Главная / ИЗО, МХК / Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

1 класс

п/п

Тема урока

Дата проведения

Планируемые результаты

Реализация электронного обучения



Примечание

План.

Факт.


Предметные


Метапредметные

Личностные



Ты учишь изображать.


1

Изображения всюду вокруг нас. Вводный инструктаж по ТБ.

Урок-игра.


01.09


Научится: составлять описательный рассказ; находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: рассуждать
о содержании рисунков, сделанных детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог

Доброжелательность
и эмоционально-нравственная отзывчивость



2

Мастер Изображения учит видеть. Урок-путешествие.


08.09


Научится: видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения

Ценностное отношение
к природному миру



3

Изображать можно пятном. Урок-сказка.


15.09


Научится превращать произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверюшки

Регулятивные: работа с акварелью, применение основных средств художественной выразительности (пятно) в рисунке на плоскости.


Познавательные: овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и красками

Коммуникативные: задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;

проявлять инициативу в коллективных работа

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог



4



5

Изображать можно в объеме. Урок-фантазия.

22.09


29.09


Научится превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа
с пластилином)

Регулятивные: работа с пластилином, лепка…

Познавательные: интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике

Коммуникативные: ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;



6

Изображать можно линией. Урок- путешествие.

06.10


Научится делать линией рисунок на тему «Расскажи нам о себе»

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю

Понимание чувства других людей
и сопереживание им



7

Разноцветные краски. Урок-игра.


13.10


Научится: рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению с красками

Регулятивные: предвосхищать результат.

Познавательные: соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями, приводить примеры

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Уважительное отношение к иному мнению



8

Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Урок- игра

20.10


Научится: воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей

 Познавательные:

приводить примеры,осуществлять

возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен; объективно оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Регулятивные:самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий; ориентация на образец и правило выполнения задания; формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию при изображении радости и грусти; учитывать разные мнения при обсуждении выставки, задавать вопросы по содержанию произведений художников

 уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения



9

Обобщающий урок по теме «Художники и зрители»

27.10


Научится: воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: обсуждать
и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре разных народов



Ты украшаешь (8 часов)


10

Мир полон украшений. Цветы.


10.11


Научится: видеть украшения в окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы-заготовки

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя.

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе



11

Красоту надо уметь замечать.


17.11


Научится: видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности

Ориентированный взгляд на мир в разнообразии природы



12

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

.


24.11


Научится: рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные: понимать простые основы симметрии

Коммуникативные: обращаться
за помощью к одноклассникам, учителю

Ценностное отношение
к природному миру



13

Красивые рыбы. Монотипия.


01.12


Научится: видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии

Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия
с требованиями конкретной задачи.

Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов.

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество

Развитие эстетического понимания красоты разнообразных фактур природного мира



14

Украшение птиц. Объемная аппликация.


08.12


Научится: рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать нарядную птицу
в технике объемной аппликации, коллажа

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения
в действия.

Познавательные: создавать модели для решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения

Эмоционально-нравственная отзывчивость



15

Узоры, которые создали люди.


15.12


Научится: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги

Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формировать собственную позицию

Уважительное отношение к иному мнению



16

Как украшает себя человек.

22.12


Научится узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям

Регулятивные: работа с гуашью, изображение различных видов украшений.

Познавательные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям

Коммуникативные: в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.



17

Обобщающий урок по теме «Мастер Украшения помогает сделать праздник». Рубежный контроль



29.12


Научится создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки

Регулятивные: работа с бумагой разной фактуры, работа с ножницами

Познавательные: интерес к различным видам конструкторской

технологической деятельности

Коммуникативные: оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.



Ты строишь (11)


18

Постройки в нашей жизни. Повторный инструктаж по ТБ.


12.01


Научится придумывать и изображать сказочный дом для себя

и своих друзей или сказочные дома героев детских книг

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: слушать собеседника

Уважительное отношение к иному мнению



19

Дома бывают разными.

19.01


Научится: видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики
в форме различных предметов

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: осуществлять сбор информации.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам

Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм



20

Домики, которые построила природа.


26.01



Научится изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: осуществлять сбор информации.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам

иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности



21



22

Дом снаружи и внутри.


02.02


16.02



Научится изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.

Познавательные: оценивать результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач

Уважительное отношение к иному мнению

Навыки сотрудничества

Уважительное отношение к культуре, доброжелательность

Навыки сотрудничества



23



24

Строим город.


01.03


15.03



Научится строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей

Регулятивные: стабилизировать эмоциональное состояние.

Познавательные: узнавать, называть объекты окружающей действительности.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль

Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности



25

Все имеет свое строение.


29.03


Научится создавать из простых геометрических форм изображения животных

Регулятивные: определять последовательность действий.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи.



26



27

Строим вещи.


05.04


12.04


Научится конструировать из бумаги упаковки
и украшать их, производя правильных порядок учебных действий

Регулятивные: концентрировать волю.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Эстетические потребности



28

Обобщающий урок по теме «Город, в котором мы живем».

19.04


Научится: создавать работу
по впечатлению после экскурсии; описывать архитектурные впечатления

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формировать собственное мнение

Уважительное отношение к культуре, доброжелательность



Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 часов)


29

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе


26.04


Научится смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя
в них работу каждого из Мастеров

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: различать три вида художественной деятельности.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание

Уважительное отношение к иному мнению



30

«Праздник весны». Праздник птиц. Разноцветные жуки.


03.05


Научится: выявлять изменения
в природе с приходом весны; изображать пейзаж на заданную тему

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения.

Познавательные: называть явления окружающей действительности.

Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме

Научится: выявлять изменения
в природе с приходом весны; изображать пейзаж на заданную тему



31

«Сказочная страна».


10.05


Научится: создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы

Регулятивные: предвосхищать результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: предлагать помощь

Готовность следовать нормам природоохранного поведения



32

Времена года.


17.05


Научится: выявлять изменения в природе с приходом весны; изображать пейзаж на заданную тему


Регулятивные: выбирать этапы в соответствии с поставленной целью.

Познавательные: контролировать процесс деятельности.

Коммуникативные: овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников

Эстетические потребности



33

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы)

Итоговый контроль

24.10


Научится: рассматривать произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию по впечатлениям от летней природы

Регулятивные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач.

Познавательные: развивать навыки работы с живописными и графическими материалами.


Любоваться красотой природы




Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (1 класс)
  • ИЗО, МХК
Описание:

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б.М. Неменского. Изобразительное искусство: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2012.



Автор Седина Юлия Олеговна
Дата добавления 22.03.2016
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Планирования
Просмотров 272
Номер материала MA-065794
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓