Главная / Начальные классы / Календарно-тематическое планирование по элективному курсу "Русский язык" (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по элективному курсу "Русский язык" (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по курсу «Семена благие»

4 класс



Номер

урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

УУД (универсальные учебные действия )

1.


Вводный урок . Знакомство с книгой К.Д.Ушинского «Детский мир. Хрестоматия»

Урок повторения.

Работа в парах, группах. Рисунок: Любимые страницы книги. Презентация книги «Детский мир. Хрестоматия»

Самоопределение

Смыслообразование

Планирование

Коррекция

Оценка

2-4


Роль имен существительных в языке.


Находить имена существительные в рассказе К.Д. Ушинского «Столица и её окрестности». Наблюдать : какие имена существительные автор выбрал для описания путешествия. Блуждание (путешествие) по картинам известных художников из Третьяковской галереи.

Самоопределение

Смыслообразование

Анализ с целью выделения признаков.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Оценка

5


Синонимы. Культура речи.


Находить синонимы в рассказе К.Д. Ушинского «Ручей». Составлять рассказ «Путешествие ручейка. Что любит делать ручей?»

Самоопределение

Смыслообразование

Анализ с целью выявления признаков

Синтез как составление целого из частей

Оценка

6-8


Безударные гласные в корне слова


Находить слова с безударными гласными в корне слова в рассказе К.Д.Ушинского «Хлеб»

Сравнение отрывка К.Д.Ушинского «Хлеб» и отрывок из сказки Одоевского «Мороз Иванович».Экскурсия в школьный музей и создание выставки : как отразились стадии выращивания хлеба в народном искусстве.

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Формулирование познавательной цели

Поиск и выделение информации

Оценка

Волевая саморегуляция

9-10


Однокоренные слова.


Находить однокоренные слова в рассказе К.Д.Ушинского «История одной яблоньки» Проект : Люди пашут поле. Сравнение труда пахаря и труда ученика в школе.

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Формулирование познавательной цели

Поиск и выделение информации

Постановка вопросов

Разрешение конфликтов

Оценка

11-12


Особенности текста –рассуждения.


Уметь находить в рассказе Г.Нечаевой «Вятская буквица» особенности текста рассуждения. Проект: Почему страницу текста называют маленькой страной или райским садом?

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Формулирование познавательной цели

Поиск и выделение информации

Постановка вопросов

Разрешение конфликтов

Оценка

12-13


Синонимы.


Находить в тексте К.Д.Ушинского «Бодливая корова» синонимы. Сравнивать рассказы К.Д.Ушинского и Л.Н.Толстого «Лгун» Проект: «Пословицы и выражения о правде и терпении»

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Формулирование познавательной цели

Поиск и выделение информации

Выбор оснований и критериев для сравнения

Постановка вопросов

Разрешение конфликтов

Оценка

14


Однокоренные слова.


Находить однокоренные слова в рассказе К.Д.Ушинского «Зима» . Составлять текст –рассуждение «Почему зиму называют лютой ?»

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Формулирование познавательной цели

Поиск и выделение информации

Постановка вопросов

Разрешение конфликтов

Оценка

15-16


Предлоги и приставки


Различать предлоги и приставки в рассказе К.Д. Ушинского Проказы старухи зимы. Проект : «Зимняя быль»

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Формулирование познавательной цели

Поиск и выделение информации

Постановка вопросов

Разрешение конфликтов

Оценка

17


Сложные слова.


Находить в рассказе К.Д.Ушинского «Крестьянская изба» сложные слова. Оформление газеты со сложными словами по командам.

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Формулирование познавательной цели

Поиск и выделение информации

Постановка вопросов

Прогнозирование

Разрешение конфликтов

Оценка

18


Роль имен прилагательных в языке


Наблюдать за ролью имен прилагательных в рассказе К.Д.Ушинского «Пчёлки на разведках». Составление сказки с элементами описания «Необыкновенный цветок»

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Формулирование познавательной цели

Поиск и выделение информации

Постановка вопросов



Оценка

19-20


Имя числительное.


Находить имена числительные в рассказе К.Д.Ушинского «Паук» Проект: Имена числительные в русских народных сказках. «Одна пчела много мёду не принесёт» По командам вспомнить все русские народные сказки ,в которых герои делают что-то вместе. Семь Симеонов, Летучий корабль.

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Формулирование познавательной цели

Поиск и выделение информации

Постановка вопросов

Разрешение конфликтов

Оценка

21-22


Культура речи. Преподобный Сергий Радонежский – мастер деревянной игрушки.


Экскурсия к преподобному Сергию Радонежскому в Троице- Сергееву Лавру и село Богородское. Особенности села. Описывать игрушки, составлять сказки.

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Формулирование познавательной цели

Поиск и выделение информации

Постановка вопросов

Разрешение конфликтов

Оценка

23


Культура речи. Родина Л.Н.Толстого.


Экскурсия в «Ясную поляну» Л.Н. Толстого, знакомство с «Азбукой» Л.Н. Толстого . Учиться составлять похожие задания и оформлять их. Проект : «Азбука – к мудрости ступенька» Составление книги- Азбуки.

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Формулирование познавательной цели

Поиск и выделение информации

Постановка вопросов

Разрешение конфликтов

Оценка

24-25


Культура речи. Описание филимоновской игрушки.


Экскурсия в село , на родину Филимоновской игрушки.

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Формулирование познавательной цели

Поиск и выделение информации

Постановка вопросов

Разрешение конфликтов

Оценка

26-27


Культура речи. Описание дымковской игрушки


Составлять описание дымковской игрушки.

Проект: «С ремеслом весь свет пройдёшь- не пропадёшь»

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Формулирование познавательной цели

Поиск и выделение информации

Постановка вопросов

Разрешение конфликтов

Оценка

28-29


Культура речи. Вологодское кружево и кружево оград Санкт-Петербурга


Оставлять тексты описания на заданную тему, выразительно читать . Проект «Люблю тебя, Петра творенье ….»


Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Формулирование познавательной цели

Поиск и выделение информации

Постановка вопросов

Разрешение конфликтов

Оценка

30-31


Культура речи. Письмо сказочнику Б.Сергуненкову после прочтения его книги «Древо сказок»


Учиться составлять письмо, вести читательский дневник

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Формулирование познавательной цели

Поиск и выделение информации

Прогнозирование

Постановка вопросов

Разрешение конфликтов

Оценка

32


Культура речи. Составление афиши.


Учиться составлять афишу к рассказу А.П. Чехова «Белолобый» , анализировать особенности разных афиш ,

учиться вести читательский дневник

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Формулирование познавательной цели

Поиск и выделение информации

Прогнозирование

Постановка вопросов

Разрешение конфликтов

Оценка

33-34


Культура речи. «Читайкин клуб»

Куклы в бальных нарядах эпохи А.С.Пушкина.


Составлять тексты описания на заданную тему «Персонажи сказок А.С.Пушкина», учиться вести читательский дневник

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Формулирование познавательной цели

Поиск и выделение информации

Постановка вопросов

Разрешение конфликтов

Оценка

35-36


Культура речи. «Читайкин клуб» Куклы в русских народных костюмах.


Составлять тексты описания на заданную тему «Персонажи русских народных сказках» , учиться вести читательский дневник

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Формулирование познавательной цели

Поиск и выделение информации

Постановка вопросов

Разрешение конфликтов

Оценка



Календарно-тематическое планирование по элективному курсу "Русский язык" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Календарно-тематическое планирование по курсу «Семена благие»

4 класс

Номер

урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

УУД (универсальные учебные действия )

1.

Вводный урок . Знакомство с книгой К.Д.Ушинского «Детский мир. Хрестоматия»

Урок повторения.

Работа в парах, группах. Рисунок: Любимые страницы книги. Презентация книги «Детский мир. Хрестоматия»

Самоопределение

Смыслообразование

Планирование

Коррекция

Оценка

2-4

Роль имен существительных в языке.

Находить имена существительные в рассказе К.Д. Ушинского «Столица и её окрестности». Наблюдать : какие имена существительные автор выбрал для описания путешествия. Блуждание (путешествие) по картинам известных художников из Третьяковской галереи.

Самоопределение

Смыслообразование

Анализ с целью выделения признаков.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Оценка

5

Синонимы. Культура речи.

Находить синонимы в рассказе К.Д. Ушинского «Ручей». Составлять рассказ «Путешествие ручейка. Что любит делать ручей?»

Самоопределение

Смыслообразование

Анализ с целью выявления признаков

Синтез как составление целого из частей

Оценка

6-8

Безударные гласные в корне слова

Находить слова с безударными гласными в корне слова в рассказе К.Д.Ушинского «Хлеб»

Сравнение отрывка К.Д.Ушинского «Хлеб» и отрывок из сказки Одоевского «Мороз Иванович».Экскурсия в школьный музей и создание выставки : как отразились стадии выращивания хлеба в народном искусстве.

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Формулирование познавательной цели

Поиск и выделение информации

Оценка

Волевая саморегуляция

9-10

Однокоренные слова.

Находить однокоренные слова в рассказе К.Д.Ушинского «История одной яблоньки» Проект : Люди пашут поле. Сравнение труда пахаря и труда ученика в школе.

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Формулирование познавательной цели

Поиск и выделение информации

Постановка вопросов

Разрешение конфликтов

Оценка

11-12

Особенности текста –рассуждения.

Уметь находить в рассказе Г.Нечаевой «Вятская буквица» особенности текста рассуждения. Проект: Почему страницу текста называют маленькой страной или райским садом?

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Формулирование познавательной цели

Поиск и выделение информации

Постановка вопросов

Разрешение конфликтов

Оценка

12-13

Синонимы.

Находить в тексте К.Д.Ушинского «Бодливая корова» синонимы. Сравнивать рассказы К.Д.Ушинского и Л.Н.Толстого «Лгун» Проект: «Пословицы и выражения о правде и терпении»

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Формулирование познавательной цели

Поиск и выделение информации

Выбор оснований и критериев для сравнения

Постановка вопросов

Разрешение конфликтов

Оценка

14

Однокоренные слова.

Находить однокоренные слова в рассказе К.Д.Ушинского «Зима» . Составлять текст –рассуждение «Почему зиму называют лютой ?»

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Формулирование познавательной цели

Поиск и выделение информации

Постановка вопросов

Разрешение конфликтов

Оценка

15-16

Предлоги и приставки

Различать предлоги и приставки в рассказе К.Д. Ушинского Проказы старухи зимы. Проект : «Зимняя быль»

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Формулирование познавательной цели

Поиск и выделение информации

Постановка вопросов

Разрешение конфликтов

Оценка

17

Сложные слова.

Находить в рассказе К.Д.Ушинского «Крестьянская изба» сложные слова. Оформление газеты со сложными словами по командам.

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Формулирование познавательной цели

Поиск и выделение информации

Постановка вопросов

Прогнозирование

Разрешение конфликтов

Оценка

18

Роль имен прилагательных в языке

Наблюдать за ролью имен прилагательных в рассказе К.Д.Ушинского «Пчёлки на разведках». Составление сказки с элементами описания «Необыкновенный цветок»

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Формулирование познавательной цели

Поиск и выделение информации

Постановка вопросов

Оценка

19-20

Имя числительное.

Находить имена числительные в рассказе К.Д.Ушинского «Паук» Проект: Имена числительные в русских народных сказках. «Одна пчела много мёду не принесёт» По командам вспомнить все русские народные сказки ,в которых герои делают что-то вместе. Семь Симеонов, Летучий корабль.

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Формулирование познавательной цели

Поиск и выделение информации

Постановка вопросов

Разрешение конфликтов

Оценка

21-22

Культура речи. Преподобный Сергий Радонежский – мастер деревянной игрушки.

Экскурсия к преподобному Сергию Радонежскому в Троице- Сергееву Лавру и село Богородское. Особенности села. Описывать игрушки, составлять сказки.

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Формулирование познавательной цели

Поиск и выделение информации

Постановка вопросов

Разрешение конфликтов

Оценка

23

Культура речи. Родина Л.Н.Толстого.

Экскурсия в «Ясную поляну» Л.Н. Толстого, знакомство с «Азбукой» Л.Н. Толстого . Учиться составлять похожие задания и оформлять их. Проект : «Азбука – к мудрости ступенька» Составление книги- Азбуки.

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Формулирование познавательной цели

Поиск и выделение информации

Постановка вопросов

Разрешение конфликтов

Оценка

24-25

Культура речи. Описание филимоновской игрушки.

Экскурсия в село , на родину Филимоновской игрушки.

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Формулирование познавательной цели

Поиск и выделение информации

Постановка вопросов

Разрешение конфликтов

Оценка

26-27

Культура речи. Описание дымковской игрушки

Составлять описание дымковской игрушки.

Проект: «С ремеслом весь свет пройдёшь- не пропадёшь»

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Формулирование познавательной цели

Поиск и выделение информации

Постановка вопросов

Разрешение конфликтов

Оценка

28-29

Культура речи. Вологодское кружево и кружево оград Санкт-Петербурга

Оставлять тексты описания на заданную тему, выразительно читать . Проект «Люблю тебя, Петра творенье ….»

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Формулирование познавательной цели

Поиск и выделение информации

Постановка вопросов

Разрешение конфликтов

Оценка

30-31

Культура речи. Письмо сказочнику Б.Сергуненкову после прочтения его книги «Древо сказок»

Учиться составлять письмо, вести читательский дневник

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Формулирование познавательной цели

Поиск и выделение информации

Прогнозирование

Постановка вопросов

Разрешение конфликтов

Оценка

32

Культура речи. Составление афиши.

Учиться составлять афишу к рассказу А.П. Чехова «Белолобый» , анализировать особенности разных афиш ,

учиться вести читательский дневник

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Формулирование познавательной цели

Поиск и выделение информации

Прогнозирование

Постановка вопросов

Разрешение конфликтов

Оценка

33-34

Культура речи. «Читайкин клуб»

Куклы в бальных нарядах эпохи А.С.Пушкина.

Составлять тексты описания на заданную тему «Персонажи сказок А.С.Пушкина», учиться вести читательский дневник

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Формулирование познавательной цели

Поиск и выделение информации

Постановка вопросов

Разрешение конфликтов

Оценка

35-36

Культура речи. «Читайкин клуб» Куклы в русских народных костюмах.

Составлять тексты описания на заданную тему «Персонажи русских народных сказках» , учиться вести читательский дневник

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Формулирование познавательной цели

Поиск и выделение информации

Постановка вопросов

Разрешение конфликтов

Оценка

Автор Смирнова Ольга Николаевна
Дата добавления 31.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 378
Номер материала 59812
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓