№ п.п
|
Программный материал
|
К/Ч
|
|
изучение
|
повторение
|
развитие речи
|
опережение
|
|
1 неделя
|
1.Роль языка в жизни
человека
|
|
|
|
1
|
|
|
|
2. Речь. Формы речи. Устная и письменная речь.
|
|
|
|
1
|
|
3. Связная речь. Речевое
общение. Культура общения.
|
Предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.
|
|
|
1
|
|
2 неделя
|
|
|
|
4.Звуки и буквы. Ударение.
Состав слова. Однокоренные слова. Правописание имен собственных.
|
|
|
1
|
|
|
5. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных в
корне слова.
Правописание слов с непроизносимыми согласными. Разделительные ь и ъ.
|
|
Правописание слов с двойными
согласными
|
1
|
|
|
6. Части речи. Глагол. Личные
окончания глагола. -Тся/ - ться в глаголах.
|
|
|
1
|
|
3 неделя
|
|
Правописание приставок и предлогов со
словами. Предлог и союз.
|
7. Текст. Тема и основная
мысль текста. Типы текстов.
|
|
1
|
|
|
8. Имя
существительное. Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний имен
существительных прилагательных.
|
|
Однозначные и многозначные
слова в толковых словарях.
|
1
|
|
|
Местоимение. Склонение личных местоимений
с предлогами и без предлогов.
|
9. Автобиография Заявление.
Дружеское письмо.
|
|
1
|
|
4 неделя
|
|
10. Словосочетание и предложение. Пунктуация в предложениях с однородными членами
предложения.
|
|
|
1
|
|
11. Диктант
|
|
|
|
1
|
|
|
|
12. Текст-описание:
логическая структура, особенности функционирования языковых средств.
|
Текст. Типы речи. Описание.
Повествование. Рассуждение.
|
Толкование значений слов в
тексте.
|
Текстообра-зующие языковые
средства
|
1
|
|
5 неделя
|
13. Текст-повествование:
логическая структура, особенности функционирования языковых средств.
|
|
Подбор омонимов, синонимов,
антонимов к словам в тексте.
|
|
1
|
|
14. Текст-рассуждение:
логическая структура, особенности функционирования языковых средств.
|
|
Совершенствование правильного
построения фразы и использования изобразительно-выразительных средств
|
|
1
|
|
15. Тезис и доказательство.
|
|
Письменное редактирование
текста.
|
|
1
|
|
6 неделя
|
16. Стили речи (научный,
художественный, разговорный).
|
|
Анализ и воспроизведение
текстов различных функционально-смысловых типов речи.
|
Стили речи
(официально-деловой и публицистический).
|
1
|
|
|
|
17. Словосочетание. Строение
словосочетания.
|
|
|
Виды словосочетаний.
|
1
|
|
18.Способы выражения
грамматической связи в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетания.
|
|
|
|
1
|
|
7 неделя
|
19. Грамматическая основа
предложения. Двусоставные и односоставные предложения.
|
Виды предложений по цели
высказывания. Виды предложений по интонации
|
|
Односост
предл.
|
1
|
|
|
|
20. Заголовок текста. План.
|
|
1
|
|
|
|
21. Части текста. Абзац.
|
|
1
|
|
8 неделя
|
22. Тире между подлежащим и
сказуемым.
|
|
|
|
1
|
|
23. Второстепенные члены
предложения.
|
|
Трансформация предложений.
|
|
1
|
|
24. Сочинение-описание по картине
Васнецова «Алёнушка»
|
|
Использование разных видов
предложений в тексте на заданную тему.
|
|
1
|
|
9 неделя
|
25. Диктант.
|
|
|
|
1
|
|
26. Знаки препинания в
предложениях с однородными членами предложения. Обобщающее слово.
|
|
Составление предложений по
заданным моделям.
|
|
1
|
|
27. Предложения с
обращениями.
|
|
Выразительное чтение текста.
|
|
1
|
|
10 неделя
|
28. Синтаксический разбор
простого предложения.
|
|
Трансформация предложений
|
|
1
|
|
29. Сложное предложение.
Союзные и бессоюзные сложные предложения.
|
|
|
ССП и СПП.
|
1
|
|
30. Синтаксический разбор
сложного предложения.
|
|
Создание текстов по типу описания.
|
|
1
|
|
11 неделя
|
31. Предложения с прямой
речью. Диалог.
|
|
Трансформация предложений
(из конструкции с прямой речью – в диалог).
|
Вводные и вставные
конструкции (пожалуйста, прошу вас, будьте любезны)).
|
14
|
|
|
|
32. Анализ изобразительно-выразительных
средств в тексте: сравнение, олицетворение, эпитет.
|
|
1
|
|
|
|
33. Фонетика. Гласные и
согласные звуки. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие.
|
Звуки и буквы.
|
|
Графика.
|
1
|
|
12 неделя
|
|
Правописание и, у, а после
шипящих.
|
34. Ударение в словах и
формах разных частей речи. Произношение гласных и соглас. звуков, сочетаний
согласных
|
|
1
|
|
35. Обозначение глухих и звонких
согласных на письме.
|
Правописание звонких и глухих согласных
в корне слова.
|
|
|
1
|
|
36. Обозначение мягкости согласных с
помощью мягкого знака.
|
Алфавит. Разделительные ь и ъ.
|
|
Мягкий знак как показатель
грамматической категории.
|
1
|
|
13 неделя
|
37. Орфография. Правописание
непроизносимых согласных.
|
Правописание слов с непроизносимыми
согласными в сравнении со словами типа опасный, ровесник).
|
|
|
1
|
|
38. Ударение. Правописание безударных
гласных в корне слова
|
|
|
|
1
|
|
|
|
39. Соотношение произношения
и написания слов. Произношение согласных перед е (шоссе, модель)
|
Орфоэпические нормы. Орфоэпический
словарь.
|
1
|
|
14 неделя
|
40. Двойная роль букв е, ё, ю, я.
|
|
|
|
1
|
|
41. Изложение-повествование
|
|
Конструирование текста по
образцу.
|
|
1
|
|
42. Тестирование.
|
|
|
|
1
|
|
15
неделя
|
43. Фонетические чередования звуков.
Фонетический разбор слова.
|
|
|
|
1
|
|
|
|
44. Слово. Лексическое
значение слова, его отличие от грамматического.
|
|
Умение выбирать языковые
единицы в соответствии с данной речевой ситуацией
|
|
1
|
|
45. Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значения слов.
|
|
|
Метафора и метонимия.
|
1
|
|
16 неделя
|
46. Диктант.
|
|
|
|
1
|
|
47. Омонимы. Омонимы и многозначные
слова.
|
|
|
Лексический разбор.
|
1
|
|
48. Синонимы. Антонимы.
Синонимический ряд.
|
|
Определение их функции в
тексте.
|
|
1
|
|
17 неделя
|
49. Контрольная работа.
|
|
|
|
1
|
|
50. Паронимы. Толковый
словарь.
|
|
Составление предложений с
омонимами, синонимами и т.д.
|
Фразеологизмы.
|
|
|
|
|
51. Использование
изобразительных средств в тексте. Выделение многозначных слов в тексте.
|
|
|
|
18 неделя
|
|
|
52. Синонимы и лексический повтор как средство связи. Устранение неоправданного лексического повтора
|
|
|
|
|
|
53. Точность словоупотребления. Переносное значение слова
|
|
|
|
|
|
54. Словообразование. Однокоренные
слова и формы одного и того же слова.
|
Состав слова. Значимые части
слова. Разбор слова по составу.
|
Общее значение однокоренных слов.
|
Морфемный разбор.
|
|
|
19 неделя
|
55. Способы словообразования.
|
|
|
Словообразовательный разбор.
|
|
|
56. Чередование звуков. Беглые гласные.
|
|
Составление словосочетаний и
предложений с однокоренными словами.
|
|
|
|
57. Правописание чередующихся гласных в
корне слова (-раст- – -ращ- – -рос-; -лаг- – -лож- и др.)
|
|
Предупреждение речевых ошибок, вызванных
неоправданным повтором однокоренных слов
|
|
|
|
20 неделя
|
|
|
58. Описание с элементами
повествования
|
|
|
|
59. Сочинение-описание с элементами
повествования.
|
|
Сочинение по картине.
|
|
|
|
60. Правописание гласных после шипящих в
различных частях слова.
|
|
|
|
|
|
21 неделя
|
61. Правописание гласных после шипящих в
различных частях слова.
|
|
|
|
|
|
62. Правописание приставок на -з, -с.
|
|
|
|
|
|
63. Правописание приставок на -з,- с.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 неделя
|
64. Буквы и, ы после ц в различных частях слова.
|
|
|
|
|
|
|
|
65. Имя существительное как
часть речи. Имена существительные одушевленные и неодушевленные.
|
Самостоятельные
и служебные части речи.
|
|
|
|
|
66. Имена существительные
собственные и нарицательные. Прописная буква в собственных наименованиях.
|
|
Составление словосочетаний и предложений
по опорным словам.
|
|
|
|
23 неделя
|
67. Имена существительные, имеющие форму
одного числа. Существительные общего рода.
|
Единственное и множественное
число имен существительных. Род имен существительных.
|
Употребление в речи имен
существительных, имеющих форму одного числа.
|
|
|
|
|
|
68.Текст-рассуждение.
|
|
|
|
69. Правописание падежных окончаний имен
существительных (в том числе на –ий, -ия, -ие).
|
Склонение имен
существительных.
|
Создание текста на заданную
тему по опорным именам существительным
|
Несклоняемые имена существительные.
|
|
|
24 неделя
|
70. Правописание о и е
после шипящих и ц в корнях, суффиксах и окончаниях имен
существительных.
|
|
Согласование прилагательных
и глаголов с существительными, род которых может быть определен неверно.
|
|
|
|
71. Правописание суффиксов -ек, -ик имен
существительных.
|
|
|
|
|
|
72. Морфологический разбор имени
существительного.
|
|
|
|
|
|
25 неделя
|
|
|
73.Формы именительного (выборы,
договоры) и родительного (чулок, мест) падежей множественного
числа существительного.
|
|
|
|
74. Диктант
|
|
|
|
|
|
|
|
75. Имя прилагательное как
часть речи.
|
|
|
|
|
|
26 неделя
|
76. Имена прилагательные
полные и краткие.
|
|
Употребление в речи полных и
кратких прилагательных.
|
Разряды имен прилагательных.
|
|
|
|
|
77. Описание природы и
внешности человека
|
|
|
|
78. Правописание гласных в падежных
окончаниях имен прилагательных.
|
|
Ударение в кратких именах
прилагательных.
|
|
|
|
27 неделя
|
79. Правописание кратких
прилагательных с основой на шипящую.
|
|
Составление словосочетаний и
предложений по опорным именам прилагательным.
|
|
|
|
|
|
80. Построение рассуждения.
|
|
|
|
81. Употребление
прилагательных в речи. Морфологический разбор имени прилагательного.
|
|
Поздравительная открытка.
|
Переход прилагательных из одного разряда в другой.
|
|
|
28 неделя
|
82. Тестирование.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
83. Глагол как часть речи.
Виды глагола.
|
Употребление глаголов.
|
|
|
|
84. Инфинитив.
|
-Тся/ - ться в глаголах.
|
|
|
|
|
29 неделя
|
85. Не с глаголами.
|
|
|
|
|
|
86. Видовые пары глагола.
|
|
Употребление в речи глаголов
разных видов.
|
Способы образования видовых пар
|
|
|
|
|
87. Употребление
видовременных форм.
|
|
|
|
30 неделя
|
88. Чередование гласных е
- и в корне глагола.
|
|
|
|
|
|
89. Время глагола.
Настоящее, прошедшее время.
|
|
Ударение в глаголах женского
рода прошедшего времени.
|
|
|
|
90. Время глагола. Две формы
будущего времени (будущее простое и будущее сложное).
|
|
|
|
|
|
31 неделя
|
91. Изложение. Текст – повествование.
|
|
Рассказ на основе
услышанного или прочитанного
|
|
|
|
92. Спряжение глаголов.
Личные окончания глаголов.
|
|
|
|
|
|
93. Алгоритм определения
спряжения глагола.
|
|
|
|
|
|
32 неделя
|
94. Правописание ь в
глагольных формах после шипящих.
|
|
Составление предложений по
опорным глаголам.
|
|
|
|
95. Морфологический разбор
глагола.
|
|
|
|
|
|
96. Контрольная работа.
|
|
|
|
|
|
33 неделя
|
|
|
|
97. Фонетика и орфография. Фонетический
и орфографический разбор слова.
|
|
|
|
|
|
98. Лексика. Лексический разбор слова.
|
Общие сведения о стилях и типах речи.
|
|
|
|
99. Диктант
|
|
|
|
|
|
34 неделя
|
|
100. Морфемика и словообразование.
Морфемный и словообразовательный разбор.
|
|
|
|
|
|
101. Морфология. Морфологический разбор.
|
|
Имя числительное. Склонение
количественных числительных, правописание окончаний.
|
|
|
|
102. Синтаксис и пунктуация.
Синтаксический и пунктуационный разбор.
|
Анализ текстов в разных стилях и жанрах.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.