Главная / Математика / Календарно-тематическое планирование по математике

Календарно-тематическое планирование по математике


Календарно-тематический план

Планируемые результаты изучения курса:

Часть 1. Обитатели Земли

- приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов, действий энергии;

- приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

- объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека;

- приводить примеры живых организмов разных «профессий»;

- перечислять особенности хвойных и цветковых растений;

- приводить примеры животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов.

- доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам.

Часть 2. Моё Отечество

- узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы;

- отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой;

- объяснять, что такое общество, государство, история, демократия;

- по году определять век, место события в прошлом;

- отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России. Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу.

- учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны.


Планируемые результаты освоения УУД:

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нрав­ственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный матери­ал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития — умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предваритель­ного обсуждения.

  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учите­лем.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необхо­димости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология про­блемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оце­нивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно пред­полагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группи­ровать факты и явления; определять причины явлений, событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: состав­лять простой план учебно-научного текста.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: пред­ставлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный матери­ал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в уст­ной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести диалог с автором (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология про­дуктивного чтения.

- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых


п/п

Дата

Наименование разделов, тем

Предметные результаты

Деятельность учащихся

Вещество и энергия – 4 часа

1.


Тела и вещества. Часть 1. $ 1.


Развивать умение находить различия между телами: природными и искусственными., различать разные состояния веществ.

Развивать умение правильно применять понятие «энергия»

Приводить примеры веществ.

Сравнивать, различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы

2.

Из чего состоит вещество. Часть 1. $ 2.

Проверочная работа № 1.

3.

Что такое энергия. Часть 1. $ 3.

Приведение примеров движения под действием энергии.

4.

Превращение энергии. Часть 1. $ 4.

Проверочная работа № 2.

Оболочка планеты, охваченная жизнью – 5 часов

5.


Где обитают живые организмы. Часть 1. $ 5.

Формировать понятие «биосфера».

Развивать умение приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой.

Характеризовать место обитания живых организмов.

6.

Большой круговорот веществ. Часть 1. $ 6.

Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого.

7.

Живые участники круговорота веществ. Часть 1. $ 7.

Проверочная работа № 3.

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.

Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных.

Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей.

Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей.

8.

Обмен веществ в организме. Часть 1. $ 8.

Формировать знания по обмену веществ в организме.

Приводить примеры обмена веществ: поглощения и выделения веществ живыми организмами.

9.

Как живые организмы запасают энергию Солнца.

Часть 1. $ 9. Проверочная работа № 4.

Характеризовать роль Солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов.

10.

Контрольная работа № 1.

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни.

Экологическая система – 9 часов

11.

Жизнь экосистемы. Часть 1. $ 10.

. Развивать умение показывать, что экосистема обладает всеми элементами, свойственными биосфере, что в экосистеме всегда идет круговорот веществ.

Развивать умение приводить примеры живых организмов разных профессий.

Характеризовать экосистемы и природные сообщества, роль каждого из компонентов экосистемы.

Характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы.

Исследовать (на основе опытов) состав почвы, её роль в экосистеме и роли живых организмов в образовании почвы.

Характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сообщества.

Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы, дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека

12.

Почва – важнейшая часть экосистемы. Часть 1. $ 11.

Проверочная работа № 5.

13.

Экосистема озера. Часть 1. $ 12.

14.

Экосистема болота. Часть 1. $ 13.

15.

Экосистема луга. Часть 1. $ 14.

Проверочная работа № 6.

16.

Лесные производители. Часть 1. $ 15.

17.

Потребители и разрушители экосистемы леса.

Часть 1. $ 16. Проверочная работа № 7.

18.

Экосистема поля. Часть 1. $ 17.

19.

Аквариум – маленькая искусственная экосистема.

Часть 1. $ 18. Проверочная работа № 8.

Живые участники круговорота веществ – 10 часов

20.

Растения – производители. Часть 1. $ 19.

Проверочная работа № 9.

Развивать умение различать группы растений и черты их строений.

Развивать умение перечислять особенности хвойных и цветковых растений.

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.

Определять части цветкового растения.

Сравнивать хвойные и цветковые растения, выделять их отличия.

Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников.

Выращивать растения в группах.

21.

Животные маленькие и большие. Часть 1. $ 20.

Развивать умение отличать растения и животных, особенностями строения различных животных.

Характеризовать условия, необходимые для жизни животных, их роль в природе и в жизни людей.

Описывать внешний вид, особенности представителей групп.

Сравнивать способы питания, размножения, обмена информации животных.

Перечислять правила безопасного поведения при общении с дикими и домашними животными.

Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей.

Различать и определять съедобные и ядовитые грибы.

22.

Маленькие рыцари. Часть 1. $ 21.

Проверочная работа № 10.

23.

Первый шаг из моря на сушу. Часть 1. $ 22.

24.

На суше – как дома. Часть 1. $ 23.

Проверочная работа № 11.

25.

Пернатые изобретатели. Часть 1. $ 24.

26.

Наши братья. Часть 1. $ 25.

Проверочная работа № 12.

27.

Осторожно: животные. Часть 1. $ 26.

Проверочная работа № 13.

28.

Прирождённые разрушители. Часть 1. $ 27.

Проверочная работа № 14.

29.

Экскурсия в краеведческий музей.



Оценивать влияние человека на природу.

Оценивать свою роль в охране природы.

Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы.

Характеризовать работу людей по сохранению природы.



30.

Экскурсия в лес, луг, озеро.


31.

Как нам жить в дружбе с природой. Часть 1. $ 28.

Проверочная работа № 15.

32-35

Повторение пройденного материала.



36.

Контрольная работа № 2.


Применять полученные знания и умения на уроках и в жизни.

2 часть. Моё Отечество

37.

Путешествие по «реке времени» российской истории.

Часть 2. Вводный урок.

Формировать представление о поколении , родословном древе, происхождении имен и фамилий.

Формировать представление о системе исторического счета времени,

Формировать представление о материальной и духовной культуре восточных славян и жителей Древней Руси.

Самостоятельно формулируют тему урока.

Знакомятся с новой информацией.

Определяют эры, ход времени.

Учатся решать исторические задачи.

38.

Живая связь времён.

Часть 2. $ 1.

Устанавливают связь между поколениями.

Самостоятельно осуществляют поиск полезной информации.

39.

Как люди считают время.

Часть 2. $ 2.

Высказывают свою точку зрения и обосновывают её.

40.

С чего начинается Родина?

Часть 2. $ 3.

Формулируют учебную проблему, доказывают, что Россия – это государство. Осуществляют самостоятельно поиск информации.

41.

Память о прошлом.

Часть 2. $ 4.

Размышляют и делают выводы на основе полученной информации по вопросу: что и зачем изучает наука история.

42.

Когда на Руси появилось государство?

Часть 2. $ 5.

Формулируют учебную проблему, сравнивают и группируют факты и явления; определяют причины явлений, событий. Знакомятся с текстом и анализируют иллюстрации.

43.

Когда на Руси появилось государство?

Часть 2. $ 5.

44.

«Золотые ворота» в Древнюю Русь.

Часть 2. $ 6.


Отбирают полезную информацию; сравнивают современный и древнерусский алфавит. Знакомятся с новыми терминами.

45.

За землю русскую.

Часть 2. $ 7.

Формировать отрицательное отношение к насилию, грабежу, завоеваниям в современном мире.











Формировать образ Московского Кремля и Красной площади как уникального комплекса архитектурных и исторических памятников времен Московского государства








Ознакомить с переломными моментами в истории нашего государства.

Перерабатывают полученную информацию, делают выводы. Сравнивают вооружение русского дружинника и кочевого воина, рыцаря.

46.

«Слово о погибели Русской земли».

Часть 2. $ 8.

Рассматривают, сравнивают и анализируют карту. Определяют положительное и отрицательное влияние Золотой Орды на Русь.

47.

От древней Руси к единой России.

Часть 2. $ 9.

Перерабатывают полученную информацию, делают выводы. Дают личностную характеристику князю Дмитрию Донскому.

48.

Земля и люди Московского государства.

Часть 2. $ 10.

Получают информацию из разных источников, делают выводы. Сопоставляют карту России в разные исторические эпохи.

49.

Москва златоглавая.

Часть 2. $ 11.

Извлекают информацию из разных источников, дополняют и расширяют свои знания и представления о Москве, Кремле и о царствовании Ивана Грозного.

50.

«Хуже грозного царя только междуцарствие»

Часть 2. $ 12.

Самостоятельно осуществляют поиск существенной информации. Высказывают свою точку зрения, делают выводы и сравнивают их с учебником.

51.

Контрольная работа.



52.

Пётр Великий.

Часть 2. $ 13.

Характеризуют период правления Петра Великого, определяют даты «на реке времени», век –по году; анализируют течение «реки времени», отделяя одну историческую эпоху от другой.

53.

Власть и народ Российской империи.

Дополнительный материал.

Часть 2. $ 14.

Ознакомить с общественными противоречиями и конфликтами , существовавшими в Российской империи в 18-19 веках.


Формировать представление о культуре России 18019 веков.









Ознакомить с коренными изменениями , произошедшими в жизни нашей страны в 1917 году.

Ознакомить с довоенным периодом истории нашей страны, показать трудности и победы на пути к «справедливому обществу»

Формулируют учебную проблему. Самостоятельно знакомятся с текстом и анализируют иллюстрации.

54.

Как Россия у Европы «училась».

Дополнительный материал.

Часть 2. $ 15.

Извлекают информацию, представленную в разных формах. Анализируют иллюстрации. Сравнивают одежду европейцев и россиян. Рассказывают о жизни М.Ю.Ломоносова и его вкладе в русскую науку и культуру.

55.

«Гроза двенадцатого года».

Часть 2. $ 16.

Работают с картой. Самостоятельно знакомятся с текстом, анализируют полученную информацию и делают выводы.

56.

Император - освободитель.

Часть 2. $ 17.

Знакомятся с новой информацией, обсуждают её, высказывают свою точку зрения, делают выводы и сравнивают их с авторскими.

57.

Россия в огне.

Часть 2. $ 18.

Самостоятельно читают текст, анализируют иллюстрации. Определяют по карте ход военных событий в годы Гражданской войны.

58.

«К светлому будущему».

Часть 2. $ 19.

Самостоятельно знакомятся с текстом, анализируют и обсуждают новую информацию.

59.

«Вставай, страна огромная!».

Часть 2. $ 20.

Знакомятся с текстом, анализируют иллюстрации. Находят на карте территории, захваченные оккупантами, и страны, освобожденные советскими войсками.

60.

«Через тернии к звёздам».

Часть 2. $ 21.

Ознакомить с послевоенной историей нашей страны, показать достижения и противоречия в развитии государства.







Ознакомить учащихся с понятиями «демократия», «референдум», «выборы органов власти»

Перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления; определяют причины явлений, событий.

61.

Я – гражданин России.

Часть 2. $ 22.

Обсуждают полученную информацию, отвечают на вопросы, сравнивают карты по двум историческим периодам, высказывают своё мнение, делают выводы.

62.

Власть народа.

Часть 2. $ 23.

Знакомятся с понятиями «государство», «демократия». Обсуждают связь прав и обязанностей граждан. Оценивают исторические события и поступки исторических деятелей.

63.

Кто в государстве самый главный?

Часть 2. $ 24.

Знакомятся с понятиями: государство, история, демократия. Получают сведения о традициях и порядках родной страны. Оценивают жизненные ситуации и поступки людей.

64.

Народы России.

Часть 2. $ 25.

Находят на ленте времени века, годы, точку отчета, соотносят годы с конкретными веками.

65.

Наш общий дом.

Часть 2. $ 26.

Рассматривают символы России, объясняют символическое значение изображенных элементов.

66.

Как нам жить?

Часть 2. $ 27.

Обсуждают ситуации общения людей разного возраста, национальности, взглядов на прошлое и настоящее страны, человечества.

67.

Контрольная работа.


Преобразовывают извлеченную информацию в соответствии с заданием и представляют её в виде письменной работы.

68.

Подводим итоги за год.

Защита проектов.

































Календарно - тематический план

п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Деятельность учащихся

Предметные результаты


Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3–4-м классах является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.




Раздел 1. Числа от 1 до 100 (48 часов)

Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе ( 11 ч.)

1.


Нумерация.

Натуральные числа.

с. 4-5


1

Использование математической терминологии

Решение задач.

Актуализировать знания о натуральном ряде чисел, ввести понятие натурального числа и натурального ряда.


2.


Сложение и вычитание чисел.

с. 6-7

творч. – составить задачу на сложение и вычитание чисел.

1

Решение простейших уравнений.

Работа с величинами.

Решение задач

Закрепить умение делать письменные и устные вычисления , решать простые и составные задачи.

3.


Сложение и вычитание чисел.

с. 8-9

творч. – изготовить из бумаги геометр. Фигуры.

1

Находят и выбирают удобный способ решения текстовой задачи.

Закрепить умение делать письменные и устные вычисления , решать простые и составные задачи.

4.


Умножение и деление чисел.

с. 10-11

исслед. – «Площадь и периметр моей комнаты».

1

Записывают и выполняют арифметические действия с использованием терминологии. Составляют рассказ по рисунку и выражению.

Закрепить умение делать письменные и устные вычисления , решать простые и составные задачи.

5.


Входная контрольная работа.

Арифметические действия над числами.

с. 12-13

1

Составляют математический рассказ и моделируют задачу по таблице. Переводят одни единицы измерения в другие.

Проверить знания учащихся

6.


Арифметические действия над числами.

с. 14-15

творч. – составить линейный алгоритм.

1

Решают простейшие уравнения. Исследуют ситуации, требующие сравнения выражений.

Повторить последовательность натурального ряда в пределах100.

Повторить и закрепить умения решать задачи и уравнения изученных видов.

7.


Арифметические действия над числами.

с. 16-17

Проект – «Объёмная геометрическая фигура»

1

Соотносят реальные предметы с моделями геометрических фигур. Используют таблицы для решения задачи. Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

. Повторить последовательность натурального ряда в пределах100.

Повторить и закрепить умения решать задачи и уравнения изученных видов.

8.


Контрольная работа № 1

По теме «Арифметические действия над числами»

2

Находят и выбирают способ решения текстовой задачи, находят геометрические величины, значения выражений.

Применить знания и умения на практике.

9.


Работа над ошибками.Дерево выбора.

с. 18-19


1

Используют вспомогательные модели для решения задачи. Преобразовывают информацию из одного вида в другой.

Анализировать свои ошибки и исправлять их.

10.


Решение задач.

С. 20-21


1

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин. Используют вспомогательные модели для решения задачи. Соотносят реальные предметы с моделями геометрических фигур.

.Развивать умение решать задачи.

Путешествие 2. Один дома. Внетабличное умножение и деление (25 ч.)

11.


Параллелепипед и куб.

С. 24-25

творч. – «Моделирование объёмной геометрической фигуры» бумага или проволока.

1

Описывают свойства геометрических фигур. Соотносят реальные предметы с моделями геометрических фигур.

Формировать представление о новых геометрических фигурах: параллелепипед и куб.

12.


Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр.

С. 26-27

Исследов. – изготовление геометрической фигуры из бумаги по заданной сторонне.

1

Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире куб, прямоугольный параллеле-пипед. Находят площадь фигуры.

Познакомить с новой единицей измерения объема и формулой нахождения объема параллелепипеда.

13.


Кубический дециметр. Кубический метр.

С.28-29


1

Описывают события и явления с использованием величин. Находят значения выражений. Находят и выбирают способ решения комбинаторной задачи.

Познакомить с новой единицей измерения объема

14.

Сочетательное свойство умножения

С. 30-31

1

Оценивают простые высказывания как истинные или ложные. Сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный.

Формировать представление о возможности использования сочетательного свойства для рационализации вычислений.

15.

Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём.

С. 32-33

1

Находят и выбирают способ решения задачи. Решают простейшие уравнения. Сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный.

Формировать представление о возможности использования изученного свойства и знания частного случая умножения 10 и на 10.

16.

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

С.34-35

1

Исследуют ситуации, требующие сравнения выражений. Используют вспомогательные модели для решения задачи.

Формировать представление взаимосвязи действий умножения и деления двузначного числа на однозначное.

17.

Арифметические действия над числами.

С.36-37

Исследов. «Измерение объёма классной комнаты».

1

Решают простейшие уравнения. Выбирают способ решения комбинаторной задачи. Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и выражений.

Развивать умение на основе взаимосвязи действий умножения и деления алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное.

18.

Умножение суммы на число.

С. 38-39

1

Сравнивают разные способы вычислений и выбирают удобный. Используют вспомогательные модели для решения задачи.


19.


Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное.

С. 40-41

1

Сравнивают разные способы вычислений и выбирают удобный. Используют вспомогательные модели для решения задачи.

Развивать умение на основе взаимосвязи действий умножения и деления алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное.

20.

Арифметические действия над числами.

С.42-43

Творчес. «Разрезание и составление фигур».

1

Оценивают простые высказывания как истинные или ложные. Находят и выбирают алгоритм решения нестандартной задачи.

Развивать умение на основе взаимосвязи действий умножения и деления алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное.

21.

Деление суммы на число.

С. 44-45

Творчес. Составить задачу по теме.

1

Моделируют ситуации к арифметическому действию и ход его выполнения. Сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный. Находят закономерность и восстанавливают пропущенные элементы цепочки.

Формировать представление о распределительном свойстве деления относительно сложения.

22.

Арифметические действия над числами.

С. 46-47


1

Исследуют ситуации, требующие сравнения выражений. Используют вспомогательные модели для решения задачи.

Формировать представление о распределительном свойстве деления относительно сложения

23.

Деление двузначного числа на однозначное.

С. 48-49

Исследов. «Сколько весят мальчики (девочки) нашего класса вместе?»

1

Используют математическую терминологию при выполнении арифметического действия. Сравнивают разные способы нахождения значений выражений и решения задач, выбирая удобный.

Закрепить представление о распределительном свойстве деления относительно сложения

24.

Арифметические действия над числами.

С.50-51


1

Исследуют ситуации, требующие сравнения выражений. Объясняют ход решения задачи. Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости. Решают простейшие уравнения.

Закрепить представление о распределительном свойстве деления относительно сложения

25.


Решение задач. (Отрезок, луч, угол)

С.52-53

Исследов. «Сколько весят все ученики нашего класса вместе?»

1

Распознают на чертежах плоские геометрические фигуры. Находят и выбирают способ решения текстовой задачи.

Развивать умение решать задачи

26.

Деление двузначного числа на двузначное.

С. 54-55


1

Составляют задания и вопросы к уравнению. Находят и выбирают способ решения текстовой задачи.

Закрепить представление о распределительном свойстве деления относительно сложения

27.

Контрольная работа № 2

за 1 четверть

.

2


Применять знания и умения на практике

28.

Работа над ошибками.Решение задач. (Отрезок, окружность). Длина.

С. 56-57

1

Находят и выбирают способ решения текстовой задачи. Моделируют задачу. Сравнивают разные способы нахождения значений выражений, выбирая удобный.

Находить и исправлять свои ошибки.

29.

Арифметические действия над числами.

С. 58-59


1

Исследуют ситуации, требующие сравнения выражений. Переводят одни единицы измерения в другие.

Развивать представление о распределительном свойстве деления относительно сложения

30.

Деление с остатком.

С. 60-61

1

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Формировать умение делить числа с остатком.

31.

Деление с остатком.

С. 62-63


1

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Формировать умение делить числа с остатком.

32.


Деление с остатком.

С. 64-65

Творчес. «Составить пример на деление с остатком»

1

Оценивают простые высказывания истинные или ложные; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Формировать умение делить числа с остатком.

33.

Деление с остатком.

С. 66-67


1

Самостоятельно создают и используют вспомогательные модели для решения логических задач.

Формировать умение делить числа с остатком.

34.

Арифметические действия над числами.

С.68-69

1

Исследуют ситуации, требующие сравнения выражений с переменной.

Закрепить умение делить числа с остатком.

35.

Арифметические действия над числами.

С. 70-71

Исследов. «Измеряем площадь спортивного зала или коридора».

1

Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения. Используют вспомогательные модели для решения логических задачи.

Закрепить умение делить числа с остатком.

36.

Решение задач.

С. 72-73


1

Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения. Выбирают способ решения задачи.

Развивать умение решать задачи

Доли ( 12 ч.)

37.


Доли.

С.76-77

1

Находят и выбирают способ решения текстовой задачи. Оценивают простые высказывания, как истинные или ложные

Формировать представление о долях.

38.


Нахождение доли числа.

С.78-79


1

Изготавливают модели геометрических фигур.

Формировать умение нахождения доли числа

39.

Сравнение долей.

С.80-81


1

Исследуют ситуации, требующие сравнения долей. Разрешают житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины.

Формировать умение сравнивать доли

40.

Нахождение числа по доле.

С. 82-83

1

Исследуют ситуации, требующие сравнения долей. Решают простейшие уравнения. Разрезают данную фигуру на другие фигуры с заданными свойствами.

Формировать умение находить числа по доли

41.

Решение задач.

С. 84-85


1

Сравнивают тексты и решения задач. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.


Развивать умение решать задачи

42.

Решение задач.

С. 86-87

Творчес. «Составить задачу на нахождение числа по доле».

1

Составляют план решения задачи. Выполняют перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов и комбинаций.

Оценивают простые высказывания как истинные или ложные.

Развивать умение решать задачи

43.

Контрольная работа № 3по теме «Доли»

1



Применять знания на практике

44.

Единица измерения времени минута.

С.88-89

Творч. «Циферблат часов»

Проектная «История часов».

1

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переходят от одних единиц измерения к другим.

Формировать представление о новой единицы измерения времени-минута

45.

Единица измерения времени секунда.

С. 90-91

Исследов. «Сколько минут я делаю дома уроки?»

1

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переводят одни единицы измерения в другие. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Формировать представление о новой единицы измерения времени-секунда

46.

Сутки.

С. 92-93

1

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переводят одни единицы измерения в другие. Объясняют ход решения задачи.

Формировать представление о новой единицы измерения времени-сутки

47.

Неделя.

С. 94-95

Исследов. «Сколько часов в неделю мы учимся?»


1

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переводят одни единицы измерения в другие. Объясняют ход решения задачи с использованием вспомогательных моделей.

Формировать представление о новой единицы измерения времени-неделя

48.

Линейные и столбчатые диаграммы.

Ч. 2, с. 2-6

1

Выполняют сбор и обобщение информации в несложных случаях, организовывают информацию в виде таблиц и диаграмм. Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переводят одни единицы измерения в другие.

Формировать представление о диаграммах

Раздел II. Числа от 1 до 1000 ( 74 ч.)

Нумерация ( 9ч.)

49.


Счет сотнями. Тысяча.

С. 7-9

1

Сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный. Переводят одни единицы измерения в другие. Составляют уравнение. Извлекают информацию из линейной диаграммы.

Познакомить с новыми , круглыми трехзначными числами, учиться писать и читать их.

50.

Умножение числа 100.

Умножение и деление на 100.

С. 10-11

1

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Переводят одни единицы измерения в другие. Самостоятельно выбирают способ решения задачи.

Познакомиться с алгоритмом умножения числа 100, умножения и деления на 100


51.

Единицы измерения длины.

Миллиметр.

С. 12-13

1

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Исследуют ситуации, требующие сравнения величин. Переводят одни единицы измерения в другие. Моделирую задачу по выражению.

Познакомиться с новой единицей измерения длины-миллиметр.

52.

Трехзначные числа.

С. 14-15


1

Переводят одни единицы измерения в другие. Самостоятельно находят решение логических задач.

Развивать умение проводить математические операции с трехзначными числами.

53.

Трехзначные числа.

С.16-17

Исследов. «Отпечаток объемной фигуры на плоскости».

1

Переводят одни единицы измерения в другие. Самостоятельно находят решение логических задач. Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Развивать умение проводить математические операции с трехзначными числами

54.

Трехзначные числа.

С. 18-19

Исслед. «Сколько литров воды в ведре?»

1

Распознают на чертежах, рисунках, фотографиях, в окружающем мире геометрические фигуры и конфигурации фигур. Планируют решение задачи.

Развивать умение проводить математические операции с трехзначными числами

55.

Сравнение трехзначных чисел.

С.20-21


1

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел. Распознают на рисунках геометрические фигуры. Группируют фигуры по самостоятельно установленному критерию. Моделируют задачу на основе таблицы.

Развивать умение проводить математические операции с трехзначными числами

56.

Трехзначные числа.

С. 22-23


1

Выполняют чертеж рисунка по клеточкам. Переводят одни единицы измерения в другие. Самостоятельно выбирают способ решения задачи.

Развивать умение проводить математические операции с трехзначными числами


Контрольная работа № 4.

За 2 четверть


1



57.

Единицы измерения массы. Центнер.

С. 24-25


1

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Решают простейшие уравнения.

Познакомить с новой единицей измерения массы-центнер.


58.


Сложение и вычитание трехзначных чисел.

С. 26-27


1

Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости. Самостоятельно выбирают способ решения задачи. Используют информацию линейных диаграмм.

Развивать умение проводить математические операции с трехзначными числами

59.

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

С. 28-29


1

Применяют буквы для обозначения чисел и записи общих утверждений. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Развивать умение проводить математические операции с трехзначными числами

60.

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

С. 30-31


1

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Развивать умение проводить математические операции с трехзначными числами

61.

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

С. 32-33


1

Группируют геометрические фигуры по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводят одни единицы измерения в другие.

Развивать умение проводить математические операции с трехзначными числами

62.

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

С.34-35

Творчес. «Составить выражение в 3-4 действия».

1

Исследуют ситуации, требующие упорядочения величин. Переводят одни единицы измерения в другие. Моделируют расположение фигуры на плоскости. Разрезают данную фигуру на другие фигуры.

Развивать умение проводить математические операции с трехзначными числами

63.

Пересечение геометрических фигур.

С.36-37


1

Моделируют расположение фигуры на плоскости. Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Определяют принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей.

Формировать представление о плоской геометрической фигуре как множество точек.

64.

Группа предметов. Множество. Элемент множества.

С.42-43

Проект «Множества и элементы множеств в природе».

1

Распознают на чертежах, рисунках плоские геометрические фигуры. Моделируют расположение фигуры на плоскости. Объясняют ход решения задачи.




65.

Способы задания множеств.

С. 44-45


1

Находят и выбирают способ решения текстовой задачи. Определяют принадлежность элементов заданной совокупности и части совокупности, пересечению совокупностей.


66.

Подмножество.

С. 46-47

1

Распознают на рисунках геометрические фигуры. Составляют верные и неверные равенства.



Познакомить с понятием «подмножества» и соответствующими ему графическими моделями множеств в виде диаграмм Эйлера-Венна.

67.

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый».

С. 48-49


1

Находят и выбирают алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи.

Учиться читать и понимать высказывания с кванторами общности

68.

Пересечение множеств.

С. 50-51


1

Определяют принадлежность элементов заданной совокупности и части совокупности. Описывают явления и события с использованием величин. Моделируют задачу по уравнению.

Закрепить с понятием «подмножества» и соответствующими ему графическими моделями множеств в виде диаграмм Эйлера-Венна.

69.

Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые».

С. 52-53


1

Исследуют ситуации, требующие сравнения именованных чисел. Определяют принадлежность элементов множеству и подмножеству, пересечению совокупностей.

Познакомить с понятием «подмножества» и соответствующими ему графическими моделями множеств в виде диаграмм Эйлера-Венна.

70.

Объединение множеств.

С.54-55

1

Определяют принадлежность элементов множеству и подмножеству, пересечению и объединению совокупностей. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Познакомить с понятием «подмножества» и соответствующими ему графическими моделями множеств в виде диаграмм Эйлера-Венна.

Познакомить с понятием «пересечение» множеств.

71.

Решение задач.

С. 56-57

Проект «Внесение информации в круговую диаграмму»

1

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Переводят одни единицы измерения в другие. Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости. Извлекают информацию из круговых диаграмм.

Развивать умение решать задачи

72.

Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»


1

Самостоятельно выбирают способ решения задачи. Осуществляют проверку правильности нахождения значения числового выражения.

Ориентироваться в своей системе знаний.




73.

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

С. 58-59

1

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный.

Познакомить с алгоритмом письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел.

74.

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

С. 60-61


1

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Используют вспомогательные модели для решения задачи.

Познакомить с алгоритмом письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел.

75.

Решение задач.

С.62-63

Творчес. «Составить задачу со схемой или рисунком».

1

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Находят и выбирают способ решения текстовой задачи. Используют вспомогательные модели для решения задачи.

Развивать умение решать задачи

76.

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

С.64-65


1

Находят и выбирают способ решения текстовой задачи. Составляют уравнение как математическую модель задачи. Моделируют рисунок.

Развивать умение работать с алгоритмом письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел.

77.

Решение задач.

С. 66-67


1

Находят и выбирают способ решения текстовой задачи. Составляют уравнение как математическую модель задачи. Моделируют рисунок.

Развивать умение решать задачи.

78.


Решение неравенств.

СС. 68-69

Творчес. «Составление истинных и ложных высказываний».

1

Находят и выбирают способ решения текстовой задачи. Используют вспомогательные модели для решения задачи. Описывают явления и события с использованием буквенных неравенств.

Познакомить со способом решения неравенств путем подбора значений переменной.

79.


Решение неравенств.

С.70-71

Творчес. «Составление неравенств».

1

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин именованных чисел. Находят и выбирают способ решения текстовой задачи. Описывают явления и события с использованием буквенных неравенств.


Познакомить со способом решения неравенств путем подбора значений переменной.

80.

Решение неравенств.

С.72-73


1

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Исследуют ситуации, требующие анализа неравенств.

Познакомить со способом решения неравенств путем подбора значений переменной.

81.

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик»



1

Самостоятельно выбирают способ решения задач.


82.

Умножение и деление трехзначных чисел.

С. 74-75

Творчес. «Ловушка для морских ежей».

Исслед. «Сколько проволоки потребуется для ловушки»


1

Исследуют ситуации, требующие анализа неравенств. Находят и выбирают способ решения текстовой задачи.

Используют вспомогательные модели для решения задачи.

Познакомить с алгоритмом устных приемов умножения и деления трехзначных чисел.

83.

Умножение и деление чисел

С.76-77


1

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Находят и выбирают способ решения текстовой задачи.

Извлекают информацию из столбчатых диаграмм.

Познакомить с алгоритмом устных приемов умножения и деления трехзначных чисел.

84.


Умножение и деление чисел.

С. 78-79


1

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Находят и выбирают способ решения текстовой задачи.


Познакомить с алгоритмом устных приемов умножения и деления трехзначных чисел.

85.

Умножение и деление чисел.

С. 80-81


1

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Находят и выбирают способ решения текстовой задачи.


Познакомить с алгоритмом устных приемов умножения и деления трехзначных чисел.

86.

Решение задач.

С. 82-83


1

Используют вспомогательные модели для решения задачи. Описывают явления и события с использованием буквенных неравенств и уравнений.

Развивать умение решать на новом числовом концентре текстовые задачи.

87.

Алгоритмы с повторением (циклом)

С. 84-85

Творчес. « Составление блок-схемы алгоритма»


1

Используют вспомогательные модели для решения задач.

Самостоятельно выбирают способ решения задачи.

Применять алгоритм устных приемов умножения и деления трехзначных чисел.

88.

Решение задач.

С. 86-87



1

Находят и выбирают способ решения текстовой задачи. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.


Развивать умение решать на новом числовом концентре текстовые задачи.

89.

Решение уравнений.

С. 88-89

Творчес. Составить уравнение вида х+а=с+b или х-а=с-b

1

Находят и выбирают способ решения текстовой задачи. Составляют задачу по рисунку и уравнению. Извлекают информацию из круговых диаграмм.

Применять алгоритм устных приемов умножения и деления трехзначных чисел.

90.

Решение уравнений.

С. 90-91

Творчес. Составить уравнение вида х:а=с+b, х:а=с-b, а*х=с+b, а*х=с-b,

а:х=с*b

1

Исследуют ситуации, требующие сравнения выражений с переменной. Используют вспомогательные модели для решения задач. Применяют буквы для обозначения чисел.

Применять алгоритм устных приемов умножения и деления трехзначных чисел.

91.

Решение уравнений и задач.

С. 92-93


1

Используют вспомогательные модели для решения задач.

Применяют буквы для обозначения чисел. Составляют уравнение как математическую модель задачи.

Применять алгоритм устных приемов умножения и деления трехзначных чисел.

92.

Решение задач и уравнений.

С. 94-95


1

Используют вспомогательные модели для решения задач.

Идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости или в пространстве. Собирают и обобщают информацию в таблицу.

Применять алгоритм устных приемов умножения и деления трехзначных чисел.

93.

Умножение трехзначных чисел в столбик.

Ч. 3 с. 2-3


1

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Находят и выбирают способ решения текстовой нестандартной задачи. Используют вспомогательные модели для решения задач.


Применять алгоритм устных приемов умножения и деления трехзначных чисел.

94.


Умножение трехзначных чисел в столбик.

С. 4-5

1

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Находят и выбирают способ решения текстовой нестандартной задачи.

Применять алгоритм устных приемов умножения и деления трехзначных чисел.

95.

Умножение трехзначных чисел в столбик.

С. 6-7


1

Решают уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий. Находят и выбирают способ решения текстовой задачи.


96.

Умножение трехзначных чисел в столбик.

С. 8-9

Творчес. Составить рисунок по клеточкам.

1

Решают уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий. Моделируют задачу по схеме и уравнению. Исследуют ситуации, требующие сравнения именованных чисел.

Применять алгоритм устных приемов умножения и деления трехзначных чисел.

97.

Деление трехзначных чисел на однозначное число.

С. 10-11


1

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Исследуют ситуации, требующие сравнения уравнений.

Применять алгоритм устных приемов умножения и деления трехзначных чисел.

98.

Деление трехзначных чисел на однозначное число.

С. 12-13


1

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Решают уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий.

Применять алгоритм устных приемов умножения и деления трехзначных чисел.

99.


Деление трехзначных чисел на однозначное число.

С. 14-15


1

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Находят и выбирают способ решения текстовой нестандартной задачи.

Применять алгоритм устных приемов умножения и деления трехзначных чисел.

100.

Умножение и деление чисел

С.16-17


1

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Находят и выбирают способ решения текстовой нестандартной задачи.

Применять алгоритм устных приемов умножения и деления трехзначных чисел.

101.

Умножение и деление чисел.

С. 18-19

Творчес. Составить задание на подбор неравенств с одной переменной.

1

Исследуют ситуации, требующие сравнения выражений. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Планируют решение задачи.

Применять алгоритм устных приемов умножения и деления трехзначных чисел.

102.

Решение задач.

С. 20-21


1

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Планируют решение задачи. Переводят одни единицы измерения в другие.

Применять алгоритм устных приемов умножения и деления трехзначных чисел.

103.

Контрольная работа № 7 за 3 четверть.



1





Арифметические действия над числами в пределах 1000 ( 20 ч. )

104.


Запись чисел римскими цифрами.

С.24-25



1

Сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный. Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.


105.


Календарь.

С. 26-27

Творчес. Изготовить календарь.

1

Описывают явления и события с использованием чисел. Применяют вспомогательные модели для решения задачи.


106.

Календарь.

С.28-29


1

Описывают явления и события с использованием чисел. Приводят примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий, вычисляют вероятности событий в простейших случаях.


107.

Единицы измерения времени. Век.

С. 30-31


1

Группируют величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводят одни единицы измерения в другие. Объясняют ход решения задачи.

Познакомить с новой единицей измерения времени-век.

108.

Единицы измерения длины.

Километр.

С. 32-33


1

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переводят одни единицы измерения в другие.

Описывают явления и события с использованием величин.

Познакомить с новой единицей измерения длины- километр

109.

Скорость движения.

С. 34-35


1

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Описывают явления и события с использованием величин. Наблюдают за изменением решения задачи при изменении ее условия.

Познакомить с новой величиной- скорость.

110.


Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

С. 36-37


1

Описывают явления и события с использованием величин.

Используют вспомогательные модели для решения задач.


Сделать на основе наблюдений вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс движения, познакомиться с формулой движения

111.

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

С. 38-39


1

Описывают явления и события с использованием величин.

Оценивают простые высказывания как истинные или ложные. Примеряют вспомогательные модели для решения задачи.

Сделать на основе наблюдений вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс движения, познакомиться с формулой движения

112.

Решение задач.

С. 40-41


1

Используют вспомогательные модели для решения задач.

Переводят одни единицы измерения в другие. Сравнивают площади геометрических фигур. Преобразовывают информацию из одного вида в другой.

Развивать умение решать задачи на движение.

113.

Решение задач.

С.42-43

1

Описывают явления и события с использованием величин.

Объясняют ход решения задачи.

Собирают и обобщают информацию, организовывают ее в виде столбчатой диаграммы.

Развивать умение решать задачи на движение.

114.

Решение задач.

С. 44-45


1

Описывают явления и события с использованием величин.

Объясняют ход решения задачи.

Моделируют расположение фигуры на плоскости. Решают уравнения.

Развивать умение решать задачи на движение.

115.


Решение задач.

С. 46-47

Творчес. Составить задачу.

1

Организовывают информацию в виде столбчатых диаграмм.

Преобразовывают информацию из одного вида в другой. Проводят случайный эксперимент, заносят результаты в таблицу. Находят геометрические величины разными способами.

Развивать умение решать задачи на движение.

116.

Решение задач.

С. 48-49


1

Проводят случайный эксперимент, заносят результаты в таблицу. Находят геометрические величины разными способами. Создают и используют алгоритмы, представленные в виде блок-схем.

Развивать умение решать задачи на движение.

117.

Решение задач.

С. 50-51


1

Преобразовывают информацию из одного вида в другой. Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Моделируют задачу на основе таблицы.

Развивать умение решать задачи на движение.

118.

Контрольная работа № 8 за 4 четверть


1



119.

Треугольники.

С.52-53

Творческ. Изготовить из бумаги треугольники (равносторонний, равнобедренный, разносторонний)


1

Распознают на рисунках геометрические фигуры, группируют их, описывают свойства. Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости.

Познакомиться с различными видами треугольников.

120.

Треугольники.

С.54-55


1

Распознают на рисунках геометрические фигуры, группируют их, описывают свойства. Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости. Собирают и обобщают информацию в таблицы или столбчатые диаграммы.

Познакомиться с различными видами треугольников

121.


Треугольники.

С.56-57


1

Распознают на рисунках геометрические фигуры, группируют их, описывают свойства. Моделируют расположение объекта на плоскости.

Познакомиться с различными видами треугольников

122.

Арифметические действия над числами.

С.58-59

Проект «Зачем нужна математика?»


1

Группируют величины по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводят одни единицы измерения в другие. Находят и выбирают способ решения текстовой задачи.


123.

Арифметические действия над числами.

С. 60-61

1

Составляют выражение на основе таблицы. Исследуют ситуации, требующие сравнения.

Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.



Повторение изученного в 3 классе.

124.


Нумерация.

С. 62

Проект «Цифры вокруг нас»

1

Сравнивают цифры по классам и разрядам. Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.


Повторить и систематизировать знания полученные в 3 классе

125.


Сложение и вычитание.

С. 63-64

1

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Исследуют ситуации, требующие сравнения выражений.


Повторить и систематизировать знания полученные в 3 классе

126.

Умножение и деление.

С. 65-66

1

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Исследуют ситуации, требующие сравнения выражений.

Решают уравнения.

Повторить и систематизировать знания полученные в 3 классе

127.

Годовая контрольная работа № 9

1

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переводят одни единицы измерения в другие.

Находят и выбирают способ решения текстовой задачи.

Решают простейшие уравнения.


128.

Сложение и вычитание.

С. 67-68


1

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.


Повторить и систематизировать знания полученные в 3 классе

129.

Величины и геометрические фигуры.

С.68-72

Творчес. Изготовить объемную геометрическую фигуру (на выбор)

1

Распознают на чертежах, рисунках геометрические фигуры и их конфигурации. Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливают модели геометрических фигур.

Повторить и систематизировать знания полученные в 3 классе

130.


Задачи.

С.72-74


1

Моделируют изученные зависимости. Находят и выбирают способ решения текстовой задачи.

Объясняют ход решения задачи.

Повторить и систематизировать знания полученные в 3 классе

131.

Задачи.

С. 75-76


1

Используют вспомогательные модели для решения задачи. Наблюдают за изменением решения задачи при изменении ее условия.

Повторить и систематизировать знания полученные в 3 классе

132.

Итоговое повторение.

2

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Решают простейшие уравнения.

Повторить и систематизировать знания полученные в 3 классе

133.

Нестандартные и занимательные задачи

1

Самостоятельно создают и используют вспомогательные модели для решения занимательных или нестандартных задач.

Повторить и систематизировать знания полученные в 3 классе




Итого:

136










Календарно-тематическое планирование по математике
  • Математика
Описание:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программапредназначена для обучающихся начального общего образования (1-4 классы). Она является частью ООП НОО МБОУ СОШ №8. Курс реализуется в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности.

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, с учетом авторской «Программы исследовательского обучения младших школьников» А.И. Савенкова (Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 3-е изд., перераб. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. – 192 с.), с использованием методического пособия Р.И.Сизовой «Учусь создавать проект» (Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Методическое пособие для 3 класса /Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. – М.: Издательство РОСТ, 2013. – 117 с.)

Автор Болохина Любовь Николавна
Дата добавления 17.03.2016
Раздел Математика
Подраздел Планирования
Просмотров 194
Номер материала MA-065678
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓