Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКалендарное планирование по русскому языку. 5 класс

Календарное планирование по русскому языку. 5 класс

Скачать материал

Русский язык    5-класс

№ п.п

Программный материал

К/Ч

 

изучение

повторение

развитие речи

опережение

 

1 неделя

1.Роль языка в жизни человека

 

 

 

1

 

 

2. Речь. Формы речи. Устная и письменная речь.

 

 

 

1

 

3. Связная речь. Речевое общение. Культура общения.

Предложение. Главные члены предложения. Второ­степенные члены предложения.

 

 

1

 

2 неделя

 

 

4.Звуки и буквы. Ударение. Состав слова. Однокоренные слова. Правописание имен собственных.

 

 

1

 

 

5. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне  слова. Правописание слов с не­произносимыми согласными. Разделительные ь и ъ.

 

Правописание слов с двойными согласными

1

 

 

6. Части речи. Глагол. Личные окончания глагола.  -Тся/ - ться в глаголах.

 

 

1

 

3 неделя

 

Правописание приставок и предлогов со словами. Предлог и союз.

7. Текст. Тема и основная мысль текста. Типы текстов.

 

1

 

 

8. Имя существительное.  Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний имен существительных прилага­тельных.

 

Однозначные и многозначные слова в толковых словарях.

1

 

 

Местоимение. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов.

 

9. Автобиография Заявление. Дружеское письмо.

 

1

 

4 неделя

 

10. Словосочетание и предложение. Пунктуация в предложениях с однородными членами предложения.

 

 

1

 

11. Диктант

 

 

 

1

 

 

12. Текст-описание: логическая структура, особенности функционирования языковых средств.

Текст. Типы речи. Описание. Повествование. Рассуждение.

Толкование значений слов в тексте.

Текстообра-зующие языковые средства

1

 

5 неделя

 

13. Текст-повествование: логическая структура, особенности функционирования языковых средств.

 

Подбор омонимов, синонимов, антонимов к словам в тексте.

 

1

 

14. Текст-рассуждение: логическая структура, особенности функционирования языковых средств.

 

Совершенствование правильного построения фразы и использо­вания изобразительно-выразительных средств

 

1

 

15. Тезис и доказательство.

 

Письменное редактирование текста.

 

1

 

6 неделя

 

16. Стили речи (научный, художественный, разговорный).

 

Анализ и воспроизведение текстов различных функционально-смысловых типов речи.

Стили речи (официально-деловой и публицистический).

1

 

 

17. Словосочетание. Строение словосочетания.

 

 

Виды словосочетаний.

1

 

18.Способы выражения грамматической связи в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетания.

 

 

 

1

 

7 неделя

 

 

19. Грамматическая основа предложения. Двусоставные и односоставные предложения.

Виды предложений по цели высказыва­ния. Виды предложений по интонации

 

Односост

предл.

1

 

 

 

20. Заголовок текста. План.

 

1

 

 

 

21. Части текста. Абзац.

 

1

 

8 неделя

 

22. Тире между подлежащим и сказуемым.

 

 

 

1

 

23. Второстепенные члены предложения.

 

Трансформация предложений.

 

1

 

24. Сочинение-описание по картине Васнецова «Алёнушка»

 

Использование разных видов предложений в тексте на заданную тему.

 

1

 

9 неделя

25. Диктант.

 

 

 

1

 

26. Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. Обобщающее слово.

 

Составление предложений по заданным моделям.

 

1

 

27. Предложения с обращениями.

 

Выразительное чтение текста.

 

1

 

10 неделя

 

28. Синтаксический разбор простого предложения.

 

Трансформация предложений 

 

1

 

29. Сложное предложение. Союзные и бессоюзные сложные предложения.

 

 

ССП и СПП.

1

 

30. Синтаксический разбор сложного предложения.

 

Создание текстов по типу описания.

 

1

 

11 неделя

 

 

31. Предло­жения с прямой речью. Диалог.

 

Трансформация предложений (из конструкции с прямой речью – в диалог).

Вводные и вставные конструкции (пожалуйста, прошу вас, будьте любезны)).

14

 

 

 

32. Анализ изобразительно-выразительных средств в тексте: сравнение, олицетворение, эпитет.

 

1

 

 

33. Фонетика. Гласные и согласные звуки. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие.

Звуки и буквы.

 

Графика.

1

 

12 неделя

 

 

Правописание и, у, а после шипящих.

34. Ударение в словах и формах разных частей речи. Произношение гласных и соглас. звуков, сочетаний согласных

 

1

 

35. Обозначение глухих и звонких согласных на письме.

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

 

 

1

 

36. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

Алфавит. Разделительные ь и ъ.

 

Мягкий знак как показатель грамматической категории.

1

 

13 неделя

37. Орфография. Правописание непроизносимых согласных.

Правописание слов с не­произносимыми согласными в сравнении со словами типа опасный, ровесник).

 

 

1

 

38. Ударение. Правописание безударных гласных в корне слова

 

 

 

1

 

 

 

39. Соотношение произношения и написания слов. Произноше­ние согласных перед е (шоссе, модель)

Орфоэпические нормы. Орфоэпический словарь.

1

 

14 неделя

40. Двойная роль букв е, ё, ю, я.

 

 

 

1

 

41. Изложение-повествование

 

Конструирование текста по образцу.

 

1

 

42. Тестирование.

 

 

 

1

 

15

неделя

43. Фонетические чередования звуков. Фонетический разбор слова.

 

 

 

1

 

 

44. Слово. Лексическое значение слова, его отличие от грамматического.

 

Умение выбирать языковые единицы в соответствии с данной речевой ситуацией

 

1

 

45. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.

 

 

Метафора и метонимия.

1

 

16 неделя

46. Диктант.

 

 

 

1

 

47. Омонимы. Омонимы и многозначные слова.

 

 

Лексический разбор.

1

 

48. Синонимы. Антонимы. Синонимический ряд.

 

Определение их функции в тексте.

 

1

 

17 неделя

49. Контрольная работа.

 

 

 

1

 

50. Паронимы. Толковый словарь.

 

Состав­ление предложений с омонимами, синонимами и т.д.

Фразеологизмы.

 

 

 

 

 

51. Использование изобразительных средств в тексте. Выделение многозначных слов в тексте.

 

 

 

18 неделя

 

 

 

52. Синонимы и лексический повтор как средство связи. Устранение неоправданного лексического повтора

 

 

 

 

 

53. Точность словоупотребления. Переносное значение слова

 

 

 

 

54. Словообразование. Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Состав слова. Значимые части слова. Разбор слова по составу.

Общее значение однокоренных слов.

Морфемный разбор.

 

 

19 неделя

 

55. Способы словообразования.

 

 

Словообразовательный разбор.

 

 

 

56. Чередование звуков. Беглые гласные.

 

Составление словосочетаний и предложений с однокоренными словами.

 

 

 

57. Правописание чередующихся гласных в корне слова (-раст- – -ращ- – -рос-; -лаг- – -лож- и др.)

 

Предупреждение речевых ошибок, вызванных неоправданным повтором однокоренных слов

 

 

 

20 неделя

 

 

58. Описание с элементами повествования

 

 

 

59. Сочинение-описание с элементами повествования.

 

Сочинение по картине.

 

 

 

60. Правописание гласных после шипящих в различных частях слова.

 

 

 

 

 

21 неделя

61. Правописание гласных после шипящих в различных частях слова.

 

 

 

 

 

62. Правописание приставок на  -з, -с.

 

 

 

 

 

63. Правописание приставок на  -з,- с.

 

 

 

 

 

 

 

 

22 неделя

 

64. Буквы и, ы после ц в различных частях слова.

 

 

 

 

 

 

65. Имя существительное как часть речи. Имена существи­тельные одушевленные и неодушевленные.

Самостоятельные и служебные части речи.

 

 

 

 

66. Имена существительные собственные и нарицательные. Прописная буква в собственных наименованиях.

 

Составление словосочетаний и предложений по опорным словам.

 

 

 

 

23 неделя

 

67. Имена существительные, имеющие форму одного числа. Существительные общего рода.

Единственное и множественное число имен существительных. Род имен существительных.

Употребление в речи имен существительных, имеющих форму одного числа.

 

 

 

 

 

68.Текст-рассуждение.

 

 

 

69. Правописание падежных окончаний имен существительных (в том числе на –ий, -ия, -ие).

Склонение имен существительных.

Создание текста на заданную тему по опорным именам существительным

Несклоняемые имена существительные.

 

 

24 неделя

 

 

70. Правописание о и е после шипящих и ц в корнях, суффиксах и окончаниях имен существительных.

 

Согласование прилагательных и глаголов с существительными, род которых может быть определен неверно.

 

 

 

71. Правописание суффиксов -ек, -ик имен существительных.

 

 

 

 

 

72. Морфологический разбор имени существительного.

 

 

 

 

 

25 неделя

 

 

 

73.Формы именительного (выборы, договоры) и родительно­го (чулок, мест) падежей множественного числа существительного.

 

 

 

74. Диктант

 

 

 

 

 

 

75. Имя прилагательное как часть речи.

 

 

 

 

 

26 неделя

 

76. Имена прилага­тельные полные и краткие.

 

Употребление в речи полных и кратких прилагательных.

Разряды  имен прилагательных.

 

 

 

 

77. Описание природы и внешности человека

 

 

 

78. Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.

 

Ударение в кратких именах прилагательных.

 

 

 

27 неделя

 

79. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую.

 

Составление словосочетаний и предложений по опорным именам прилагательным.

 

 

 

 

 

80. Построение рассуждения.

 

 

 

81. Употребление прилагательных в речи. Морфологический разбор имени прилагательного.

 

Поздравительная открытка.

Переход прилагательных из одного разряда в другой.

 

 

28 неделя

82. Тестирование.

 

 

 

 

 

 

 

83. Глагол как часть речи. Виды глагола. 

Употребление глаголов.

 

 

 

84. Инфинитив.

-Тся/ - ться в глаголах.

 

 

 

 

29 неделя

85. Не с глаголами.

 

 

 

 

 

86. Видовые пары глагола.

 

Употребление в речи глаголов разных  видов.

Способы образования видовых пар

 

 

 

 

87. Употребление видовременных форм.

 

 

 

30 неделя

88. Чередование гласных е - и в корне глагола.

 

 

 

 

 

89. Время глагола. Настоящее, прошедшее время.

 

Ударение в глаголах женского рода прошедшего времени.

 

 

 

90. Время глагола. Две формы будущего времени (будущее простое и будущее сложное).

 

 

 

 

 

31 неделя

91. Изложение. Текст – повествование.

 

Рассказ на основе услышанного или прочитанного

 

 

 

92. Спряжение глаголов. Личные окончания глаголов.

 

 

 

 

 

93. Алгоритм определения спряжения глагола.

 

 

 

 

 

32 неделя

94. Правописание ь в глагольных формах после шипящих.

 

Составление предложений по опорным глаголам.

 

 

 

95. Морфологический разбор глагола.

 

 

 

 

 

96. Контрольная работа.

 

 

 

 

 

33 неделя

 

 

97. Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова.

 

 

 

 

 

98. Лексика.  Лексический разбор слова.

Общие сведения о стилях и типах речи.

 

 

 

99. Диктант

 

 

 

 

 

34 неделя

 

100. Морфемика и словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

 

 

 

 

 

101. Морфология. Морфологический разбор.

 

Имя числительное. Склонение количественных числительных, правописание окончаний.

 

 

 

102. Синтаксис и пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор.

Анализ текстов в разных стилях и жанрах.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарное планирование по русскому языку. 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данное планирование по русскому языку выполнено по инструктивно-методическому письму 2014 года, а также опираясь на программу "Русский язык".

Всего на изучение курса в 5 классе выделено 102 ч., из них 20 ч.  развитие речи. Письменные, контрольные работы и тестирования: 5 диктантов
(1 стартовый, далее по одному в четверть); 2 изложения (по одному в полугодие); 2 сочинения   (по одному в полугодие); 2 контрольные работы (по одной в полугодие); 2 тестирования (по одному в полугодие; по усмотрению учителя на тестирование возможно отводить 20-25 минут урока после повторения). Объем контрольных диктантов – 90-110 слов, с грамматическим заданием – на 10-20 слов меньше (в зависимости от сложности и объема грамматического задания). Объем текста для подробного изложения –
100-150 слов, для сжатого изложения, итоговых, контрольных изложений – на 30-60 слов больше. Объем классных сочинений – 0,5-1,0 страницы.

 

Соблюдены требования по количеству уроков развития речи, контольных работ и тестов, количество сочинений и изложений. 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 03.10.2020
  • 497
  • 2
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями воспитанников подготовительной к школе группы для детей с ТНР.
  • Учебник: «Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.
  • Тема: § 4. Волшебная сила слова
  • 03.10.2020
  • 669
  • 4
«Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 381
    • DOCX 33.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Воробьева Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Воробьева Елена Юрьевна
    Воробьева Елена Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 16
    • Всего просмотров: 71494
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек