Главная / Физкультура / Календарно-тематическое планирование по физической культуре в специальной медицинской группе

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в специальной медицинской группе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

СМГ (IIIа)

Всего часов - 102

Количество уроков в неделю - 3

Количество учебных недель – 34

Знания о ФК – 6

Общеразвивающие упражнения – 22

Оздоровительная и корригирующая гимнастика – 26

Общая физическая подготовка – 30

Подвижные игры оздоровительного характера - 18

п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания урока

Характеристика

деятельности учащихся

Вид

контроля

Д/З

Дата проведения

I - IV

V - VIII

IX - XI

План

Факт

1.

Инструктаж по ТБ на занятиях СМГ.

УОНЗ

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках СМГ.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды и спортивной обуви в зависимости от вре-мени года и погодных условий.

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений.

Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами.

Формировать навык выполнения разминки с гимнастическими палками, обручами, на гимнастической скамейке.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости при выполнении упражнений.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении упражнений.

Уметь технически правильно выполнять двигательные действия, планировать собственную деятельность, распределять наг-рузку и отдых в процессе ее выполнения.

Осваивать технику метания мешочка (мяча): правильно выполнять основ­ные движения в метании; метать мешочек (мяч) на дальность, на заданное расстояние, на точность (в горизонтальную цель).

Соблюдать дисциплину и правила ТБ в условиях учебной и игровой деятельности.

Текущий

КУГ 1



2.

Строевые упражнения.

Строевые упражнения

на месте.

Строевые упражнения

в движении.

УОНЗ

Совершенствование построений; выполнение строевых команд на месте и в движении. Работа карточками здоровья. ОРУ КУГ № 1.

Текущий

КУГ 1



3.

Индивидуальная работа по карточкам - заболеваниям.

УОНЗ

Текущий

КУГ 1



4.

Корригирующие упражнения.

Профилактика сколиоза.

УОНЗ

Корригирующие упражнения для укрепления мышц спины.

Профилактика сколиоза.

Текущий

КУГ 1



5.

ОРУ с гимнастическими палками.

УОНЗ

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.

Текущий

КУГ 1



6.

Оздоровительная ходьба.

Оздоровительный бег.

УОНЗ

Чередование ходьбы и бега; оздоровительный бег. Формирование навыков самоконтроля.

Текущий

КУГ 1



7.

ОРУ с обручами. ЧСС.

УОНЗ

Общеразвивающие упражнения с обручами. Измерение ЧСС.

Текущий

КУГ 1



8.

Сочетание ходьбы и бега / 100 и 100 м. /

Сочетание ходьбы и бега / 300 и 300 м. /

Сочетание ходьбы и бега / 500 и 500 м. /

УОНЗ

Обучение чувству ритма при вы-полнении беговых упражнений. Эффективный темп бега.

Текущий

КУГ 1



9.

Дыхательные упражнения. ОРУ на полу.

УОНЗ

Выполнение дыхательной гимнастики. Общеразвивающие упраж-нения на полу. Подвижные игры.

Текущий

КУГ 1



10.

Метание малого мяча

в цель.

Метание малого мяча

на дальность.

Метание малого мяча

на дальность с разбега.

УОНЗ

Освоение техники метания мешочка (мяча) на точность (в цель), на дальность / с разбега.

Текущий

КУГ 1



11.

ОРУ на гимнастической скамейке.

УОНЗ

Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке.

Текущий

КУГ 1



12.

Корригирующие упражнения.

ОРУ в движении.

УОН

Корригирующие упражнения для укрепления мышц спины.

Профилактика плоскостопия.

Текущий

КУГ 1



13.

История развития физической культуры в России.

УОНЗ

Физическая культур в России в XVII – XIX вв., ее значение для подготовки солдат армии.

Формировать чувства гордости за свою Родину и российский народ. Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Способствовать правильному представлению о режиме дня школьника I, II смены. Формировать позитивное отношение к ЗОЖ, режиму дня школьника.

Текущий

КУГ 1



14.

Режим дня школьника.

Тренировка ума и характера.

УОНЗ

Режим дня и здоровья человека. Рассмотрение примерного режима дня школьника I, II смены.

Текущий

КУГ 1



15.

ОРУ на месте.

Подвижные игры.

ОРУ в движении. Дыхательные упражнения.

УОН

ОРУ в движении / на месте. Выполнение дыхательной гимнастики. Подвижные игры. ЧСС.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды и спортивной обуви в зависимости от вре-мени года и погодных условий.

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений.

Описывать технику дыхательных упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении дыхательных упражнений.

Формировать навык выполнения разминки с гимнастическими палками, малыми мячами, на гимнастической скамейке.

Текущий

КУГ 1



16.

Упражнения для укрепления мышц туловища.

УОНЗ

Совершенствование построений; выполнение упражнений для ук-репления мышц туловища.

Текущий

КУГ 1



17.

Простейшие приемы массажа.

Приемы массажа.

Самомассаж.

Оздоровительный

массаж.

УОНЗ

Освоение простейшим приемам массажа, самомассажа, оздоровительного массажа.

Текущий

КУГ 1



18.

Полоса препятствий.

ОРУ на месте. Профилактика плоскостопия.

ОРУ в движении. Профилактика плоскостопия.

УОНЗ

ОРУ на месте, в движении. Профилактика плоскостопия. Прохождение полосы препятствий.

Текущий

КУГ 1



19.

Эстафета с мячами.

Комплекс упражнений с мячами.

УОН

Эстафета с мячами. Выполнение комплекса упражнений с мячами.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости при выполнении упражнений.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении упражнений.

Уметь технически правильно выполнять двигательные действия, планировать собственную деятельность, распределять наг-рузку и отдых в процессе ее выполнения.

Формировать умения выполнять универсальные физические упражнения. Осваивать и совершенствовать технику прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Взаимодействовать в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Формировать навык выполнения простейших приемов массажа, самомассажа, оздоровительного массажа. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения мас-сажа, самомассажа, оздоровительного мас-сажа. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении массажа, оздоровительного массажа.

Выполнять упражнения общей физической подготовки (на развитие координации дви-жений, на развитие силовых качеств, на развитие выносливости), упражнения в равновесии. Осваивать упражнения из си-ловой гимнастики; проходить полосу пре-пятствий; выполнять круговую тренировку.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Текущий

КУГ 1



20.

Работа с дневником самонаблюдения.

УОН

Работа с карточками здоровья, ве-дение дневника самонаблюдения.

Текущий

КУГ 1



21.

ОРУ с малыми мячами.

ОРУ с мячами. Подвижные игры.

УОН

ОРУ с мячами, с малыми мячами. Подвижные игры.

Текущий

КУГ 1



22.

Корригирующие упражнения.

Профилактика сколиоза.

УОН

Корригирующие упражнения для укрепления мышц спины.

Профилактика сколиоза.

Текущий

КУГ 1



23.

ОРУ в движении. Суставная гимнастика.

УОНЗ

Выполнение общеразвивающих упражнений в движении. Суставная гимнастика.

Текущий

КУГ 1



24.

Упражнения

в равновесии.

Упражнения в парах с гимнастическими палками.

УОНЗ

Освоение упражнений в равновесии, выполнение упражнений в парах с гимнаст. палками.

Текущий

КУГ 1



25.

ОФП на развитие

координации движений.

ОФП на развитие силовых качеств.

УОН

Общая физическая подготовка на развитие координации движений, на развитие силовых качеств.

Текущий

КУГ 1



26.

ОФП на развитие выносливости.

Полоса препятствий.

УОН

Общая физическая подготовка на развитие выносливости. Прохождение полосы препятствий.

Текущий

КУГ 1



27.

Прыжки и прыжковые упражнения.

УОНЗ

Выполнение многоскоков, прыжков на заданную длину, в парах.

Текущий

КУГ 1



28.

ОРУ на месте.

Подвижные игры.

ОРУ в движении. Дыхательные упражнения.

УОН

ОРУ в движении / на месте. Выполнение дыхательной гимнастики. Подвижные игры. ЧСС.

Текущий

КУГ 1



29.

Корригирующие упражнения.

Профилактика плоскостопия.

УОН

Корригирующие упражнения для укрепления мышц спины.

Профилактика плоскостопия.

Текущий

КУГ 1



30.

ОФП: силовая

гимнастика.

ОФП: круговая тренировка.

УОНЗ

ОФП: силовая гимнастика, круго-вая тренировка. ЧСС.

Текущий

КУГ 1



31.

ОРУ с гимнастическими палками.

ОРУ с гантелями.

УОН

Общеразвивающие упражнения с гимнаст. палками, с гантелями.

Текущий

КУГ 1



32.

Простейшие приемы массажа.

Приемы массажа.

Самомассаж.

Оздоровительный

массаж.

УОН

Выполнение простейших приемов массажа, самомассажа, оздоровительного массажа.

Текущий

КУГ 1



33.

Правильное питание.

Органы пищеварения.

Пища и питательные вещества.

УОНЗ

Освоить основные правила правильного питания; повторить тему «органы пищеварения».

Описывать основные органы пищеварения человека, питательные вещества. Установка на безопасный, здоровый образ жизни.

Текущий

КУГ 1



34.

Личная гигиена человека.

УОНЗ

Объяснение значения личной ги-гиены для здоровья человека. Формирование навыков ЗОЖ.

Понимать важность соблюдения личной гигиены, связь гигиены и физической культуры. Формировать навыки ЗОЖ.

Текущий

КУГ 1



35.

Инструктаж по ТБ на занятиях СМГ.

УОНЗ

Инструктаж по технике безопасности на уроках СМГ по разделу «подвижные игры».

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды и спортивной обуви.

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений.

Текущий

КУГ 1



36.

Эстафеты с обручем.

Линейные и встречные эстафеты.

УОНЗ

Проведение эстафет со спортивным инвентарем; обучение линейным и встречным эстафетам.

Текущий

КУГ 1



37.

Игра «Волк во рву»

Баскетбол. Основные элементы игры.

Совершенствование на-выков игры в баскетбол.

УОНЗ

Разучить подвижную игру «Волк во рву», основные элементы игры «баскетбол». Игра в баскетбол.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из под-вижных и спортивных игр.

Взаимодействовать в парах и группах во время игровой деятельности. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости, координации в подвижных играх.

Осваивать разучиваемые технические действия спортивной игры «баскетбол».

Моделировать технические действия в игровой деятельности. Осваивать основную стойку, передвижения игроков, вырывание и выбивание мяча, броски одной рукой во время игры «баскетбол».

Понимать и объяснять правила спортивной игры «баскетбол», «мини-баскетбол».

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из игр: «баскетбол», «мини-баскетбол».

Осваивать разучиваемые технические действия спортивной игры «футбол».

Моделировать технические действия в игровой деятельности. Осваивать основную стойку, передвижения игроков, перемещения и повороты игроков, удары и ведение мяча во время игры «футбол».

Понимать и объяснять правила спортивной игры «футбол», «мини-футбол».

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из игр: «футбол», «мини-футбол».

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении упражнений.

Уметь технически правильно выполнять двигательные действия, планировать собственную деятельность, распределять наг-рузку и отдых в процессе ее выполнения.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости при выполнении упражнений.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Текущий

КУГ 1



38.

Игра «Перестрелка»

Баскетбол. Броски, ловля, ведение мяча.

УОНЗ

Разучить подвижную игру «Перестрелка». Разучивать технические действия игры «баскетбол».

Текущий

КУГ 1



39.

Игра «Мышеловка»

Баскетбол. Бросок по кольцу.

УОНЗ

Разучить подвижную игру «Мышеловка». Разучивать технические действия игры «баскетбол».

Текущий

КУГ 1



40.

Игра

«Передал – садись»

Баскетбол. Передача мяча, дриблинг.

УОНЗ

Разучить подвижную игру «Передал - садись». Разучивать технические действия спортивной игры «баскетбол».

Текущий

КУГ 1



41.

Игра «Гонка мячей»

Баскетбол. Ведение, обводка, блок-шот.

УОНЗ

Разучить подвижную игру «Гонка мячей». Разучивать технические действия игры «баскетбол».

Текущий

КУГ 1



42.

Игра «Мяч ловцу»

Баскетбол. Перехват, бросок по кольцу.

УОНЗ

Разучить подвижную игру «Мяч ловцу». Разучивать технические действия игры «баскетбол».

Текущий

КУГ 1



43.

Эстафеты со скакалкой.

Игра в мини-баскетбол.

УОН

Проведение эстафет со спортивным инвентарем. Игра в спортивную игру мини-баскетбол.

Текущий

КУГ 1



44.

Игра

«Шишки, желуди, орехи»

Линейные и встречные эстафеты.

УОН

Разучить подвиж. игру «Шишки, желуди, орехи». Обучение линейным и встречным эстафетам.

Текущий

КУГ 1



45.

Игра «День и ночь»

Футбол. Основные элементы игры.

УОНЗ

Разучить подвижную игру «День и ночь». Разучивать технические действия игры «футбол».

Текущий

КУГ 1



46.

Игра «Светофор»

Футбол. Перемещения и повороты.

УОНЗ

Разучить подвижную игру «Светофор». Разучивать технические действия игры «футбол».

Текущий

КУГ 1



47.

Игра «Пустое место»

Футбол. Удары по мячу.

УОНЗ

Разучить подвижную игру «Пустое место». Разучивать технические действия игры «футбол».

Текущий

КУГ 1



48.

Игра «Охотники и утки»

Футбол. Удары и ведение мяча.

УОНЗ

Разучить подвиж. игру «Охотники и утки». Разучивать технические действия игры «футбол».

Текущий

КУГ 1



49.

Игра «Рыбак и рыбки»

Игра в мини-футбол.

УОН

Разучить подвиж. игру «Рыбак и рыбки». Игра в мини-футбол.

Текущий

КУГ 2



50.

Игра «Третий лишний»

ОФП: круговая тренировка.

УОН

Разучить подвижную игру «Третий лишний». Общая физическая подготовка: круговая тренировка.

Текущий

КУГ 2



51.

Полоса препятствий.

ОРУ в движении. Дыхательные упражнения.

УОН

Прохождение полосы препятствий. ОРУ в движении. Выполнение дыхательной гимнастики.

Текущий

КУГ 2



52.

Эстафеты с мячами.

Корригирующие упражнения.

Профилактика сколиоза.

УОН

Эстафеты. Корригирующие упражнения для укрепления мышц спины. Профилактика сколиоза.

Текущий

КУГ 2



53.

Инструктаж по ТБ на занятиях СМГ.

УОНЗ

Инструктаж по технике безопасности на уроках СМГ по разделу «гимнастика».

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды и спортивной обуви.

Осваивать технику акробатических уп-ражнений и акробатических комбинаций.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении акробатических упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, координации и выносливости при выполнении акробатических комбинаций.

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений.

Описывать технику дыхательных упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении дыхательных упражнений.

Формировать навык выполнения разминки с гимнастическими палками, малыми мячами, на гимнастической скамейке.

Выполнять упражнения общей физической подготовки (на развитие координации дви-жений, на развитие силовых качеств, на развитие выносливости), танцевальные уп-ражнения (приставной шаг, полька, гопак, сиртаки), упражнения в равновесии.

Осваивать упражнения из силовой гимнастики; оздоровительно-атлетической; оздо-ровительно-аэробной; проходить полосу препятствий; выполнять круговую тренировку, суставную гимнастику.

Выполнять упражнения направленные на профилактику плоскостопия и сколиоза; корригирующие упражнения для укрепления мышц спины; упражнения смешанного дыхания. Вести работу с дневником самонаблюдения, карточками здоровья.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений на уроке физкультуры.

Текущий

КУГ 2



54.

Комплекс ОРУ. Упражнения на расслабление.

Комплекс ОРУ с мячами. Адаптивная гимнастика.

УОНЗ

Общеразвивающие упражнения на мышцы брюшного пресса. Адаптивная гимнастика.

Текущий

КУГ 2



55.

Элементы акробатики. Упоры.

УОНЗ

Комплекс ОРУ. Разучивание эле-ментов акробатики: упоры.

Текущий

КУГ 2



56.

Элементы акробатики. Приседы.

УОНЗ

Комплекс ОРУ. Разучивание эле-ментов акробатики: приседы.

Текущий

КУГ 2



57.

Статические упражнения: стойки.

УОНЗ

ОФП. Статические акробатические упражнения: стойки.

Текущий

КУГ 2



58.

Статические упражнения: мосты.

УОНЗ

ОФП. Статические акробатические упражнения: мосты.

Текущий

КУГ 2



59.

Статические упражнения: шпагаты.

УОНЗ

ОФП. Статические акробатические упражнения: шпагаты.

Текущий

КУГ 2



60.

Простейшие приемы массажа.

Элементы самомассажа.

Оздоровительный

массаж.

УОН

Выполнение простейших приемов массажа, самомассажа, оздоровительного массажа.

Текущий

КУГ 2



61.

Лазанье по гимнастической стенке.

Перелезание через

препятствия.

Полоса препятствий.

УОНЗ

Лазанье по гимнастической стенке. Выполнение перелезаний; по-лоса препятствий.

Текущий

КУГ 2



62.

Группировка.

Перекаты в группировке.

УОНЗ

ОРУ. Разучивание элементов ак-робатических упражнений: группировка, перекаты.

Текущий

КУГ 2



63.

ОРУ с гимнастическими палками.

ОРУ с гантелями.

УОН

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками; с утяжелением (гантелями).

Текущий

КУГ 2



64.

Упражнения в

равновесии.

Элементы акробатики: перекаты.

УОНЗ

ОРУ. Выполнение упражнений в равновесии. Элементы акробатики: перекаты.

Текущий

КУГ 2



65.

Танцевальные шаги.

Приставной шаг, полька.

Гопак, сиртаки.

УОНЗ

Освоение танцевальными движениями: танц. шаги, приставной шаг, полька, гопак, сиртаки.

Текущий

КУГ 2



66.

Эстафеты с элементами акробатики.

Круговая тренировка.

УОН

Эстафеты с элементами акробатики. Круговая тренировка.

Текущий

КУГ 2



67.

Корригирующая гимнастика. Профилактика плоскостопия.

УОН

Корригирующая гимнастика для укрепления мышц спины. Профилактика плоскостопия.

Текущий

КУГ 2



68.

Дыхательная гимнастика.

Упражнения на гимнастической скамейке.

УОН

Дыхательная гимнастика. Выполнение упражнений на гимнастической скамейке.

Текущий

КУГ 2



69.

Ритмическая гимнастика. Смешанное дыхание.

УОНЗ

Освоение техники ритмической гимнастики. Выполнение дыхательной гимнастики.

Текущий

КУГ 2



70.

Работа с дневником самонаблюдения.

УОН

Работа с карточками здоровья, ве-дение дневника самонаблюдения.

Текущий

КУГ 2



71.

ОРУ с мячами. Адаптивная гимнастика.

ОРУ с обручами.

Адаптивная гимнастика.

УОН

Общеразвивающие упражнения с мячами; с обручами. Комплекс адаптивной гимнастики.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении акробатических упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, координации и выносливости при выполнении акробатических комбинаций.

Осваивать упражнения из силовой гимнастики; оздоровительно-атлетической; оздо-ровительно-аэробной; проходить полосу препятствий; выполнять круговую тренировку, суставную гимнастику.

Выполнять упражнения направленные на профилактику плоскостопия и сколиоза; корригирующие упражнения для укрепления мышц спины; упражнения смешанного дыхания. Вести работу с дневником самонаблюдения, карточками здоровья.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений на уроке физкультуры.

Текущий

КУГ 2



72.

Ритмическая гимнастика.

Оздоровительная аэробная гимнастика.

УОНЗ

Выполнение ритмической гимнастики; оздоровительной аэробной гимнастики.

Текущий

КУГ 2



73.

Эстафеты с элементами акробатики.

Оздоровительная атлетическая гимнастика.

УОН

ОРУ. Эстафеты с элементами ак-робатики; оздоровительная атлетическая гимнастика.

Текущий

КУГ 2



74.

ОРУ с гимнастическими палками.

Упражнения релаксации.

УОН

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.

Упражнения релаксации.

Текущий

КУГ 2



75.

ОРУ с обручами.

Упражнения в парах.

ОРУ с мячами. Суставная гимнастика.

УОН

Общеразвивающие упражнения с мячами, с обручами. Упражнения в парах, суставная гимнастика.

Текущий

КУГ 2



76.

Адаптивная гимнастика. Смешанное дыхание.

УОН

Выполнение упражнений адаптивной гимнастики.

Текущий

КУГ 2



77.

Комплекс ОРУ. Упражнения на расслабление.

Оздоровительная аэробная гимнастика.

Оздоровительная атлетическая гимнастика.

УОН

Выполнение ОРУ, упражнений на расслабление, оздоровительной аэробной / атлет. гимнастики.

Текущий

КУГ 2



78.

ОРУ в движении. Круговая тренировка.

УОН

Выполнение общеразвивающих упражнений в движении. Круговая тренировка.

Текущий

КУГ 2



79.

Закаливание организма.

УОНЗ

Закаливание организма: воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах.

Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние после закал. процедур. Иметь понятия об обморожениях.

Текущий

КУГ 2



80.

История зарождения олимпийских игр.

УОНЗ

Знакомство с историей становления олимпийских игр, возникновения современных олимп. игр. Изучение символики и традиций.

Познакомиться с историей возникновения олимп. игр, игр современности, параолимпиады. Формировать представление об олимпийской символике и традициях.

Текущий

КУГ 2



81.

ОРУ на месте.

Подвижные игры.

ОРУ в движении. Дыхательные упражнения.

УОН

ОРУ в движении / на месте. Выполнение дыхательной гимнастики. Подвижные игры. ЧСС.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды и спортивной обуви в зависимости от вре-мени года и погодных условий.

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений.

Описывать технику дыхательных упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении дыхательных упражнений.

Формировать навык выполнения разминки с гимнастическими палками, малыми мячами, на гимнастической скамейке.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости при выполнении упражнений.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении упражнений.

Уметь технически правильно выполнять двигательные действия, планировать собственную деятельность, распределять наг-рузку и отдых в процессе ее выполнения.

Выполнять упражнения общей физической подготовки (на развитие координации дви-жений, на развитие силовых качеств, на развитие выносливости), упражнения в равновесии. Осваивать упражнения из си-ловой гимнастики; проходить полосу пре-пятствий; выполнять круговую тренировку.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности

Текущий

КУГ 2



82.

Простейшие приемы массажа.

Приемы массажа.

Самомассаж.

Оздоровительный

массаж.

УОН

Освоение простейшим приемам массажа, самомассажа, оздоровительного массажа.

Текущий

КУГ 2



83.

Полоса препятствий.

ОРУ на месте. Профилактика плоскостопия.

ОРУ в движении. Профилактика плоскостопия.

УОН

ОРУ на месте, в движении. Профилактика плоскостопия. Прохождение полосы препятствий.

Текущий

КУГ 2



84.

ОРУ с малыми мячами. Подвижные игры.

ОРУ с мячами.

Подвижные игры.

УОН

Общеразвивающие упражнения с мячами, с малыми мячами.

Текущий

КУГ 2



85.

ОРУ в движении. Суставная гимнастика.

УОН

Выполнение ОРУ в движении. Суставная гимнастика.

Текущий

КУГ 2



86.

Упражнения

в равновесии.

Упражнения в парах с гимнастическими палками.

УОН

Освоение упражнений в равновесии, выполнение упражнений в парах с гимнаст. палками.

Текущий

КУГ 2



87.

ОФП на развитие

координации движений.

ОФП на развитие силовых качеств.

УОН

Общая физическая подготовка на развитие координации движений, на развитие силовых качеств.

Текущий

КУГ 2



88.

ОФП на развитие выносливости.

Полоса препятствий.

УОН

Общая физическая подготовка на развитие выносливости. Прохождение полосы препятствий.

Текущий

КУГ 2



89.

ОРУ на месте.

Подвижные игры.

ОРУ в движении. Дыхательные упражнения.

УОН

ОРУ в движении / на месте. Выполнение дыхательной гимнастики. Подвижные игры. ЧСС.

Текущий

КУГ 2



90.

Работа с дневником самонаблюдения.

УОН

Работа с карточками здоровья, ве-дение дневника самонаблюдения.

Текущий

КУГ 2



91.

ОРУ с гимнастическими палками.

ОРУ с гантелями.

УОН

Общеразвивающие упражнения с гимнаст. палками, с гантелями.

Текущий

КУГ 2



92.

Корригирующие упражнения. Профилактика плоскостопия.

УОН

Корригирующие упражнения для укрепления мышц спины.

Профилактика плоскостопия.

Текущий

КУГ 2



93.

Строевые упражнения.

Строевые упражнения

на месте.

Строевые упражнения

в движении.

УОН

Совершенствование построений; выполнение строевых команд на месте и в движении. Работа карточками здоровья. ОРУ КУГ № 1.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды и спортивной обуви в зависимости от вре-мени года и погодных условий.

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений.

Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами.

Формировать навык выполнения разминки с гимнастическими палками, обручами, на гимнастической скамейке.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости при выполнении упражнений.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении упражнений.

Уметь технически правильно выполнять двигательные действия, планировать собственную деятельность, распределять наг-рузку и отдых в процессе ее выполнения.

Осваивать технику метания мешочка (мяча): правильно выполнять основ­ные движения в метании; метать мешочек (мяч) на дальность, на заданное расстояние, на точность (в горизонтальную цель).

Соблюдать дисциплину и правила ТБ в условиях учебной и игровой деятельности.

Текущий

КУГ 2



94.

Оздоровительная ходьба.

Оздоровительный бег.

УОН

Чередование ходьбы и бега; оздоровительный бег. Формирование навыков самоконтроля.

Текущий

КУГ 2



95.

ОРУ с гимнастическими палками.

УОН

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.

Текущий

КУГ 2



96.

Сочетание ходьбы и бега / 100 и 200 м. /

Сочетание ходьбы и бега / 300 и 400 м. /

Сочетание ходьбы и бега / 500 и 600 м. /

УОН

Совершенствование выполнения беговых упражнений. Подбор эффективного темпа бега.

Текущий

КУГ 2



97.

Корригирующие упражнения.

Профилактика сколиоза.


УОН

Корригирующие упражнения для укрепления мышц спины.

Профилактика сколиоза.


Текущий

КУГ 2



98.

Метание малого мяча

в цель.

Метание малого мяча

на дальность.

Метание малого мяча

на дальность с разбега.

УОН

Техника метания мешочка (мяча) на точность (в цель), на дальность; метание мяча с разбега.

Текущий

КУГ 2



99.

Комплекс ОРУ. Упражнения на расслабление.

Комплекс ОРУ с мячами.

Адаптивная гимнастика.

УОНЗ

Общеразвивающие упражнения на мышцы брюшного пресса. Адаптивная гимнастика.

Текущий

КУГ 2



100.

Полоса препятствий.

ОРУ на месте. Профилактика плоскостопия.

ОРУ в движении. Профилактика плоскостопия.

УОНЗ

ОРУ на месте, в движении. Профилактика плоскостопия. Прохождение полосы препятствий.

Текущий

КУГ 2



101.

Оздоровительная ходьба.

Оздоровительный бег.

УОН

Чередование ходьбы и бега; оздоровительный бег. Формирование навыков самоконтроля.

Текущий

КУГ 2



102.

Сочетание ходьбы и бега / 200 и 200 м. /

Сочетание ходьбы и бега / 400 и 400 м. /

Сочетание ходьбы и бега / 600 и 600 м. /

УОН

Совершенствование выполнения беговых упражнений. Подбор эффективного темпа бега.

Текущий

КУГ 2




Тип урока:

УОНЗ - урок открытия новых знаний.

УОН - урок отработки навыков.

УКР - урок контроля результата.




Комплекс утренней гимнастики №1 (КУГ 1)

1) И.п. - узкая стойка ноги врозь, руки на поясе (7 раз).

1 – руки в стороны;

2 – руки вверх;

3 – руки в стороны;

4 – и.п.

2) И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки за головой (7 раз).

1 – поворот - туловища вправо, руки в стороны;

2 - и.п.

3 – поворот – туловища влево, руки в стороны;

4 – и.п.

3) И.п. - узкая стойка ноги врозь, руки внизу (7 раз).

1 – руки в стороны;

2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

4 – и.п.

4) И.п. - узкая стойка ноги врозь, руки внизу (7 раз).

1 – руки в стороны;

2 – наклон вперед, коснуться пальцами рук носка левой ноги;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

4 – и.и.

5) И.п. – основная стойка, руки на поясе (7 раз).

1 - правую ногу вперед на носок;

2 – в сторону (вправо);

3 – назад;

4 – и.п.

То же влево левой ногой.

6) И.п. – основная стойка, руки вдоль туловища (10 прыжков).

Прыжки на двух ногах – левая вперед, правая назад, прыжком сменить положение ног.


Комплекс утренней гимнастики №2 (КУГ 2)

1) И.п. - основная стойка. На счет "раз" - руки вверх, правая нога назад на носок; на счет "два" - вернуться в исходное положение; на счет "три" - руки вверх, левая нога назад на носок; на счет "четыре" - вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

2) И.п. - основная стойка, руки на пояс. На счет "раз" - поворот головы направо, правая рука вправо; на счет "два" - вернуться в исходное положение; на счет "три" - поворот головы налево, левая рука влево; на счет "четыре" - вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

3) И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. На счет "раз" - поворот туловища направо, правая рука назад; на счет "два" - вернуться в исходное положение; на счет "три" - поворот туловища налево, левая рука назад; на счет "четыре" - вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

4) И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. На счет "раз" - наклон вправо, левая рука вверх; на счет "два" - вернуться в исходное положение; на счет "три" - наклон влево, правая рука вверх; на счет "четыре" - вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

5) И.п. - основная стойка. На счет "раз" - наклон, постараться коснуться пальцами площадки; на счет "два" - вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

6) И.п. - основная стойка. На счет "раз-два" - пружинистые наклоны, постараться коснуться пальцами площадки; на счет "три-четыре" - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

7) И.п. - основная стойка, руки на пояс. На счет "раз" - выпад правой, руки в стороны; на счет "два" - вернуться в исходное положение; на счет "три" - выпад левой, руки в стороны; на счет "четыре" - вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

8) И.п. - основная стойка, руки на пояс. На счет "раз" - прыжок ноги врозь, руки вверх; на счет "два" - прыжок в исходное положение. Повторить 10 раз.

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в специальной медицинской группе
  • Физкультура
Описание:

В данной разработке представлено календарно-тематическое планирование по физической культуре в специальной медицинской группе. Прописаны часы на изучение материала (всего 102 ч.), темы уроков по трем блокам (1-4 кл., 5-8 кл., 9-11 кл.), тип урока, элементы содержания урока, характеристика деятельности учащихся, вид контроля. домашнее задание.

Автор Берестова Екатерина Андреевна
Дата добавления 23.11.2016
Раздел Физкультура
Подраздел Планирования
Просмотров 44
Номер материала MA-068697
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓