Главная / Другое / календарно-тематический план психология общения

календарно-тематический план психология общения

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Строительный техникум № 30


Наименование образовательного учреждения среднего профессионального образования



У

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора
по учебной работе
«____» ____________ г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора
по учебной работе
«____» ____________ г.

ТВЕРЖДАЮ

Зам. директора
по учебной работе
«____» ____________ г.




Календарно-тематеческий план

По дисциплине ОГСЭ.01 психология общения

(наименование дисциплины/профессионального модуля)

На 2014 -2015г. _______________ г. ________________ г.

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной зам. директора по УР 25.09.2014 года

Кем, когда

утверждена программа

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) общеобразовательных дисциплин

наименование комиссии

_______________________________________________ от ____________________________протокол № _____________

Специальность/профессия 120703 Информационные системы градостроительной деятельности


Преподаватель: Чигрниа Мария Викторовна

(Ф.И.О.)



курс

семестра

Максимальная

учебная нагрузка

(час.)

Внеаудиторная

(самостоятельная)

нагрузка

(час.)

Обязательная

аудиторная учебная

нагрузка

(час.)

в том числе:

Кол-во обязательных контрольных работ

Форма контроля

(за метр)

Занятия на уроках

(час.)

Лабораторные работы, практические занятия

(час.)

Курсовое проектирование (час.)

2

3

60

9

30

30

-

-

1


4

22

9

18

18




Зачет


























































Всего:

51

8

48

48

-

-

-




Председатель предметной (цикловой) комиссии

Содержание календарно-тематического плана


№№
занятий

Наименование разделов,
МДК, тема

Количество часов

Вид
занятий

Материально-
техническое
обеспечение занятия,
Интернет-ресурсы

Задания для обучающихся

аудиторных
занятий

внеаудиторной
(самостоятельной)
работы

Виды
внеаудиторной
(самостоятельной)
работы

Основная и
дополнительная
литература

1

2

3

4

5

6


Раздел 1. Предмет психология общения

30

10






Тема 1.1. общение как социальный феномен

20

1





1

Понятие «общение» в психологии. Коммуникативный тренинг

2


Урок-лекция


Изучение информационного материала(приемы эффективного общения по Д.Карнеге)


2

Категории «общения и деятельности в психологии

2







3

Понятие «конструктивного общения», «психологический контакт»

2


комбинированный





4

Виды и уровни и функции общения

2






5

Понятие манипуляции в общении. Способы преодаления.

2


комбинированный




6

Общение как понимание людьми друг друга.

2


комбинированный

Проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.




7

«Треугольник С.Карпмана»:позиции Жертвы, Агрессора и Спасателя.

2


комбинированный

Проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.




8


Виды социальных взаимодействий

2

2

комбинированный

Проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.


Творческое задание

Составление таблицы:

«Философские школы и учение о формах государственного правления»


9

Барьеры общения: способы преодаления.

2


комбинированный

Проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.




10

Роли и ролевые ожидания в общении

2


комбинированный

Проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.





Тема 1.2. Профессиональное общение

10

2





11

Понятие делового общения

6

2





12

Правила ведения деловой беседы, убеждения.

2


комбинированный

Проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.




13

Имидж и профессионально- значимые качества

2



Проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.




14

Особенности профессионального общения

2


комбинированный

Проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.




15

Имидж

2







Раздел №2 Психология конфликта

Тема 2.1. Конфликт как универсальное явление

6

2






16

Понятия «конфликт», «медиация»

2


Проверка

знаний




17

Функции конфликта

2

2

комбинированный




18

Способы разрешения конфликта

2







Тема 2.2.

Конфликт в профессиональной деятельности

4

2





19

Особенности производственных конфликтов

2


комбинированный

Проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.




20

Профилактика конфликта

2


комбинированный





Раздел №3

Культура профессиональной коммуникации.








Тема 3.1.

Реализация индивидуального подхода







21

Толерантность






2


комбинированный

Проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.




22

Особенности коммуникации

2






23

Феномен личностного влияния

2


комбинированный

Проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.


Самодиагностика факторов личностного влияния


















23

.

2


комбинированный

Проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.




24

Итоговый зачет за IV семестр

2


Зачетный





III. Используемая литература

Основная


Наименование

Автор

Издательство и год издания

1. Ефимова, Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.
2. Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2013. - 576 c.
3. Караяни, А.Г. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях: Учебное пособие для студентов вузов / А.Г. Караяни, В.Л. Цветков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2011. - 247 c.



Дополнительная


Наименование

Автор

Издательство и год издания

4. Столяренко, Л.Д. Психология общения: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 317 c.
5. Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для начального проф. образования / Г.М. Шеламова. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 192 c.



Интернет-ресурсы



www.alleg.ru/edu/philos1.htm

ru.wikipedia.org/wiki/Философия




ГБОУ ДПО Учебно-методический центр по профессиональному образовании
Департамента образования города Москвы


Рекомендации

по заполнению календарно-тематического плана

Календарно-тематический план — документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в строгой последовательности с рабочей программой.

Назначение календарно-тематического плана (КТП) — распределение содержания учебного материала, предусмотренного рабочей программой, по учебным занятиям; планирование лабораторных работ и практических занятий; определение объема заданий для обучающихся, их равномерного распределения.

Хорошо продуманный и своевременно составленный календарно-тематический план способствует организации образовательного процесса по дисциплине/профессиональному модулю и позволяет заблаговременно подготовить к занятиям необходимое материально-техническое обеспечение, Интернет-ресурсы.

Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль со стороны администрации учебного заведения, учебной части, предметной (цикловой) комиссии за ходом выполнения рабочей программы и равномерной загрузке обучающихся.

Календарно-тематический план составляется после утверждения рабочей программы по форме (приложение) одним или несколькими преподавателями на учебный год и (или) на весь период изучения дисциплины/профессионального модуля с разбивкой по семестрам, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора образовательного учреждения СПО по учебной (учебно-методической) работе.

Календарно-тематический план по дисциплине/профессиональному модулю сдается на утверждение заместителю директора образовательного учреждения по учебной (учебно-методической) работе не позднее, чем за одну неделю до начала занятий.

Преподаватель оставляет себе копию календарно-тематического плана.

Календарно-тематический план должен содержать разделы:

титульный лист;

содержание календарно-тематического плана;

перечень используемой литературы.

При оформлении календарно-тематического плана необходимо учитывать сведущее:

1. В таблице титульного листа указывается по семестрам максимальная, внеаудиторная (самостоятельная) и обязательная аудиторная учебная нагрузка, объем часов, отводимых на занятия на уроках, лабораторные работы и практические занятия, курсовое проектирование (СПО), количество обязательных контрольных работ (если они предусмотрены) и форма итогового контроля за семестр в соответствии с рабочим учебным планом. Итоговые цифры должны совпадать с данными разделами 3.2. рабочей программы «Содержание обучения по дисциплине/профессиональному модулю».

2.В разделе П. «Содержание календарно-тематического плана»

в графе 2 «Наименование разделов, МДК, тем» последовательно планируется весь материал программы, распределенный по разделам, МДК и темам, а если тема большая по объему, то по темам, рассчитанным на 2 часа (СПО), 1 час (НПО). Продолжительность лабораторных работ и практических занятий — не менее 2-х академических часов;

в графе 3 указывается общее количество обязательных аудиторных часов и часов, отведенных на внеаудиторную (самостоятельную) работу, по разделам, МДК, темам;

в графе 4 указывается вид учебного занятия в соответствии с типовыми положениями об образовательным учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) и образовательном учреждении начального профессионального образования: урок, лекция, семинар; практическое занятие и самостоятельная работа, учебная и производственная практики, курсовое проектирование (СПО), а также другие виды учебных занятий. При выборе урока как вида учебного занятия следует указать его тип: урок изучения нового учебного материала, комбинированный урок, учетно-обобщающий урок, учетно-контрольный урок.

Урок изучения нового учебного материала проводится в начале курса, раздела, темы, при изучении сложных вопросов учебной программы.

На комбинированном уроке сочетаются изложение нового материала и проверка усвоения знаний и умений, их закрепление и совершенствование, выработка умений и навыков.

Учетно-обобщающий урок — это подведение итогов изучения какой-то завершенной части учебного материала.

Контрольно-учетный урок — это контроль знаний и умений студентов с последующим выставлением оценок

в графе 5 прописывается по каждой теме обязательный минимум материально-технического обеспечения занятия, указываются ссылки на Интернет-ресурсы;

в графе 6 «Задания для обучающихся» указываются виды внеаудиторной (самостоятельной) работы в соответствии с рабочей программой дисциплины/профессионального модуля; порядковый номер основной, дополнительной литературы в соответствии с разделом Ш. «Использованная литература», номера параграфов, страниц.

3.В разделе III. «Используемая литература» дается сквозной перечень основной и дополнительной литературы с указанием автора, издательства и года издания и указываются ссылка на Интернет-ресурсы.

Коррективы, вызванные развитием науки, техники, производства, а также изменениями в целевой подготовке специалистов, вносятся в КТП после обсуждения на заседании предметной (цикловой) комиссии.

календарно-тематический план психология общения
  • Другое
Описание:

Здравствуйте.

Меня зовут Чигрина Мария Викторовна. Я работаю психологом уже 6 лет. Провожу тренинговые занятия с обучающимися, тестирования, индивидуальные и групповые консультации и хочу поделиться своим педагогическим опытом. Хочу разместит тематическое планирование по предмету "социальная психология.

С уважением, Чигрина М.В.

Автор Чигрина мария Викторовна
Дата добавления 23.11.2015
Раздел Другое
Подраздел Планирования
Просмотров 882
Номер материала MA-062590
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓