Главная / Биология / Календарно-тематический план по биологии

Календарно-тематический план по биологии




УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_____________Л.С.Лачугина

« » ___________ 2014г

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2014 / 2015 учебный год


по дисциплине БИОЛОГИЯ


специальности: 140448, 190631, 200112, 151901


для 1 курса, групп 14 А, 14Э, 14 У, 14И

Преподаватель: НОСОВА С.М.


Общее количество часов по учебному плану на дисциплину 78 часов, в том числе:

Количество часов по учебному плану на 2014 / 2015 учебный год 76 часов

Количество часов на 1 семестр 2014/2015 учебного года 32

Количество часов на 2 семестр 44

Из них:

Лекции

Семинары

Уроки комбинированные

Уроки изучения нового материала

Уроки повторения и обобщения

Уроки контроля

24 час

8 час

20 час

Практические занятия 8 час

Лабораторные работы 2 час

Консультации по курсовой работе (проекту) час

6 час

4 час

4 час

Экскурсии час

Нетрадиционные формы уроков час



Составлен в соответствии с учебной рабочей программой, утвержденной


31 августа 2011 г.



Рассмотрен на заседании цикловой комиссии математического и общего естественнонаучного цикла

Протокол от 31 августа 2014г. №1

Председатель цикловой комиссии _________________ Морозова А.А.


Указания по составлению календарно-тематического плана

Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами, а также дающим возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения программы и равномерной нагрузкой студентов.

В графе 1 «№№ занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учебных занятий по соответствующей дисциплине.

В графе 2 «Наименование разделов и тем» последовательно планируется весь материал программы, разделенный по темам учебных занятий.

В графе 3 «Количество часов» определяется количество часов, которые необходимо затратить на усвоение соответствующих дидактических единиц. Наиболее распространенное количество времени на одно занятие-2 часа. Вместе с тем, в зависимости от объема учебного материала и целей занятия, возможно планирование занятий в количестве 1 часа (урок повторения, урок проверки знаний и умений, практическое занятие, лабораторная работа небольшого объема и др.). Возможно планирование занятий на 3-4-5-6 часов (учебная практика, деловая игра, диспут, конференция, турпоход, лыжные походы и т. д.).

В графе 4 «Календарные сроки изучения тем» обозначаются расчетные сроки изучения разделов и тем, в зависимости от количества часов в неделю. Так, если недельная нагрузка составляет 2 часа, записи первых четырех строк: первая, вторая, третья, четвертая;

если недельная нагрузка составляет 4 часа, записи первых четырех строк: первая, первая, вторая, вторая; если недельная нагрузка составляет 6 часов, записи первых четырех строк: первая, первая, первая, вторая.

Заполнение 2-й, 3-й, и 4-й граф производится только после тщательного анализа учебной программы, максимально учитывающей примерный тематический план, исходя из опыта работы преподавателя; здесь же планируется повторение материала и контроль знаний студентов.

В графе 5 указывается вид занятий:

урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, консультация, курсовое проектирование (курсовая работа) экскурсия, деловая игра, решение производственной ситуации, урок-проектирование, урок-экспертиза.

При установлении вида занятий «урок» обязательно планируется тип урока и проставляется в этой же графе:

урок изучения нового материала;

урок комбинированный;

урок повторения и обобщения знаний;

урок контроля знаний студентов.

Графа 6 должна содержать обязательный минимум средств обучения по данной теме (графы 5 и 6 могут корректироваться при подготовке преподавателя к занятиям).

В графе 7 указывается содержание и объем материала, предназначенного для самостоятельной работы студентов. Возможны следующие виды заданий: чтение текста, составление плана, тезисов, ответов на вопросы, конспектирование, составление таблиц, графиков, подготовка сообщений, докладов, рефератов и т. п.

Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе.


занятий

Наименование разделов, тем

Кол-во часов


Календарные сроки изучения (неделя)

Вид занятия
Средства обучения

Задание для самостоятельной работы студентов

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

1 семестр

1

Введение


Вводная контрольная работа.

2

Первая

Урок комбинир.

Общая биология: учебник для студентов образоват. Учреждений сред. проф. образования/В.М. Константинов. А.Г. Рязанова, Е.О Фадеева.- 6-е изд. стер. М.: изд. центр «Академия»., 2012- 256с.

Подготовить реферат «Роль биологии в практической деятельности людей» стр.4-8- выучить.

Защита реферата

Раздел 1. Учение о клетке.

2


Тема 1.1.Клетка – единица строения живых организмов. Тема 1.2 Химические вещества клетки. Неорганические вещества клетки.

2

Вторая

Лекция

Мультимедийная презентация

«Клетка»

Подготовить сообщение «Клеточная теория строения организмов. История и современное состояние».

§1.4.3- выучить.

Устный опрос

3

Тема 1.2 Химические вещества клетки. Органические вещества клетки.

2

Третья

Урок комбинир.

Мультимедийная презентация

«Химич. вещества клетки»

Выполнить тестовое задание

§1.1- выучить.


4

Тема 1.3. Строение и функции клетки. Строение и функции прокариотической и эукариотической клетки. Цитоплазма и клеточная мембрана.

2

Четвертая

Лекция

Мультимедийная презентация

«Строение и функции клетки»

Составить таблицу «Строение и функции органоидов клетки»

1.2.1-1.2.3 выучить

Индивидуальный опрос

5

Тема 1.3. Строение и функции клетки. Органоиды клетки. Вирусы как неклеточная форма жизни и их значение. Борьба с вирусными заболеваниями (СПИД и др.)

2

Пятая

Урок комбинир.

Плакат «Вирусы»

Подготовить сообщения «Профилактика СПИДа», «Особенности строения вирусов»

§1.2.4- выучить.

Тестирование

6

Лабораторная работа №1 «Строение животной и растительной клетки»

2

Шестая

Лабораторная работа

Микроскоп, препараты

Оформить отчёт по лабораторной работе

Защита работы

7

Тема 1.4. Обмен веществ и преобразование энергии в клетке

2

Седьмая

Лекция

Таблица: «Этапы энергетического обмена»

Составить схему энергетического и пластического обмена

§1.3- выучить.


Устный опрос.


8

Тема 1.5. Деление клеток

2

Восьмая

Урок изучения нового материала

Плакат «Митоз», мультимедийная презентац. «ДНК»

Составить схему митоза, выполнить тестовое задание

§1.4.1-1.2.2- выучить.

Тестирование

Раздел 2. Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов.


9

Тема 2.1.Размножение живых организмов




Контрольная работа

2

Девятая

Урок комбинированный

Плакат «Мейоз»

Составить схему мейоза, подготовить реферат «Бесполое размножение, его многообразие и практическое использование». §1.5.1- 15.3- выучить.

Защита рефератов

10

Тема 2.2. Индивидуальное развитие организмов

2

Десятая

Урок комбинированный

Таблица: «Этапы мейоза», «Рост и развитие половых клеток»

Выполнить тестовое задание

§1.5.4-15.5- выучить.

Устный опрос.


11

Тема 2.3. Развитие организмов и окружающая среда

2

Одиннад

цатая

Семинар

Константинов. А.Г. Общая биология

Подготовить рефераты о влиянии алкоголя, наркотиков на развитие организма §1.5.6- выучить.

Защита рефератов

12

Практическая работа №1 « Выявление признаков сходства зародышей человека и других позвоночных животных»

2

Двенадцатая

Практическая работа

Указания к выполнению практич. работы.

Оформить отчет по работе

Защита работы

Раздел 3. Основы генетики и селекции.

13

Тема 3.1.Основные понятия генетики


2

Тринад

цатая

Лекция

Мультимед. презентация «Структура и функции хромосом»

Выполнить задания в рабочей тетради, подготовить сообщение «Биография Г.Менделя»,

Письменный опрос (биологический диктант).

14

Тема 3.2. Законы Г.Менделя.

1.Законы генетики, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание.


2

Четырнадцатая

Урок комбинирован.

Таблицы «Моногибридное скрещивание»


Составление схем моногибридного скрещивания, решение задач на применение законов Г.Менделя

§2.1.1 выучить.


15

Тема 3.2. Законы Г.Менделя.

Дигибридное скрещивание

Хромосомная теория наследственности.

Взаимодействие генов


2







Пятнадцатая

Урок комбинирован.

Таблицы «Дигибридное скрещивание»

Составление схем дигибридного скрещивания, решение задач на применение законов Г.Менделя

§2.1.2 выучить.

Письмен. опрос.





16

Зачет

2

Шестнадцатая

Урок контроля



Письменные тестовые задания

2 семестр

17

Практическое занятие №2 «Решение генетических задач»

2

Первая

Практическое занятие

Указания к выполнению практич. работы. Сборник задач по генетике

Оформить отчет по работе

Отчёт

18

Тема 3.3.Генетика пола

2

Вторая

Урок повторения и обобщения знаний

Сборник задач по генетике

Решение задач, выполнить задания в рабочей тетради

§2.1.3- выучить. Выполнение реферата по теме «Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении»

Письменный опрос.

Защита рефератов

19

Тема 3.4. Закономерности изменчивости

2

Третья

Лекция

Таблица: «Виды хромосомных мутаций»

Выполнение заданий в рабочей тетради, подготовить сообщение «Влияние мутагенов на организм человек § 2.2.1-2.2.2- выучить.

Устный опрос

20

Практическая работа №3 «Фенотипическая изменчивость»


2

Четвертая

Практическая работа

Оборудование и материалы по описанию

Оформить отчёт по лабораторной работе

Отчёт

21

Тема 3.5. Селекция животных, растений и микроорганизмов

2

Пятая

Лекция


Выполнение сообщений по темам «Центры многообразия и происхождения домашних животных и культурных растений», «Работы Н.И.Вавилова» выполнение заданий в рабочей тетради §2.3.1-2.3.6- выучить.

Защита сообщений

22

Тема 3.6. Достижения биотехнологии

2

Шестая

Урок повторения и обобщения знаний

Мультимедийная презентация «Достижения биотехнология»

Выполнить реферат по теме: «Практическое применение достижений биотехнологии» §2.3.7 - выучить.

Защита сообщений

Раздел 4. Эволюционное учение.


23

Тема 4.1. Развитие биологии в додарвиновский период

2

Седьмая

Лекция

Константинов. А.Г. Общая биология

Подготовить сообщения по темам: «Система природы» К.Линнея и ее значение для развития биологии», «Эволюционные идеи Ж.Б.Ламарка и их значение для развития биологии»

§3.1.1-3.1.3-- выучить.

Индивидуальный опрос

24

Тема 4.2. Учение Ч.Дарвина о естественном отборе

2

Восьмая

Лекция

Таблица: «Формы естественного отбора»

§3.2, 3.3.2 - выучить, подготовить реферат по теме: «Предпосылки возникновения эволюционной теории Ч.Дарвина».


Защита реферата

25

Тема 4.3 Вид, его критерии и структура


2

Девятая

Урок изучения нового материала

Константинов. А.Г. Общая биология


§3.3.1, 3.4.2- выучить.

Устный опрос

26

Тема 4.4 Макроэволюция. Главные направления эволюции

2

Десятая

Урок изучения нового материала

Мультимедийная презентация «Эволюция органического мира»

§3.5.1-3.5.2 - выучить.

Устный опрос

Раздел 5. История развития жизни на земле.

27

Тема 5. 1. Развитие органического мира


Контрольная работа

2

Одиннадцатая

Урок комбинированный

Видеофильм «Эволюция живых организмов»

Составить геохронологическую таблицу, выполнить реферат «Различные гипотезы происхождения жизни на Земле», «Ранние этапы развития жизни на Земле»

§3.5.3 - выучить

Тестирование

Устный опрос

28

Практические занятия №4 «Приспособление организмов к среде обитания»

2

Двенадцатая

Практическая работа

Оборудование и материалы по описанию

Оформить отчёт по лабораторной работе

Отчёт

29

Тема 5.2. Происхождение человека

2

Тринадцатая

Урок изучения нового материала

Мультимедийная презентация «Эволюция человека»

Подготовить реферат «Основные стадии эволюции человека», составить схему: «Этапы эволюции человека»

Глава 5 - выучить

Тестирование

Раздел 6 Основы экологии

30

Тема 6.1. Задачи экологии

2

Четырнадцатая

Лекция

Константинов. А.Г. Общая биология


Подготовить сообщение «Воздействие человека на природу на различных этапах развития человеческого общества»

§6.1 - выучить

Устный опрос

31

Тема 6.2 Биогеоценозы и их свойства

Экологические системы.

2

Пятнадцатая

Урок комбинирован.

Константинов. А.Г. Общая биология


§6.2.1-6.2.2- выучить.

Устный опрос

32

Тема 6.2 Биогеоценозы и их свойства Межвидовые взаимоотношения в экосистеме: конкуренция, симбиоз, хищничество, паразитизм.


2

Шеснадцатая

Лекция

Таблицы «Межвидовые взаимоотношения в экосистеме»

Подготовить развёрнутый план «Межвидовые взаимоотношения в экосистеме», составить схемы пищевых связей.

§6.2.3- выучить.

Тестирование

33

Практическая работа №4 «Вид, его критерии и структура»

2

Семнадцатая

Практическая работа

Оборудование и материалы по описанию

Оформить отчёт по лабораторной работе

Отчёт

34

Тема 6. 3. Биосфера

2

Восемнадцатая

Лекция

Мультимедийная презентация «Учение В.И. Вернадского о биосфере»

Составить схемы круговоротов химических элементов, подготовить сообщение «Работы В.И.Вернадского»

. §7.1-7.2- выучить

Устный опрос

Тема 6.4 Биосфера и человек

35

Тема 6.4 Воздействие человека на биосферу .

2

Девятнадцатая

Урок комбинирован.

Константинов. А.Г. Общая биология


Составить мультимедийн. презентации §7.3- выучить

Защита презентаций

36

Тема 6.4 Основы рационального природопользования


2

Двадцатая

Семинар

Константинов. А.Г. Общая биология


Составить экологический кроссворд.

Индивид. опрос

37

Раздел 7. Бионика

2

Двадцать первая

Лекция

Мультимедийная презентация «Бионика»

Подготовиться к зачету

Глава 8-- выучить

Защита реферата.

38

Зачет

2

Двадцать вторая

Урок контроля



Письменные тестовые задания

Какие изменения программы внесены в календарно-тематический план


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Отчет преподавателя



Курс



группы


Количество учебных

занятий


Лабораторных работ,

Практических занятий


Контрольных работ

по плану

фактически

по плану

фактически


по плану

фактически





































Выполнение учебного плана




Составил: Носова С.М.


« 31 » августа 2014 г.

Для замечаний



Дата


Содержание замечаний


Подпись






































































































































Календарно-тематический план по биологии
  • Биология
Описание:

Календарно-тематический план составлен на основе рабочей программы дисциплины "Биология", разработанной на основе примерной программы, разработанной ФГУ «Федеральный институт развития образования» и в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планами примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от29.05.2007 №03-1180), с учетом профиля получаемого профессионального образования по специальностям: 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) по программе базовой подготовки,151901 «Технология машиностроения» по программе углубленной подготовки, 190625 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного) по программе базовой подготовки, 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» по программе базовой подготовки, 200112 «Электромеханические приборные устройства» по программе базовой подготовки

Автор Носова Светлана Михайловна
Дата добавления 17.10.2015
Раздел Биология
Подраздел Другое
Просмотров 407
Номер материала MA-061409
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓