№
п/п
|
Дата
|
Тема
|
Кол-во
часов
|
Деятельность
учащихся
|
Предметные
результаты
|
Личностными
результатами изучения
учебно-методического курса «Математика» в 3–4-м классах является формирование
следующих умений:
·
Самостоятельно определять и высказывать самые
простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
(этические нормы общения и сотрудничества).
·
В самостоятельно созданных ситуациях общения
и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать
выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал
и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое
отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения
учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование
следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
·
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного
обсуждения.
·
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать
учебную проблему.
·
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с
учителем.
·
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при
необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология
проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
·
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя
из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология
оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
·
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
·
Отбирать необходимые для
решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем
словарей, энциклопедий, справочников.
·
Добывать новые знания: извлекать информацию,
представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
·
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты
и явления; определять причины явлений, событий.
·
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на
основе обобщения знаний.
·
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного
текста.
·
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять
информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и
задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
·
Донести свою позицию до других: оформлять свои
мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых
ситуаций.
·
Донести свою позицию до других: высказывать свою
точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.
·
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть
готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология
проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
·
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести
«диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и
искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять
главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология
продуктивного чтения.
·
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе,
сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
·
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться
договариваться.
|
Раздел 1. Числа от 1 до 100 (48 часов)
Повторение и обобщение материала,
изученного во 2 классе ( 11 ч.)
|
1.
|
|
Нумерация.
Натуральные
числа.
с.
4-5
|
1
|
Использование
математической терминологии
Решение
задач.
|
Актуализировать
знания о натуральном ряде чисел, ввести понятие натурального числа и
натурального ряда.
|
2.
|
|
Сложение
и вычитание чисел.
с.
6-7
творч.
– составить задачу на сложение и вычитание чисел.
|
1
|
Решение
простейших уравнений.
Работа
с величинами.
Решение
задач
|
Закрепить
умение делать письменные и устные вычисления , решать простые и составные
задачи.
|
3.
|
|
Сложение
и вычитание чисел.
с.
8-9
творч.
– изготовить из бумаги геометр. Фигуры.
|
1
|
Находят
и выбирают удобный способ решения текстовой задачи.
|
Закрепить
умение делать письменные и устные вычисления , решать простые и составные
задачи.
|
4.
|
|
Умножение
и деление чисел.
с.
10-11
исслед.
– «Площадь и периметр моей комнаты».
|
1
|
Записывают
и выполняют арифметические действия с использованием терминологии. Составляют
рассказ по рисунку и выражению.
|
Закрепить
умение делать письменные и устные вычисления , решать простые и составные
задачи.
|
5.
|
|
Входная контрольная работа.
Арифметические
действия над числами.
с.
12-13
|
1
|
Составляют
математический рассказ и моделируют задачу по таблице. Переводят одни единицы
измерения в другие.
|
Проверить
знания учащихся
|
6.
|
|
Арифметические
действия над числами.
с.
14-15
творч.
– составить линейный алгоритм.
|
1
|
Решают
простейшие уравнения. Исследуют ситуации, требующие сравнения выражений.
|
Повторить
последовательность натурального ряда в пределах100.
Повторить
и закрепить умения решать задачи и уравнения изученных видов.
|
7.
|
|
Арифметические
действия над числами.
с.
16-17
Проект –
«Объёмная геометрическая фигура»
|
1
|
Соотносят
реальные предметы с моделями геометрических фигур. Используют таблицы для
решения задачи. Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их
упорядочения.
|
.
Повторить последовательность натурального ряда в пределах100.
Повторить
и закрепить умения решать задачи и уравнения изученных видов.
|
8.
|
|
Контрольная
работа № 1
По
теме «Арифметические действия над числами»
|
2
|
Находят
и выбирают способ решения текстовой задачи, находят геометрические величины,
значения выражений.
|
Применить
знания и умения на практике.
|
9.
|
|
Работа
над ошибками.Дерево выбора.
с.
18-19
|
1
|
Используют
вспомогательные модели для решения задачи. Преобразовывают информацию из
одного вида в другой.
|
Анализировать
свои ошибки и исправлять их.
|
10.
|
|
Решение
задач.
С.
20-21
|
1
|
Исследуют
ситуации, требующие сравнения величин. Используют вспомогательные модели для
решения задачи. Соотносят реальные предметы с моделями геометрических фигур.
|
.Развивать
умение решать задачи.
|
Путешествие 2. Один дома. Внетабличное умножение и деление (25 ч.)
|
11.
|
|
Параллелепипед
и куб.
С.
24-25
творч.
– «Моделирование объёмной геометрической фигуры» бумага или проволока.
|
1
|
Описывают
свойства геометрических фигур. Соотносят реальные предметы с моделями
геометрических фигур.
|
Формировать
представление о новых геометрических фигурах: параллелепипед и куб.
|
12.
|
|
Объём
прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр.
С.
26-27
Исследов.
– изготовление геометрической фигуры из бумаги по заданной сторонне.
|
1
|
Распознают
на чертежах, рисунках, в окружающем мире куб, прямоугольный параллеле-пипед.
Находят площадь фигуры.
|
Познакомить
с новой единицей измерения объема и формулой нахождения объема
параллелепипеда.
|
13.
|
|
Кубический
дециметр. Кубический метр.
С.28-29
|
1
|
Описывают
события и явления с использованием величин. Находят значения выражений.
Находят и выбирают способ решения комбинаторной задачи.
|
Познакомить
с новой единицей измерения объема
|
14.
|
Сочетательное
свойство умножения
С.
30-31
|
1
|
Оценивают
простые высказывания как истинные или ложные. Сравнивают разные способы
вычислений, выбирая удобный.
|
Формировать
представление о возможности использования сочетательного свойства для
рационализации вычислений.
|
15.
|
Умножение
однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём.
С.
32-33
|
1
|
Находят
и выбирают способ решения задачи. Решают простейшие уравнения. Сравнивают
разные способы вычислений, выбирая удобный.
|
Формировать
представление о возможности использования изученного свойства и знания
частного случая умножения 10 и на 10.
|
16.
|
Деление
чисел, запись которых оканчивается нулём.
С.34-35
|
1
|
Исследуют
ситуации, требующие сравнения выражений. Используют вспомогательные модели
для решения задачи.
|
Формировать
представление взаимосвязи действий умножения и деления двузначного числа на
однозначное.
|
17.
|
Арифметические
действия над числами.
С.36-37
Исследов.
«Измерение объёма классной комнаты».
|
1
|
Решают
простейшие уравнения. Выбирают способ решения комбинаторной задачи. Исследуют
ситуации, требующие сравнения чисел и выражений.
|
Развивать
умение на основе взаимосвязи действий умножения и деления алгоритм деления
круглого двузначного числа на однозначное.
|
18.
|
Умножение
суммы на число.
С.
38-39
|
1
|
Сравнивают
разные способы вычислений и выбирают удобный. Используют вспомогательные
модели для решения задачи.
|
|
19.
|
|
Умножение
двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное.
С.
40-41
|
1
|
Сравнивают
разные способы вычислений и выбирают удобный. Используют вспомогательные
модели для решения задачи.
|
Развивать
умение на основе взаимосвязи действий умножения и деления алгоритм деления
круглого двузначного числа на однозначное.
|
20.
|
Арифметические
действия над числами.
С.42-43
Творчес.
«Разрезание и составление фигур».
|
1
|
Оценивают
простые высказывания как истинные или ложные. Находят и выбирают алгоритм
решения нестандартной задачи.
|
Развивать
умение на основе взаимосвязи действий умножения и деления алгоритм деления
круглого двузначного числа на однозначное.
|
21.
|
Деление
суммы на число.
С.
44-45
Творчес.
Составить задачу по теме.
|
1
|
Моделируют
ситуации к арифметическому действию и ход его выполнения. Сравнивают разные
способы вычислений, выбирая удобный. Находят закономерность и восстанавливают
пропущенные элементы цепочки.
|
Формировать
представление о распределительном свойстве деления относительно сложения.
|
22.
|
Арифметические
действия над числами.
С.
46-47
|
1
|
Исследуют
ситуации, требующие сравнения выражений. Используют вспомогательные модели
для решения задачи.
|
Формировать
представление о распределительном свойстве деления относительно сложения
|
23.
|
Деление
двузначного числа на однозначное.
С.
48-49
Исследов.
«Сколько весят мальчики (девочки) нашего класса вместе?»
|
1
|
Используют
математическую терминологию при выполнении арифметического действия.
Сравнивают разные способы нахождения значений выражений и решения задач,
выбирая удобный.
|
Закрепить
представление о распределительном свойстве деления относительно сложения
|
24.
|
Арифметические
действия над числами.
С.50-51
|
1
|
Исследуют
ситуации, требующие сравнения выражений. Объясняют ход решения задачи.
Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости. Решают
простейшие уравнения.
|
Закрепить
представление о распределительном свойстве деления относительно сложения
|
25.
|
|
Решение
задач. (Отрезок, луч, угол)
С.52-53
Исследов.
«Сколько весят все ученики нашего класса вместе?»
|
1
|
Распознают
на чертежах плоские геометрические фигуры. Находят и выбирают способ решения
текстовой задачи.
|
Развивать
умение решать задачи
|
26.
|
Деление
двузначного числа на двузначное.
С.
54-55
|
1
|
Составляют
задания и вопросы к уравнению. Находят и выбирают способ решения текстовой
задачи.
|
Закрепить
представление о распределительном свойстве деления относительно сложения
|
27.
|
Контрольная
работа № 2
за
1 четверть
.
|
2
|
|
Применять
знания и умения на практике
|
28.
|
Работа
над ошибками.Решение задач. (Отрезок, окружность). Длина.
С.
56-57
|
1
|
Находят
и выбирают способ решения текстовой задачи. Моделируют задачу. Сравнивают
разные способы нахождения значений выражений, выбирая удобный.
|
Находить
и исправлять свои ошибки.
|
29.
|
Арифметические
действия над числами.
С.
58-59
|
1
|
Исследуют
ситуации, требующие сравнения выражений. Переводят одни единицы измерения в
другие.
|
Развивать
представление о распределительном свойстве деления относительно сложения
|
30.
|
Деление
с остатком.
С.
60-61
|
1
|
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
|
Формировать
умение делить числа с остатком.
|
31.
|
Деление
с остатком.
С.
62-63
|
1
|
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
|
Формировать
умение делить числа с остатком.
|
32.
|
|
Деление
с остатком.
С.
64-65
Творчес.
«Составить пример на деление с остатком»
|
1
|
Оценивают
простые высказывания истинные или ложные; пошагово контролируют правильность
и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.
|
Формировать
умение делить числа с остатком.
|
33.
|
Деление
с остатком.
С.
66-67
|
1
|
Самостоятельно
создают и используют вспомогательные модели для решения логических задач.
|
Формировать
умение делить числа с остатком.
|
34.
|
Арифметические
действия над числами.
С.68-69
|
1
|
Исследуют
ситуации, требующие сравнения выражений с переменной.
|
Закрепить
умение делить числа с остатком.
|
35.
|
Арифметические
действия над числами.
С.
70-71
Исследов.
«Измеряем площадь спортивного зала или коридора».
|
1
|
Используют
различные приемы проверки правильности нахождения значения числового
выражения. Используют вспомогательные модели для решения логических задачи.
|
Закрепить
умение делить числа с остатком.
|
36.
|
Решение
задач.
С.
72-73
|
1
|
Используют
различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения.
Выбирают способ решения задачи.
|
Развивать
умение решать задачи
|
Доли ( 12 ч.)
|
37.
|
|
Доли.
С.76-77
|
1
|
Находят
и выбирают способ решения текстовой задачи. Оценивают простые высказывания,
как истинные или ложные
|
Формировать
представление о долях.
|
38.
|
|
Нахождение
доли числа.
С.78-79
|
1
|
Изготавливают
модели геометрических фигур.
|
Формировать
умение нахождения доли числа
|
39.
|
Сравнение
долей.
С.80-81
|
1
|
Исследуют
ситуации, требующие сравнения долей. Разрешают житейские ситуации, требующие
умения находить геометрические величины.
|
Формировать
умение сравнивать доли
|
40.
|
Нахождение
числа по доле.
С.
82-83
|
1
|
Исследуют
ситуации, требующие сравнения долей. Решают простейшие уравнения. Разрезают
данную фигуру на другие фигуры с заданными свойствами.
|
Формировать
умение находить числа по доли
|
41.
|
Решение
задач.
С.
84-85
|
1
|
Сравнивают
тексты и решения задач. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при
заданных значениях букв.
|
Развивать
умение решать задачи
|
42.
|
Решение
задач.
С.
86-87
Творчес.
«Составить задачу на нахождение числа по доле».
|
1
|
Составляют
план решения задачи. Выполняют перебор всех возможных вариантов для пересчета
объектов и комбинаций.
Оценивают
простые высказывания как истинные или ложные.
|
Развивать
умение решать задачи
|
43.
|
Контрольная
работа № 3по теме «Доли»
|
1
|
|
Применять
знания на практике
|
44.
|
Единица
измерения времени минута.
С.88-89
Творч.
«Циферблат часов»
Проектная
«История часов».
|
1
|
Исследуют
ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переходят от одних
единиц измерения к другим.
|
Формировать
представление о новой единицы измерения времени-минута
|
45.
|
Единица
измерения времени секунда.
С.
90-91
Исследов.
«Сколько минут я делаю дома уроки?»
|
1
|
Исследуют
ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переводят одни
единицы измерения в другие. Вычисляют числовое значение буквенного выражения
при заданных значениях букв.
|
Формировать
представление о новой единицы измерения времени-секунда
|
46.
|
Сутки.
С.
92-93
|
1
|
Исследуют
ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переводят одни
единицы измерения в другие. Объясняют ход решения задачи.
|
Формировать
представление о новой единицы измерения времени-сутки
|
47.
|
Неделя.
С.
94-95
Исследов.
«Сколько часов в неделю мы учимся?»
|
1
|
Исследуют
ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переводят одни
единицы измерения в другие. Объясняют ход решения задачи с использованием
вспомогательных моделей.
|
Формировать
представление о новой единицы измерения времени-неделя
|
48.
|
Линейные
и столбчатые диаграммы.
Ч.
2, с. 2-6
|
1
|
Выполняют
сбор и обобщение информации в несложных случаях, организовывают информацию в
виде таблиц и диаграмм. Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их
упорядочения. Переводят одни единицы измерения в другие.
|
Формировать
представление о диаграммах
|
Раздел II. Числа
от 1 до 1000 ( 74 ч.)
Нумерация
( 9ч.)
|
49.
|
|
Счет
сотнями. Тысяча.
С.
7-9
|
1
|
Сравнивают
разные способы вычислений, выбирая удобный. Переводят одни единицы измерения
в другие. Составляют уравнение. Извлекают информацию из линейной диаграммы.
|
Познакомить
с новыми , круглыми трехзначными числами, учиться писать и читать их.
|
50.
|
Умножение
числа 100.
Умножение
и деление на 100.
С.
10-11
|
1
|
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Переводят одни единицы измерения в другие. Самостоятельно выбирают способ
решения задачи.
|
Познакомиться
с алгоритмом умножения числа 100, умножения и деления на 100
|
51.
|
Единицы
измерения длины.
Миллиметр.
С.
12-13
|
1
|
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Исследуют ситуации, требующие сравнения величин. Переводят одни единицы
измерения в другие. Моделирую задачу по выражению.
|
Познакомиться
с новой единицей измерения длины-миллиметр.
|
52.
|
Трехзначные
числа.
С.
14-15
|
1
|
Переводят
одни единицы измерения в другие. Самостоятельно находят решение логических
задач.
|
Развивать
умение проводить математические операции с трехзначными числами.
|
53.
|
Трехзначные
числа.
С.16-17
Исследов.
«Отпечаток объемной фигуры на плоскости».
|
1
|
Переводят
одни единицы измерения в другие. Самостоятельно находят решение логических
задач. Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве
и на плоскости.
|
Развивать
умение проводить математические операции с трехзначными числами
|
54.
|
Трехзначные
числа.
С.
18-19
Исслед.
«Сколько литров воды в ведре?»
|
1
|
Распознают
на чертежах, рисунках, фотографиях, в окружающем мире геометрические фигуры и
конфигурации фигур. Планируют решение задачи.
|
Развивать
умение проводить математические операции с трехзначными числами
|
55.
|
Сравнение
трехзначных чисел.
С.20-21
|
1
|
Исследуют
ситуации, требующие сравнения чисел. Распознают на рисунках геометрические
фигуры. Группируют фигуры по самостоятельно установленному критерию.
Моделируют задачу на основе таблицы.
|
Развивать
умение проводить математические операции с трехзначными числами
|
56.
|
Трехзначные
числа.
С.
22-23
|
1
|
Выполняют
чертеж рисунка по клеточкам. Переводят одни единицы измерения в другие.
Самостоятельно выбирают способ решения задачи.
|
Развивать
умение проводить математические операции с трехзначными числами
|
|
Контрольная
работа № 4.
За
2 четверть
|
1
|
|
|
57.
|
Единицы
измерения массы. Центнер.
С.
24-25
|
1
|
Исследуют
ситуации, требующие сравнения чисел. Вычисляют числовое значение буквенного
выражения при заданных значениях букв. Решают простейшие уравнения.
|
Познакомить
с новой единицей измерения массы-центнер.
|
|
58.
|
|
Сложение
и вычитание трехзначных чисел.
С.
26-27
|
1
|
Моделируют
разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости. Самостоятельно
выбирают способ решения задачи. Используют информацию линейных диаграмм.
|
Развивать
умение проводить математические операции с трехзначными числами
|
59.
|
Сложение
и вычитание трехзначных чисел.
С.
28-29
|
1
|
Применяют
буквы для обозначения чисел и записи общих утверждений. Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
|
Развивать
умение проводить математические операции с трехзначными числами
|
60.
|
Сложение
и вычитание трехзначных чисел.
С.
30-31
|
1
|
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.
|
Развивать
умение проводить математические операции с трехзначными числами
|
61.
|
Сложение
и вычитание трехзначных чисел.
С.
32-33
|
1
|
Группируют
геометрические фигуры по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Переводят одни единицы измерения в другие.
|
Развивать
умение проводить математические операции с трехзначными числами
|
62.
|
Сложение
и вычитание трехзначных чисел.
С.34-35
Творчес.
«Составить выражение в 3-4 действия».
|
1
|
Исследуют
ситуации, требующие упорядочения величин. Переводят одни единицы измерения в
другие. Моделируют расположение фигуры на плоскости. Разрезают данную фигуру
на другие фигуры.
|
Развивать
умение проводить математические операции с трехзначными числами
|
63.
|
Пересечение
геометрических фигур.
С.36-37
|
1
|
Моделируют
расположение фигуры на плоскости. Исследуют ситуации, требующие сравнения
величин, их упорядочения. Определяют принадлежность элементов пересечению и
объединению совокупностей.
|
Формировать
представление о плоской геометрической фигуре как множество точек.
|
64.
|
Группа
предметов. Множество. Элемент множества.
С.42-43
Проект
«Множества и элементы множеств в природе».
|
1
|
Распознают
на чертежах, рисунках плоские геометрические фигуры. Моделируют расположение
фигуры на плоскости. Объясняют ход решения задачи.
|
|
65.
|
Способы
задания множеств.
С.
44-45
|
1
|
Находят
и выбирают способ решения текстовой задачи. Определяют принадлежность
элементов заданной совокупности и части совокупности, пересечению
совокупностей.
|
|
66.
|
Подмножество.
С.
46-47
|
1
|
Распознают
на рисунках геометрические фигуры. Составляют верные и неверные равенства.
|
Познакомить
с понятием «подмножества» и соответствующими ему графическими моделями
множеств в виде диаграмм Эйлера-Венна.
|
67.
|
Высказывания
со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый».
С.
48-49
|
1
|
Находят
и выбирают алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи.
|
Учиться
читать и понимать высказывания с кванторами общности
|
68.
|
Пересечение
множеств.
С.
50-51
|
1
|
Определяют
принадлежность элементов заданной совокупности и части совокупности.
Описывают явления и события с использованием величин. Моделируют задачу по
уравнению.
|
Закрепить
с понятием «подмножества» и соответствующими ему графическими моделями
множеств в виде диаграмм Эйлера-Венна.
|
69.
|
Высказывания
со словами «есть», «существует», «некоторые».
С.
52-53
|
1
|
Исследуют
ситуации, требующие сравнения именованных чисел. Определяют принадлежность
элементов множеству и подмножеству, пересечению совокупностей.
|
Познакомить
с понятием «подмножества» и соответствующими ему графическими моделями
множеств в виде диаграмм Эйлера-Венна.
|
70.
|
Объединение
множеств.
С.54-55
|
1
|
Определяют
принадлежность элементов множеству и подмножеству, пересечению и объединению
совокупностей. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных
значениях букв.
|
Познакомить
с понятием «подмножества» и соответствующими ему графическими моделями
множеств в виде диаграмм Эйлера-Венна.
Познакомить
с понятием «пересечение» множеств.
|
71.
|
Решение
задач.
С.
56-57
Проект
«Внесение информации в круговую диаграмму»
|
1
|
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Переводят одни единицы измерения в другие. Моделируют разнообразные ситуации
расположения объектов на плоскости. Извлекают информацию из круговых
диаграмм.
|
Развивать
умение решать задачи
|
72.
|
Контрольная
работа № 5 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
|
1
|
Самостоятельно
выбирают способ решения задачи. Осуществляют проверку правильности нахождения
значения числового выражения.
|
Ориентироваться
в своей системе знаний.
|
73.
|
Сложение
и вычитание трехзначных чисел в столбик.
С.
58-59
|
1
|
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный.
|
Познакомить
с алгоритмом письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел.
|
74.
|
Сложение
и вычитание трехзначных чисел в столбик.
С.
60-61
|
1
|
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Используют вспомогательные модели для решения задачи.
|
Познакомить
с алгоритмом письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел.
|
75.
|
Решение
задач.
С.62-63
Творчес.
«Составить задачу со схемой или рисунком».
|
1
|
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Находят и выбирают способ решения текстовой задачи. Используют
вспомогательные модели для решения задачи.
|
Развивать
умение решать задачи
|
76.
|
Сложение
и вычитание трехзначных чисел в столбик.
С.64-65
|
1
|
Находят
и выбирают способ решения текстовой задачи. Составляют уравнение как
математическую модель задачи. Моделируют рисунок.
|
Развивать
умение работать с алгоритмом письменных приемов сложения и вычитания
трехзначных чисел.
|
77.
|
Решение
задач.
С.
66-67
|
1
|
Находят
и выбирают способ решения текстовой задачи. Составляют уравнение как
математическую модель задачи. Моделируют рисунок.
|
Развивать
умение решать задачи.
|
78.
|
|
Решение
неравенств.
СС.
68-69
Творчес.
«Составление истинных и ложных высказываний».
|
1
|
Находят
и выбирают способ решения текстовой задачи. Используют вспомогательные модели
для решения задачи. Описывают явления и события с использованием буквенных
неравенств.
|
Познакомить
со способом решения неравенств путем подбора значений переменной.
|
79.
|
|
Решение
неравенств.
С.70-71
Творчес.
«Составление неравенств».
|
1
|
Исследуют
ситуации, требующие сравнения величин именованных чисел. Находят и выбирают
способ решения текстовой задачи. Описывают явления и события с использованием
буквенных неравенств.
|
Познакомить
со способом решения неравенств путем подбора значений переменной.
|
80.
|
Решение
неравенств.
С.72-73
|
1
|
Моделируют
ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Исследуют ситуации, требующие анализа неравенств.
|
Познакомить
со способом решения неравенств путем подбора значений переменной.
|
81.
|
Контрольная
работа № 6 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик»
|
1
|
Самостоятельно
выбирают способ решения задач.
|
|
82.
|
Умножение
и деление трехзначных чисел.
С.
74-75
Творчес.
«Ловушка для морских ежей».
Исслед.
«Сколько проволоки потребуется для ловушки»
|
1
|
Исследуют
ситуации, требующие анализа неравенств. Находят и выбирают способ решения
текстовой задачи.
Используют
вспомогательные модели для решения задачи.
|
Познакомить
с алгоритмом устных приемов умножения и деления трехзначных чисел.
|
83.
|
Умножение
и деление чисел
С.76-77
|
1
|
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Находят и выбирают способ решения текстовой задачи.
Извлекают
информацию из столбчатых диаграмм.
|
Познакомить
с алгоритмом устных приемов умножения и деления трехзначных чисел.
|
84.
|
|
Умножение
и деление чисел.
С.
78-79
|
1
|
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Находят и выбирают способ решения текстовой задачи.
|
Познакомить
с алгоритмом устных приемов умножения и деления трехзначных чисел.
|
85.
|
Умножение
и деление чисел.
С.
80-81
|
1
|
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Находят и выбирают способ решения текстовой задачи.
|
Познакомить
с алгоритмом устных приемов умножения и деления трехзначных чисел.
|
86.
|
Решение
задач.
С.
82-83
|
1
|
Используют
вспомогательные модели для решения задачи. Описывают явления и события с
использованием буквенных неравенств и уравнений.
|
Развивать
умение решать на новом числовом концентре текстовые задачи.
|
87.
|
Алгоритмы
с повторением (циклом)
С.
84-85
Творчес.
« Составление блок-схемы алгоритма»
|
1
|
Используют
вспомогательные модели для решения задач.
Самостоятельно
выбирают способ решения задачи.
|
Применять
алгоритм устных приемов умножения и деления трехзначных чисел.
|
88.
|
Решение
задач.
С.
86-87
|
1
|
Находят
и выбирают способ решения текстовой задачи. Вычисляют числовое значение
буквенного выражения при заданных значениях букв.
|
Развивать
умение решать на новом числовом концентре текстовые задачи.
|
89.
|
Решение
уравнений.
С.
88-89
Творчес.
Составить уравнение вида х+а=с+b или х-а=с-b
|
1
|
Находят
и выбирают способ решения текстовой задачи. Составляют задачу по рисунку и
уравнению. Извлекают информацию из круговых диаграмм.
|
Применять
алгоритм устных приемов умножения и деления трехзначных чисел.
|
90.
|
Решение
уравнений.
С.
90-91
Творчес.
Составить уравнение вида х:а=с+b, х:а=с-b, а*х=с+b, а*х=с-b,
а:х=с*b
|
1
|
Исследуют
ситуации, требующие сравнения выражений с переменной. Используют
вспомогательные модели для решения задач. Применяют буквы для обозначения
чисел.
|
Применять
алгоритм устных приемов умножения и деления трехзначных чисел.
|
91.
|
Решение
уравнений и задач.
С.
92-93
|
1
|
Используют
вспомогательные модели для решения задач.
Применяют
буквы для обозначения чисел. Составляют уравнение как математическую модель
задачи.
|
Применять
алгоритм устных приемов умножения и деления трехзначных чисел.
|
92.
|
Решение
задач и уравнений.
С.
94-95
|
1
|
Используют
вспомогательные модели для решения задач.
Идентифицируют
геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости или в
пространстве. Собирают и обобщают информацию в таблицу.
|
Применять
алгоритм устных приемов умножения и деления трехзначных чисел.
|
93.
|
Умножение
трехзначных чисел в столбик.
Ч.
3 с. 2-3
|
1
|
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Находят и выбирают способ решения текстовой нестандартной задачи. Используют
вспомогательные модели для решения задач.
|
Применять
алгоритм устных приемов умножения и деления трехзначных чисел.
|
94.
|
|
Умножение
трехзначных чисел в столбик.
С.
4-5
|
1
|
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Находят и выбирают способ решения текстовой нестандартной задачи.
|
Применять
алгоритм устных приемов умножения и деления трехзначных чисел.
|
95.
|
Умножение
трехзначных чисел в столбик.
С.
6-7
|
1
|
Решают
уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом
арифметических действий. Находят и выбирают способ решения текстовой задачи.
|
|
96.
|
Умножение
трехзначных чисел в столбик.
С.
8-9
Творчес.
Составить рисунок по клеточкам.
|
1
|
Решают
уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом
арифметических действий. Моделируют задачу по схеме и уравнению. Исследуют
ситуации, требующие сравнения именованных чисел.
|
Применять
алгоритм устных приемов умножения и деления трехзначных чисел.
|
97.
|
Деление
трехзначных чисел на однозначное число.
С.
10-11
|
1
|
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Исследуют ситуации, требующие сравнения уравнений.
|
Применять
алгоритм устных приемов умножения и деления трехзначных чисел.
|
98.
|
Деление
трехзначных чисел на однозначное число.
С.
12-13
|
1
|
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Решают уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом
арифметических действий.
|
Применять
алгоритм устных приемов умножения и деления трехзначных чисел.
|
99.
|
|
Деление
трехзначных чисел на однозначное число.
С.
14-15
|
1
|
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Находят и выбирают способ решения текстовой нестандартной задачи.
|
Применять
алгоритм устных приемов умножения и деления трехзначных чисел.
|
100.
|
Умножение
и деление чисел
С.16-17
|
1
|
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Находят и выбирают способ решения текстовой нестандартной задачи.
|
Применять
алгоритм устных приемов умножения и деления трехзначных чисел.
|
101.
|
Умножение
и деление чисел.
С.
18-19
Творчес.
Составить задание на подбор неравенств с одной переменной.
|
1
|
Исследуют
ситуации, требующие сравнения выражений. Используют математическую терминологию
при записи и выполнении арифметического действия. Планируют решение задачи.
|
Применять
алгоритм устных приемов умножения и деления трехзначных чисел.
|
102.
|
Решение
задач.
С.
20-21
|
1
|
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Планируют решение задачи. Переводят одни единицы измерения в другие.
|
Применять
алгоритм устных приемов умножения и деления трехзначных чисел.
|
103.
|
Контрольная
работа № 7 за 3 четверть.
|
1
|
|
|
Арифметические действия над числами
в пределах 1000 ( 20 ч. )
|
104.
|
|
Запись
чисел римскими цифрами.
С.24-25
|
1
|
Сравнивают
разные способы вычислений, выбирая удобный. Действуют по заданному и
самостоятельно составленному плану решения задачи.
|
|
105.
|
|
Календарь.
С.
26-27
Творчес.
Изготовить календарь.
|
1
|
Описывают
явления и события с использованием чисел. Применяют вспомогательные модели
для решения задачи.
|
|
106.
|
Календарь.
С.28-29
|
1
|
Описывают
явления и события с использованием чисел. Приводят примеры случайных событий,
достоверных и невозможных событий, вычисляют вероятности событий в простейших
случаях.
|
|
107.
|
Единицы
измерения времени. Век.
С.
30-31
|
1
|
Группируют
величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Переводят
одни единицы измерения в другие. Объясняют ход решения задачи.
|
Познакомить
с новой единицей измерения времени-век.
|
108.
|
Единицы
измерения длины.
Километр.
С.
32-33
|
1
|
Исследуют
ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переводят одни
единицы измерения в другие.
Описывают
явления и события с использованием величин.
|
Познакомить
с новой единицей измерения длины- километр
|
109.
|
Скорость
движения.
С.
34-35
|
1
|
Исследуют
ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Описывают явления и
события с использованием величин. Наблюдают за изменением решения задачи при
изменении ее условия.
|
Познакомить
с новой величиной- скорость.
|
110.
|
|
Взаимосвязь
скорости, времени, расстояния.
С.
36-37
|
1
|
Описывают
явления и события с использованием величин.
Используют
вспомогательные модели для решения задач.
|
Сделать
на основе наблюдений вывод о зависимости между тройкой величин,
характеризующих процесс движения, познакомиться с формулой движения
|
111.
|
Взаимосвязь
скорости, времени, расстояния.
С.
38-39
|
1
|
Описывают
явления и события с использованием величин.
Оценивают
простые высказывания как истинные или ложные. Примеряют вспомогательные
модели для решения задачи.
|
Сделать
на основе наблюдений вывод о зависимости между тройкой величин,
характеризующих процесс движения, познакомиться с формулой движения
|
112.
|
Решение
задач.
С.
40-41
|
1
|
Используют
вспомогательные модели для решения задач.
Переводят
одни единицы измерения в другие. Сравнивают площади геометрических фигур.
Преобразовывают информацию из одного вида в другой.
|
Развивать
умение решать задачи на движение.
|
113.
|
Решение
задач.
С.42-43
|
1
|
Описывают
явления и события с использованием величин.
Объясняют
ход решения задачи.
Собирают
и обобщают информацию, организовывают ее в виде столбчатой диаграммы.
|
Развивать
умение решать задачи на движение.
|
114.
|
Решение
задач.
С.
44-45
|
1
|
Описывают
явления и события с использованием величин.
Объясняют
ход решения задачи.
Моделируют
расположение фигуры на плоскости. Решают уравнения.
|
Развивать
умение решать задачи на движение.
|
115.
|
|
Решение
задач.
С.
46-47
Творчес.
Составить задачу.
|
1
|
Организовывают
информацию в виде столбчатых диаграмм.
Преобразовывают
информацию из одного вида в другой. Проводят случайный эксперимент, заносят
результаты в таблицу. Находят геометрические величины разными способами.
|
Развивать
умение решать задачи на движение.
|
116.
|
Решение
задач.
С.
48-49
|
1
|
Проводят
случайный эксперимент, заносят результаты в таблицу. Находят геометрические
величины разными способами. Создают и используют алгоритмы, представленные в
виде блок-схем.
|
Развивать
умение решать задачи на движение.
|
117.
|
Решение
задач.
С.
50-51
|
1
|
Преобразовывают
информацию из одного вида в другой. Действуют по заданному и самостоятельно
составленному плану решения задачи. Моделируют задачу на основе таблицы.
|
Развивать
умение решать задачи на движение.
|
118.
|
Контрольная
работа № 8 за 4 четверть
|
1
|
|
|
119.
|
Треугольники.
С.52-53
Творческ.
Изготовить из бумаги треугольники (равносторонний, равнобедренный, разносторонний)
|
1
|
Распознают
на рисунках геометрические фигуры, группируют их, описывают свойства.
Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости.
|
Познакомиться
с различными видами треугольников.
|
120.
|
Треугольники.
С.54-55
|
1
|
Распознают
на рисунках геометрические фигуры, группируют их, описывают свойства.
Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости.
Собирают и обобщают информацию в таблицы или столбчатые диаграммы.
|
Познакомиться
с различными видами треугольников
|
121.
|
|
Треугольники.
С.56-57
|
1
|
Распознают
на рисунках геометрические фигуры, группируют их, описывают свойства.
Моделируют расположение объекта на плоскости.
|
Познакомиться
с различными видами треугольников
|
122.
|
Арифметические
действия над числами.
С.58-59
Проект
«Зачем нужна математика?»
|
1
|
Группируют
величины по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводят
одни единицы измерения в другие. Находят и выбирают способ решения текстовой
задачи.
|
|
123.
|
Арифметические
действия над числами.
С.
60-61
|
1
|
Составляют
выражение на основе таблицы. Исследуют ситуации, требующие сравнения.
Вычисляют
числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.
|
|
Повторение изученного в 3 классе.
|
124.
|
|
Нумерация.
С.
62
Проект
«Цифры вокруг нас»
|
1
|
Сравнивают
цифры по классам и разрядам. Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел,
их упорядочения. Группируют числа по заданному или самостоятельно
установленному правилу.
|
Повторить
и систематизировать знания полученные в 3 классе
|
125.
|
|
Сложение
и вычитание.
С.
63-64
|
1
|
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Исследуют ситуации, требующие сравнения выражений.
|
Повторить
и систематизировать знания полученные в 3 классе
|
126.
|
Умножение
и деление.
С.
65-66
|
1
|
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Исследуют ситуации, требующие сравнения выражений.
Решают
уравнения.
|
Повторить
и систематизировать знания полученные в 3 классе
|
127.
|
Годовая
контрольная работа № 9
|
1
|
Исследуют
ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переводят одни
единицы измерения в другие.
Находят
и выбирают способ решения текстовой задачи.
Решают
простейшие уравнения.
|
|
128.
|
Сложение
и вычитание.
С.
67-68
|
1
|
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.
|
Повторить
и систематизировать знания полученные в 3 классе
|
129.
|
Величины
и геометрические фигуры.
С.68-72
Творчес.
Изготовить объемную геометрическую фигуру (на выбор)
|
1
|
Распознают
на чертежах, рисунках геометрические фигуры и их конфигурации. Моделируют
разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Изготавливают модели геометрических фигур.
|
Повторить
и систематизировать знания полученные в 3 классе
|
130.
|
|
Задачи.
С.72-74
|
1
|
Моделируют
изученные зависимости. Находят и выбирают способ решения текстовой задачи.
Объясняют
ход решения задачи.
|
Повторить
и систематизировать знания полученные в 3 классе
|
131.
|
Задачи.
С.
75-76
|
1
|
Используют
вспомогательные модели для решения задачи. Наблюдают за изменением решения
задачи при изменении ее условия.
|
Повторить
и систематизировать знания полученные в 3 классе
|
132.
|
Итоговое
повторение.
|
2
|
Исследуют
ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Действуют по
заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Решают
простейшие уравнения.
|
Повторить
и систематизировать знания полученные в 3 классе
|
133.
|
Нестандартные
и занимательные задачи
|
1
|
Самостоятельно
создают и используют вспомогательные модели для решения занимательных или
нестандартных задач.
|
Повторить
и систематизировать знания полученные в 3 классе
|
|
|
|
Итого:
|
136
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.