Главная / Начальные классы / Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

Календарно-тематический план


п/п

Дата

урока

урока в теме

Наименование разделов,

тем

Кол-во часов

Предметные результаты обучения

Примечания



Планируемые результаты усвоения УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Личностные результаты:

1. Умение осознавать и определять свои эмоции.

2. Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

3. Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

4. Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.

5. Интерес к чтению, к ведению диалога с авторами текста.

6. Наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей.

7. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков: своих и окружающих людей.

8. Этические чувства: совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Регулятивные:

1. Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

2. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

3. Работать по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся самостоятельно.

4. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные:

1. Вычитывать все виды текстовой информации: фактульную, подтекстовую, концептуальную.

2. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема).

4. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.

5. Пользоваться словарями, справочниками.

6. Осуществлять анализ и синтез.

7. устанавливать причинно-следственные связи.

8. строить рассуждения.

Коммуникативные:

1. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации.

2. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть монологической и диалогической формами речи.

3. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

4. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

5. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

6. Задавать вопросы.




Раздел I. Прощание с летом (6 часов).

1.


1.

Знакомство с новым учебником. Г.Сапгир «Нарисованное слово».

Ю.Ким «светлый день»

1ч.

Воспринимать на слух художественные произведения в исполнении учителя. Учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, формулировать с помощью учителя главную мысль.


2.


2.

Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского "Англичанин Павля").

1ч.


3.


3.

Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского "Англичанин Павля").

1ч.


4.


4.

Взрослая жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского "дядя Фёдор, пёс и кот").

1ч.


5.


5.

Взрослая жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского "дядя Фёдор, пёс и кот").

1ч.


6.


6.

Лето волшебное и разное (Стихотворения К. Бальмонта "Капля" и Б. Заходера "Что красивей всего?").

1ч.




Раздел II. Летние путешествия и приключения (19 часов).

7.


7.

Введение в новый раздел. Ю. Ким «Отважный охотник»

1ч.

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания. Читать вслух осознано, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи, проводить словарную работу по ходу чтения.

Декламировать стихотворения, отрывки прозы.



8.


8.

Приключение изыскателей (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына "Сорок изыскателей").

1ч.


9.


9.

Приключение изыскателей (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына "Сорок изыскателей").

1ч.


10.


10.

Какие они - настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына "Сорок изыскателей").

1ч.


11.


11.

Какие они - настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына "Сорок изыскателей").

1ч.


12.


12.

Повесть о летних путешествиях (Главы из повести И. Дика "В дебрях Кара - Бумбы").

1ч.


13.


13.

Повесть о летних путешествиях (Главы из повести И. Дика "В дебрях Кара - Бумбы").

1ч.


14.


14.

Во что верят и играю мальчишки? (Главы из повести М. Твена "Приключения Тома Сойера").

1ч.


15.


15.

Во что верят и играю мальчишки? (Главы из повести М. Твена "Приключения Тома Сойера").

1ч.


16.


16.

Во что верят и играю мальчишки? (Главы из повести М. Твена "Приключения Тома Сойера").

1ч.


17.


17.

Внеклассное чтение по разделам 1 - 3. Игра становилась жизнью (А. Гайдар "Тимур и его команда").

1ч.


18.


18.

Как слава пришла к Аркадию Гайдару (Б. Емельянов "Игра").

1ч.


19.


19.

Как слава пришла к Аркадию Гайдару (Б. Емельянов "Игра").

1ч.


20.


20.

Превращения кота Ворюги в кота Милиционера (К. Паустовский "Кот - ворюга").

1ч.


21.


21.

Превращения кота Ворюги в кота Милиционера (К. Паустовский "Кот - ворюга").

1ч.


22.


22.

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома (К. Паустовский "Жильцы старого дома").

1ч.


23.


23.

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома (К. Паустовский "Жильцы старого дома").

1ч.


24.


24.

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделам №1-2

1ч.


25.


25.

Обучающее сочинение

1ч.






Раздел III. Природа летом (9 часов).

26.


26.

Введение в раздел. Стихотворение С. Есенина «С добрым утром!», Б. Пастернак «За поворотом».

1ч.

Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль).

Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

Вести диалог с автором по ходу чтения: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.


27.


27.

Краски и звуки лета (А. Чехов «Степь» (фрагмент). М. Пришвин «Золотой луг»).

1ч.


28.


28.

Краски и звуки лета (А. Чехов «Степь» (фрагмент). М. Пришвин «Золотой луг»).

1ч.


29.


29.

Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты»).

1ч.


30.


30.

Спасительная сила летней грозы

(Глава «Стрелка барометра» из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты»).

1ч.


31.


31.

Картины летнего дня (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы»).

1ч.


32.


32.

Картины летнего дня (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы»).

1ч.


33.


33.

Урок – практикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка».

1ч.


34.


34.

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу №3

1ч.





Раздел IV. Уроки и переменки (12 часов).

35.


35.

Введение в раздел. Необычная школа (Фрагмент из книги Э. Успенского «Школа клоунов»).

1ч.

Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль).

Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

Вести диалог с автором по ходу чтения: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.


36.


36.

Необычная школа (Фрагмент из книги Э. Успенского «Школа клоунов»).

1ч.


37.


37.

Урок – практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер «Перемена».

1ч.


38.


38.

Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку»).

1ч.


39.


39.

Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку»).

1ч.


40.


40.

Путь в Страну невыученных уроков (Б. Заходер «Вредный кот», главы 1 – 4 из повести Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков»).

1ч.


41.


41.

Испытания Виктора Перестукина (Главы 5 – 12 из повести Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков»).

1ч.


42.


42.

Испытания Виктора Перестукина (Главы 5 – 12 из повести Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков»).

1ч.


43.


43.

Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста.

1ч.


44.


44.

Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста.

1ч.


45.


45.

Обобщение по разделу IV. Проверочная работа № 3 по разделу IV.

1ч.


46.


46.

Внеклассное чтение. Книги о сверстниках , о школе.

1ч.





Раздел V. «Глухая пора листопада…» (8 часов).

47.


47.

Введение в раздел. Такая разная осень… (Стихотворения А. С. Пушкина «осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»).

1ч.

Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль).

Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

Вести диалог с автором по ходу чтения: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.


48.


48.

Такая разная осень… (Стихотворения А. С. Пушкина «осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»).

1ч.


49.


49.

Что заслуживает описания? (К. Паустовский «Мой дом»).

1ч.


50.


50.

Стихи о «близости снега» (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»).

1ч.


51.


51.

Как приходит зима (К. Паустовский «Прощание с летом», С. Есенин «Нивы сжаты…»).

1ч.


52.


52.

Как приходит зима (К. Паустовский «Прощание с летом», С. Есенин «Нивы сжаты…»).

1ч.


53.


53.

Обобщение по разделу V. Проверочная работа № 4 по разделу V.

1ч.


54.


54.

Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами.

1ч.





Раздел VI. «И кот учёный свои мне сказки говорил…» (18 часов).

55.


55.

Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса – чудеса», В. Берестова «Сказка».

1ч.

Выделять ключевые слова (фрагмента).

Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно).

Находить в тексте материал для характеристики героя.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление.

Выбирать книги в библиотеке, оставлять краткий отзыв о прочитанной книге.


56.


56.

«Сказка - ложь, да в ней намёк…» (Русская народная сказка «Кот и леса»).

1ч.


57.


57.

Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита Кожемяка» и «Как мужик гусей делил»).

1ч.


58.


58.

Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита Кожемяка» и «Как мужик гусей делил»).

1ч.


59.


59.

Мир волшебной сказки (Стихотворение Дж. Р. Р. Толкина «Ещё не выстыл сонный дом», арабская сказка «Синдбад – мореход»).

1ч.


60.


60.

Мир волшебной сказки (Стихотворение Дж. Р. Р. Толкина «Ещё не выстыл сонный дом», арабская сказка «Синдбад – мореход»).

1ч.


61.


61.

За что награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура»).

1ч.


62.


62.

За что награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура»).

1ч.


63.


63.

Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»).

1ч.


64.


64.

Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»).

1ч.


65.


65.

Уроки сказочной повести (Фрагменты из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»).

1ч.


66.


66.

Уроки сказочной повести (Фрагменты из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»).

1ч.


67.


67.

Сказка для театра (С. Маршак «Сказка про козла»).

1ч.


68.


68.

Сказка для театра (С. Маршак «Сказка про козла»).

1ч.


69.


69.

Обобщение по разделу VI. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэррола».

1ч.


70.


70.

Проверочная работа № 5 по разделу VI.

1ч.


71.


71.

Внеклассное чтение по разделу VI.

1ч.


72.


72.

Обучающее сочинение по разделу VI.

1ч.





Раздел VII. «Поёт зима, аукает…» (12 часов).

73.


73.

Введение в раздел. Звуки и краски зимы (Стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аукает…», «Пороша»).

1ч.

Культура речевого общения.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Создавать (устно) рассказ-характеристику героя, устное описание.


74.


74.

«Подарки» зимы (Стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», И. Бродского «Вечером»).

1ч.


75.


75.

В ожидании новогоднего чуда (Стихотворение Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза»).

1ч.


76.


76.

В ожидании новогоднего чуда (Стихотворение Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза»).

1ч.


77.


77.

Урок – практикум по развитию читательским умений.

В. Драгунский «Кот в сапогах» (работа в тетради).

1ч.


78.


78.

Зимние впечатления (Стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт»; А. Башлачёв «Рождественская»; Д. Самойлов «Город зимний»).

1ч.


79.


79.

Зимние впечатления (Стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт»; А. Башлачёв «Рождественская»; Д. Самойлов «Город зимний»).

1ч.


80.


80.

Суровые законы зимнего леса (В. Бианки «По следам»).

1ч.


81.


81.

Суровые законы зимнего леса (В. Бианки «По следам»).

1ч.


82.


82.

Обобщение по разделу VII. Проверочная работа № 6 по разделу VII.

1ч.


83.


83.

Обучающее сочинение.

1ч.


84.


84.

Внеклассное чтение по разделу VII.

1ч.





Раздел VIII. Животные нашем доме (9 часов).

85.


85.

Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака».

1ч.

Культура речевого общения.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Создавать (устно) рассказ-характеристику героя, устное описание


86.


86.

У каждого своё место в природе (Д. Н. Мамин – Сибиряк «Медведко»).

1ч.


87.


87.

У каждого своё место в природе (Д. Н. Мамин – Сибиряк «Медведко»).

1ч.


88.


88.

Замечательные собаки (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон»).

1ч.


89.


89.

Замечательные собаки (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон»).

1ч.


90.


90.

Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю. Коваль «капитан Клюквин»).

1ч.


91.


91.

Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю. Коваль «капитан Клюквин»).

1ч.


92.


92.

Удивительный пони Ю. Мориц (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони»).

1ч.


93.


93.

Обобщение по разделу VIII. Проверочная работа № 7 по разделу VIII.

1ч.





Раздел IX. Мы с мамой и папой (12 часов).

94.


94.

Введение в раздел. Стихотворение Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой».

1ч.

Культура речевого общения.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Создавать (устно) рассказ-характеристику героя, устное описание


95.


95.

Мечты о «взрослой» жизни (В. Драгунский «…Бы»).

1ч.


96.


96.

Подарки – это серьёзное дело (Ю. Коринец. Глава «Подарки под подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой». А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»).

1ч.


97.


97.

Во что нельзя « играть»? (И. Дик «Красные яблоки»).

1ч.


98.


98.

Во что нельзя « играть»? (И. Дик «Красные яблоки»).

1ч.


99.


99.

Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»).

1ч.


100.


100.

Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»).

1ч.


101.


101.

Хорошо, когда рядом – папа! (С. Маршак «Хороший день»).

1ч.


102.


102.

Когда мама сердится… (В. Драгунский «Тайное становится явным»).

1ч.


103.


103.

Когда мама сердится… (В. Драгунский «Тайное становится явным»).

1ч.


104.


104.

Творческая работа – сочинение о своей семье

1ч.


105.


105.

Обобщение по разделу IX. Проверочная работа № 8 по разделу IX.

1ч.






Раздел X. «Наполним музыкой сердца» (9 часов).

106.


106.

Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», И. Тургенев «Певцы» (фрагмент).

1ч.

Культура письменной речи.

Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства.

Создавать письменный текст (описание, отзыв).

Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

Творческая деятельность.

Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).

Иллюстрировать текст.

Сочинять сказки, рассказы, стихотворения.


107.


107.

Как рождается музыка

(К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»).

1ч.


108.


108.

Волшебная сила бессмертной музыки

(К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»).

1ч.


109.


109.

Волшебная сила бессмертной музыки

(К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»).

1ч.


110.


110.

Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов «Тайны запечного сверчка»).

1ч.


111.


111.

Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов «Тайны запечного сверчка»).

1ч.


112.


112.

Какими бывают встречи с писателями?

(В. Драгунский «Независимый Горбушка»).

1ч.


113.


113.

Какими бывают встречи с писателями?

(В. Драгунский «Независимый Горбушка»).

1ч.


114.


114.

Обобщение по разделу X. Проверочная работа № 9 по разделу X.

1ч.





Раздел XI. День смеха (4 часа).

115.


115.

Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот».

1ч.

Культура письменной речи.

Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства.

Создавать письменный текст (описание, отзыв).

Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

Творческая деятельность.

Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).

Иллюстрировать текст.

Сочинять сказки, рассказы, стихотворения.


116.


116.

Легко ли смеяться над собой?

(В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»).

1ч.


117.


117.

Легко ли смеяться над собой?

(В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»).

1ч.


118.


118.

Весёлые стихи (двустишия О. Григорьева, стихотворение

Ю. Мориц «Малиновая кошка»).

1ч.





Раздел XII. «О весна без конца и без краю…» (8 часов).

119.


119.

Введение в раздел. Как приходит весна? (Стихотворения А. Макаревича «Снег…», Ф. Тютчев «Ещё земли печален вид…», А. Блок «Ветер принёс издалека…»)

1ч.

Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. Создавать письменный текст (описание, отзыв). Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

Творческая деятельность.

Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).Иллюстрировать текст.

Сочинять сказки, рассказы, стихи.


120.


120.

Введение в раздел. Как приходит весна? (Стихотворения А. Макаревича «Снег…», Ф. Тютчев «Ещё земли печален вид…», А. Блок «Ветер принёс издалека…»)

1ч.


121.


121.

Озорные стихи о весне (Стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки»; О. Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи»).

1ч.


122.


122.

Озорные стихи о весне (Стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки»; О. Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи»).

1ч.


123.


123.

Проверка уровня развития читательских умений (А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты») (работа в тетради).

1ч.


124.


124.

Картины весны (Б. Окуджава «Весна»).

1ч.


125.


125.

Обобщение по разделу XII.

1ч.


126.


126

Проверочная работа № 10 по разделу XII.

1ч.





Раздел XIII. День Победы (5 часов).

127.


127.

Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга»;

1ч.

Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. Создавать письменный текст (описание, отзыв). Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

Творческая деятельность.

Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).Иллюстрировать текст.

Сочинять сказки, рассказы, стихотворения.


128.


128.

Трудная тема – война. В. Драгунский «Арбузный переулок»

1ч.


129.


129.

Трудная тема – война. В. Драгунский «Арбузный переулок»

1ч.


130.


130.

Стихи о войне (В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король»; А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины…»).

1ч.


131.


131.

Внеклассное чтение по разделу XIII.

1ч.





Раздел XIV. Родная земля (5 часов).

132.


132.

Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие».

1ч.

Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства.Создавать письменный текст (описание, отзыв). Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

Творческая деятельность.

Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).Иллюстрировать текст.

Сочинять сказки, рассказы, стихотворения.


133.


133.

Что такое Родина? (В. Бахаревский, Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя»; М. Цветаева «Домики старой Москвы»).

1ч.


134.


134.

Заключительный урок

С. Козлов, Г. Цыферов из книги «Где живёт солнце?»

1ч.


135.


135.

Заключительный урок внеклассного чтения.

1ч.


136.


136.

Урок итогового контроля

1ч.



Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа курса предназначена для обучающихся начального общего образования (1-4 классы). Она является частью ООП НОО МБОУ СОШ №8. Курс реализуется в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности.

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, с учетом авторской «Программы исследовательского обучения младших школьников» А.И. Савенкова (Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 3-е изд., перераб. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. – 192 с.), с использованием методического пособия Р.И.Сизовой «Учусь создавать проект» (Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Методическое пособие для 3 класса /Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. – М.: Издательство РОСТ, 2013. – 117 с.)

Автор Болохина Любовь Николавна
Дата добавления 17.03.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 181
Номер материала MA-065680
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓