Главная / Начальные классы / Календарно-тематическое планирование по элективному курсу "Русский язык" (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по элективному курсу "Русский язык" (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по курсу «Семена благие»

1 класс

Номер

урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

УУД (универсальные учебные действия )

1-4


Вводный урок. Знакомство с жизнью К.Д. Ушинского и его «Азбукой»

Урок формирования

умений и

навыков.

Находить особенности «Азбуки» К.Д.Ушинского, рисовать по клеточкам учебные предметы и вещи, которые нас окружают. Экскурсия на школьный двор, рассматривать предметы (наблюдать и изучать предметы ) с разных точек зрения ( грамматики, лексики, биологии, математики, истории, происхождения ) . Рассматривать растения, старинные предметы, улицу, на которой расположена школа.

Самоопределение

Смыслообразование

Поиск и выделение информации

Оценка

Волевая саморегуляция

5-6



Гласные звуки.

Урок формирования

умений и

навыков.

Подготовить детей к чтению, учить ориентироваться в пространстве как способ профилактики зеркального отражения в написании букв. Игры на внимание и ориентацию в пространстве.

Самоопределение

Разрешение конфликтов

7-8


Буква Н, звуки [н] и [н`]

Урок повторения и обобщения знаний

Показать особенности учебника К.Д. Ушинского на примере знакомства с новой буквой. Игры

Самоопределение

Разрешение конфликтов

9


Соотношение местоимений оно, она, они с существительными в ед.ч. и во мн.ч.

Урок формирования

умений и

навыков.

Учить скороговорки. Показ скороговорок. Одновременное произношение и показ скороговорок.

Самоопределение

Разрешение конфликтов

10


Знакомые незнакомые места.

Урок формирования

умений и

навыков.

Экскурсия на школьный двор. Учиться наблюдать и замечать изменения погоды, времени суток в жизни предметов школьного двора. Наблюдать за интересной жизнью школьного двора.

Самоопределение

Разрешение конфликтов

Оценка

11-12


Деление слов на слоги. Ударный и безударный слог. Устная и письменная речь.

Урок повторения и обобщения знаний

Работами с предметами, которые нас окружают. Составление схем к словам. Игра по карте- города нашей Родины.

Самоопределение

Разрешение конфликтов

Оценка

13


История возникновения русской письменности. Святые Кирилл и Мефодий.

Урок формирования

умений и

навыков.

Лепить из пластилина буквы церковно-славянского алфавита, рассматривать старинные книги, учиться бережно относиться к книгам.

Самоопределение

Разрешение конфликтов

Оценка

14.


Звуки и буквы.

Урок формирования

умений и

навыков.

Развивать фонематический слух. Сравнение звукового состава слов сито и соты. Наблюдение за образованием новых слов (названий детенышей животных в ед.ч. и во мн.ч.) Игра : Угадай животное по повадкам.

Самоопределение

Разрешение конфликтов

Оценка

Волевая саморегуляция

15


Звуки и буквы.

Урок повторения и обобщения знаний

Выявление значений слов , сопоставление звуков и букв в словах Нина, сани, листок, лимон, липа, картина

Игра в слова, кто больше за 1 минуту объяснит слов, работа в парах, развитие речи.

Самоопределение

Разрешение конфликтов

Оценка

Волевая саморегуляция

16


Звуки и буквы.

Урок повторения и обобщения знаний

Повторение всех изученных звуков, их отчетливое и правильное произношение. Выделение и произношение звуков в словах «Россия», «Родина», «Русь», «русский», «православие». Беседа о значении этих слов. Загадки.

Самоопределение

Оценка

Волевая саморегуляция

17.


Звуки и буквы.

Урок повторения и обобщения знаний

Особенности гласных и согласных звуков. Фонетические упражнения. Беседа о русской природе. Описание ивы. Почему иву называют плакучей? Сочинение стихов.

Самоопределение

Оценка

Волевая саморегуляция

18.


Буква «Е» в разных слогах.

Урок повторения и обобщения знаний

Наблюдать за произношением буквы «Е» в разных слогах. Путешествие по картине в рощу, где много птиц и песен.

Самоопределение

Разрешение конфликтов

Оценка

19.


Буква П.

Урок формирования

умений и

навыков.

Находить букву п в словах, чтение слов со звуками [п], [п`] ; наблюдения над омонимами (пила воду, острая пила) , беседа о вреде алкогольных напитков для здоровья человека.

Самоопределение

Разрешение конфликтов

Оценка

20.


Звуки и буквы. Повторение.


Нахождение изученных букв, анализ написаний, сравнение с современными буквами, фонетические упражнения. Составление рассказов по пословицам.

Самоопределение

Разрешение конфликтов

Оценка

21.


Буква З.

Урок повторения и обобщения знаний

Наблюдение . Произношение слов с буквой з. Составление рассказа по пословице «Готовь сани летом, а телегу зимой»

Самоопределение

Разрешение конфликтов

Оценка

22.


Буква Б.

Урок повторения и обобщения знаний

Наблюдать за произношением слов с буквой б, звуковые упражнения, особенности проверочного слова. Добрые поступки людей.

Самоопределение

Разрешение конфликтов

Оценка

23.


Буква Д .

Урок повторения и обобщения знаний

Повторение всех звуков и букв, звуковые упражнения на перестановку звуков в слове, наблюдения за произношением слов с буквой д.

Беседа о бабушках и дедушках, о родном и близком.

Самоопределение

Разрешение конфликтов

Оценка


24.


Буква «Я» в разных слогах.

Урок повторения и обобщения знаний

Повторение всех звуков и букв, составление предложений о деревне с использованием примерного перечня слов по этой теме; наблюдение за «работой» буквы я в разных словах. Игры

Самоопределение

Разрешение конфликтов

Оценка


25


Буквы «Е» и «Ё»

Урок повторения и обобщения знаний

Повторение всех звуков и букв, составление схем к словам о деревне , наблюдение за «работой» букв е и ё в разных словах. Игры.

Самоопределение

Разрешение конфликтов

Оценка


26-27


Многозначные слова

Урок формирования

умений и

навыков.

Наблюдение над многозначностью слова «ключи». Составление картинного словаря с многозначными словами. Наблюдение над произношением слов с буквой Ч. Чтение слов с буквой Щ. Сравнение произношения звука, обозначаемого буквой Щ (щавель, щи, щеглёнок, щука) со звуком, обозначаемым сочетанием СЧ (счет, счастье).

Самоопределение

Разрешение конфликтов

Оценка


28


Мягкий знак.

Урок повторения и обобщения знаний

Обобщение знаний по употреблению «ь»

Составление картинного словаря со словами с ь.

Самоопределение

Разрешение конфликтов

Оценка


29


Звуки и буквы.

Урок повторения и обобщения знаний

Орфоэпическое и орфографическое проговаривание слов, находить слова, различающиеся одним или несколькими звуками.

Игры.

Самоопределение

Разрешение конфликтов

Оценка


30


Звуки и буквы.

Урок формирования

умений и

навыков.

Орфоэпическое и орфографическое проговаривание слов, обобщение знаний о звуках «ж» и «ц», обозначение на письме звука [ц] сочетанием букв тс, ть, сочетанием букв дс.

Игры

Самоопределение

Разрешение конфликтов

Оценка


31


Звуки и буквы.

Урок повторения и обобщения знаний

Орфоэпическое и орфографическое проговаривание слов. Буквы, указывающие на мягкость предшествующего согласного ,согласные не имеющие пар по мягкости.

Игры

Самоопределение

Разрешение конфликтов

Оценка


32-34


Вопросы и задания для любознательных. Попробуй свои силы.

Урок повторения и обобщения знаний

Викторины, конкурсы, шарады.

Самоопределение

Разрешение конфликтов

Оценка




Календарно-тематическое планирование по элективному курсу "Русский язык" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Календарно-тематическое планирование по курсу «Семена благие»

1 класс

Номер

урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

УУД (универсальные учебные действия )

1-4

Вводный урок. Знакомство с жизнью К.Д. Ушинского и его «Азбукой»

Урок формирования

умений и

навыков.

Находить особенности «Азбуки» К.Д.Ушинского, рисовать по клеточкам учебные предметы и вещи, которые нас окружают. Экскурсия на школьный двор, рассматривать предметы (наблюдать и изучать предметы ) с разных точек зрения ( грамматики, лексики, биологии, математики, истории, происхождения ) . Рассматривать растения, старинные предметы, улицу, на которой расположена школа.

Самоопределение

Смыслообразование

Поиск и выделение информации

Оценка

Волевая саморегуляция

5-6

Гласные звуки.

Урок формирования

умений и

навыков.

Подготовить детей к чтению, учить ориентироваться в пространстве как способ профилактики зеркального отражения в написании букв. Игры на внимание и ориентацию в пространстве.

Самоопределение

Разрешение конфликтов

7-8

Буква Н, звуки [н] и [н`]

Урок повторения и обобщения знаний

Показать особенности учебника К.Д. Ушинского на примере знакомства с новой буквой. Игры

Самоопределение

Разрешение конфликтов

9

Соотношение местоимений оно, она, они с существительными в ед.ч. и во мн.ч.

Урок формирования

умений и

навыков.

Учить скороговорки. Показ скороговорок. Одновременное произношение и показ скороговорок.

Самоопределение

Разрешение конфликтов

10

Знакомые незнакомые места.

Урок формирования

умений и

навыков.

Экскурсия на школьный двор. Учиться наблюдать и замечать изменения погоды, времени суток в жизни предметов школьного двора. Наблюдать за интересной жизнью школьного двора.

Самоопределение

Разрешение конфликтов

Оценка

11-12

Деление слов на слоги. Ударный и безударный слог. Устная и письменная речь.

Урок повторения и обобщения знаний

Работами с предметами, которые нас окружают. Составление схем к словам. Игра по карте- города нашей Родины.

Самоопределение

Разрешение конфликтов

Оценка

13

История возникновения русской письменности. Святые Кирилл и Мефодий.

Урок формирования

умений и

навыков.

Лепить из пластилина буквы церковно-славянского алфавита, рассматривать старинные книги, учиться бережно относиться к книгам.

Самоопределение

Разрешение конфликтов

Оценка

14.

Звуки и буквы.

Урок формирования

умений и

навыков.

Развивать фонематический слух. Сравнение звукового состава слов сито и соты. Наблюдение за образованием новых слов (названий детенышей животных в ед.ч. и во мн.ч.) Игра : Угадай животное по повадкам.

Самоопределение

Разрешение конфликтов

Оценка

Волевая саморегуляция

15

Звуки и буквы.

Урок повторения и обобщения знаний

Выявление значений слов , сопоставление звуков и букв в словах Нина, сани, листок, лимон, липа, картина

Игра в слова, кто больше за 1 минуту объяснит слов, работа в парах, развитие речи.

Самоопределение

Разрешение конфликтов

Оценка

Волевая саморегуляция

16

Звуки и буквы.

Урок повторения и обобщения знаний

Повторение всех изученных звуков, их отчетливое и правильное произношение. Выделение и произношение звуков в словах «Россия», «Родина», «Русь», «русский», «православие». Беседа о значении этих слов. Загадки.

Самоопределение

Оценка

Волевая саморегуляция

17.

Звуки и буквы.

Урок повторения и обобщения знаний

Особенности гласных и согласных звуков. Фонетические упражнения. Беседа о русской природе. Описание ивы. Почему иву называют плакучей? Сочинение стихов.

Самоопределение

Оценка

Волевая саморегуляция

18.

Буква «Е» в разных слогах.

Урок повторения и обобщения знаний

Наблюдать за произношением буквы «Е» в разных слогах. Путешествие по картине в рощу, где много птиц и песен.

Самоопределение

Разрешение конфликтов

Оценка

19.

Буква П.

Урок формирования

умений и

навыков.

Находить букву п в словах, чтение слов со звуками [п], [п`] ; наблюдения над омонимами (пила воду, острая пила) , беседа о вреде алкогольных напитков для здоровья человека.

Самоопределение

Разрешение конфликтов

Оценка

20.

Звуки и буквы. Повторение.

Нахождение изученных букв, анализ написаний, сравнение с современными буквами, фонетические упражнения. Составление рассказов по пословицам.

Самоопределение

Разрешение конфликтов

Оценка

21.

Буква З.

Урок повторения и обобщения знаний

Наблюдение . Произношение слов с буквой з. Составление рассказа по пословице «Готовь сани летом, а телегу зимой»

Самоопределение

Разрешение конфликтов

Оценка

22.

Буква Б.

Урок повторения и обобщения знаний

Наблюдать за произношением слов с буквой б, звуковые упражнения, особенности проверочного слова. Добрые поступки людей.

Самоопределение

Разрешение конфликтов

Оценка

23.

Буква Д .

Урок повторения и обобщения знаний

Повторение всех звуков и букв, звуковые упражнения на перестановку звуков в слове, наблюдения за произношением слов с буквой д.

Беседа о бабушках и дедушках, о родном и близком.

Самоопределение

Разрешение конфликтов

Оценка

24.

Буква «Я» в разных слогах.

Урок повторения и обобщения знаний

Повторение всех звуков и букв, составление предложений о деревне с использованием примерного перечня слов по этой теме; наблюдение за «работой» буквы я в разных словах. Игры

Самоопределение

Разрешение конфликтов

Оценка

25

Буквы «Е» и «Ё»

Урок повторения и обобщения знаний

Повторение всех звуков и букв, составление схем к словам о деревне , наблюдение за «работой» букв е и ё в разных словах. Игры.

Самоопределение

Разрешение конфликтов

Оценка

26-27

Многозначные слова

Урок формирования

умений и

навыков.

Наблюдение над многозначностью слова «ключи». Составление картинного словаря с многозначными словами. Наблюдение над произношением слов с буквой Ч. Чтение слов с буквой Щ. Сравнение произношения звука, обозначаемого буквой Щ (щавель, щи, щеглёнок, щука) со звуком, обозначаемым сочетанием СЧ (счет, счастье).

Самоопределение

Разрешение конфликтов

Оценка

28

Мягкий знак.

Урок повторения и обобщения знаний

Обобщение знаний по употреблению «ь»

Составление картинного словаря со словами с ь.

Самоопределение

Разрешение конфликтов

Оценка

29

Звуки и буквы.

Урок повторения и обобщения знаний

Орфоэпическое и орфографическое проговаривание слов, находить слова, различающиеся одним или несколькими звуками.

Игры.

Самоопределение

Разрешение конфликтов

Оценка

30

Звуки и буквы.

Урок формирования

умений и

навыков.

Орфоэпическое и орфографическое проговаривание слов, обобщение знаний о звуках «ж» и «ц», обозначение на письме звука [ц] сочетанием букв тс, ть, сочетанием букв дс.

Игры

Самоопределение

Разрешение конфликтов

Оценка

31

Звуки и буквы.

Урок повторения и обобщения знаний

Орфоэпическое и орфографическое проговаривание слов. Буквы, указывающие на мягкость предшествующего согласного ,согласные не имеющие пар по мягкости.

Игры

Самоопределение

Разрешение конфликтов

Оценка

32-34

Вопросы и задания для любознательных. Попробуй свои силы.

Урок повторения и обобщения знаний

Викторины, конкурсы, шарады.

Самоопределение

Разрешение конфликтов

Оценка

Автор Смирнова Ольга Николаевна
Дата добавления 31.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 351
Номер материала 59809
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы