Главная / Классному руководителю / Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

Календарно-тематический план


Планируемые результаты освоения содержания: – воспринимать на слух  тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить

словарную работу;

делить текст на части, составлять простой план;

самостоятельно формулировать главную мысль текста;

находить в тексте материал для  характеристики героя;

подробно и выборочно пересказывать текст;

составлять рассказ-характеристику героя;

составлять устные и письменные описания;

по ходу чтения представлять картины, устно  выражать (рисовать)  то, что представили;

высказывать и аргументировать своё  отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

различать в прозаическом произведении героев, рассказчика   автора;

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.


Планируемые результаты освоения УУД: Личностные результаты:

1)эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции.

2) эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

3) любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

4)понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.

5) интерес к чтению, к ведению диалога с авторами текста.

6) наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей.

Регулятивные:

--выделять учебную задачу на основе соотнесения известного , освоенного и неизвестного.

- осознает уровень и качество выполнения.

-работать по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся самостоятельно.

Познавательные:

- использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждение по результатам сравнения.

- делает выводы на основе обобщения знаний.

- понимать цель чтения и осмысливать прочитанное.

- извлекать информацию, предоставленную в разных формах.

--создает текст- описание произведений наблюдений и опытов.

Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения.

- умение слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе



Раздел 1 «Прощание с летом» ( 6 часов)


№ п/п

Дата

Наименование разделов, тем

Предметные

результаты обучения


Деятельность учащихся



1

Знакомство с новым учебником. Г.Сапгир «Нарисованное слово».

Ю.Ким «светлый день»

Формировать умение воспринимать на слух тексты, осознанно , правильно читать вслух.

Формировать умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам.

Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста

Аудирование (слушание). Воспринимать на слух художественные произведения в исполнении учителя. Учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, формулировать с помощью учителя главную мысль

2


Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского "Англичанин

Павля").

3


Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского "Англичанин Павля").

4


Взрослая жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского "дядя Фёдор, пёс и кот").

5


Взрослая жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского "дядя Фёдор, пёс и кот").

6


Лето волшебное и разное (Стихотворения К. Бальмонта "Капля" и Б. Заходера "Что красивей всего?").

Раздел II. Летние путешествия и приключения


7


Введение в новый раздел. Ю. Ким «Отважный охотник»

Развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Развивать умение осознанно , правильно, выразительно читать вслух.

Развивать умение про себя читать незнакомый текст, проводить словарную работу.

Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания. Читать вслух осознано, правильно, выразительно, интонировать, использова ть паузы, нужный темп и тон речи, проводить словарную работу по ходу чтения.

Декламировать стихотворения, отрывки прозы


8


Приключение изыскателей (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына "Сорок изыскателей").


9


Приключение изыскателей (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына "Сорок изыскателей").


10


Какие они - настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына "Сорок изыскателей").


11


Какие они - настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына "Сорок изыскателей").


12


Повесть о летних путешествиях (Главы из повести И. Дика "В дебрях Кара - Бумбы").


13

Повесть о летних путешествиях (Главы из повести И. Дика "В дебрях Кара - Бумбы").

Развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Развивать умение осознанно , правильно, выразительно читать вслух.

Развивать умение про себя читать незнакомый текст, проводить словарную работу.

Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста


14

Во что верят и играю мальчишки? (Главы из повести М. Твена "Приключения Тома Сойера").


15

Во что верят и играю мальчишки? (Главы из повести М. Твена "Приключения Тома Сойера").


16

Во что верят и играю мальчишки? (Главы из повести М. Твена "Приключения Тома Сойера").


17


Внеклассное чтение по разделам 1 - 3. Игра становилась жизнью (А. Гайдар "Тимур и его команда").


18

Как слава пришла к Аркадию Гайдару (Б. Емельянов "Игра").


19

Как слава пришла к Аркадию Гайдару (Б. Емельянов "Игра").


20

Превращения кота Ворюги в кота Милиционера (К. Паустовский "Кот - ворюга").


21

Превращения кота Ворюги в кота Милиционера (К. Паустовский "Кот - ворюга").


22

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома (К. Паустовский "Жильцы старого дома").


23

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома (К. Паустовский "Жильцы старого дома").


24

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделам №1-2


25


Обучающее сочинение


Раздел III. Природа летом


26


Введение в раздел. Стихотворение С. Есенина «С добрым утром!», Б. Пастернак «За поворотом».

Развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Развивать умение осознанно , правильно, выразительно читать вслух.

Развивать умение про себя читать незнакомый текст, проводить словарную работу.

Развивать умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам.

Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи, проводить словарную работу по ходу чтения.

Декламировать стихотворение, отрывки прозы


27

Краски и звуки лета (А. Чехов «Степь» (фрагмент). М. Пришвин «Золотой луг»).


28

Краски и звуки лета (А. Чехов «Степь» (фрагмент). М. Пришвин «Золотой луг»).


29

Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты»).


30

Спасительная сила летней грозы

(Глава «Стрелка барометра» из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты»).


31

Картины летнего дня (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы»).


32

Картины летнего дня (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы»).


33

Урок – практикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка».


34

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу №3


Раздел IV. Уроки и переменки


35


Введение в раздел. Необычная школа (Фрагмент из книги Э. Успенского «Школа клоунов»).

Развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Развивать умение осознанно , правильно, выразительно читать вслух.

Развивать умение про себя читать незнакомый текст, проводить словарную работу.

Развивать умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам.

Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста.

Развивать умение вести диалог с автором.

Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль).

Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

Вести диалог с автором по ходу чтения: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.


36

Необычная школа (Фрагмент из книги Э. Успенского «Школа клоунов»).


37

Урок – практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер «Перемена».


38

Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку»).


39

Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку»).


40

Путь в Страну невыученных уроков (Б. Заходер «Вредный кот», главы 1 – 4 из повести Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков»).


41

Испытания Виктора Перестукина (Главы 5 – 12 из повести Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков»).


42

Испытания Виктора Перестукина (Главы 5 – 12 из повести Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков»).


43

Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста.


44

Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста.


45

Обобщение по разделу IV. Проверочная работа № 3 по разделу IV.


46

Внеклассное чтение. Книги о сверстниках , о школе.


Раздел V. «Глухая пора листопада…»


47


Введение в раздел. Такая разная осень… (Стихотворения А. С. Пушкина «осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»).

Развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Развивать умение осознанно , правильно, выразительно читать вслух.

Развивать умение про себя читать незнакомый текст, проводить словарную работу.

Развивать умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам.

Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста

Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль).

Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

Вести диалог с автором по ходу чтения: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.


48

Такая разная осень… (Стихотворения А. С. Пушкина «осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»).


49

Что заслуживает описания? (К. Паустовский «Мой дом»).


50

Стихи о «близости снега» (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»).


51

Как приходит зима (К. Паустовский «Прощание с летом», С. Есенин «Нивы сжаты…»).


52

Как приходит зима (К. Паустовский «Прощание с летом», С. Есенин «Нивы сжаты…»).


53

Обобщение по разделу V. Проверочная работа № 4 по разделу V.


54

Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами.


Раздел VI. «И кот учёный свои мне сказки говорил…»


55


Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса – чудеса», В. Берестова «Сказка».

Развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Развивать умение осознанно , правильно, выразительно читать вслух.

Развивать умение про себя читать незнакомый текст, проводить словарную работу.

Развивать умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам.

Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста

Выделять ключевые слова (фрагмента).

Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно).

Находить в тексте материал для характеристики героя.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление.

Выбирать книги в библиотеке, оставлять краткий отзыв о прочитанной книге.


56

«Сказка - ложь, да в ней намёк…» (Русская народная сказка «Кот и леса»).


57

Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита Кожемяка» и «Как мужик гусей делил»).


58

Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита Кожемяка» и «Как мужик гусей делил»).


59

Мир волшебной сказки (Стихотворение Дж. Р. Р. Толкина «Ещё не выстыл сонный дом», арабская сказка «Синдбад – мореход»).


60

Мир волшебной сказки (Стихотворение Дж. Р. Р. Толкина «Ещё не выстыл сонный дом», арабская сказка «Синдбад – мореход»).


61

За что награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура»).


62

За что награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура»).


63

Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»).


64


Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»).


65

Уроки сказочной повести (Фрагменты из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»).


66

Уроки сказочной повести (Фрагменты из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»).


67

Сказка для театра (С. Маршак «Сказка про козла»).


68

Сказка для театра (С. Маршак «Сказка про козла»).


69

Обобщение по разделу VI. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэррола».


70

Проверочная работа № 5 по разделу VI.


71

Внеклассное чтение по разделу VI.


72

Обучающее сочинение по разделу VI. Рабочая тетрадь страницы 35 - 36.



Раздел VII. «Поёт зима, аукает…»



73


Введение в раздел. Звуки и краски зимы (Стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аукает…», «Пороша»).

Развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Развивать умение осознанно , правильно, выразительно читать вслух.

Развивать умение про себя читать незнакомый текст, проводить словарную работу.

Развивать умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам.

Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Создавать (устно) рассказ-характеристику героя, устное описание


74

«Подарки» зимы (Стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», И. Бродского «Вечером»).


75

В ожидании новогоднего чуда (Стихотворение Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза»).


76

В ожидании новогоднего чуда (Стихотворение Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза»).


77

Урок – практикум по развитию читательским умений.

В. Драгунский «Кот в сапогах» (работа в тетради).


78

Зимние впечатления (Стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт»; А. Башлачёв «Рождественская»; Д. Самойлов «Город зимний»).


79

Зимние впечатления (Стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт»; А. Башлачёв «Рождественская»; Д. Самойлов «Город зимний»).


80

Суровые законы зимнего леса (В. Бианки «По следам»).


81

Суровые законы зимнего леса (В. Бианки «По следам»).


82


Обобщение по разделу VII. Проверочная работа № 6 по разделу VII.


83

Обучающее сочинение. Рабочая тетрадь страницы 37; 45 - 46.


84

Внеклассное чтение по разделу VII.



Раздел VIII. Животные нашем доме


85


Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака».

Развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Развивать умение осознанно , правильно, выразительно читать вслух.

Развивать умение про себя читать незнакомый текст, проводить словарную работу.

Развивать умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам.

Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста

Культура речевого общения.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Создавать (устно) рассказ-характеристику героя, устное описание


86

У каждого своё место в природе (Д. Н. Мамин – Сибиряк «Медведко»).


87

У каждого своё место в природе (Д. Н. Мамин – Сибиряк «Медведко»).


88

Замечательные собаки (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон»).


89

Замечательные собаки (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон»).


90

Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю. Коваль «капитан Клюквин»).


91

Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю. Коваль «капитан Клюквин»).


92

Удивительный пони Ю. Мориц (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони»).


93

Обобщение по разделу VIII. Проверочная работа № 7 по разделу VIII.


Раздел IX. Мы с мамой и папой


94


Введение в раздел. Стихотворение Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой».

Развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Развивать умение осознанно , правильно, выразительно читать вслух.

Развивать умение про себя читать незнакомый текст, проводить словарную работу.

Развивать умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам.

Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста

Культура речевого общения.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Создавать (устно) рассказ-характеристику героя, устное описание


95

Мечты о «взрослой» жизни (В. Драгунский «…Бы»).


96

Подарки – это серьёзное дело (Ю. Коринец. Глава «Подарки под подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой». А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»).


97

Во что нельзя « играть»? (И. Дик «Красные яблоки»).


98

Во что нельзя « играть»? (И. Дик «Красные яблоки»).


99

Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»).


100

Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»).


101

Хорошо, когда рядом – папа! (С. Маршак «Хороший день»).


102

Когда мама сердится… (В. Драгунский «Тайное становится явным»).


103

Когда мама сердится… (В. Драгунский «Тайное становится явным»).


104


Творческая работа – сочинение о своей семье


105

Обобщение по разделу IX. Проверочная работа № 8 по разделу IX.


Раздел X. «Наполним музыкой сердца»


106


Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», И. Тургенев «Певцы» (фрагмент).

. Развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Развивать умение осознанно , правильно, выразительно читать вслух.

Развивать умение про себя читать незнакомый текст, проводить словарную работу.

Развивать умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам.

Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста

Культура письменной речи.

Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства.

Создавать письменный текст (описание, отзыв).

Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

Творческая деятельность.

Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).

Иллюстрировать текст.

Сочинять сказки, рассказы, стихотворения


107

Как рождается музыка

(К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»).


108

Волшебная сила бессмертной музыки

(К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»).


109

Волшебная сила бессмертной музыки

(К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»).


110

Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов «Тайны запечного сверчка»).


111

Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов «Тайны запечного сверчка»).


112

Какими бывают встречи с писателями?

(В. Драгунский «Независимый Горбушка»).


113

Какими бывают встречи с писателями?

(В. Драгунский «Независимый Горбушка»).


114

Обобщение по разделу X. Проверочная работа № 9 по разделу X.



Раздел XI. День смеха



115


Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наооборот».


Культура письменной речи.

Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства.

Создавать письменный текст (описание, отзыв).

Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

Творческая деятельность.

Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).

Иллюстрировать текст.

Сочинять сказки, рассказы, стихотворения.


116

Легко ли смеяться над собой?

(В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»).


117

Легко ли смеяться над собой?

(В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»).


118

Весёлые стихи (двустишия О. Григорьева, стихотворение

Ю. Мориц «Малиновая кошка»).


Раздел XII. «О весна без конца и без краю…»


119


Введение в раздел. Как приходит весна? (Стихотворения А. Макаревича «Снег…», Ф. Тютчев «Ещё земли печален вид…», А. Блок «Ветер принёс издалека…»)

Развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Развивать умение осознанно , правильно, выразительно читать вслух.

Развивать умение про себя читать незнакомый текст, проводить словарную работу.

Развивать умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам.

Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста

Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства.Создавать письменный текст (описание, отзыв). Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

Творческая деятельность.

Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).Иллюстрировать текст.

Сочинять сказки, рассказы, стихи.


120

Введение в раздел. Как приходит весна? (Стихотворения А. Макаревича «Снег…», Ф. Тютчев «Ещё земли печален вид…», А. Блок «Ветер принёс издалека…»)


121

Озорные стихи о весне (Стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки»; О. Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи»).


122

Озорные стихи о весне (Стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки»; О. Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи»).


123


Проверка уровня развития читательских умений (А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты») (работа в тетради).


124

Картины весны (Б. Окуджава «Весна»).


125

Обобщение по разделу XII.


126

Проверочная работа № 10 по разделу XII.


Раздел XIII. День Победы


127


Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга»;

. Развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Развивать умение осознанно , правильно, выразительно читать вслух.

Развивать умение про себя читать незнакомый текст, проводить словарную работу.

Развивать умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам.

Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста

Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства.Создавать письменный текст (описание, отзыв). Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

Творческая деятельность.

Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).Иллюстрировать текст.

Сочинять сказки, рассказы, стихотворения


128

Трудная тема – война. В. Драгунский «Арбузный переулок»


129

Трудная тема – война. В. Драгунский «Арбузный переулок»


130

Стихи о войне (В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король»; А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины…»).


131

Внеклассное чтение по разделу XIII.


Раздел XIV. Родная земля


132


Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие».

Развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Развивать умение осознанно , правильно, выразительно читать вслух.

Развивать умение про себя читать незнакомый текст, проводить словарную работу.

Развивать умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам.

Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста



133

Что такое Родина? (В. Бахаревский, Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя»; М. Цветаева «Домики старой Москвы»).


134

Заключительный урок

С. Козлов, Г. Цыферов из книги «Где живёт солнце?»


135

Заключительный урок внеклассного чтения.


136

Резервный урок, урок итогового контроля









Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
  • Классному руководителю
Описание:

Рабочая программа внеурочной деятельности курса предназначена для обучающихся начального общего образования (1-4 классы). Она является частью ООП НОО МБОУ СОШ №8. Курс реализуется в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности.

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, с учетом авторской «Программы исследовательского обучения младших школьников» А.И. Савенкова (Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 3-е изд., перераб. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. – 192 с.), с использованием методического пособия Р.И.Сизовой «Учусь создавать проект» (Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Методическое пособие для 3 класса /Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. – М.: Издательство РОСТ, 2013. – 117 с.)








Автор Болохина Любовь Николавна
Дата добавления 17.03.2016
Раздел Классному руководителю
Подраздел Планирования
Просмотров 236
Номер материала MA-065679
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓