Инфоурок Другое Рабочие программыКалендарно-тематический план психология общения

Календарно-тематический план психология общения

Скачать материал

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Строительный техникум № 30     

 

Наименование образовательного учреждения среднего профессионального образования

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора
по учебной работе
«____» ____________ г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора
по учебной работе
«____» ____________ г.

 
УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора
по учебной  работе
«____» ____________ г.

 

 

 

Календарно-тематеческий план

По дисциплине  ОГСЭ.01 психология общения

(наименование дисциплины/профессионального модуля)

На 2014 -2015г.                                     _______________ г.                                           ________________ г.

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной зам. директора по УР 25.09.2014 года

Кем, когда

утверждена программа

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой)  общеобразовательных дисциплин

наименование комиссии

_______________________________________________  от ____________________________протокол № _____________

Специальность/профессия 120703 Информационные системы градостроительной деятельности

 

Преподаватель: Чигрниа Мария Викторовна

(Ф.И.О.)

 

 

курс

№ семестра

Максимальная

учебная нагрузка

(час.)

Внеаудиторная

(самостоятельная)

нагрузка

(час.)

Обязательная

аудиторная учебная

нагрузка

(час.)

в том числе:

Кол-во обязательных контрольных работ

Форма контроля

(за метр)

Занятия на уроках

(час.)

Лабораторные работы, практические занятия

(час.)

Курсовое проектирование (час.)

2

3

60

9

30

30

-

-

1

 

4

22

9

18

18

 

 

 

Зачет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

51

8

48

48

-

-

-

 

 

 

Председатель предметной (цикловой) комиссии__________________________________________________________


Содержание календарно-тематического плана

 

№№
занятий

Наименование разделов,
МДК, тема

Количество часов

Вид
занятий

Материально-
техническое
обеспечение занятия,
Интернет-ресурсы

Задания для обучающихся

аудиторных
занятий

внеаудиторной
(самостоятельной)
работы

Виды
внеаудиторной
(самостоятельной)
работы

Основная и
дополнительная
литература

1

2

3

4

5

6

 

Раздел 1. Предмет психология общения

30

10

 

 

 

 

 

Тема 1.1. общение как социальный феномен

20

1

 

 

 

 

1

Понятие «общение» в психологии. Коммуникативный тренинг

2

 

Урок-лекция

 

Изучение информационного материала(приемы эффективного общения по Д.Карнеге)

 

 

2

Категории «общения и деятельности в психологии

2

 

 

 

 

 

 

3

Понятие «конструктивного общения», «психологический контакт»

2

 

комбинированный

 

 

 

 

4

Виды и уровни и функции общения

2

 

 

 

 

 

5

Понятие манипуляции в общении. Способы преодаления.

2

 

комбинированный

 

 

 

6

Общение как понимание людьми друг друга.

2

 

комбинированный

Проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.

 

 

 

7

«Треугольник С.Карпмана»:позиции Жертвы, Агрессора и Спасателя.

2

 

комбинированный

Проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.

 

 

 

8

 

Виды социальных взаимодействий

2

2

комбинированный

Проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.

 

Творческое задание

Составление таблицы:

«Философские школы и учение о формах государственного правления»

 

9

Барьеры общения: способы преодаления.

2

 

комбинированный

Проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.

 

 

 

10

Роли и ролевые ожидания в общении

2

 

комбинированный

Проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.

 

 

 

 

Тема 1.2. Профессиональное общение

10

2

 

 

 

 

11

Понятие делового общения

6

2

 

 

 

 

12

Правила ведения деловой беседы, убеждения.

2

 

комбинированный

Проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.

 

 

 

13

Имидж и профессионально- значимые качества

2

 

 

Проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.

 

 

 

14

Особенности профессионального общения

2

 

комбинированный

Проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.

 

 

 

15

Имидж

2

 

 

 

 

 

 

Раздел №2 Психология конфликта

Тема 2.1. Конфликт как универсальное явление

6

2

 

 

 

 

 

16

Понятия «конфликт», «медиация»

2

 

Проверка

знаний

 

 

 

17

Функции конфликта

2

2

комбинированный

 

 

 

18

Способы разрешения конфликта

2

 

 

 

 

 

 

Тема 2.2.

Конфликт в профессиональной деятельности

4

2

 

 

 

 

19

Особенности производственных конфликтов

2

 

комбинированный

Проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.

 

 

 

20

Профилактика конфликта

2

 

комбинированный

 

 

 

 

Раздел №3

Культура профессиональной коммуникации.

 

 

 

 

 

 

 

Тема 3.1.

Реализация индивидуального подхода

 

 

 

 

 

 

21

Толерантность

 

 

 

 

 

2

 

комбинированный

Проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.

 

 

 

22

Особенности коммуникации

2

 

 

 

 

 

23

Феномен личностного влияния

2

 

комбинированный

Проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.

 

Самодиагностика факторов личностного влияния

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

.

2

 

комбинированный

Проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.

 

 

 

24

Итоговый зачет за IV семестр

2

 

Зачетный

 

 

 

 


III. Используемая литература

Основная

 

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1. Ефимова, Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.
2. Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2013. - 576 c.
3. Караяни, А.Г. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях: Учебное пособие для студентов вузов / А.Г. Караяни, В.Л. Цветков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2011. - 247 c.

 

 

Дополнительная

 

Наименование

Автор

Издательство и год издания

 

4. Столяренко, Л.Д. Психология общения: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 317 c.
5. Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для начального проф. образования / Г.М. Шеламова. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 192 c.

 

 

Интернет-ресурсы

 

 

www.alleg.ru/edu/philos1.htm

ru.wikipedia.org/wiki/Философия

 

 

 


ГБОУ ДПО Учебно-методический  центр по профессиональному образовании
Департамента образования города Москвы

 

Рекомендации

по заполнению календарно-тематического плана

Календарно-тематический план — документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в строгой последовательности с рабочей программой.

Назначение календарно-тематического плана (КТП) — распределение содержания учебного материала, предусмотренного рабочей программой, по учебным занятиям; планирование лабораторных работ и практических занятий; определение объема заданий для обучающихся, их равномерного распределения.

Хорошо продуманный и своевременно составленный календарно-тематический план способствует организации образовательного процесса по дисциплине/профессиональному модулю и позволяет заблаговременно подготовить к занятиям необходимое материально-техническое обеспечение, Интернет-ресурсы.

Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль со стороны администрации учебного заведения, учебной части, предметной (цикловой) комиссии за ходом выполнения рабочей программы и равномерной загрузке обучающихся.

Календарно-тематический план составляется после утверждения рабочей программы по форме (приложение) одним или несколькими преподавателями на учебный год и (или) на весь период изучения дисциплины/профессионального модуля с разбивкой по семестрам, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается  заместителем директора образовательного учреждения СПО по учебной (учебно-методической) работе.

Календарно-тематический план по дисциплине/профессиональному модулю сдается на утверждение заместителю директора образовательного учреждения по учебной (учебно-методической) работе не позднее, чем за одну неделю до начала занятий.

Преподаватель оставляет себе копию календарно-тематического плана.

Календарно-тематический план должен содержать разделы:

– титульный лист;

– содержание календарно-тематического плана;

– перечень используемой литературы.

При оформлении календарно-тематического плана необходимо учитывать сведущее:

1. В таблице титульного листа указывается по семестрам максимальная, внеаудиторная (самостоятельная) и обязательная аудиторная учебная нагрузка, объем часов, отводимых на занятия на уроках, лабораторные работы и практические занятия, курсовое проектирование (СПО), количество обязательных контрольных работ (если они предусмотрены) и форма итогового контроля за семестр в соответствии с рабочим учебным планом. Итоговые цифры должны совпадать с данными разделами 3.2. рабочей программы «Содержание обучения по дисциплине/профессиональному модулю».

2.В разделе П. «Содержание календарно-тематического плана»

– в графе 2 «Наименование разделов, МДК, тем» последовательно планируется весь материал программы, распределенный по разделам, МДК и темам, а если тема большая по объему, то по темам, рассчитанным на 2 часа (СПО), 1 час (НПО). Продолжительность лабораторных работ и практических занятий — не менее 2-х академических часов;

– в графе 3 указывается общее количество обязательных аудиторных часов и часов, отведенных на внеаудиторную (самостоятельную) работу, по разделам, МДК, темам;

– в графе 4 указывается вид учебного занятия в соответствии с типовыми положениями об образовательным учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) и образовательном учреждении начального профессионального образования: урок, лекция, семинар; практическое занятие и самостоятельная работа, учебная и производственная практики, курсовое проектирование (СПО), а также другие виды учебных занятий. При выборе урока как вида учебного занятия следует указать его тип: урок изучения нового учебного материала, комбинированный урок, учетно-обобщающий урок, учетно-контрольный урок.

Урок изучения нового учебного материала проводится в начале курса, раздела, темы, при изучении сложных вопросов учебной программы.

На комбинированном уроке сочетаются изложение нового материала и проверка усвоения знаний и умений, их закрепление и совершенствование, выработка умений и навыков.

Учетно-обобщающий урок — это подведение итогов изучения какой-то завершенной части учебного материала.

Контрольно-учетный урок — это контроль знаний и умений студентов с последующим выставлением оценок

– в графе 5 прописывается по каждой теме обязательный минимум материально-технического обеспечения занятия, указываются ссылки на Интернет-ресурсы;

– в графе 6 «Задания для обучающихся» указываются виды внеаудиторной (самостоятельной) работы в соответствии с рабочей программой дисциплины/профессионального модуля; порядковый номер основной, дополнительной литературы в соответствии с разделом Ш. «Использованная литература», номера параграфов, страниц.

3.В разделе III. «Используемая литература» дается сквозной перечень основной и дополнительной литературы с указанием автора, издательства и года издания и указываются ссылка на Интернет-ресурсы.

Коррективы, вызванные развитием науки, техники, производства, а также изменениями в целевой подготовке специалистов, вносятся в КТП после обсуждения на заседании предметной (цикловой) комиссии.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематический план психология общения"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Культуролог-аниматор

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Здравствуйте. Меня зовут Чигрина Мария Викторовна. Я работаю психологом уже 6 лет. Провожу тренинговые занятия с обучающимися, тестирования, индивидуальные и групповые консультации и хочу поделиться своим педагогическим опытом. Хочу разместит тематическое планирование по предмету "социальная психология. С уважением, Чигрина М.В.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 290 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.06.2020 1237
    • DOCX 117.5 кбайт
    • 23 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лукьянчикова Елена Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лукьянчикова Елена Петровна
    Лукьянчикова Елена Петровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88625
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 34 регионов

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе