Главная / Начальные классы / Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Домашнее задание



план.

факт.

Вводный урок (1ч)

1

Введение. Знакомство с учебником.

1



Принести книгу, прочитанную летом.

Самое великое чудо на свете (4 ч)

2

Знакомство с названием раздела.

1



Подготовить рассказ, как искали книгу в библиотеке.

3

Рукописные книги древней Руси. Подготовка сообщения.

1



Читать, с. 6-7 .

4

Первопечатник Иван Фёдоров.

1



Подготовить рассказ о первых книгах.

5

Урок-путешествие в прошлое. Тест № 1 по теме «Самое великое чудо на свете». Оценка достижений.

1



Подготовить сообщение об изученном на уроке

Устное народное творчество (14 ч)

6

7

Знакомство с названием раздела.

1



Принести книги по теме раздела.

Русские народные песни.




Выучить любую песню наизусть

8

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1



Сочинить докучную сказку.

9

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

1



Читать произведения малых жанров устного народного творчества.

10

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1



Выразительно читать сказки.

11

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1



Читать, задание №9, с.27.

12

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк».

1



Читать сказку, нарисовать иллюстрацию.

13

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк».

1



Выразительно читать сказку, нарисовать иллюстрацию.

14

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк».

1



Выписать пословицу, объяснить её смысл.

15

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1



Разделить на части, нарисовать иллюстрацию.

16

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1



Найти сведения о В. Васнецове и И. Билибине.

17

Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин.

1



Принести книги с любимыми сказками.

18

КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество») Тест №2 по теме «Устное народное творчество».

1



Читать сказки.

19

Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений.

1



Работа над проектом.

Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)

20

Знакомство с названием раздела.

1



Принести поэтический сборник с любимыми стихами.

21

Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского).

1



Подготовить проект по статье Я. Смоленского.

22

Тютчев «Весенняя гроза»

1



Выучить стихотворение.

23

Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

1



Выразительно читать, нарисовать иллюстрацию, задание №3, с.63.

24

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…».

1



Выучить любое стихотворение, нарисовать иллюстрацию.

25

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …»

1



Выучить отрывок, нарисовать иллюстрацию.

26

И. С. Никитин «Встреча зимы».

1



Выучить отрывок, нарисовать иллюстрацию, задание №7, с.71.

27

И.З. Суриков «Детство».

1



Выучить 4 четверостишия, нарисовать иллюстрацию.

28

И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

1



Выразительно читать стихотворение.

29

Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»)

1



Читать стихотворение.

30

Оценка достижений.

1



Задание №9, с.80.

Великие русские писатели (24 ч)

31

Знакомство с названием раздела.

1



Принести поэтические сборники, из которых понравились стихи.

32

А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».

1



Выразительно читать стихотворение, подготовить сообщение о Пушкине.

33

А. Пушкин. Лирические стихотворения.

1



Выучить любое стихотворение.

34

А.С.Пушкин «Зимнее утро».

1



Выразительно читать стихотворение.

35

А.С.Пушкин «Зимний вечер».

1



Выразительно читать стихотворение.

36

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …».

1



Читать сказку.

37

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …».

1



Читать отрывок, с.102-118. Разделить на части. Нарисовать иллюстрацию.

38

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …».

1



Читать со слов: «Князь у синя моря…». Разделить на части. Нарисовать иллюстрацию.

39

А.С.Пушкин«Сказка о царе Салтане …».

1



Выучить наизусть отрывок.

40

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.

1



Задание №8, с.129

41

И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.

1



Подготовить сообщение о Крылове.

42

И.А. Крылов «Мартышка и очки».

1



Выучить наизусть.

43

И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна».

1



Выразительно читать.

44

И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

1



Выучить наизусть.

45

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения о Лермонтове на основе статьи.

1



Подготовить сообщение о Лермонтове.

46

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…».

1



Выразительно читать, нарисовать иллюстрацию.

47

М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень».

1



Выучить наизусть любое стихотворение.

48

Л. Толстой «Детство» (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.

1



Читать, подготовить сообщение о Толстом.

49

Л.Н. Толстой «Акула».

1



Пересказ текста, выбрав любой план.

50

Л.Н.Толстой «Прыжок».

1



Читать, подготовить пересказ от имени мальчика, нарисовать иллюстрацию.

51

Л.Н.Толстой «Лев и собачка».

1



Пересказать текст, нарисовать иллюстрацию.

52

Л.Н. Толстой

«Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.

1



Повторить прочитанные произведения.

53

Оценка достижений.

1



Читать произведения Толстого.

54

Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»). Тест № 4 по теме «Великие русские писатели».

1



Читать произведения русских писателей.

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

55

Знакомство с названием раздела.

1



Принести поэтические сборники, из которых понравились стихи.

56

Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…».

1



Выучить стихотворение «Не ветер бушует над бором…».

57

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1



Выучить любой отрывок.

58

К. Бальмонт «Золотое слово».

1



Выразительно читать.

59

И. Бунин «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги».

1



Выучить стихотворение, нарисовать иллюстрацию.

60

Развивающий час (урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь2»). Оценка достижений.Тест № 5 по теме «Поэтическая тетрадь 2»

1



Выучить любое стихотворение.

61

Знакомство с названием раздела.

1



Принести книгу со своей любимой сказкой.

62

Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка).

1



Прочитать сказку «Про Комара-Комаровича».

63

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

1



Подготовить пересказ от имени зайца.

64

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1



Выразительно читать.

65

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1



Придумать сказку к поговорке «Хвастовство само себя накажет».

66

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1



Дочитать сказку.

67

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».

1



Нарисовать иллюстрацию к любимой сказке.

68

Оценка достижений. Контрольная работа. КВН (обобщающий урок по I части учебника).

1



Читать сказки.

Были-небылицы (10 ч)

69

Знакомство с названием раздела.

1



Принести книги Горького.

70

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1



Читать текст, нарисовать иллюстрацию.

71

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1




Придумать продолжение сказки.

72

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1



Читать до слов: «Должно быть, ворона воровала». Принести материал о Паустовском.

73

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1



Дочитать до конца.

74

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1



Читать рассказ Паустовского.

75

А. Куприн «Слон».

1



Читать, разделить на части.

76

А. Куприн «Слон».


1



Пересказать по составленному плану.

77

А. Куприн «Слон».

1



Придумать свою невероятную историю с обычными вещами.

78

Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений.Тест №7 по теме «Были–небылицы».

1



Нарисовать рисунок.

Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

79

Знакомство с названием раздела.

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..».


1



Выразительно читать стихотворение.

80

С. Чёрный «Воробей», «Слон».

1



Выучить наизусть стихотворение.

81

А. Блок «Ветхая избушка».

1



Выучить наизусть стихотворение.

82

А. Блок «Сны», «Ворона».

1



Выучить наизусть стихотворение.

83

С. Есенин «Черёмуха».

1



Выразительно читать, нарисовать иллюстрацию, читать другие стихи.

84

Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений.Тест № 8 по теме «Поэтическая тетрадь 1»

1



Сочинить загадки о животных. Принести книги о животных.

Люби живое (16 ч)

85

Знакомство с названием раздела.


1



Сочинить текст о животном.

86

М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок-«входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.

1



Придумать рассказ о том, как вы были в лесу. План записать в тетради.

87

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1



Читать рассказ.

88

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1



Придумать продолжение, записать в тетради.

89

В. Белов «Малька провинилась».

1



Пересказать от имени Мальки.

90

В. Белов «Ещё раз проМальку».

1



Придумать свою историю про Мальку.

91

В. Бианки «Мышонок Пик».

1



Читать всю сказку.

92

В. Бианки «Мышонок Пик».

1



Найти эту сказку и дочитать до конца.

93

В. Бианки «Мышонок Пик».

1



Выполнить все задания.

94

Б. Житков «Про обезьянку».

1



Читать текст.

95

Б. Житков «Про обезьянку».

1



Сочинить историю про обезьяну, нарисовать иллюстрацию.

96

Б. Житков «Про обезьянку».

1



Выбрать отрывок, выразительно читать.

97

В. Астафьев «Капалуха».




Подготовить пересказ от имени глухарки.

98

В. Драгунский «Он живой и светится…».

1



Повторить произведение, разделить на части, принести энциклопедию о животных.

99

Урок-конференция «Земля-наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»).

1



Читать книги о животных.

100

Оценка достижений.

1



Читать книги о животных.

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

101

Знакомство с названием раздела.

1



Принести любой сборник стихов.

102

С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».

1



Выучить любое стихотворение.

103

А. Барто «Разлука».

1



Выразительно читать.

104

А. Барто «В театре».




Читать стихи, выучить любое стихотворение наизусть.

105

С. Михалков «Если», «Рисунок».

1



Выучить стихотворение «Если».

106

Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

1



Повторить произведение нарисовать иллюстрацию.

107

«Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь2»). Тест № 10 по теме «Поэтическая тетрадь 2»

1



Начать подготовку к проекту.

108

Оценка достижений.

1



Продолжить подготовку к проекту.

Собирай по ягодке-наберёшь кузовок (12 ч)

109

Знакомство с названием раздела.


1



Подготовить рассказ о своём друге.

110

Б. Шергин «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения.

1



Составить рассказ о бабушке по произведению Б. Шергина.

111

А. П. Платонов «Цветок на земле»

1



Читать, нарисовать иллюстрацию.

112

А. Платонов «Цветок на земле».

1



Перечитать рассказ «Филипок».

113

А. Платонов «Ещё мама».

1



Выразительно читать.

114

А. Платонов «Ещё мама».

1



Придумать продолжение.

115

М. Зощенко «Золотые слова».

1



Составить краткий пересказ текста.

116

М. Зощенко «Великие путешественники».

1



Краткий пересказ без прямой речи, нарисовать иллюстрацию.

117

Н. Носов «Федина задача».

1



Выразительно читать.

118

Н. Носов «Телефон».

1



Найти и принести рассказ Драгунского «Друга детства».

119

В. Драгунский «Друг детства».




Читать рассказ писатель из раздела.

120

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок». Оценка достижений. Тест №11 по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».




Принести любой журнал.

По страницам детских журналов (8 ч)

121

Знакомство с названием раздела.

1



Дописать название детских журналов, пересказать любую статью.

122

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

1



Подготовить выразительное чтение рассказа.

123

Ю. Ермолаев «Проговорился».

1



Составить вопросы по прочитанному рассказу для одноклассников. Подготовить чтение по ролям, найти материал о писателе Ермолаеве

124

Ю.Ермолаев «Воспитатели».

1



Читать детские журналы.

125

Г. Остер «Вредные советы».

1



Попробовать сочинить вредный совет.

126

Г. Остер «Как получаются легенды».

1



Принести стихи Сэфа, выразительно читать.

127

Р. Сеф «Весёлые стихи».

1



Попробовать сочинить свои весёлые стихи.

128

Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок).Оценка достижений. Тест № 12 по теме «По страницам детских журналов».

1



Читать журналы.

Зарубежная литература (8 ч)

129

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.

1



Прочитать миф.

130

Мифы Древней Греции.

1



Записать пересказ, нарисовать иллюстрацию в тетради.

131

Мифы Древней Греции.

1



Читать мифы Древней Греции.

132

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1



Прочитать сказку.

133

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1



Составить картинный план к сказке.

134

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1



Читать сказки Андерсена

135

Развивающий час по теме «Зарубежная литература».

1



Читать сказки зарубежных писателей.

136

Обобщающий урок за курс 3 класса. «Брейн - ринг».

1



Читать произведения русских и зарубежных писателей.






Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Домашнее задание

план.

факт.

Вводный урок (1ч)

1

Введение. Знакомство с учебником.

1

Принести книгу, прочитанную летом.

Самое великое чудо на свете (4 ч)

2

Знакомство с названием раздела.

1

Подготовить рассказ, как искали книгу в библиотеке.

3

Рукописные книги древней Руси. Подготовка сообщения.

1

Читать, с. 6-7 .

4

Первопечатник Иван Фёдоров.

1

Подготовить рассказ о первых книгах.

5

Урок-путешествие в прошлое. Тест № 1 по теме «Самое великое чудо на свете». Оценка достижений.

1

Подготовить сообщение об изученном на уроке

Устное народное творчество (14 ч)

6



7

Знакомство с названием раздела.

1

Принести книги по теме раздела.

Русские народные песни.

1

Выучить любую песню наизусть

8

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1

Сочинить докучную сказку.

9

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

1

Читать произведения малых жанров устного народного творчества.

10

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

Выразительно читать сказки.

11

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

Читать, задание №9, с.27.

12

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк».

1

Читать сказку, нарисовать иллюстрацию.

13

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк».

1

Выразительно читать сказку, нарисовать иллюстрацию.

14

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк».

1

Выписать пословицу, объяснить её смысл.

15

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1

Разделить на части, нарисовать иллюстрацию.

16

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1

Найти сведения о В. Васнецове и И. Билибине.

17

Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин.

1

Принести книги с любимыми сказками.

18

КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество») Тест №2 по теме «Устное народное творчество».

1

Читать сказки.

19

Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений.

1

Работа над проектом.

Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)

20

Знакомство с названием раздела.

1

Принести поэтический сборник с любимыми стихами.

21

Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского).

1

Подготовить проект по статье Я. Смоленского.

22

Тютчев «Весенняя гроза»

1

Выучить стихотворение.

23

Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

1

Выразительно читать, нарисовать иллюстрацию, задание №3, с.63.

24

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…».

1

Выучить любое стихотворение, нарисовать иллюстрацию.

25

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …»

1

Выучить отрывок, нарисовать иллюстрацию.

26

И. С. Никитин «Встреча зимы».

1

Выучить отрывок, нарисовать иллюстрацию, задание №7, с.71.

27

И.З. Суриков «Детство».

1

Выучить 4 четверостишия, нарисовать иллюстрацию.

28

И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

1

Выразительно читать стихотворение.

29

Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»)

1

Читать стихотворение.

30

Оценка достижений.

1

Задание №9, с.80.

Великие русские писатели (24 ч)

31

Знакомство с названием раздела.

1

Принести поэтические сборники, из которых понравились стихи.

32

А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».

1

Выразительно читать стихотворение, подготовить сообщение о Пушкине.

33

А. Пушкин. Лирические стихотворения.

1

Выучить любое стихотворение.

34

А.С.Пушкин «Зимнее утро».

1

Выразительно читать стихотворение.

35

А.С.Пушкин «Зимний вечер».

1

Выразительно читать стихотворение.

36

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …».

1

Читать сказку.

37

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …».

1

Читать отрывок, с.102-118. Разделить на части. Нарисовать иллюстрацию.

38

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …».

1

Читать со слов: «Князь у синя моря…». Разделить на части. Нарисовать иллюстрацию.

39

А.С.Пушкин«Сказка о царе Салтане …».

1

Выучить наизусть отрывок.

40

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.

1

Задание №8, с.129

41

И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.

1

Подготовить сообщение о Крылове.

42

И.А. Крылов «Мартышка и очки».

1

Выучить наизусть.

43

И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна».

1

Выразительно читать.

44

И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

1

Выучить наизусть.

45

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения о Лермонтове на основе статьи.

1

Подготовить сообщение о Лермонтове.

46

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…».

1

Выразительно читать, нарисовать иллюстрацию.

47

М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень».

1

Выучить наизусть любое стихотворение.

48

Л. Толстой «Детство» (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.

1

Читать, подготовить сообщение о Толстом.

49

Л.Н. Толстой «Акула».

1

Пересказ текста, выбрав любой план.

50

Л.Н.Толстой «Прыжок».

1

Читать, подготовить пересказ от имени мальчика, нарисовать иллюстрацию.

51

Л.Н.Толстой «Лев и собачка».

1

Пересказать текст, нарисовать иллюстрацию.

52

Л.Н. Толстой

«Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.

1

Повторить прочитанные произведения.

53

Оценка достижений.

1

Читать произведения Толстого.

54

Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»). Тест № 4 по теме «Великие русские писатели».

1

Читать произведения русских писателей.

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

55

Знакомство с названием раздела.

1

Принести поэтические сборники, из которых понравились стихи.

56

Н. А. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…».

1

Выучить стихотворение «Не ветер бушует над бором…».

57

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1

Выучить любой отрывок.

58

К. Бальмонт «Золотое слово».

1

Выразительно читать.

59

И. Бунин «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги».

1

Выучить стихотворение, нарисовать иллюстрацию.

60

Развивающий час (урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь2»). Оценка достижений.Тест № 5 по теме «Поэтическая тетрадь 2»

1

Выучить любое стихотворение.

61

Знакомство с названием раздела.

1

Принести книгу со своей любимой сказкой.

62

Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка).

1

Прочитать сказку «Про Комара-Комаровича».

63

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

1

Подготовить пересказ от имени зайца.

64

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

Выразительно читать.

65

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

Придумать сказку к поговорке «Хвастовство само себя накажет».

66

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1

Дочитать сказку.

67

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».

1

Нарисовать иллюстрацию к любимой сказке.

68

Оценка достижений. Контрольная работа. КВН (обобщающий урок по I части учебника).

1

Читать сказки.

Были-небылицы (10 ч)

69

Знакомство с названием раздела.

1

Принести книги Горького.

70

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

Читать текст, нарисовать иллюстрацию.

71

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

Придумать продолжение сказки.

72

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

Читать до слов: «Должно быть, ворона воровала». Принести материал о Паустовском.

73

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

Дочитать до конца.

74

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

Читать рассказ Паустовского.

75

А. Куприн «Слон».

1

Читать, разделить на части.

76

А. Куприн «Слон».

1

Пересказать по составленному плану.

77

А. Куприн «Слон».

1

Придумать свою невероятную историю с обычными вещами.

78

Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений.Тест №7 по теме «Были–небылицы».

1

Нарисовать рисунок.

Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

79

Знакомство с названием раздела.

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..».

1

Выразительно читать стихотворение.

80

С. Чёрный «Воробей», «Слон».

1

Выучить наизусть стихотворение.

81

А. Блок «Ветхая избушка».

1

Выучить наизусть стихотворение.

82

А. Блок «Сны», «Ворона».

1

Выучить наизусть стихотворение.

83

С. Есенин «Черёмуха».

1

Выразительно читать, нарисовать иллюстрацию, читать другие стихи.

84

Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений.Тест № 8 по теме «Поэтическая тетрадь 1»

1

Сочинить загадки о животных. Принести книги о животных.

Люби живое (16 ч)

85

Знакомство с названием раздела.

1

Сочинить текст о животном.

86

М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок-«входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.

1

Придумать рассказ о том, как вы были в лесу. План записать в тетради.

87

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

Читать рассказ.

88

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

Придумать продолжение, записать в тетради.

89

В. Белов «Малька провинилась».

1

Пересказать от имени Мальки.

90

В. Белов «Ещё раз проМальку».

1

Придумать свою историю про Мальку.

91

В. Бианки «Мышонок Пик».

1

Читать всю сказку.

92

В. Бианки «Мышонок Пик».

1

Найти эту сказку и дочитать до конца.

93

В. Бианки «Мышонок Пик».

1

Выполнить все задания.

94

Б. Житков «Про обезьянку».

1

Читать текст.

95

Б. Житков «Про обезьянку».

1

Сочинить историю про обезьяну, нарисовать иллюстрацию.

96

Б. Житков «Про обезьянку».

1

Выбрать отрывок, выразительно читать.

97

В. Астафьев «Капалуха».

Подготовить пересказ от имени глухарки.

98

В. Драгунский «Он живой и светится…».

1

Повторить произведение, разделить на части, принести энциклопедию о животных.

99

Урок-конференция «Земля-наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»).

1

Читать книги о животных.

100

Оценка достижений.

1

Читать книги о животных.

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

101

Знакомство с названием раздела.

1

Принести любой сборник стихов.

102

С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».

1

Выучить любое стихотворение.

103

А. Барто «Разлука».

1

Выразительно читать.

104

А. Барто «В театре».

Читать стихи, выучить любое стихотворение наизусть.

105

С. Михалков «Если», «Рисунок».

1

Выучить стихотворение «Если».

106

Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

1

Повторить произведение нарисовать иллюстрацию.

107

«Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь2»). Тест № 10 по теме «Поэтическая тетрадь 2»

1

Начать подготовку к проекту.

108

Оценка достижений.

1

Продолжить подготовку к проекту.

Собирай по ягодке-наберёшь кузовок (12 ч)

109

Знакомство с названием раздела.

1

Подготовить рассказ о своём друге.

110

Б. Шергин «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения.

1

Составить рассказ о бабушке по произведению Б. Шергина.

111

А. П. Платонов «Цветок на земле»

1

Читать, нарисовать иллюстрацию.

112

А. Платонов «Цветок на земле».

1

Перечитать рассказ «Филипок».

113

А. Платонов «Ещё мама».

1

Выразительно читать.

114

А. Платонов «Ещё мама».

1

Придумать продолжение.

115

М. Зощенко «Золотые слова».

1

Составить краткий пересказ текста.

116

М. Зощенко «Великие путешественники».

1

Краткий пересказ без прямой речи, нарисовать иллюстрацию.

117

Н. Носов «Федина задача».

1

Выразительно читать.

118

Н. Носов «Телефон».

1

Найти и принести рассказ Драгунского «Друга детства».

119

В. Драгунский «Друг детства».

Читать рассказ писатель из раздела.

120

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок». Оценка достижений. Тест №11 по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Принести любой журнал.

По страницам детских журналов (8 ч)

121

Знакомство с названием раздела.

1

Дописать название детских журналов, пересказать любую статью.

122

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

1

Подготовить выразительное чтение рассказа.

123

Ю. Ермолаев «Проговорился».

1

Составить вопросы по прочитанному рассказу для одноклассников. Подготовить чтение по ролям, найти материал о писателе Ермолаеве

124

Ю.Ермолаев «Воспитатели».

1

Читать детские журналы.

125

Г. Остер «Вредные советы».

1

Попробовать сочинить вредный совет.

126

Г. Остер «Как получаются легенды».

1

Принести стихи Сэфа, выразительно читать.

127

Р. Сеф «Весёлые стихи».

1

Попробовать сочинить свои весёлые стихи.

128

Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок).Оценка достижений. Тест № 12 по теме «По страницам детских журналов».

1

Читать журналы.

Зарубежная литература (8 ч)

129

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.

1

Прочитать миф.

130

Мифы Древней Греции.

1

Записать пересказ, нарисовать иллюстрацию в тетради.

131

Мифы Древней Греции.

1

Читать мифы Древней Греции.

132

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

Прочитать сказку.

133

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

Составить картинный план к сказке.

134

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

Читать сказки Андерсена

135

Развивающий час по теме «Зарубежная литература».

1

Читать сказки зарубежных писателей.

136

Обобщающий урок за курс 3 класса. «Брейн - ринг».

1

Читать произведения русских и зарубежных писателей.

Автор Абрашина Ольга Валентиновна
Дата добавления 13.09.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 282
Номер материала MA-067753
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓