Главная / Классному руководителю / Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Календарно-тематический план


п/п

Дата

урока

урока в теме

Наименование разделов,

тем

Кол-во часов

Предметные результаты обучения

Примечания



Планируемые результаты усвоения УУД (коммуникативные, регулятивные, личностные, познавательные)

Личностные:

  1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

2. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

3.Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нрав­ственных ценностей).

  1. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные:

  1. Самостоятельно формулировать цели урока после предваритель­ного обсуждения.

  2. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  3. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учите­лем.

  4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необхо­димости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология про­блемного диалога на этапе изучения нового материала.

Познавательные:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно пред­полагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  2. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  3. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  4. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группи­ровать факты и явления; определять причины явлений, событий.

  5. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: состав­лять простой план учебно-научного текста.

  7. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: пред­ставлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные:

  1. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в уст­ной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

3. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.






Раздел 1. Обитатели Земли




Вещество и энергия – 4 часа

1.


1.

Тела и вещества. Часть 1. $ 1.


1ч.

Приводить примеры веществ.

Сравнивать, различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы.


2.


2.

Из чего состоит вещество. Часть 1. $ 2.

Проверочная работа № 1.

1ч.


3.


3.

Что такое энергия. Часть 1. $ 3.

1ч.

Приведение примеров движения под действием энергии.


4.


4.

Превращение энергии. Часть 1. $ 4.

Проверочная работа № 2.

1ч.





Оболочка планеты, охваченная жизнью – 6 часов

5.


5.

Где обитают живые организмы. Часть 1. $ 5.

1ч.

Характеризовать место обитания живых организмов.


6.


6.

Большой круговорот веществ. Часть 1. $ 6.

1ч.

Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого.


7.


7.

Живые участники круговорота веществ. Часть 1. $ 7.

Проверочная работа № 3.

1ч.

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.

Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных.

Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей.

Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей.


8.


8.

Обмен веществ в организме. Часть 1. $ 8.

1ч.

Приводить примеры обмена веществ: поглощения и выделения веществ живыми организмами.


9.


9.

Как живые организмы запасают энергию Солнца.

Часть 1. $ 9. Проверочная работа № 4.

1ч.

Характеризовать роль Солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов.


10.


10.

Контрольная работа № 1.

1ч.

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни.





Экологическая система – 9 часов

11.


11.

Жизнь экосистемы. Часть 1. $ 10.

1ч.

Характеризовать экосистемы и природные сообщества, роль каждого из компонентов экосистемы.

Характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы.

Исследовать (на основе опытов) состав почвы, её роль в экосистеме и роли живых организмов в образовании почвы.

Характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сообщества.

Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы, дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека.


12.


12.

Почва – важнейшая часть экосистемы. Часть 1. $ 11.

Проверочная работа № 5.

1ч.


13.


13.

Экосистема озера. Часть 1. $ 12.

1ч.


14.


14.

Экосистема болота. Часть 1. $ 13.

1ч.


15.


15.

Экосистема луга. Часть 1. $ 14.

Проверочная работа № 6.

1ч.


16.


16.

Лесные производители. Часть 1. $ 15.

1ч.


17.


17.

Потребители и разрушители экосистемы леса.

Часть 1. $ 16. Проверочная работа № 7.

1ч.


18.


18.

Экосистема поля. Часть 1. $ 17.

1ч.


19.


19.

Аквариум – маленькая искусственная экосистема.

Часть 1. $ 18. Проверочная работа № 8.

1ч.





Живые участники круговорота веществ – 17 часов

20.


20.

Растения – производители. Часть 1. $ 19.

Проверочная работа № 9.

1ч.

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.

Определять части цветкового растения.

Сравнивать хвойные и цветковые растения, выделять их отличия.

Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников.

Выращивать растения в группах.

Характеризовать условия, необходимые для жизни животных, их роль в природе и в жизни людей.

Описывать внешний вид, особенности представителей групп.

Сравнивать способы питания, размножения, обмена информации животных.

Перечислять правила безопасного поведения при общении с дикими и домашними животными.

Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей.

Различать и определять съедобные и ядовитые грибы.


21.


21.

Животные маленькие и большие. Часть 1. $ 20.

1ч.


22.


22.

Маленькие рыцари. Часть 1. $ 21.

Проверочная работа № 10.

1ч.


23.


23.

Первый шаг из моря на сушу. Часть 1. $ 22.

1ч.


24.


24.

На суше – как дома. Часть 1. $ 23.

Проверочная работа № 11.

1ч.


25.


25.

Пернатые изобретатели. Часть 1. $ 24.

1ч.


26.


26.

Наши братья. Часть 1. $ 25.

Проверочная работа № 12.

1ч.


27.


27.

Осторожно: животные. Часть 1. $ 26.

Проверочная работа № 13.

1ч.


28.


28.

Прирождённые разрушители. Часть 1. $ 27.

Проверочная работа № 14.

1ч.


29.


29.

Экскурсия в краеведческий музей.


1ч.

Оценивать влияние человека на природу.

Оценивать свою роль в охране природы.

Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы.

Характеризовать работу людей по сохранению природы.




30.


30.

Экскурсия в лес, луг, озеро.


1ч.


31




31



Как нам жить в дружбе с природой. Часть 1. $ 28.

Проверочная работа № 15.

1ч.


32-35.


32-35.

Повторение пройденного материала.

1ч.


36.


36.

Контрольная работа № 2.

1ч.

Применять полученные знания и умения на уроках и в жизни.





Раздел 2. Моё Отечество

37.


37.

Путешествие по «реке времени» российской истории.

Часть 2. Вводный урок.

1ч.

Самостоятельно формулируют тему урока.

Знакомятся с новой информацией.

Определяют эры, ход времени.

Учатся решать исторические задачи.


38.


38.

Живая связь времён.

Часть 2. $ 1.

1ч.

Устанавливают связь между поколениями.

Самостоятельно осуществляют поиск полезной информации.


39.


39.

Как люди считают время.

Часть 2. $ 2.

1ч.

Высказывают свою точку зрения и обосновывают её.


40.


40.

С чего начинается Родина?

Часть 2. $ 3.

1ч.

Формулируют учебную проблему, доказывают, что Россия – это государство. Осуществляют самостоятельно поиск информации.


41.


41.

Память о прошлом.

Часть 2. $ 4.

1ч.

Размышляют и делают выводы на основе полученной информации по вопросу: что и зачем изучает наука история.


42.


42.

Когда на Руси появилось государство?

Часть 2. $ 5.

1ч.

Формулируют учебную проблему, сравнивают и группируют факты и явления; определяют причины явлений, событий. Знакомятся с текстом и анализируют иллюстрации.


43.


43.

Когда на Руси появилось государство?

Часть 2. $ 5.

1ч.



44.


44.

«Золотые ворота» в Древнюю Русь.

Часть 2. $ 6.

1ч.

Отбирают полезную информацию; сравнивают современный и древнерусский алфавит. Знакомятся с новыми терминами.


45.


45.

За землю русскую.

Часть 2. $ 7.

1ч.

Перерабатывают полученную информацию, делают выводы. Сравнивают вооружение русского дружинника и кочевого воина, рыцаря.


46.


46.

«Слово о погибели Русской земли».

Часть 2. $ 8.

1ч.

Рассматривают, сравнивают и анализируют карту. Определяют положительное и отрицательное влияние Золотой Орды на Русь.


47.


47.

От древней Руси к единой России.

Часть 2. $ 9.

1ч.

Перерабатывают полученную информацию, делают выводы. Дают личностную характеристику князю Дмитрию Донскому.


48.


48.

Земля и люди Московского государства.

Часть 2. $ 10.

1ч.

Получают информацию из разных источников, делают выводы. Сопоставляют карту России в разные исторические эпохи.


49.


49.

Москва златоглавая.

Часть 2. $ 11.

1ч.

Извлекают информацию из разных источников, дополняют и расширяют свои знания и представления о Москве, Кремле и о царствовании Ивана Грозного.


50.


50.

«Хуже грозного царя только междуцарствие»

Часть 2. $ 12.

1ч.

Самостоятельно осуществляют поиск существенной информации. Высказывают свою точку зрения, делают выводы и сравнивают их с учебником.


51.


51.

Контрольная работа.

1ч.




52.


52.

Пётр Великий.

Часть 2. $ 13.

1ч.

Характеризуют период правления Петра Великого, определяют даты «на реке времени», век –по году; анализируют течение «реки времени», отделяя одну историческую эпоху от другой.


53.


53.

Власть и народ Российской империи.

Дополнительный материал.

Часть 2. $ 14.

1ч.

Формулируют учебную проблему. Самостоятельно знакомятся с текстом и анализируют иллюстрации.


54.


54.

Как Россия у Европы «училась».

Дополнительный материал.

Часть 2. $ 15.

1ч.

Извлекают информацию, представленную в разных формах. Анализируют иллюстрации. Сравнивают одежду европейцев и россиян. Рассказывают о жизни М.Ю.Ломоносова и его вкладе в русскую науку и культуру.


55.


55.

«Гроза двенадцатого года».

Часть 2. $ 16.

1ч.

Работают с картой. Самостоятельно знакомятся с текстом, анализируют полученную информацию и делают выводы.


56.


56.

Император - освободитель.

Часть 2. $ 17.

1ч.

Знакомятся с новой информацией, обсуждают её, высказывают свою точку зрения, делают выводы и сравнивают их с авторскими.


57.


57.

Россия в огне.

Часть 2. $ 18.

1ч.

Самостоятельно читают текст, анализируют иллюстрации. Определяют по карте ход военных событий в годы Гражданской войны.


58.


58.

«К светлому будущему».

Часть 2. $ 19.

1ч.

Самостоятельно знакомятся с текстом, анализируют и обсуждают новую информацию.


59.


59.

«Вставай, страна огромная!».

Часть 2. $ 20.

1ч.

Знакомятся с текстом, анализируют иллюстрации. Находят на карте территории, захваченные оккупантами, и страны, освобожденные советскими войсками.


60.


60.

«Через тернии к звёздам».

Часть 2. $ 21.

1ч.

Перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления; определяют причины явлений, событий.


61.


61.

Я – гражданин России.

Часть 2. $ 22.

1ч.

Обсуждают полученную информацию, отвечают на вопросы, сравнивают карты по двум историческим периодам, высказывают своё мнение, делают выводы.


62.


62.

Власть народа.

Часть 2. $ 23.

1ч.

Знакомятся с понятиями «государство», «демократия». Обсуждают связь прав и обязанностей граждан. Оценивают исторические события и поступки исторических деятелей.


63.


63.

Кто в государстве самый главный?

Часть 2. $ 24.

1ч.

Знакомятся с понятиями: государство, история, демократия. Получают сведения о традициях и порядках родной страны. Оценивают жизненные ситуации и поступки людей.


64.


64.

Народы России.

Часть 2. $ 25.

1ч.

Находят на ленте времени века, годы, точку отчета, соотносят годы с конкретными веками.


65.


65.

Наш общий дом.

Часть 2. $ 26.

1ч.

Рассматривают символы России, объясняют символическое значение изображенных элементов.


66.


66.

Как нам жить?

Часть 2. $ 27.

1ч.

Обсуждают ситуации общения людей разного возраста, национальности, взглядов на прошлое и настоящее страны, человечества.


67.


67.

Контрольная работа.


1ч.

Преобразовывают извлеченную информацию в соответствии с заданием и представляют её в виде письменной работы.


68.


68.

Подводим итоги за год.

Защита проектов.

1ч.




Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
  • Классному руководителю
Описание:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предназначена для обучающихся начального общего образования (1-4 классы). Она является частью ООП НОО МБОУ СОШ №8. Курс реализуется в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности.

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, с учетом авторской «Программы исследовательского обучения младших школьников» А.И. Савенкова (Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 3-е изд., перераб. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. – 192 с.), с использованием методического пособия Р.И.Сизовой «Учусь создавать проект» (Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Методическое пособие для 3 класса /Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. – М.: Издательство РОСТ, 2013. – 117 с.)

Автор Наумчик Светлана Ивановна
Дата добавления 17.03.2016
Раздел Классному руководителю
Подраздел Планирования
Просмотров 216
Номер материала MA-065676
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓