Главная / Другое / календарные планы на 1 четверть

календарные планы на 1 четверть

Тема

Цель

Основные понятия, умения, навыки

Коррекционная работа

Оборудование

Форма

работы

Сроки

1

Подстригание ногтей.

Подготовка одежды к школе.

-Совершенствовать навыки ухода за ногтями;

-Правильно, аккуратно вешать свои вещи на плечики;

-Развивать умение работать сообща;

-Воспитывать аккуратность и трудолюбие;

Стрижка ногтей, уход за руками, развешивание одежды на плечики, ТБ при работе.

Развитие зрительного внимания, точности движения рук.

Ножницы, плечики.

Практическая работа.


2

Операция «Цветовод».

-Учить рыхлить землю в цветочных горшках, убирать сухие листья

-Познакомить детей с названиями цветов, особенностями ухода за ними;

-Воспитывать уважение к своему и чужому труду;

Рыхление, полив, поддон, названия цветов, ТБ при работе.

Совершенствование содружественности движений рук, введение в словарь новых слов – названий цветов.

Цветы, лейка, палочки для рыхления.

Практическая работа.


3

Уборка в шкафах.

-Продолжить обучение детей правильному складыванию личных вещей;

-Воспитывать бережное отношение к своим вещам;

Складывание вещей, рациональное раскладывание их на полке.

Дифференциация личных вещей по типу использования.

Личные вещи, тумбы.

Практическая работа.








4

Уборка возле интерната.

-Учить работать различными хоз. инструментами (вилы, грабли, лопата)

-Учить самостоятельной уборке территории;

-Воспитывать уважение к своему и чужому труду;

Работа хоз. инструментами, распределение нагрузки, ТБ при работе.

Развитие зрительного внимания через определение зоны требующей уборки.

Хоз. инструменты (вилы, грабли, лопата)

Практическая работа.



5

Генеральная уборка группы.

-Обучать последовательности выполнения уборки

- Закреплять навыки самостоятельной работы

- Воспитывать аккуратность при выполнении работы

Последовательность выполнения, способы и виды уборки.

Развитие зрительного внимания через определение зоны требующей уборки.

СМС, тряпочки, тазик, веник.

Практическая работа.


6

Стирка мелкой одежды.

-Совершенствовать усвоенные способы стирки;

-Закрепить знания детей о СМС;

-Воспитывать самостоятельность в процессе стирки;

Стирка в тазике, виды СМС, поэтапность выполнения работы, ТБ при работе.

Тренировка мелкой и общей моторики при стирке.

Личные мелкие вещи, СМС, тазик.

Практическая работа.


























7

Операция «Вешалка».

-Учить правильно пришивать вешалки

-Обучать способам работы различными инструментами: ножницы, иголка, линейка;

-Воспитывать аккуратность при выполнении работы

Разметка, способы, ТБ при работе.

Тренировка мелкой и общей моторики при шитье, развитие точности движения рук и глазомера.

Иголка, нить, ткань, линейка.

Практическая работа.


8

Чистка, стирка школьной одежды.

-Совершенствовать усвоенные способы стирки;

-Закрепить знания детей о СМС;

-Воспитывать самостоятельность в процессе стирки;

Стирка в тазике, виды СМС, поэтапность выполнения работы, ТБ при работе.

Тренировка мелкой и общей моторики при стирке.

Личные вещи, СМС, тазик.

Практическая работа.


















II четверть

Тема

Цель

Основные понятия, умения, навыки

Коррекционная работа

Оборудование

Форма

работы

Сроки

1

Порядок в спальне. Генеральная уборка

-Совершенствовать навыки ухода за постелью, спальному белью;

-Развивать умение работать сообща;

-Воспитывать аккуратность и чистоплотность;

Помещение, гигиенические требования

Формирование специальных двигательных умений, навыков.

Влажные тряпочки для уборки.

Практическая работа.

10.11.13

2

«Твой внешний вид»

Что делать если запачкалась одежда.

-Прививать стремление одеваться в соответствии с гигиеническими требованиями.

-Развивать эстетический вкус.

-Воспитывать чистоплотность, аккуратность.

Внешний вид.

Специализация одежды.

Дифференциация личных вещей по типу использования.

Личные вещи.

Практическая работа.

17.11.13

3

Царство комнатных растений

-Познакомить приемами ухода за комнатными растениями.

-Развивать эстетический вкус.

-Воспитывать чистоплотность, аккуратность.


Удаление пыли, опрыскивание.

Пульверизатор.

Рыхление, поддон.

Развивать наблюдательность, речь. Обучать детей описанию растений отмечая сходство и различия между ними.

Цветы, лейка, палочки для рыхления.

Практическая работа.

24.11.13

4

Мелкий ремонт одежды.

-Учить работать различными швейными инструментами (иголка, нитки, ножницы)

-Учить самостоятельному пришиванию пуговиц;

-Воспитывать уважение к своему и чужому труду;

Игольница, наперсток, ТБ при работе.

Развитие зрительного контроля через умение вдевать нитку в иголку.

Иголка, нитки.

Практическая работа.


01.12.13

5

Генеральная уборка группы.

-Обучать последовательности выполнения уборки

- Закреплять навыки самостоятельной работы

- Воспитывать аккуратность при выполнении работы

Последовательность выполнения, способы и виды уборки.

Развитие зрительного внимания через определение зоны требующей уборки.

СМС, тряпочки, тазик, веник.

Практическая работа.

08.12.13

6

Стирка мелкой одежды.

-Совершенствовать усвоенные способы стирки;

-Закрепить знания детей о СМС;

-Воспитывать самостоятельность в процессе стирки;

Стирка в тазике, виды СМС, поэтапность выполнения работы, ТБ при работе.

Тренировка мелкой и общей моторики при стирке.

Личные мелкие вещи, СМС, тазик.

Практическая работа.

15.12.13












7

Уход за обувью.

-Познакомить детей с правилами ухода за обувью.

-Прививать трудолюбие.

Сезонная обувь, текстильная обувь.

Тренировка мелкой и общей моторики при уходе за обувью, развитие точности движения рук.

Щетка, мыльный раствор.

Практическая работа.

22.12.13



III четверть

Тема

Цель

Основные понятия, умения, навыки

Коррекционная работа

Оборудование

Форма

работы

Сроки

1

Уборка помещения после нового года.

-Приучать детей к порядку

-Прививать чистоплотность, опрятность, аккуратность

Новогодние украшения, хранение.

Развитие зрительного внимания, точности движения рук.

Игрушки, коробки для хранения

Практическая работа.

12.01.14

2

Операция «Цветовод».

-Учить рыхлить землю в цветочных горшках, убирать сухие листья

-Познакомить детей с названиями цветов, особенностями ухода за ними;

-Воспитывать уважение к своему и чужому труду;

Рыхление, полив, поддон, названия цветов, ТБ при работе.

Совершенствование содружественности движений рук, введение в словарь новых слов – названий цветов.

Цветы, лейка, палочки для рыхления.

Практическая работа.

19.01.14

3

Ремонт одежды. Выведение мелких пятен.

-Приучать детей следить за чистотой одежды

-Познакомить со способами выведения пятен

-Воспитывать бережливость, аккуратность

Пуговицы, петли, средство для выведения пятен

Совершенствование содружественности движений рук, введение в словарь новых слов – названий средств для выведения пятен




Мыло «Антипятнин»

Иголки, нитки, лоскутки ткани.

Практическая работа

26.01.14












4

Уборка в шкафах.

-Продолжить обучение детей правильному складыванию личных вещей;

-Воспитывать бережное отношение к своим вещам;

Складывание вещей, рациональное раскладывание их на полке.

Дифференциация личных вещей по типу использования.

Личные вещи, тумбы.

Практическая работа.

02.02.14

5

Волосы и уход за ними

-Подвести к выводу о том, что предметы ухода за волосами должны быть индивидуальны

-Воспитывать опрятность, аккуратность

Типы волос, типы стрижек.

Развитие зрительного внимания через определение типов волос и стрижек.

Расческа

Практическая работа.


09.02.14

6

Генеральная уборка группы.

-Обучать последовательности выполнения уборки

- Закреплять навыки самостоятельной работы

- Воспитывать аккуратность при выполнении работы

Последовательность выполнения, способы и виды уборки.

Развитие зрительного внимания через определение зоны требующей уборки.

СМС, тряпочки, тазик, веник.

Практическая работа.

16.02.14

7

Стирка мелкой одежды.

-Совершенствовать усвоенные способы стирки;

-Закрепить знания детей о СМС;

-Воспитывать самостоятельность в процессе стирки;

Стирка в тазике, виды СМС, поэтапность выполнения работы, ТБ при работе.

Тренировка мелкой и общей моторики при стирке.

Личные мелкие вещи, СМС, тазик.

Практическая работа.

23.02.14









8

Личная гигиена

-Раскрыть понятие личная гигиена

-Закрепить основные правила личной гигиены

-Воспитывать культуру здорового образа жизни

Гигиена, личные вещи

Совершенствование гигиенических навыков.

Памятки.

Практическая работа.

02.03.14

9

Чистка, стирка школьной одежды.

-Совершенствовать усвоенные способы стирки;

-Закрепить знания детей о СМС;

-Воспитывать самостоятельность в процессе стирки;

Стирка в тазике, виды СМС, поэтапность выполнения работы, ТБ при работе.

Тренировка мелкой и общей моторики при стирке.

Личные вещи, СМС, тазик.

Практическая работа.

09.03.14

10

Сезонная одежда

-Учить детей правильно выбирать одежду по сезонным условиям

-Воспитывать аккуратность, бережливость

Сезонная одежда

Тренировка мелкой и общей моторики при подготовке сезонной одежды

Платяная щетка

Практическая работа

16.03.14













IV четверть

Тема

Цель

Основные понятия, умения, навыки

Коррекционная работа

Оборудование

Форма

работы

Сроки

1

Порядок в спальне. Генеральная уборка

-Совершенствовать навыки ухода за постелью, спальному белью;

-Развивать умение работать сообща;

-Воспитывать аккуратность и чистоплотность;

Помещение, гигиенические требования

Формирование специальных двигательных умений, навыков.

Влажные тряпочки для уборки.

Практическая работа.

06.04.14

2

Практикум по утреннему туалету

-Совершенствовать навыки пользования зубной щетки

-Закрепить приемы чистки зубов

-Воспитывать чистоплотность

Движения зубной щетки, десны, кариес.

Совершенствование общей моторики через движения щеткой

Презентация, зубная щетка, паста

Практическая работа

13.04.14

3

Уход за комнатными растениями

Познакомить приемами ухода за комнатными растениями.

Развивать эстетический вкус.

Воспитывать чистоплотность, аккуратность.





Удаление пыли, опрыскивание.

Пульверизатор.

Рыхление, поддон.

Развивать наблюдательность, речь. Обучать детей описанию растений отмечая сходство и различия между ними.

Цветы, лейка, палочки для рыхления.

Практическая работа.

20.04.14

4

Мелкий ремонт одежды.

-Совершенствовать навыки работы различными швейными инструментами (иголка, нитки, ножницы)

-Учить самостоятельному пришиванию пуговиц;

-Воспитывать уважение к своему и чужому труду;

Игольница, наперсток, ТБ при работе.

Развитие зрительного контроля через умение вдевать нитку в иголку.

Иголка, нитки.

Практическая работа.


27.04.14

5

Генеральная уборка группы.

-Обучать последовательности выполнения уборки

- Закреплять навыки самостоятельной работы

- Воспитывать аккуратность при выполнении работы

Последовательность выполнения, способы и виды уборки.

Развитие зрительного внимания через определение зоны требующей уборки.

СМС, тряпочки, тазик, веник.

Практическая работа.

04.05.14

6

Уборка закрепленной территории

-Обучать последовательности выполнения уборки

- Закреплять навыки самостоятельной работы

- Воспитывать аккуратность при выполнении работы



Инвентарь для уборки: грабли, лопаты, метелки.

Совершенствование общей моторики целенаправленной деятельности

Грабли, мешки для мусора.

Практическая работа.

11.05.14










7

Оформление цветочных клумб

Познакомить детей с правилами ухода за цветами на клумбе.

Прививать эстетический вкус, трудолюбие.

Ландшафт, клумбы

Тренировка мелкой и общей моторики при разбивке клумбы

Хоз. инвентарь

Практическая работа.

18.05.14

8

Высадка цветочной рассады на клумбы

-Познакомить детей с видами растений

-Развивать эстетический вкус

-Воспитывать трудолюбие, аккуратность

Рассада, содружественные растения

Тренировка мелкой и общей моторики при посадке цветов

Цветочная рассада, хоз. инвентарь

Практическая работа

25.05.14



календарные планы на 1 четверть
  • Другое
Описание:

В предоставленной работе указана тематика, цели и задачи трудовых часов в группе мальчиков 10-12 лет. так же указаны коррекционные цели. в ходе занятий предполагается научить детей социально важным трудовым навыкам и закрепить их на практических занятиях с воспитателем. учитываются возрастные особенности детей и их спосбности к труду и ручная умелость. развиваются и совершенствуются такие навыки, как:стрижка ногтей, уход за руками, развешивание одежды на плечики, ТБ при работе.Складывание вещей, рациональное раскладывание их на полке. Стирка в тазике, виды СМС, поэтапность выполнения работы, ТБ при работе.

Автор Истомин Николай Иванович
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 342
Номер материала 8333
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓