сроки
|
Программный материал
|
К/Ч
|
Дата проведения
|
изучение
|
повторение
|
развитие речи
|
опережение
|
1
неделя
|
1.Русский язык как язык межнационального общения
|
|
|
|
1
|
|
Повторение изученного в 5 классе (7 часов; из них 2
часа–развитие речи, 1 час - диктант)
|
|
|
2.Текст. Типы текстов.
|
|
1
|
|
|
|
3.Средства связи предложений в тексте.
|
|
1
|
|
2
неделя
|
|
4.Синтаксис и пунктуация. Словосочетание
и предложение.
|
Распознавание
текста по совокупности признаков: тематическая цельность, связность.
|
|
1
|
|
|
5.Простое предложение. Типы предложений по цели
высказывания, интонации. Главные и второстепенные члены предложения.
|
Конструирование
различных видов предложений по цели высказывания, по интонации.
|
|
1
|
|
|
6.Осложненное предложение. Однородные члены
предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, с
обобщающим словом.
|
Использование
предложений разных типов в устной беседе.
|
|
1
|
|
3
неделя
|
|
7.Обращение. Знаки препинания при обращении.
|
Речевой
этикет и правила обращения.
|
Распространенные
обращения.
|
1
|
|
8. Диктант
|
|
|
|
|
|
Фонетика. Графика. Орфография.
Орфоэпия – 9 ч. (из них 1 ч. – развитие речи, из которых 1 ч. – сочинение по картине)
|
|
9.Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки.
Фонетический разбор.
|
|
|
1
|
|
4
неделя
|
|
10. Ударение. Правописание безударных гласных в
корне слова.
|
Овладение
произносительными нормами.
|
|
1
|
|
11.Слоговой принцип русской графики.
Понятие об орфоэпии.
|
Правописание
звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание гласных и
согласных в приставках.
|
|
|
1
|
|
12. Буква ы после приставок на согласную.
|
Работа
с орфографическим и орфоэпическим словарями
|
|
|
1
|
|
5
неделя
|
13.Сочинение по картине.
|
|
|
|
1
|
|
14.Правописание слов с пол- (полу-).
|
Буквы
о, а в корнях -лаг- – - лож-, -раст-– -ращ – -рос-.
|
|
|
1
|
|
15.Правописание приставок пре-, при-.
|
Правописание
гласных в падежных окончаниях имен существительных и имён прилагательных.
|
Употребление
в речи иноязычных слов с пре- и при-.
|
Трудные
случаи написания слов с пре- и при-.
|
1
|
|
6
неделя
|
16.Правописание о, ё после шипящих и ц именах
существительных и прилагательных.
|
Правописание
–тся и –ться в глаголах; ь после шипящих в глаголах
|
Речевой
этикет. Формулы вежливости.
|
|
1
|
|
17. И, Ы после ц.
|
Правописание
личных окончаний глаголов. Не с глаголами.
|
Составление
диалога.
|
|
1
|
|
Лексика и фразеология. Культура
речи – 10 ч. (из них 2 ч. – развитие речи; 1 ч. – тестирование, 1 ч. – диктант)
|
|
18.Слово, его лексическое и грамматическое значение.
Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы.
|
Подбор
и использование в речи слов в переносном значении.
|
Омофоны,
омографы, омоформы.
|
1
|
|
7
неделя
|
19.Общеупотребительные
слова. Слова, ограниченные в употреблении
(диалектизмы, профессионализмы).
|
|
Использование
изобразительно-выразительных средств в собственных высказываниях
|
|
1
|
|
|
|
20. Текст. Тема и основная мысль текста.
|
Типы
переносных значений слова.
|
1
|
|
|
|
21. Деление текста на части. План.
|
|
1
|
|
8
неделя
|
21.Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и новые
слова (неологизмы). Заимствованная лексика.
|
|
|
|
1
|
|
23.Фразеологизмы
|
|
Подбор
и использование в речи слов в переносном значении, омонимов, синонимов,
антонимов, фразеологизмов.
|
|
1
|
|
9
неделя
|
24.Тестирование
|
|
|
|
1
|
|
25. Лексический разбор. Работа с толковым и
фразеологическим словарями.
|
|
Составление
«вежливого» диалога с использованием этикетных формул благодарности.
|
|
1
|
|
26- 27. Диктант. Работа над ошибками.
|
|
|
|
1
|
|
10
неделя
|
Морфемика и словообразование. Орфография. Культура
речи – 12 ч.
(из них 2 ч. – развитие речи, 1 ч. – выборочное изложение; 1 ч. –
контрольная работа)
|
|
28. Морфемика. Морфемы, их роль в словообразовании и
формообразовании.
|
|
|
1
|
.
|
|
29. Основные способы словообразования.
|
|
|
1
|
|
30. Бессуффиксный способ образования слов. Сложение.
Сложносокра-щенные слова.
|
|
|
|
1
|
|
11
неделя
|
31. Корни с чередованием -гар- – -гор-, -зар- –
-зор-, -твар- – -твор- и др.
|
Правописание чередующихся гласных в корне слова (-раст- –
-ращ- – -рос-; -лаг- – -лож-).
|
|
|
1
|
|
|
|
32. Словообразовательные ресурсы как способ
обогащения словарного запаса.
|
|
1
|
|
33. Корни с чередованием -равн- – -ровн-, -мак- –
-мок-.
|
|
|
|
1
|
|
12
неделя
|
34. Корни с чередованием -кас- – -кос-, -бер- –
-бир- и др.
|
|
|
|
1
|
|
35. Закрепление. Правописание корней с чередованием
|
|
Распознавание
текстов описания, повествования, рассуждения.
|
|
1
|
|
36. Выборочное изложение
|
|
|
|
1
|
|
13
неделя
|
37. Правописание соединительных гласных в сложных
словах.
|
|
Использование
в речи слов с чередованием в корне, сложносокращенных и однокоренных слов.
|
Усечение
производящей основы, интерфикс.
|
1
|
|
38. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Словообразовательный
словарь.
|
|
|
|
1
|
|
39. Контрольная работа
|
|
|
|
1
|
|
14
неделя
|
Части речи. Общая характеристика. Классификация
частей речи – 1 ч.
|
40. Принципы выделения самостоятельных и служебных
частей речи. Их функции в речи. Части речи и члены предложения.
|
Морфология.
Самостоятельные и служебные части речи.
|
|
Изменяемые
и неизменяемые части речи. Омонимичные формы разных частей речи.
|
1
|
|
Имя существительное– 9 ч. (из них
1 ч. – развитие речи, 1 ч. – изложение; 1 ч. – тестирование; 1 ч. – диктант)
|
|
41. Признаки имени существительного как части речи
|
Тематические
группы существительных.
|
Лексико-грамматические
разряды существит.
|
1
|
|
42. Разносклоняемые и несклоняемые имена
существительные. Род несклоняемых имен существительных.
|
Правописание
падежных окончаний имен существительных.
|
|
|
1
|
|
15
неделя
|
43. Словообразование имен существительных.
Правописание суффиксов имен существительных -чик- – -щик, -ек- – -ик-, -ушк-
– -юшк-, -ышк- – -ишк-, -ец- – -иц-.
|
Правописание
о и е после шипящих и ц в существительных.
|
Овладение
нормами употребления разносклоняемых и несклоняемых имен существительных
|
|
1
|
|
44. Тестирование
|
|
|
|
1
|
|
45. Правописание не с существительными.
|
|
Анализ
текстов художественного стиля речи.
|
|
1
|
|
16
неделя
|
46. Сжатое изложение.
|
|
Подробное,
выборочное и сжатое изложение.
|
|
1
|
|
47.Сложные существительные. Слитное, дефисное и
раздельное написание имен существительных.
|
|
|
Правописание
окончаний имен существительных с суффиксом -ищ-.
|
1
|
|
48. Правописание н и нн в
существительных. Морфологический разбор имени существительного (углубление).
|
|
Работа
над точностью и выразительностью речи.
|
|
1
|
|
17
неделя
|
49. Диктант
|
|
|
|
|
|
Имя прилагательное – 9 ч. (из них 2 ч. – развитие
речи, 1 ч. из которых– сочинение-описание;1ч. – контрольная работа)
|
|
50. Признаки имени прилагательного как части речи
Разряды имен прилагательных. Качественные, относительные, притяжательные
прилагательные. Склонение притяжательных прилагательных.
|
Обогащение
словарного запаса тематическими группами прилагательных.
|
Переход
прилагательных из одного разряда в другой (перенос значения, метафора).
|
1
|
|
51. Степени сравнения качественных прилагательных
(простая и сложная формы сравнительной и превосходной степеней сравнения).
|
Полные
и краткие прилагательные.
|
Предупреждение
ошибок в употреблении сравнительной степени прилагательного. Характеристика
друга.
|
Наречие,
его отличие от краткой формы на о, е и простой формы сравнительной
степени прилагательного
|
1
|
|
18
неделя
|
|
Склонение
прилагательных.
|
52. Употребление в речи имен прилагательных разных
разрядов, степеней сравнения.
|
Синтаксическая
роль имен прилагательных
|
1
|
|
53. Сочинение-описание
|
Правописание
о и е после шипящих и ц в прилагательных.
|
Портрет
героя.
|
|
1
|
|
54. Словообразование имен прилагательных.
|
|
Восстановление
текста с пропущенными именами прилагательными-эпитетами.
|
|
1
|
|
19
неделя
|
55. Не с прилагательными.
|
|
|
|
1
|
|
56. Правописание н и нн в
прилагательных.
|
|
Соблюдение
орфоэпических норм при использовании в речи кратких прилагательных.
|
|
1
|
|
57. Слитное и дефисное написание сложных
прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного.
|
|
Редактирование
текста
|
Понятие
о составном именном сказуемом.
|
1
|
|
20
неделя
|
58. Контрольная работа
|
|
|
|
1
|
|
Имя числительное – 10 ч. (из них
2 ч. – развитие речи, 1 ч. из которых– сочинение-рассуждение)
|
59. Имя числительное как часть речи.
|
Именные
части речи.
|
|
|
1
|
|
60. Разряды числительных.
|
|
|
Отличия
числительных и слов с количественным значением.
|
1
|
|
21
неделя
|
|
|
61. Рассуждение-доказательство,
рассуждение-объяснение, рассуждение-размышление.
|
Вводные
слова (во-первых, во-вторых, в-третьих).
|
1
|
|
62. Склонение и правописание имен числительных,
обозначающих целые числа.
|
|
Употребление
числительных в текстах делового, публицистического и научного стилей речи
|
|
1
|
|
63. Склонение составных количественных числительных.
Изменение слов полтора, полтораста.
|
|
Составление
и написание словосочетаний, предложений, текстов с именами числительными в
формах разных падежей.
|
|
1
|
|
22
неделя
|
64. Сочинение-рассуждение
|
|
|
|
1
|
|
65. Дробные числительные. Склонение дробных
числительных.
|
|
Орфоэпические
и грамматические нормы при склонении имен числительных.
|
|
1
|
|
66. Собирательные числительные. Склонение
числительных оба, обе.
|
|
Употребление
количественных, собирательных числительных.
|
Трудные
случаи употребления числительных.
|
1
|
|
23
неделя
|
67. Порядковые числительные. Склонение составных
порядковых числительных.
|
|
|
|
1
|
|
68. Имя числительное в словосочетании и предложении.
Морфологический разбор имени числительного.
|
|
Отзыв
о книге
|
Тире
между подлежащим и сказуемым, выраженными числительными.
|
1
|
|
Местоимение –10 ч. (из них 2 ч. – развитие речи; 1
ч. – диктант)
|
69. Признаки местоимения (общее грамматическое
значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении). Роль
местоимения в предложении. Разряды местоимений. Группы местоимений по
соотношению с именными частями речи
|
Местоимение
как часть речи.
|
|
|
1
|
|
24
неделя
|
70. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя.
Склонение возвратного местоимения.
|
Личные
местоимения. Изменение местоимения 3-го лица он по родам. Склонение
личных местоимений с предлогами и без них.
|
|
|
1
|
|
71. Вопросительные местоимения. Относительные
местоимения. Соотношение вопросительных и относительных местоимений. Склонение
вопросительных и относительных местоимений
|
|
|
Роль
относительных местоимений в сложноподчиненном предложении.
|
1
|
|
|
|
72. Подбор местоимений для творческого изложения и
сочинений разных типов. Заметка в газету.
|
|
1
|
|
25
неделя
|
73. Притяжательные местоимения. Склонение
притяжательных местоимений. Формы родительного падежа личного местоимения
3-го лица его, её, их для обозначения принадлежности.
|
|
Употребление
местоимений в форме косвенных падежей, в том числе в форме родительного
падежа личного местоимения 3-го лица его, её, их для обозначения
принадлежности.
|
|
1
|
|
74. Неопределённые местоимения. Склонение и правописание
неопределённых местоимений.
|
|
|
Особенности
склонения местоимений себя, некто, нечто.
|
1
|
|
75. Отрицательные местоимения. Склонение
отрицательных местоимений. Слитное и раздельное правописание не и ни
в отрицательных местоимениях.
|
|
Редактирование
текста: замена существительных местоимениями.
|
|
1
|
|
26
неделя
|
|
|
76. Местоимение как средство связи предложений в
тексте.
|
|
1
|
|
77. Указательные местоимения. Склонение указательных
местоимений. Определительные местоимения. Склонение определительных
местоимений. Морфологический разбор местоимения.
|
|
|
|
1
|
|
78. Диктант
|
|
|
|
1
|
|
27
неделя
|
Глагол –14 ч. (из них 3 ч. – развитие речи, 1 ч. из
которых – изложение, 1 ч. – контрольная работа)
|
|
79. Признаки глагола как части речи.
|
Тематические
группы глаголов.
|
|
1
|
|
80. Парные глаголы. Способы образования видовых пар.
|
Вид
глагола.
|
|
|
1
|
|
81. Безличные глаголы.
|
Спряжение
глагола.
|
Употребление
глаголов с переносным значением, глаголов-синонимов, антонимов.
|
|
1
|
|
28
неделя
|
82. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы особого
спряжения.
|
Правописание
личных окончаний глагола.
|
|
|
1
|
|
Переходность и возвратность глаголов.
|
|
Использование
глаголов в тексте-повествовании.
|
|
1
|
|
|
Не
с глаголами.
|
84. Роль глаголов в речи.
|
|
|
|
29
неделя
|
85. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.
|
|
Соблюдение
орфоэпических норм в глагольных формах.
|
|
1
|
|
86. Условное (сослагательное) наклонение.
|
|
|
Формообразующие,
отрицательные частицы.
|
1
|
|
87. Изложение с элементами сочинения.
|
|
Составление
текстов с глаголами в форме разных наклонений
|
|
1
|
|
30
неделя
|
88. Повелительное наклонение.
|
|
|
|
1
|
|
|
|
89. Композиционные части текста-повествования.
|
|
1
|
|
90. Словообразование глаголов.
|
|
Диалог.
|
Трудные
случаи в образовании глагольных форм.
|
1
|
|
31
неделя
|
91. Морфологический разбор глагола.
|
|
Пересказ
текста с изменением лица.
|
Роль
инфинитива в предложении.
|
1
|
|
92. Контрольная работа
|
|
|
|
1
|
|
Систематизация и обобщение изученного по разделу
«Морфология» – 4 ч. (из них1 ч. – развитие речи;
1 ч. - тестирование)
|
|
93. Морфология. Повторение изученного материала об
имени существительном и прилагательном.
|
|
|
1
|
|
32
неделя
|
|
|
94. Роль существительных и прилагательных в речи.
Переносное значение слова.
|
|
1
|
|
|
95. Правописание числительных и местоимений. Глагол.
|
|
|
1
|
|
96. Тестирование
|
|
|
|
1
|
|
33
нелеля
|
Повторение изученного материала. Обобщение и
систематизация орфографических и пунктуационных правил – 6 ч.
(из них 2 ч. – развитие речи; 1 ч. –
диктант)
|
|
97. Фонетика и орфография. Фонетический и
орфографический разбор слова.
|
|
|
1
|
|
|
|
98. Общие сведения о стилях и типах речи.
Официально-деловой стиль.
|
|
1
|
|
|
99. Лексика и фразеология. Лексический разбор
слова. Морфемика и словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.
|
Создание
текстов в разных стилях и жанрах.
|
|
1
|
|
34
неделя
|
100. Диктант
|
|
|
|
1
|
|
|
|
101. Личное заявление. Автобиография. Доверенность.
|
|
1
|
|
|
102. Морфология. Морфологический разбор. Синтаксис и
пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор.
|
|
Структурный
принцип русской пунктуации.
|
1
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.