Главная / Математика / Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС по Смирнову И.М.

Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС по Смирнову И.М.

Тематическое планирование геометрия 8 класс (2 часа в неделю ,всего 68 часов)

Наименование

Тема

К-во часов

Тип урока

УУД

Предметные результаты

Дата

1

Параллельность

1. Параллельные прямые

2. Сумма углов многоугольника

3. Параллелограмм

4. Признаки параллелограмма

5. Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

Контрольная работа №1

6. Средняя линия треугольника.

7. Трапеция

8. Теорема Фалеса

Контрольная работа №2

3

3

3

2



3

1

3

4

3

1

комбинированные


Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Дают адекватную оценку своему мнению

умеют доказывать и применять признаки параллельности и свойства углов при параллельных прямых при решении задач; умеют доказывать и применять теорему о сумме углов треугольника непосредственно для вычисления углов, а так же в конфигурациях, связанных с равнобедренными и прямоугольными треугольниками пользоваться свойством внешнего угла при решении задач;знают определение, признаки и свойства параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата и умеют их доказывать и применять при решении задач; знают теоремы о средней линии трапеции и треугольника, знают теорему Фалеса, теорему о пропорциональных отрезках и умеют применять их при решении задач;

умеют решать задачи на построение четырехугольников.


2.

Многоугольники и окружность

9. Углы, связанные с окружностью

10. Многоугольники, вписанные в окружность.

11. Многоугольники, описанные около окружности.

12. Замечательные точки в треугольнике.

Контрольная работа №3

2



3



3



4

1

комбинированные

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

- знают и умеют доказывать факты о центрах вписанных и описанных окружностей;

- знают свойства углов, вписанных в окружность и умеют применять их при решении задач;

знють свойства замечательных точек треугольника и умеют применять их при решении задач.


3.

Движение

13. Центральная симметрия

14. Поворот. симметрия n-го порядка

15. Осевая симметрия

16. Параллельный перенос

17. Движение. Равенство фигур.

Контрольная работа №4.

1



1

1

1

1



1

комбинированные

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

умеют строить точки, отрезки, простейшие изученные фигуры, симметричные относительно точки или прямой; а также полученные в результате поворота и параллельного переноса, уметь различать центрально-симметричные фигуры и фигуры симметричные относительно оси, умеют находить центр и ось симметрии фигуры;

знают понятие вектора; направленности векторов; направление, модуль вектора, свойства векторов;

знают связь движение – равенство фигур; свойства движения.


4.

Подобие

18. Подобие треугольников. 1ый признак подобия.

19. 2ой и 3ий признаки подобия треугольников.

20. Подобие фигур. Гомотетия.

21. Теорема Пифагора.

Контрольная работа №5.

2





2

2



3

1

комбинированные

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

умеют доказывать подобие треугольников с опорой на признаки и вычислять элементы подобных треугольников в типичных конфигурациях;

умеют применять теорему Пифагора при решении задач;

в задачах умеют вычленять прямоугольные треугольники и находить неизвестные элементы;

умеют строить гомотетичные фигуры с заданным коэффициентом гомотетии.


5.

Элементы тригонометрии

22. Тригонометрические функции острого угла.

23. Тригонометрические тождества

24. Тригонометрические функции тупого угла

25. Теорема косинусов.

26. Теорема синусов.

27. Длина окружности.

Контрольная работа №6

2



2



2

2

2

2

1

комбинированные

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

знают определения тригоном. функций для острых и тупых углов,

умеют находить неизвестные элементы прямоугольного треугольника зная определения триг. функций;

- знают основные триг. тождества, умеют ими пользоваться при решении задач

умеют доказывать и применять теоремы синусов и косинусов при решении треугольников,

знают формулу длины окружности, умеют вычислять длину окружности и длину дуги при решении задач.







Календарно-тематическое планирование по геометрии ФГОС по Смирнову И.М.
  • Математика
Описание:

Тематическое планирование геометрия 8 класс (2 часа в неделю ,всего 68 часов)

№НаименованиеТемаК-во часовТип урокаУУДПредметные результатыДата1Параллельность1. Параллельные прямые

2. Сумма углов многоугольника

3. Параллелограмм

4. Признаки параллелограмма

5. Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

Контрольная работа №1

6. Средняя линия треугольника.

7. Трапеция

8. Теорема Фалеса

Контрольная работа №23

3

3

2

3

1

3

4

3

1комбинированные

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Дают адекватную оценку своему мнениюумеют доказывать и применять признаки параллельности и свойства углов при параллельных прямых при решении задач; умеют доказывать и применять теорему о сумме углов треугольника непосредственно для вычисления углов, а так же в конфигурациях, связанных с равнобедренными и прямоугольными треугольниками пользоваться свойством внешнего угла при решении задач;знают определение, признаки и свойства параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата и умеют их доказывать и применять при решении задач; знают теоремы о средней линии трапеции и треугольника, знают теорему Фалеса, теорему о пропорциональных отрезках и умеют применять их при решении задач;

умеют решать задачи на построение четырехугольников.2.Многоугольники и окружность9. Углы, связанные с окружностью

10. Многоугольники, вписанные в окружность.

11. Многоугольники, описанные около окружности.

12. Замечательные точки в треугольнике.

Контрольная работа №32

3

3

4

1комбинированныеСоздают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств- знают и умеют доказывать факты о центрах вписанных и описанных окружностей;

- знают свойства углов, вписанных в окружность и умеют применять их при решении задач;

знють свойства замечательных точек треугольника и умеют применять их при решении задач.3.Движение13. Центральная симметрия

14. Поворот. симметрия n-го порядка

15. Осевая симметрия

16. Параллельный перенос

17. Движение. Равенство фигур.

Контрольная работа №4.1

1

1

1

1

1комбинированныеВосстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстникамиумеют строить точки, отрезки, простейшие изученные фигуры, симметричные относительно точки или прямой; а также полученные в результате поворота и параллельного переноса, уметь различать центрально-симметричные фигуры и фигуры симметричные относительно оси, умеют находить центр и ось симметрии фигуры;

знают понятие вектора; направленности векторов; направление, модуль вектора, свойства векторов;

знают связь движение – равенство фигур; свойства движения.4.Подобие18. Подобие треугольников. 1ый признак подобия.

19. 2ой и 3ий признаки подобия треугольников.

20. Подобие фигур. Гомотетия.

21. Теорема Пифагора.

Контрольная работа №5.2

2

2

3

1комбинированныеУстанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводыумеют доказывать подобие треугольников с опорой на признаки и вычислять элементы подобных треугольников в типичных конфигурациях;

умеют применять теорему Пифагора при решении задач;

в задачах умеют вычленять прямоугольные треугольники и находить неизвестные элементы;

умеют строить гомотетичные фигуры с заданным коэффициентом гомотетии.5.Элементы тригонометрии22. Тригонометрические функции острого угла.

23. Тригонометрические тождества

24. Тригонометрические функции тупого угла

25. Теорема косинусов.

26. Теорема синусов.

27. Длина окружности.

Контрольная работа №62

2

2

2

2

2

1комбинированныеОсваивают культуру работы с учебником, поиска информации Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактамизнают определения тригоном. функций для острых и тупых углов,

умеют находить неизвестные элементы прямоугольного треугольника зная определения триг. функций;

- знают основные триг. тождества, умеют ими пользоваться при решении задач

умеют доказывать и применять теоремы синусов и косинусов при решении треугольников,

знают формулу длины окружности, умеют вычислять длину окружности и длину дуги при решении задач.

Автор Петрова Ирина Рифовна
Дата добавления 13.09.2015
Раздел Математика
Подраздел Планирования
Просмотров 676
Номер материала MA-060695
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓