Главная / Русский язык и литература / Календарное планирование по русскому языку. 6 класс

Календарное планирование по русскому языку. 6 класс

Русский язык 6 класс

сроки

Программный материал

К/Ч

Дата проведения

изучение

повторение

развитие речи

опережение



1 неделя

1.Русский язык как язык межнационального общения




1


Повторение изученного в 5 классе (7 часов; из них 2 часа–развитие речи, 1 час - диктант)



2.Текст. Типы текстов.


1




3.Средства связи предложений в тексте.


1


2 неделя


4.Синтаксис и пунктуация.  Словосочетание и предложение.

Распознавание текста по совокупности признаков: тематическая цельность, связность.


1



5.Простое предложение. Типы предложений по цели высказывания, интонации. Главные и второстепенные члены предложения.

Конструирование различных видов предложений по цели высказывания, по интонации.


1



6.Осложненное предложение. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, с обобщающим словом.

Использование предложений разных типов в устной беседе.


1


3 неделя


7.Обращение. Знаки препинания при обращении.

Речевой этикет и правила обращения.


Распространенные обращения.

1


8. Диктант






Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия – 9 ч. (из них 1 ч. – развитие речи, из которых 1 ч. сочинение по картине)


9.Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Фонетический разбор.



1


4 неделя


10. Ударение. Правописание безударных гласных в корне слова.

Овладение произносительными нормами.


1


11.Слоговой принцип русской графики.

Понятие об орфоэпии.

Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание гласных и согласных в приставках.



1


12. Буква ы после приставок на согласную.

Работа с орфографическим и орфоэпическим словарями



1


5 неделя

13.Сочинение по картине.




1


14.Правописание слов с пол- (полу-).

Буквы о, а в корнях -лаг- – - лож-, -раст-– -ращ – -рос-.



1


15.Правописание приставок пре-, при-.

Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных и имён прилагательных.

Употребление в речи иноязычных слов с пре- и при-.

Трудные случаи написания слов с пре- и при-.

1


6 неделя

16.Правописание о, ё после шипящих и ц именах существительных и прилагательных.

Правописание –тся и –ться в глаголах; ь после шипящих в глаголах

Речевой этикет. Формулы вежливости.


1


17. И, Ы после ц.

Правописание личных окончаний глаголов. Не с глаголами.

Составление диалога.


1


Лексика и фразеология. Культура речи – 10 ч. (из них 2 ч. – развитие речи; 1 ч. – тестирование, 1 ч. диктант)


18.Слово, его лексическое и грамматическое значение. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы.

Подбор и использование в речи слов в переносном значении.

Омофоны, омографы, омоформы.

1


7 неделя

19.Общеупотребительные

слова. Слова, ограниченные в употреблении (диалектизмы, профессионализмы).


Использование изобразительно-выразительных средств в собственных высказываниях


1




20. Текст. Тема и основная мысль текста.

Типы переносных значений слова.

1




21. Деление текста на части. План.


1


8 неделя

21.Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и новые слова (неологизмы). Заимствованная лексика.




1


23.Фразеологизмы


Подбор и использование в речи слов в переносном значении, омонимов, синонимов, антонимов, фразеологизмов.


1


9 неделя

24.Тестирование




1


25. Лексический разбор. Работа с толковым и фразеологическим словарями.


Составление «вежливого» диалога с использованием этикетных формул благодарности.


1


26- 27. Диктант. Работа над ошибками.




1


10 неделя

Морфемика и словообразование. Орфография. Культура речи – 12 ч.

(из них 2 ч. – развитие речи, 1 ч. – выборочное изложение; 1 ч. – контрольная работа)


28. Морфемика. Морфемы, их роль в словообразовании и формообразовании.



1

.


29. Основные способы словообразования.



1


30. Бессуффиксный способ образования слов. Сложение. Сложносокра-щенные слова.




1


11 неделя

31. Корни с чередованием -гар- – -гор-, -зар- – -зор-, -твар- – -твор- и др.

Правописание чередующихся гласных в корне слова (-раст- – -ращ- – -рос-; -лаг- – -лож-).



1




32. Словообразовательные ресурсы как способ обогащения словарного запаса.


1


33. Корни с чередованием -равн- – -ровн-, -мак- – -мок-.




1


12 неделя

34. Корни с чередованием -кас- – -кос-, -бер- – -бир- и др.




1


35. Закрепление. Правописание корней с чередованием


Распознавание текстов описания, повествования, рассуждения.


1


36. Выборочное изложение




1


13 неделя

37. Правописание соединительных гласных в сложных словах.


Использование в речи слов с чередованием в корне, сложносокращенных и однокоренных слов.

Усечение производящей основы, интерфикс.

1


38. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Словообразовательный словарь.




1


39. Контрольная работа




1


14 неделя

Части речи. Общая характеристика. Классификация частей речи – 1 ч.

40. Принципы выделения самостоятельных и служебных частей речи. Их функции в речи. Части речи и члены предложения.

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.


Изменяемые и неизменяемые части речи. Омонимичные формы разных частей речи.

1


Имя существительное– 9 ч. (из них 1 ч. – развитие речи, 1 ч. – изложение; 1 ч. – тестирование; 1 ч. – диктант)


41. Признаки имени существительного как части речи

Тематические группы существительных.

Лексико-грамматические разряды существит.

1


42. Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных.

Правописание падежных окончаний имен существительных.



1


15 неделя

43. Словообразование имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -чик- – -щик, -ек- – -ик-, -ушк- – -юшк-, -ышк- – -ишк-, -ец- – -иц-.

Правописание о и е после шипящих и ц в существительных.

Овладение нормами употребления разносклоняемых и несклоняемых имен существительных


1


44. Тестирование




1


45. Правописание не с существительными.


Анализ текстов художественного стиля речи.


1


16 неделя

46. Сжатое изложение.


Подробное, выборочное и сжатое изложение.


1


47.Сложные существительные. Слитное, дефисное и раздельное написание имен существительных.



Правописание окончаний имен существительных с суффиксом -ищ-.

1


48. Правописание н и нн в существительных. Морфологический разбор имени существительного (углубление).


Работа над точностью и выразительностью речи.


1


17 неделя

49. Диктант






Имя прилагательное – 9 ч. (из них 2 ч. – развитие речи, 1 ч. из которых– сочинение-описание;1ч. – контрольная работа)


50. Признаки имени прилагательного как части речи Разряды имен прилагательных. Качественные, относительные, притяжательные прилагательные. Склонение притяжательных прилагательных.

Обогащение словарного запаса тематическими группами прилагательных.

Переход прилагательных из одного разряда в другой (перенос значения, метафора).

1


51. Степени сравнения качественных прилагательных (простая и сложная формы сравнительной и превосходной степеней сравнения).

Полные и краткие прилагательные.

Предупреждение ошибок в употреблении сравнительной степени прилагательного. Характеристика друга.

Наречие, его отличие от краткой формы на о, е и простой формы сравнительной степени прилагательного

1


18 неделя


Склонение прилагательных.

52. Употребление в речи имен прилагательных разных разрядов, степеней сравнения.

Синтаксическая роль имен прилагательных

1


53. Сочинение-описание

Правописание о и е после шипящих и ц в прилагательных.

Портрет героя.


1


54. Словообразование имен прилагательных.


Восстановление текста с пропущенными именами прилагательными-эпитетами.


1


19 неделя

55. Не с прилагательными.




1


56. Правописание н и нн в прилагательных.


Соблюдение орфоэпических норм при использовании в речи кратких прилагательных.


1

57. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного.


Редактирование текста

Понятие о составном именном сказуемом.

1

20 неделя

58. Контрольная работа




1

Имя числительное – 10 ч. (из них 2 ч. – развитие речи, 1 ч. из которыхсочинение-рассуждение)

59. Имя числительное как часть речи.

Именные части речи.



1

60. Разряды числительных.



Отличия числительных и слов с количественным значением.

1

21 неделя



61. Рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, рассуждение-размышление.

Вводные слова (во-первых, во-вторых, в-третьих).

1

62. Склонение и правописание имен числительных, обозначающих целые числа.


Употребление числительных в текстах делового, публицистического и научного стилей речи


1

63. Склонение составных количественных числительных. Изменение слов полтора, полтораста.


Составление и написание словосочетаний, предложений, текстов с именами числительными в формах разных падежей.


1

22 неделя

64. Сочинение-рассуждение




1

65. Дробные числительные. Склонение дробных числительных.


Орфоэпические и грамматические нормы при склонении имен числительных.


1

66. Собирательные числительные. Склонение числительных оба, обе.


Употребление количественных, собирательных числительных.

Трудные случаи употребления числительных.

1

23 неделя

67. Порядковые числительные. Склонение составных порядковых числительных.




1

68. Имя числительное в словосочетании и предложении. Морфологический разбор имени числительного.


Отзыв о книге

Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными числительными.

1


Местоимение –10 ч. (из них 2 ч. – развитие речи; 1 ч. диктант)

69. Признаки местоимения (общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении). Роль местоимения в предложении. Разряды местоимений. Группы местоимений по соотношению с именными частями речи

Местоимение как часть речи.



1


24 неделя

70. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Склонение возвратного местоимения.

Личные местоимения. Изменение местоимения 3-го лица он по родам. Склонение личных местоимений с предлогами и без них.



1


71. Вопросительные местоимения. Относительные местоимения. Соотношение вопросительных и относительных местоимений. Склонение вопросительных и относительных местоимений



Роль относительных местоимений в сложноподчиненном предложении.

1




72. Подбор местоимений для творческого изложения и сочинений разных типов. Заметка в газету.


1


25 неделя

73. Притяжательные местоимения. Склонение притяжательных местоимений. Формы родительного падежа личного местоимения 3-го лица его, её, их для обозначения принадлежности.


Употребление местоимений в форме косвенных падежей, в том числе в форме родительного падежа личного местоимения 3-го лица его, её, их для обозначения принадлежности.


1


74. Неопределённые местоимения. Склонение и правописание неопределённых местоимений.



Особенности склонения местоимений себя, некто, нечто.

1


75. Отрицательные местоимения. Склонение отрицательных местоимений. Слитное и раздельное правописание не и ни в отрицательных местоимениях.


Редактирование текста: замена существительных местоимениями.


1

26 неделя



76. Местоимение как средство связи предложений в тексте.


1

77. Указательные местоимения. Склонение указательных местоимений. Определительные местоимения. Склонение определительных местоимений. Морфологический разбор местоимения.




1

78. Диктант




1

27 неделя

Глагол –14 ч. (из них 3 ч. – развитие речи, 1 ч. из которых – изложение, 1 ч. – контрольная работа)


79. Признаки глагола как части речи.

Тематические группы глаголов.


1


80. Парные глаголы. Способы образования видовых пар.

Вид глагола.



1

81. Безличные глаголы.

Спряжение глагола.

Употребление глаголов с переносным значением, глаголов-синонимов, антонимов.


1

28 неделя

82. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы особого спряжения.

Правописание личных окончаний глагола.



1

Переходность и возвратность глаголов.


Использование глаголов в тексте-повествовании.


1


Не с глаголами.

84. Роль глаголов в речи.



29 неделя

85. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.


Соблюдение орфоэпических норм в глагольных формах.


1

86. Условное (сослагательное) наклонение.



Формообразующие, отрицательные частицы.

1

87. Изложение с элементами сочинения.


Составление текстов с глаголами в форме разных наклонений


1

30 неделя

88. Повелительное наклонение.




1



89. Композиционные части текста-повествования.


1

90. Словообразование глаголов.


Диалог.

Трудные случаи в образовании глагольных форм.

1


31 неделя

91. Морфологический разбор глагола.


Пересказ текста с изменением лица.

Роль инфинитива в предложении.

1

92. Контрольная работа




1

Систематизация и обобщение изученного по разделу «Морфология» – 4 ч. (из них1 ч. – развитие речи; 1 ч. - тестирование)


93. Морфология. Повторение изученного материала об имени существительном и прилагательном.



1


32 неделя



94. Роль существительных и прилагательных в речи. Переносное значение слова.


1



95. Правописание числительных и местоимений. Глагол.



1


96. Тестирование




1


33 нелеля

Повторение изученного материала. Обобщение и систематизация орфографических и пунктуационных правил – 6 ч.

(из них 2 ч. – развитие речи; 1 ч. – диктант)


97. Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова.



1




98. Общие сведения о стилях и типах речи. Официально-деловой стиль.


1



99. Лексика и фразеология. Лексический разбор слова. Морфемика и словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

Создание текстов в разных стилях и жанрах.


1


34 неделя

100. Диктант




1




101. Личное заявление. Автобиография. Доверенность.


1



102. Морфология. Морфологический разбор. Синтаксис и пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор.


Структурный принцип русской пунктуации.

1





Календарное планирование по русскому языку. 6 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

На изучение курса в 6 классе выделено 102 ч., из них 20 ч. – развитие речи. Письменные, контрольные работы и тестирования: 5 диктантов (1 стартовый, далее по одному в четверть); 3 изложения (2 в первом полугодии, 1 – во втором полугодии); 3 сочинения (1 в первом полугодии, 2 – во втором полугодии);
3 контрольные работы (1 – в первом полугодии, 2 – во втором полугодии);
3 тестирования (2 – в первом полугодии, 1 – во втором полугодии; по усмотрению учителя на тестирование возможно отводить 20-25 минут урока после повторения). Объем контрольных диктантов – 110-120 130 слов, с грамматическим заданием – на 10-20 слов меньше (в зависимости от сложности и объема грамматического задания). Объем текста для подробного изложения – 150-200 слов, для сжатого изложения, итоговых, контрольных изложений – на 30-60 слов больше. Объем классных сочинений – 1,0-1,5 страницы.

Автор воробьёва елена юрьевна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 551
Номер материала 10121
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓