 

5.             Реализация построенного проекта

5-8 минут

Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организовать фиксацию нового способа действия в речи, в знаках (с помощью эталона). Организовать фиксацию преодоления затруднения. Организовать уточнение общего характера нового знания (возможность применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа).

Личностные:

-следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Познавательные:

-мыслительные операции

-извлечение из предметных текстов необходимой информации

-использование знаков и символических средств

-подведение под понятие

-установление причинно-следственных связей

-использование действий по алгоритму

-осознанное и произвольное построение речевых высказываний

-построение логической цепи высказывания, рассуждения, доказательства

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей

-формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

-учет разных мнений

-координирование в сотрудничестве разных позиций

-использование критериев для обоснования своего суждения, достижение договоренностей и согласование общего решения

- четко зафиксирован новый способ действия в языке (устно, знаково)

- способ действия зафиксирован в модели (схемы, таблицы и т.д.)

 

 

6.             Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

4-5 минут

Организовать усвоение детьми нового способа действий

Регулятивные:

- контроль

- коррекция

- волевая саморегуляция 

Познавательные:

- подведение под понятие;

- использование общих приемов решения задач;

- использование знаково-символических средств

- самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале

- построение речевых высказываний

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач

 

- показан образец комментирования выполнения задания учителем

- задания  для первичного закрепления дают возможность самостоятельного комментирования

 

Обучающиеся в форме коммуникативного взаимодействия – сначала фронтально, затем в группах и в парах – решают типовые задания с проговариванием алгоритма решения вслух. Этап сопровождается рефлексией (обдумыванием) того, что делается, как делается и все ли понятно

7.             Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (формируется адекватная самооценка учащихся и самоконтроль)

3-5 минут

Организовать самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий на новый способ действия. Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки. Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки (в случае, когда способ действия состоит из нескольких шагов – организация пошаговой проверки). По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.

Познавательные:

-мыслительные операции

-извлечение из предметных текстов необходимой информации

-использование знаков и символических средств

-подведение под понятие

-выполнение действий по алгоритму

-осознанное и произвольное построение речевых высказываний

-построение логической цепи высказывания, рассуждения, доказательства

Регулятивные:

-контроль

-коррекция

-оценка

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой

-использование критериев для обоснования своего суждения

- выбор заданий для самостоятельной работы выполнен с учётом особенностей  обучающихся (дифференциация)

- организована самопроверка (по образцу, эталону)

- рациональная форма фиксации результатов (плюс-минус, знаки, кол-во ошибок и т.д.)

 

-У кого возникли трудности?

-С чем они связаны?

-Что удалось?

-У кого все получилось?

 

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к  включению в дальнейшую познавательную деятельность.

8.             Включение в систему знаний и повторения

5-8 минут

Включить новый способ действий в систему знаний, при этом повторить и закрепить ранее изученные способы и подготовиться к изучению следующих разделов

Познавательные:

-мыслительные операции

-извлечение из предметных текстов необходимой информации

-использование знаков и символических средств

-подведение под понятие

-выполнение действий по алгоритму

-осознанное и произвольное построение речевых высказываний

-построение логической цепи высказывания, рассуждения, доказательства

Регулятивные:

-контроль

-коррекция

-оценка

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

-учет разных мнений

-адекватное использование речевых средств для использования коммуникационных средств

-координирование в сотрудничестве разных позиций

-использование критериев для обоснования своего суждения, достижение договоренностей и согласование общего решения

-формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

-постановка вопроса по изученной теме

Личностные:

- самоопределение

- смыслообразование

 

- выбор заданий для включения нового способа действий в систему знаний

 

Обучающимся предлагается задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

9.             Рефлексия деятельности

2-3 минуты

Оценить учащимися собственную учебную деятельность, осознать метод построения и границы применения нового способа действий

Познавательные:

-рефлексия способов и условий действий

-контроль и оценка процесса и результатов своих действий

Личностные:

-самооценка на основе критерия успешности

-адекватное понимание причин успеха или неуспеха

-следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

-формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

-планирование учебного сотрудничества

- проговаривание обучающимися степени соответствия цели и результатов учебной деятельности

- проговаривание нового способа действия (сущности понятия, алгоритма)

- проговаривание причин затруднений и способов преодоления затруднений

 

В завершении этапа соотносятся цель, которую ставили перед собой в начале урока и результаты. Фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности.

-Чему научились?

-Где эти знания можно применить?

-Каким способом вы учились?

-Удалось ли самостоятельно выяснить то, что неизвестно?

-У кого получилось самостоятельно построить план действий?

-Докажите, что сегодня вы учились, а не просто присутствовали на уроке и теряли время.

Д/З включает в себя:

1) обязательная часть – посильная для каждого ребенка небольшая по объему (не более 30-40 минут самостоятельной работы для наиболее слабых детей класса) и – желательно – на вариативной основе (выполнить из 3-4 предложенных заданий 1-2 по выбору) и с творческим компонентом (составить задачу, пример, схему и т.д.)

2) необязательная часть – одно задание (лучше по выбору) творческого уровня (метод выполнения которого не изучался)

 

 

 

 

- поставленные цель и задачи урока конкретны, измеряемы; задачи урока соответствуют цели, типу урока

- преодоление утомляемости (своевременность и объём физминуток), системный контроль  за осанкой

- психологический климат урока

                            

 

 

Сумма баллов: максимальная – 46 – Б, Коэффициент результативности – К/р

Критерии оценки:

Коэффициент результативности урока: К/р = А : Б · 100 %, где А – сумма баллов, выставленных экспертом, Б – максимально возможная сумма баллов.

ОТЛИЧНЫЙ – если К/р от 85 % до 100 % - освоена методика проведения урока открытия нового знания

ХОРОШИЙ – если К/р от 65 % до 84 % - частично освоена методика проведения урока открытия нового знания

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ – если К/р от 65 % до 84 %

                                                                                                               не освоена методика проведения урока                                                                                                                открытия нового знания

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ – если К\р ниже 45 %

 

 

Автор Канюкова Татьяна Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 360
Номер материала 25294
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓