Главная / ОБЖ / Календарное планирование по ОБЖ 11 класс

Календарное планирование по ОБЖ 11 класс


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.РЕУТОВ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Московская область, 143966, телефон (факс) (495) 528-04-57

г. Реутов, ул. Лесная, д.12 shkolar1@mail.ru



«Утверждаю»

Директор ОО МБОУ «СОШ №1»

_________Бедрань О.Л.

29 августа 2014г.



«Согласованно» Зам. директора по УВР

________Масленикова О.А.

25 августа 2014г.

«Одобрено»

Председатель ШМО учителей биологии

__________ Шинкарева Р.В.

22 августа 2014г.





Рабочая программа


Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 11

Количество часов в неделю: 1 ч

Количество часов в год: 34 ч

Учебник:. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс: учеб. для общеобазоват. учреждений: базовый уровень; под ред. Ю.Л.Воробьёва; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. – М.: Астрель 2013

БУП 2004, ГОС

Учитель: Сухова Ю.Н.






2014 – 2015 учебный год



Содержание


1.1.

Пояснительная записка. Общая часть

3

1.1.1.

Государственный стандарт основного общего образования

3

1.1.2

Образовательный минимум содержания основных образовательных программ

5

1.1.3

Требования к уровню подготовки выпускников

6

1.2

Пояснительная записка. Особенная часть

7

1.2.1

Цели и задачи курса

7

1.2.2

Тематическое планирование курса.

8

1.2.3

Ключевые навыки

9

1.2.4

Типы учебных занятий

9

1.2.5

Требования к уровню подготовки обучающихся

11

1.3

Учебно-методическое обеспечение

12

2.1

Календарно-тематический план курса Основы безопасности жизнедеятельности 11 класса

16





















Пояснительная записка

    1. Общая часть

Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта. Программа направлена на реализацию предметного содержания уровня сложности в соответствии со статусом образовательного учреждения. Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала обучающихся. Реализация программы осуществляется за счёт обязательной части учебного плана, составляет 34 учебных часа.

Программа: Авторская, Автор кандидат педагогических наук А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников Москва, «Просвещение», 2009 год. Программа курсов для 11 классов общеобразовательных учреждений. Допущено Министерством образования РФ.

Содержание учебного процесса в ОО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» определяет следующий пакет документов:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции;

  • Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями;

  • Приказ Минобразования России и науки РФ от 3 июня 2011 г. № 1994 «Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

  • Постановление №189 от 29.12.2010 об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрирован в Министерстве юстиции России 03.03.2011, регистрационный номер 19993,

«Образовательная программа МБОУ «СОШ №1» на 2014 – 2015 учебный год», «Основная Образовательная программа основного общего образования на 2014 – 2018 год», Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Реутов Московской области на 2013 – 2018 годы «Внедрение инновационных технологий в учебный процесс школы в условиях перехода на ФГОС, преобразование общеобразовательной школы в школу с углубленным преподаванием отдельных предметов и предоставлением услуг дополнительного образования», «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни», «Программа воспитания и социализации обучающихся Муниципального бюджетного Общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Реутов».

      1. Государственный стандарт основного общего образования

Основное общее образование – вторая ступень общего образования.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда обучающийся устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию, самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы обучающегося. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих целей:

  1. формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках, и способах деятельности;

  2. приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной, коллективной), опыта познания и самопознания;

  3. подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Одним из базовых требований к содержанию образования на ступени основного общего образования является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественно-научному, так и по социально-культурному направлениям.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.

В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Основное образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования настоящего стандарта к уровню подготовки выпускников являются основной разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.

Обучающиеся, завершившие основное общее образование и выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях среднего общего, среднего профессионального образования.

Изучение Основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.


      1. Образовательный минимум содержания основных образовательных программ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В повседневной жизни

Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика.

Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов). Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте.

Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.

Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему.

Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др.

Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза.

Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания1.

Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы самозащиты.

Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах).

Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.

Оказание первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях.

Основы безопасного поведения
в чрезвычайных ситуациях

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения.

Действия населения по сигналу «Внимание всем!» и сопровождающей речевой информации.

Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения.

      1. Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

знать/понимать

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

  • использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;

  • обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.


    1. Особенная часть

В состав УМК входят: учебник для 11 класса «Основы безопасности жизнедеятельности», рабочая тетрадь, поурочные разработки к учебнику, дидактические материалы.

Приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

-       использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

-       выделение характерных причинно-следственных связей;

-       творческое решение учебных и практических задач;

-       сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям' и критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

-       использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др.;

-    самостоятельная организация учебной деятельности; оценка своего поведения, черт характера, физического и эмоционального состояния;

  соблюдение норм поведения в окружающей среде и правил здорового образа жизни;

-   использование своих прав и выполнение своих обязанностей гражданина, члена общества и учебного коллектива.


      1. Цели и задачи курса: 

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

-     освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

-     развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

-     воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

-     овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь. 

Изучение тематики данной рабочей программы направлено на решение следующих задач:

-     формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;

-     выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

-     формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

При разработке содержания данной рабочей программы принималась во внимание специфика содержания курса ОБЖ, которая заключается в следующем:

-     учет основных закономерностей развития теории безопасности;

-     интегрированность (проблематика курса ОБЖ охватывает многие сферы человеческой деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных на сохранение жизни человека и окружающей среды);

-     направленность на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность личности, общества и государства.


      1. Тематическое планирование курса.


раздела и

темы


Наименование раздела и темы

Количество часов

теория

практика

I

Основы медицинских знаний и здорового об­раза жизни

10


5

Основы здорового образа жизни

6


6

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

4


II

Основы военной службы

24


7

Воинская обязанность

10


8

Особенности военной службы

8


9

Военнослужащий — защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил

6


Всего часов

34








Содержание программы

Раздел I. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни – 10 часов.

1. Основы здорового образа жизни-6ч.

1.1. Правила личной гигиены и здоровье

Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очище­нии организма.

1.2. Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов.

Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор, материальный фактор). Качества, которые необ­ходимо воспитать в себе молодому человеку для создания прочной семьи.

1.3. Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилак­тики.

Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, при­чины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью.

1.4. СПИД и его профилактика.

ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД — это финальная стадия инфекционного заболевания, вы­зываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).

Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-ин­фекцией.

1.5. Семья в современном обществе. Законодательство и семья.

Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и поря­док заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Иму­щественные права супругов. Права и обязанности родителей.

2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи-4ч.

2.1. Первая медицинская помощь при острой сердечной недо­статочности и инсульте (практические занятия).

Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины и возникновение. Первая меди­цинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

2.2. Первая медицинская помощь при ранениях (практические занятия).

Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Борьба с болью.

2.3. Первая медицинская помощь при травмах (практические занятия).

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата.

Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Пер­вая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника.

2.4. Первая медицинская помощь при остановке сердца.

Понятия клинической смерти и реанимации. Возможные причи­ны клинической смерти и ее признаки. Правила проведения непря­мого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно-легочной реанимации.

Раздел II. Основы военной службы – 25 часов.

3. Воинская обязанность-10ч.

3.1. Основные понятия о воинской обязанности.

Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохож­дение военных сборов в период пребывания в запасе.

3.2. Организация воинского учета и его предназначение.

Организация воинского учета. Первоначальная постановка граж­дан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при перво­начальной постановке на воинский учет.

3.3. Обязательная подготовка граждан к военной службе.

Основное содержание обязательной подготовки граждан к воен­ной службе.

Основные требования к индивидуально-психологическим и про­фессиональным качествам молодежи призывного возраста для ком­плектования различных воинских должностей (командные, оператор­ские, связи и наблюдения, водительские и др.).


3.4. Добровольная подготовка граждан к военной службе.

Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе.

Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по до­полнительным образовательным программам, имеющим целью воен­ную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразователь­ных учреждениях среднего (полного) общего образования.

Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионально­го образования.

3.5. Организация медицинского освидетельствования и меди­цинского обследования граждан при постановке на воинский учет

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Предназначение медицинского освидетельствования. Категории годности к военной службе. Организация профессионально-психоло­гического отбора граждан при первоначальной постановке их на во­инский учет.

3.6. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.

Увольнение с военной службы. Запас Вооруженных Сил Россий­ской Федерации, его предназначение, порядок освобождения граж­дан от военных сборов.

4. Особенности военной службы-8ч.

4.1. Правовые основы военной службы.

Военная служба — особый вид федеральной государственной службы. Конституция Российской Федерации и вопросы военной службы. Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, про­ходящим военную службу по призыву. Военные аспекты междуна­родного права.

4.2. Общевоинские уставы Вооруженных Сия Российской Фе­дерации закон воинской жизни.

Общевоинские уставы — нормативно-правовые акты, регламен­тирующие жизнь и быт военнослужащих.

Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федера­ции, Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, Строевой устав Вооруженных Сил Россий­ской Федерации, их предназначение и основные положения.

4.3. Военная присяга клятва воина на верность Родине — России.

Военная присяга — основной и нерушимый закон воинской жиз­ни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужа­щим воинского долга.

4.4. Прохождение военной службы по призыву.

Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва. Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставления отсрочек.

Общие, должностные и специальные обязанности военнослужа­щих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повсе­дневный порядок жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас.

Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.

Военная форма одежды.

4.5. Прохождение военной службы по контракту.

Основные условия прохождения военной службы по контракту.

Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

4.6. Права и ответственность военнослужащих.

Общие права военнослужащих. Общие обязанности военнослужа­щих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, матери­альная, уголовная).

Военная дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву.

Уголовная ответственность за преступления против военной служ­бы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотно­шений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.).

4.7. Альтернативная гражданская служба.

Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе». Альтернативная гражданская служба как особый вид трудовой

деятельности в интересах общества и государства.

Право гражданина на замену военной службы по призыву альтер­нативной гражданской службой.

Сроки альтернативной гражданской службы для разных катего­рий граждан. Время, которое не засчитывается в срок альтернативной гражданской службы.

Подача заявлений о замене военной службы по призыву альтер­нативной гражданской службой.

5. Военнослужащий — защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил-6ч.

5.1. Военнослужащий патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества.

Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание — защитник Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защи­ту свободы, независимости, конституционного строя России, народа и Отечества.

5.2. Военнослужащий специалист, в совершенстве владе­ющий оружием и военной техникой.

Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможно­стей вверенного вооружения и военной техники, способов их исполь­зования в бою, понимание роли своей военной специальности и долж­ности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения. Потребность постоянно повышать военно-профессиональные знания, совершенствовать свою выучку и воинское мастерство, быть готовым к грамотным высокопрофессиональным действиям в условиях совре­менного боя.

5.3. Требования воинской деятельности, предъявляемые к мо­ральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина.

Виды воинской деятельности и их особенности. Основные эле­менты воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск.

Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодежи призывно­го возраста к военной службе. Требования к психическим и мораль­но-этическим качествам призывника, основные понятия о психоло­гической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета).

5.4. Военнослужащий подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.

Единоначалие — принцип строительства Вооруженных Сил Рос­сийской Федерации. Важность соблюдения основного требования, относящегося ко всем военнослужащим, — постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, уме­ние и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно пови­новаться командирам и начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу.

5.5. Как стать офицером Российской армии.

Основные виды военных образовательных учреждений профессио­нального образования.

Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования.

Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации.

5.6. Международная (миротворческая) деятельность Воору­женных Сил Российской Федерации.

Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в миротворче­ских операциях как средство обеспечения национальной безопасно­сти России.

Нормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях. Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента.

1.2.3. Ключевые навыки

Основными ключевыми навыками для учащихся являются:

Исследовательские навыки означают формирование умение находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных представлять и обсуждать различные материалы в разнообразных аудиториях; работать с документами.

Социально-личностные навыки означают формирование умений критически рассматривать те или иные аспекты развития нашего общества: находить связи между настоящими и прошлыми событиями; осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций; пони­мать произведения искусства и литературы; вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение.

Коммуникативные навыки предполагают формирование умений выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей; дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать публично; литературно выражать свои мысли; создавать и понимать графики диаграммы и таблицы данных.

Организаторская деятельность и сотрудничество означает формирование способностей организовывать личную работу; при­нимать решения; нести ответственность; устанавливать и поддержи­вать контакты; учитывать разнообразие мнений и уметь разрешать межличностные конфликты; вести переговоры; сотрудничать и работать в команде; вступать в проект.

1.2.4. Типы учебных занятий

              Для реализации поставленной цели и задач планируется использовать в образовательном процессе следующие типы учебных занятий (в основе - традиционная типология, типология уроков С.В.Иванова)

Тип учебных занятий

Дидактические задачи

1. Вводный урок

Ознакомление с траекторией движения в предмете (блоке), основными содержательными линиями

2. Урок образования понятий

Расширение понятийного аппарата учащихся, формирование временных и пространственных ориентиров

3. Урок практической работы

Формирование основ социального моделирования, навыков анализа текстового материала.

4. Комбинированный урок

Отработка способов изучения теоретического материала, хронологических, общелогических умений

5. Урок с использованием ТСО

Повышение мотивации к предмету, формирование представлений о изучаемой эпохе, участниках исторических событий

6. Урок закрепления знаний, умений, навыков

Проверка уровня мобильности и оперативности знаний, умений, навыков, сформированных у обучающихся.

7. Контрольный урок

Проверка уровня качества знаний по изученной теме, разделу.

Таким образом, в целях последовательного формирования ключевых учебных компетенций и активизации познавательной деятельности учащихся используются следующие методы:

  1. по технологическому обеспечению урока: объяснительно–иллюстративный, частично–поисковый, метод проблемного изложения изучаемого материала;

  2. по функциональному обеспечению урока: методы устного изложения знаний учителем, методы закрепления изучаемого материала, методы самостоятельной работы, учащихся по осмыслению и усвоению нового материала, методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков;

  3. по источникам познания – словесный, наглядный, практический;

  4. по формированию структуры личности – методы формирования познания, методы формирования поведения, методы формирования чувств.

В организации учебного процесса предусмотрен контроль за уровнем качества знаний учащихся в следующих формах:

- входной контроль – тестовая работа;

- промежуточный контроль – индивидуальные карточки,

диктанты (используется текст с ошибками),

анализ схем, таблиц,

фронтальный устный опрос,

понятийные диктанты,

тематические тесты по изученному блоку;

- итоговый контроль – тестовая работа.

Приёмы в учебной деятельности: воспроизводящая деятельность (известный исторический материал), преобразующая деятельность (новый исторический материал), творческая деятельность (новый исторический материал, новые способы деятельности, степень овладения приёмом учебной деятельности).

Типы уроков: по отношению структурных звеньев обучения (вводный, урок изучении нового материала, комбинированный, контрольный, обобщения и систематизации знаний, проверки и учёта знаний), по ведущему методу (видео-урок, лабораторное занятие), по характеру деятельности (урок простого воспроизведения, урок обобщения, урок итогового повторения).

Формы урока: традиционные и нетрадиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Виды проверки ЗУН учащихся: устный, письменный, практический.

Диагностический инструментарий учителя: опросы, проверочные работы, продукты индивидуальной творческой деятелности,

Знать/понимать:

основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

способы безопасного поведения в природной среде: правила безопасного поведения до и время опасных природных явлений; меры безопасного поведения на водоѐмах в различное время года.

Уметь:

действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

пользования бытовыми приборами и инструментами;

проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы

экстренной помощи.













1.3 Учебно-методическое обеспечение


Учебная программа

Учебники

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

Авторская

Авторы А.Т. Смирнов

Москва, «Просвещение», 2009 Программа курсов для 6 классов общеобразовательных учреждений. Допущено Министерством образования РФ.

М.П.Фролов, В.П. Шолох, М.В. Юрьева, Б.И.Мишин

Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений; под.редакцией Ю.Л.Воробьева, М.Астрель 2013 г.

Обязательный минимум содержания образования по ОБЖ для среднего (полного) общего образования. (Сборник нормативных документов. Москва, «Дрофа», 2010 год).

Требований к уровню подготовки выпускников по курсу ОБЖ. (Программы среднего (полного) общего образования «Основы безопасности жизнедеятельности» допущена Министерством образования и науки Российской Федерации. М., «Просвещение», 2010 год. А.Т.Смирнов, В.В.Сапронов, Б.И.Мишин.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы». Москва, 2010 год.

Военная доктрина Российской Федерации Вестник военной информации. - 2000.- № 5.


Диктанты по терминам, индивидуальные рабочие листы, конференции, тестовые работа по темам и разделам.

    1. Календарно-тематический план курса Основы безопасности жизнедеятельности 11 класса


Количество часов за год – 34 ч.


Название раздела, тема

Кол-во часов

дата

Характеристика основных видов деятельности ученика на уровне учебных действий

план

коррекция

Основные вопросы при изучении темы

Ключевые знания, умения, навыки

Раздел I. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч), (с по )

Тема 1. Основы здорового образа жизни (6 ч) (с по )

1

Правила личной гигиены и здоровья

1



Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одеж­ды. Некоторые понятия об очищении организма

Знать об основных состав­ляющих здорового образа жизни и их влиянии на безо­пасность жизнедеятельно­сти личности. Использовать приобретен­ные знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

2

Нравствен­ность и здо­ровье. Формирова­ние правиль­ного взаимо-отношения полов

1



Семья и ее значение в жиз­ни человека. Факторы, ока­зывающие влияние на гар­монию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор и мате­риальный фактор). Качест­ва, которые необходимо воспитывать в себе моло­дому человеку для созда­ния прочной семьи

Характеризовать факто­ры, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни.

Использовать приобретен­ные знания для самовоспи­тания качеств, необходи­мых для создания прочной семьи

3

Болезни, передаваемые половым пу­тем. Меры профилактики ЗППП

1



Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, спо­собствующие заражению ИППП. Меры профилакти­ки. Уголовная ответствен­ность за заражение венери­ческой болезнью

Знать об основах личной гигиены; об уголовной от­ветственности за зараже­ние БППП.

Использовать приобретен­ные знания для ведения здорового образа жизни

4

СПИД

1



ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД -финальная стадия инфек­ционного заболевания, вы­зываемого вирусом имму­нодефицита человека (ВИЧ)Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией

Знать о путях заражения ВИЧ-инфекцией, о профилактике СПИДа; об ответственности за заражение ВИЧ-инфекцией. Использовать приобретен­ные знания для ведения здорового образа жизни

5

СПИД и его профилактика

1



Профилактика СПИДа.Ответственость за заражение ВИЧ-инфекцией

Знать о профилактике СПИДа; об ответственности за заражение ВИЧ-инфекцией.

Использовать приобретённые знания для ведения ЗОЖ

6

Семья в со­временном обществе. Законода­тельство о семье

1





Тема 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (4 часа ) ( с по )

7

Первая медицинская помощь при

сердечной недостаточ­ности и ин­сульте

1



Сердечная недостаточность, основные понятия и опре­деления. Инсульт, его воз­можные причины и возник­новение.

Первая медицинская по­мощь при острой сердеч­ной недостаточности и ин­сульте

Знать правила оказания первой медицинской по­мощи при сердечной не­достаточности и инсульте. Владеть навыками оказа­ния первой медицинской помощи при острой сер­дечной недостаточности и инсульте

8

Первая медицинская помощь при ранениях

1



Виды ран и общие правила оказания ПМП. Способы остановки кровотечений. Правила наложения жгута. Правила наложения давящей повязки. Борьба с болью

Знать виды ран и правила оказания ПМП при ранениях, правила наложения жгута и давящей повязки.

Владеть навыками оказания ПМП при кровотечениях

9

Первая ме­дицинская помощь при травмах

1



Первая медицинская по­мощь при травмах опорно-двигатель-ного аппарата. Профилактика травм опор­но-двигательного аппарата. Первая медицинская по­мощь при черепно-мозго­вой травме. Первая меди­цинская помощь при трав­мах груди, живота, в об­ласти таза, при поврежде­нии позвоночника

Знать правила оказания первой медицинской по­мощи при травмах. Владеть навыками оказа­ния первой медицинской помощи при травмах, рас­тяжениях

10

Первая ме­дицинская помощь при останов­ке сердца

1



Понятие клинической смерти и реанимации. Воз­можные причины клиниче­ской смерти и ее признаки. Правила проведения непря­мого массажа сердца и ис­кусственной вентиляции легких. Правила сердечно-легочной реанимации

Знать о возможных при­чинах клинической смерти и ее признаках; о приемах проведения искусственной вентиляции легких и не­прямого массажа сердца. Владеть навыками прове­дения искусственной вен­тиляции легких и непрямо­го массажа сердца

Раздел II. Основы военной службы (24 ч) (с по )

Тема 3. Воинская обязанность (10 ч) (с по )

11

Основные понятия о воинской обязанности

1



Воинская обязанность, оп­ределение воинской обя­занности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение воен­ной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохож­дение военных сборов в пе­риод пребывания в запасе

Знать об обязанностях граждан по защите госу­дарства; о воинской обя­занности.

Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отно­шению к военной службе

12

Организа­ция воин­ского учета и его предназначение

1



Организация воинского учета. Обязанности граж­дан по воинскому учету

Знать об организации во­инского учета, об обязан­ностях граждан по воин­скому учету.

Использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопреде­ления по отношению к во­енной службе

13

Первона­чальная постановка граждан на воинский учет

1



Первоначальная постанов­ка граждан на воинский учет.

Организация медицинского освидетельствования граж­дан при первоначальной постановке на воинский учет

Знать о первоначальной постановке граждан на воинский учет.

Использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопреде­ления по отношению к во­енной службе

14

Обязатель­ная подго­товка граж-дан к воен­ной службе

1



Основное содержание обя­зательной подготовки граж­данина к военной службе

Знать о содержании обяза­тельной подготовки граж­дан к военной службе. Использовать приобретен­ные знания для развития в себе качеств, необходи­мых для военной службы

15

Основные требования к индивиду­ально-психо­логическим и профес­сиональ­ным каче­ствам молодежи

1



Основные требования к индивидуально-психо­логическим и профессио­нальным качествам моло­дежи призывного возраста для комплектования различ­ных воинских должностей (командные, операторские связи и наблюдения, води­тельские качества и др.)

Называть требования, предъявляемые к мораль­ным, индивидуально-психо­логическим и профессио­нальным качествам гражда­нина.

Использовать приобретен­ные знания для развития в себе качеств, необходи­мых для военной службы

16

Доброволь­ная подго­товка граж­дан к воен­ной службе

1



Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. Занятие военно-приклад­ными видами спорта. Обу­чение по дополнительным образовательным програм­мам, имеющим целью воен­ную подготовку несовер­шеннолетних граждан в школах. Обучение по про­граммам подготовки офи­церов запаса на военных кафедрах в образователь­ных учреждениях высшего проф-ного обра­зования

Знать об основных на­правлениях добровольной подготовки граждан к во­енной службе. Использовать приобретен­ные знания для развития в себе духовных и физиче­ских качеств, необходимых для военной службы

17

Организация мед. освидетель­ствования и мед. обследования граж­дан при по­становке на воин. учет

1



Организация медицинского освидетельствования и ме­дицинского обследования при первоначальной поста­новке граждан на воинский учет

Знать об организации ме­дицинского освидетельст­вования при первоначаль­ной постановке на воин­ский учет.

Использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет

18

Категории годности к военной службе

1



Предназначение медицин­ского освидетельствования и медицинского обследо­вания граждан при поста­новке на воинский учет. Категории годности к во­енной службе

Знать о категориях годно­сти к военной службе. Использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет

19

Организация профессио­нально-психологического отбора граж­дан

1



Организация профессио­нально-психологического отбора граждан при перво­начальной постановке их на воинский учет

Знать об организации профессионально-психоло­гического отбора граждан при первоначальной поста­новке их на воинский учет. Использовать полученные знания при первоначальной постановке на воин. учет

20

Увольнение с военной службы и пребыва­ние в запасе

1



Увольнение с военной службы. Запас Вооружен­ных сил Российской Феде­рации, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов

Знать об основах воен. службы.

Иметь представление об основных правах и обя­занностях во время пребы­вания в запасе. Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отно­шению к военной службе

Тема 4. Особенности военной службы (8 ч) (с по )

21

Правовые основы военной службы

1



Военная служба - особый вид федеральной государ­ственной службы. Консти­туция Российской Федера­ции и вопросы военной службы.


Знать основные положе­ния законодательства Рос­сийской Федерации об обороне государства и во­инской обязанности, воен­ной службе граждан. Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отно­шению к военной службе

22

Общевоин­ские уставы ВС - закон воин­ской жизни

1



Общевоинские уставы -нормативно-правовые ак­ты, регламентирующие жизнь и быт военнослужа­щих.

Устав внутренней службы ВС РФ, Устав гарнизонной и караульной службы ВС РФ

Знать о предназначении общевоинских уставов Вооруженных Сил. Использовать приобретен­ные знания для осуществ­ления осознанного самооп­ределения по отношению к военной службе, раз-вития в себе качеств, необходи­мых для военной службы

23

Военная при­сяга - клятва воина на вер­ность Родине, России

1



Военная присяга — основ­ной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в Рос-сии. Текст военной присяги. Порядок приведе­ния в/с к во­енной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военно­служащим воинского долга

Знать о традициях ВС РФ. Использовать приобретен­ные знания для развития в себе духовных и физиче­ских качеств, необходимых для военной службы

24

Призыв на военную службу, вре­мя и органи­зация призыва


1



Призыв на военную служ­бу. Время призыва на во­енную службу, организа­ция призыва.

Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставление от­срочек


Знать о призыве на воен­ную службу, времени и ор­ганизации призыва,

Использовать полученные знания при постановке на воинский учет

Знать о по­рядке освобождения граж­дан от военной службы и предоставлении отсрочек Использовать полученные знания при постановке на воинский учет. Владеть навыками оценки уровня своей подготовлен­ности к в/службе

25

Прохожде­ние военной службы по призыву

1



Общие, должностные и спе­циальные обязанности во­еннослужащих. Размеще­ние военнослужащих, рас­пределение времени и по­вседневный порядок жизни воинской части. Время во­енной службы, орг-­ция проводов в/сл, уволенных в запас. Воинские звания военно­служащих Вооруженных сил Военная форма одежды военно­служащих Вооруженных сил

Знать об общих, должностных и спе­циальные обязанности во­еннослужащих. Размеще­ние военнослужащих, распределение времени и по­вседневный порядок жизни воинской части. Время во­енной службы, организа­ция проводов военнослу­жащих, уволенных в запас. Знать воинские звания воен­нослужащих ВС РФ. Владеть навыками осуще­ствления осознанного са­моопределения по отноше­нию к воен. службе Знать военную в/с ВС РФ.

26

Прохожде­ния военной службы по контракту

1



Военная служба по контракту Основные условия прохож­дения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражда­нам, поступающим на воен­ную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предостав­ляемые в/с, проходящим военную службу по контракту

Знать основные условия прохождения военной службы по контракту; тре­бования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по кон­тракту; сроки военной службы по контракту; пра­ва и льготы, предостав­ляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту

27

Права

и ответствен­ность воен­нослужащих

1



Общие права военнослу­жащих.

Общие обязанности военно­служащих. Виды ответст­венности, установленной для военнослужащих (дис­циплинарная, администра­тивная, гражданско-право­вая, материальная, уголов­ная). Военная дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыска­ния, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неиспол­нение приказа, нарушение уставных правил взаимо­отношении между в/с, самовольное оставление части и др.)

Знать общие права и обя­занности военнослужащих; виды ответ--ственности, ус­тановленной для военно­служащих,

Владеть навыками оценки уровня своей подготовлен­ности и осознанного само­определения по отноше­нию к военной службе Знать о значении во­инской дисциплины и ви­дах дисциплинарных взы­сканий, налагаемых на сол­дат и матросов; об уголов­ной ответственности за пре­ступления против военной службы.

28

Альтерна­тивная граж­данская служба

1



Федеральный закон «Об аль­тернативной гражданской службе». Альтернативная гражданская служба как осо­бый вид трудовой деятель­ности в интересах общества и государства. Право гражданина на заме­ну военной службы по при­зыву альтернативной граж­данской службой. Сроки альтернативной граж­данской службы для разных категорий граждан. Время, которое не засчитывается в срок альтернативной граж­данской службы. Подача заявлений о замене военной службы по призы­ву альтернативной граж­данской службой

Знать особенности прохож­дения альтернативной граж­данской службы. Владеть навыками оценки уровня своей подготовлен­ности к военной службе

Тема 5. Военнослужащий - защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных сил России (6 ч) (с по )

29

В/с -патриот, с честью и достоин­ством несу­щий звание защитника Отечества

1



Основные качества воен­нослужащего, позволяю­щие ему с честью и досто­инством носить свое воин­ское звание - защитника Отечества: любовь к Роди­не, ее истории, культуре, традициям, народу; высокая воинская дисциплина, преданность Отечеств-у, верность воинскому долгу и военной присяге, готов­ность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конститу­ционного строя России, народа и Отечества

Знать об основных качест­вах военнослужащего. Владеть навыками оценки уровня своей подготовлен­ности и осуществления осознанного самоопреде­ления по отношению к во­енной службе.

Использовать приобретен­ные знания для развития в себе качеств, необходи­мых для военной службы

30

Военнослу­жащий-специалист, в совер­шенстве владеющий оружием и военной техникой

1



Необходимость глубоких знаний устройства и бое­вых возможностей вверен­ного вооружения и военной техники, способов их ис­пользования в бою, пони­мание роли своей военной специальности и должно­сти в обеспечении боеспо­собности и боеготовности подразделения. Потребность постоянно повышать военно-профес­сиональные знания, совер­шенствовать свою выучку и военное мастерство. Быть готовым к грамот­ным высокопрофессио­нальным действиям в ус­ловиях современного боя

Характеризовать основ­ные качества военнослу­жащего.

Использовать приобретен­ные знания для развития в себе качеств, необходи­мых для военной службы

31

Требования воинской деятельности, предъявляе­мые к мо­ральным, индивидуально-психологи-ческим и про­фессиональ­ным качест­вам гражда­нина

1



Виды воинской деятельно­сти и их особенности. Основные элементы воин­ской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах ВС и родах войск. Общие требования воин­ской деятельности к воен­нослужащему. Необходи­мость повышения уровня подготовки молодежи при­зывного возраста к военной службе. Требования к пси­хическим и морально-этическим качествам при­зывника, основные понятия о психологической совмес­тимости членов воинского коллектива (экипажа, бое­вого расчета)

Знать об основных видах военно-профессиональной деятельности и их особен­ностях в различных видах Вооруженных сил и родах войск; о требованиях, предъявляемых военной службой к уровню подго­товки призывника. Уметь оценивать уровень своей подготовленности к военной службе. Использовать приобретен­ные знания для развития в себе качеств, необходи­мых для военной службы

32

Военнослу­жащий -подчинен­ный, строго соблюдающий

Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, при­казы коман­диров и начальников

1



Единоначалие - принцип строительства Вооружен­ных сил Российской Феде­рации. Важность соблюде­ния основного требования,

относящегося ко всем во­еннослужащим, постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дис­циплину, воспитывать в себе убежденность в не­обходимости подчиняться, умение и готовность вы­полнять свои обязанности, беспрекословно повино­ваться командирам и на­чальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу

Знать о принципе единона­чалия в Вооруженных си­лах РФ; требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника. Использовать приобретен­ные знания для развития в себе духовных и физиче­ских качеств, необходимых для военной службы

33

Как стать офицером Российской армии?

1



Основные виды военных образовательных учрежде­ний профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессио­нального образования.

Организация подготовки офицерских кадров для ВС РФ

Знать об основных видах военных образовательных учреждений профессио­нального образования; Владеть навыками осуще­ствления осознанного са­моопределения Знать правила приема в военные образовательные учреж­дения. Владеть навыками осуще­ствления осознанного са­моопределения по отноше­нию к военной службе по отноше­нию к военной службе

34

Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных сил Россий­ской Федера­ции

1



Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных сил Россий­ской Федерации

Знать об организации под­готовки офицерских кадров для ВС РФ.

Владеть навыками осуще­ствления осознанного са­моопределения по отноше­нию к военной службе


1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.


Календарное планирование по ОБЖ 11 класс
  • ОБЖ
Описание:

Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта. Программа направлена на реализацию предметного содержания уровня сложности в соответствии со статусом образовательного учреждения. Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала обучающихся. Реализация программы осуществляется за счёт обязательной части учебного плана, составляет 34 учебных часа.

Программа: Авторская, Автор кандидат педагогических наук А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников Москва, «Просвещение», 2009 год. Программа курсов для 11 классов общеобразовательных учреждений. Допущено Министерством образования РФ.

            Содержание учебного процесса в ОО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» определяет следующий пакет документов:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции;
  • Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями;
  • Приказ Минобразования России и науки РФ от 3 июня 2011 г. № 1994 «Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;
  • Постановление №189 от 29.12.2010 об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрирован в Министерстве юстиции России 03.03.2011, регистрационный номер 19993,

 

 «Образовательная программа МБОУ «СОШ №1» на 2014 – 2015 учебный год»,  «Основная Образовательная программа основного общего образования на  2014 – 2018 год», Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Реутов Московской области на 2013 – 2018 годы    «Внедрение инновационных технологий  в учебный процесс школы в условиях перехода на ФГОС, преобразование общеобразовательной школы в школу с углубленным преподаванием отдельных предметов и предоставлением услуг дополнительного образования», «Программа  формирования культуры здорового и безопасного образа жизни», «Программа воспитания и социализации обучающихсяМуниципального бюджетногоОбщеобразовательного учреждения«Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Реутов».

Автор Сухова Юлия Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 957
Номер материала 37503
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓