Главная / Начальные классы / Календарно-тематическое планирование по курсу "Русский язык" (3 класс)

Календарно-тематическое планирование по курсу "Русский язык" (3 класс)

Календарно-тематическое планирование по курсу «Семена благие»

3 класс



Номер

урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

УУД (универсальные учебные действия)

1.


Вводный урок. Знакомство с детскими воспоминаниями К.Д. Ушинского и его книгой «Родное слово»

Урок формирования умений и навыков

Работа в парах, группах. Рисунок: Праздники в жизни семьи Ушинских. Презентация книги «Родное слово»

Самоопределение

Смыслообразование

Разрешение конфликтов

Оценка


2.


Роль имен существительных в языке.

Урок повторения

Находить в рассказе К.Д. Ушинского «Наше Отечество» имена существительные. Проект: «Какие слова для нас родные?»

Самоопределение

Смыслообразование

Разрешение конфликтов

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Оценка


3-4


Разделительный ь и ь- показатель мягкости.

Урок повторения и обобщения знаний

Находить слова с мягким знаком в рассказе К.Д. Ушинского «Грядки гвоздики» . Сравнение рассказов К.Д. Ушинского «Грядки гвоздики» и Е.Пермяка «Славка» Проект: Всему своё время.

Праздник урожая.

Самоопределение

Смыслообразование

Разрешение конфликтов

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Волевая саморегуляция

Оценка

5-6


Предлоги и приставки

Урок повторения и обобщения знаний

Различать предлоги и приставки в рассказе К.Д. Ушинского «Утренние лучи». Проект «Дело мастера боится»

Самоопределение

Смыслообразование

Разрешение конфликтов

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Оценка

7-8


Словообразование. Образование новых слов с помощью суффикса.

Урок формирования умений и навыков

Находить слова, образованные с помощью суффиксов, в рассказе К.Д. Ушинского «Чужое яичко». Проект : Описание детёнышей животных. Ласковое слово, что весенний день.

Самоопределение

Смыслообразование

Разрешение конфликтов

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Волевая саморегуляция

Оценка

9


Словообразование. Образование новых слов с помощью приставок.

Урок повторения и обобщения знаний

Находить слова, образованные с помощью приставок, в рассказе К.Д. Ушинского «Гадюка».

Самоопределение

Смыслообразование

Разрешение конфликтов

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Оценка

10


Парные согласные.

Урок повторения и обобщения знаний

Находить слова с парными согласными в рассказе К.Д. Ушинского «Орёл и кошка»

Самоопределение

Смыслообразование

Разрешение конфликтов

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Оценка

11-13


Словарные слова

Урок формирования умений и навыков

Этимология словарных слов. создание картинного словаря по командам.

Самоопределение

Смыслообразование

Разрешение конфликтов

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Оценка

14-15


Роль имен прилагательных в языке.

Урок повторения и обобщения знаний

Находить в рассказе К.Д. Ушинского «Пчелы и мухи» имена прилагательные.

Сравнение рассказа «Пчелы и мухи» и басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей».

Проект: «Делу время, а потехе час». Инсценирование басни и рассказа.

Самоопределение

Смыслообразование

Планирование

Разрешение конфликтов

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Оценка

16-19


Роль имен прилагательных в языке. Особенности текста описания.

Урок повторения и обобщения знаний

  • Находить особенности текста (точные и выразительные слова-эпитеты) описания в рассказах К.Д. Ушинского «Лошадка», «Коровка», «Козёл», «Хавронья», «Петушок с семьёй», «Бишка», «Васька», «Мышки». Проект: Работнику работа, хозяину забота. От хозяйского глаза и конь добреет. Без хозяина земля круглая сирота.

Самоопределение

Смыслообразование

Планирование

Разрешение конфликтов

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Оценка

20-21


Особенности текста описания

Урок повторения и обобщения знаний

  • Находить особенности текста описания в рассказе К.Д. Ушинского «Леший»

  • Проект : «Сказки из леса»

Самоопределение

Смыслообразование

Планирование

Разрешение конфликтов

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Оценка

22-26


Научный стиль и художественный стиль (текст описание).

Урок повторения и обобщения знаний

  • Находить особенности научного стиля в рассказе К.Д. Ушинского «Ласточка» .

  • Учиться составлять рассказ в научном стиле о любом животном по плану, пользуясь энциклопедией.

  • Заметки путешественника. Сравнение рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка» и сказки Р.Густафсона «Баржа»

  • Проект с 1-м классом – путешествие по Волге.

Самоопределение

Смыслообразование

Планирование

Анализ с целью выделения признаков

Построение логической цепи рассуждений

Разрешение конфликтов

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Оценка

27


Фразеологизмы.

Урок повторения и обобщения знаний

  • После прочтения рассказа К.Д. Ушинского «Птицы», учиться объяснять фразеологизмы с упоминанием птиц.

Самоопределение

Смыслообразование

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Оценка

28-29


Роль глаголов в языке

Урок повторения и обобщения знаний.

Находить глаголы в рассказе К.Д. Ушинского «Жалобы зайки». Проект: « Жизнь в лесу. Лесные жители»

Самоопределение

Смыслообразование

Планирование

Анализ с целью выделения признаков

Построение логической цепи рассуждений

Разрешение конфликтов

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Оценка

30


Роль глаголов в языке.

Урок повторения и обобщения знаний

Конкурс «Что делают животные?» Глаголы-антонимы в пословицах.

Самоопределение

Смыслообразование

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Оценка

31-34


Особенности текста рассуждения.

Урок повторения и обобщения знаний.

Находить особенности текста –рассуждения в рассказе К.Д. Ушинского «Хлеб». Сравнение рассказа К.Д. Ушинского «Хлеб» и белорусской сказки «Лёгкий хлеб»

Выпечка хлеба.

Самоопределение

Смыслообразование

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Оценка

35


Экскурсия в Этнографический Музей.



Самоопределение

Смыслообразование

Оценка




Календарно-тематическое планирование по курсу "Русский язык" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Календарно-тематическое планирование по курсу «Семена благие»

3 класс

Номер

урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

УУД (универсальные учебные действия)

1.

Вводный урок. Знакомство с детскими воспоминаниями К.Д. Ушинского и его книгой «Родное слово»

Урок формирования умений и навыков

Работа в парах, группах. Рисунок: Праздники в жизни семьи Ушинских. Презентация книги «Родное слово»

Самоопределение

Смыслообразование

Разрешение конфликтов

Оценка

2.

Роль имен существительных в языке.

Урок повторения

Находить в рассказе К.Д. Ушинского «Наше Отечество» имена существительные. Проект: «Какие слова для нас родные?»

Самоопределение

Смыслообразование

Разрешение конфликтов

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Оценка

3-4

Разделительный ь и ь- показатель мягкости.

Урок повторения и обобщения знаний

Находить слова с мягким знаком в рассказе К.Д. Ушинского «Грядки гвоздики» . Сравнение рассказов К.Д. Ушинского «Грядки гвоздики» и Е.Пермяка «Славка» Проект: Всему своё время.

Праздник урожая.

Самоопределение

Смыслообразование

Разрешение конфликтов

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Волевая саморегуляция

Оценка

5-6

Предлоги и приставки

Урок повторения и обобщения знаний

Различать предлоги и приставки в рассказе К.Д. Ушинского «Утренние лучи». Проект «Дело мастера боится»

Самоопределение

Смыслообразование

Разрешение конфликтов

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Оценка

7-8

Словообразование. Образование новых слов с помощью суффикса.

Урок формирования умений и навыков

Находить слова, образованные с помощью суффиксов, в рассказе К.Д. Ушинского «Чужое яичко». Проект : Описание детёнышей животных. Ласковое слово, что весенний день.

Самоопределение

Смыслообразование

Разрешение конфликтов

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Волевая саморегуляция

Оценка

9

Словообразование. Образование новых слов с помощью приставок.

Урок повторения и обобщения знаний

Находить слова, образованные с помощью приставок, в рассказе К.Д. Ушинского «Гадюка».

Самоопределение

Смыслообразование

Разрешение конфликтов

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Оценка

10

Парные согласные.

Урок повторения и обобщения знаний

Находить слова с парными согласными в рассказе К.Д. Ушинского «Орёл и кошка»

Самоопределение

Смыслообразование

Разрешение конфликтов

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Оценка

11-13

Словарные слова

Урок формирования умений и навыков

Этимология словарных слов. создание картинного словаря по командам.

Самоопределение

Смыслообразование

Разрешение конфликтов

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Оценка

14-15

Роль имен прилагательных в языке.

Урок повторения и обобщения знаний

Находить в рассказе К.Д. Ушинского «Пчелы и мухи» имена прилагательные.

Сравнение рассказа «Пчелы и мухи» и басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей».

Проект: «Делу время, а потехе час». Инсценирование басни и рассказа.

Самоопределение

Смыслообразование

Планирование

Разрешение конфликтов

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Оценка

16-19

Роль имен прилагательных в языке. Особенности текста описания.

Урок повторения и обобщения знаний

Находить особенности текста (точные и выразительные слова-эпитеты) описания в рассказах К.Д. Ушинского «Лошадка», «Коровка», «Козёл», «Хавронья», «Петушок с семьёй», «Бишка», «Васька», «Мышки». Проект: Работнику работа, хозяину забота. От хозяйского глаза и конь добреет. Без хозяина земля круглая сирота.

Самоопределение

Смыслообразование

Планирование

Разрешение конфликтов

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Оценка

20-21

Особенности текста описания

Урок повторения и обобщения знаний

Находить особенности текста описания в рассказе К.Д. Ушинского «Леший»

Проект : «Сказки из леса»

Самоопределение

Смыслообразование

Планирование

Разрешение конфликтов

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Оценка

22-26

Научный стиль и художественный стиль (текст описание).

Урок повторения и обобщения знаний

Находить особенности научного стиля в рассказе К.Д. Ушинского «Ласточка» .

Учиться составлять рассказ в научном стиле о любом животном по плану, пользуясь энциклопедией.

Заметки путешественника. Сравнение рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка» и сказки Р.Густафсона «Баржа»

Проект с 1-м классом – путешествие по Волге.

Самоопределение

Смыслообразование

Планирование

Анализ с целью выделения признаков

Построение логической цепи рассуждений

Разрешение конфликтов

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Оценка

27

Фразеологизмы.

Урок повторения и обобщения знаний

После прочтения рассказа К.Д. Ушинского «Птицы», учиться объяснять фразеологизмы с упоминанием птиц.

Самоопределение

Смыслообразование

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Оценка

28-29

Роль глаголов в языке

Урок повторения и обобщения знаний.

Находить глаголы в рассказе К.Д. Ушинского «Жалобы зайки». Проект: « Жизнь в лесу. Лесные жители»

Самоопределение

Смыслообразование

Планирование

Анализ с целью выделения признаков

Построение логической цепи рассуждений

Разрешение конфликтов

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Оценка

30

Роль глаголов в языке.

Урок повторения и обобщения знаний

Конкурс «Что делают животные?» Глаголы-антонимы в пословицах.

Самоопределение

Смыслообразование

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Оценка

31-34

Особенности текста рассуждения.

Урок повторения и обобщения знаний.

Находить особенности текста –рассуждения в рассказе К.Д. Ушинского «Хлеб». Сравнение рассказа К.Д. Ушинского «Хлеб» и белорусской сказки «Лёгкий хлеб»

Выпечка хлеба.

Самоопределение

Смыслообразование

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Оценка

35

Экскурсия в Этнографический Музей.

Самоопределение

Смыслообразование

Оценка

Автор Смирнова Ольга Николаевна
Дата добавления 31.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 532
Номер материала 59811
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓