Главная / Технология / календарный план работы по технологии 10-11 класс

календарный план работы по технологии 10-11 класс

hello_html_190e626f.gif

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа имени академика Р.З.Сагдеева»

Буинского муниципального района РТ



«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Зам.директора по УР Директор

_____А.А.Давыдов ______Е.В.Бахтинова ______А.А.Зиятдинов

протокол № 1 ____________ 2014г приказ № ___

от____августа 2014г от 29 августа 2014г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учителя

Гадиевой Разиде Мударисовны


по технологии

10-11 класс




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1

от 29 августа 2014г





2014/2015 учебный год















Пояснительная записка



Рабочая программа по технологии для 10, 11 классов составлена на основе образовательной программы по технологии под редакцией Симоненко В.Д.

Учебники: Технология 10 класс под редакцией Симоненко В.Д.

Технология 11 класс под редакцией Симоненко В.Д

Цель образовательной программы

Изучение технологии на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:



  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства труда, методах творческой деятельности, снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессиональной карьеры;



  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно-значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований, сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;



  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения пространственных задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг, к деловому сотрудничеству в сфере коллективной деятельности;

  • воспитание ответственности к труду и результатам труда, формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, ее роль в общественном развитии;



  • подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.



Реализация образовательной программы по технологии в образовательном учреждении:



Класс

Количество часов в неделю по программе Симоненко В.Д.

Количество часов в неделю по учебному плану О.У.

10

1

1

11

1

1



Количество недельных часов в10, 11 классах по учебному плану образовательного учреждения соответствует количеству недельных часов по программе Симоненко В.Д.

Примерное распределение учебных часов по темам определено годовым перспективно-тематическим планированием изучения учебного материала

Образовательная программа по технологии в 10, 11 классах рассчитана на 35 часа.

Учащиеся должны знать:



  • отрасли современного производства и сферы услуг;

  • ведущие предприятия региона;

  • творческие методы решения технологических задач;

  • назначение и структуру маркетинговой деятельности на предприятиях;

  • основные функции менеджмента на предприятии;

  • основные формы оплаты труда;

  • порядок найма и увольнения с работы;

  • содержание труда управленческого персонала и специалистов распространенных профессий;

  • устойчивость конъюнктуры по отдельным видам работ;

  • источники информации о вакансиях для профессионального образования и трудоустройства;

  • пути получения профессионального образования и трудоустройства.



Учащиеся должны уметь:



  • находить необходимые сведения о товарах и услугах, используя различные источники информации;

  • распределять обязанности при коллективном выполнении трудового задания;

  • решать технологические задачи с применением методов творческой деятельности;

  • планировать и организовывать проектную деятельность и процесс труда;

  • уточнять и корректировать профессиональные намерения.



Использовать полученные знания для:



  • повышения активности процесса и результатов своего труда;

  • поиска и применения различных источников информации;

  • соотнесения планов трудоустройства, получения профессионального образования;

  • составления резюме при трудоустройстве.



Календарно-тематическое планирование 10 КЛАСС I четверть

п/п

урока

Дата проведения

Разделы Тема урока

Кол-во

часов

Ключевые понятия

и термины


Планируемые результаты

освоения обучающимися учебной программы

Вид контроля

план

факт

на базовом уровне

(«ученик

научится»)

на более высоком

уровне

(«ученик получит

возможность

научиться»)





I.Технологии и труд как

части общечеловеческой культуры

11





1




Влияние технологий на

общественное развитие

2






1

6.09


Технология как

часть общечеловеческой культуры



1

Технология как часть общечеловеческой куль-

туры, оказывающая влияние на развитие науки,

техники, культуры и общественные отношения


Знать:

определение понятия «культура»;

основные виды культуры;

определение понятия «технология».

Уметь:

приводить примеры

взаимосвязи материальной и духовной культуры;

приводить примеры

влияния технологий на

общественное развитие



Взаимообусловлен-ность

технологий, организации

производства и характера

труда в различные исторические периоды



2

13.09


Технологическая культура; ее сущность и содержание




























1

Понятие о технологической

культуре. Технологическая культура в структуре

общей культуры.

Технологическая

культура общества и технологическая структура

производства.

Формы проявления технологической культуры

в обществе и на

производстве




Знать:

определение понятия

«технологическая культура»;

структуру технологической культуры;

определения понятий

«технологическое мировоззрение», «технологическое образование»,

«технологическое мышление», «технологическая этика», «технологическая эстетика»;

разновидности технологической культуры и формы их проявлений

Уметь:

характеризовать основные компоненты технологической культуры;

объяснять сущность взаимовлияния основных компонентов технологической культуры;

Взаимообусловленность

технологий, организации

производства и характера

труда для организаций

различных сфер хозяйственной деятель-

ности

Индиви-

дуальный

письменный

опрос.


2




Современные техно-

логии материального

производства сервиса

и социальной сферы

5






3

20.09


Виды технологий


1

Взаимовлияние уровня развития науки, техники, технологий и рынка товаров и услуг. Виды технологий. Характерные особенности технологий различных отраслей производственной и непроизводственной сферы

Знать;

виды технологий; характерные особенности технологий различных отраслей производственной и непроизводственной сферы.

Уметь; объяснять сущность взаимовлияния уровня развития науки, техники и технологий и рынка товаров и услуг; приводить примеры технологий производственной и непроизводственной сферы

Научные открытия, оказавшие значительное влияние

на развитие технологий

Фронтальный устный опрос


4

27.09


Технологии

индустриального производства

1

Современные технологии машиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс. Современные технологии электротехнического и радиоэлектронного производства. Современные технологии строительства. Современные технологии легкой промышленности и пищевых производств. Автоматизация и роботизация производственных процессов




Знать: основные виды современных технологий индустриального производства; характерные особенности современных технологий индустриального производства.

Уметь: • приводить примеры наиболее распространенных современных технологий в различных отраслях индустриального производства





Индиви-

дуальный

письменный

опрос.



5

4.10


Технологии агропромышленного

производства

1



. Современные технологии производства сельскохозяйственной продукции



Знать:

основные виды современных технологий

производства сельскохозяйственной продукции;

характерные особенности современных технологий производства сельскохозяйственной

продукции.

Уметь: приводить примеры эффективного применения технологий производства сельскохозяйственной продукции



Научные открытия, оказавшие значительное влияние

на развитие технологий

Фронтальный устный опрос


6

11.10


Современные

перспективные

технологии

1

Возрастание роли информационных технологий. Нанотехнологии

Знать:

•  основные виды современных перспективных
технологий;

•  определения понятий
«информационные технологии»; «нанотехнологии»;

•  основные сферы применения современных
перспективных технологий.

Уметь:

•  приводить примеры
применения современных перспективных технологий во всех сферах
жизни общества




Фронталь-

ный устный опрос


7

18.10


Инновационная

деятельность

предприятия

1

Значение инновационной

Деятельности предприятия в условиях конкуренции. Инновационные продукты и технологии

Знать:

определение понятия

«инновационная деятельность»;• сущность инновационной деятельности предприятия.

Уметь: приводить примеры инновационных продуктов

и технологий;

определять возможные

направления инновационной деятельности в рамках

образовательного учреждения или для

удовлетворения собственных потребностей




Фронталь-

ный устный опрос и

выполнение

практичес-

ких заданий

3




Производство и окружающая среда

4






8

25.10


Человек и окружающая среда

1

Хозяйственная деятельность человека как

основная причина загрязнения окружающей

среды. Экологические проблемы современного

общества

Знать:

основные экологические проблемы, связанные с хозяйственной деятельностью человека.

Уметь:

указывать причины неблагополучного экологического состояния местной окружающей

среды;

приводить примеры влияния хозяйственной деятельности человека на местную окружающую среду



Рациональное размеще-

ние производства для

снижения экологичес-

ких последствий хо-

зяйственной деятельности

Практичес-

кая работа.

Решение

ситуацион-

ных задач


9

1.11


Источники загрязнения окружающей среды

1

Основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды

Знать: основные источники

загрязнения атмосферы, гидросферы, почвы

Уметь: приводить примеры

источников загрязнения

атмосферы, почвы и воды в своей местности


Практичес-

кая работа.

Решение

ситуацион-

ных задач





Календарно-тематическое планирование 10 КЛАСС II четверть




10

15.11


Природоохранные технологии

1

Методы и средства оценки

Экологического состояния окружающей среды.

Способы снижения негативного влияния производства

на окружающую среду: применение экологически

чистых и безотходных технологий; утилизация

отходов

Знать:

определения понятий

«экологический мониторинг», «экологическая экспертиза»;

методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды;

предельно допустимые

нормативы содержания

вредных веществ в атмосфере, почве, воде;

способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду.

Уметь:

приводить примеры

экологически чистых и

безотходных технологий


Рациональное размеще-

ние производства для

снижения экологичес-

ких последствий хо-

зяйственной деятельности


Фронтальный устный опрос


11

22.11


Урок обобщения знаний

Повторительно-обобщающий урок по теме «Технологии и

труд как части

общечеловеческой культуры»














1




Защита рефератов







Технология проектирования и создания материальных

объектов или услуг

23





4




Проектирование в профессиональной деятельности

4






12

29.11


Стадии проектирования технических объектов

1

Проект. Проектная деятельность. Основные стадии проектирования технических объектов:

техническое задание, техническое предложение, эскиз проекта, рабочая

документация

Знать:

определение понятий «проект», «проектирование»;

основные этапы проектной деятельности;

основные стадии и процедуры проектирования технических объектов;

сущность понятий «техническое задание»,

«техническое предложение», «эскизный проект», «рабочая

документация».

Уметь:

разрабатывать элементы

технического задания

и эскиза проекта



Применение ЭВМ при

проектировании

Практическая

работа


13

6.12


Проектная

документация

1

Состав проектной документации. Согласование проектной

документации

(на примере перепланировки

квартиры)




Знать:

определение понятия

«проектная документация»;

состав проектной документации;

сущность согласования проектной документации.

Уметь:

определять ограничения, накладываемые на предлагаемое решение нормативными документами















Практическая работа.

Решение практических задач


14

13.12


Экспериментальные исследования в проектировании

1



Роль экспериментальных исследований в проектировании. Методы исследования. Оформление результатов исследования

Знать;

определение понятия «эксперимент»; методы исследования; • методы обработки результатов эксперимента.

Уметь: объяснять роль экспериментальных исследований в проектировании; • обосновывать необходимость проведения экспериментальных исследований в проектной деятельности




Практическая работа. Решение ситуационных задач


15

20.12




Цель проектирования и источники информации

1

Определение цели проектирования. Источники информации для разработки: специальная и учебная литература, электронные источники информации, экспериментальные данные, результаты моделирования. Источники научной и технической информации. Оценка достоверности информации. Способы хранения информации. Хранение информации на электронных носителях

Знать: сущность целеполагания при проектировании;

виды источников информации, необходимых при проектировании;

способы определения достоверности информации;

основные источники научной и технической информации;

способы хранения информации. Уметь: • объяснять роль определения цели проектирования; формулировать цель проектирования; • выбирать средства и методы реализации проекта; • использовать различные источники информации для проектирования; • оценивать достоверность информации из различных источников;

осуществлять информационный поиск




Практическая работа

5




Информационное обеспечение процесса проектирования

Определение потребительских

качеств объекта труда

2






16

27.12


Определение

потребительских

качеств объекта

труда

1

Методы сбора,

систематизации

и обработки информации.

Использование

опросов для определения

потребительских

качеств инновационных продуктов

Знать:

* методы сбора и систематизации информации;

содержание понятия «потребительские качества объекта труда».

Уметь:

формулировать вопросы для определения потребительских качеств продукта;

объяснять роль опросов

в определении потребительских качеств инновационньк продуктов



Эксперимент как

способ получения но-

вой информации

Практическая работа

Календарно-тематическое планирование 10 КЛАСС III четверть





Определение потребительских

качеств объекта труда



1






17

17.01


Требования, предъявляемые к объекту труда

1

Этапы разработки технических требований к проектируемому объекту. Этапы расчета экономических показателей изготовления проектируемого объекта. Порядок контроля и приемки

Знать:

- технические требования, предъявляемые к объекту труда;

- необходимые экономические показатели изготовления объекта;

-порядок контроля и

приемки объекта труда

Уметь:

- применять полученные

знания при работе над

проектом

Бизнес- план как способ

экономического обоснования проекта

Индивидуальный устный опрос

6




Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация

4






18

24.01


Нормативная документация

1

Виды нормативной документации, используемой при проектировании

Знать:

сущность понятия

«нормативная документация»;

виды нормативной документации, используемой при проектировании.

Уметь: работать с нормативными документами



Фронталь-ный устный опрос


19

31.01


Стандартизация


1

Стандартизация

как средство снижения затрат на

проектирование и производство


Знать:

сущность понятия «стандартизация»:

* сущность понятия «стандарт»;

виды стандартов;

понятие «объект стандартизации»

Уметь:

приводить примеры объектов стандартизации


Индивидуальный

письменный

опрос.



20

7.02


Унификация




1

Унификация как метод стандартизации. Способы

унификации: систематизация и

классификация

Знать:

сущность понятия «унификация»;

способы унификации объектов.

Уметь:

приводить примеры объектов унификации


Индивидуальный

письменный

опрос.



21

14.02


Требования безопасности при

проектировании


1



Учет требований

безопасности

при проектировании


Знать:

-сущность понятий

«охрана труда», «безопасность», «безопасность труда», «вредные

условия труда», «допустимые условия труда», «опасные условия

труда», «оптимальные условия труда»;

- основные документы,

регламентирующие безопасные условия труда.

Уметь:

учитывать требования

безопасности при выполнении проектов



Фронталь-ный устный опрос Практическая работа


22

21.02


Повторительно-

обобщающий

урок по теме

«Проектирование в профессиональной деятельности»




1




Практическая работа

7




Введение в психологию

творческой деятельности

2






23

28.02




Понятие творчества и виды творческой деятельности


1



Виды творческой деятельности. Влияние творческой деятельности на развитие качеств личности

Знать:

-

Знать:

определение понятия

«творчество»;

виды творческой деятельности.

Уметь:

приводить примеры

влияния творческой деятельности на развитие качеств личности














Понятие о психологии

творческой деятельности; роль подсознания; психоло-

го-познавательный

барьер; пути преодоле-

ния психолого- познавательного барьера; раскрепощение мышления

Фронталь-ный устный опрос Практическая работа


24

7.03


Этапы решения

творческих за-

дач

1

Этапы решения

творческой задачи. Методы

развития творческих способностей. Способы

повышения

эффективности

творческой деятельности

Знать:

основные этапы решения творческих задач;

методы развития творческих способностей;

способы повышения эффективности творческой деятельности.

Уметь:

применять изученные приемы

приемы и методы для развития своих творческих способностей


Фронталь-ный устный

опрос


8




Интуитивные и алгорит-

мические методы поиска

решений

2






25

14.03


Целеполагание

в поисковой

деятельности

1

Выбор целей

в поисковой

деятельности.

Значение этапа

постановки задач

Знать:

сущность целеполагания в поисковой деятельности.

Уметь:

формулировать цели в

собственной поисковой

деятельности;

формулировать задачи

на основе выбранных

целей


Метод «букета проблем»

Метод фокальных объектов

Практическая работа


26

21.03


Творческая

активность

личности


1

Способы повышения творческой активности личности.

Преодоление стереотипов.

Ассоциативное мышление

Знать:

определение понятия

«ассоциация»;

сущность понятия

«творческая активность личности»;

способы повышения творческой активности личности;

сущность понятий «генерирование ассоциаций», «первичные ассоциации», «дополнительные ассоциации»,

«ассоциативный переход».

Уметь:

использовать метод ассоциаций при решении практических задач


Решение

практических задач

Календарно-тематическое планирование 10 КЛАСС IV четверть

8




Интуитивные и алгорит-

мические методы поиска

решений

8






27

4.04


Эвристические

приемы решения задач

1

Эвристические приемы решения практических

задач. Мозговой штурм,

синектика, метод фокальных объектов, метод

контрольных вопросов,

морфологический анализ

Знать:

сущность эвристических приемов решения практических задач;

особенности применения эвристических приемов решения творческих задач.

Уметь:

использовать изученные методы при решении творческих задач

Метод «букета проблем»

Метод фокальных объектов

Фронталь-ный устный опрос


28

11.04


Мозговой штурм-эффективный метод решения творческих задач

1

Цели и правила

проведения мозгового штурма (атаки)

Знать:

определение понятия «мозговой штурм»;

условия применения метода мозгового штурма;

правила проведения мозгового штурма.

Уметь;

формулировать цели мозгового штурма;

применять метод мозгового штурма с учетом решаемой задачи


Фронталь-ный устный опрос



29

18.04


Морфологический анализ- метод поиска решений творческих задач

1

Цели и правила

проведения морфологического анализа

Знать:

сущность метода «морфологический анализ»;

условия применения метода морфологического анализа;

порядок проведения

морфологического анализа.

Уметь:

применять метод морфологического анализа

при решении творческих задач


Фронталь-ный устный опрос


30

25.04


Применение

морфологического анализа при решении

задач

1

Решение творческих задач с

помощью морфологического

анализа

Уметь:

применять метод морфологического анализа при решении творческих

задач


Практическая работа


31

2.05


Алгоритмические методы решения

изобретательных задач

1

Алгоритмические методы поиска решений. АРИЗ.

Основные рабочие механизмы АРИЗ

Знать:

сущность алгоритмических методов поиска решений творческих

задач;

особенности АРИЗ;

рабочие механизмы АРИЗ.

Уметь:

приводить примеры задач, требующих при решении применения

АРИЗ


Фронталь-ный устный опрос


32

16.05


Метод обратной мозговой атаки

1

Метод недостатков- ключ к совершенству

Диверсионный метод

Знать: суть метода

обратной М.А.

Уметь:

Использовать обратную М.А. для

обнаружения скрытых задач


Практическая работа


33

23.05


Информационный фонд АРИЗ

1

Физические, химические, биологические, геометрические и другие эффекты, используемые

при решении задач

Знать:

рабочие механизмы

АРИЗ

Уметь:

использовать банк

эффектов АРИЗ при

решении простейших

практических задач


Практическая работа


34

30.05


Повторительно- обобщающий урок

1




Контрольное тестирование















Календарно-тематическое планирование 11 КЛАСС I четверть

п/п

урока

Дата проведения

Разделы Тема урока

Кол-во

часов

Ключевые понятия

и термины


Планируемые результаты

освоения обучающимися учебной программы

Вид контроля

план

факт

на базовом уровне

(«ученик

научится»)

на более высоком

уровне

(«ученик получит

возможность

научиться»)

I




Организация производства

11





1




Структура современного

производства

5






1

4.09

4.09

Сферы профессиональной

деятельности

1

Сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и непроизводственная сфера. Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Отрасли производства, занимающие ведущее мерто в регионе. Перспективы экономического развития региона

Знать:

определения понятий

«сфера профессиональной деятельности», «отрасль»;

сущность понятий «сфера материального производства», «непроизводственная сфера»; «структура производства»;

перспективы экономического развития региона;

отрасли производства, занимающие ведущее
место в регионе.
Уметь:

приводить примеры предприятий региона, относящихся к различным отраслям



Характеристика массо-

вых профессий сферы производства и сервиса

в Едином тарифно-ква-

лификационном спра-

вочнике работ и профессий (ЕТКС)



2

11.09


Предприятия и их объединения

1

Виды предприятий и их объединений. Цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса

Знать:

определения понятий «предприятие», «объединение предприятий»;

виды предприятий по классификациям;

классификацию предприятий;

виды хозяйственных объединений;

цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса.
Уметь:

приводить примеры предприятий и объединений предприятий региона раз
личных видов


Фронтальный устный опрос


3

18.09


Юридический статус современных предприятий.

1

Юридический статус современных предприятий в соответствии с формами собственности на средства производства: государственные, кооперативные, открытые и закрытые акционерные общества, холдинги. Формы руководства предприятиями

Знать:

определения понятий «юридический статус»,
«юридическое лицо»;

формы руководства предприятиями;

виды предприятий различных форм собственности.

Уметь:

объяснять отличия различных видов предприятий



Фронтальный устный опрос


4

25.09


Разделение и

специализация

труда

1

Разделение и специализация труда. Формы разделения труда. Горизонтальное разделение труда в соответствии со структурой технологического процесса. Вертикальное разделение труда в соответствии со структурой управлени

Знать:

определения понятий «разделение труда», «специализация труда»;

сущность понятий «вертикальное разделение труда», «горизонтальное разделение труда»;

формы разделения труда.
Уметь:

анализировать формы разделения труда на конкретном примере;
•приводить примеры разделения и специализации труда.



Фронтальный устный опрос


5

2.10


Профессиональная специализация и профессиональная мобильность

1

Формы современной кооперации труда. Основные виды работ и профессий. Профессиональная специализация и профессиональная мобильность. Функции работников вспомогательных подразделений. Роль образования в расширении профессиональной мобильности

Знать:

сущность понятий «кооперация труда», «профессиональная специализация», «профессиональная мобильность»;

формы современной кооперации труда. Уметь:

* анализировать требования к образовательному уровню и квалификации работников конкретной профессии















Фронтальный устный опрос

2




Нормирование и оплата

труда



2






6

9.10


Нормирование труда

1

Основные направления нормирования труда в соответствии с технологией и трудоемкостью процессов производства: норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени обслуживания, норма численности, норма управляемости. Методика установления и пересмотра норм.




Знать:

определения понятий «норма труда», «норма времени», «норма выработки», «норма времени обслуживания», «норма численности», «норма управляемости»;

методы установления норм.

Уметь:

выбирать методы установления норм в зависимости от вида работ


Фронталь-ный устный

опрос


7

16.10


Оплата труда

1

Зависимость формы оплаты труда от вида предприятия и формы собственности на средства производства. Повременная оплата труда в государственных предприятиях в соответствии с квалификацией и тарифной сеткой. Сдельная, сдельно-премиальная, аккордно-премиальная формы оплаты труда. Контрактные формы найма и оплаты труда

Знать:

определение понятия «оплата труда»;
• сущность основных форм оплаты труда.

Уметь:

сопоставлять достоинства и недостатки различных форм оплаты труда;

определять преимущественные области применения различных форм оплаты труда;

выбирать предпочтительную форму оплаты труда в зависимости от вида предприятия, формы собственности

























Фронтальный устный опрос


8

23.10


Эффективность деятельности

организации. Культура труда

1

Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации. Менеджмент в деятельности организации. Обеспечение качества производимых товаров и услуг. Организационные и технические возможности повышения качества товаров и услуг.

Знать:

сущность понятий «эффективность деятельности организации», «технологическая дисциплина», «безопасность труда», «эстетика труда»;

определения понятий «рентабельность», «эффект», «культура труда», «научная организация
труда»;

основные компоненты культуры труда;

роль менеджмента в деятельности организаций;

возможные варианты повышения качества то варов и услуг


Индивидуальный письменный опрос.

Самостоя-

тельная работа


9

30.10


Научная организация труда

1

Научная организация как основа культуры труда. Основные направления НОТ: разделение и кооперация труда, норми^ рование труда, совершенствование методов и приемов труда, обеспечение условий труда, рациональная организация рабочего места. Эстетика труда. Разработка проекта рабочего места в соответствии с требованиями НОТ

Знать:

определения понятий «технологическая дисциплина», «рабочее место», «организация рабочего места», «техника безопасности», «производственный дизайн»;

основные направления научной организации
труда;

« условия рациональной организации рабочего места.

Уметы

использовать основные направления НОТ при организации собственной учебной деятельности;

анализировать состояние своего рабочего места;

разрабатывать проект своего рабочего места в соответствии с требованиями НОТ



Фронтальный устный опрос

Календарно-тематическое планирование 11 КЛАСС II четверть

2




Научная организация труда

2






10

13.11


Профессиональная этика

1

Понятие, о морали и этике. Профессиональная этика. Общие нормы профессиональной этики. Ответственность за соблюдение норм профессиональной этики

Знать:

определения понятий «мораль», «этика», «профессиональная этика»;

общие нормы профессиональной этики


Фронталь-ный устный опрос


11

20.11


Повторительно-обощающий урок по теме «Организация производства»





Фронтальный письменный опрос

II




Технология проектиро-

вания и создания материальных объектов или услуг

11





4




Функционально стоимос-

тный анализ

5






12

27.11


Функционально-стоимостной

анализ как комплексный метод технического творчества

1

Цели и задачи

функционально-стоимостного

анализа. ФСА как комплексный метод технического творчества. Этапы ФСА

Знать:

определение понятия «функционально -

стоимостный анализ»;

цепь функционально-стоимостного анализа;

историю создания ФСА;

главные принципы, область применения, основные этапы функционально-стоимостного анализа

Решение крупных научно-технических проблем в современном мире

Фронталь-

ный устный опрос



13

4.12


Использование ФСА при решении практических задач

1

Основные этапы

ФСА: подготовительный, ин-

формационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный и внедрения

Уметь:

применять метод функционально-стоимостного

анализа при решении практических задач


Перспективы развития науки и техники

Практичес-

кая работа


14

11.12


Искусственные системы

1

Понятие об искусственной системе. Структурные составляющие технической системы. Развитие как непрерывное возникновение и разрешение противоречий. Технические и физические противоречия

Знать:

сущность понятия «искусственная система»;
•основные признаки технических систем;

структурные составляющие технической системы;

определение понятий «противоречие», «техническое противоречие», «физическое противоречие»;


Индиви-

дуальный

устный

опрос


15

18.12


Законы развития искусственных систем

1

Основные закономерности развития искусственных систем

Знать:

основные законы развития искусственных систем групп: «Статика», «Кинематика», «Динамика»;

сущность понятия «линия жизни системы».
Уметь:

приводить примеры проявления закономерностей развития искусственных систем и определять направления их совершенствования


Индивидуальный устный опрос


16

25.12


История развития техники

1

История развития техники с точки зрения законов развития технических систем (на конкретных примерах). Выдающиеся открытия и изобретения, их авторы

Знать:

основные этапы развития техники с точки зрения законов развития технических систем.

Уметь:

приводить примеры выдающихся открытий и
изобретений


Фронтальный письменный опрос











Календарно- тематическое планирование 11 класс III четверть

4




Функционально стоимос-

тный анализ

1






17

15.01


Развитие технических систем и научно-технический прогресс


1

Использование закономерностей развития технических систем для прогнозирования направлений технического прогресса

Знать:

возможные направления развития (свертывания) систем.

Уметь:

описывать свойства нового поколения знакомых систем с учетом закономерностей их развития;

прогнозировать направления развития искусственных систем из ближайшего окружения учащихся



Фронтальный устный опрос

5




Защита интеллектуальной

собственности

5






18

22.01


Интеллектуальная собственность

1

Понятие интеллектуальной собственности. Способы защиты авторских прав. Публикации

Знать:

определение понятия «интеллектуальная собственность»;

виды интеллектуальной собственности;

сущность понятия «авторское право»;

способы защиты авторских прав;

основы законодательства по защите авторских прав

Научный и технический отчеты

Фронтальный устный опрос


19

29.01


Патентная защита авторских разработок

1

Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретение, промышленный образец и Полезная модель

Знать:

определение понятий «изобретение», «промышленный образец», «полезная модель»;

сущность патентной защиты авторских разработок



Фронтальный устный опрос


20

5.02


Регистрация товарных знаков и знаков обслуживания

1

Товарный знак и знак обслуживания. Правила регистрации товарных знаков и знаков обслуживания

Знать:

определения понятий «товарный знак», «знак обслуживания»;

виды товарных знаков и требования к ним;
•правила регистрации товарных знаков



Индивидуальный устный опрос


21

12.02


Рационализаторское предложение

1

Рационализаторское предложение

Знать:

"определение понятия «рационализаторское предложение»;

порядок оформления, приема и регистрации рационализаторского предложения.
Уметь:

оформлять заявление на рационализаторское предложение



Индивидуальный письменный опрос. Самостоятельная работа


22

19.02


Повторительно-обобщающий урок по теме «Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг»
























1




Фронтальный письменный опрос

III




Профессиональное самоопределение и карьера

4





6




Изучение рынка труда

профессий и профессионального

образования

2






23

26.02


Рынок труда

1

Способы изучения рынка труда: конъюнктура рынка труда, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования. Знакомство с центрами профконсультаци-онной помощи (возможно виртуальное, посредством сайта Центра занятости населения)

Знать:

определения понятий «рынок труда», «конъюнктура рынка труда», «спрос на рынке труда», «предложение на рынке труда»;

способы изучения конъюнктуры рынка труда;

особенности регионального рынка труда;

функции Центра занятости населения.

наиболее востребованные профессии на региональном рынке труда.

Уметь:

объяснять причины востребованности некоторых профессий на региональном рынке труда;

находить и анализировать информацию о вакансиях на региональном рынке труда .


Фронтальный устный опрос


24

5.03


Профессиональное образование

1

Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Источники информации о рынке образовательных услуг

Знать:

виды и формы получения профессионального образования;

особенности регионального рынка образовательных услуг;

источники информации о рынке образовательных услуг.

Уметь:.

находить и анализировать информацию об
образовательных услугах, предоставляемых различными образовательными учреждениями







Фронтальный устный опрос

7




Планирование профессиональной карьеры

2






25

12.03


Профессиональный рост

1

Пути получения образования, профессионального и служебного роста. Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность. Виды карьерного роста: по горизонтали, по вертикали

Знать:

определение понятия «профессиональный
рост»;

возможные пути получения профессионального образования;

виды карьерного роста.
Уметь:

приводить примеры различных путей получения профессионального образования;

сопоставлять свои профессиональные планы с личностными склонностями и возможностями;

обосновывать свой выбор вида карьеры

Возможности квалификационного и служебного роста

Фронтальный устный опрос


26

19.03


Самопрезентация

1

Формы самопрезентации. Содержание резюме

Знать:

определения понятий «самопрезентация», «резюме»;

формы самопрезентации;

структуру и содержание резюме;

виды резюме.

Уметь:

составлять резюме, используя различные его
виды


Фронтальный письменный опрос



Календарно-тематическое планирование 11 КЛАСС IV четверть













IV




Творческая проектная деятельность

8





8




Выполнение проектной

работы

8






27

2.04


Проектная деятельность

1

Проект как средство решения возникших проблем. Основные типы проектов. Этапы выполнения проекта. Осознание проблемы. Формулировка темы проекта. Обоснование типа проекта. Ознакомление с инновациями в данной области

Знать:

сущность проектной деятельности;

типы проектов;

основные этапы выполнения проектов;

содержание этапов выполнения проекта.
Уметь:

формулировать проблему проекта;

обосновывать актуальность проблемы;

формулировать тему проекта;

обосновывать тип проекта












Применение ЭВМ при проектировании

Фронтальный устный опрос


28

9.04


Исследовательский этап выполнения проекта

1

Формулировка задач.

Планирование работы по организации выполнения проекта. Сбор материала. Выявление и исследование основных параметров и ограничений. Разработка и оформление альтернативных идей проекта. Обоснование выбора базового варианта проекта

Уметь:

формулировать задачи проекта;

планировать проектную деятельность;

определять источники информации, необходимые для решения проблемы проекта;

выявлять и исследовать основные параметры и ограничения;

разрабатывать и оформлять альтернативные идеи проекта;

обосновывать выбор базового варианта проекта


Индивидуальный письменный опрос


29

16.04


Технологический этап выполнения проекта

1

Особенности выполнения технологического этапа для разных типов проектов

Знать:

особенности выполнения технологического этапа для разных типов проектов.
Уметь:

осуществлять самоконтроль своей деятельности при выполнении технологического этапа проекта;

корректировать последовательность операций в соответствии с промежуточными результатами своей деятельности на
технологическом этапе проекта


Собеседование


30

23.04


Оформление проекта

1

Требования к оформлению пояснительной записки проектной работы

Знать:

требования к оформлению пояснительной записки проектной работы.
Уметь:

оформлять пояснительную записку своего проекта













31

30.04


Анализ проектной деятельности

.1

Рефлексивно-оценочный этап выполнения проекта. Методы Оценки качества материального объекта или услуги. Критерии оценивания соблюдения технологического процесса при выполнении проекта. Анализ проделанной работы и выводы по результатам проекта. Критерии оценивания результатов проектной деятельности. Экспертная оценка. Анализ практической востребованности проекта

Знать:

сущность понятий «оценка качества», «экспертная оценка»;

критерии оценки качества материального объекта или услуги;

критерии оценивания соблюдения технологического процесса;

критерии оценки результатов проектной деятельности.
Уметь:

осуществлять анализ проделанной работы;

оценивать качество результатов собственной проектной деятельности;

делать выводы по результатам проекта;

анализировать практическую востребованность проекта

Проведение испыта-

ний модели или

объекта

Индивидуальный устный опрос


32

7.05


Презентация результатов проектной деятельности

1

Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Использование технических средств в процессе презентации. Организация взаимодействия участников презентации. Подготовка презентации проекта

Знать:

возможные формы презентации;

особенности восприятия вербальной и визуальной информации;

методы подачи информации при презентации.
Уметь:

определять цели презентации;

выбирать форму презентации;

использовать технические средства в процессе презентации;

лаконично и аргументированно отвечать на вопросы оппонентов на защите
проекта

Компьютерная презентация

Индивидуальный устный опрос


33

34

14.05

21.05


Защита проектов

Итоговое занятие

1

1

Защита проектов,

разработанных

учащимися










календарный план работы по технологии 10-11 класс
  • Технология
Описание:

В  основе  рабочей  программы  обучения  Технологии  в  10  и  11  общеобразовательных  классах   лежит   программа    под   редакцией   В.   Д.   Симоненко   Программы общеобразовательных  учреждений. Технология. Трудовое обучение. /     Под ред. В. Д. Симоненко — М.: “Просвещение”, 2006, стр.13-14.

Данная   программа  рассчитана на 2 часа изучения предмета в неделю. Согласно базисному плану количество часов  в  неделю,  отведенное  на  изучение  технологии  в  общеобразовательных  классах,  снижено  с  двух  часов  до  одного . Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю: 34 ч в 10 кл. и 34 ч в 11 кл.

 

Автор Гадиева Разиде мударисовна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 2236
Номер материала 16211
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓