Главная / Математика / Календарно-тематическое планирование уроков алгебры для 9 класса , 4 часа в неделю по учебнику А.Г.Мордковича

Календарно-тематическое планирование уроков алгебры для 9 класса , 4 часа в неделю по учебнику А.Г.Мордковича


Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №10»

с. Ачикулак

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №10

с. Ачикулак ___________СокуренкоЛ.А.

Приказ № ___ от

«__» _______2013


___________

«Согласовано»

Руководитель МО

_________Шкильнюк А.А.

Протокол № от

« __»______2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ СОШ №10

___________Листопад Е.П.


«___» ___________ 2013г.












Рабочая программа педагога

Гамзатовой Сайгат Мусаидовны

высшей квалификационной категории

по курсу по курсу алгебра 9 класс










Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №

От ______________________






Учебник: : Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2009.

Количество часов в неделю: 3

Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента

Стандарта основного общего образования по математике

Общее количество часов – 102



Пояснительная записка.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

·               овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·               интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

·               формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·               воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Целью изучения курса алгебры в 9 классе  является развитие  вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений  до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и  смежных предметов (физика, химия, информатика и другие),  усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной  подготовки школьников.

В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и  форм обучения положено формирование  универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения алгебре осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

Познавательная деятельность

·        самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

·        использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

·        исследования несложных реальных связей и зависимостей;

·        участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;

·        самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

Информационно-коммуникативная деятельность

 

·        извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивание достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

·        использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

·        владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность

 

·        объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учета мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;

·        умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;

·        владения навыками организации и участия в коллективной деятельности.

 

 Содержание обучения.

Тема 1

РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СИСТЕМЫ

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Научить школьников использовать метод интервалов для решения рациональных неравенств и решать системы рациональных неравенств.

Тема 2

СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Научить школьников использовать различные методы для решения систем двух уравнений с двумя переменными метода; научить решать текстовые задачи, математическое моделирование которых приводит к системе двух уравнений с двумя переменными.

Тема 3

ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Подвести итоги изучения функций в 7-9 классе — дать определения функции, ее области определения и области значений, ограниченности, четности, нечетности функции, наибольшего и наименьшего значений функции на промежутке; познакомить учащихся с различными способами задания функции. Использовать указанный материал для нового класса функций — степенных функций с целыми показателями.


Тема 4

ПРОГРЕССИИ

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с понятием числовой последователь -ности как функции натурального аргумента и с частными случаями числовой последова- тельности — арифметической и геометрической прогрессиями.; изучить указанные выше свойства прогрессий.

Тема 5

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Изучить новые математические модели — числовую окружность и числовую окружность на координатной плоскости; познакомить учащихся с первым классом неалгебраических функций — тригонометрическими функциями, их простейшими свойствами (область определения, область значений, ограниченность, четность, непрерывность) и графиками, научить школьников находить значение тригонометрической функции некоторого аргумента по известному значению другой функции того же аргумента; дать представление о градусной и радианной мерах измерения угла. Весь этот материал рассматривается как дополнительный и необязательный для изучения в 9 классе, поскольку целиком входит в программу

10 класса.

ПОВТОРЕНИЕ

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.





Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Повторение


3

РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СИСТЕМЫ


13

15

СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ


15

15

ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ


23

25

ПРОГРЕССИИ


17

16

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ


16

12

Повторение. Решение задач.

18

16








Календарно-тематическое планирование уроков алгебры в 9 классе , 3 часа в неделю ,102 часа в год



Рабочий план 9 класс алгебра А.Г. Мордкович 102 ч.


ур

Дата

Тема

Цели. Знания, умения, навыки

д/з


1


Повторение, формулы сокр умножения

Знать формулы сокр. Умножение. Уметь применять при решении упражнений

стр 5

3,4 в,г


2


Повторение, решение кв уравнений

знать формулы, уметь решать уравнения разними методами

стр 6

10,13,8 в,г


3


Повторение, степеь с нат показателем


стр 6

6, 11 9 в,г




Неравенства и системы неравенств 15 часов


4


Линейные и квадратные неравенства

Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной.

Знать, как проводить исследование функции на монотонность.

Уметь:

решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль;

решать неравенства, используя графики.

.

Глава1.

1

1б, 7а,б


5


Решение квадратных неравенств. Закрепление

стр13

1.2,4


6


Решение неравенств. Тренировочный практикум

стр14

1.12, 15


7


Рациональные неравенства. Введение в тему

Иметь представление о решении рациональных неравенств методом интервалов.

Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств

Уметь:

-решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, в случае различных кратностей корней линейных выражений,

-применяют правила равносильного преобразования неравенств.

стр16 №

2.7,8,11в,г


8


Решение рациональных неравенств

стр 16

2.3,17,25а


9


Решение рациональных неравенств разными методами

стр19

2.10,14,30а


10


Решение двойных рациональных неравенств

стр18

2.22,24,31а


11


Решение рациональных неравенств по материалам ГИА

стр18

2.18,28,36в


12


Множества и операции над ними

Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств

Знать определение простейшие понятия теории множеств.

Уметь задавать множества, производить операции над множествами

Уметь решать текстовые задачи, используя круги Эйлера.

стр22

3.8,13,21


13


Подмножество. Пересечение и объединение множеств

стр22

3.20, 10,18


14


Системы неравенств

Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств Знать способы решения систем рациональных неравенств.

Уметь:

- решать системы линейных и квадратных неравенств,

-решать двойные неравенства,

-решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов,

решать системы квадратных неравенств, используя графический метод.

стр25

4.7,11,21в,г


15


Решение систем первой степени

стр26

4.8,15,22в,г


16


Решение систем второй степени

стр28

4.23,28в,г


17


Решение систем повышенной трудности

стр32 дом к/р

вариант 2


18


Контрольная работа №1 «Рациональные неравенства и их системы»

Повторить методы решения систем




Системы уравнений 15 часов



19


Основные понятия. рациональные уравнения с двумя переменными

Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования, график уравнения, система уравнений, решение системы уравнений.Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств.

Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными.

Уметь определять понятия, приводить доказательства.

Глава 2

стр34

5.3, 4,11


20


График уравнения с двумя переменными

стр39

5.21, 28


21


Системы уравнений с двумя переменными

стр38

5.16,34,26


22


Методы решения систем уравнений, метод подстановки

Знать: метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений.

алгоритм метода подстановки.

Уметь решать системы уравнений методом подстановки, методом алгебраического сложения, методом введения новых переменных.



стр41

6.2,4,14


23


Метод алгебраического сложения

стр43

6.7,12,в,г


24


Метод алгебраического сложения

стр43

6.8,14в,г


25


Метод введения новых переменных

стр44

6.9,18,20


26


Метод введения новых переменных

стр44

6.17,23в,г


27


Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Составление математической модели, работа с составленной моделью, система двух нелинейных уравнений, применение всех методов решение системы уравнении Знать, как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью.

Уметь составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью.

Уметь решать простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами, составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью.


стр46

7.4,8,15


28


Решение задач на количества

стр47

7.13,7,11


29


Решение задач на движение

стр47

7.16,37


30


Решение задач на работу

стр48

7.24,27


31


Решение задач на концентрацию

стр53

7.52,53


32


Обобщающий урок по теме: «Системы уравнений

стр55 дом к/р

вариант 2


33


Контрольная работа №2«Системы уравнений»

повторить методы решения задач


Числовые функции 25 часов

34


Определение числовой функции.

Функция, независимая и зависимая переменная, область определение и множество значений функции, график функции, кусочно-заданная функция

Знать определения числовой функции, области определения, области значения функции, графика функции.

Уметь находить область определения функции.


Глава3

стр58

8.8,10,13


35


Область определения, область значений функции

стр59

8.16,20,22


36


Нахождение области определения

стр 60

8.24,25,32


37


Нахождение области определения функции

стр62

8.34,36


38


Способы задания функций

Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный).

Знать способы задания функции: аналитический, графический, табличный, словесный.

Уметь:

-при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный,

- решать графически уравнения.


стр64

9.5,6,11


39


Способы функции задания функций

стр68

9.10,13,


40


Свойства функций

Возрастающая и убывающая на множестве функция, монотонная функция, исследование на монотонность, ограниченная снизу, ограниченная сверху на множестве функции, ограниченная функция, наименьшее и наибольшее значения на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх, выпуклая вниз, элементарные функции Знать свойства функции: монотонность, наибольшее и наименьшее значения функции, ограниченность, выпуклость и непрерывность.

Уметь исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность.


стр71

10.11,14


41


Свойства линейной и у=кх2

стр71

10.6, 9


42


Свойства функции у=к/х

,у=√х,

у= │х│,

стр71

10.12,22,


43


Свойства функции у- ах2+вх+с

стр72

10.21,25


44


Четные и нечетные функции

Четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции.

Знать понятия четной и нечетной функции, алгоритм исследования функции на чётность и нечётность.

Уметь применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций

стр74

11.3,5,8


45


Графики четной и нечётной функций Определение чётности функций

стр75

11.9,10,21


46


Обобщающий урок. Подготовка к к/р

11. 17, 20



47


Контрольная работа №3 по теме «Свойства функций»



48


Функция у = хn (nhello_html_3658bd73.gifN), их свойства и графики

Степенная функция с натуральным показателем, свойства и график степенной функции с натуральным показателем, свойства и график степенной функции с четным показателем, свойства и график степенная функция с нечетным показателем, решение уравнений графически

Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции.

Уметь:

- определять графики функций с четным и нечетным показателем,

-строить и читать графики степенных функций.

стр80

12.3,5,9


49


Функция у = хn (nhello_html_3658bd73.gifN), их свойства и графики

стр81

12.14,17,24


50


Построение графиков. Решение упражнений повышенной сложности

стр82

12.21,27,33


51


Функция у = х-n (nhello_html_3658bd73.gifN), их свойства и графики

Степенная функция с отрицательным целым показателем, её свойства и график, график степенная функция с четным отрицательным целым показателем, график степенная функция с нечетным отрицательным целым показателем, решение уравнений графически.

Знать о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции.

Уметь:

- определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем,

-решать графически уравнения,

-строить графики степенных функций с любым показателем

стр84

13.1,3,8


52


Функция у = х-n (nhello_html_3658bd73.gifN), их свойства и графики

стр85

13.10,14,22


53


решение упражнений повышенной сложности

стр86

13.15,23


54


Функция у=3√х .

Функция кубического корня, график функции

у=hello_html_m2773a981.gif,свойства данной функции. Знать определение функции кубического корня, её свойства. Уметь:

определять график функции кубического корня,

строить график функции кубического корня,

читать свойства по графику функции.

стр88

14.6,12,16


55


Функция у=3√х , ее свойства и график

стр89

14.15,20


56


Функция у=3√х , ее свойства и график

стр92 дом к/р вариант 2


57


Контрольная работа №4 «Степенная функция»

Поворить свойства функций


Прогрессии 16 часов

58


Числовые последовательности , определение

Числовая последовательность, способы задания последовательности (аналитическое, словесное, рекуррентное), свойства числовых последовательностей, монотонные последовательности (возрастающая, убывающая).

Знать определение числовой последовательности, способы задания числовой последовательности.

Уметь задать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно.

Глава 4.

стр94

15.13,14,20


59


Аналитическое задание последовательности

стр95

15.19,16,22


60


Словесное и рекуррентное задание, монотонные последовательности

стр96

15.24,30,29


61


Решение упражнений повышенной сложности

стр98

15.38,40,42


62


Арифметическая прогрессия

Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии.

Знать определение и формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии.

Уметь:

-применять формулы n-го члена арифметической прогрессии, суммы членов конечной арифметической прогрессии при решении задач,

- применять характеристическое свойство арифметической прогрессии при решении математических задач.

стр99

16.8,5,12


63


Формула n- го члена

стр 100

16.11,13,28


64


Формула суммы членов кон. последовательности

стр 103

16.32,35,42


65


Характеристическое свойство ар. прогрессии

решение упражнений повышенной сложности

стр104

16.47,51



стр105

16.51,55,60


66


Геометрическая прогрессия

Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, показательная функция, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии, формула простых и сложных процентов.

Знать определение и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Уметь применять формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии при решении задач.


стр109

17.8,12,17


67


Формула n- го члена

стр114

17.37,38,16


68


Формула суммы членов кон. последовательности

стр112

17.26,29,42


69


Характеристическое свойство геом. прогрессии

стр116

17.46,48,51


70


Решение упражнений повышенной сложности

стр117

стр116

17.52,10,31


71


Прогрессии и банковские расчёты

стр 114

17.35,48,53


72


Обобщающий урок

«Арифметическая и геометрическая прогрессии

стр119 дом к/р

вариант 2


73


Контрольная работа № 5«Арифметическая и геометрическая прогрессии»

повторить формулы прогрессий


Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей 12 часов

74


Комбинаторные задачи

Метод перебора вариантов, дерево возможных вариантов, правило умножения, факториал.

Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения

Уметь решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения.

Глава5.

стр120

18.3,5,10


75


Правило умножения

стр123

18.18,24,


76


Вычисление факториалов

стр122

18.12,14,25


77


Статистика – дизайн информации

Методы статистической обработки результатов измерений, общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники

распределения, числовые характеристики информации (мода, объем, размах, среднее).


стр126

19.4,6,9


78


Табличное и графическое представление информации

стр128

19.8,11,14


79


Числовые характеристики

стр130

19.15,16,19


80


Простейшие вероятностные задачи

Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности

Знать классическую вероятностную схему, классическое определение вероятности, понятия случайное событие, достоверное и невозможное события, несовместные события, события, противоположные данному событию.

Уметь находить вероятность события.

стр 132

20.3,6,12


81


Классическое определение вероятности

стр135

20.5,11,14,


82


Решение задач на применение классического определения вероятности

стр134

20.17,18,21


83


Экспериментальные данные и вероятности событий

Статистическая устойчивость, статистическая вероятность.

Иметь представление о статистической устойчивости, статистической вероятности.

Уметь решать простейшие статистические задачи

стр136

21.1,4,5


84


Решение задач из вариантов ГИА

стр138

21.8,10б


85


Контрольная работа №6

«Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

стр140 дом к/р вариант 2


Итоговое повторение 17 часов

86


Числовые выражения

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Доказательство тождеств. Преобразования выражений. Свойства степеней с целым показателем. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях




стр142 №8,13,38


87


Алгебраические выражения. Вычисление значений выражений

стр146

6,16,23


88


Вычисление значений выражений алгебраических выражений по материалам ГИА

стр148

28,32,43


89



Функции и графики

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

стр 151

9,19,38


90


Решение заданий из вариантов ГИА по теме Чтение графиков

стр 162,№75, 104,119


91


Уравнения и системы уравнений

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Уравнения высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными.

стр178

34,55,72


92


Решение уравнений из материалов подготовки к ГИА

стр181

80,82,


93


Решение систем уравнений из материалов подготовки к ГИА

стр182,

84,88


94


Неравенства и системы неравенств

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Дробно-линейные неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.

стр184

24,32,40



95


Решение неравенств и систем неравенств из материалов подготовки к ГИА

стр189 № 69,89


96



Задачи на составление уравнений или систем уравнений

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

стр 194 №7,10,20


97


Решение текстовых задач на движение

стр196

25,28


98


Решение текстовых задач на работу

стр197, № 33,36


99


Решение заданий из материалов подготовки к ГИА по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии

Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты.

стр 198

10,20,42.


100-101


Итоговая контрольная работа




102


Обобщающий урок. Решение задач









Календарно-тематическое планирование уроков алгебры для 9 класса , 4 часа в неделю по учебнику А.Г.Мордковича
  • Математика
Описание:

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Целью изучения курса алгебрыв 9 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.

В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и форм обучения положено формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения алгебре осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

Познавательная деятельность

самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

исследования несложных реальных связей и зависимостей;

участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;

самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

Информационно-коммуникативная деятельность

извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивание достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность

объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учета мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;

умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;

владения навыками организации и участия в коллективной деятельности.

Автор Антропова Татьяна Владимировна
Дата добавления 29.09.2015
Раздел Математика
Подраздел Планирования
Просмотров 1208
Номер материала MA-060924
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓