Инфоурок Классному руководителю Рабочие программыКалендарно-тематическое планирование по математике

Календарно-тематическое планирование по математике

Скачать материал

Календарно-тематический план

 

№ п/п

Дата

урока

урока в теме

Наименование разделов,

тем

Кол-во часов

Предметные результаты обучения

Примечания

 

 

Планируемые результаты усвоения УУД (коммуникативные, регулятивные, личностные, познавательные)

Коммуникативные

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу на уроке и в жизни;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе.

Регулятивные

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- работать по предложенному учителем плану.

Личностные

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить.

Познавательные

-ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические объекты;

- преобразовывать информацию из одной формы в лругую.

 

 

Раздел 1. Числа от 1 до 100 (48 часов)

 

 

Путешествие 1. Необитаемый остров (10 часов).

1.

 

1.

Нумерация.

Натуральные числа.

с. 4-5

 

1ч.

Использование математической терминологии

Решение задач.

 

2.

 

2.

Сложение и вычитание чисел.

с. 6-7

творч. – составить задачу на сложение и вычитание чисел.

1ч.

Решение простейших уравнений.

Работа с величинами.

Решение задач

 

3.

 

3.

Сложение и вычитание чисел.

с. 8-9

творч. – изготовить из бумаги геометр. Фигуры.

1ч.

Находят и выбирают удобный способ решения текстовой задачи.

 

4.

 

4.

Умножение и деление чисел.

с. 10-11

исслед. – «Площадь и периметр моей комнаты».

1ч.

Записывают и выполняют арифметические действия с использованием терминологии. Составляют рассказ по рисунку и выражению.

 

5.

 

5.

Арифметические действия над числами.

с. 12-13

1ч.

Составляют математический рассказ и моделируют задачу по таблице. Переводят одни единицы измерения в другие.

 

6.

 

6.

Арифметические действия над числами.

с. 14-15

творч. – составить линейный алгоритм.

1ч.

Решают простейшие уравнения. Исследуют ситуации, требующие сравнения выражений.

 

7.

 

7.

Арифметические действия над числами.

с. 16-17

Проект – «Объёмная геометрическая фигура»

1ч.

Соотносят реальные предметы с моделями геометрических фигур. Используют таблицы для решения задачи. Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

 

8.

 

8.

Контрольная работа № 1

 

1ч.

Находят и выбирают способ решения текстовой задачи, находят геометрические величины, значения выражений.

 

9.

 

9.

Дерево выбора.

с. 18-19

 

1ч.

Используют вспомогательные модели для решения задачи. Преобразовывают информацию из одного вида в другой.

 

10.

 

10.

Решение задач.

С. 20-21

 

1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин. Используют вспомогательные модели для решения задачи. Соотносят реальные предметы с моделями геометрических фигур.

 

 

 

Путешествие 2. Один дома. Внетабличное умножение   (26 ч.)

11.

 

11.

Параллелепипед и куб.

С. 24-25

творч. – «Моделирование объёмной геометрической фигуры» бумага или проволока.

1ч.

Описывают свойства геометрических фигур. Соотносят реальные предметы с моделями геометрических фигур.

 

12.

 

12.

Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр.

С. 26-27

Исследов. – изготовление геометрической фигуры из бумаги по заданной сторонне.

1ч.

Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире куб, прямоугольный параллеле-пипед. Находят площадь фигуры.

 

13.

 

13.

Кубический дециметр. Кубический метр.

С.28-29

 

1ч.

Описывают события и явления с использованием величин. Находят значения выражений. Находят и выбирают способ решения комбинаторной задачи.

 

14.

 

14.

Сочетательное свойство умножения

С. 30-31

1ч.

Оценивают простые высказывания как истинные или ложные. Сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный.

 

15.

 

15.

Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём.

С. 32-33

1ч.

Находят и выбирают способ решения задачи. Решают простейшие уравнения.  Сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный.

 

16.

 

16.

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

С.34-35

1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения выражений. Используют вспомогательные модели для решения задачи.

 

17.

 

17.

Арифметические действия над числами.

С.36-37

Исследов. «Измерение объёма классной комнаты».

1ч.

Решают простейшие уравнения. Выбирают способ решения комбинаторной задачи. Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и выражений.

 

18.

 

18.

Умножение суммы на число.

С. 38-39

1ч.

Сравнивают разные способы вычислений и выбирают удобный. Используют вспомогательные модели для решения задачи.

 

19.

 

19.

Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное.

С. 40-41

1ч.

Сравнивают разные способы вычислений и выбирают удобный. Используют вспомогательные модели для решения задачи.

 

20.

 

20.

Арифметические действия над числами.

С.42-43

Творчес. «Разрезание и составление фигур».

1ч.

Оценивают простые высказывания как истинные или ложные. Находят и выбирают алгоритм решения нестандартной задачи.

 

21.

 

21.

Деление суммы на число.

С. 44-45

Творчес. Составить задачу по теме.

1ч.

Моделируют ситуации к арифметическому действию и ход его выполнения. Сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный. Находят закономерность и восстанавливают пропущенные элементы цепочки.

 

22.

 

22.

Арифметические действия над числами.

С. 46-47

 

1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения выражений. Используют вспомогательные модели для решения задачи.

 

23.

 

23.

Деление двузначного числа на однозначное.

С. 48-49

Исследов. «Сколько весят мальчики (девочки) нашего класса вместе?»

1ч.

Используют математическую терминологию при выполнении арифметического действия. Сравнивают разные способы  нахождения значений выражений и решения задач, выбирая удобный.

 

24.

 

24.

Арифметические действия над числами.

С.50-51

 

1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения выражений. Объясняют ход решения задачи. Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости. Решают простейшие уравнения.

 

25.

 

25.

Решение задач. (Отрезок, луч, угол)

С.52-53

Исследов. «Сколько весят все ученики нашего класса вместе?»

1ч.

Распознают на чертежах плоские геометрические фигуры. Находят и выбирают способ решения текстовой задачи.

 

26.

 

26.

Деление двузначного числа на двузначное.

С. 54-55

 

1ч.

Составляют задания и вопросы к уравнению. Находят и выбирают способ решения текстовой задачи.

 

27.

 

27.

Контрольная работа № 2

 за 1 четверть  

Работа над ошибками.

1ч.

Умение применять полученные навыки на практике, проверять себя.

 

28.

 

28.

Решение задач. (Отрезок, окружность).  Длина.

С. 56-57

1ч.

Находят и выбирают способ решения текстовой задачи. Моделируют задачу. Сравнивают разные способы нахождения значений выражений, выбирая удобный.

 

29.

 

29.

Арифметические действия над числами.

С. 58-59

 

1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения выражений. Переводят одни единицы измерения в другие.

 

30.

 

30.

Деление с остатком.

С. 60-61

1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

 

31.

 

31.

Деление с остатком.

С. 62-63

 

1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

 

32.

 

32.

Деление с остатком.

С. 64-65

Творчес. «Составить пример на деление с остатком»

1ч.

Оценивают простые высказывания истинные или ложные;  пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

 

33.

 

33.

Деление с остатком.

С. 66-67

 

1ч.

Самостоятельно создают и используют вспомогательные модели для решения логических задач.

 

34.

 

34.

Арифметические действия над числами.

С.68-69

1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения выражений с переменной.

 

35.

 

35.

Арифметические действия над числами.

С. 70-71

Исследов. «Измеряем площадь спортивного зала или коридора».

1ч.

Используют различные приемы проверки правильности нахождения  значения числового выражения. Используют вспомогательные модели для решения логических задачи.

 

36.

 

36.

Решение задач.

С. 72-73

 

1ч.

Используют различные приемы проверки правильности нахождения  значения числового выражения. Выбирают способ решения задачи.

 

 

 

Путешествие 3. День рождения. Доли ( 12 ч.)

37.

 

37.

Доли.

С.76-77

1ч.

Находят и выбирают способ решения текстовой задачи. Оценивают простые высказывания, как истинные или ложные

 

38.

 

38.

Нахождение доли числа.

С.78-79

 

1ч.

Изготавливают модели геометрических фигур.

 

39.

 

39.

Сравнение долей.

С.80-81

 

1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения долей. Разрешают житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины.

 

40.

 

40.

Нахождение числа по доле.

С. 82-83

1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения долей. Решают простейшие уравнения. Разрезают данную фигуру на другие фигуры с заданными свойствами.

 

41.

 

41.

Решение задач.

С. 84-85

 

1ч.

Сравнивают тексты и решения задач. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

 

 

42.

 

42.

Решение задач.

С. 86-87

Творчес. «Составить задачу на нахождение числа по доле».

1ч.

Составляют план решения задачи. Выполняют перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов и комбинаций.

Оценивают простые высказывания как истинные или ложные.

 

43.

 

43.

Контрольная работа № 3

1ч.

Умение применять полученные навыки на практике, проверять себя.

 

44.

 

44.

Единица измерения времени минута.

С.88-89

Творч. «Циферблат часов»

Проетная «История часов».

1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переходят от одних единиц измерения к другим.

 

45.

 

45.

Единица измерения времени секунда.

С. 90-91

Исследов. «Сколько минут я делаю дома уроки?»

1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переводят одни единицы измерения в другие. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

 

46.

 

46.

Сутки.

С. 92-93

1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переводят одни единицы измерения в другие. Объясняют ход решения задачи.

 

47.

 

47.

Неделя.

С. 94-95

Исследов. «Сколько часов в неделю мы учимся?»

 

1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переводят одни единицы измерения в другие. Объясняют ход решения задачи с использованием вспомогательных моделей.

 

48.

 

48.

Линейные и столбчатые диаграммы.

Ч. 2, с. 2-6

1ч.

Выполняют сбор и обобщение информации в несложных случаях, организовывают информацию в виде таблиц и диаграмм. Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переводят одни единицы измерения в другие.

 

 

 

Раздел II. Числа от 1 до 1000 ( 74 ч.)

 

 

Путешествие 4. Лыжная прогулка. Нумерация ( 10ч.)

49.

 

49.

Счет сотнями. Тысяча.

С. 7-9

1ч.

Сравнивают разные способы  вычислений, выбирая удобный. Переводят одни единицы измерения в другие. Составляют уравнение. Извлекают информацию из линейной диаграммы.

 

50.

 

50.

Умножение числа 100.

Умножение и деление на 100.

С. 10-11

1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Переводят одни единицы измерения в другие. Самостоятельно выбирают способ решения задачи.

 

51.

 

51.

Единицы измерения длины.

Миллиметр.

С. 12-13

1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Исследуют ситуации, требующие сравнения величин. Переводят одни единицы измерения в другие. Моделирую задачу по выражению.

 

52.

 

52.

Трехзначные числа.

С. 14-15

 

1ч.

Переводят одни единицы измерения в другие. Самостоятельно  находят решение логических задач.

 

53.

 

53.

Трехзначные числа.

С.16-17

Исследов. «Отпечаток объемной фигуры на плоскости».

1ч.

Переводят одни единицы измерения в другие. Самостоятельно  находят решение логических задач. Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

 

54.

 

54.

Трехзначные числа.

С. 18-19

Исслед. «Сколько литров воды в ведре?»

1ч.

Распознают на чертежах, рисунках, фотографиях, в окружающем мире геометрические фигуры и конфигурации фигур. Планируют решение задачи.

 

55.

 

55.

Сравнение трехзначных чисел.

С.20-21

 

1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел. Распознают на рисунках геометрические фигуры. Группируют фигуры по самостоятельно установленному критерию. Моделируют задачу на основе таблицы.

 

56.

 

56.

Трехзначные числа.

С. 22-23

 

1ч.

Выполняют чертеж рисунка по клеточкам. Переводят одни единицы измерения в другие. Самостоятельно выбирают способ решения задачи.

 

57.

 

57.

 Контрольная работа № 4.

За 2 четверть

 

1ч.

Умение применять полученные навыки на практике, проверять себя.

 

58.

 

58.

Единицы измерения массы. Центнер.

С. 24-25

 

1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Решают простейшие уравнения.

 

 

 

Путешествие 5. Спортивный лагерь. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 ( 46 ч.)

59.

 

59.

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

С. 26-27

 

1ч.

Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости. Самостоятельно выбирают способ решения задачи. Используют информацию линейных диаграмм.

 

60.

 

60.

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

С. 28-29

 

1ч.

Применяют буквы для обозначения чисел и записи общих утверждений. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

 

61.

 

61.

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

С. 30-31

 

1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

 

62.

 

62.

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

С. 32-33

 

1ч.

Группируют геометрические фигуры по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводят одни единицы измерения в другие. 

 

63.

 

63.

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

С.34-35

Творчес. «Составить выражение в 3-4 действия».

1ч.

Исследуют ситуации, требующие упорядочения величин. Переводят одни единицы измерения в другие. Моделируют расположение фигуры на плоскости. Разрезают данную фигуру на другие фигуры.

 

64.

 

64.

Пересечение геометрических фигур.

С.36-37

 

1ч.

Моделируют расположение фигуры на плоскости. Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Определяют принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей.

 

65.

 

65.

Группа предметов. Множество. Элемент множества.

С.42-43

Проект «Множества и элементы множеств в природе».

1ч.

Распознают на чертежах, рисунках плоские геометрические фигуры. Моделируют расположение фигуры на плоскости. Объясняют ход решения задачи.

 

 

 

66.

 

66.

Способы задания множеств.

С. 44-45

 

1ч.

Находят и выбирают способ решения текстовой задачи. Определяют принадлежность элементов заданной совокупности и части совокупности, пересечению совокупностей.

 

67.

 

67.

Подмножество.

С. 46-47

1ч.

Распознают на рисунках геометрические фигуры. Составляют верные и неверные равенства.

 

 

 

68.

 

68.

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый».

С. 48-49

 

1ч.

Находят и выбирают алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи.

 

69.

 

69.

Пересечение множеств.

С. 50-51

 

1ч.

Определяют принадлежность  элементов заданной совокупности и части совокупности. Описывают явления и события с использованием величин. Моделируют задачу по уравнению.

 

70.

 

70.

Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые».

С. 52-53

 

1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения именованных чисел. Определяют принадлежность элементов множеству и подмножеству, пересечению совокупностей.

 

71.

 

71.

Объединение множеств.

С.54-55

1ч.

Определяют принадлежность элементов множеству и подмножеству, пересечению и объединению совокупностей. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

 

72.

 

72.

Решение задач.

С. 56-57

Проект «Внесение информации в круговую диаграмму»

1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Переводят одни единицы измерения в другие. Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости. Извлекают информацию из круговых диаграмм.

 

73.

 

73.

Контрольная работа № 5

 

1ч.

Самостоятельно выбирают способ решения задачи. Осуществляют проверку правильности нахождения значения числового выражения.

 

74.

 

74.

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

С. 58-59

1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный.

 

75.

 

75.

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

С. 60-61

 

1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Используют вспомогательные модели для решения задачи.

 

76.

 

76.

Решение задач.

С.62-63

Творчес. «Составить задачу со схемой или рисунком».

1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Находят и выбирают способ решения текстовой задачи. Используют вспомогательные модели для решения задачи.

 

77.

 

77.

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

С.64-65

 

1ч.

Находят и выбирают способ решения текстовой задачи. Составляют уравнение как математическую модель задачи. Моделируют рисунок.

 

78.

 

78.

Решение задач.

С. 66-67

 

1ч.

Находят и выбирают способ решения текстовой задачи. Составляют уравнение как математическую модель задачи. Моделируют рисунок.

 

79.

 

79.

Решение неравенств.

СС. 68-69

Творчес. «Составление истинных и ложных высказываний».

1ч.

Находят и выбирают способ решения текстовой задачи. Используют вспомогательные модели для решения задачи. Описывают явления и события с использованием буквенных неравенств.

 

80.

 

80.

Решение неравенств.

С.70-71

Творчес. «Составление неравенств».

1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин именованных чисел. Находят и выбирают способ решения текстовой задачи. Описывают явления и события с использованием буквенных неравенств.

 

 

81.

 

81.

Решение неравенств.

С.72-73

 

1ч.

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Исследуют ситуации, требующие анализа неравенств.

 

82.

 

82.

Контрольная работа № 6

 

 

1ч.

Самостоятельно выбирают способ решения задач.

 

83.

 

83.

Умножение и деление трехзначных чисел.

С. 74-75

Творчес. «Ловушка для морских ежей».

Исслед. «Сколько проволоки потребуется для ловушки»

 

1ч.

Исследуют ситуации, требующие анализа неравенств. Находят и выбирают способ решения текстовой задачи.

Используют вспомогательные модели для решения задачи.

 

84.

 

84.

Умножение и деление чисел

С.76-77

 

1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Находят и выбирают способ решения текстовой задачи.

Извлекают информацию из столбчатых диаграмм.

 

85.

 

85.

Умножение и деление чисел.

С. 78-79

 

1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Находят и выбирают способ решения текстовой задачи.

 

 

86.

 

86.

Умножение и деление чисел.

С. 80-81

 

1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Находят и выбирают способ решения текстовой задачи.

 

 

87.

 

87.

Решение задач.

С. 82-83

 

1ч.

Используют вспомогательные модели для решения задачи. Описывают явления и события с использованием буквенных неравенств и уравнений.

 

88.

 

88.

Алгоритмы с повторением (циклом)

С. 84-85

Творчес. « Составление блок-схемы алгоритма»

 

1ч.

Используют вспомогательные модели для решения задач.

Самостоятельно выбирают способ решения задачи.

 

89.

 

89.

Решение задач.

С. 86-87

 

 

1ч.

Находят и выбирают способ решения текстовой задачи. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

 

 

90.

 

90.

Решение уравнений.

С. 88-89

Творчес. Составить уравнение вида х+а=с+b или х-а=с-b

1ч.

Находят и выбирают способ решения текстовой задачи. Составляют задачу по рисунку и уравнению. Извлекают информацию из круговых диаграмм.

 

91.

 

91.

Решение уравнений.

С. 90-91

Творчес. Составить уравнение вида х:а=с+b, х:а=с-b, а*х=с+b, а*х=с-b,

а:х=с*b

1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения выражений с переменной. Используют вспомогательные модели для решения задач. Применяют буквы для обозначения чисел.

 

92.

 

92.

Решение уравнений и задач.

С. 92-93

 

1ч.

Используют вспомогательные модели для решения задач.

Применяют буквы для обозначения чисел. Составляют уравнение как математическую модель задачи.

 

93.

 

93.

Решение задач и уравнений.

С. 94-95

 

1ч.

Используют вспомогательные модели для решения задач.

Идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости или в пространстве. Собирают и обобщают информацию в таблицу.

 

94.

 

94.

Умножение трехзначных чисел в столбик.

Ч. 3 с. 2-3

 

1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Находят и выбирают способ решения текстовой нестандартной задачи. Используют вспомогательные модели для решения задач.

 

 

95.

 

95.

Умножение трехзначных чисел в столбик.

С. 4-5

1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Находят и выбирают способ решения текстовой нестандартной задачи.

 

96.

 

96.

Умножение трехзначных чисел в столбик.

С. 6-7

 

1ч.

Решают уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий. Находят и выбирают способ решения текстовой  задачи.

 

97.

 

97.

Умножение трехзначных чисел в столбик.

С. 8-9

Творчес. Составить рисунок по клеточкам.

1ч.

Решают уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий. Моделируют задачу по схеме и уравнению. Исследуют ситуации, требующие сравнения именованных чисел.

 

98.

 

98.

Деление трехзначных чисел на однозначное число.

С. 10-11

 

1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Исследуют ситуации, требующие сравнения уравнений.

 

99.

 

99.

Деление трехзначных чисел на однозначное число.

С. 12-13

 

1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Решают уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий.

 

100.

 

100.

Деление трехзначных чисел на однозначное число.

С. 14-15

 

1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Находят и выбирают способ решения текстовой нестандартной задачи.

 

101.

 

101.

Умножение и деление чисел

 С.16-17

 

1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Находят и выбирают способ решения текстовой нестандартной задачи.

 

102.

 

102.

Умножение и деление чисел.

С. 18-19

Творчес. Составить задание на подбор неравенств с одной переменной.

1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения выражений. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Планируют решение задачи.

 

103.

 

103.

Решение задач.

С. 20-21

 

1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Планируют решение задачи. Переводят одни единицы измерения в другие.

 

104.

 

104.

Контрольная работа № 7

 

 

1ч.

Умение применять полученные навыки на практике, проверять себя.

 

 

 

Путешествие 6. Последний звонок и летние каникулы. Арифметические действия над числами в пределах 1000 ( 20 ч. )

105.

 

105.

Запись чисел римскими цифрами.

С.24-25

 

 

1ч.

Сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный. Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

 

106.

 

106.

Календарь.

С. 26-27

Творчес. Изготовить календарь.

1ч.

Описывают явления и события с использованием чисел. Применяют вспомогательные модели для решения задачи.

 

107.

 

107.

Календарь.

С.28-29

 

1ч.

Описывают явления и события с использованием чисел. Приводят примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий, вычисляют вероятности событий в простейших случаях.

 

108.

 

108.

Единицы измерения времени. Век.

С. 30-31

 

1ч.

Группируют величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводят одни единицы измерения в другие. Объясняют ход решения задачи.

 

109.

 

109.

Единицы измерения длины.

Километр.

С. 32-33

 

1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переводят одни единицы измерения в другие.

Описывают явления и события с использованием величин.

 

110.

 

110.

Скорость движения.

С. 34-35

 

1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Описывают явления и события с использованием величин. Наблюдают за изменением решения задачи при изменении ее условия.

 

111.

 

111.

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

С. 36-37

 

1ч.

Описывают явления и события с использованием величин.

Используют вспомогательные модели для решения задач.

 

 

112.

 

112.

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

С. 38-39

 

1ч.

Описывают явления и события с использованием величин.

Оценивают простые высказывания как истинные или ложные. Примеряют вспомогательные модели для решения задачи.

 

113.

 

113.

Решение задач.

С. 40-41

 

1ч.

Используют вспомогательные модели для решения задач.

Переводят одни единицы измерения в другие. Сравнивают площади геометрических фигур. Преобразовывают информацию из одного вида в другой.

 

114.

 

114.

Решение задач.

С.42-43

1ч.

Описывают явления и события с использованием величин.

Объясняют ход решения задачи.

Собирают и обобщают информацию, организовывают ее в виде столбчатой диаграммы.

 

115.

 

115.

Решение задач.

С. 44-45

 

1ч.

Описывают явления и события с использованием величин.

Объясняют ход решения задачи.

Моделируют расположение фигуры на плоскости. Решают уравнения.

 

116.

 

116.

Решение задач.

С. 46-47

Творчес. Составить задачу.

1ч.

Организовывают информацию в виде столбчатых диаграмм.

Преобразовывают информацию из одного вида в другой. Проводят случайный эксперимент, заносят результаты в таблицу. Находят геометрические величины разными способами.

 

117.

 

117.

Решение задач.

С. 48-49

 

1ч.

Проводят случайный эксперимент, заносят результаты в таблицу. Находят геометрические величины разными способами. Создают и используют алгоритмы, представленные в виде блок-схем.

 

118.

 

118.

Решение задач.

С. 50-51

 

1ч.

Преобразовывают информацию из одного вида в другой. Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Моделируют задачу на основе таблицы.

 

119.

 

119.

Контрольная работа № 8

 

1ч.

Умение применять полученные навыки на практике, проверять себя.

 

120.

 

120.

Треугольники.

С.52-53

Творческ. Изготовить из бумаги треугольники (равносторонний, равнобедренный, разносторонний)

 

1ч.

Распознают на рисунках геометрические фигуры, группируют их, описывают свойства. Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости.

 

121.

 

121.

Треугольники.

С.54-55

 

1ч.

Распознают на рисунках геометрические фигуры, группируют их, описывают свойства. Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости. Собирают и обобщают информацию в таблицы или столбчатые диаграммы.

 

122.

 

122.

Треугольники.

С.56-57

 

1ч.

Распознают на рисунках геометрические фигуры, группируют их, описывают свойства. Моделируют расположение объекта на плоскости.

 

123.

 

123.

Арифметические действия над числами.

С.58-59

Проект «Зачем нужна математика?»

 

1ч.

Группируют величины по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводят одни единицы измерения в другие. Находят и выбирают способ решения текстовой  задачи.

 

124.

 

124.

Арифметические действия над числами.

С. 60-61

1ч.

Составляют выражение на основе таблицы. Исследуют ситуации, требующие сравнения.

Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

 

 

 

 

Повторение изученного в 3 классе (12 ч.).

125.

 

125.

Нумерация.

С. 62

Проект «Цифры вокруг нас»

1ч.

Сравнивают цифры по классам и разрядам. Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

 

 

126.

 

126.

Сложение и вычитание.

С. 63-64

1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Исследуют ситуации, требующие сравнения выражений.

 

 

127.

 

127.

Умножение и деление.

С. 65-66

1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Исследуют ситуации, требующие сравнения выражений.

Решают уравнения.

 

128.

 

128.

Контрольная работа № 9

1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переводят одни единицы измерения в другие.

Находят и выбирают способ решения текстовой задачи.

Решают простейшие уравнения.

 

129.

 

129.

Сложение и вычитание.

С. 67-68

 

1ч.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

 

 

130.

 

130.

Величины и геометрические фигуры.

С.68-72

Творчес. Изготовить объемную геометрическую фигуру (на выбор)

1ч.

Распознают на чертежах, рисунках геометрические фигуры и их конфигурации. Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливают модели геометрических фигур.

 

131.

 

131.

Задачи.

С.72-74

 

1ч.

Моделируют изученные зависимости. Находят и выбирают способ решения текстовой задачи.

Объясняют ход решения задачи.

 

132.

 

132.

Задачи.

С. 75-76

 

1ч.

Используют вспомогательные модели для решения задачи. Наблюдают за изменением решения задачи при изменении ее условия.

 

133.

 

133.

Итоговое повторение.

1ч.

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Решают простейшие уравнения.

 

134.

 

134.

Нестандартные и занимательные задачи

1ч.

Самостоятельно создают и используют вспомогательные модели для решения занимательных или нестандартных задач.

 

135.

 

135.

Нестандартные и занимательные задачи

1ч.

Самостоятельно создают и используют вспомогательные модели для решения занимательных или нестандартных задач.

 

136.

 

136.

Нестандартные и занимательные задачи

1ч.

Самостоятельно создают и используют вспомогательные модели для решения занимательных или нестандартных задач.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование по математике"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа предназначена для обучающихся начального общего образования (1-4 классы). Она является частью ООП НОО МБОУ СОШ №8. Курс реализуется в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности.Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, с учетом авторской «Программы исследовательского обучения младших школьников» А.И. Савенкова (Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 3-е изд., перераб. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. – 192 с.), с использованием методического пособия Р.И.Сизовой «Учусь создавать проект» (Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Методическое пособие для 3 класса /Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. – М.: Издательство РОСТ, 2013. – 117 с.)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 488 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.08.2020 71
    • DOCX 361.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузнецова Ирина Николаевна
    Кузнецова Ирина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 111702
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 118 человек

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 773 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 825 человек

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 125 человек

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе