Главная / Начальные классы / Календарно-тематическое планирование по элективному курсу "Русский язык" (2 класс)

Календарно-тематическое планирование по элективному курсу "Русский язык" (2 класс)

Календарно-тематическое планирование по курсу «Семена благие»

2класс

Номер

урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

УУД (универсальные учебные действия)

1


Вводный урок. Знакомство с жизнью

К.Д.Ушинского и его книгой «Родное слово»

Урок формирования

умений и

навыков.

Работа в парах, группах, рисунок семьи К.Д.Ушинского, презентация книги «Родное слово»

Самоопределение

Смыслообразование

Поиск и выделение информации

Анализ с целью выделения признаков

Оценка


2-4


Роль имен существительных в языке (слов, которые отвечают на вопросы кто и что)

Урок повторения

Находить в рассказе К.Д.Ушинского «Трусливый Ваня» имена существительные. Называть предметы деревенской избы. Экскурсия в школьный музей.

Проект «Покуда есть хлеб да вода – всё не беда» Выпечка хлеба.

Самоопределение

Смыслообразование

Поиск и выделение информации

Анализ с целью выделения признаков

Разрешение конфликтов

Оценка


5-6


Большая буква в именах собственных.

Урок повторения и обобщения знаний

Находить в рассказе К.Д.Ушинского «Любопытство» слова, которые пишутся с большой буквы

Проект «Не сиди сложа руки, так и не будет скуки» Любимые занятия детей и семьи.

Самоопределение

Смыслообразование

Поиск и выделение информации

Анализ с целью выделения признаков

Разрешение конфликтов

Оценка


7-8


Роль имен прилагательных в языке

Урок повторения и обобщения знаний

Наблюдать за ролью имен прилагательных в рассказе К.Д.Ушинского «Играющие собаки»

Составление описаний животных и их детенышей.

Самоопределение

Смыслообразование

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Разрешение конфликтов

Оценка


9-10


Роль имен прилагательных в языке. Особенности текста описания.

Урок повторения и обобщения знаний

Находить слова в рассказе «Лиса Патрикеевна», которые выбрал К.Д.Ушинский , чтобы описание было точным и выразительным. Проект : Сказочный лес. Лесная газета с описаниями животных, трав, кустарников, жилищ животных.

Самоопределение

Смыслообразование

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Разрешение конфликтов

Оценка


11-12


Роль глаголов в языке

Урок повторения и обобщения знаний

Наблюдать за значением глаголов в рассказе К.Д.Ушинского «Дятел».

Составление текстов в лесную газету «Трудолюбивые жители леса»

Самоопределение

Смыслообразование

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Разрешение конфликтов

Оценка


13-14


Диалог

Урок формирования

умений и

навыков.

Развивать умение читать диалоги. Чтение по ролям рассказа

К.Д.Ушинский «Гуси»

Организация работы группы в поисках новой информации. Проект : «Как самому собрать портфель ?»

Самоопределение

Смыслообразование

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Разрешение конфликтов

Оценка


15-17


Роль глаголов в языке

Урок повторения и обобщения знаний

Наблюдать за значением глаголов в рассказе К.Д.Ушинского «Дедушка»

Составление продолжения рассказа. Проект : «Наши любимые бабушки и дедушки»

Самоопределение

Смыслообразование

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Разрешение конфликтов

Оценка


18-20


Правописание сочетаний ЧК-ЧН

Урок повторения и обобщения знаний

Распознавать слова с данной орфограммой в тексте К.Д.Ушинского Дети в роще. Игра : волшебное слово. Составление текстов по пословицам о труде.

Самоопределение

Смыслообразование

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Разрешение конфликтов

Оценка


21-25


Словарные слова

Урок повторения и обобщения знаний

Узнавать словарные слова в рассказе К.Д.Ушинского «Ветер и солнце».

Составление картинного словаря.

Самоопределение

Смыслообразование

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Разрешение конфликтов

Оценка


26-27


Парные согласные

Урок повторения и обобщения знаний

Находить слова с данной орфограммой в тексте К.Д.Ушинского «Два плуга».

Проект «Изделия кузнеца». Потешки, загадки, сказки о кузнеце.

Самоопределение

Смыслообразование

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Разрешение конфликтов

Оценка


28-29


Ь – показатель мягкости согласных

Урок повторения и обобщения знаний

Находить слова с ь в рассказе К.Д.Ушинского «Ученый медведь». Проект: «Животные в неволе»

Самоопределение

Смыслообразование

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Разрешение конфликтов

Оценка


30-32


Стихи русских поэтов о временах года

Урок повторения и обобщения знаний

Находить слова с ь в рассказе К.Д.Ушинского «Четыре желания».

Создание газеты «Времена года»

Самоопределение

Смыслообразование

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Разрешение конфликтов

Оценка


33-34


Текст рассуждение.

Урок повторения и обобщения знаний

Находить особенности текста рассуждения в рассказе К.Д.Ушинского «Спор деревьев». Составление текста-рассуждения «Спор животных»

Самоопределение

Смыслообразование

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Разрешение конфликтов

Оценка


35


Экскурсия в Русский Музей в отдел народного искусства



Самоопределение

Смыслообразование

Оценка




Календарно-тематическое планирование по элективному курсу "Русский язык" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Календарно-тематическое планирование по курсу «Семена благие»

2класс

Номер

урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

УУД (универсальные учебные действия)

1

Вводный урок. Знакомство с жизнью

К.Д.Ушинского и его книгой «Родное слово»

Урок формирования

умений и

навыков.

Работа в парах, группах, рисунок семьи К.Д.Ушинского, презентация книги «Родное слово»

Самоопределение

Смыслообразование

Поиск и выделение информации

Анализ с целью выделения признаков

Оценка

2-4

Роль имен существительных в языке (слов, которые отвечают на вопросы кто и что)

Урок повторения

Находить в рассказе К.Д.Ушинского «Трусливый Ваня» имена существительные. Называть предметы деревенской избы. Экскурсия в школьный музей.

Проект «Покуда есть хлеб да вода – всё не беда» Выпечка хлеба.

Самоопределение

Смыслообразование

Поиск и выделение информации

Анализ с целью выделения признаков

Разрешение конфликтов

Оценка

5-6

Большая буква в именах собственных.

Урок повторения и обобщения знаний

Находить в рассказе К.Д.Ушинского «Любопытство» слова, которые пишутся с большой буквы

Проект «Не сиди сложа руки, так и не будет скуки» Любимые занятия детей и семьи.

Самоопределение

Смыслообразование

Поиск и выделение информации

Анализ с целью выделения признаков

Разрешение конфликтов

Оценка

7-8

Роль имен прилагательных в языке

Урок повторения и обобщения знаний

Наблюдать за ролью имен прилагательных в рассказе К.Д.Ушинского «Играющие собаки»

Составление описаний животных и их детенышей.

Самоопределение

Смыслообразование

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Разрешение конфликтов

Оценка

9-10

Роль имен прилагательных в языке. Особенности текста описания.

Урок повторения и обобщения знаний

Находить слова в рассказе «Лиса Патрикеевна», которые выбрал К.Д.Ушинский , чтобы описание было точным и выразительным. Проект : Сказочный лес. Лесная газета с описаниями животных, трав, кустарников, жилищ животных.

Самоопределение

Смыслообразование

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Разрешение конфликтов

Оценка

11-12

Роль глаголов в языке

Урок повторения и обобщения знаний

Наблюдать за значением глаголов в рассказе К.Д.Ушинского «Дятел».

Составление текстов в лесную газету «Трудолюбивые жители леса»

Самоопределение

Смыслообразование

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Разрешение конфликтов

Оценка

13-14

Диалог

Урок формирования

умений и

навыков.

Развивать умение читать диалоги. Чтение по ролям рассказа

К.Д.Ушинский «Гуси»

Организация работы группы в поисках новой информации. Проект : «Как самому собрать портфель ?»

Самоопределение

Смыслообразование

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Разрешение конфликтов

Оценка

15-17

Роль глаголов в языке

Урок повторения и обобщения знаний

Наблюдать за значением глаголов в рассказе К.Д.Ушинского «Дедушка»

Составление продолжения рассказа. Проект : «Наши любимые бабушки и дедушки»

Самоопределение

Смыслообразование

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Разрешение конфликтов

Оценка

18-20

Правописание сочетаний ЧК-ЧН

Урок повторения и обобщения знаний

Распознавать слова с данной орфограммой в тексте К.Д.Ушинского Дети в роще. Игра : волшебное слово. Составление текстов по пословицам о труде.

Самоопределение

Смыслообразование

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Разрешение конфликтов

Оценка

21-25

Словарные слова

Урок повторения и обобщения знаний

Узнавать словарные слова в рассказе К.Д.Ушинского «Ветер и солнце».

Составление картинного словаря.

Самоопределение

Смыслообразование

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Разрешение конфликтов

Оценка

26-27

Парные согласные

Урок повторения и обобщения знаний

Находить слова с данной орфограммой в тексте К.Д.Ушинского «Два плуга».

Проект «Изделия кузнеца». Потешки, загадки, сказки о кузнеце.

Самоопределение

Смыслообразование

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Разрешение конфликтов

Оценка

28-29

Ь – показатель мягкости согласных

Урок повторения и обобщения знаний

Находить слова с ь в рассказе К.Д.Ушинского «Ученый медведь». Проект: «Животные в неволе»

Самоопределение

Смыслообразование

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Разрешение конфликтов

Оценка

30-32

Стихи русских поэтов о временах года

Урок повторения и обобщения знаний

Находить слова с ь в рассказе К.Д.Ушинского «Четыре желания».

Создание газеты «Времена года»

Самоопределение

Смыслообразование

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Разрешение конфликтов

Оценка

33-34

Текст рассуждение.

Урок повторения и обобщения знаний

Находить особенности текста рассуждения в рассказе К.Д.Ушинского «Спор деревьев». Составление текста-рассуждения «Спор животных»

Самоопределение

Смыслообразование

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Разрешение конфликтов

Оценка

35

Экскурсия в Русский Музей в отдел народного искусства

Самоопределение

Смыслообразование

Оценка

Автор Смирнова Ольга Николаевна
Дата добавления 31.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 413
Номер материала 59810
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓