№
п/п
|
Дата
урока
|
№
урока в теме
|
Наименование
разделов,
тем
|
Кол-во часов
|
Предметные
результаты обучения
|
Примечания
|
|
|
Планируемые результаты усвоения УУД
(коммуникативные, регулятивные, личностные, познавательные)
Коммуникативные
- оформлять свою мысль в устной и письменной
речи;
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу на уроке и в жизни;
- совместно договариваться о правилах
общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе.
Регулятивные
-определять и формулировать цель
деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий
на уроке;
- высказывать свое предположение (версию) на
основе работы с иллюстрацией учебника;
- работать по предложенному учителем плану.
Личностные
- определять и высказывать под руководством
педагога самые простые, общие для всех людей правила поведения при
сотрудничестве;
- в предложенных педагогом ситуациях общения
и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
делать выбор, как поступить.
Познавательные
-ориентироваться в системе знаний: отличать новое
от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников
информации: ориентироваться в учебнике;
- добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на
уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать
выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию:
сравнивать и группировать математические объекты;
- преобразовывать информацию из одной формы в
лругую.
|
|
|
Раздел 1. Числа
от 1 до 100 (48 часов)
|
|
|
Путешествие 1. Необитаемый остров (10 часов).
|
1.
|
|
1.
|
Нумерация.
Натуральные
числа.
с. 4-5
|
1ч.
|
Использование
математической терминологии
Решение задач.
|
|
2.
|
|
2.
|
Сложение и
вычитание чисел.
с. 6-7
творч. –
составить задачу на сложение и вычитание чисел.
|
1ч.
|
Решение
простейших уравнений.
Работа с
величинами.
Решение задач
|
|
3.
|
|
3.
|
Сложение и
вычитание чисел.
с. 8-9
творч. – изготовить
из бумаги геометр. Фигуры.
|
1ч.
|
Находят и
выбирают удобный способ решения текстовой задачи.
|
|
4.
|
|
4.
|
Умножение и
деление чисел.
с. 10-11
исслед. –
«Площадь и периметр моей комнаты».
|
1ч.
|
Записывают и
выполняют арифметические действия с использованием терминологии. Составляют
рассказ по рисунку и выражению.
|
|
5.
|
|
5.
|
Арифметические
действия над числами.
с. 12-13
|
1ч.
|
Составляют
математический рассказ и моделируют задачу по таблице. Переводят одни единицы
измерения в другие.
|
|
6.
|
|
6.
|
Арифметические
действия над числами.
с. 14-15
творч. –
составить линейный алгоритм.
|
1ч.
|
Решают простейшие
уравнения. Исследуют ситуации, требующие сравнения выражений.
|
|
7.
|
|
7.
|
Арифметические
действия над числами.
с. 16-17
Проект – «Объёмная геометрическая фигура»
|
1ч.
|
Соотносят
реальные предметы с моделями геометрических фигур. Используют таблицы для
решения задачи. Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их
упорядочения.
|
|
8.
|
|
8.
|
Контрольная
работа № 1
|
1ч.
|
Находят и
выбирают способ решения текстовой задачи, находят геометрические величины,
значения выражений.
|
|
9.
|
|
9.
|
Дерево выбора.
с. 18-19
|
1ч.
|
Используют
вспомогательные модели для решения задачи. Преобразовывают информацию из
одного вида в другой.
|
|
10.
|
|
10.
|
Решение задач.
С. 20-21
|
1ч.
|
Исследуют
ситуации, требующие сравнения величин. Используют вспомогательные модели для
решения задачи. Соотносят реальные предметы с моделями геометрических фигур.
|
|
|
|
Путешествие 2. Один дома. Внетабличное
умножение (26 ч.)
|
11.
|
|
11.
|
Параллелепипед и
куб.
С. 24-25
творч. –
«Моделирование объёмной геометрической фигуры» бумага или проволока.
|
1ч.
|
Описывают
свойства геометрических фигур. Соотносят реальные предметы с моделями
геометрических фигур.
|
|
12.
|
|
12.
|
Объём
прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр.
С. 26-27
Исследов. –
изготовление геометрической фигуры из бумаги по заданной сторонне.
|
1ч.
|
Распознают на
чертежах, рисунках, в окружающем мире куб, прямоугольный параллеле-пипед.
Находят площадь фигуры.
|
|
13.
|
|
13.
|
Кубический
дециметр. Кубический метр.
С.28-29
|
1ч.
|
Описывают события
и явления с использованием величин. Находят значения выражений. Находят и
выбирают способ решения комбинаторной задачи.
|
|
14.
|
|
14.
|
Сочетательное
свойство умножения
С. 30-31
|
1ч.
|
Оценивают простые
высказывания как истинные или ложные. Сравнивают разные способы вычислений,
выбирая удобный.
|
|
15.
|
|
15.
|
Умножение
однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём.
С. 32-33
|
1ч.
|
Находят и
выбирают способ решения задачи. Решают простейшие уравнения. Сравнивают
разные способы вычислений, выбирая удобный.
|
|
16.
|
|
16.
|
Деление чисел,
запись которых оканчивается нулём.
С.34-35
|
1ч.
|
Исследуют
ситуации, требующие сравнения выражений. Используют вспомогательные модели
для решения задачи.
|
|
17.
|
|
17.
|
Арифметические
действия над числами.
С.36-37
Исследов.
«Измерение объёма классной комнаты».
|
1ч.
|
Решают простейшие
уравнения. Выбирают способ решения комбинаторной задачи. Исследуют ситуации,
требующие сравнения чисел и выражений.
|
|
18.
|
|
18.
|
Умножение суммы
на число.
С. 38-39
|
1ч.
|
Сравнивают разные
способы вычислений и выбирают удобный. Используют вспомогательные модели для
решения задачи.
|
|
19.
|
|
19.
|
Умножение
двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное.
С. 40-41
|
1ч.
|
Сравнивают разные
способы вычислений и выбирают удобный. Используют вспомогательные модели для
решения задачи.
|
|
20.
|
|
20.
|
Арифметические
действия над числами.
С.42-43
Творчес.
«Разрезание и составление фигур».
|
1ч.
|
Оценивают простые
высказывания как истинные или ложные. Находят и выбирают алгоритм решения нестандартной
задачи.
|
|
21.
|
|
21.
|
Деление суммы на
число.
С. 44-45
Творчес.
Составить задачу по теме.
|
1ч.
|
Моделируют
ситуации к арифметическому действию и ход его выполнения. Сравнивают разные
способы вычислений, выбирая удобный. Находят закономерность и восстанавливают
пропущенные элементы цепочки.
|
|
22.
|
|
22.
|
Арифметические
действия над числами.
С. 46-47
|
1ч.
|
Исследуют
ситуации, требующие сравнения выражений. Используют вспомогательные модели
для решения задачи.
|
|
23.
|
|
23.
|
Деление
двузначного числа на однозначное.
С. 48-49
Исследов.
«Сколько весят мальчики (девочки) нашего класса вместе?»
|
1ч.
|
Используют
математическую терминологию при выполнении арифметического действия.
Сравнивают разные способы нахождения значений выражений и решения задач,
выбирая удобный.
|
|
24.
|
|
24.
|
Арифметические
действия над числами.
С.50-51
|
1ч.
|
Исследуют
ситуации, требующие сравнения выражений. Объясняют ход решения задачи.
Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости. Решают
простейшие уравнения.
|
|
25.
|
|
25.
|
Решение задач.
(Отрезок, луч, угол)
С.52-53
Исследов.
«Сколько весят все ученики нашего класса вместе?»
|
1ч.
|
Распознают на
чертежах плоские геометрические фигуры. Находят и выбирают способ решения
текстовой задачи.
|
|
26.
|
|
26.
|
Деление
двузначного числа на двузначное.
С. 54-55
|
1ч.
|
Составляют
задания и вопросы к уравнению. Находят и выбирают способ решения текстовой
задачи.
|
|
27.
|
|
27.
|
Контрольная
работа № 2
за 1
четверть
Работа над
ошибками.
|
1ч.
|
Умение применять
полученные навыки на практике, проверять себя.
|
|
28.
|
|
28.
|
Решение задач.
(Отрезок, окружность). Длина.
С. 56-57
|
1ч.
|
Находят и
выбирают способ решения текстовой задачи. Моделируют задачу. Сравнивают
разные способы нахождения значений выражений, выбирая удобный.
|
|
29.
|
|
29.
|
Арифметические
действия над числами.
С. 58-59
|
1ч.
|
Исследуют
ситуации, требующие сравнения выражений. Переводят одни единицы измерения в
другие.
|
|
30.
|
|
30.
|
Деление с
остатком.
С. 60-61
|
1ч.
|
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
|
|
31.
|
|
31.
|
Деление с
остатком.
С. 62-63
|
1ч.
|
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
|
|
32.
|
|
32.
|
Деление с
остатком.
С. 64-65
Творчес.
«Составить пример на деление с остатком»
|
1ч.
|
Оценивают простые
высказывания истинные или ложные; пошагово контролируют правильность и
полноту выполнения алгоритма арифметического действия.
|
|
33.
|
|
33.
|
Деление с
остатком.
С. 66-67
|
1ч.
|
Самостоятельно
создают и используют вспомогательные модели для решения логических задач.
|
|
34.
|
|
34.
|
Арифметические
действия над числами.
С.68-69
|
1ч.
|
Исследуют
ситуации, требующие сравнения выражений с переменной.
|
|
35.
|
|
35.
|
Арифметические
действия над числами.
С. 70-71
Исследов.
«Измеряем площадь спортивного зала или коридора».
|
1ч.
|
Используют
различные приемы проверки правильности нахождения значения числового
выражения. Используют вспомогательные модели для решения логических задачи.
|
|
36.
|
|
36.
|
Решение задач.
С. 72-73
|
1ч.
|
Используют
различные приемы проверки правильности нахождения значения числового
выражения. Выбирают способ решения задачи.
|
|
|
|
Путешествие 3. День рождения. Доли ( 12 ч.)
|
37.
|
|
37.
|
Доли.
С.76-77
|
1ч.
|
Находят и
выбирают способ решения текстовой задачи. Оценивают простые высказывания, как
истинные или ложные
|
|
38.
|
|
38.
|
Нахождение доли
числа.
С.78-79
|
1ч.
|
Изготавливают
модели геометрических фигур.
|
|
39.
|
|
39.
|
Сравнение долей.
С.80-81
|
1ч.
|
Исследуют
ситуации, требующие сравнения долей. Разрешают житейские ситуации, требующие
умения находить геометрические величины.
|
|
40.
|
|
40.
|
Нахождение числа
по доле.
С. 82-83
|
1ч.
|
Исследуют
ситуации, требующие сравнения долей. Решают простейшие уравнения. Разрезают
данную фигуру на другие фигуры с заданными свойствами.
|
|
41.
|
|
41.
|
Решение задач.
С. 84-85
|
1ч.
|
Сравнивают тексты
и решения задач. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при
заданных значениях букв.
|
|
42.
|
|
42.
|
Решение задач.
С. 86-87
Творчес.
«Составить задачу на нахождение числа по доле».
|
1ч.
|
Составляют план
решения задачи. Выполняют перебор всех возможных вариантов для пересчета
объектов и комбинаций.
Оценивают простые
высказывания как истинные или ложные.
|
|
43.
|
|
43.
|
Контрольная
работа № 3
|
1ч.
|
Умение применять
полученные навыки на практике, проверять себя.
|
|
44.
|
|
44.
|
Единица измерения
времени минута.
С.88-89
Творч. «Циферблат
часов»
Проетная «История
часов».
|
1ч.
|
Исследуют
ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переходят от одних
единиц измерения к другим.
|
|
45.
|
|
45.
|
Единица измерения
времени секунда.
С. 90-91
Исследов.
«Сколько минут я делаю дома уроки?»
|
1ч.
|
Исследуют ситуации,
требующие сравнения величин, их упорядочения. Переводят одни единицы
измерения в другие. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при
заданных значениях букв.
|
|
46.
|
|
46.
|
Сутки.
С. 92-93
|
1ч.
|
Исследуют
ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переводят одни
единицы измерения в другие. Объясняют ход решения задачи.
|
|
47.
|
|
47.
|
Неделя.
С. 94-95
Исследов.
«Сколько часов в неделю мы учимся?»
|
1ч.
|
Исследуют
ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переводят одни единицы
измерения в другие. Объясняют ход решения задачи с использованием
вспомогательных моделей.
|
|
48.
|
|
48.
|
Линейные и
столбчатые диаграммы.
Ч. 2, с. 2-6
|
1ч.
|
Выполняют сбор и
обобщение информации в несложных случаях, организовывают информацию в виде
таблиц и диаграмм. Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их
упорядочения. Переводят одни единицы измерения в другие.
|
|
|
|
Раздел II. Числа от 1
до 1000 ( 74 ч.)
|
|
|
Путешествие 4. Лыжная прогулка. Нумерация
( 10ч.)
|
49.
|
|
49.
|
Счет сотнями.
Тысяча.
С. 7-9
|
1ч.
|
Сравнивают разные
способы вычислений, выбирая удобный. Переводят одни единицы измерения в
другие. Составляют уравнение. Извлекают информацию из линейной диаграммы.
|
|
50.
|
|
50.
|
Умножение числа
100.
Умножение и
деление на 100.
С. 10-11
|
1ч.
|
Используют математическую
терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Переводят одни
единицы измерения в другие. Самостоятельно выбирают способ решения задачи.
|
|
51.
|
|
51.
|
Единицы измерения
длины.
Миллиметр.
С. 12-13
|
1ч.
|
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Исследуют ситуации, требующие сравнения величин. Переводят одни единицы
измерения в другие. Моделирую задачу по выражению.
|
|
52.
|
|
52.
|
Трехзначные
числа.
С. 14-15
|
1ч.
|
Переводят одни
единицы измерения в другие. Самостоятельно находят решение логических задач.
|
|
53.
|
|
53.
|
Трехзначные
числа.
С.16-17
Исследов.
«Отпечаток объемной фигуры на плоскости».
|
1ч.
|
Переводят одни
единицы измерения в другие. Самостоятельно находят решение логических задач.
Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на
плоскости.
|
|
54.
|
|
54.
|
Трехзначные
числа.
С. 18-19
Исслед. «Сколько
литров воды в ведре?»
|
1ч.
|
Распознают на
чертежах, рисунках, фотографиях, в окружающем мире геометрические фигуры и
конфигурации фигур. Планируют решение задачи.
|
|
55.
|
|
55.
|
Сравнение
трехзначных чисел.
С.20-21
|
1ч.
|
Исследуют
ситуации, требующие сравнения чисел. Распознают на рисунках геометрические
фигуры. Группируют фигуры по самостоятельно установленному критерию. Моделируют
задачу на основе таблицы.
|
|
56.
|
|
56.
|
Трехзначные
числа.
С. 22-23
|
1ч.
|
Выполняют чертеж
рисунка по клеточкам. Переводят одни единицы измерения в другие.
Самостоятельно выбирают способ решения задачи.
|
|
57.
|
|
57.
|
Контрольная
работа № 4.
За 2
четверть
|
1ч.
|
Умение применять
полученные навыки на практике, проверять себя.
|
|
58.
|
|
58.
|
Единицы измерения
массы. Центнер.
С. 24-25
|
1ч.
|
Исследуют
ситуации, требующие сравнения чисел. Вычисляют числовое значение буквенного
выражения при заданных значениях букв. Решают простейшие уравнения.
|
|
|
|
Путешествие 5. Спортивный лагерь. Сложение и вычитание
чисел в пределах 1000 ( 46 ч.)
|
59.
|
|
59.
|
Сложение и
вычитание трехзначных чисел.
С. 26-27
|
1ч.
|
Моделируют
разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости. Самостоятельно
выбирают способ решения задачи. Используют информацию линейных диаграмм.
|
|
60.
|
|
60.
|
Сложение и
вычитание трехзначных чисел.
С. 28-29
|
1ч.
|
Применяют буквы
для обозначения чисел и записи общих утверждений. Используют математическую
терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
|
|
61.
|
|
61.
|
Сложение и
вычитание трехзначных чисел.
С. 30-31
|
1ч.
|
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.
|
|
62.
|
|
62.
|
Сложение и
вычитание трехзначных чисел.
С. 32-33
|
1ч.
|
Группируют
геометрические фигуры по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Переводят одни единицы измерения в другие.
|
|
63.
|
|
63.
|
Сложение и
вычитание трехзначных чисел.
С.34-35
Творчес.
«Составить выражение в 3-4 действия».
|
1ч.
|
Исследуют
ситуации, требующие упорядочения величин. Переводят одни единицы измерения в
другие. Моделируют расположение фигуры на плоскости. Разрезают данную фигуру
на другие фигуры.
|
|
64.
|
|
64.
|
Пересечение
геометрических фигур.
С.36-37
|
1ч.
|
Моделируют
расположение фигуры на плоскости. Исследуют ситуации, требующие сравнения
величин, их упорядочения. Определяют принадлежность элементов пересечению и
объединению совокупностей.
|
|
65.
|
|
65.
|
Группа предметов.
Множество. Элемент множества.
С.42-43
Проект «Множества
и элементы множеств в природе».
|
1ч.
|
Распознают на
чертежах, рисунках плоские геометрические фигуры. Моделируют расположение
фигуры на плоскости. Объясняют ход решения задачи.
|
|
66.
|
|
66.
|
Способы задания
множеств.
С. 44-45
|
1ч.
|
Находят и
выбирают способ решения текстовой задачи. Определяют принадлежность элементов
заданной совокупности и части совокупности, пересечению совокупностей.
|
|
67.
|
|
67.
|
Подмножество.
С. 46-47
|
1ч.
|
Распознают на
рисунках геометрические фигуры. Составляют верные и неверные равенства.
|
|
68.
|
|
68.
|
Высказывания со
словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый».
С. 48-49
|
1ч.
|
Находят и
выбирают алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи.
|
|
69.
|
|
69.
|
Пересечение
множеств.
С. 50-51
|
1ч.
|
Определяют
принадлежность элементов заданной совокупности и части совокупности.
Описывают явления и события с использованием величин. Моделируют задачу по
уравнению.
|
|
70.
|
|
70.
|
Высказывания со
словами «есть», «существует», «некоторые».
С. 52-53
|
1ч.
|
Исследуют
ситуации, требующие сравнения именованных чисел. Определяют принадлежность
элементов множеству и подмножеству, пересечению совокупностей.
|
|
71.
|
|
71.
|
Объединение
множеств.
С.54-55
|
1ч.
|
Определяют принадлежность
элементов множеству и подмножеству, пересечению и объединению совокупностей.
Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.
|
|
72.
|
|
72.
|
Решение задач.
С. 56-57
Проект «Внесение
информации в круговую диаграмму»
|
1ч.
|
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Переводят одни единицы измерения в другие. Моделируют разнообразные ситуации
расположения объектов на плоскости. Извлекают информацию из круговых
диаграмм.
|
|
73.
|
|
73.
|
Контрольная
работа № 5
|
1ч.
|
Самостоятельно
выбирают способ решения задачи. Осуществляют проверку правильности нахождения
значения числового выражения.
|
|
74.
|
|
74.
|
Сложение и
вычитание трехзначных чисел в столбик.
С. 58-59
|
1ч.
|
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный.
|
|
75.
|
|
75.
|
Сложение и
вычитание трехзначных чисел в столбик.
С. 60-61
|
1ч.
|
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Используют вспомогательные модели для решения задачи.
|
|
76.
|
|
76.
|
Решение задач.
С.62-63
Творчес.
«Составить задачу со схемой или рисунком».
|
1ч.
|
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Находят и выбирают способ решения текстовой задачи. Используют
вспомогательные модели для решения задачи.
|
|
77.
|
|
77.
|
Сложение и
вычитание трехзначных чисел в столбик.
С.64-65
|
1ч.
|
Находят и
выбирают способ решения текстовой задачи. Составляют уравнение как математическую
модель задачи. Моделируют рисунок.
|
|
78.
|
|
78.
|
Решение задач.
С. 66-67
|
1ч.
|
Находят и
выбирают способ решения текстовой задачи. Составляют уравнение как
математическую модель задачи. Моделируют рисунок.
|
|
79.
|
|
79.
|
Решение
неравенств.
СС. 68-69
Творчес.
«Составление истинных и ложных высказываний».
|
1ч.
|
Находят и
выбирают способ решения текстовой задачи. Используют вспомогательные модели
для решения задачи. Описывают явления и события с использованием буквенных
неравенств.
|
|
80.
|
|
80.
|
Решение неравенств.
С.70-71
Творчес.
«Составление неравенств».
|
1ч.
|
Исследуют
ситуации, требующие сравнения величин именованных чисел. Находят и выбирают
способ решения текстовой задачи. Описывают явления и события с использованием
буквенных неравенств.
|
|
81.
|
|
81.
|
Решение
неравенств.
С.72-73
|
1ч.
|
Моделируют
ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Исследуют ситуации, требующие анализа неравенств.
|
|
82.
|
|
82.
|
Контрольная
работа № 6
|
1ч.
|
Самостоятельно
выбирают способ решения задач.
|
|
83.
|
|
83.
|
Умножение и
деление трехзначных чисел.
С. 74-75
Творчес. «Ловушка
для морских ежей».
Исслед. «Сколько
проволоки потребуется для ловушки»
|
1ч.
|
Исследуют
ситуации, требующие анализа неравенств. Находят и выбирают способ решения
текстовой задачи.
Используют вспомогательные
модели для решения задачи.
|
|
84.
|
|
84.
|
Умножение и
деление чисел
С.76-77
|
1ч.
|
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Находят и выбирают способ решения текстовой задачи.
Извлекают
информацию из столбчатых диаграмм.
|
|
85.
|
|
85.
|
Умножение и
деление чисел.
С. 78-79
|
1ч.
|
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Находят и выбирают способ решения текстовой задачи.
|
|
86.
|
|
86.
|
Умножение и
деление чисел.
С. 80-81
|
1ч.
|
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Находят и выбирают способ решения текстовой задачи.
|
|
87.
|
|
87.
|
Решение задач.
С. 82-83
|
1ч.
|
Используют
вспомогательные модели для решения задачи. Описывают явления и события с
использованием буквенных неравенств и уравнений.
|
|
88.
|
|
88.
|
Алгоритмы с
повторением (циклом)
С. 84-85
Творчес. «
Составление блок-схемы алгоритма»
|
1ч.
|
Используют
вспомогательные модели для решения задач.
Самостоятельно
выбирают способ решения задачи.
|
|
89.
|
|
89.
|
Решение задач.
С. 86-87
|
1ч.
|
Находят и
выбирают способ решения текстовой задачи. Вычисляют числовое значение
буквенного выражения при заданных значениях букв.
|
|
90.
|
|
90.
|
Решение
уравнений.
С. 88-89
Творчес.
Составить уравнение вида х+а=с+b или х-а=с-b
|
1ч.
|
Находят и
выбирают способ решения текстовой задачи. Составляют задачу по рисунку и
уравнению. Извлекают информацию из круговых диаграмм.
|
|
91.
|
|
91.
|
Решение
уравнений.
С. 90-91
Творчес.
Составить уравнение вида х:а=с+b, х:а=с-b, а*х=с+b, а*х=с-b,
а:х=с*b
|
1ч.
|
Исследуют
ситуации, требующие сравнения выражений с переменной. Используют
вспомогательные модели для решения задач. Применяют буквы для обозначения
чисел.
|
|
92.
|
|
92.
|
Решение уравнений
и задач.
С. 92-93
|
1ч.
|
Используют вспомогательные
модели для решения задач.
Применяют буквы
для обозначения чисел. Составляют уравнение как математическую модель задачи.
|
|
93.
|
|
93.
|
Решение задач и
уравнений.
С. 94-95
|
1ч.
|
Используют
вспомогательные модели для решения задач.
Идентифицируют геометрические
фигуры при изменении их положения на плоскости или в пространстве. Собирают и
обобщают информацию в таблицу.
|
|
94.
|
|
94.
|
Умножение
трехзначных чисел в столбик.
Ч. 3 с. 2-3
|
1ч.
|
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Находят и выбирают способ решения текстовой нестандартной задачи. Используют
вспомогательные модели для решения задач.
|
|
95.
|
|
95.
|
Умножение
трехзначных чисел в столбик.
С. 4-5
|
1ч.
|
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Находят и выбирают способ решения текстовой нестандартной задачи.
|
|
96.
|
|
96.
|
Умножение
трехзначных чисел в столбик.
С. 6-7
|
1ч.
|
Решают уравнения
на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий.
Находят и выбирают способ решения текстовой задачи.
|
|
97.
|
|
97.
|
Умножение
трехзначных чисел в столбик.
С. 8-9
Творчес.
Составить рисунок по клеточкам.
|
1ч.
|
Решают уравнения
на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических
действий. Моделируют задачу по схеме и уравнению. Исследуют ситуации,
требующие сравнения именованных чисел.
|
|
98.
|
|
98.
|
Деление
трехзначных чисел на однозначное число.
С. 10-11
|
1ч.
|
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Исследуют ситуации, требующие сравнения уравнений.
|
|
99.
|
|
99.
|
Деление
трехзначных чисел на однозначное число.
С. 12-13
|
1ч.
|
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Решают уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом
арифметических действий.
|
|
100.
|
|
100.
|
Деление
трехзначных чисел на однозначное число.
С. 14-15
|
1ч.
|
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Находят и выбирают способ решения текстовой нестандартной задачи.
|
|
101.
|
|
101.
|
Умножение и
деление чисел
С.16-17
|
1ч.
|
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Находят и выбирают способ решения текстовой нестандартной задачи.
|
|
102.
|
|
102.
|
Умножение и
деление чисел.
С. 18-19
Творчес.
Составить задание на подбор неравенств с одной переменной.
|
1ч.
|
Исследуют
ситуации, требующие сравнения выражений. Используют математическую
терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Планируют
решение задачи.
|
|
103.
|
|
103.
|
Решение задач.
С. 20-21
|
1ч.
|
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Планируют решение задачи. Переводят одни единицы измерения в другие.
|
|
104.
|
|
104.
|
Контрольная
работа № 7
|
1ч.
|
Умение применять
полученные навыки на практике, проверять себя.
|
|
|
|
Путешествие 6. Последний звонок и летние
каникулы. Арифметические действия над числами в пределах 1000 ( 20 ч. )
|
105.
|
|
105.
|
Запись чисел
римскими цифрами.
С.24-25
|
1ч.
|
Сравнивают разные
способы вычислений, выбирая удобный. Действуют по заданному и самостоятельно
составленному плану решения задачи.
|
|
106.
|
|
106.
|
Календарь.
С. 26-27
Творчес.
Изготовить календарь.
|
1ч.
|
Описывают явления
и события с использованием чисел. Применяют вспомогательные модели для
решения задачи.
|
|
107.
|
|
107.
|
Календарь.
С.28-29
|
1ч.
|
Описывают явления
и события с использованием чисел. Приводят примеры случайных событий,
достоверных и невозможных событий, вычисляют вероятности событий в простейших
случаях.
|
|
108.
|
|
108.
|
Единицы измерения
времени. Век.
С. 30-31
|
1ч.
|
Группируют
величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Переводят одни
единицы измерения в другие. Объясняют ход решения задачи.
|
|
109.
|
|
109.
|
Единицы измерения
длины.
Километр.
С. 32-33
|
1ч.
|
Исследуют
ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переводят одни
единицы измерения в другие.
Описывают явления
и события с использованием величин.
|
|
110.
|
|
110.
|
Скорость
движения.
С. 34-35
|
1ч.
|
Исследуют
ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Описывают явления и
события с использованием величин. Наблюдают за изменением решения задачи при
изменении ее условия.
|
|
111.
|
|
111.
|
Взаимосвязь
скорости, времени, расстояния.
С. 36-37
|
1ч.
|
Описывают явления
и события с использованием величин.
Используют
вспомогательные модели для решения задач.
|
|
112.
|
|
112.
|
Взаимосвязь
скорости, времени, расстояния.
С. 38-39
|
1ч.
|
Описывают явления
и события с использованием величин.
Оценивают простые
высказывания как истинные или ложные. Примеряют вспомогательные модели для
решения задачи.
|
|
113.
|
|
113.
|
Решение задач.
С. 40-41
|
1ч.
|
Используют
вспомогательные модели для решения задач.
Переводят одни
единицы измерения в другие. Сравнивают площади геометрических фигур.
Преобразовывают информацию из одного вида в другой.
|
|
114.
|
|
114.
|
Решение задач.
С.42-43
|
1ч.
|
Описывают явления
и события с использованием величин.
Объясняют ход
решения задачи.
Собирают и
обобщают информацию, организовывают ее в виде столбчатой диаграммы.
|
|
115.
|
|
115.
|
Решение задач.
С. 44-45
|
1ч.
|
Описывают явления
и события с использованием величин.
Объясняют ход
решения задачи.
Моделируют
расположение фигуры на плоскости. Решают уравнения.
|
|
116.
|
|
116.
|
Решение задач.
С. 46-47
Творчес.
Составить задачу.
|
1ч.
|
Организовывают
информацию в виде столбчатых диаграмм.
Преобразовывают
информацию из одного вида в другой. Проводят случайный эксперимент, заносят
результаты в таблицу. Находят геометрические величины разными способами.
|
|
117.
|
|
117.
|
Решение задач.
С. 48-49
|
1ч.
|
Проводят
случайный эксперимент, заносят результаты в таблицу. Находят геометрические
величины разными способами. Создают и используют алгоритмы, представленные в
виде блок-схем.
|
|
118.
|
|
118.
|
Решение задач.
С. 50-51
|
1ч.
|
Преобразовывают
информацию из одного вида в другой. Действуют по заданному и самостоятельно
составленному плану решения задачи. Моделируют задачу на основе таблицы.
|
|
119.
|
|
119.
|
Контрольная
работа № 8
|
1ч.
|
Умение применять
полученные навыки на практике, проверять себя.
|
|
120.
|
|
120.
|
Треугольники.
С.52-53
Творческ.
Изготовить из бумаги треугольники (равносторонний, равнобедренный,
разносторонний)
|
1ч.
|
Распознают на
рисунках геометрические фигуры, группируют их, описывают свойства. Моделируют
разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости.
|
|
121.
|
|
121.
|
Треугольники.
С.54-55
|
1ч.
|
Распознают на
рисунках геометрические фигуры, группируют их, описывают свойства. Моделируют
разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости. Собирают и
обобщают информацию в таблицы или столбчатые диаграммы.
|
|
122.
|
|
122.
|
Треугольники.
С.56-57
|
1ч.
|
Распознают на
рисунках геометрические фигуры, группируют их, описывают свойства. Моделируют
расположение объекта на плоскости.
|
|
123.
|
|
123.
|
Арифметические
действия над числами.
С.58-59
Проект «Зачем
нужна математика?»
|
1ч.
|
Группируют
величины по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводят
одни единицы измерения в другие. Находят и выбирают способ решения текстовой
задачи.
|
|
124.
|
|
124.
|
Арифметические
действия над числами.
С. 60-61
|
1ч.
|
Составляют
выражение на основе таблицы. Исследуют ситуации, требующие сравнения.
Вычисляют
числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.
|
|
|
|
Повторение изученного в 3 классе (12 ч.).
|
125.
|
|
125.
|
Нумерация.
С. 62
Проект «Цифры
вокруг нас»
|
1ч.
|
Сравнивают цифры
по классам и разрядам. Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их
упорядочения. Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному
правилу.
|
|
126.
|
|
126.
|
Сложение и
вычитание.
С. 63-64
|
1ч.
|
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Исследуют ситуации, требующие сравнения выражений.
|
|
127.
|
|
127.
|
Умножение и
деление.
С. 65-66
|
1ч.
|
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Исследуют ситуации, требующие сравнения выражений.
Решают уравнения.
|
|
128.
|
|
128.
|
Контрольная
работа № 9
|
1ч.
|
Исследуют
ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переводят одни
единицы измерения в другие.
Находят и
выбирают способ решения текстовой задачи.
Решают простейшие
уравнения.
|
|
129.
|
|
129.
|
Сложение и
вычитание.
С. 67-68
|
1ч.
|
Используют
математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.
|
|
130.
|
|
130.
|
Величины и
геометрические фигуры.
С.68-72
Творчес.
Изготовить объемную геометрическую фигуру (на выбор)
|
1ч.
|
Распознают на
чертежах, рисунках геометрические фигуры и их конфигурации. Моделируют
разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Изготавливают модели геометрических фигур.
|
|
131.
|
|
131.
|
Задачи.
С.72-74
|
1ч.
|
Моделируют
изученные зависимости. Находят и выбирают способ решения текстовой задачи.
Объясняют ход
решения задачи.
|
|
132.
|
|
132.
|
Задачи.
С. 75-76
|
1ч.
|
Используют
вспомогательные модели для решения задачи. Наблюдают за изменением решения
задачи при изменении ее условия.
|
|
133.
|
|
133.
|
Итоговое
повторение.
|
1ч.
|
Исследуют
ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Действуют по
заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Решают
простейшие уравнения.
|
|
134.
|
|
134.
|
Нестандартные и
занимательные задачи
|
1ч.
|
Самостоятельно
создают и используют вспомогательные модели для решения занимательных или
нестандартных задач.
|
|
135.
|
|
135.
|
Нестандартные и занимательные задачи
|
1ч.
|
Самостоятельно
создают и используют вспомогательные модели для решения занимательных или
нестандартных задач.
|
|
136.
|
|
136.
|
Нестандартные и занимательные задачи
|
1ч.
|
Самостоятельно
создают и используют вспомогательные модели для решения занимательных или
нестандартных задач.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.