№
п/п
|
Тема
урока
|
Дата проведения
|
Планируемые результаты
|
Реализация электронного обучения
|
Примечание
|
План.
|
Факт.
|
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
Ты учишь изображать. 9ч
|
|
1
|
Изображения всюду вокруг нас. Вводный инструктаж по ТБ.
Урок-игра.
|
01.09
|
|
Научится: составлять описательный
рассказ; находить в окружающей действительности изображения, сделанные
художниками
|
Регулятивные: адекватно использовать
речь.
Познавательные: рассуждать
о содержании рисунков, сделанных детьми.
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать
собеседника, вести устный диалог
|
Доброжелательность
и эмоционально-нравственная отзывчивость
|
|
|
2
|
Мастер Изображения учит видеть. Урок-путешествие.
|
08.09
|
|
Научится: видеть различия в
строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария
|
Регулятивные: выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: сравнивать различные
листья на основе выявления их геометрических форм.
Коммуникативные: формулировать свои
затруднения
|
Ценностное
отношение
к природному миру
|
|
|
3
|
Изображать можно пятном. Урок-сказка.
|
15.09
|
|
Научится превращать произвольно сделанное
краской и кистью пятно в изображение зверюшки
|
Регулятивные:
работа с акварелью, применение основных средств художественной выразительности (пятно) в рисунке на
плоскости.
Познавательные: овладевать первичными навыками изображения на
плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и красками
Коммуникативные: задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие
оценить ее в процессе общения;
проявлять инициативу в коллективных работа
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
|
|
4
5
|
Изображать можно в объеме. Урок-фантазия.
|
22.09
29.09
|
|
Научится превращать комок пластилина в птицу
или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа
с пластилином)
|
Регулятивные: работа с пластилином, лепка…
Познавательные: интерес
к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике
Коммуникативные: ориентация на понимание предложений и оценок учителей и
товарищей
|
Развивать учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
|
|
|
6
|
Изображать можно линией. Урок- путешествие.
|
06.10
|
|
Научится делать линией рисунок на тему «Расскажи
нам о себе»
|
Регулятивные: составлять план и
последовательность действий.
Познавательные: сочинять и рассказывать
с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.
Коммуникативные: задавать вопросы;
обращаться за помощью к одноклассникам, учителю
|
Понимание
чувства других людей
и сопереживание им
|
|
|
7
|
Разноцветные краски. Урок-игра.
|
13.10
|
|
Научится: рисовать то, что каждая краска
напоминает; радоваться общению с красками
|
Регулятивные: предвосхищать результат.
Познавательные: соотносить цвет с
вызываемыми им предметными ассоциациями, приводить примеры
Коммуникативные: формулировать
собственное мнение и позицию
|
Уважительное
отношение к иному мнению
|
|
|
8
|
Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Урок- игра
|
20.10
|
|
Научится: воспринимать
произведения искусства; оценивать работы товарищей
|
Познавательные:
приводить примеры,осуществлять
возможности
краски в процессе создания различных цветовых пятен; объективно оценивать
выставку творческих работ одноклассников.
Регулятивные:самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий;
ориентация на образец и правило выполнения задания; формулировать и
удерживать учебную задачу.
Коммуникативные:
формулировать
собственное мнение и позицию при изображении радости и грусти; учитывать
разные мнения при обсуждении выставки, задавать вопросы по содержанию
произведений художников
|
уметь
сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою
часть работы с общим замыслом;
- уметь обсуждать
и анализировать собственную художественную деятельность и работу
одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения
содержания и средств его выражения
|
|
|
9
|
Обобщающий урок по теме «Художники и зрители»
|
27.10
|
|
Научится: воспринимать произведения
искусства; оценивать работы товарищей
|
Регулятивные: адекватно использовать
речь.
Познавательные:
осуществлять
поиск и выделение необходимой информации из различных источников.
Коммуникативные: обсуждать
и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы,
с точки зрения содержания и средств его выражения
|
Уважительное
отношение к иному мнению, истории и культуре разных народов
|
|
|
Ты украшаешь (8 часов)
|
|
10
|
Мир полон украшений. Цветы.
|
10.11
|
|
Научится: видеть украшения в
окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы-заготовки
|
Регулятивные:
адекватно
воспринимать предложения учителя.
Познавательные:
выделять
и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.
Коммуникативные:
формулировать
свои затруднения при решении учебной задачи
|
Наблюдать
и эстетически оценивать украшения в природе
|
|
|
11
|
Красоту надо уметь замечать.
|
17.11
|
|
Научится: видеть красоту природы,
многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и
материалы
|
Регулятивные:
преобразовывать
познавательную задачу в практическую.
Познавательные:
осуществлять
поиск и выделение необходимой информации из различных источников.
Коммуникативные:
проявлять
активность в коллективной деятельности
|
Ориентированный
взгляд на мир в разнообразии природы
|
|
|
12
|
Узоры на крыльях. Ритм пятен.
.
|
24.11
|
|
Научится: рисовать бабочку крупно, на весь
лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту
|
Регулятивные:
применять
установленные правила в решении задачи.
Познавательные:
понимать
простые основы симметрии
Коммуникативные:
обращаться
за помощью к одноклассникам, учителю
|
Ценностное
отношение
к природному миру
|
|
|
13
|
Красивые рыбы. Монотипия.
|
01.12
|
|
Научится: видеть красоту
разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии
|
Регулятивные:
соотносить
правильность выполнения действия
с требованиями конкретной задачи.
Познавательные:
подводить
под понятие на основе распознания объектов.
Коммуникативные:
предлагать
помощь и сотрудничество
|
Развитие
эстетического понимания красоты разнообразных фактур природного мира
|
|
|
14
|
Украшение птиц. Объемная аппликация.
|
08.12
|
|
Научится: рассматривать птиц,
обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать нарядную птицу
в технике объемной аппликации, коллажа
|
Регулятивные:
вносить
необходимые дополнения и изменения
в действия.
Познавательные:
создавать
модели для решения задач.
Коммуникативные:
задавать
вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать
правила общения
|
Эмоционально-нравственная
отзывчивость
|
|
|
15
|
Узоры, которые создали
люди.
|
15.12
|
|
Научится: придумывать свой
орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги
|
Регулятивные: составлять план,
осуществлять последовательность действий.
Познавательные:
ориентироваться
в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные:
формировать
собственную позицию
|
Уважительное
отношение к иному мнению
|
|
|
16
|
Как украшает себя человек.
|
22.12
|
|
Научится узнавать и изображать сказочных
персонажей по свойственным им украшениям
|
Регулятивные: работа с гуашью, изображение различных видов украшений.
Познавательные: внутренняя позиция школьника на уровне
положительного отношения к школе и занятиям
Коммуникативные: в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов
решения учебной задачи;
под руководством
учителя осуществлять пошаговый контроль
|
ориентация на понимание причин успеха в
учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на
анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
|
|
|
17
|
Обобщающий урок по теме «Мастер Украшения помогает
сделать праздник». Рубежный контроль
|
29.12
|
|
Научится создавать праздничные украшения из
цветной бумаги для новогодней елки
|
Регулятивные:
работа с бумагой разной фактуры, работа с ножницами
Познавательные: интерес к различным видам конструкторской
технологической деятельности
Коммуникативные: оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь
|
ориентация на понимание причин
успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль
результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
|
|
|
Ты строишь (11)
|
|
18
|
Постройки в нашей жизни. Повторный инструктаж по
ТБ.
|
12.01
|
|
Научится придумывать и изображать сказочный
дом для себя
и своих друзей или сказочные дома героев детских книг
|
Регулятивные:
использовать
речь для регуляции своего действия.
Познавательные:
осуществлять
сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные:
слушать
собеседника
|
Уважительное
отношение к иному мнению
|
|
|
19
|
Дома бывают разными.
|
19.01
|
|
Научится: видеть домики в любом предмете; изображать сказочные
домики
в форме различных предметов
|
Регулятивные:
устанавливать
соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные:
осуществлять
сбор информации.
Коммуникативные:
формулировать
свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам
|
Уважительно
относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимать роли
культуры и искусства в жизни человека;
- уметь наблюдать
и фантазировать при создании образных форм
|
|
|
20
|
Домики, которые построила природа.
|
26.01
|
|
Научится изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита,
бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри
|
Регулятивные:
устанавливать
соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные:
осуществлять
сбор информации.
Коммуникативные:
формулировать свои затруднения; обращаться за
помощью к одноклассникам
|
иметь
эстетическую потребность в общении с природой, в творческом
отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой
деятельности;
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе
совместной деятельности
|
|
|
21
22
|
Дом снаружи и внутри.
|
02.02
16.02
|
|
Научится изображать фантазийные
дома (в виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри
|
Регулятивные:
адекватно
воспринимать предложения учителей, товарищей.
Познавательные:
оценивать
результат деятельности.
Коммуникативные:
проявлять
активность в решении познавательных задач
|
Уважительное
отношение к иному мнению
Навыки
сотрудничества
Уважительное
отношение к культуре, доброжелательность
Навыки
сотрудничества
|
|
|
23
24
|
Строим город.
|
01.03
15.03
|
|
Научится строить домик путем
складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей
|
Регулятивные:
стабилизировать
эмоциональное состояние.
Познавательные:
узнавать,
называть объекты окружающей действительности.
Коммуникативные:
осуществлять
взаимный контроль
|
Уважительно
относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимать роли
культуры и искусства в жизни человека;
- уметь наблюдать
и фантазировать при создании образных форм;
- иметь
эстетическую потребность в общении с природой, в творческом
отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой
деятельности
|
|
|
25
|
Все имеет свое строение.
|
29.03
|
|
Научится создавать из простых
геометрических форм изображения животных
|
Регулятивные:
определять
последовательность действий.
Познавательные: использовать
знаково-символические средства для решения задачи.
|
|
|
26
27
|
Строим вещи.
|
05.04
12.04
|
|
Научится конструировать из бумаги
упаковки
и украшать их, производя правильных порядок учебных действий
|
Регулятивные:
концентрировать
волю.
Познавательные:
использовать
общие приемы решения задач.
Коммуникативные:
задавать
вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
|
Эстетические
потребности
|
|
|
28
|
Обобщающий урок по теме «Город, в котором мы живем».
|
19.04
|
|
Научится: создавать работу
по впечатлению после экскурсии; описывать архитектурные впечатления
|
Регулятивные:
выбирать
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные:
осуществлять
поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные:
формировать
собственное мнение
|
Уважительное
отношение к культуре, доброжелательность
|
|
|
Изображение,
украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 часов)
|
|
29
|
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе
|
26.04
|
|
Научится смотреть и обсуждать
рисунки, скульптуры, выделяя
в них работу каждого из Мастеров
|
Регулятивные:
адекватно
использовать речь.
Познавательные:
различать
три вида художественной деятельности.
Коммуникативные:
строить
монологичное высказывание
|
Уважительное
отношение к иному мнению
|
|
|
30
|
«Праздник весны». Праздник птиц. Разноцветные жуки.
|
03.05
|
|
Научится: выявлять изменения
в природе с приходом весны; изображать пейзаж на заданную тему
|
Регулятивные:
вносить
необходимые дополнения и изменения.
Познавательные: называть явления
окружающей действительности.
Коммуникативные:
ставить
вопросы по данной проблеме
|
Научится: выявлять изменения
в природе с приходом весны; изображать пейзаж на заданную тему
|
|
|
31
|
«Сказочная страна».
|
10.05
|
|
Научится: создавать изображение на
заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы
|
Регулятивные:
предвосхищать
результат.
Познавательные:
выбирать
наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные:
предлагать
помощь
|
Готовность
следовать нормам природоохранного поведения
|
|
|
32
|
Времена года.
|
17.05
|
|
Научится: выявлять
изменения в природе с приходом весны; изображать пейзаж на заданную тему
|
Регулятивные:
выбирать
этапы в соответствии с поставленной целью.
Познавательные:
контролировать
процесс деятельности.
Коммуникативные:
овладевать
навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде
одноклассников
|
Эстетические
потребности
|
|
|
33
|
Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы)
Итоговый контроль
|
24.10
|
|
Научится: рассматривать
произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию
по впечатлениям от летней природы
|
Регулятивные:
соотносить
правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач.
Познавательные:
развивать
навыки работы с живописными и графическими материалами.
|
Любоваться
красотой природы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.