Планируемые
результаты освоения содержания: – воспринимать на слух тексты в
исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию,
фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить
словарную работу;
– делить текст на части, составлять простой план;
– самостоятельно формулировать главную мысль текста;
– находить в тексте материал для характеристики героя;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– составлять рассказ-характеристику героя;
– составлять устные и письменные описания;
– по ходу чтения представлять картины, устно выражать
(рисовать) то, что представили;
– высказывать и аргументировать своё отношение к
прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из
прочитанного и почему);
– относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по
определённым признакам;
– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика
автора;
– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты,
олицетворения;
– соотносить автора,
название и героев прочитанных произведений.
|
|
|
Планируемые результаты освоения УУД: Личностные
результаты:
1)эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции.
2) эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей;
сочувствовать другим людям, сопереживать.
3) любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.
4)понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности,
ответственности по отношению к своим близким.
5) интерес к чтению, к ведению диалога с авторами текста.
6) наличие собственных читательских
приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей.
Регулятивные:
--выделять учебную задачу на основе соотнесения известного ,
освоенного и неизвестного.
- осознает уровень и качество выполнения.
-работать по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости
исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся самостоятельно.
Познавательные:
- использует сравнение для установления общих и специфических свойств
объектов, высказывает суждение по результатам сравнения.
- делает выводы на основе обобщения знаний.
- понимать цель чтения и осмысливать прочитанное.
- извлекать информацию, предоставленную в разных формах.
--создает текст- описание произведений наблюдений и опытов.
Коммуникативные:
- строить монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге,
аргументирует свою точку зрения.
- умение слушать, извлекать пользу из опыта
одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе
|
|
|
Раздел 1 «Прощание с летом» ( 6 часов)
|
|
|
№ п/п
|
Дата
|
Наименование разделов, тем
|
Предметные
результаты обучения
|
Деятельность учащихся
|
|
|
|
1
|
Знакомство с новым
учебником. Г.Сапгир «Нарисованное слово».
Ю.Ким «светлый
день»
|
Формировать умение воспринимать на слух тексты, осознанно , правильно
читать вслух.
Формировать умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по
заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам.
Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том
числе к художественной стороне текста
|
Аудирование (слушание). Воспринимать на слух
художественные произведения в исполнении учителя. Учащихся, мастеров слова;
отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции,
формулировать с помощью учителя главную мысль
|
|
2
|
|
Чем можно
гордиться? (Рассказ В. Драгунского "Англичанин
|
|
Павля").
|
|
3
|
|
Чем можно
гордиться? (Рассказ В. Драгунского "Англичанин Павля").
|
|
4
|
|
Взрослая жизнь
дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского "дядя
Фёдор, пёс и кот").
|
|
5
|
|
Взрослая жизнь
дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского "дядя
Фёдор, пёс и кот").
|
|
6
|
|
Лето волшебное и
разное (Стихотворения К. Бальмонта "Капля" и Б. Заходера "Что
красивей всего?").
|
|
Раздел II. Летние путешествия и приключения
|
|
|
7
|
|
Введение в новый
раздел. Ю. Ким «Отважный охотник»
|
Развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,
учащихся.
Развивать умение осознанно , правильно, выразительно читать вслух.
Развивать умение про себя читать незнакомый текст, проводить
словарную работу.
Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том
числе к художественной стороне текста
|
Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ,
повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность
развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами
других учащихся, оценивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать
свои и чужие высказывания. Читать вслух осознано, правильно,
выразительно, интонировать, использова ть паузы, нужный темп и тон речи,
проводить словарную работу по ходу чтения.
Декламировать стихотворения, отрывки прозы
|
|
|
8
|
|
Приключение изыскателей
(Главы 1 и 3 из повести С. Голицына "Сорок изыскателей").
|
|
|
9
|
|
Приключение
изыскателей (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына "Сорок
изыскателей").
|
|
|
10
|
|
Какие они -
настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына "Сорок
изыскателей").
|
|
|
11
|
|
Какие они -
настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына "Сорок
изыскателей").
|
|
|
12
|
|
Повесть о летних
путешествиях (Главы из повести И. Дика "В дебрях Кара - Бумбы").
|
|
|
13
|
Повесть о летних
путешествиях (Главы из повести И. Дика "В дебрях Кара - Бумбы").
|
Развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,
учащихся.
Развивать умение осознанно , правильно, выразительно читать вслух.
Развивать умение про себя читать незнакомый текст, проводить
словарную работу.
Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том
числе к художественной стороне текста
|
|
|
14
|
Во что верят и
играю мальчишки? (Главы из повести М. Твена "Приключения Тома
Сойера").
|
|
|
15
|
Во что верят и
играю мальчишки? (Главы из повести М. Твена "Приключения Тома
Сойера").
|
|
|
16
|
Во что верят и
играю мальчишки? (Главы из повести М. Твена "Приключения Тома
Сойера").
|
|
|
17
|
|
Внеклассное
чтение по разделам 1 - 3. Игра становилась жизнью (А. Гайдар "Тимур и
его команда").
|
|
|
18
|
Как слава пришла
к Аркадию Гайдару (Б. Емельянов "Игра").
|
|
|
19
|
Как слава пришла
к Аркадию Гайдару (Б. Емельянов "Игра").
|
|
|
20
|
Превращения кота
Ворюги в кота Милиционера (К. Паустовский "Кот - ворюга").
|
|
|
21
|
Превращения кота
Ворюги в кота Милиционера (К. Паустовский "Кот - ворюга").
|
|
|
22
|
Необычная жизнь
обычных жильцов старого дома (К. Паустовский "Жильцы старого
дома").
|
|
|
23
|
Необычная жизнь
обычных жильцов старого дома (К. Паустовский "Жильцы старого
дома").
|
|
|
24
|
Обобщение по
разделу. Проверочная работа по разделам №1-2
|
|
|
25
|
|
Обучающее
сочинение
|
|
|
Раздел III. Природа летом
|
|
|
26
|
|
Введение в
раздел. Стихотворение С. Есенина «С добрым утром!», Б. Пастернак «За
поворотом».
|
Развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,
учащихся.
Развивать умение осознанно , правильно, выразительно читать вслух.
Развивать умение про себя читать незнакомый текст, проводить
словарную работу.
Развивать умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию,
фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам.
Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том
числе к художественной стороне текста
|
Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,
нужный темп и тон речи, проводить словарную работу по ходу чтения.
Декламировать стихотворение, отрывки прозы
|
|
|
27
|
Краски и звуки
лета (А. Чехов «Степь» (фрагмент). М. Пришвин «Золотой луг»).
|
|
|
28
|
Краски и звуки
лета (А. Чехов «Степь» (фрагмент). М. Пришвин «Золотой луг»).
|
|
|
29
|
Отчего так
хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А. Н. Толстого
«Детство Никиты»).
|
|
|
30
|
Спасительная сила
летней грозы
(Глава «Стрелка
барометра» из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты»).
|
|
|
31
|
Картины летнего
дня (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы»).
|
|
|
32
|
Картины летнего
дня (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы»).
|
|
|
33
|
Урок – практикум
по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка».
|
|
|
34
|
Обобщение по
разделу. Проверочная работа по разделу №3
|
|
|
Раздел IV. Уроки и переменки
|
|
|
35
|
|
Введение в
раздел. Необычная школа (Фрагмент из книги Э. Успенского «Школа клоунов»).
|
Развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,
учащихся.
Развивать умение осознанно , правильно, выразительно читать вслух.
Развивать умение про себя читать незнакомый текст, проводить словарную
работу.
Развивать умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по
заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам.
Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том
числе к художественной стороне текста.
Развивать умение вести диалог с автором.
|
Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять
в тексте логические части, отвечать на вопросы.
Характеризовать
текст: предполагать (антиципировать) содержание по
заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему,
вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную
(главную мысль).
Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из
предложенных.
Вести диалог с автором по ходу чтения: видеть прямые и скрытые авторские вопросы,
прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.
Составлять план текста.
|
|
|
36
|
Необычная школа
(Фрагмент из книги Э. Успенского «Школа клоунов»).
|
|
|
37
|
Урок – практикум
по развитию читательских умений. Б. Заходер «Перемена».
|
|
|
38
|
Легко ли быть
Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку»).
|
|
|
39
|
Легко ли быть
Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку»).
|
|
|
40
|
Путь в Страну
невыученных уроков (Б. Заходер «Вредный кот», главы 1 – 4 из повести Л.
Гераскиной «В стране невыученных уроков»).
|
|
|
41
|
Испытания
Виктора Перестукина (Главы 5 – 12 из повести Л. Гераскиной «В стране
невыученных уроков»).
|
|
|
42
|
Испытания
Виктора Перестукина (Главы 5 – 12 из повести Л. Гераскиной «В стране
невыученных уроков»).
|
|
|
43
|
Стихи О.
Григорьева о ребятах и секретах роста.
|
|
|
44
|
Стихи О.
Григорьева о ребятах и секретах роста.
|
|
|
45
|
Обобщение по
разделу IV. Проверочная работа № 3 по разделу IV.
|
|
|
46
|
Внеклассное
чтение. Книги о сверстниках , о школе.
|
|
|
Раздел V. «Глухая пора листопада…»
|
|
|
47
|
|
Введение в
раздел. Такая разная осень… (Стихотворения А. С. Пушкина «осень», К.
Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»).
|
Развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,
учащихся.
Развивать умение осознанно , правильно, выразительно читать вслух.
Развивать умение про себя читать незнакомый текст, проводить
словарную работу.
Развивать умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по
заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам.
Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том
числе к художественной стороне текста
|
Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять
в тексте логические части, отвечать на вопросы.
Характеризовать
текст: предполагать (антиципировать) содержание по
заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему,
вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную
мысль).
Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из
предложенных.
Вести диалог с автором по ходу чтения: видеть прямые и скрытые авторские вопросы,
прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.
Составлять план текста.
|
|
|
48
|
Такая разная
осень… (Стихотворения А. С. Пушкина «осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева
«Есть в осени первоначальной…»).
|
|
|
49
|
Что заслуживает
описания? (К. Паустовский «Мой дом»).
|
|
|
50
|
Стихи о
«близости снега» (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»).
|
|
|
51
|
Как приходит
зима (К. Паустовский «Прощание с летом», С. Есенин «Нивы сжаты…»).
|
|
|
52
|
Как приходит
зима (К. Паустовский «Прощание с летом», С. Есенин «Нивы сжаты…»).
|
|
|
53
|
Обобщение по
разделу V. Проверочная работа № 4 по разделу V.
|
|
|
54
|
Внеклассное
чтение. Знакомство с современными детскими журналами.
|
|
|
Раздел VI. «И кот учёный свои мне сказки говорил…»
|
|
|
55
|
|
Введение в
раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса – чудеса», В. Берестова «Сказка».
|
Развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,
учащихся.
Развивать умение осознанно , правильно, выразительно читать вслух.
Развивать умение про себя читать незнакомый текст, проводить
словарную работу.
Развивать умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по
заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам.
Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том
числе к художественной стороне текста
|
Выделять ключевые слова (фрагмента).
Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и
самостоятельно).
Находить в тексте материал для характеристики героя.
Пересказывать текст подробно и выборочно.
Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации,
оглавление.
Выбирать книги в библиотеке, оставлять
краткий отзыв о прочитанной книге.
|
|
|
56
|
«Сказка - ложь,
да в ней намёк…» (Русская народная сказка «Кот и леса»).
|
|
|
57
|
Какие ещё бывают
сказки? (Сказки «Никита Кожемяка» и «Как мужик гусей делил»).
|
|
|
58
|
Какие ещё бывают
сказки? (Сказки «Никита Кожемяка» и «Как мужик гусей делил»).
|
|
|
59
|
Мир волшебной
сказки (Стихотворение Дж. Р. Р. Толкина «Ещё не выстыл сонный дом», арабская
сказка «Синдбад – мореход»).
|
|
|
60
|
Мир волшебной
сказки (Стихотворение Дж. Р. Р. Толкина «Ещё не выстыл сонный дом», арабская
сказка «Синдбад – мореход»).
|
|
|
61
|
За что
награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура»).
|
|
|
62
|
За что
награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура»).
|
|
|
63
|
Может ли
оловянный солдатик быть стойким? (Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный
солдатик»).
|
|
|
64
|
|
Может ли
оловянный солдатик быть стойким? (Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный
солдатик»).
|
|
|
65
|
Уроки сказочной
повести (Фрагменты из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»).
|
|
|
66
|
Уроки сказочной
повести (Фрагменты из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»).
|
|
|
67
|
Сказка для
театра (С. Маршак «Сказка про козла»).
|
|
|
68
|
Сказка для
театра (С. Маршак «Сказка про козла»).
|
|
|
69
|
Обобщение по
разделу VI. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэррола».
|
|
|
70
|
Проверочная
работа № 5 по разделу VI.
|
|
|
71
|
Внеклассное
чтение по разделу VI.
|
|
|
72
|
Обучающее
сочинение по разделу VI. Рабочая тетрадь страницы 35 - 36.
|
|
|
|
Раздел VII. «Поёт зима, аукает…»
|
|
|
|
73
|
|
Введение в
раздел. Звуки и краски зимы (Стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аукает…»,
«Пороша»).
|
Развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,
учащихся.
Развивать умение осознанно , правильно, выразительно читать вслух.
Развивать умение про себя читать незнакомый текст, проводить
словарную работу.
Развивать умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по
заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам.
Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том
числе к художественной стороне текста
|
Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.
Высказывать и
аргументировать своё отношение к прочитанному.
Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль,
отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать
выразительные средства языка.
Создавать (устно) рассказ-характеристику
героя, устное описание
|
|
|
74
|
«Подарки» зимы
(Стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», И. Бродского «Вечером»).
|
|
|
75
|
В ожидании
новогоднего чуда (Стихотворение Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В
защиту Деда Мороза»).
|
|
|
76
|
В ожидании
новогоднего чуда (Стихотворение Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В
защиту Деда Мороза»).
|
|
|
77
|
Урок – практикум по
развитию читательским умений.
В. Драгунский
«Кот в сапогах» (работа в тетради).
|
|
|
78
|
Зимние
впечатления (Стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт»; А. Башлачёв
«Рождественская»; Д. Самойлов «Город зимний»).
|
|
|
79
|
Зимние
впечатления (Стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт»; А. Башлачёв
«Рождественская»; Д. Самойлов «Город зимний»).
|
|
|
80
|
Суровые законы
зимнего леса (В. Бианки «По следам»).
|
|
|
81
|
Суровые законы
зимнего леса (В. Бианки «По следам»).
|
|
|
82
|
|
Обобщение по
разделу VII. Проверочная работа № 6 по разделу VII.
|
|
|
83
|
Обучающее
сочинение. Рабочая тетрадь страницы 37; 45 - 46.
|
|
|
84
|
Внеклассное
чтение по разделу VII.
|
|
|
|
Раздел VIII. Животные нашем доме
|
|
|
85
|
|
Введение в
раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская
собака».
|
Развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,
учащихся.
Развивать умение осознанно , правильно, выразительно читать вслух.
Развивать умение про себя читать незнакомый текст, проводить
словарную работу.
Развивать умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по
заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам.
Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том
числе к художественной стороне текста
|
Культура
речевого общения.
Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.
Высказывать и
аргументировать своё отношение к прочитанному.
Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль,
отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать
выразительные средства языка.
Создавать (устно) рассказ-характеристику
героя, устное описание
|
|
|
86
|
У каждого своё
место в природе (Д. Н. Мамин – Сибиряк «Медведко»).
|
|
|
87
|
У каждого своё
место в природе (Д. Н. Мамин – Сибиряк «Медведко»).
|
|
|
88
|
Замечательные
собаки (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали за рекой», В.
Драгунский «Дымка и Антон»).
|
|
|
89
|
Замечательные
собаки (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали за рекой», В.
Драгунский «Дымка и Антон»).
|
|
|
90
|
Каждый ли клёст
может стать капитаном? (Ю. Коваль «капитан Клюквин»).
|
|
|
91
|
Каждый ли клёст
может стать капитаном? (Ю. Коваль «капитан Клюквин»).
|
|
|
92
|
Удивительный
пони Ю. Мориц (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони»).
|
|
|
93
|
Обобщение по
разделу VIII. Проверочная работа № 7 по разделу VIII.
|
|
|
Раздел IX. Мы с мамой и папой
|
|
|
94
|
|
Введение в
раздел. Стихотворение Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я
девчонкой».
|
Развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,
учащихся.
Развивать умение осознанно , правильно, выразительно читать вслух.
Развивать умение про себя читать незнакомый текст, проводить
словарную работу.
Развивать умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по
заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам.
Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том
числе к художественной стороне текста
|
Культура
речевого общения.
Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.
Высказывать и
аргументировать своё отношение к прочитанному.
Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль,
отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать
выразительные средства языка.
Создавать (устно) рассказ-характеристику
героя, устное описание
|
|
|
95
|
Мечты о
«взрослой» жизни (В. Драгунский «…Бы»).
|
|
|
96
|
Подарки – это
серьёзное дело (Ю. Коринец. Глава «Подарки под подушкой» из книги «Там,
вдали, за рекой». А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»).
|
|
|
97
|
Во что нельзя «
играть»? (И. Дик «Красные яблоки»).
|
|
|
98
|
Во что нельзя «
играть»? (И. Дик «Красные яблоки»).
|
|
|
99
|
Что такое
взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»).
|
|
|
100
|
Что такое
взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»).
|
|
|
101
|
Хорошо, когда
рядом – папа! (С. Маршак «Хороший день»).
|
|
|
102
|
Когда мама
сердится… (В. Драгунский «Тайное становится явным»).
|
|
|
103
|
Когда мама
сердится… (В. Драгунский «Тайное становится явным»).
|
|
|
104
|
|
Творческая
работа – сочинение о своей семье
|
|
|
105
|
Обобщение по
разделу IX. Проверочная работа № 8 по разделу IX.
|
|
|
Раздел X. «Наполним музыкой сердца»
|
|
|
106
|
|
Введение в
раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», И. Тургенев «Певцы»
(фрагмент).
|
. Развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,
учащихся.
Развивать умение осознанно , правильно, выразительно читать вслух.
Развивать умение про себя читать незнакомый текст, проводить
словарную работу.
Развивать умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по
заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам.
Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том
числе к художественной стороне текста
|
Культура
письменной речи.
Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или
рассуждение), соответствующие языковые средства.
Создавать письменный текст (описание, отзыв).
Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.
Творческая деятельность.
Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).
Иллюстрировать текст.
Сочинять сказки, рассказы, стихотворения
|
|
|
107
|
Как рождается музыка
(К. Паустовский
«Корзина с еловыми шишками»).
|
|
|
108
|
Волшебная сила
бессмертной музыки
(К. Паустовский
«Корзина с еловыми шишками»).
|
|
|
109
|
Волшебная сила
бессмертной музыки
(К. Паустовский
«Корзина с еловыми шишками»).
|
|
|
110
|
Сказка о
маленьком Моцарте (Г. Цыферов «Тайны запечного сверчка»).
|
|
|
111
|
Сказка о
маленьком Моцарте (Г. Цыферов «Тайны запечного сверчка»).
|
|
|
112
|
Какими бывают встречи
с писателями?
(В. Драгунский
«Независимый Горбушка»).
|
|
|
113
|
Какими бывают встречи
с писателями?
(В. Драгунский
«Независимый Горбушка»).
|
|
|
114
|
Обобщение по
разделу X. Проверочная работа № 9 по разделу X.
|
|
|
Раздел XI. День смеха
|
|
|
115
|
|
Введение в
раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё
наооборот».
|
|
Культура
письменной речи.
Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или
рассуждение), соответствующие языковые средства.
Создавать письменный текст (описание, отзыв).
Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.
Творческая
деятельность.
Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).
Иллюстрировать текст.
Сочинять сказки, рассказы, стихотворения.
|
|
|
116
|
Легко ли смеяться над
собой?
(В. Драгунский
«Надо иметь чувство юмора»).
|
|
|
117
|
Легко ли смеяться над
собой?
(В. Драгунский
«Надо иметь чувство юмора»).
|
|
|
118
|
Весёлые стихи
(двустишия О. Григорьева, стихотворение
Ю. Мориц
«Малиновая кошка»).
|
|
|
Раздел XII. «О весна без конца и без краю…»
|
|
|
119
|
|
Введение в
раздел. Как приходит весна? (Стихотворения А. Макаревича «Снег…», Ф. Тютчев
«Ещё земли печален вид…», А. Блок «Ветер принёс издалека…»)
|
Развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,
учащихся.
Развивать умение осознанно , правильно, выразительно читать вслух.
Развивать умение про себя читать незнакомый текст, проводить
словарную работу.
Развивать умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по
заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам.
Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том
числе к художественной стороне текста
|
Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или
рассуждение), соответствующие языковые средства.Создавать письменный
текст (описание, отзыв). Писать сочинение о личных впечатлениях после
предварительной подготовки.
Творческая
деятельность.
Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).Иллюстрировать текст.
Сочинять сказки, рассказы, стихи.
|
|
|
120
|
Введение в
раздел. Как приходит весна? (Стихотворения А. Макаревича «Снег…», Ф. Тютчев
«Ещё земли печален вид…», А. Блок «Ветер принёс издалека…»)
|
|
|
121
|
Озорные стихи о
весне (Стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки»; О. Мандельштама
«Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи»).
|
|
|
122
|
Озорные стихи о
весне (Стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки»; О. Мандельштама
«Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи»).
|
|
|
123
|
|
Проверка уровня
развития читательских умений (А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство
Никиты») (работа в тетради).
|
|
|
124
|
Картины весны
(Б. Окуджава «Весна»).
|
|
|
125
|
Обобщение по
разделу XII.
|
|
|
126
|
Проверочная работа
№ 10 по разделу XII.
|
|
|
Раздел XIII. День Победы
|
|
|
127
|
|
Введение в
раздел. А. Ахматова «Памяти друга»;
|
. Развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,
учащихся.
Развивать умение осознанно , правильно, выразительно читать вслух.
Развивать умение про себя читать незнакомый текст, проводить
словарную работу.
Развивать умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по
заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам.
Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том
числе к художественной стороне текста
|
Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или
рассуждение), соответствующие языковые средства.Создавать письменный
текст (описание, отзыв). Писать сочинение о личных впечатлениях после
предварительной подготовки.
Творческая
деятельность.
Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).Иллюстрировать текст.
Сочинять сказки, рассказы, стихотворения
|
|
|
128
|
Трудная тема –
война. В. Драгунский «Арбузный переулок»
|
|
|
129
|
Трудная тема –
война. В. Драгунский «Арбузный переулок»
|
|
|
130
|
Стихи о войне
(В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король»; А. Твардовский «Я
знаю, никакой моей вины…»).
|
|
|
131
|
Внеклассное
чтение по разделу XIII.
|
|
|
Раздел XIV. Родная земля
|
|
|
132
|
|
Введение в
раздел. К. Паустовский «Бескорыстие».
|
Развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,
учащихся.
Развивать умение осознанно , правильно, выразительно читать вслух.
Развивать умение про себя читать незнакомый текст, проводить словарную
работу.
Развивать умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по
заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам.
Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том
числе к художественной стороне текста
|
|
|
|
133
|
Что такое
Родина? (В. Бахаревский, Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя»; М.
Цветаева «Домики старой Москвы»).
|
|
|
134
|
Заключительный урок
С. Козлов, Г.
Цыферов из книги «Где живёт солнце?»
|
|
|
135
|
Заключительный
урок внеклассного чтения.
|
|
|
136
|
Резервный урок,
урок итогового контроля
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.