Главная / Русский язык и литература / Календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)

п.п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата

Использование учебного и учебно-наглядного оборудования

Планируемые результаты

Планируемая

Фактическая

УУД
Предметные

Коммуникативные Регулятивные Познавательные

Личностные

Введение-1ч

1

Книга в жизни человека. Писатели о роли книги. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги. Создатели книги. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития учащихся

1



Учебный видеофильм

«Книга. История рождения»

Предметные: научиться пользо­ваться учебником, определять роль кни­ги в жизни человека

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника

Регулятивные: выбирать действия в соот­ветствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной лите­ратуре

Личностные: формирование «стартовой» моти­вации к обучению

Устное народное творчество-10ч

2

Фольклор — коллективное устное народное творчество. Развитие представлений о фольклоре: преображение действительности в духе народных идеалов, вариативная природа фольклора, сочетание коллективного и индивидуального. Исполнители фольклорных произведений

1



Учебный видеофильм «Сокровища наших предков»

Предметные: научиться различать произведения малых жанров фольклора, использовать их в устной и письмен­ной речи, навыкам пересказа

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выби­рать текст для чтения в зависимости от по­ставленной цели

Регулятивные: выполнять учебные дейст­вия в громко речевой и умственной фор­мах, использовать речь для регуляции своих действий

Коммуникативные: строить монологиче­ские высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Личностные: формирование целостного, соци­ально ориентиро­ванного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий



3

Малые жанры фольклора. Детский фольклор: колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки (с повторением изученного)

1










4

Русские народные сказки. «Царевна-лягушка» как волшебная сказка. Сказка как вид народной прозы. Виды сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных. Нравственное и эстетическое содержание сказок

1



Фонохрестоматия

Предметные: научиться различать сказки по видам, выявлять отличия, использовать при сказывании харак­терные речевые обо­роты

Познавательные: уметь ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Регулятивные: формулировать и удержи­вать учебную задачу

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Личностные: формирование мотивации к ин­дивидуальной и коллективной деятельности

5

«Царевна-лягушка». Василиса Премудрая и Иван-царевич. Образ невесты-волшебницы. Воплощение в образе Василисы Премудрой лучших человеческих качеств. Иван-царевич как победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Воплощение светлых и тёмных сил в образах Бабы-яги и Кощея Бессмертного. Народная мораль в характере и поступках героев. Сказка в актёрском исполнении

1



Мультимедийное приложение «Литература.

5 класс»

Предметные: научиться выявлять характерные худо­жественные сказоч­ные приемы (ска­зочные формулы, постоянные эпитеты, гиперболы, повторы)

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Регулятивные: формировать ситуацию ре­флексии и самодиагностики

Коммуникативные: уметь проявлять актив­ность для решения коммуникативных и по­знавательных задач

Личностные: формирование этических чувств, доброжелательно­сти и эмоциональ­но-нравственной отзывчивости



6

«Царевна-лягушка». Поэтика волшебной сказки. Народная мораль в сказке: добро побеждает зло. Связь сказочных формул с древними мифами. Изобразительный характер формул волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке. Вариативность народных сказок

1



Учебный видеофильм «Художники-иллюстраторы»

Предметные: научиться опреде­лять мораль сказки, композиционные ча­сти сказки, исполь­зовать при сказы­вании характерные речевые обороты

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на собы­тия и поступки героев

Личностные: формирование ценностного отно­шения к происхо­дящим событиям


7

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» — волшебная богатырская сказка героического содержания. Черты волшебной, богатырской и героической сказки в повествовании об Иване — крестьянском сыне. Тема мирного труда и защиты родной земли. Особенности сюжета сказки

1




Предметные: научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя; нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор

8

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»: система образов сказки. Главные и второстепенные герои сказки. Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке автора-народа

1




Предметные: научиться опреде­лять мораль сказки, композиционные ча­сти сказки, исполь­зовать при сказы­вании характерные речевые обороты

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на собы­тия и поступки героев

Личностные: формирование ценностного отно­шения к происхо­дящим событиям

9

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Особенности сказок о животных. Герои-животные. Народное представление о справедливости в сказках о животных. Сказка в актёрском исполнении

1



Фонохрестоматия

Предметные: научиться владеть изученной терми­нологией по теме, навыкам устной мо­нологической речи, понимать мораль сказки, составлять пересказы эпизодов сказок

Познавательные: уметь выделять и форму­лировать познавательную цель

Регулятивные: уметь оценивать и формули­ровать то, что уже усвоено

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументи­ровать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке об­щего решения в совместной деятельности

Личностные: формирование навыков иссле­дования текста с опорой на жанр, ком­позицию, вырази­тельные средства

10

Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Особенности бытовых сказок и их отличие от волшебных сказок. Народные представления о добре и зле в бытовых сказках. Сказка в актёрском исполнении. Сказители. Собиратели сказок

1




Предметные: научиться опреде­лять мораль сказки, композиционные ча­сти сказки, исполь­зовать при сказы­вании характерные речевые обороты

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на собы­тия и поступки героев

Личностные: формирование ценностного отно­шения к происхо­дящим событиям

11

РР Итоговый урок на тему «Русские народные сказки»

1



Мультимедийное приложение «Литература.

5 класс»

Предметные: обобщить и си­стематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию, синтезировать полученную информацию для составления ответа

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа и работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить моноло­гическое высказывание

Личностные: формирование познавательного интереса к устному народному твор­честву, оценоч­ного отношения к содержанию сказок, поступ­ков литературных персонажей

Из древнерусской литературы-2ч

12

«Повесть временных лет» как литературный памятник. Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси. Понятие о летописи. Сюжеты русских летописей

1



Учебный видеофильм

«Что читали наши предки»

Предметные: научиться пони­мать информацию, представленную в древнерусском тек­сте, составлять текст с использованием слов притчи

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь определять об­щую цель и пути ее достижения

Личностные: формирование навыков исследо­вательской дея­тельности


13

Из «Повести временных лет»: «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои летописного сказания и их подвиги во имя мира на родной земле. Летописный сюжет в актёрском исполнении

1



Мультимедийное приложение «Литература.

5 класс»

Предметные: научиться понимать и воспроизводить тексты древнерус­ской литературы

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения

Коммуникативные: ставить вопросы, обра­щаться за помощью, формулировать свои затруднения

Личностные: формирование уважительного отношения к исто­рии и культуре сла­вянских народов (наших предков)

Из литературы XVIII века-

14

ВЧ Из литературы XVIII века. М. В. Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин. Краткий рассказ о жизни писателя (детство, годы учения, начало литературной, научной и общественной деятельности)

1



Портрет

Учебный видеофильм «М.В.Ломоносов»



Предметные: научиться понимать смысл произведения и видеть смешное (юмор)

Познавательные: уметь извлекать необхо­димую информацию из прослушанного или прочитанного текста

Регулятивные: уметь анализировать стихо­творный текст

Коммуникативные: меть читать вслух и понимать прочитанное

Личностные: формирование на­выков самоанализа и самоконтроля

15

М. В. Ломоносов. «Случились вместе два Астронома в пиру…». Изложение научных истин в поэтической форме. Понятие о юморе. Юмор стихотворения и его нравоучительный характер. Понятие о родах литературы: эпосе, лирике, драме. Жанры литературы (начальные представления)

1




Из литературы XIX века

Творчество И.А.Крылова-4ч

16

ВЧ Жанр басни в мировой литературе. Истоки басенного жанра: Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века: А. П. Сумароков, И. И. Дмитриев

1



Учебный видеофильм

«Истоки басенного творчества»

Предметные: научиться понимать иносказательный подтекст басен и их мораль, научиться выразительно чи­тать басни по ролям (инсценированному чтению), выявлять способы самообразо­вания

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием

Регулятивные: формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Личностные: формирование мо­тивации к обуче­нию

17

И. А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности). Развитие представлений о жанре басни. Осмеяние человеческих пороков (жадности, неблагодарности, хитрости и т. д.)

1



Портрет

Фонохрестоматия

Учебный видеофильм «И.А.Крылов. Басня «Ворона и Лисица»

Предметные: научиться вырази­тельно читать басни по ролям, по образцу из фонохрестоматии, (инсценированному чтению), навыкам проектной деятель­ности

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием (формировать

Регулятивные: умение работать по алгоритмам). применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Личностные: формирование мотивации к самосо­вершенствованию

18

И. А. Крылов. «Волк на псарне». Отражение исторических событий в басне. Патриотическая позиция автора. Своеобразие языка басен Крылова. Понятие об эзоповом языке. Развитие понятия об аллегории и морали. Басня в актёрском исполнении

1



Учебный видеофильм «И.А.Крылов. Басня «Волк на псарне»

19

РР И. А. Крылов. Басни. Обобщение изученного о баснях. Конкурс инсценированной басни «Мои любимые басни Крылова». Литературная викторина

1



Мультимедийное приложение «Литература.

5 класс»

ОМС «Анализ творчества И.А.Крылова»

Предметные: обобщить и си­стематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию, синтезировать полученную информацию для составления ответа

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа и работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить моноло­гическое высказывание

Личностные: формирование познавательного интереса к литературному твор­честву, оценоч­ного отношения к содержанию ху­дожественных про­изведений, поступ­ков литературных персонажей

Творчество В.А.Жуковского-2ч

20

В. А. Жуковский. «Спящая царевна». Краткий рассказ о поэте (детство и начало творчества, Жуковский-сказочник). Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Особенности сюжета. Различие героев литературной и фольклорной сказки. Сказка в актёрском исполнении

1




Предметные: научиться опреде­лять (выделять) чер­ты народной сказки, видеть особенности авторской сказки

Познавательные: уметь конструировать осознанное и произвольное сообщение в устной форме

Регулятивные: формировать навыки само­контроля, выполнять учебные действия

Коммуникативные: уметь читать вслух, по­нимать прочитанное

Личностные: овладение техни­кой художествен­ного пересказа, выразительного чтения баллады

21

В. А. Жуковский. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. Понятие о балладе

1



Учебный видеофильм «Баллада В.А.Жуковского «Кубок»


Творчество А.С.Пушкина-8ч

22

А. С. Пушкин. «Няне». Рассказ о детских годах жизни А. С. Пушкина. Поэтизация образа няни поэта Арины Родионовны. Мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями. Понятие о лирическом послании

1



Портрет

Фонохрестоматия

Мультимедийная презентация «А.С.Пушкин и няня Арина Родионовна»


Предметные: научиться находить в поэтических тек­стах изобразитель­но-выразительные средства, определять влияние народного творчества на фор­мирование взглядов поэта

Познавательные: уметь объяснять особен­ности стихотворной речи, учиться слышать ритм стихотворного текста

Регулятивные: формировать ситуацию ре­флексии — самодиагностики и самокоррек­ции коллективной деятельности

Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мне­ние

Личностные: формирование уважения к куль­турному наследию нашей Родины

23

«У лукоморья дуб зелёный…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» – собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок. Мотивы и сюжеты пушкинского произведения. Пролог в актёрском исполнении

1



Учебный видеофильм

«Поэма А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

Предметные: научиться находить в поэтических тек­стах изобразительно-выразительные сред­ства, выразительно читать пролог; по­знакомиться с миром пушкинской сказки, с героями и сюже­том поэмы «Руслан и Людмила»

Познавательные: уметь объяснять особен­ности стихотворной речи, слышать ритм стихотворного текста

Регулятивные: уметь выделять то, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение

Личностные: формирование познавательного интереса

24

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: события и герои. События сказки. Главные и второстепенные герои. Фольклорная основа сказки. Иллюстраторы сказки

1



Учебный видеофильм «Сходство и различие литературной и народной сказки»

Фонохрестоматия

Предметные: научиться выделять основные части сказ­ки, отвечать на по­ставленные вопросы по ее содержанию, оценивать поступки и поведение сказоч­ных героев, состав­лять план рассказа о герое, сопоставлять содержание сказки и музыкальных про­изведений — иллюст­раций к сказке

Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации, составлять характеристику сказочного ге­роя, давать оценку его поступкам

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функ­циональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт

Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективе в процессе поиска ответов на поставленные вопросы

Личностные: формирование познавательного интереса, навыков сопоставления

25

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: сравнительная характеристика героев. Система образов сказки. Противостояние добрых и злых сил. Общность и различие главных героев: царица-мачеха и падчерица, царевна и Елисей, царевна и богатыри, Елисей и богатыри. Сказка в актёрском исполнении

1



Учебный видеофильм «Почему богатыри не спасли царевну»

26

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: истоки сюжета, поэтика сказки. Сопоставление с русскими народными сказками, со сказкой Жуковского и сказками братьев Гримм, «бродячие сюжеты». Сходство и различие литературной и народной сказки. Народная мораль и нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, способы рифмовки

1



Учебный видеофильм «Царевна и царица. Что есть красота»

Предметные: научиться находить основную мысль сказки, сопоставлять литературную и на­родную сказку, слу­шать художественное чтение (фонохрестоматия: диалог ни­щенки и царевны)

Познавательные: уметь формулировать возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования

Регулятивные: уметь анализировать текст

Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свое мнение

Личностные: формирование по­знавательного про­цесса и навыков саморегуляции

27

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки.

1



Учебный видеофильм

«Какие силы помогают царевне, а какие-губят»

28

РР Сочинение по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1




Предметные: научиться давать характеристики героям сказки, ана­лизировать текст, со­ставлять план и под­бирать материалы по теме сочинения

Познавательные: уметь формулировать тему сочинения, составлять план сочине­ния по заданной теме

Регулятивные: уметь составлять план дей­ствий для достижения цели, формировать навыки самоконтроля

Коммуникативные: адекватно использовать разные речевые средства для решения раз­личных коммуникативных задач Личностные: формирование выстраивания си­стемы личностных отношений

29

ВЧ А. С. Пушкин. Сказки. Художественный мир пушкинских сказок. Их поэтичность и высокая нравственность. Сюжеты и герои пушкинских сказок. Иллюстраторы сказок Пушкина

1



Мультимедийное приложение «Литература.

5 класс»

Предметные: научиться опреде­лять (выделять) чер­ты народной сказки, видеть особенности авторской сказки

Познавательные: уметь конструировать осознанное и произвольное сообщение в устной форме

Регулятивные: формировать навыки само­контроля, выполнять учебные действия

Коммуникативные: уметь читать вслух, по­нимать прочитанное

Личностные: овладение техни­кой художествен­ного пересказа, выразительного чтения сказок

Творчество А.Погорельского-2ч

30

Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. Краткий рассказ о писателе и прототипе главного героя сказки. Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Понятие о литературной сказке

1




Предметные: научиться состав­лять первичный проект (индивиду­альный, коллектив­ный), электронную презентацию «Ил­люстрации к сказке А. Погорельского»

Познавательные: уметь объяснять особен­ности текста литературной сказки начала XIX в.

Регулятивные: уметь выделять то, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мне­ние по проблеме урока

Личностные: формирование мо­тивации к самосо­вершенствованию

31

«Чёрная курица, или Подземные жители» как нравоучительное произведение. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения. Иллюстраторы сказки

1



ОМС «А.Погорельский «Чёрная курица, или подземные жители»

Предметные: научиться читать сказку по ролям, подбирать цитаты из текста к иллюст­рациям к сказке, вы­полнять проектную деятельность по ал­горитму

Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации, составлять характеристику сказочного ге­роя, давать оценку его поступкам

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функ­циональных состояний

Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективе в процессе поиска ответов на поставленные вопросы

Личностные: формирование познавательного интереса, навыков сопоставления

Творчество М.Ю.Лермонтова-3ч

32

М. Ю. Лермонтов. «Бородино» как отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство поэта в создании батальных сцен. Стихотворение в актёрском исполнении

1



Учебный видеофильм «М.Ю.Лермонтов. Детство и начало литературной деятельности»

ОМС «Слово о поэте»

Портрет

Фонохрестоматия

Предметные: научиться опреде­лять тему стихотво­рения, выразительно читать, применять навыки пересказа статьи учебника

Познавательные: уметь находить и отбирать необходимую информацию

Регулятивные: уметь определять последова­тельность выполнения задач для достиже­ния цели

Коммуникативные: уметь применять изученные навыки при работе по анализу текста

Личностные: формирование по­знавательного ин­тереса к общекуль­турному наследию России

33

«Бородино»: проблематика и поэтика. Скорбь о погибших защитниках Отечества и патриотический пафос стихотворения. Сочетание разговорных и торжественных поэтических интонаций. Изобразительно-выразительные средства языка (сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись). «Два великана»

1



Мультимедийное приложение «Литература.

5 класс»

Предметные: научиться понимать стихотворный текст, выразительно читать стихотворение, ар­гументировать свое отношение к геро­ям произведения, находить прямые авторские оценки, слушать художест­венное чтение текста (фонохрестоматия)

Познавательные: уметь выделять в тексте главное, формулировать вариант решения поставленной на уроке задачи

Регулятивные: уметь сравнивать свои дей­ствия с ожидаемым результатом

Коммуникативные: уметь применять изученные навыки при работе по анализу текста

Личностные: формирование по­знавательного ин­тереса к общекуль­турному наследию России

34

ВЧ «Ашик-Кериб» как литературная сказка. Добро и зло в сказке. Мотивы любви и коварства. Близость сказки к восточному фольклору

1



Мультфильм «Ашик-Кериб»

Предметные: научиться опреде­лять мораль сказки, композиционные ча­сти сказки, исполь­зовать при сказы­вании характерные речевые обороты

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на собы­тия и поступки героев

Личностные: формирование ценностного отно­шения к происхо­дящим событиям

Творчество Н.В.Гоголя-3ч

35

Н. В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Краткий рассказ о писателе (детство, годы учения, начало литературной деятельности). Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического. Фольклорные традиции в создании образов

1



Портрет

Мультимедийная презентация «Н.В.Гоголь»

Предметные: научиться понимать сюжет произведе­ния, видеть реальное и фантастическое в повести

Познавательные: познакомиться с элемен­тами жизни и быта украинского народа, уметь пересказывать содержание текста

Регулятивные: формировать ситуацию ре­флексии — самодиагностики и самокоррек­ции коллективной деятельности

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение

Личностные: формирование навыков анализа текста, расшире­ние кругозора

36

«Заколдованное место»: реальность и фантастика в повести. Развитие представлений о фантастике. Сказочный характер фантастики в повести. Развитие представлений о юморе

1



ОМС «Повесть Н.В.Гоголя «Заколдованное место»

37

ВЧ «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Майская ночь, или Утопленница», «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть». Поэтизация картин народной жизни. Герои повестей. Фольклорные мотивы в создании образов. Изображение конфликта тёмных и светлых сил. Фрагменты «Вечеров…» в актёрском исполнении

1



Фонохрестоматия

Мультимедийное приложение «Литература.

5 класс»

Предметные: научиться обсуждать поступки литера­турных героев и вы­ражать свое мнение о них

Познавательные: познакомиться с фактами жизни и быта украинского народа, уметь пересказывать содержание текста с элемен­тами анализа

Регулятивные: применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение

Личностные: формирование навыков анализа текста

Творчество Н.А.Некрасова-3ч

38

Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности). Поэтический образ русской женщины. Тяготы и невзгоды в её жизни и их преодоление. Стойкость характера «величав ой славянки». Развитие представлений об эпитете. Фрагменты поэмы в актёрском исполнении

1



Портрет

Фонохрестоматия

Предметные: научиться находить автобиографичные элементы в лириче­ском произведении, чувствовать настрое­ние автора через его речь, аргументиро­вать и объяснять по­ведение героев, оце­нивать их поступки, находить авторские оценки

Познавательные: познакомиться с эле­ментами жизни и бытом русского народа, уметь составлять план и пересказывать со­держание текста по плану

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функ­циональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (проектные формы рабо­ты, ситуации учебного сотрудничества)

Личностные: формирование интереса к куль­турному наследию нашей страны, навыков анализа текста



39

«Крестьянские дети». Труд и забавы крестьянских детей. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы. Приобщение к труду взрослых

1



Мультимедийное приложение «Литература.

5 класс»

Предметные: научиться понимать стихотворную речь, видеть и объяснять сюжет изученного произведения

Познавательные: познакомиться с жизнью и бытом русского народа, уметь пересказы­вать содержание текста

Регулятивные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаи­модействие со сверстниками и взрослыми

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение, состав­лять речевую характеристику литературных героев

Личностные: формирование интереса к куль­турному наследию нашей страны, навыков анализа текста

40

«Крестьянские дети». Язык стихотворения. Речевые характеристики персонажей. Анализ языка стихотворения. Авторская речь. Подготовка к сочинению по картине

1




Творчество И.С.Тургенева-4ч

41

И. С. Тургенев. «Муму» как рассказ о крепостном праве. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). Реальная основа рассказа. Повествование о жизни в эпоху крепостного права. Жизнь в доме барыни. Облик барыни и её челяди. Актёрское чтение фрагментов рассказа

1



Портрет

Мультфильм «Муму»

Предметные: научиться выявлять основную нравствен­ную проблематику произведения

Познавательные: формулировать возмож­ный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследова­ния, уметь анализировать текст

Регулятивные: уметь сравнивать свои дей­ствия с ожидаемым результатом

Коммуникативные: формировать навыки речевого отображения (описания, объяс­нения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений

Личностные: формирование интереса к куль­турному наследию нашей страны, навыков анализа текста

42

«Муму» как протест против рабства. Духовные и нравственные качества Герасима. Облик Муму. Смысл названия рассказа. Немота главного героя как символ немого протеста крепостного против рабства

1



Отрывок из кинофильма «Муму»

Мультимедийное приложение «Литература.

5 класс»



Предметные: научиться воспро­изводить сюжет изученного произ­ведения, объяснять внутренние связи его элементов

Познавательные: уметь анализировать текст с целью выделения важных деталей

Регулятивные: уметь строить высказывание с целью анализа текста

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение

Личностные: формирование интереса к куль­турному наследию нашей страны, навыков анализа текста

43

«Муму»: система образов. Развитие представлений о литературном герое. Сопоставление Герасима, барыни и барской челяди. Развитие представлений о портрете и пейзаже. Анализ портретных и пейзажных фрагментов рассказа

1



ОМС «Рассказ И.С.Тургенева «Муму»

Предметные: научиться словес­но воспроизводить картины, созданные писателем, аргу­ментировать свое отношение к героям произведения

Познавательные: формулировать возмож­ный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследова­ния

Регулятивные: уметь строить речевое вы­сказывание — доказательство

Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективе для разрешения поставленной проблемы

Личностные: формирование интереса к куль­турному наследию нашей страны, навыков анализа текста

44

РР Сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Муму»

1




Предметные: научиться давать характеристики героям рассказа, ана­лизировать текст, со­ставлять план и под­бирать материалы по теме сочинения

Познавательные: уметь формулировать тему сочинения, составлять план сочине­ния по заданной теме

Регулятивные: уметь составлять план дей­ствий для достижения цели, формировать навыки самоконтроля

Коммуникативные: адекватно использовать разные речевые средства для решения раз­личных коммуникативных задач Личностные: формирование выстраивания си­стемы личностных отношений

Творчество А.А.Фета-1ч

45

А. А. Фет. Лирика. Краткий рассказ о поэте. «Весенний дождь»: радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. «Чудная картина…»: полный загадочности и очарования зимний пейзаж. «Задрожали листы, облетая…»: противопоставление осенней «шумящей мглы» и «тёплого гнёздышка». Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни

1



Фонохрестоматия

Учебный видеофильм

«Стихи А. А. Фета. Красота природы. «Весенний дождь»

Предметные: научиться вырази­тельно читать стихо­творение, находить в поэтических тек­стах изобразитель­но-выразительные средства

Познавательные: приобретать навыки вы­разительного чтения, учиться проводить исследование прочитанного текста

Регулятивные: применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: формировать ситуацию сотрудничества

Личностные: воспитание чув­ства гордости и уважения к куль­турному наследию своей страны, формирование навыков анализа текста






Творчество Л.Н.Толстого-5ч

46

Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник»: русский офицер в плену у горцев. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). Историческая основа и сюжет рассказа. Основные эпизоды. Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Русский офицер Жилин. Жилин в плену у горцев. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Фрагменты рассказа в актёрском исполнении

1



Портрет

Мультимедийная презентация «Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник»

Предметные: научиться понимать гуманистическую направленность произведения, ана­лизировать эпиче­ское произведение, использовать лите­ратурные термины в устной речи

Познавательные: знать элементы биогра­фии и творчества выдающегося русского писателя, знать содержание прочитанного

Регулятивные: составлять план учебных действий для раскрытия цели урока (уметь рассказывать, о чем произведение и какова его тема)

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение

Личностные: формирование мотивации по­знавательного интереса, системы моральных норм и ценностей на ос­нове литературных произведений

47

«Кавказский пленник»: Жилин и Костылин. Жилин и Костылин: два характера – две судьбы. Смысл названия рассказа. Поучительный характер рассказа. Утверждение гуманистических идеалов. Развитие представлений об идее, сюжете, рассказе

1



Фонохрестоматия

Предметные: научиться выявлять основную идею (основную мысль) рассказа, видеть ав­торскую позицию, составлять сравни­тельную характери­стику героев

Познавательные: уметь проводить иссле­дование и определять сущность характери­стик изучаемых объектов

Регулятивные: формировать ситуацию ре­флексии — самодиагностики и самокоррек­ции коллективной деятельности

Коммуникативные: формировать ситуацию сотрудничества

Личностные: формирование мо­тивации познава­тельного интереса

48

49

РР Сочинение по теме «Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика героев»

2



Мультимедийное приложение «Литература.

5 класс»

Предметные: научиться выделять главные эпизоды в эпическом произ­ведении, устанав­ливать причинно-следственные связи между ними

Познавательные: уметь проводить исследо­вание и давать личностные характеристики изучаемых объектов

Регулятивные: уметь строить высказывание с целью анализа текста

Коммуникативные: формировать навыки речевого отображения содержания совершенных действий в форме речевых значений

Личностные: формирование си­стемы личностных отношений к про­исходящим собы­тиям и поступкам на основе норм морали нашего об­щества

50

Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого

1




Предметные: научиться правиль­но и четко давать ответы на поставлен­ные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминоло­гию и полученные знания

Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Личностные: формирование на­выков самоанализа и самоконтроля

Творчество А.П.Чехова-3ч

51

А. П. Чехов. «Хирургия» как юмористический рассказ. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Развитие понятия о юморе. Понятие о речевой характеристике персонажей. Речь персонажей как средство их характеристики и способ создания комической ситуации

1



Портрет

Фонохрестоматия

Предметные: научиться ана­лизировать худо­жественный текст, выразительно читать и пересказывать рас­сказ, работать по ал­горитму выполнения презентации «Иллю­страции к рассказам А.П. Чехова»

Познавательные: уметь проводить иссле­дование и определять сущность характери­стик изучаемых объектов

Регулятивные: уметь находить нужную для ответа информацию из прочитанного текста

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение

Личностные: формирование мо­тивации познава­тельного интереса

52

РР «Хирургия». Рассказ в актёрском исполнении. Составление киносценария по рассказу

1




53

ВЧ Рассказы Чехова. Ранние юмористические рассказы Антоши Чехонте (по выбору учителя). Юмор в рассказах Чехова

1



Мультимедийное приложение «Литература.

5 класс»

Предметные: научиться вырази­тельно читать и пе­ресказывать текст, видеть средства выразительности, придающие юмо­ристический пафос произведению, ис­пользовать навыки проектной деятель­ности

Познавательные: уметь проводить исследо­вание прочитанного текста

Регулятивные: уметь выбирать нужную ин­формацию из прочитанного текста

Коммуникативные: уметь формировать си­туацию сотрудничества

Личностные: формирование навыков анализа текста, юмористи­ческого отношения к некоторым жиз­ненным ситуациям


Поэзия-3ч

54

Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…». Краткий рассказ о поэте. Образ родины в пейзаж ной лирике поэта. Поэтические образы, настроения и картины в стихах о природе. Стихотворный ритм как средство передачи настроения. Стихотворения в актёрском исполнении

1



Фонохрестоматия

Портрет

Предметные: научиться выра­зительно читать, анализировать сти­хотворения, слушать актерское чтение (фонохрестоматия)

Познавательные: уметь проводить исследо­вание прочитанного текста

Регулятивные: формировать ситуацию ре­флексии — самодиагностики и самокоррек­ции коллективной деятельности

Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение

Личностные: воспитание чув­ства гордости и уважения к куль­турному наследию своей страны, формирование навыков анализа текста

55

А. Н. Майков. «Ласточки»; И. С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); И. З. Суриков. «Зима» (отрывок); А. Н. Плещеев. «Весна» (отрывок). Урок-концерт. Обсуждение стихотворений. Стихотворения в актёрском исполнении

1



Фонохрестоматия

56

РР Русские поэты XIX века о родине, родной природе и о себе

1



Мультимедийное приложение «Литература.

5 класс»

Предметные: научиться вырази­тельно читать стихо­творение, находить в поэтических тек­стах изобразитель­но-выразительные средства

Познавательные: приобретать навыки вы­разительного чтения, учиться проводить исследование прочитанного текста

Регулятивные: применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: формировать ситуацию сотрудничества

Личностные: воспитание чув­ства гордости и уважения к куль­турному наследию своей страны, формирование навыков анализа текста




Из литературы XX века

Творчество И.А.Бунина-2ч

57

И. А. Бунин. «Косцы». Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). Восприятие прекрасного героями рассказа. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Поэтическое воспоминание о родине. Рассказ в актёрском исполнении

1



Мультимедийное приложение «Литература.

5 класс»

Фонохрестоматия

Предметные: научиться вырази­тельно читать и пе­ресказывать текст, использовать лите­ратурные термины в устной речи

Познавательные: уметь проводить исследо­вание прочитанного текста

Регулятивные: уметь выбирать нужную ин­формацию из прочитанного текста

Коммуникативные: уметь формировать си­туацию сотрудничества

Личностные: воспитание чув­ства гордости и уважения к куль­турному наследию своей страны


58

ВЧ И. А. Бунин. «Подснежник». Тема исторического прошлого России. Праздники и будни в жизни главного героя. Приёмы антитезы и повтора в композиции рассказа. Смысл названия рассказа


1




Творчество В.Г.Короленко-4ч

59

В. Г. Короленко. «В дурном обществе»: судья и его дети. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). Изображение жизни детей из богатой и бедной семей. Вася и его отец. Развитие их отношений. Знакомство с Валеком и Марусей

1




Предметные: научиться анализи­ровать текст, давать характеристики геро­ям повести

Познавательные: применять методы ин­формационного поиска

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функцио­нальных состояний, т. е. операциональный опыт

Коммуникативные: интегрироваться в груп­пу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрос­лыми

Личностные: воспитание чув­ства гордости и уважения к куль­турному наследию своей страны

60

«В дурном обществе»: семья Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Доброта и сострадание героев. Вася и Валек. Тыбурций и судья. Размышления героев. Портрет как средство характеристики героев

1



Учебный видеофильм

«В дурном обществе»

Предметные: научиться давать ха­рактеристики героям повести, выделять существенное и глав­ное по теме в тексте, составлять электрон­ный альбом «Мои ровесники в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Регулятивные: уметь пользоваться приемом продуктивного чтения для выработки алго­ритма самостоятельного освоения текста

Коммуникативные: уметь владеть монологической и диалогической формами речи, отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее

Личностные: формирование оценки содержа­ния художествен­ных произведений, поступков лите­ратурных персо­нажей на основе сформированных личностных цен­ностей

61

«В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела». Изображение серого сонного города и его обитателей. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Смысл образа старого Януша. Взаимопонимание – основа отношений в семье. Понятие о повести

1




62

РР «В дурном обществе». Обучение навыкам ха­рактеристики героев

1




Предметные: научиться давать характеристики героям повести, ана­лизировать текст

Познавательные: уметь со­ставлять план ответа и под­бирать материалы

Регулятивные: уметь составлять план дей­ствий для достижения цели, формировать навыки самоконтроля

Коммуникативные: адекватно использовать разные речевые средства для решения раз­личных коммуникативных задач

Личностные: формирование выстраивания си­стемы личностных отношений

Творчество С.А.Есенина-1ч

63

С. А. Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…». Краткий рассказ о поэте (детство, юность, начало творческого пути). Поэтизация картин малой родины как источник художественного образа. Особенности поэтического языка Есенина. Стихотворения в актёрском исполнении

1



Фонохрестоматия

Портрет

Предметные: научиться вырази­тельно читать стихо­творения, анализи­ровать поэтический текст, использовать навыки проектной деятельности (ил­люстрации к стихо­творениям С.А. Есе­нина)

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах

Регулятивные: выполнять учебные дейст­вия, уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь определять об­щую цель и пути ее достижения

Личностные: воспитание чув­ства гордости и уважения к куль­турному наследию своей страны

Творчество П.П.Бажова-2ч

64

П. П. Бажов. «Медной горы Хозяйка»: образы Степана и Хозяйки Медной горы. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литератур ной деятельности). Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант Степана. Образ Хозяйки Медной горы

1



Учебный видеофильм

«Сказы Бажова»

Предметные: научиться различать жанр сказа и сказки, анализировать текст, использовать навыки проектной деятель­ности

Познавательные: овладеть навыками смыс­лового чтения, уметь структурировать зна­ния

Регулятивные: уметь ставить совместно с учителем учебную задачу на основе соот­несения усвоенного и нового материала

Коммуникативные: уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, адекватно ис­пользовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Личностные: воспитание чув­ства гордости и уважения к куль­турному наследию своей страны

65

«Медной горы Хозяйка»: сказ как жанр литературы. Сказ как жанр литературы. Своеобразие языка, интонации сказа. Сказ и сказка. Иллюстраторы сказов Бажова

1



Мультфильм «Медной горы Хозяйка»

Предметные: научиться вырази­тельно пересказы­вать и анализировать фрагменты сказа, давать характери­стики героям сказа, выяснять значения диалектных слов, составлять электрон­ную презентацию «Сказы П.П. Бажова в иллюстрациях ху­дожников Палеха»

Познавательные: уметь анализировать объект с целью выделения существенных признаков

Регулятивные: уметь планировать последо­вательность действий в соответствии с по­ставленной целью

Коммуникативные: уметь адекватно ис­пользовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Личностные: формирование устойчивого следо­вания в поведении моральным нор­мам и этическим требованиям, сло­жившимся в ис­тории и культуре нашего народа

Творчество К.Г.Паустовского-3ч

66

К. Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»: герои сказки и их поступки. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). Герои сказки и их поступки. Филька и бабушка. Образ сказочного коня. Нравственные проблемы сказки: доброта и сострадание. Тема коллективного труда

1



ОМС «Обзор жизни и творчества К.Г.Паустовского»

Предметные: научиться опреде­лять тему произведе­ния, выделять нрав­ственную проблему, видеть особенности изображения героев литературной сказки

Познавательные: уметь видеть тему и про­блему произведения, самостоятельно со­здавать способы решения проблем творче­ского и поискового характера

Регулятивные: развивать способности к ре­гуляции деятельности по решению постав­ленных задач

Коммуникативные: применять метод ин­формационного поиска, в том числе с по­мощью компьютерных средств

Личностные: формирование эмпатии как осознан­ного понимания и сопереживания чувствам других, выражающего­ся в поступках, направленных на помощь другим посредством ис­правления собст­венных ошибок

67

«Тёплый хлеб»: язык сказки. Реальное и фантастическое в сказке. Фольклорные образы. Развитие понятия о пейзаже. Роль пейзажных картин в сказке. Языковое мастерство писателя

1



«Мультимедийная презентация «Рассказ К.Г Паустовского «Тёплый хлеб»

Предметные: научиться понимать нравственное со­держание рассказа, душевные качества героя, определять от­личительные черты романтизма, выяв­лять романтическую настроенность про­изведений писателя

Познавательные: уметь извлекать не­обходимую информацию из различных источников (текст, сообщение учителя, наглядные средства), анализировать объект с целью выделения существенных призна­ков

Регулятивные: уметь планировать последо­вательность действий в соответствии с по­ставленной целью

Коммуникативные: уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Личностные: формирование эмпатии как осознан­ного понимания и сопереживания чувствам других, выражающего­ся в поступках, направленных на помощь другим посредством ис­правления собст­венных ошибок

68

ВЧ «Заячьи лапы» и другие рассказы. Природа и человек в сказках К. Г. Паустовского. Нравственные проблемы произведений о природе и о животных. Сказка «Заячьи лапы» в актёрском исполнении

1



Диафильм «Заячьи лапы»

Предметные: научиться опреде­лять тему произведе­ния, выделять нрав­ственную проблему, видеть особенности изображения героев литературной сказки, слушать и оценивать актерское чтение, анализировать текст, определять компо­зиционно-языковые особенности повест­вования

Познавательные: уметь видеть тему и про­блему произведения, самостоятельно со­здавать способы решения проблем творче­ского и поискового характера

Регулятивные: развивать способности к ре­гуляции учебной деятельности

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество в коллективе, адекватно использовать речевые средства для реше­ния различных коммуникативных задач

Личностные: формирование способности оце­нивать содержание художественных произведений, по­ступков литератур­ных персонажей на основе личност­ных ценностей


Творчество С.Я.Маршака-4ч

69

ВЧ С. Я. Маршак. Сказки для детей. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литератур ной деятельности). Пьесы-сказки для детей: «Кошкин дом», «Горя бояться – счастья не видать». «Волга и Вазуза», «Старуха, дверь закрой», «Сказка про короля и солдата» и др. (из книг и «Сказки разных народов»). Их герои и нравственный смысл

1



Фонохрестоматия

Предметные: научиться объяснять жанровые особенно­сти произведения, выяснять значения незнакомых слов, выразительно читать пьесу по ролям

Познавательные: научиться искать и выде­лять необходимую информацию, формиро­вать способности к освоению новых видов деятельности

Регулятивные: развивать способности к ре­гуляции учебной деятельности, научиться оценивать полученную информацию с точ­ки зрения нужности

Коммуникативные: уметь работать в группе: контролировать, корректировать, оцени­вать действия партнера

Личностные: формирование способностей к ре­шению моральных дилемм на основе собственных зна­ний и опыта, усло­вий для правиль­ного личностного самоопределения

70

«Двенадцать месяцев»: проблемы и герои. Положительные и отрицательные герои. Нравственные проблемы сказки: добро и зло, бескорыстие и жадность, терпение и легкомыслие. Пьеса-сказка в актёрском исполнении

1




Предметные: научиться переска­зывать и анализи­ровать фрагменты сказки, выразитель­но читать пьесу по ролям, слушать и оценивать актер­ское чтение, видеть традиции народ­ной сказки в пьесе С.Я. Маршака

Познавательные: уметь извлекать необходи­мую информацию из различных источни­ков (текст, сообщение учителя, наглядные средства), анализировать объект с целью выделения существенных признаков

Регулятивные: уметь планировать последо­вательность действий в соответствии с по­ставленной целью, анализировать выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата

Коммуникативные: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Личностные: формирование способностей к ре­шению моральных дилемм на основе собственных зна­ний и опыта, усло­вий для правиль­ного личностного самоопределения

71

«Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и её народная основа. Драма как род литературы. Особенности жанра пьесы-сказки. Фольклорные традиции в литературной сказке-пьесе. Общность и различие сказки Маршака и народной сказки

1




72

РР «Двенадцать месяцев». Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов

1




Предметные: научиться давать характеристики героям повести, ана­лизировать текст

Познавательные: уметь со­ставлять план ответа и под­бирать материалы

Регулятивные: уметь составлять план дей­ствий для достижения цели, формировать навыки самоконтроля

Коммуникативные: адекватно использовать разные речевые средства для решения раз­личных коммуникативных задач

Личностные: формирование выстраивания си­стемы личностных отношений

Творчество А.П.Платонова-2ч

73

А. П. Платонов. «Никита»: человек и природа. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). Душевный мир главного героя: его единство с природой. Одухотворение природы и оптимистическое восприятие диалектики окружающего мира. Рассказ в актёрском исполнении

1



Фонохрестоматия

Предметные: научиться давать ха­рактеристику главно­го героя, соотносить реальное и фантасти­ческое в рассказе

Познавательные: научиться понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию

Регулятивные: научиться планировать от­вет, комментировать полученную инфор­мацию

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество в коллективе, про­ектировать работу в группе: контролиро­вать, корректировать, оценивать действия партнера

Личностные: формирование основ гражданской идентичности лич­ности посредством изучения худо­жественного произведения, воспитание лич­ностных ценностей на основе образов героев произведе­ния

74

«Никита»: быль и фантастика. Реальность и фантастика в рассказе. Развитие представления о фантастике в литературном произведении

1




Предметные: научиться видеть особенный мир дет­ства главного героя, соотносить реальное и фантастическое в рассказе

Познавательные: уметь анализировать объект с целью выделения существенных признаков

Регулятивные: уметь анализировать выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата, корректировать свою деятельность в соответствии с постав­ленной целью

Коммуникативные: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Личностные: формирование основ гражданской идентичности личности посред­ством изучения художественного произведения, воспитание лич­ностных ценностей на основе образов героев произведе­ния

Творчество В.П.Астафьева-4ч

75

В. П. Астафьев. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литератур ной деятельности). Поведение героя в лесу. Бесстрашие, терпение, любовь к природе и её понимание, находчивость в экстремальных ситуациях. Картины сибирской природы и их нравственный смысл

1



ОМС «В.П.Астафьев. Биография»

Предметные: научиться опреде­лять автобиографи­ческие черты расска­за, тему и основную мысль рассказа, ана­лизировать компози­цию произведения

Познавательные: научиться понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию

Регулятивные: уметь соотносить свои зна­ния с поставленной целью, комментиро­вать полученную информацию

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество в коллективе, про­ектировать работу в группе: контролиро­вать, корректировать, оценивать действия партнера

Личностные: формирование оценки содержа­ния художествен­ных произведений, поступков лите­ратурных персо­нажей на основе сформированных личностных цен­ностей, воспита­ние личностных ценностей на осно­ве образов героев произведения

76

«Васюткино озеро»: становление характера главного героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Основные черты характера Васютки. Становление характера героя в сложных испытаниях. Автобиографичность рассказа. Герой и автор

1



Видеоурок «В.П.Астафьев. «Васюткино озеро»

Предметные: научиться давать характеристику поступкам героя, определять значение картин природы, самостоятельной ра­боте с текстом

Познавательные: уметь извлекать не­обходимую информацию из различных источников (текст, сообщение учителя, наглядные средства), анализировать объ­ект с целью выделения существенных признаков

Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения плани­руемого результата

Коммуникативные: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, принимать решение и делать выбор

Личностные: формирование оценки содержа­ния художествен­ных произведений, поступков лите­ратурных персо­нажей на основе сформированных личностных ценностей, воспита­ние личностных ценностей на осно­ве образов героев произведения

77

78

РР Сочинение по теме «Какие поступки моих сверстников вызывают моё восхищение?» (по произведениям К.Г. Паустовского, А.П. Платонова, В.П. Астафьева)»

2




Предметные: научиться давать характеристики героям, ана­лизировать текст, со­ставлять план и под­бирать материалы по теме сочинения

Познавательные: уметь формулировать тему сочинения, составлять план сочине­ния по заданной теме

Регулятивные: уметь составлять план дей­ствий для достижения цели, формировать навыки самоконтроля

Коммуникативные: адекватно использовать разные речевые средства для решения раз­личных коммуникативных задач Личностные: формирование выстраивания си­стемы личностных отношений

Поэзия о Великой Отечественной войне-2ч

79

А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. Краткий рассказ о поэте. Характеристика героев стихотворения. Стихотворение в актёрском исполнении

1



Фонохрестоматия

Предметные: научиться вырази­тельно читать стихо­творения, сопостав­лять литературные произведения одно с другим; развивать патриотические чув­ства

Познавательные: уметь воспринимать сти­хотворный текст, вычленять нужную ин­формацию, формировать навыки вырази­тельного чтения, развивать навыки анализа художественного текста

Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения плани­руемого результата, планировать алгоритм ответа, формировать умение работать в группе

Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формули­ровать свою точку зрения и позицию

Личностные: формирование чувства гордости и уважения к куль­турному наследию своей страны по­средством изуче­ния художествен­ных произведений на историческую тему, воспитание личностных цен­ностей на основе образов героев произведения

80

К. М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…». Краткий рассказ о поэте и его военной биографии. Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне. Стихотворение в актёрском исполнении

1




Поэзия о родине и природе-2ч

81

И. А. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер…»; Дон-Аминадо. «Города и годы». Стихотворные лирические произведения о родине, родной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нём. Стихотворения в актёрском исполнении

1



Фонохрестоматия

Предметные: научиться вырази­тельно читать стихо­творения наизусть, владеть элементами анализа поэтическо­го текста, навыками монологической речи

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах, формировать навыки выра­зительного чтения, развивать навыки со­поставительного анализа художественных текстов

Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения плани­руемого результата, планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формули­ровать свою точку зрения и позицию

Личностные: формирование эстетического вос­приятия мира с це­лью гармоничного развития личности

82

Д. Кедрин. «Алёнушка»; А. Прокофьев. «Алёнушка»; Н. Рубцов. «Родная деревня». Образ родины в стихах о природе. Конкретные пейзажные зарисовки и обобщённый образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях. Стихотворения в актёрском исполнении

1




Предметные: научиться вырази­тельно читать стихо­творения, анализи­ровать поэтический текст, сопоставлять поэтические тексты один с другим

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах, формировать навыки выра­зительного чтения, развивать навыки со­поставительного анализа художественных текстов

Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения плани­руемого результата, планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формули­ровать свою точку зрения и позицию

Личностные: формирование эстетического вос­приятия мира с це­лью гармоничного развития личности

Юмористические произведения-3ч

83

Саша Чёрный. «Кавказский пленник». Краткий рассказ о поэте (эмиграция, произведения для детей). Образы детей в рассказе. Образы и сюжеты литературной классики в рассказе. Развитие понятия о юморе

1




Предметные: научиться характе­ризовать героев и их поступки, находить в тексте изобра­зительно-вырази­тельные средства, придающие про­изведению юмори­стический характер; расширить представ­ления о юморе в ли­тературе; развивать творческие способ­ности, чувство юмора

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах

Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения плани­руемого результата

Коммуникативные: уметь формулировать свою точку зрения в монологическом вы­сказывании

Личностные: формирование эстетического вос­приятия мира с це­лью гармоничного развития личности

84

Саша Чёрный. «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики. Юмор и его роль в рассказе

1




85

Ю. Ч. Ким. Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение. Краткий рассказ о поэте, его биографии и его песнях. Юмористический характер песни Кима. Её жанровое своеобразие. Особенности ритма, рифмы, комические образы, повторы, неожиданные словосочетания

1




Предметные: научиться сопостав­лять литературные произведения одно с другим, характе­ризовать героев и их поступки, находить в тексте изобра­зительно-вырази­тельные средства, придающие про­изведению юмори­стический характер; расширить пред­ставления о юморе в литературе; раз­вивать творческие способности, чувство юмора

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах, формировать навыки вырази­тельного чтения

Регулятивные: уметь анализировать выбор учебного действия для достижения плани­руемого результата, планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формули­ровать свою точку зрения и позицию

Личностные: формирование эстетического вос­приятия мира с це­лью гармоничного развития личности




Из зарубежной литературы-15ч

86

Р. Л. Стивенсон. «Вересковый мёд»: верность традициям предков. Краткий рассказ о писателе. Бережное отношение к традициям предков. Подвиг героя во имя сохранения традиций. Развитие понятия о балладе. Её драматический характер

1




Предметные: научиться вырази­тельно читать балла­ду, характеризовать героев и их поступки

Познавательные: овладеть навыком смыс­лового чтения, формировать навыки вы­разительного чтения, развивать навыки анализа художественного текста, выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосно­вывать

Регулятивные: выполнять учебные дейст­вия, уметь планировать алгоритм ответа, корректировать ответ

Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения, уметь строить монологическое высказывание, формули­ровать свою точку зрения и позицию

Личностные: формирование познавательного интереса к творче­ству зарубежных писателей, воспи­тание личностных ценностей на осно­ве образов героев произведения

87

Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: необычайные приключения героя. Краткий рассказ о писателе. Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо. Фрагменты романа в актёрском исполнении

1



Фонохрестоматия

Предметные: научиться вырази­тельно пересказы­вать текст, характе­ризовать героя и его поступки, прослежи­вать изменения в по­ведении и характере героя, понимать зна­чение романа в исто­рии литературы

Познавательные: научиться понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию

Регулятивные: развивать способности к ре­гуляции учебной деятельности (самостоя­тельность, целенаправленность), научиться комментировать полученную информацию

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество в коллективе, про­ектировать работу в группе: контролиро­вать, корректировать, оценивать действия партнера

Личностные: формирование познавательного интереса к творче­ству зарубежных писателей, оценоч­ного отношения к содержанию художественных произведений, по­ступков литератур­ных персонажей на основе личност­ных ценностей

88

Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: характер героя. Характер героя (смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами). Иллюстрации к роману

1




89

Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: произведение о силе человеческого духа. Робинзон и Пятница. Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Робинзонады в литературе и искусстве («Игорь-Робинзон» Саши Чёрного; «Васюткино озеро» В. Астафьева)

1




90

Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: реальность и фантастика. Краткий рассказ о писателе. Реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда. Понятие о художественной детали. Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке

1



Мультимедийная презентация

«Ганс Христиан Андерсен»

Предметные: научиться отличать литературную сказку от народной, выра­зительно пересказы­вать текст, характе­ризовать героев и их поступки

Познавательные: научиться видеть ком­позицию произведения, понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию

Регулятивные: развивать способности к ре­гуляции учебной деятельности, научиться комментировать полученную информацию

Коммуникативные: уметь применять по­лученные знания при ответе, адекватно использовать речевые средства и грамотно конструировать ответ

Личностные: формирование познавательного интереса к творче­ству зарубежных сказочников, нравственно-эти­ческого оценива­ния содержания художественного произведения

91

Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: сказка о великой силе любви. В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. Мужественное сердце Герды. Иллюстрации к сказке

1



Аудиокнига «Снежная королева»

Предметные: научиться видеть в сказке обличие зла, характеризовать по­ступки героев

Познавательные: овладеть навыком смыс­лового чтения, развивать навыки анализа художественного текста, уметь выбирать критерии для сравнения персонажей, вы­двигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия постановки задачи на основе узнанного, планировать алгоритм ответа, корректировать ответ

Коммуникативные: уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения и позицию Личностные: формирование оценочного отно­шения к содержа­нию художествен­ных произведений, поступков литера­турных персона­жей на основе личностных ценностей

92

Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: «что есть красота?». Снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы

1




Предметные: научиться понимать ценность дружбы и силу любви близ­ких Каю людей

Познавательные: уметь выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать, делать выводы

Регулятивные: уметь подбирать в тексте доказательства своим гипотезам, корректи­ровать ответ; мобилизовать энергию, волю и знания для достижения цели

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание; точно выражать свои мысли (давать точный ответ)

Личностные: формирование оценочного отно­шения к содержа­нию художествен­ных произведений, поступков литера­турных персона­жей на основе сформированных личностных цен­ностей

93

ВЧ Х.-К. Андерсен. Сказки. Волшебные сказки Андерсена. Сказки о предметах окружающего мира

1




Предметные: научиться опреде­лять мораль сказки, композиционные ча­сти сказки

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на собы­тия и поступки героев

Личностные: формирование ценностного отно­шения к происхо­дящим событиям

94

95

РР Х.-К. Андерсен. Сказки. Устный и письменный ответ на один из проблемных вопросов

2




Предметные: научиться давать характеристики героям повести, ана­лизировать текст

Познавательные: уметь со­ставлять план ответа и под­бирать материалы

Регулятивные: уметь составлять план дей­ствий для достижения цели, формировать навыки самоконтроля

Коммуникативные: адекватно использовать разные речевые средства для решения раз­личных коммуникативных задач

Личностные: формирование выстраивания си­стемы личностных отношений

96

М. Твен. «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства. Краткий рассказ о писателе. Мир детства в романе: игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Изобретательность в играх – умение сделать окружающий мир интересным. Черты характера главного героя

1



Фрагмент кинофильма «Покраска забора»


Предметные: научиться вырази­тельно пересказы­вать текст, давать ха­рактеристику героев и их поступков

Познавательные: уметь искать и выделять нужную для ответа информацию; выдви­гать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать; делать выводы

Регулятивные: уметь подбирать в тексте доказательства своим гипотезам; корректи­ровать ответ

Коммуникативные: уметь строить моноло­гическое высказывание; учитывать мнения других

Личностные: формирование познавательного интереса к творче­ству зарубежных писателей, оценоч­ного отношения к содержанию художественных произведений, по­ступков литератур­ных персонажей на основе личност­ных ценностей

97

М. Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев. Том и Гек. Том и Бекки. Их дружба. Внутренний мир героев романа. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций. Иллюстрации к роману. Фрагменты романа в актёрском исполнении

1



Диафильм «Приключения Тома Сойера»

98

РР «Приключения Тома Сойера» – любимая книга многих поколений читателей. Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос

1




99

Джек Лондон. «Сказание о Кише»: что значит быть взрослым? Краткий рассказ о писателе. Сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Черты характера мальчика: смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства. Преодоление сложных жизненных ситуаций. Иллюстрации к рассказу

1




Предметные: научиться вырази­тельно пересказы­вать текст, давать характеристику ге­роев и их поступков, находить в тексте изобразительно-вы­разительные средства

Познавательные: уметь искать и выделять нужную для характеристики героя информа­цию, выдвигать гипотезы при работе с тек­стом и их обосновывать, делать выводы

Регулятивные: применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Личностные: формирование познавательного интереса к творче­ству зарубежных писателей, оценоч­ного отношения к содержанию художественных произведений, по­ступков литератур­ных персонажей на основе личност­ных ценностей

100

Джек Лондон. «Сказание о Кише»: мастерство писателя. Джек Лондон — мастер изображения экстремальных жизненных ситуаций. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа. Драматизм и оптимизм книги о северном мальчике


1

















Итоговый урок-2ч

101

Урок контроля. Итоговая контрольная работа по литературе или тестирование. Выявление уровня литературного развития учащихся

1




Предметные: научиться правиль­но и четко давать ответы на поставлен­ные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминоло­гию и полученные знания

Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Личностные: формирование на­выков самоанализа и самоконтроля

102

РР Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии». Повторительно-обобщающий урок-праздник. Итоги учебного года. Задания для летнего чтения

1




Предметные: обобщить и си­стематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию, синтезировать полученную информацию для составления ответа

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа и работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить моноло­гическое высказывание

Личностные: формирование познавательного интереса к твор­честву русских и зарубежных писателей, оценоч­ного отношения к содержанию ху­дожественных про­изведений, поступ­ков литературных персонажей

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________Новикова Е. И.

«31» августа 2015 года




Приморско – Ахтарский район

х. Новопокровский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 16









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ



по литературе


Класс: 5


Учитель: Лысенко Наталья Викторовна


Количество часов: 102 часа; в неделю 3 часа


Планирование составлено на основе рабочей программы учителя

Лысенко Н.В., утверждённой решением педагогического совета № 1 от 31. 08. 2015 г.


Планирование составлено на основе авторской программы по литературе. 5-9 классы. Авторы: В.Я Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, Н.В Беляева. Москва: «Просвещение», 2014г.



В соответствии с ФГОС основного общего образования




Учебник: Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература. 5 класс. Москва «Просвещение», 2015




2015-2016 г


Календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по УМК Коровина. Количество часов: 102 часа; в неделю3 часа.

Планирование составлено на основе авторской программы по литературе. 5-9 классы.Авторы: В.Я Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, Н.В Беляева. Москва: «Просвещение», 2014г. В соответствии с ФГОС основного общего образования

Учебник: Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература. 5 класс. Москва «Просвещение», 2015

Автор Лысенко Наталья Викторовна
Дата добавления 07.03.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 495
Номер материала MA-065416
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы