Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКалендарное планирование по русскому языку. 6 класс

Календарное планирование по русскому языку. 6 класс

Скачать материал

Русский язык   6 класс

сроки

Программный материал

К/Ч

Дата проведения

изучение

повторение

развитие речи

опережение

1 неделя

1.Русский язык как язык межнационального общения

 

 

 

1

 

Повторение изученного в 5 классе (7 часов; из них 2 часа–развитие речи, 1 час - диктант)

 

 

2.Текст. Типы текстов.

 

1

 

 

 

3.Средства связи предложений в тексте.

 

1

 

2 неделя

 

4.Синтаксис и пунктуация.  Словосочетание и предложение.

Распознавание текста по совокупности признаков: тематическая цельность, связность.

 

1

 

 

5.Простое предложение. Типы предложений по цели высказывания, интонации. Главные и второстепенные члены предложения.

Конструирование различных видов предложений по цели высказывания, по интонации.

 

1

 

 

6.Осложненное предложение. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, с обобщающим словом.

Использование предложений разных типов в устной беседе.

 

1

 

3 неделя

 

7.Обращение. Знаки препинания при обращении.

Речевой этикет и правила  обращения.

 

Распространенные обращения.

1

 

8. Диктант

 

 

 

 

 

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия – 9 ч. (из них 1 ч. – развитие речи, из которых 1 ч. сочинение по картине)

 

9.Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Фонетический разбор.

 

 

1

 

4 неделя

 

10. Ударение. Правописание безударных гласных в корне слова.

Овладение произносительными нормами.

 

1

 

11.Слоговой принцип русской графики.

Понятие об орфоэпии.

Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание гласных и согласных в приставках.

 

 

1

 

12. Буква ы после приставок на согласную.

Работа с орфографическим и орфоэпическим словарями

 

 

1

 

5 неделя

13.Сочинение по картине.

 

 

 

1

 

14.Правописание слов с пол- (полу-).

Буквы о, а в корнях -лаг- – - лож-, -раст-– -ращ – -рос-.

 

 

1

 

15.Правописание приставок пре-, при-.

Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных и имён прилагательных.

Употребление в речи иноязычных слов с пре- и при-.

Трудные случаи написания слов с пре- и при-.

1

 

6 неделя

16.Правописание о, ё после шипящих и ц именах существительных и прилагательных.

Правописание –тся и –ться в глаголах; ь после шипящих в глаголах

Речевой этикет. Формулы вежливости.

 

1

 

17. И, Ы после ц.

Правописание личных окончаний глаголов. Не с глаголами.

Составление диалога.

 

1

 

Лексика и фразеология. Культура речи – 10 ч. (из них 2 ч. – развитие речи; 1 ч. – тестирование, 1 ч.  диктант)

 

18.Слово, его лексическое и грамматическое значение. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы.

Подбор и использование в речи слов в переносном значении.

Омофоны, омографы, омоформы.

1

 

7 неделя

19.Общеупотребительные

слова. Слова, ограниченные в употреблении (диалектизмы, профессионализмы).

 

Использование изобразительно-выразительных средств в собственных высказываниях

 

1

 

 

 

20. Текст. Тема и основная мысль текста.

Типы переносных значений слова.

1

 

 

 

21. Деление текста на части. План.

 

1

 

8 неделя

21.Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и новые слова (неологизмы). Заимствованная лексика.

 

 

 

1

 

23.Фразеологизмы

 

Подбор и использование в речи слов в переносном значении, омонимов, синонимов, антонимов, фразеологизмов.

 

1

 

9 неделя

24.Тестирование

 

 

 

1

 

25. Лексический  разбор. Работа с толковым и фразеологическим словарями.

 

Составление «вежливого» диалога с использованием этикетных формул благодарности.

 

1

 

26- 27. Диктант. Работа над ошибками.

 

 

 

1

 

10 неделя

Морфемика и словообразование. Орфография. Культура речи – 12 ч.

(из них 2 ч. – развитие речи,  1 ч. – выборочное изложение; 1 ч. – контрольная работа)

 

28. Морфемика. Морфемы, их роль в словообразовании и формообразовании.

 

 

1

.

 

29. Основные способы словообразования.

 

 

1

 

30. Бессуффиксный способ образования слов. Сложение. Сложносокра-щенные слова.

 

 

 

1

 

11 неделя

31. Корни с чередованием -гар- – -гор-, -зар- – -зор-, -твар- – -твор- и др.

Правописание чередующихся гласных в корне слова (-раст- – -ращ- – -рос-; -лаг- – -лож-).

 

 

1

 

 

 

32. Словообразовательные ресурсы как способ обогащения словарного запаса.

 

1

 

33. Корни с чередованием -равн- – -ровн-, -мак- – -мок-.

 

 

 

1

 

12 неделя

34. Корни с чередованием -кас- – -кос-, -бер- – -бир- и др.

 

 

 

1

 

35. Закрепление. Правописание корней с чередованием

 

Распознавание текстов описания, повествования, рассуждения.

 

1

 

36. Выборочное изложение

 

 

 

1

 

13 неделя

37. Правописание соединительных гласных в сложных словах.

 

Использование в речи слов с чередованием в корне, сложносокращенных и однокоренных слов.

Усечение производящей основы, интерфикс.

1

 

38. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Словообразовательный словарь.

 

 

 

1

 

39. Контрольная работа

 

 

 

1

 

14 неделя

Части речи. Общая характеристика. Классификация частей речи – 1 ч.

40. Принципы выделения самостоятельных и служебных частей речи. Их функции в речи. Части речи и члены предложения.

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.

 

Изменяемые и неизменяемые части речи. Омонимичные формы разных частей речи.

1

 

Имя существительное– 9 ч. (из них 1 ч. – развитие речи, 1 ч. – изложение;  1 ч. – тестирование; 1 ч. – диктант)

 

41. Признаки имени существительного как части речи

Тематические группы существительных.

Лексико-грамматические разряды существит.

1

 

42. Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных.

Правописание падежных окончаний имен существительных.

 

 

1

 

15 неделя

43. Словообразование имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -чик- – -щик, -ек- – -ик-, -ушк- – -юшк-, -ышк- – -ишк-, -ец- – -иц-.

Правописание о и е после шипящих и ц в существительных.

Овладение нормами употребления разносклоняемых и несклоняемых имен существительных

 

1

 

44. Тестирование

 

 

 

1

 

45. Правописание не с существительными.

 

Анализ текстов художественного стиля речи.

 

1

 

16 неделя

46. Сжатое изложение.

 

Подробное, выборочное и сжатое изложение.

 

1

 

47.Сложные существительные. Слитное, дефисное и раздельное написание имен существительных.

 

 

Правописание окончаний имен существительных с суффиксом -ищ-.

1

 

48. Правописание н и нн в существительных. Морфологический разбор имени существительного (углубление).

 

Работа над точностью и выразительностью речи.

 

1

 

17 неделя

49. Диктант

 

 

 

 

 

Имя прилагательное – 9 ч. (из них 2 ч. – развитие речи, 1 ч. из которых– сочинение-описание;1ч. – контрольная работа)

 

50. Признаки имени прилагательного как части речи Разряды имен прилагательных. Качественные, относительные, притяжательные прилагательные. Склонение притяжательных прилагательных.

Обогащение словарного запаса тематическими группами прилагательных.

Переход прилагательных из одного разряда в другой (перенос значения, метафора).

1

 

51. Степени сравнения  качественных прилагательных (простая и сложная формы сравнительной и превосходной степеней сравнения).

Полные и краткие прилагательные.

Предупреждение ошибок в употреблении сравнительной степени прилагательного.  Характеристика друга.

Наречие, его отличие от краткой формы на о, е и простой формы сравнительной степени прилагательного

1

 

18 неделя

 

Склонение прилагательных.

52. Употребление в речи имен прилагательных разных разрядов, степеней сравнения.

Синтаксическая роль имен прилагательных

1

 

53. Сочинение-описание

Правописание о и е после шипящих и ц в прилагательных.

Портрет героя.

 

1

 

54. Словообразование имен прилагательных.

 

Восстановление текста с пропущенными именами прилагательными-эпитетами.

 

1

 

19 неделя

55. Не с прилагательными.

 

 

 

1

 

56. Правописание н и нн в прилагательных.

 

Соблюдение орфоэпических норм при использовании в речи кратких прилагательных.

 

1

 

57. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного.

 

Редактирование текста

Понятие о составном именном сказуемом.

1

 

20 неделя

58. Контрольная работа

 

 

 

1

   

Имя числительное – 10 ч. (из них 2 ч. – развитие речи, 1 ч. из которыхсочинение-рассуждение)

59. Имя числительное как часть речи.

Именные части речи.

 

 

1

 

60. Разряды числительных.

 

 

Отличия числительных и слов с количественным значением.

1

 

21 неделя

 

 

61. Рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, рассуждение-размышление.

Вводные слова (во-первых, во-вторых, в-третьих).

1

 

62. Склонение и правописание имен числительных, обозначающих целые числа.

 

Употребление числительных в текстах делового, публицистического и научного стилей речи

 

1

 

63. Склонение составных количественных числительных. Изменение слов полтора, полтораста.

 

Составление и написание словосочетаний, предложений, текстов с именами числительными в формах разных падежей.

 

1

 

22 неделя

64. Сочинение-рассуждение

 

 

 

1

 

65. Дробные числительные. Склонение дробных числительных.

 

Орфоэпические и грамматические нормы при склонении имен числительных.

 

1

 

66. Собирательные числительные. Склонение числительных оба, обе.

 

Употребление количественных, собирательных числительных.

Трудные случаи употребления числительных.

1

 

23 неделя

67. Порядковые числительные. Склонение составных порядковых числительных.

 

 

 

1

 

68. Имя числительное в словосочетании и предложении. Морфологический разбор имени числительного.

 

Отзыв о книге

Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными числительными.

1

 

Местоимение –10 ч. (из них 2 ч. – развитие речи; 1 ч.  диктант)

69. Признаки местоимения  (общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении). Роль местоимения в предложении.  Разряды местоимений. Группы местоимений по соотношению с именными частями речи

Местоимение как часть речи.

 

 

1

 

24 неделя

70. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Склонение возвратного местоимения.

Личные местоимения. Изменение местоимения 3-го лица он по родам. Склонение личных местоимений с предлогами и без них.

 

 

1

 

71. Вопросительные местоимения. Относительные местоимения. Соотношение вопросительных и относительных местоимений. Склонение вопросительных и относительных местоимений

 

 

Роль относительных местоимений в сложноподчиненном предложении.

1

 

 

 

72. Подбор местоимений для творческого изложения и сочинений разных типов. Заметка в газету.

 

1

 

25 неделя

73. Притяжательные местоимения. Склонение притяжательных местоимений. Формы родительного падежа личного местоимения 3-го лица его, её, их для обозначения принадлежности.

 

Употребление местоимений в форме косвенных падежей, в том числе в форме родительного падежа личного местоимения 3-го лица его, её, их для обозначения принадлежности.

 

1

 

74. Неопределённые местоимения. Склонение и правописание неопределённых местоимений.

 

 

Особенности склонения местоимений себя, некто, нечто.

1

 

75. Отрицательные местоимения. Склонение отрицательных местоимений. Слитное и раздельное правописание не и ни в отрицательных местоимениях.

 

Редактирование текста: замена существительных местоимениями.

 

1

 

26 неделя

 

 

76. Местоимение как средство связи предложений в тексте.

 

1

 

77. Указательные местоимения. Склонение указательных местоимений. Определительные местоимения. Склонение определительных местоимений. Морфологический разбор местоимения.

 

 

 

1

 

78. Диктант

 

 

 

1

 

27 неделя

Глагол –14 ч. (из них 3 ч. – развитие речи, 1 ч. из которых – изложение, 1 ч. – контрольная работа)

 

79. Признаки глагола как части речи.

Тематические группы глаголов.

 

1

 

80. Парные глаголы. Способы образования видовых пар.

Вид глагола.

 

 

1

 

81. Безличные глаголы.

Спряжение глагола.

Употребление глаголов с переносным значением, глаголов-синонимов, антонимов.

 

1

 

28 неделя

82. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы особого спряжения.

Правописание личных окончаний глагола.

 

 

1

 

Переходность и возвратность глаголов.

 

Использование глаголов в тексте-повествовании.

 

1

 

 

Не с глаголами.

84. Роль глаголов в речи.

 

 

 

29 неделя

85. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

 

Соблюдение орфоэпических норм в глагольных формах.

 

1

 

86. Условное (сослагательное) наклонение.

 

 

Формообразующие, отрицательные частицы.

1

 

87. Изложение с элементами сочинения.

 

Составление текстов с глаголами в форме разных  наклонений

 

1

 

30 неделя

88. Повелительное наклонение.

 

 

 

1

 

 

 

89. Композиционные части текста-повествования.

 

1

 

90. Словообразование глаголов.

 

Диалог.

Трудные случаи в образовании глагольных форм.

1

 

31 неделя

91. Морфологический разбор глагола.

 

Пересказ текста с изменением лица.

Роль инфинитива в предложении.

1

 

92. Контрольная работа

 

 

 

1

 

Систематизация и обобщение изученного по разделу «Морфология» – 4 ч.        (из них1 ч. – развитие речи; 1 ч. - тестирование)

 

93. Морфология. Повторение изученного материала  об имени существительном и прилагательном.

 

 

1

 

32 неделя

 

 

94. Роль существительных и прилагательных в речи. Переносное значение слова.

 

1

 

 

95. Правописание числительных и местоимений. Глагол.

 

 

1

 

96. Тестирование

 

 

 

1

 

33 нелеля

Повторение изученного материала. Обобщение и систематизация орфографических и пунктуационных правил – 6 ч.

(из них 2 ч. – развитие речи; 1 ч. – диктант)

 

97. Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова.

 

 

1

 

 

 

98. Общие сведения о стилях и типах речи. Официально-деловой стиль.

 

1

 

 

99. Лексика и фразеология.  Лексический разбор слова. Морфемика и словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

Создание текстов в разных стилях и жанрах.

 

1

 

34 неделя

100. Диктант

 

 

 

1

 

 

 

101. Личное заявление. Автобиография. Доверенность.

 

1

 

 

102. Морфология. Морфологический разбор. Синтаксис и пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор.

 

Структурный принцип русской пунктуации.

1

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарное планирование по русскому языку. 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

На изучение курса в 6 классе выделено 102 ч., из них 20 ч. – развитие речи. Письменные, контрольные работы и тестирования: 5 диктантов (1 стартовый, далее по одному в четверть); 3 изложения (2 в первом полугодии, 1 – во втором полугодии); 3 сочинения (1 в первом полугодии, 2 – во втором полугодии);
3 контрольные работы (1 – в первом полугодии, 2 – во втором полугодии);
3 тестирования (2 – в первом полугодии, 1 – во втором полугодии; по усмотрению учителя на тестирование возможно отводить 20-25 минут урока после повторения). Объем контрольных диктантов – 110-120 130 слов, с грамматическим заданием – на 10-20 слов меньше (в зависимости от сложности и объема грамматического задания). Объем текста для подробного изложения – 150-200 слов, для сжатого изложения, итоговых, контрольных изложений – на 30-60 слов больше. Объем классных сочинений – 1,0-1,5 страницы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 807 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 03.10.2020
  • 497
  • 2
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями воспитанников подготовительной к школе группы для детей с ТНР.
  • Учебник: «Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.
  • Тема: § 4. Волшебная сила слова
  • 03.10.2020
  • 668
  • 4
«Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 394
    • DOCX 32.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Воробьева Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Воробьева Елена Юрьевна
    Воробьева Елена Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 16
    • Всего просмотров: 71478
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 198 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 337 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 700 человек

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1716 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 133 человека

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе