Главная / Информатика / Календарно-тематическое планирование по информатике 1 курс

Календарно-тематическое планирование по информатике 1 курс

п/п

Наименование разделов и тем, содержание

Кол. часов

Календарные сроки (неделя)

Вид занятия

Наглядные пособия и технические средства обучения

Самостоятельная работа

Домашнее задание

Вид самостоятельной работы (внеаудиторная)

Кол-во часов для внеаудиторной работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Инструктаж по ТБ. Введение в информатику.

1


Лекция с элементами беседы.

Плакат «Техника безопасности в компьютерном классе».

Стр. 12-13, 17




Раздел 1. Основы информатики.









Тема 1.1. Компьютер и программное обеспечение.

22





11


2

История развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ.

2


Урок первичного усвоения знаний.

Таблица «История развития ВТ»,Таблица «История развития ПК»

Выучить

Конспект

(1)Подготовить сообщения «История развития ВТ», «Поколения ЭВМ».


3

Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

1


Урок первичного усвоения знаний.

Схема «Магистраль».

§1.1.1



4

Процессор и оперативная память.

2


Урок усвоения знаний на основе имеющихся.

Схема «Магистраль»,

Таблица «Основные характеристики процессоров»,Обучающая программа «Информатика»

§1.1.2;

стр.22 вопросы

(1ч) Составить кроссворд по теме: «Общий состав и структура ЭВМ»


5

Аппаратная реализация компьютера. Системный блок компьютера.

2


Лекция.

Обучающая программа «Информатика»

§1.2.1



6

Внешняя (долговременная) память ЭВМ.

2


Урок усвоения знаний на основе имеющихся.

Обучающая программа «Информатика»

§1.2.2;

упр. 1.4

(1)Составить сравнительную таблицу устройств хранения.


7

Устройства ввода информации.

1


Урок усвоения знаний на основе имеющихся.

Обучающая программа «Информатика»

§1.2.3;

стр.33 вопросы



8

Устройства вывода информации.

2


Урок усвоения знаний на основе имеющихся.

Обучающая программа «Информатика»

§1.2.4;

стр.37 вопросы

(1)Составить сравнительную характеристику устройств вывода.


9

Проверочная работа.

1


Урок проверки знаний.

---«---

---«---



10

Классификация программного обеспечения.

2


Урок - лекция.

Схема «Программное обеспечение»;

опорный конспект.

Обучающая программа «Информатика»

§1.9

(1ч) Составить блок-схему «Программный принцип управления ЭВМ»


11

Операционная система: назначение и состав.

2


Урок первичного усвоения знаний.

Обучающая программа «Информатика»

§1.3;1.4;

стр.43 вопросы

(1)Найти в справочной системе ИС информацию об установке драйверов.


12

Тестирование компьютера.

1


Урок первичного усвоения знаний.


§1.5.



13

Загрузка операционной системы.

2


Урок первичного усвоения знаний.


§1.5.

(1)Начертить схему процесса загрузки ОС.


14

Графический интерфейс Windows.

2


Комбинированный урок.

---«---

§1.5 стр.43-45

(1)Работа со справочной системой Windows.


15

Программная обработка данных.

1


Урок первичного усвоения знаний.


§1.5



16

Файлы и файловая система.

2


Урок усвоения знаний на основе имеющихся.

Лабораторный практикум.

§1.7

(1ч) Составить блок – схему «Файловая структура Windows»


17

Архиваторы

1


Комбинированный урок

Программы WinRar, WinZip. Опорный конспект


выучить конспект



18

Архиваторы

1


Комбинированный урок

Программы WinRar, WinZip. Опорный конспект

Опорный конспект



19

Файловые менеджеры

1


Комбинированный урок

Лабораторный практикум. Программы Windows Commander, FAR.




20

Файловые менеджеры

1


Комбинированный урок

Лабораторный практикум. Программы Windows Commander, FAR.




21

Типы компьютерных вирусов.

2


Лекция с элементами беседы


[1] §1.10.1, конспект.

(1ч)Сообще-ние «История возникновения компьютерных вирусов».


22

Антивирусные программы.

2


Комбинированный урок

Опорный конспект.

Программы ADinf32, DrWeb.Лабораторный практикум.

[1] §1.10.2, конспект.

(1)Сообщения «Типы компьютерных вирусов».


23

Проверочная работа.

1








Тема 1.2.

Информация. Двоичное кодирование информации.

15





8


24

Понятие «информация». Свойства информации. Виды информации и формы представления.

1


Урок первичного усвоения знаний.

Опорный конспект

§2.1, вопросы



25

Информационные процессы .

2


Урок усвоения знаний на основе имеющихся.

Схема К. Шеннона.

Конспект,

стр.13-16

(1ч) Придумать примеры инф. процессов в природе, технике, обществе


26

Информационные процессы в управлении. Информационное общество.

1


Урок усвоения знаний на основе имеющихся.

Схемы замкнутой и разомкнутой управляющих систем.

Конспект

(1)Подготовить презентацию<<Информационные процессы>>


27

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

1


Урок первичного усвоения знаний.

Таблица единиц измерения количества информации.

§2.2; стр.82 упр. 2.4, 2.5



28

Алфавитный подход к определению количества информации

2


Урок первичного усвоения знаний.

Формула Шеннона

§2.3

(1)Составить 5 задач на определение количества информации


29

Кодирование информации.

1


Урок усвоения знаний на основе имеющихся.

Таблица ДКОИ-8.

§2.5;2.10;

упр. в тетр.

(1ч) Придумать задания для игры «Перевертыши»


30

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

1


Урок первичного усвоения знаний.

---«---

§2.6;

упр. 2.6, 2.7,2.8,2.9



31

Перевод чисел в позиционных системах счисления.

1


Урок усвоения знаний на основе имеющихся.

Таблицы «Взаимосвязь 2-, 8-, 16-, 10-СС».

§2.7;

упр. 2.11; 2.13;2.14;2.15

(1)Сообщение<<Системы исчисления>>


32

Перевод чисел в позиционных системах счисления.

1


Выполнение упражнений.

Таблицы «Взаимосвязь 2-, 8-, 16-, 10-СС».

§2.7;

упр. 2.11; 2.13;2.14;2.15

(1)Подготовить реферат<<Двоичное кодировании графической информации>>


33

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

1


Урок усвоения знаний на основе имеющихся.

Таблицы сложения, вычитания, умножения в 2-СС.

§2.8;

упр. 2.22; 2.23;2.24;2.25

(1)Составить таблицу истинности логических выражений


34

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

1


Выполнение упражнений.

Таблицы сложения, вычитания, умножения в 2-СС.

§2.8;

упр. 2.22; 2.23;2.24;2.25



35

Двоичное кодирование текстовой информации.

1


Лекция.

Опорный конспект.

§2.10



36

Двоичное кодирование графической информации.

1


Лекция.

Опорный конспект

§2.11, 2.12



37

Хранение информации.

1


Лекция.

Опорный конспект

§2.14



38

Проверочная работа.

1


Урок проверки знаний и умений.

---«---

---«---




Тема 1.3. Основы логики и логические основы компьютера.

7





2


39

Формы мышления.

1


Лекция с элементами беседы

Опорный конспект

§3.1



40

Алгебра высказываний.

1


Лекция

Опорный конспект

§3.2



41

Логические выражения и таблицы истинности.

1


Урок первичного усвоения знаний.

Опорный конспект

§3.3



42

Построение таблиц истинности

2


Выполнение упражнений

Плакат « Алгебра высказываний».

§3.3

(1)Построить таблицу истинности (инд. задание)


43

Логические законы и правила преобразования логических выражений.

1


Урок первичного усвоения знаний.


§3.5



44

Логические основы устройства компьютера.

1


Урок первичного усвоения знаний.

Плакат «логические основы устройства компьютера».

§3.7.1.2



45

Функциональные схемы.

1


Урок первичного усвоения знаний.


§3.7.3




Тема 1.4. Информатизация общества.

4







46

Информационное общество.

1


Лекция с элементами беседы.


§6.1



47

Информационная культура.

1


Лекция с элементами беседы.


§6.2



48

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

1


Лекция с элементами беседы.


§6.3



49

Контрольная работа №1.

1


Проверка знаний.






Раздел 2. Информационные и коммуникационные технологии.

43








Тема 2.1

Технология обработки графической информации. Компьютерные презентации.

14





8


50

Растровая и векторная графика.

1


Урок первичного усвоения знаний.

Опорный конспект.

§7.1



51

Графические редакторы.

1


Урок первичного усвоения знаний.


§7.2



52


Графический редактор Paint. Основные инструменты.

2


Комбинированный урок.

Лабораторный практикум.

§7.2

(1)Нарисовать картинку для рисования в Paint (клетка)


53


Графический редактор Paint. Основные операции.

1


Комбинированный урок.

Лабораторный практикум.

§7.2.1



54

Графический редактор Paint. Создание и редактирование изображений.

1


Комбинированный урок.

Лабораторный практикум.

§7.2.2



55

Выполнение упражнений.

2


Урок усовершенствования и закрепления знаний и умений.


Выучить конспект

(1)Сообщение «История развития обработки текстов»


56

Проверочная работа.

1


Урок проверки знаний и умений.

-

Выучить конспект



57

Графические возможности векторного редактора, входящего в MS Word.

1


Комбинированный урок.

MS Office/

§7.2.3



58

Создание изображений в векторном редакторе.

2


Комбинированный урок.

Дидактический материал.

§7.2.3

(1)Нарисовать генеалогическое дерево семьи.


59

Выполнение упражнений.

1


Комбинированный урок.

Дидактический материал.

Выучить конспект

(1)Нарисовать шахматную доску и подписать клетки в растровом графическом редакторе.


60

Компьютерные презентации.

1


Лекция


§8.1

(2)Разработать презентацию<<Глобальная компьютерная сеть Интернет>>


61

Разработка презентации.

1


Комбинированный урок.

Дидактический материал.

§8.2

(1)Подготовить доклад<<Мультимедиа технология>>


62

Использование анимации в презентации.

1


Комбинированный урок.

Дидактический материал.

§8.3



63

Интерактивная презентация.

1


Комбинированный урок.

Дидактический материал.

§8.4

(1)Подготовить материал для составления презентации «Знакомимся с компьютером».



Тема 2.2

Технология обработки текстовой информации.

10





3


64


Назначение и основные функции текстовых редакторов.

1


Урок первичного усвоения знаний.

Опорный конспект.

§9.1;9.2

(1) Сообщение «История развития обработки текстов»


65

Различные форматы текстовых файлов.

1


Лекция

Опорный конспект.

§9.2



66


Форматирование текстовых документов. Выбор параметров страницы.

1


Комбинированный урок.

Лабораторный практикум.

§9.3



67

Форматирование абзацев и символов.

1


Комбинированный урок.

Лабораторный практикум.

§9.3.5



68


Создание, редактирование и форматирование таблиц.

1


Комбинированный урок.

Лабораторный практикум.

---«---

(1)Подобрать текст с таблицами


69


Создание, редактирование и форматирование таблиц.

1


Комбинированный урок.

Лабораторный практикум.

---«---



70

Списки и колонки.

1


Комбинированный урок.

Лабораторный практикум.

§9.3.3

(1)Подобрать текст со списками и колонками


71

Гипертекст

1


Комбинированный урок.

Лабораторный практикум.

§9.4



72

Системы оптического распознавания документов.

1


Лекция.


Выучить конспект



73

Проверочная работа по теме «Технология обработки текстовой информации».

1


Урок проверки знаний и умений.

Раздаточный материал.





Тема 2.3.

Технология обработки числовой информации.

8





3


74


Назначение и основные функции электронных таблиц.

1


Урок первичного усвоения знаний.

Опорный конспект.

§10.2



75


Структура электронных таблиц.

1


Урок усвоения знаний на основе имеющихся.

Лабораторный практикум.

§10.2

(1)Придумать 2 задачи для решения в Excel.


76

Форматирование электронных таблиц.

1


Комбинированный урок.

Лабораторный практикум.

§10.2



77

Относительные и абсолютные ссылки.

1


Комбинированный урок.

Лабораторный практикум.

§10.2



78

Встроенные математические функции

1


Комбинированный урок.

Раздаточный материал

§10.3.1



79


Построение графиков и диаграмм.

1


Комбинированный урок.

Лабораторный практикум.

§10.5

(1)Придумать 2 задачи с диаграммами.


80

Работа с листами.

1


Урок первичного усвоения знаний.





81


Проверочная работа по теме: «Технология обработки числовых данных».

1


Урок проверки знаний и умений.

Раздаточный материал

---«---

(1)Доклад «систематизация и хранение информации».



Тема 2.4.

Технология хранения, поиска и сортировки информации.

11





9


82

Базы данных

1


Урок первичного усвоения знаний.


§11.1

(2)Создать базы данных <<Записная книжка>> ,<<Библиотечный каталог >>


83

Система управления базами данных MS Access.

1


Урок первичного усвоения знаний.


§11.1.2



84

Создание базы данных

1


Урок первичного усвоения знаний.

Опорный конспект

§11.3

(1)Составить задачу с производственным содержанием для решения в базе данных.


85

Обработка данных в БД. Быстрый поиск данных.

1


Урок первичного усвоения знаний.

Раздаточный материал

§11.4

(2)Разработать проект<<>Реляционная база данных>


86

Поиск данных с помощью фильтров.

1


Комбинированный урок.

Раздаточный материал

§11.4

(2)Составить тесты по теме: Технология хранения, поиска и сортировки информации


87

Поиск данных с помощью запросов.

1


Комбинированный урок.

Раздаточный материал

§11.4

(1)Составить кроссворд<<База данных>>


88

Сортировка данных.

1


Комбинированный урок.

Раздаточный материал

§11.4.5

(1)Придумать запросы на сортировку записей.


89

Печать данных с помощью отчетов.

1


Комбинированный урок.

Раздаточный материал

§11.4.5



90

Проверочная работа по теме «Технология хранения, поиска и сортировки информации».

1


Урок проверки знаний и умений.

Раздаточный материал





Тема 2.5.

Компьютерные телекоммуникации.

2





4


91

Компьютерные сети

1


Урок первичного усвоения знаний.

Обучающая программа «Компьютерные сети».

§12.1; 12.2;12.3

(1)Сообщение по теме: «Услуги компьютерных сетей».


92

Услуги коммуникационных сетей.

1


Лекция с элементами беседы.

Обучающая программа «Компьютерные сети».

§12.8

(3)Составить тесты по теме «Услуги компьютерных сетей».



Зачет








93

Подготовка к контрольной работе.

1


Урок усовершенствования и закрепления знаний и умений.

---«---

---«---



94

Контрольная работа.

1


Урок проверки и оценки знаний и умений.

---«---

---«---



95

Контрольная работа.

1


Урок проверки и оценки знаний и умений.

---«---

---«---



Литература.

Н.Угринович, «Информатика и информационные технологии», Москва, БИНОМ, 2003.

Календарно-тематическое планирование по информатике 1 курс
  • Информатика
Описание:

Календарно-тематическое планирование составлено для студентов 1 курса НПО. В ктп входят разделы: Основы информатики,информационные и коммуникационные технологии.Учебная дисциплина «Информатика и информационные компьютерные технологии» относится к циклу общеобразовательная подготовка. Эта дисциплина обеспечивает прочное и сознательное овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования, хранения и использования информации, раскрывает учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира, значение информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, а также прививает им навыки сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной, а затем и профессиональной деятельности.

Автор Коннова Анна Владимировна
Дата добавления 29.04.2015
Раздел Информатика
Подраздел Планирования
Просмотров 478
Номер материала 58572
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓