Главная / Классному руководителю / Календарно-тематическое планирование по математике

Календарно-тематическое планирование по математике

Календарно-тематический план


п/п

Дата

урока

урока в теме

Наименование разделов,

тем

Кол-во часов

Предметные результаты обучения

Примечания



Планируемые результаты усвоения УУД (коммуникативные, регулятивные, личностные, познавательные)

Коммуникативные

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу на уроке и в жизни;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе.

Регулятивные

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- работать по предложенному учителем плану.

Личностные

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить.

Познавательные

-ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические объекты;

- преобразовывать информацию из одной формы в лругую.



Раздел 1. Числа от 1 до 100 (48 часов)



Путешествие 1. Необитаемый остров (10 часов).

1.


1.

Нумерация.

Натуральные числа.

с. 4-5


1ч.

Использование математической терминологии

Решение задач.


2.


2.

Сложение и вычитание чисел.

с. 6-7

творч. – составить задачу на сложение и вычитание чисел.

1ч.

Решение простейших уравнений.

Работа с величинами.

Решение задач


3.


3.

Сложение и вычитание чисел.

с. 8-9

творч. – изготовить из бумаги геометр. Фигуры.

1ч.

Находят и выбирают удобный способ решения текстовой задачи.


4.


4.

Умножение и деление чисел.

с. 10-11

исслед. – «Площадь и периметр моей комнаты».

1ч.

Записывают и выполняют арифметические действия с использованием терминологии. Составляют рассказ по рисунку и выражению.


5.


5.

Арифметические действия над числами.

с. 12-13

1ч.

Составляют математический рассказ и моделируют задачу по таблице. Переводят одни единицы измерения в другие.


6.


6.

Арифметические действия над числами.

с. 14-15

творч. – составить линейный алгоритм.

1ч.

Решают простейшие уравнения. Исследуют ситуации, требующие сравнения выражений.


7.


7.

Арифметические действия над числами.

с. 16-17

Проект – «Объёмная геометрическая фигура»

1ч.

Соотносят реальные предметы с моделями геометрических фигур. Используют таблицы для решения задачи. Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.


8.


8.

Контрольная работа № 1


1ч.

Находят и выбирают способ решения текстовой задачи, находят геометрические величины, значения выражений.


9.


9.

Дерево выбора.

с. 18-19


1ч.

Используют вспомогательные модели для решения задачи. Преобразовывают информацию из одного вида в другой.


10.


10.

Решение задач.

С. 20-21


1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин. Используют вспомогательные модели для решения задачи. Соотносят реальные предметы с моделями геометрических фигур.




Путешествие 2. Один дома. Внетабличное умножение (26 ч.)

11.


11.

Параллелепипед и куб.

С. 24-25

творч. – «Моделирование объёмной геометрической фигуры» бумага или проволока.

1ч.

Описывают свойства геометрических фигур. Соотносят реальные предметы с моделями геометрических фигур.


12.


12.

Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр.

С. 26-27

Исследов. – изготовление геометрической фигуры из бумаги по заданной сторонне.

1ч.

Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире куб, прямоугольный параллеле-пипед. Находят площадь фигуры.


13.


13.

Кубический дециметр. Кубический метр.

С.28-29


1ч.

Описывают события и явления с использованием величин. Находят значения выражений. Находят и выбирают способ решения комбинаторной задачи.


14.


14.

Сочетательное свойство умножения

С. 30-31

1ч.

Оценивают простые высказывания как истинные или ложные. Сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный.


15.


15.

Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём.

С. 32-33

1ч.

Находят и выбирают способ решения задачи. Решают простейшие уравнения. Сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный.


16.


16.

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

С.34-35

1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения выражений. Используют вспомогательные модели для решения задачи.


17.


17.

Арифметические действия над числами.

С.36-37

Исследов. «Измерение объёма классной комнаты».

1ч.

Решают простейшие уравнения. Выбирают способ решения комбинаторной задачи. Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и выражений.


18.


18.

Умножение суммы на число.

С. 38-39

1ч.

Сравнивают разные способы вычислений и выбирают удобный. Используют вспомогательные модели для решения задачи.


19.


19.

Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное.

С. 40-41

1ч.

Сравнивают разные способы вычислений и выбирают удобный. Используют вспомогательные модели для решения задачи.


20.


20.

Арифметические действия над числами.

С.42-43

Творчес. «Разрезание и составление фигур».

1ч.

Оценивают простые высказывания как истинные или ложные. Находят и выбирают алгоритм решения нестандартной задачи.


21.


21.

Деление суммы на число.

С. 44-45

Творчес. Составить задачу по теме.

1ч.

Моделируют ситуации к арифметическому действию и ход его выполнения. Сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный. Находят закономерность и восстанавливают пропущенные элементы цепочки.


22.


22.

Арифметические действия над числами.

С. 46-47


1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения выражений. Используют вспомогательные модели для решения задачи.


23.


23.

Деление двузначного числа на однозначное.

С. 48-49

Исследов. «Сколько весят мальчики (девочки) нашего класса вместе?»

1ч.

Используют математическую терминологию при выполнении арифметического действия. Сравнивают разные способы нахождения значений выражений и решения задач, выбирая удобный.


24.


24.

Арифметические действия над числами.

С.50-51


1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения выражений. Объясняют ход решения задачи. Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости. Решают простейшие уравнения.


25.


25.

Решение задач. (Отрезок, луч, угол)

С.52-53

Исследов. «Сколько весят все ученики нашего класса вместе?»

1ч.

Распознают на чертежах плоские геометрические фигуры. Находят и выбирают способ решения текстовой задачи.


26.


26.

Деление двузначного числа на двузначное.

С. 54-55


1ч.

Составляют задания и вопросы к уравнению. Находят и выбирают способ решения текстовой задачи.


27.


27.

Контрольная работа № 2

за 1 четверть

Работа над ошибками.

1ч.

Умение применять полученные навыки на практике, проверять себя.


28.


28.

Решение задач. (Отрезок, окружность). Длина.

С. 56-57

1ч.

Находят и выбирают способ решения текстовой задачи. Моделируют задачу. Сравнивают разные способы нахождения значений выражений, выбирая удобный.


29.


29.

Арифметические действия над числами.

С. 58-59


1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения выражений. Переводят одни единицы измерения в другие.


30.


30.

Деление с остатком.

С. 60-61

1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.


31.


31.

Деление с остатком.

С. 62-63


1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.


32.


32.

Деление с остатком.

С. 64-65

Творчес. «Составить пример на деление с остатком»

1ч.

Оценивают простые высказывания истинные или ложные; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.


33.


33.

Деление с остатком.

С. 66-67


1ч.

Самостоятельно создают и используют вспомогательные модели для решения логических задач.


34.


34.

Арифметические действия над числами.

С.68-69

1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения выражений с переменной.


35.


35.

Арифметические действия над числами.

С. 70-71

Исследов. «Измеряем площадь спортивного зала или коридора».

1ч.

Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения. Используют вспомогательные модели для решения логических задачи.


36.


36.

Решение задач.

С. 72-73


1ч.

Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения. Выбирают способ решения задачи.




Путешествие 3. День рождения. Доли ( 12 ч.)

37.


37.

Доли.

С.76-77

1ч.

Находят и выбирают способ решения текстовой задачи. Оценивают простые высказывания, как истинные или ложные


38.


38.

Нахождение доли числа.

С.78-79


1ч.

Изготавливают модели геометрических фигур.


39.


39.

Сравнение долей.

С.80-81


1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения долей. Разрешают житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины.


40.


40.

Нахождение числа по доле.

С. 82-83

1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения долей. Решают простейшие уравнения. Разрезают данную фигуру на другие фигуры с заданными свойствами.


41.


41.

Решение задач.

С. 84-85


1ч.

Сравнивают тексты и решения задач. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.



42.


42.

Решение задач.

С. 86-87

Творчес. «Составить задачу на нахождение числа по доле».

1ч.

Составляют план решения задачи. Выполняют перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов и комбинаций.

Оценивают простые высказывания как истинные или ложные.


43.


43.

Контрольная работа № 3

1ч.

Умение применять полученные навыки на практике, проверять себя.


44.


44.

Единица измерения времени минута.

С.88-89

Творч. «Циферблат часов»

Проетная «История часов».

1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переходят от одних единиц измерения к другим.


45.


45.

Единица измерения времени секунда.

С. 90-91

Исследов. «Сколько минут я делаю дома уроки?»

1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переводят одни единицы измерения в другие. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.


46.


46.

Сутки.

С. 92-93

1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переводят одни единицы измерения в другие. Объясняют ход решения задачи.


47.


47.

Неделя.

С. 94-95

Исследов. «Сколько часов в неделю мы учимся?»


1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переводят одни единицы измерения в другие. Объясняют ход решения задачи с использованием вспомогательных моделей.


48.


48.

Линейные и столбчатые диаграммы.

Ч. 2, с. 2-6

1ч.

Выполняют сбор и обобщение информации в несложных случаях, организовывают информацию в виде таблиц и диаграмм. Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переводят одни единицы измерения в другие.




Раздел II. Числа от 1 до 1000 ( 74 ч.)



Путешествие 4. Лыжная прогулка. Нумерация ( 10ч.)

49.


49.

Счет сотнями. Тысяча.

С. 7-9

1ч.

Сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный. Переводят одни единицы измерения в другие. Составляют уравнение. Извлекают информацию из линейной диаграммы.


50.


50.

Умножение числа 100.

Умножение и деление на 100.

С. 10-11

1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Переводят одни единицы измерения в другие. Самостоятельно выбирают способ решения задачи.


51.


51.

Единицы измерения длины.

Миллиметр.

С. 12-13

1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Исследуют ситуации, требующие сравнения величин. Переводят одни единицы измерения в другие. Моделирую задачу по выражению.


52.


52.

Трехзначные числа.

С. 14-15


1ч.

Переводят одни единицы измерения в другие. Самостоятельно находят решение логических задач.


53.


53.

Трехзначные числа.

С.16-17

Исследов. «Отпечаток объемной фигуры на плоскости».

1ч.

Переводят одни единицы измерения в другие. Самостоятельно находят решение логических задач. Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.


54.


54.

Трехзначные числа.

С. 18-19

Исслед. «Сколько литров воды в ведре?»

1ч.

Распознают на чертежах, рисунках, фотографиях, в окружающем мире геометрические фигуры и конфигурации фигур. Планируют решение задачи.


55.


55.

Сравнение трехзначных чисел.

С.20-21


1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел. Распознают на рисунках геометрические фигуры. Группируют фигуры по самостоятельно установленному критерию. Моделируют задачу на основе таблицы.


56.


56.

Трехзначные числа.

С. 22-23


1ч.

Выполняют чертеж рисунка по клеточкам. Переводят одни единицы измерения в другие. Самостоятельно выбирают способ решения задачи.


57.


57.

Контрольная работа № 4.

За 2 четверть


1ч.

Умение применять полученные навыки на практике, проверять себя.


58.


58.

Единицы измерения массы. Центнер.

С. 24-25


1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Решают простейшие уравнения.




Путешествие 5. Спортивный лагерь. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 ( 46 ч.)

59.


59.

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

С. 26-27


1ч.

Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости. Самостоятельно выбирают способ решения задачи. Используют информацию линейных диаграмм.


60.


60.

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

С. 28-29


1ч.

Применяют буквы для обозначения чисел и записи общих утверждений. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.


61.


61.

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

С. 30-31


1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.


62.


62.

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

С. 32-33


1ч.

Группируют геометрические фигуры по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводят одни единицы измерения в другие.


63.


63.

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

С.34-35

Творчес. «Составить выражение в 3-4 действия».

1ч.

Исследуют ситуации, требующие упорядочения величин. Переводят одни единицы измерения в другие. Моделируют расположение фигуры на плоскости. Разрезают данную фигуру на другие фигуры.


64.


64.

Пересечение геометрических фигур.

С.36-37


1ч.

Моделируют расположение фигуры на плоскости. Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Определяют принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей.


65.


65.

Группа предметов. Множество. Элемент множества.

С.42-43

Проект «Множества и элементы множеств в природе».

1ч.

Распознают на чертежах, рисунках плоские геометрические фигуры. Моделируют расположение фигуры на плоскости. Объясняют ход решения задачи.




66.


66.

Способы задания множеств.

С. 44-45


1ч.

Находят и выбирают способ решения текстовой задачи. Определяют принадлежность элементов заданной совокупности и части совокупности, пересечению совокупностей.


67.


67.

Подмножество.

С. 46-47

1ч.

Распознают на рисунках геометрические фигуры. Составляют верные и неверные равенства.




68.


68.

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый».

С. 48-49


1ч.

Находят и выбирают алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи.


69.


69.

Пересечение множеств.

С. 50-51


1ч.

Определяют принадлежность элементов заданной совокупности и части совокупности. Описывают явления и события с использованием величин. Моделируют задачу по уравнению.


70.


70.

Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые».

С. 52-53


1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения именованных чисел. Определяют принадлежность элементов множеству и подмножеству, пересечению совокупностей.


71.


71.

Объединение множеств.

С.54-55

1ч.

Определяют принадлежность элементов множеству и подмножеству, пересечению и объединению совокупностей. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.


72.


72.

Решение задач.

С. 56-57

Проект «Внесение информации в круговую диаграмму»

1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Переводят одни единицы измерения в другие. Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости. Извлекают информацию из круговых диаграмм.


73.


73.

Контрольная работа № 5


1ч.

Самостоятельно выбирают способ решения задачи. Осуществляют проверку правильности нахождения значения числового выражения.


74.


74.

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

С. 58-59

1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный.


75.


75.

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

С. 60-61


1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Используют вспомогательные модели для решения задачи.


76.


76.

Решение задач.

С.62-63

Творчес. «Составить задачу со схемой или рисунком».

1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Находят и выбирают способ решения текстовой задачи. Используют вспомогательные модели для решения задачи.


77.


77.

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

С.64-65


1ч.

Находят и выбирают способ решения текстовой задачи. Составляют уравнение как математическую модель задачи. Моделируют рисунок.


78.


78.

Решение задач.

С. 66-67


1ч.

Находят и выбирают способ решения текстовой задачи. Составляют уравнение как математическую модель задачи. Моделируют рисунок.


79.


79.

Решение неравенств.

СС. 68-69

Творчес. «Составление истинных и ложных высказываний».

1ч.

Находят и выбирают способ решения текстовой задачи. Используют вспомогательные модели для решения задачи. Описывают явления и события с использованием буквенных неравенств.


80.


80.

Решение неравенств.

С.70-71

Творчес. «Составление неравенств».

1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин именованных чисел. Находят и выбирают способ решения текстовой задачи. Описывают явления и события с использованием буквенных неравенств.



81.


81.

Решение неравенств.

С.72-73


1ч.

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Исследуют ситуации, требующие анализа неравенств.


82.


82.

Контрольная работа № 6



1ч.

Самостоятельно выбирают способ решения задач.


83.


83.

Умножение и деление трехзначных чисел.

С. 74-75

Творчес. «Ловушка для морских ежей».

Исслед. «Сколько проволоки потребуется для ловушки»


1ч.

Исследуют ситуации, требующие анализа неравенств. Находят и выбирают способ решения текстовой задачи.

Используют вспомогательные модели для решения задачи.


84.


84.

Умножение и деление чисел

С.76-77


1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Находят и выбирают способ решения текстовой задачи.

Извлекают информацию из столбчатых диаграмм.


85.


85.

Умножение и деление чисел.

С. 78-79


1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Находят и выбирают способ решения текстовой задачи.



86.


86.

Умножение и деление чисел.

С. 80-81


1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Находят и выбирают способ решения текстовой задачи.



87.


87.

Решение задач.

С. 82-83


1ч.

Используют вспомогательные модели для решения задачи. Описывают явления и события с использованием буквенных неравенств и уравнений.


88.


88.

Алгоритмы с повторением (циклом)

С. 84-85

Творчес. « Составление блок-схемы алгоритма»


1ч.

Используют вспомогательные модели для решения задач.

Самостоятельно выбирают способ решения задачи.


89.


89.

Решение задач.

С. 86-87



1ч.

Находят и выбирают способ решения текстовой задачи. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.



90.


90.

Решение уравнений.

С. 88-89

Творчес. Составить уравнение вида х+а=с+b или х-а=с-b

1ч.

Находят и выбирают способ решения текстовой задачи. Составляют задачу по рисунку и уравнению. Извлекают информацию из круговых диаграмм.


91.


91.

Решение уравнений.

С. 90-91

Творчес. Составить уравнение вида х:а=с+b, х:а=с-b, а*х=с+b, а*х=с-b,

а:х=с*b

1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения выражений с переменной. Используют вспомогательные модели для решения задач. Применяют буквы для обозначения чисел.


92.


92.

Решение уравнений и задач.

С. 92-93


1ч.

Используют вспомогательные модели для решения задач.

Применяют буквы для обозначения чисел. Составляют уравнение как математическую модель задачи.


93.


93.

Решение задач и уравнений.

С. 94-95


1ч.

Используют вспомогательные модели для решения задач.

Идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости или в пространстве. Собирают и обобщают информацию в таблицу.


94.


94.

Умножение трехзначных чисел в столбик.

Ч. 3 с. 2-3


1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Находят и выбирают способ решения текстовой нестандартной задачи. Используют вспомогательные модели для решения задач.



95.


95.

Умножение трехзначных чисел в столбик.

С. 4-5

1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Находят и выбирают способ решения текстовой нестандартной задачи.


96.


96.

Умножение трехзначных чисел в столбик.

С. 6-7


1ч.

Решают уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий. Находят и выбирают способ решения текстовой задачи.


97.


97.

Умножение трехзначных чисел в столбик.

С. 8-9

Творчес. Составить рисунок по клеточкам.

1ч.

Решают уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий. Моделируют задачу по схеме и уравнению. Исследуют ситуации, требующие сравнения именованных чисел.


98.


98.

Деление трехзначных чисел на однозначное число.

С. 10-11


1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Исследуют ситуации, требующие сравнения уравнений.


99.


99.

Деление трехзначных чисел на однозначное число.

С. 12-13


1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Решают уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий.


100.


100.

Деление трехзначных чисел на однозначное число.

С. 14-15


1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Находят и выбирают способ решения текстовой нестандартной задачи.


101.


101.

Умножение и деление чисел

С.16-17


1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Находят и выбирают способ решения текстовой нестандартной задачи.


102.


102.

Умножение и деление чисел.

С. 18-19

Творчес. Составить задание на подбор неравенств с одной переменной.

1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения выражений. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Планируют решение задачи.


103.


103.

Решение задач.

С. 20-21


1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Планируют решение задачи. Переводят одни единицы измерения в другие.


104.


104.

Контрольная работа № 7



1ч.

Умение применять полученные навыки на практике, проверять себя.




Путешествие 6. Последний звонок и летние каникулы. Арифметические действия над числами в пределах 1000 ( 20 ч. )

105.


105.

Запись чисел римскими цифрами.

С.24-25



1ч.

Сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный. Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.


106.


106.

Календарь.

С. 26-27

Творчес. Изготовить календарь.

1ч.

Описывают явления и события с использованием чисел. Применяют вспомогательные модели для решения задачи.


107.


107.

Календарь.

С.28-29


1ч.

Описывают явления и события с использованием чисел. Приводят примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий, вычисляют вероятности событий в простейших случаях.


108.


108.

Единицы измерения времени. Век.

С. 30-31


1ч.

Группируют величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводят одни единицы измерения в другие. Объясняют ход решения задачи.


109.


109.

Единицы измерения длины.

Километр.

С. 32-33


1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переводят одни единицы измерения в другие.

Описывают явления и события с использованием величин.


110.


110.

Скорость движения.

С. 34-35


1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Описывают явления и события с использованием величин. Наблюдают за изменением решения задачи при изменении ее условия.


111.


111.

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

С. 36-37


1ч.

Описывают явления и события с использованием величин.

Используют вспомогательные модели для решения задач.



112.


112.

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

С. 38-39


1ч.

Описывают явления и события с использованием величин.

Оценивают простые высказывания как истинные или ложные. Примеряют вспомогательные модели для решения задачи.


113.


113.

Решение задач.

С. 40-41


1ч.

Используют вспомогательные модели для решения задач.

Переводят одни единицы измерения в другие. Сравнивают площади геометрических фигур. Преобразовывают информацию из одного вида в другой.


114.


114.

Решение задач.

С.42-43

1ч.

Описывают явления и события с использованием величин.

Объясняют ход решения задачи.

Собирают и обобщают информацию, организовывают ее в виде столбчатой диаграммы.


115.


115.

Решение задач.

С. 44-45


1ч.

Описывают явления и события с использованием величин.

Объясняют ход решения задачи.

Моделируют расположение фигуры на плоскости. Решают уравнения.


116.


116.

Решение задач.

С. 46-47

Творчес. Составить задачу.

1ч.

Организовывают информацию в виде столбчатых диаграмм.

Преобразовывают информацию из одного вида в другой. Проводят случайный эксперимент, заносят результаты в таблицу. Находят геометрические величины разными способами.


117.


117.

Решение задач.

С. 48-49


1ч.

Проводят случайный эксперимент, заносят результаты в таблицу. Находят геометрические величины разными способами. Создают и используют алгоритмы, представленные в виде блок-схем.


118.


118.

Решение задач.

С. 50-51


1ч.

Преобразовывают информацию из одного вида в другой. Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Моделируют задачу на основе таблицы.


119.


119.

Контрольная работа № 8


1ч.

Умение применять полученные навыки на практике, проверять себя.


120.


120.

Треугольники.

С.52-53

Творческ. Изготовить из бумаги треугольники (равносторонний, равнобедренный, разносторонний)


1ч.

Распознают на рисунках геометрические фигуры, группируют их, описывают свойства. Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости.


121.


121.

Треугольники.

С.54-55


1ч.

Распознают на рисунках геометрические фигуры, группируют их, описывают свойства. Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости. Собирают и обобщают информацию в таблицы или столбчатые диаграммы.


122.


122.

Треугольники.

С.56-57


1ч.

Распознают на рисунках геометрические фигуры, группируют их, описывают свойства. Моделируют расположение объекта на плоскости.


123.


123.

Арифметические действия над числами.

С.58-59

Проект «Зачем нужна математика?»


1ч.

Группируют величины по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводят одни единицы измерения в другие. Находят и выбирают способ решения текстовой задачи.


124.


124.

Арифметические действия над числами.

С. 60-61

1ч.

Составляют выражение на основе таблицы. Исследуют ситуации, требующие сравнения.

Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.





Повторение изученного в 3 классе (12 ч.).

125.


125.

Нумерация.

С. 62

Проект «Цифры вокруг нас»

1ч.

Сравнивают цифры по классам и разрядам. Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.



126.


126.

Сложение и вычитание.

С. 63-64

1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Исследуют ситуации, требующие сравнения выражений.



127.


127.

Умножение и деление.

С. 65-66

1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Исследуют ситуации, требующие сравнения выражений.

Решают уравнения.


128.


128.

Контрольная работа № 9

1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переводят одни единицы измерения в другие.

Находят и выбирают способ решения текстовой задачи.

Решают простейшие уравнения.


129.


129.

Сложение и вычитание.

С. 67-68


1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.



130.


130.

Величины и геометрические фигуры.

С.68-72

Творчес. Изготовить объемную геометрическую фигуру (на выбор)

1ч.

Распознают на чертежах, рисунках геометрические фигуры и их конфигурации. Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливают модели геометрических фигур.


131.


131.

Задачи.

С.72-74


1ч.

Моделируют изученные зависимости. Находят и выбирают способ решения текстовой задачи.

Объясняют ход решения задачи.


132.


132.

Задачи.

С. 75-76


1ч.

Используют вспомогательные модели для решения задачи. Наблюдают за изменением решения задачи при изменении ее условия.


133.


133.

Итоговое повторение.

1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Решают простейшие уравнения.


134.


134.

Нестандартные и занимательные задачи

1ч.

Самостоятельно создают и используют вспомогательные модели для решения занимательных или нестандартных задач.


135.


135.

Нестандартные и занимательные задачи

1ч.

Самостоятельно создают и используют вспомогательные модели для решения занимательных или нестандартных задач.


136.


136.

Нестандартные и занимательные задачи

1ч.

Самостоятельно создают и используют вспомогательные модели для решения занимательных или нестандартных задач.



Календарно-тематическое планирование по математике
  • Классному руководителю
Описание:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предназначена для обучающихся начального общего образования (1-4 классы). Она является частью ООП НОО МБОУ СОШ №8. Курс реализуется в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности.

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, с учетом авторской «Программы исследовательского обучения младших школьников» А.И. Савенкова (Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 3-е изд., перераб. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. – 192 с.), с использованием методического пособия Р.И.Сизовой «Учусь создавать проект» (Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Методическое пособие для 3 класса /Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. – М.: Издательство РОСТ, 2013. – 117 с.)

Автор Наумчик Светлана Ивановна
Дата добавления 17.03.2016
Раздел Классному руководителю
Подраздел Планирования
Просмотров 149
Номер материала MA-065675
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓