№
п/п
|
Дата
урока
|
№
урока в теме
|
Наименование
разделов,
тем
|
Кол-во часов
|
Предметные
результаты обучения
|
Примечания
|
|
|
Планируемые результаты усвоения УУД (личностные,
регулятивные, познавательные, коммуникативные)
Личностные
результаты:
1. Умение
осознавать и определять свои эмоции.
2. Умение
осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям,
сопереживать.
3. Любовь и
уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.
4. Понимание
ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению
к своим близким.
5. Интерес к
чтению, к ведению диалога с авторами текста.
6. Наличие
собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям
других людей.
7. Ориентация в
нравственном содержании и смысле поступков: своих и окружающих людей.
8. Этические
чувства: совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Регулятивные:
1. Самостоятельно
формулировать тему и цели урока.
2. Составлять план
решения учебной проблемы совместно с учителем.
3. Работать по
плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с
помощью учителя, других учащихся самостоятельно.
4. В диалоге с
учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей
работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные:
1. Вычитывать все
виды текстовой информации: фактульную, подтекстовую, концептуальную.
2. Пользоваться
разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.
3. Извлекать
информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, несплошной текст
– иллюстрация, таблица, схема).
4. Перерабатывать и
преобразовывать информацию из одной формы в другую.
5. Пользоваться
словарями, справочниками.
6. Осуществлять
анализ и синтез.
7. устанавливать
причинно-следственные связи.
8. строить
рассуждения.
Коммуникативные:
1. Оформлять свои
мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации.
2. Адекватно
использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,
владеть монологической и диалогической формами речи.
3. Высказывать и
обосновывать свою точку зрения.
4. Слушать и
слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения.
5. Договариваться
и приходить к общему решению в совместной деятельности.
6. Задавать
вопросы.
|
|
|
|
Раздел I. Прощание с
летом (6 часов).
|
1.
|
|
1.
|
Знакомство с новым
учебником. Г.Сапгир «Нарисованное слово».
Ю.Ким «светлый день»
|
1ч.
|
Воспринимать на слух художественные
произведения в исполнении учителя. Учащихся, мастеров слова; отвечать на
вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, формулировать с
помощью учителя главную мысль.
|
|
2.
|
|
2.
|
Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского
"Англичанин Павля").
|
1ч.
|
|
3.
|
|
3.
|
Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского
"Англичанин Павля").
|
1ч.
|
|
4.
|
|
4.
|
Взрослая жизнь дяди Фёдора, Матроскина и
Шарика (Главы из повести Э. Успенского "дядя Фёдор, пёс и кот").
|
1ч.
|
|
5.
|
|
5.
|
Взрослая жизнь дяди Фёдора, Матроскина и
Шарика (Главы из повести Э. Успенского "дядя Фёдор, пёс и кот").
|
1ч.
|
|
6.
|
|
6.
|
Лето волшебное и разное (Стихотворения К.
Бальмонта "Капля" и Б. Заходера "Что красивей всего?").
|
1ч.
|
|
|
|
Раздел II. Летние
путешествия и приключения (19 часов).
|
7.
|
|
7.
|
Введение в новый раздел. Ю. Ким «Отважный
охотник»
|
1ч.
|
Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ,
повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность
развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других
учащихся, оценивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и
чужие высказывания. Читать вслух осознано, правильно, выразительно,
интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи, проводить словарную
работу по ходу чтения.
Декламировать стихотворения, отрывки прозы.
|
|
8.
|
|
8.
|
Приключение изыскателей (Главы 1 и 3 из
повести С. Голицына "Сорок изыскателей").
|
1ч.
|
|
9.
|
|
9.
|
Приключение изыскателей (Главы 1 и 3 из
повести С. Голицына "Сорок изыскателей").
|
1ч.
|
|
10.
|
|
10.
|
Какие они - настоящие изыскатели? (Глава 4
из повести С. Голицына "Сорок изыскателей").
|
1ч.
|
|
11.
|
|
11.
|
Какие они - настоящие изыскатели? (Глава 4
из повести С. Голицына "Сорок изыскателей").
|
1ч.
|
|
12.
|
|
12.
|
Повесть о летних путешествиях (Главы из
повести И. Дика "В дебрях Кара - Бумбы").
|
1ч.
|
|
13.
|
|
13.
|
Повесть о летних путешествиях (Главы из
повести И. Дика "В дебрях Кара - Бумбы").
|
1ч.
|
|
14.
|
|
14.
|
Во что верят и играю мальчишки? (Главы из
повести М. Твена "Приключения Тома Сойера").
|
1ч.
|
|
15.
|
|
15.
|
Во что верят и играю мальчишки? (Главы из
повести М. Твена "Приключения Тома Сойера").
|
1ч.
|
|
16.
|
|
16.
|
Во что верят и играю мальчишки? (Главы из
повести М. Твена "Приключения Тома Сойера").
|
1ч.
|
|
17.
|
|
17.
|
Внеклассное чтение по разделам 1 - 3. Игра
становилась жизнью (А. Гайдар "Тимур и его команда").
|
1ч.
|
|
18.
|
|
18.
|
Как слава пришла к Аркадию Гайдару (Б.
Емельянов "Игра").
|
1ч.
|
|
19.
|
|
19.
|
Как слава пришла к Аркадию Гайдару (Б.
Емельянов "Игра").
|
1ч.
|
|
20.
|
|
20.
|
Превращения кота Ворюги в кота Милиционера
(К. Паустовский "Кот - ворюга").
|
1ч.
|
|
21.
|
|
21.
|
Превращения кота Ворюги в кота Милиционера
(К. Паустовский "Кот - ворюга").
|
1ч.
|
|
22.
|
|
22.
|
Необычная жизнь обычных жильцов старого дома
(К. Паустовский "Жильцы старого дома").
|
1ч.
|
|
23.
|
|
23.
|
Необычная жизнь обычных жильцов старого дома
(К. Паустовский "Жильцы старого дома").
|
1ч.
|
|
24.
|
|
24.
|
Обобщение по разделу. Проверочная работа по
разделам №1-2
|
1ч.
|
|
25.
|
|
25.
|
Обучающее сочинение
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
Раздел III.
Природа летом (9 часов).
|
26.
|
|
26.
|
Введение в раздел. Стихотворение С. Есенина
«С добрым утром!», Б. Пастернак «За поворотом».
|
1ч.
|
Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять
в тексте логические части, отвечать на вопросы.
Характеризовать
текст: предполагать (антиципировать) содержание по
заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему,
вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную
(главную мысль).
Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из
предложенных.
Вести диалог с автором по ходу чтения: видеть прямые и скрытые авторские вопросы,
прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.
Составлять план текста.
|
|
27.
|
|
27.
|
Краски и звуки лета (А. Чехов «Степь»
(фрагмент). М. Пришвин «Золотой луг»).
|
1ч.
|
|
28.
|
|
28.
|
Краски и звуки лета (А. Чехов «Степь»
(фрагмент). М. Пришвин «Золотой луг»).
|
1ч.
|
|
29.
|
|
29.
|
Отчего так хорошо ранним летним утром?
(Глава «В купальне» из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты»).
|
1ч.
|
|
30.
|
|
30.
|
Спасительная сила
летней грозы
(Глава «Стрелка барометра» из повести А. Н.
Толстого «Детство Никиты»).
|
1ч.
|
|
31.
|
|
31.
|
Картины летнего дня (И. Тургенев «Голуби»,
И. Бунин «Розы»).
|
1ч.
|
|
32.
|
|
32.
|
Картины летнего дня (И. Тургенев «Голуби»,
И. Бунин «Розы»).
|
1ч.
|
|
33.
|
|
33.
|
Урок – практикум по развитию читательских
умений. В. Бианки «Неслышимка».
|
1ч.
|
|
34.
|
|
34.
|
Обобщение по разделу. Проверочная работа по
разделу №3
|
1ч.
|
|
|
|
|
Раздел IV. Уроки
и переменки (12 часов).
|
35.
|
|
35.
|
Введение в раздел. Необычная школа (Фрагмент
из книги Э. Успенского «Школа клоунов»).
|
1ч.
|
Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять
в тексте логические части, отвечать на вопросы.
Характеризовать
текст: предполагать (антиципировать) содержание по
заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему,
вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную
(главную мысль).
Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из
предложенных.
Вести диалог с автором по ходу чтения: видеть прямые и скрытые авторские вопросы,
прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.
Составлять план текста.
|
|
36.
|
|
36.
|
Необычная школа (Фрагмент из книги Э.
Успенского «Школа клоунов»).
|
1ч.
|
|
37.
|
|
37.
|
Урок – практикум по развитию читательских
умений. Б. Заходер «Перемена».
|
1ч.
|
|
38.
|
|
38.
|
Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г.
Куликова «Как я влиял на Севку»).
|
1ч.
|
|
39.
|
|
39.
|
Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г.
Куликова «Как я влиял на Севку»).
|
1ч.
|
|
40.
|
|
40.
|
Путь в Страну невыученных уроков (Б. Заходер
«Вредный кот», главы 1 – 4 из повести Л. Гераскиной «В стране невыученных
уроков»).
|
1ч.
|
|
41.
|
|
41.
|
Испытания Виктора Перестукина (Главы 5 – 12
из повести Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков»).
|
1ч.
|
|
42.
|
|
42.
|
Испытания Виктора Перестукина (Главы 5 – 12
из повести Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков»).
|
1ч.
|
|
43.
|
|
43.
|
Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах
роста.
|
1ч.
|
|
44.
|
|
44.
|
Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах
роста.
|
1ч.
|
|
45.
|
|
45.
|
Обобщение по разделу IV. Проверочная работа
№ 3 по разделу IV.
|
1ч.
|
|
46.
|
|
46.
|
Внеклассное чтение. Книги о сверстниках , о
школе.
|
1ч.
|
|
|
|
|
Раздел V. «Глухая
пора листопада…» (8 часов).
|
47.
|
|
47.
|
Введение в раздел. Такая разная осень…
(Стихотворения А. С. Пушкина «осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть
в осени первоначальной…»).
|
1ч.
|
Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять
в тексте логические части, отвечать на вопросы.
Характеризовать
текст: предполагать (антиципировать) содержание по
заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему,
вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную
(главную мысль).
Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из
предложенных.
Вести диалог с автором по ходу чтения: видеть прямые и скрытые авторские вопросы,
прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.
Составлять план текста.
|
|
48.
|
|
48.
|
Такая разная осень… (Стихотворения А. С. Пушкина
«осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»).
|
1ч.
|
|
49.
|
|
49.
|
Что заслуживает описания? (К. Паустовский
«Мой дом»).
|
1ч.
|
|
50.
|
|
50.
|
Стихи о «близости снега» (Г. Сапгир «Четыре
конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»).
|
1ч.
|
|
51.
|
|
51.
|
Как приходит зима (К. Паустовский «Прощание
с летом», С. Есенин «Нивы сжаты…»).
|
1ч.
|
|
52.
|
|
52.
|
Как приходит зима (К. Паустовский «Прощание
с летом», С. Есенин «Нивы сжаты…»).
|
1ч.
|
|
53.
|
|
53.
|
Обобщение по разделу V. Проверочная работа №
4 по разделу V.
|
1ч.
|
|
54.
|
|
54.
|
Внеклассное чтение. Знакомство с
современными детскими журналами.
|
1ч.
|
|
|
|
|
Раздел VI. «И кот
учёный свои мне сказки говорил…» (18 часов).
|
55.
|
|
55.
|
Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира
«Леса – чудеса», В. Берестова «Сказка».
|
1ч.
|
Выделять ключевые слова (фрагмента).
Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и
самостоятельно).
Находить в тексте материал для характеристики героя.
Пересказывать текст подробно и выборочно.
Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации,
оглавление.
Выбирать книги в
библиотеке, оставлять краткий отзыв о прочитанной книге.
|
|
56.
|
|
56.
|
«Сказка - ложь, да в ней намёк…» (Русская
народная сказка «Кот и леса»).
|
1ч.
|
|
57.
|
|
57.
|
Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита
Кожемяка» и «Как мужик гусей делил»).
|
1ч.
|
|
58.
|
|
58.
|
Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита
Кожемяка» и «Как мужик гусей делил»).
|
1ч.
|
|
59.
|
|
59.
|
Мир волшебной сказки
(Стихотворение Дж. Р. Р. Толкина «Ещё не выстыл сонный дом», арабская сказка
«Синдбад – мореход»).
|
1ч.
|
|
60.
|
|
60.
|
Мир волшебной сказки (Стихотворение Дж. Р.
Р. Толкина «Ещё не выстыл сонный дом», арабская сказка «Синдбад – мореход»).
|
1ч.
|
|
61.
|
|
61.
|
За что награждают в сказках? (Ш. Перро
«Ослиная шкура»).
|
1ч.
|
|
62.
|
|
62.
|
За что награждают в сказках? (Ш. Перро
«Ослиная шкура»).
|
1ч.
|
|
63.
|
|
63.
|
Может ли оловянный солдатик быть стойким?
(Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»).
|
1ч.
|
|
64.
|
|
64.
|
Может ли оловянный солдатик быть стойким?
(Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»).
|
1ч.
|
|
65.
|
|
65.
|
Уроки сказочной повести (Фрагменты из книги
А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»).
|
1ч.
|
|
66.
|
|
66.
|
Уроки сказочной повести (Фрагменты из книги
А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»).
|
1ч.
|
|
67.
|
|
67.
|
Сказка для театра (С. Маршак «Сказка про
козла»).
|
1ч.
|
|
68.
|
|
68.
|
Сказка для театра (С. Маршак «Сказка про
козла»).
|
1ч.
|
|
69.
|
|
69.
|
Обобщение по разделу VI. Стихотворение В.
Высоцкого «Песня Кэррола».
|
1ч.
|
|
70.
|
|
70.
|
Проверочная работа № 5 по разделу VI.
|
1ч.
|
|
71.
|
|
71.
|
Внеклассное чтение по разделу VI.
|
1ч.
|
|
72.
|
|
72.
|
Обучающее сочинение по разделу VI.
|
1ч.
|
|
|
|
|
Раздел VII. «Поёт
зима, аукает…» (12 часов).
|
73.
|
|
73.
|
Введение в раздел. Звуки и краски зимы
(Стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аукает…», «Пороша»).
|
1ч.
|
Культура речевого
общения.
Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.
Высказывать и
аргументировать своё отношение к прочитанному.
Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать
материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные
средства языка.
Создавать (устно)
рассказ-характеристику героя, устное описание.
|
|
74.
|
|
74.
|
«Подарки» зимы (Стихотворения К. Бальмонта
«Снежинка», И. Бродского «Вечером»).
|
1ч.
|
|
75.
|
|
75.
|
В ожидании новогоднего чуда (Стихотворение
Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза»).
|
1ч.
|
|
76.
|
|
76.
|
В ожидании новогоднего чуда (Стихотворение
Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза»).
|
1ч.
|
|
77.
|
|
77.
|
Урок – практикум по
развитию читательским умений.
В. Драгунский «Кот в сапогах» (работа в
тетради).
|
1ч.
|
|
78.
|
|
78.
|
Зимние впечатления (Стихотворения Б.
Пастернака «Снег идёт»; А. Башлачёв «Рождественская»; Д. Самойлов «Город
зимний»).
|
1ч.
|
|
79.
|
|
79.
|
Зимние впечатления (Стихотворения Б.
Пастернака «Снег идёт»; А. Башлачёв «Рождественская»; Д. Самойлов «Город
зимний»).
|
1ч.
|
|
80.
|
|
80.
|
Суровые законы зимнего леса (В. Бианки «По
следам»).
|
1ч.
|
|
81.
|
|
81.
|
Суровые законы зимнего леса (В. Бианки «По
следам»).
|
1ч.
|
|
82.
|
|
82.
|
Обобщение по разделу VII. Проверочная работа
№ 6 по разделу VII.
|
1ч.
|
|
83.
|
|
83.
|
Обучающее сочинение.
|
1ч.
|
|
84.
|
|
84.
|
Внеклассное чтение по разделу VII.
|
1ч.
|
|
|
|
|
Раздел VIII.
Животные нашем доме (9 часов).
|
85.
|
|
85.
|
Введение в раздел. Стихотворения В.
Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака».
|
1ч.
|
Культура речевого
общения.
Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.
Высказывать и
аргументировать своё отношение к прочитанному.
Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль,
отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать
выразительные средства языка.
Создавать (устно)
рассказ-характеристику героя, устное описание
|
|
86.
|
|
86.
|
У каждого своё место в природе (Д. Н. Мамин
– Сибиряк «Медведко»).
|
1ч.
|
|
87.
|
|
87.
|
У каждого своё место в природе (Д. Н. Мамин
– Сибиряк «Медведко»).
|
1ч.
|
|
88.
|
|
88.
|
Замечательные собаки (Глава «Ханг и Чанг» из
книги Ю. Коринца «Там, вдали за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон»).
|
1ч.
|
|
89.
|
|
89.
|
Замечательные собаки (Глава «Ханг и Чанг» из
книги Ю. Коринца «Там, вдали за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон»).
|
1ч.
|
|
90.
|
|
90.
|
Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю.
Коваль «капитан Клюквин»).
|
1ч.
|
|
91.
|
|
91.
|
Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю.
Коваль «капитан Клюквин»).
|
1ч.
|
|
92.
|
|
92.
|
Удивительный пони Ю. Мориц (Стихотворения Ю.
Мориц «Пони», «Любимый пони»).
|
1ч.
|
|
93.
|
|
93.
|
Обобщение по разделу VIII. Проверочная
работа № 7 по разделу VIII.
|
1ч.
|
|
|
|
|
Раздел IX. Мы с
мамой и папой (12 часов).
|
94.
|
|
94.
|
Введение в раздел. Стихотворение Э.
Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой».
|
1ч.
|
Культура речевого
общения.
Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.
Высказывать и
аргументировать своё отношение к прочитанному.
Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль,
отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать
выразительные средства языка.
Создавать (устно) рассказ-характеристику героя, устное описание
|
|
95.
|
|
95.
|
Мечты о «взрослой» жизни (В. Драгунский
«…Бы»).
|
1ч.
|
|
96.
|
|
96.
|
Подарки – это серьёзное дело (Ю. Коринец.
Глава «Подарки под подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой». А. Барто
«Разговор с дочкой», «Перед сном»).
|
1ч.
|
|
97.
|
|
97.
|
Во что нельзя « играть»? (И. Дик «Красные
яблоки»).
|
1ч.
|
|
98.
|
|
98.
|
Во что нельзя « играть»? (И. Дик «Красные
яблоки»).
|
1ч.
|
|
99.
|
|
99.
|
Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский
«Девочка на шаре»).
|
1ч.
|
|
100.
|
|
100.
|
Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский
«Девочка на шаре»).
|
1ч.
|
|
101.
|
|
101.
|
Хорошо, когда рядом – папа! (С. Маршак
«Хороший день»).
|
1ч.
|
|
102.
|
|
102.
|
Когда мама сердится… (В. Драгунский «Тайное
становится явным»).
|
1ч.
|
|
103.
|
|
103.
|
Когда мама сердится… (В. Драгунский «Тайное
становится явным»).
|
1ч.
|
|
104.
|
|
104.
|
Творческая работа – сочинение о своей семье
|
1ч.
|
|
105.
|
|
105.
|
Обобщение по разделу IX. Проверочная работа
№ 8 по разделу IX.
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
Раздел X.
«Наполним музыкой сердца» (9 часов).
|
106.
|
|
106.
|
Введение в раздел. Стихотворение О.
Мандельштама «Рояль», И. Тургенев «Певцы» (фрагмент).
|
1ч.
|
Культура письменной
речи.
Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или
рассуждение), соответствующие языковые средства.
Создавать письменный текст (описание, отзыв).
Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.
Творческая
деятельность.
Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).
Иллюстрировать текст.
Сочинять сказки,
рассказы, стихотворения.
|
|
107.
|
|
107.
|
Как рождается музыка
(К. Паустовский «Корзина с еловыми
шишками»).
|
1ч.
|
|
108.
|
|
108.
|
Волшебная сила
бессмертной музыки
(К. Паустовский «Корзина с еловыми
шишками»).
|
1ч.
|
|
109.
|
|
109.
|
Волшебная сила
бессмертной музыки
(К. Паустовский «Корзина с еловыми
шишками»).
|
1ч.
|
|
110.
|
|
110.
|
Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов
«Тайны запечного сверчка»).
|
1ч.
|
|
111.
|
|
111.
|
Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов
«Тайны запечного сверчка»).
|
1ч.
|
|
112.
|
|
112.
|
Какими бывают встречи
с писателями?
(В. Драгунский «Независимый Горбушка»).
|
1ч.
|
|
113.
|
|
113.
|
Какими бывают встречи с писателями?
(В. Драгунский «Независимый Горбушка»).
|
1ч.
|
|
114.
|
|
114.
|
Обобщение по разделу X. Проверочная работа №
9 по разделу X.
|
1ч.
|
|
|
|
|
Раздел XI. День
смеха (4 часа).
|
115.
|
|
115.
|
Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира
«Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот».
|
1ч.
|
Культура письменной
речи.
Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или
рассуждение), соответствующие языковые средства.
Создавать письменный текст (описание, отзыв).
Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.
Творческая
деятельность.
Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).
Иллюстрировать текст.
Сочинять сказки,
рассказы, стихотворения.
|
|
116.
|
|
116.
|
Легко ли смеяться над
собой?
(В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»).
|
1ч.
|
|
117.
|
|
117.
|
Легко ли смеяться над
собой?
(В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»).
|
1ч.
|
|
118.
|
|
118.
|
Весёлые стихи (двустишия О. Григорьева,
стихотворение
Ю. Мориц «Малиновая кошка»).
|
1ч.
|
|
|
|
|
Раздел XII. «О
весна без конца и без краю…» (8 часов).
|
119.
|
|
119.
|
Введение в раздел. Как приходит весна?
(Стихотворения А. Макаревича «Снег…», Ф. Тютчев «Ещё земли печален вид…», А.
Блок «Ветер принёс издалека…»)
|
1ч.
|
Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или
рассуждение), соответствующие языковые средства. Создавать письменный текст
(описание, отзыв). Писать сочинение о личных впечатлениях после
предварительной подготовки.
Творческая
деятельность.
Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).Иллюстрировать текст.
Сочинять сказки,
рассказы, стихи.
|
|
120.
|
|
120.
|
Введение в раздел. Как приходит весна?
(Стихотворения А. Макаревича «Снег…», Ф. Тютчев «Ещё земли печален вид…», А.
Блок «Ветер принёс издалека…»)
|
1ч.
|
|
121.
|
|
121.
|
Озорные стихи о весне (Стихотворения В.
Маяковского «Тучкины штучки»; О. Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные
стихи»).
|
1ч.
|
|
122.
|
|
122.
|
Озорные стихи о весне (Стихотворения В.
Маяковского «Тучкины штучки»; О. Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные
стихи»).
|
1ч.
|
|
123.
|
|
123.
|
Проверка уровня развития читательских умений
(А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты») (работа в тетради).
|
1ч.
|
|
124.
|
|
124.
|
Картины весны (Б. Окуджава «Весна»).
|
1ч.
|
|
125.
|
|
125.
|
Обобщение по разделу XII.
|
1ч.
|
|
126.
|
|
126
|
Проверочная работа № 10 по разделу XII.
|
1ч.
|
|
|
|
|
Раздел XIII. День
Победы (5 часов).
|
127.
|
|
127.
|
Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти
друга»;
|
1ч.
|
Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или
рассуждение), соответствующие языковые средства. Создавать письменный текст
(описание, отзыв). Писать сочинение о личных впечатлениях после
предварительной подготовки.
Творческая
деятельность.
Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).Иллюстрировать текст.
Сочинять сказки,
рассказы, стихотворения.
|
|
128.
|
|
128.
|
Трудная тема – война. В. Драгунский
«Арбузный переулок»
|
1ч.
|
|
129.
|
|
129.
|
Трудная тема – война. В. Драгунский
«Арбузный переулок»
|
1ч.
|
|
130.
|
|
130.
|
Стихи о войне (В. Высоцкий «Он не вернулся
из боя», Б. Окуджава «Король»; А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины…»).
|
1ч.
|
|
131.
|
|
131.
|
Внеклассное чтение по разделу XIII.
|
1ч.
|
|
|
|
|
Раздел XIV.
Родная земля (5 часов).
|
132.
|
|
132.
|
Введение в раздел. К. Паустовский
«Бескорыстие».
|
1ч.
|
Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или
рассуждение), соответствующие языковые средства.Создавать письменный текст
(описание, отзыв). Писать сочинение о личных впечатлениях после
предварительной подготовки.
Творческая деятельность.
Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).Иллюстрировать текст.
Сочинять сказки,
рассказы, стихотворения.
|
|
133.
|
|
133.
|
Что такое Родина? (В. Бахаревский, Г.
Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя»; М. Цветаева «Домики старой Москвы»).
|
1ч.
|
|
134.
|
|
134.
|
Заключительный урок
С. Козлов, Г. Цыферов из книги «Где живёт
солнце?»
|
1ч.
|
|
135.
|
|
135.
|
Заключительный урок внеклассного чтения.
|
1ч.
|
|
136.
|
|
136.
|
Урок итогового контроля
|
1ч.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.