Главная / ОБЖ / Календарное планирование по ОБЖ 10 класс

Календарное планирование по ОБЖ 10 класс


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.РЕУТОВ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Московская область, 143966, телефон (факс) (495) 528-04-57

г. Реутов, ул. Лесная, д.12 shkolar1@mail.ru



«Утверждаю»

Директор ОО МБОУ «СОШ №1»

_________Бедрань О.Л.

29 августа 2014г.



«Согласованно» Зам. директора по УВР

________Масленикова О.А.

25 августа 2014г.

«Одобрено»

Председатель ШМО учителей биологии

__________ Шинкарева Р.В.

22 августа 2014г.





Рабочая программа


Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 10

Количество часов в неделю: 1 ч

Количество часов в год: 34 ч

Учебник:. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс: учеб. для общеобазоват. учреждений: базовый уровень; под ред. Ю.Л.Воробьёва; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. – М.: Астрель 2013

БУП 2004, ГОС

Учитель: Сухова Ю.Н.






2014 – 2015 учебный год



Содержание


1.1.

Пояснительная записка. Общая часть

3

1.1.1.

Государственный стандарт основного общего образования

3

1.1.2

Образовательный минимум содержания основных образовательных программ

5

1.1.3

Требования к уровню подготовки выпускников

6

1.2

Пояснительная записка. Особенная часть

7

1.2.1

Цели и задачи курса

7

1.2.2

Тематическое планирование курса.

8

1.2.3

Ключевые навыки

9

1.2.4

Типы учебных занятий

9

1.2.5

Требования к уровню подготовки обучающихся

11

1.3

Учебно-методическое обеспечение

12

2.1

Календарно-тематический план курса Основы безопасности жизнедеятельности 10 класса

17





















Пояснительная записка

    1. Общая часть

Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта. Программа направлена на реализацию предметного содержания уровня сложности в соответствии со статусом образовательного учреждения. Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала обучающихся. Реализация программы осуществляется за счёт обязательной части учебного плана, составляет 34 учебных часа.

Программа: Авторская, Автор кандидат педагогических наук А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников Москва, «Просвещение», 2009 год. Программа курсов для 10 классов общеобразовательных учреждений. Допущено Министерством образования РФ.

Содержание учебного процесса в ОО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» определяет следующий пакет документов:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции;

  • Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями;

  • Приказ Минобразования России и науки РФ от 3 июня 2011 г. № 1994 «Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

  • Постановление №189 от 29.12.2010 об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрирован в Министерстве юстиции России 03.03.2011, регистрационный номер 19993,

«Образовательная программа МБОУ «СОШ №1» на 2014 – 2015 учебный год», «Основная Образовательная программа основного общего образования на 2014 – 2018 год», Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Реутов Московской области на 2013 – 2018 годы «Внедрение инновационных технологий в учебный процесс школы в условиях перехода на ФГОС, преобразование общеобразовательной школы в школу с углубленным преподаванием отдельных предметов и предоставлением услуг дополнительного образования», «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни», «Программа воспитания и социализации обучающихся Муниципального бюджетного Общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Реутов».

      1. Государственный стандарт основного общего образования

Основное общее образование – вторая ступень общего образования.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда обучающийся устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию, самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы обучающегося. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих целей:

  1. формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках, и способах деятельности;

  2. приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной, коллективной), опыта познания и самопознания;

  3. подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Одним из базовых требований к содержанию образования на ступени основного общего образования является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественно-научному, так и по социально-культурному направлениям.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.

В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Основное образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования настоящего стандарта к уровню подготовки выпускников являются основной разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.

Обучающиеся, завершившие основное общее образование и выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях среднего общего, среднего профессионального образования.

Изучение Основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.


      1. Образовательный минимум содержания основных образовательных программ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В повседневной жизни

Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика.

Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов). Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте.

Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.

Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему.

Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др.

Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза.

Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания1.

Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы самозащиты.

Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах).

Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.

Оказание первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях.

Основы безопасного поведения
в чрезвычайных ситуациях

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения.

Действия населения по сигналу «Внимание всем!» и сопровождающей речевой информации.

Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения.

      1. Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

знать/понимать

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

  • использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;

  • обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.


    1. Особенная часть

В состав УМК входят: учебник для 10 класса «Основы безопасности жизнедеятельности», рабочая тетрадь, поурочные разработки к учебнику, дидактические материалы.

Приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

-       использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

-       выделение характерных причинно-следственных связей;

-       творческое решение учебных и практических задач;

-       сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям' и критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

-       использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др.;

-    самостоятельная организация учебной деятельности; оценка своего поведения, черт характера, физического и эмоционального состояния;

  соблюдение норм поведения в окружающей среде и правил здорового образа жизни;

-   использование своих прав и выполнение своих обязанностей гражданина, члена общества и учебного коллектива.

      1. Цели и задачи курса: 

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

-     освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

-     развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

-     воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

-     овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь. 

Изучение тематики данной рабочей программы направлено на решение следующих задач:

-     формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;

-     выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

-     формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

При разработке содержания данной рабочей программы принималась во внимание специфика содержания курса ОБЖ, которая заключается в следующем:

-     учет основных закономерностей развития теории безопасности;

-     интегрированность (проблематика курса ОБЖ охватывает многие сферы человеческой деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных на сохранение жизни человека и окружающей среды);

-     направленность на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность личности, общества и государства.


      1. Тематическое планирование курса.


раздела и

темы


Наименование раздела и темы

Количество часов

теория

практика

I

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

13


1

Опасные и чрезвычайные ситуации, возникаю­щие в повседневной жизни, и правила безопас­ного поведения

6


2

Гражданская оборона - составная часть оборо­носпособности страны

7


II

Основы медицинских знаний и здорового об­раза жизни

10


5

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

3


6

Основы здорового образа жизни

7


III

Основы военной службы

11


7

Вооруженные Силы РФ-защитники нашего отечества

6


8

Боевые традиции Вооруженных сил России

3


9

Символы воинской чести

2


Всего часов

34




Содержание программы

I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычай­ных ситуациях (13 часов)

1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в по­вседневной жизни, и правила безопасного поведения

1.1. Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях

Практические занятия. Разбор наиболее возможных причин по­падания человека в условия вынужденного автономного существо­вания, меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования. Отработка правил ориен­тирования на местности, движения по азимуту, правил обеспече­ния водой и питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня.

1.2.Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Правила самозащиты от насильников и хулиганов. Практические занятия. Обсуждение с обучающимися наиболее возможных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в транспорте, общественном месте, подъезде дома, лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной кримино­генной опасностью; на рынке, стадионе, вокзале и др.

1.3. Уголовная ответственность несовершеннолетних Особенности уголовной ответственности и наказания несовер­шеннолетних.

Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним. Правила поведения в общественном транспорте. Уголовная от­ветственность за приведение в негодность транспортных средств или нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транс­порта. Хулиганство и вандализм, общие понятия. Виды хулиганских действий (грубое нарушение общественного порядка, повреждение чужого имущества). Уголовная ответственность за хулиганские дей­ствия и вандализм.

1.4.Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций при­родного и техногенного характера

Практические занятия. Краткая характеристика наиболее веро­ятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации и од­ного из возможных вариантов, предусмотренных планом образова­тельного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).

1.5. Единая государственная система предупреждения и ликви­дации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи. РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Прави­ла и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных си­туаций,

1.6. Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обес­печению безопасности

Положения Конституции РФ, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы РФ, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные за­коны «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуа­ций природного и техногенного характера», «О безопасности», «О по­жарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «Об обороне», «О гражданской обороне» и др.). Краткое содержа­ние законов, основные права и обязанности граждан.

2. Гражданская оборона — составная часть обороноспособно­сти страны

2.1 Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и за­дачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникаю­щих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.

Организация управления гражданской обороной. Структура уп­равления и органы управления гражданской обороной.

2.2. Современные средства поражения, их поражающие факто­ры, мероприятия по защите населения

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Хими­ческое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по пред­назначению и воздействию на организм.

Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные сред­ства поражения, их поражающие факторы.

Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.

2.3. Оповещение и информирование населения об опасностях, воз­никающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. По­рядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой инфор­мации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, дейст­вия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.

2.4. Организация инженерной защиты населения от поражаю­щих факторов ЧС мирного и военного времени.

Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназ­начение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защит­ных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях (занятие целесообразно проводить в имеющихся защитных соору­жениях).

2.5. Средства индивидуальной защиты населения.

Основные средства защиты органов дыхания и правила их ис­пользования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защи­ты и профилактики. Практические занятия. Отработать порядок получения и поль­зования средствами индивидуальной защиты.

2.6. Организация проведения аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций

Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ, организа­ция санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения.

2.7. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении

Организация гражданской обороны в общеобразовательном уч­реждении, ее предназначение. План гражданской обороны образо­вательного учреждения. Обязанности обучаемых.

II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни – 10 часов.

3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекцион­ных заболеваний.

3.1. Сохранение и укрепление здоровья - важная часть подго­товки юноши допризывного возраста к военной службе и трудо­вой деятельности.

Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье ин­дивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Ос­новные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья — социальная потребность общества.

3.2. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. По­нятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике.

Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм пе­редачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся ин­фекционных заболеваний.

4. Основы здорового образа жизни.

4.1. Здоровый образ жизни и его составляющие.

Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения че­ловека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и фи­зическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональ­ное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высо­кий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств.

4.2. Биологические ритмы и работоспособность человека. Основные понятия о биологических ритмах организма. Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности.

4.3. Значение двигательной активности и закаливания организ­ма для здоровья человека

Значение двигательной активности для здоровья человека в про­цессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия.

Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила исполь­зования факторов окружающей природной среды для закаливания. Необходимость выработки привычки к систематическому выполне­нию закаливающих процедур.

4.4. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

Вредные привычки (употребление алкоголя и наркотиков, куре­ние) и их социальные последствия.

Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умствен­ной и физической работоспособности.

Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную и сердечно-со­судистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье.

Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и оп­ределения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту.

III. Основы военной службы - 12 часов

5. Вооруженные Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества

5.1. История создания Вооруженных Сил России. Организация вооруженных сил Московского государства в XIVXV вв. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI в. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особен­ности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., со­здание массовой армии.

Создание Советских Вооруженных Сил, их структура и предназ­начение.

Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпо­сылки проведения военной реформы.

5.2. Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Во­оруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение.

Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооружен­ных Сил и рода войск.

Ракетные войска стратегического назначения, их предназначе­ние, обеспечение высокого уровня боеготовности.

Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в Сухопутные войска.

Военно-Воздушные Силы, история создания, предназначение, рода авиации. Войска ПВО, история создания, предназначение, ре­шаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС.

Военно-Морской Флот, история создания, предназначение.

5.3. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной бе­зопасности страны. Реформа Вооруженных Сил.

Вооруженные Силы Российской Федерации — государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руко­водство и управление Вооруженными Силами. Реформа Вооружен­ных Сил, ее этапы и их основное содержание.

5.4. Другие войска, их состав и предназначение с учетом кон­цепции государственной политики РФ по военному строительству.

Пограничные войска Федеральной пограничной службы РФ, Внутренние войска Министерства внутренних дел РФ, Железнодо­рожные войска РФ, войска Федерального агентства правительствен­ной связи и информации при Президенте РФ, войска гражданской обороны, их состав и предназначение.

6. Боевые традиции Вооруженных Сил России.

6.1.Патриотизм и верность воинскому долгу основные каче­ства защитника Отечества. Патриотизм — духовно-нравственная основа личности военно­служащего - защитника Отечества, источник духовных сил воина.

Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов — основное содержание патриотизма.

Воинский долг — обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего — за­щитника Отечества, способного с честью и достоинством выпол­нить воинский долг.

6.2. Памяти поколений - дни воинской славы России.

Дни воинской славы России — дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отли­чившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

6.3. Дружба, войсковое товарищество основа боевой готов­ности частей и подразделений.

Особенности воинского коллектива, значение войскового товари­щества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подраз­делений. Войсковое товарищество — боевая традиция Российской Армии и флота.

7. Символы воинской чести.

7.1. Боевое Знамя воинской части символ воинской чести, до­блести и славы.

Боевое Знамя воинской части — особо почетный знак, отлича­ющий особенности боевого предназначения, истории и заслуг во­инской части. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания.

7.2. Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслу­ги в бою и военной службе.

История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звания Ге­рой Советского Союза, Герой Российской Федерации.

7.3. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боево­го Знамени воинской части. Порядок вручения личному составу во­оружения и военной техники. Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку.





1.2.3. Ключевые навыки

Основными ключевыми навыками для учащихся являются:

Исследовательские навыки означают формирование умение находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных представлять и обсуждать различные материалы в разнообразных аудиториях; работать с документами.

Социально-личностные навыки означают формирование умений критически рассматривать те или иные аспекты развития нашего общества: находить связи между настоящими и прошлыми событиями; осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций; пони­мать произведения искусства и литературы; вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение.

Коммуникативные навыки предполагают формирование умений выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей; дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать публично; литературно выражать свои мысли; создавать и понимать графики диаграммы и таблицы данных.

Организаторская деятельность и сотрудничество означает формирование способностей организовывать личную работу; при­нимать решения; нести ответственность; устанавливать и поддержи­вать контакты; учитывать разнообразие мнений и уметь разрешать межличностные конфликты; вести переговоры; сотрудничать и работать в команде; вступать в проект.

1.2.4. Типы учебных занятий

              Для реализации поставленной цели и задач планируется использовать в образовательном процессе следующие типы учебных занятий (в основе - традиционная типология, типология уроков С.В.Иванова)

Тип учебных занятий

Дидактические задачи

1. Вводный урок

Ознакомление с траекторией движения в предмете (блоке), основными содержательными линиями

2. Урок образования понятий

Расширение понятийного аппарата учащихся, формирование временных и пространственных ориентиров

3. Урок практической работы

Формирование основ социального моделирования, навыков анализа текстового материала.

4. Комбинированный урок

Отработка способов изучения теоретического материала, хронологических, общелогических умений

5. Урок с использованием ТСО

Повышение мотивации к предмету, формирование представлений о изучаемой эпохе, участниках исторических событий

6. Урок закрепления знаний, умений, навыков

Проверка уровня мобильности и оперативности знаний, умений, навыков, сформированных у обучающихся.

7. Контрольный урок

Проверка уровня качества знаний по изученной теме, разделу.

Таким образом, в целях последовательного формирования ключевых учебных компетенций и активизации познавательной деятельности учащихся используются следующие методы:

  1. по технологическому обеспечению урока: объяснительно–иллюстративный, частично–поисковый, метод проблемного изложения изучаемого материала;

  2. по функциональному обеспечению урока: методы устного изложения знаний учителем, методы закрепления изучаемого материала, методы самостоятельной работы, учащихся по осмыслению и усвоению нового материала, методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков;

  3. по источникам познания – словесный, наглядный, практический;

  4. по формированию структуры личности – методы формирования познания, методы формирования поведения, методы формирования чувств.

В организации учебного процесса предусмотрен контроль за уровнем качества знаний учащихся в следующих формах:

- входной контроль – тестовая работа;

- промежуточный контроль – индивидуальные карточки,

диктанты (используется текст с ошибками),

анализ схем, таблиц,

фронтальный устный опрос,

понятийные диктанты,

тематические тесты по изученному блоку;

- итоговый контроль – тестовая работа.

Приёмы в учебной деятельности: воспроизводящая деятельность (известный исторический материал), преобразующая деятельность (новый исторический материал), творческая деятельность (новый исторический материал, новые способы деятельности, степень овладения приёмом учебной деятельности).

Типы уроков: по отношению структурных звеньев обучения (вводный, урок изучении нового материала, комбинированный, контрольный, обобщения и систематизации знаний, проверки и учёта знаний), по ведущему методу (видео-урок, лабораторное занятие), по характеру деятельности (урок простого воспроизведения, урок обобщения, урок итогового повторения).

Формы урока: традиционные и нетрадиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Виды проверки ЗУН учащихся: устный, письменный, практический.

Диагностический инструментарий учителя: опросы, проверочные работы, продукты индивидуальной творческой деятелности,

Знать/понимать:

основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

способы безопасного поведения в природной среде: правила безопасного поведения до и время опасных природных явлений; меры безопасного поведения на водоѐмах в различное время года.

Уметь:

действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

пользования бытовыми приборами и инструментами;

проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы

экстренной помощи.























1.3 Учебно-методическое обеспечение


Учебная программа

Учебники

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

Авторская

Авторы А.Т. Смирнов

Москва, «Просвещение», 2009 Программа курсов для 6 классов общеобразовательных учреждений. Допущено Министерством образования РФ.

М.П.Фролов, В.П. Шолох, М.В. Юрьева, Б.И.Мишин

Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений; под.редакцией Ю.Л.Воробьева, М.Астрель 2013 г.

А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2009.

«Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10,11 классов общеобразовательных учреждений/ М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьёва. – М.: АСТ: Астрель, 2008 – 2010.

Вооружённые силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества. – Учебное пособие.- Москва: Армпресс, 2001.

Гражданская защита: энцикл. словарь / [Ю. Л. Воробьев и др.; под общ. ред. С. К. Шойгу]. — М., 2005.

Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуаци­ях / под общ. ред. М. И. Фалеева. — Калуга, 2001.

Катастрофы и человек: российский опыт противодействия чрезвычайным ситуациям / под ред. Ю. Л. Воробьева. — М., 1997.Конституция Российской Федерации (действующая редакция)

Концепция национальной безопасности Российской Феде­рации // Вестник военной информации. — 2000. — № 2.


Диктанты по терминам, индивидуальные рабочие листы, конференции, тестовые работа по темам и разделам.

    1. Календарно-тематический план курса Основы безопасности жизнедеятельности 10 класса


Количество часов за год – 34 ч.


Название раздела, тема

Кол-во часов

дата

Характеристика основных видов деятельности ученика на уровне учебных действий

план

коррекция

Основные вопросы при изучении темы

Ключевые знания, умения, навыки

Раздел 1

Безопасность и защита человека в опасных чрезвычайных ситуациях (13 ч)

Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения (6 ч) (с по )

1

Правила поведения в условиях вынужден­ного авто­номного существо­вания

1



Причины попадания чело­века в условия вынужден­ного автономного сущест­вования. Меры профилак­тики и подготовки к безо­пасному поведению в ус­ловиях автономного суще­ствования. Правила ориен­тирования на местности, движения по азимуту. Пра­вила обеспечения водой, питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня

Знать об основных опас­ных ситуациях, возникаю­щих в повседневной жизни, и правилах поведения в них.

Уметь назвать способы ориентирования на местно­сти, подачи сигналов бед­ствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях

2

Правила поведения в ситуациях кримино­генного характера

1



Возможные ситуации при встрече с незнакомцами на улице, в общественном транспорте, в обществен­ном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопас­ного поведения в местах с повышенной криминоген­ной опасностью: на рынке, на стадионе, на вокзале и т. д.

Знать правила поведения в криминогенных ситуациях. Уметь объяснить элемен­тарные способы самозащи­ты, применяемые в кон­кретной ситуации крими­ногенного характера. Использовать приобретен­ные навыки безопасного поведения и приемы само­защиты в зонах кримино­генной опасности

3

Уголовная ответствен­ность несо­вершенно­летних

1



Особенности уголовной ответственности и наказа­ния несовершеннолетних. Виды наказаний, назначае­мые несовершеннолетним. Правила поведения в об­щественном транспорте. Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств или нарушение правил, обеспе­чивающих безопасную ра­боту транспорта. Хулиган­ство и вандализм, общие понятия. Уголовная ответ­ственность за хулиганские действия и вандализм

Знать об уголовной ответ­ственности несовершенно­летних и видах наказаний, назначаемых несовершен­нолетним.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения

4

Правила поведения в условиях чрезвычай­ных ситуа­ций природного, техно­генного и социально­го характера

1



Правила поведения в усло­виях чрезвычайных ситуа­ций природного и техно­генного характера. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Правила безопасного пове­дения при угрозе террори­стического акта, при захва­те в качестве заложника

Знать потенциальные опасности природного, техногенного и социально­го происхождения, харак­терные для региона прожи­вания; правила безопасного поведения в условиях чрез­вычайных ситуаций. Использовать приобретен­ные знания для развития в себе качеств, необходи­мых для безопасного пове­дения в чрезвычайных си­туациях природного и тех­ногенного характера

5

Единая го­сударствен­ная система предупреж­дения и лик-видации ЧС, её структура и задачи

1



РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защи­те населения от чрезвы­чайных ситуаций

Знать предназначение, структуру и задачи РСЧС. Использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной по­мощи

6

Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспе­чению без­опасности

1



Положения Конституции Российской Федерации, га­рантирующие права и сво­боды человека и граждани­на. Основные законы Рос­сийской Федерации, поло­жения которых направлены на обеспечение безопасно­сти граждан (Федеральные законы «О защите населе­ния и территорий от чрез­вычайных ситуаций при­родного и техногенного характера», «О безопасно­сти», «О пожарной безопас­ности», «О безопасности дорожного движения», «Об обороне», «О граждан­ской обороне», «О проти­водействии терроризму» и др.). Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан

Знать основные задачи государственных служб по защите населения и тер­риторий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной по­мощи

Тема 2. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны (7 часов )( с по )

7

Гражданская оборона, ос­новные по­нятия и оп-

ределения, задачи граж­данской обороны






1



Гражданская оборона, ис­тория ее создания, предна­значение и задачи по обес­печению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых дейст­вий или вследствие этих действий. Организация управления гражданской обороной. Структура управ­ления и органы управле­ния гражданской обороной

Знать о предназначении гражданской обороны, её структуре и задачах. Использовать полученные знания и умения для обеспе­чения личной безопасности

8

Современ­ные средст­ва пораже­ния, их по­ражающие факторы, мероприя­тия по за­щите насе­ления

1



Ядерное оружие, пора­жающие факторы ядерного взрыва. Химическое ору­жие, классификация отрав­ляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздей­ствию на организм. Бакте­риологическое (биологиче­ское) оружие. Современные средства поражения, их по­ражающие факторы. Меро­приятия, проводимые по защите населения от совре­менных средств поражения

Иметь представление о современных средствах поражения и их поражаю­щих факторах.

Уметь предвидеть потен­циальные опасности и пра­вильно действовать в слу­чае их наступления

9

Оповещение и информи­рование на­селения об опасностях, возника­ющих в чрезвычай­ных ситуа­циях воен­ного и мир­ного времени

1



Система оповещения насе­ления о чрезвычайных си­туациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой инфор­мации о чрезвычайной си­туации, примерное ее со­держание, действия населе­ния по сигналам оповеще­ния о чрезвычайных ситуациях

Знать способы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях.

Уметь действовать в чрез­вычайных ситуациях

10

Организа­ция индиви­дуальной защиты на-се­ления от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени

1



Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Ви­ды защитных сооружений. Правила поведения в за­щитных сооружениях

Знать правила поведения в защитных сооружениях. Уметь действовать в чрез­вычайных ситуациях; исполь­зовать средства коллектив­ной защиты.

Называть виды защитных сооружений

11

Средства индивиду­альной за­щиты

1



Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства за­щиты и профилактики

Называть основные сред­ства индивидуальной защи­ты органов дыхания и кожи, медицинские средства за­щиты и профилактики. Владеть навыками пользования средствами индиви­дуальной защиты (проти­вогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой)

12

Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычай­ных ситуаций

1



Предназначение аварийно-спасательных и других не­отложных работ, проводи­мых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание ава­рийно-спасательных работ. Санитарная обработка лю­дей после пребывания их в зонах заражения

Знать об организации про­ведения аварийно-спаса­тельных работ в зонах ЧС.

Использовать полученные знания и умения для обеспе­чения личной безопасности

13

Организация гражданской обороны в образова­тельном учреждении

1



Организация ГО в общеоб­разовательном учреждении, ее предназначение. Отработка правил. План гражданской обороны образовательного учреж­дения. Обязанности обу­чаемых

Знать об организации ГО в общеобразовательном учреждении; правила пове­дения учащихся при полу­чении сигнала о ЧС. Уметь действовать соглас­но установленному поряд­ку по сигналу «Внимание всем!»

Раздел 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч) (с по )

Тема 3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний (3 ч) (с по )

14

Сохранение и укрепление здоровья -важная часть подготовки юноши до­призывного возраста к военной службе и трудовой деятельности

1



Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоро­вья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятель­ности. Необходимость со­хранения и укрепления здоровья - социальная по­требность общества

Знать основные определе­ния понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него

15

Инфекци­онные забо­левания, их классифи­кация

1



Инфекционные заболева­ния, причины их возникно­вения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболева­ний. Понятие об иммуни­тете, экстренной и специ­фической профилактике

Называть основные прин­ципы классификации ин­фекционных заболеваний. Использовать приобретен­ные знания и умения в по­вседневной жизни для со­блюдения мер профилак­тики инфекционных забо­леваний

16

Основные инфекцион­ные заболе­вания, их профилак­тика

1



Наиболее характерные ин­фекционные заболевания, механизм передачи инфек­ции. Профилактика наибо­лее часто встречающихся инфекционных заболева­ний

Знать об основных прин­ципах профилактики ин­фекционных заболеваний. Использовать приобретен­ные знания и умения в по­вседневной жизни для со­блюдения мер профилак­тики инфекционных забо­леваний

Тема 4. Основы здорового образа жизни (7 ч) (с по )

17

Здоровый образ жиз­ни. Факто­ры, влияю­щие на здо­ровье

1



Здоровый образ жизни -индивидуальная система поведения человека, на­правленная на укрепление и сохранение здоровья

Знать основное определе­ние понятия «здоровый образ жизни», о факторах, влияющих на здоровье. Использовать приобретен­ные знания в повседневной жизни для ведения здоро­вого образа жизни

18

Основные составляю­щие здоро­вого образа жизни

1



Общие понятия о режиме жизнедеятельности, его значение для здоровья че­ловека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельно­сти человека (умственная и физ.нагрузка, ак­тивный отдых, сон, пита­ние и др.), рациональное сочетание элементов жизнедеятель­ности, обеспечивающих высокий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физ-ких и духовных качеств

Знать основные составля­ющие здорового образа жиз­ни и их влияние на без­опасность жизнедеятель­ности личности. Использовать приобретен­ные знания в повседневной жизни для ведения здоро­вого образа жизни

19

Биологиче­ские ритмы

1



Основные понятия о био­логических ритмах орга­низма

Знать основные состав­ляющие здорового образа жизни.

Использовать приобретен­ные знания в повседневной жизни для ведения здоро­вого образа жизни

20

Влияние биологиче­ских ритмов на работо­способность человека

1



Влияние биологических ритмов на уровень жизне­деятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагру­зок в процессе жизнедея­тельности для повышения уровня работоспособности

Знать основные состав­ляющие здорового образа жизни и их влияние на без­опасность жизнедеятель­ности личности. Использовать приобретён­ные знания в повседневной жизни для ведения здоро­вого образа жизни

21

Значение двигатель­ной актив­ности и за­каливания организма для здоровья человека

1



Значение двигательной ак­тивности для здоровья че­ловека в процессе его жиз­недеятельности, необходи­мость выработки привычки к систематическим заняти­ям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности, долголетия.

Физиологические особен­ности влияния закаливаю­щих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила исполь­зования факторов окру­жающей среды для закали­вания, необходимость вы­работки привычки к систе­матическому выполнению закаливающих процедур

Знать о факторах, способ­ствующих укреплению здоровья.

Использовать приобретён­ные знания в повседневной жизни для ведения здоро­вого образа жизни

22

Вредные привычки, их влияние на здоровье

1



Вредные привычки (упот­ребление алкоголя, куре­ние, употребление нарко­тиков) и их социальные последствия.

Алкоголь, влияние алкого­ля на здоровье и поведение человека, социальные по­следствия употребления алкоголя, снижение умст­венной и физической рабо­тоспособности. Курение и его влияние на состояние здоровья. Табач­ный дым и его составные части. Влияние курения на нервную и сердечно­сосудистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье. Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения


Приводить примеры вред­ных привычек, факторов, разрушающих здоровье. Использовать приобретен­ные знания в повседневной жизни для ведения здоро­вого образа жизни

23

Профи­лактика вредных привычек

1



Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту

Знать о профилактике вредных привычек. Использовать приобретен­ные знания в повседневной жизни для ведения здоро­вого образа жизни






Тема 5 Вооруженные Силы РФ - защитники нашего Отечества (6 часов) (с по )

24

История создания Вооружен­ных сил России

1



Организация вооруженных сил Московского государ­ства в XIVXV веках. Во­енная ре-форма Ивана Гроз­ного в сере-дине XVI века. Военная ре-форма Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во вто­рой половине XIX века, созд.массовой армии

Иметь представление об истории создания Вооруженных сил России. Владеть навыками осуще­ствления осознанного са­моопределения по отноше­нию к военной службе

25

История создания Вооруженных сил России

1



Создание советских Вооруженных сил, их струк­тура и предназначение. Вооруженные силы Россий­ской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы

Иметь представление об истории создании Вооруженных сил России. Владеть навыками осуще­ствления осознанного са­моопределения по отноше­нию к военной службе

26

Организаци­онная струк­тура Вооруж­енных сил России

1



Организационная структура Вооруженных сил. Виды Вооруженных сил РФ, рода войск Вооруженных сил РФ. Ракетные войска стратегического на­значения, их пред-назначе­ние, обеспечение высокого уровня боеготовности. Су­хопутные войска, история создания, предназначение. Рода войск, входящие в су­хопутные войска

Иметь представление об организационной струк­туре ВС РФ.

Владеть навыками осуще­ствления осознанного са­моопределения по отноше­нию к военной службе

27

Виды Воору­женных сил, рода войск. История их создания и предназна­чение

1



Военно-воздушные силы, история создания, предна­значение, рода авиации. Войска ПВО, история создания, предназначение, решаемые задачи. Включе­ние ПВО в состав ВВС. Военно-морской флот, ис­тория создания, предназна­чение

Знать состав и предназна­чение ВС РФ.

Владеть навыками оценки уровня своей подготовлен­ности к военной службе

28

Функции и основные задачи со­временных ВС РФ, их роль и ме­сто в системе обеспечения нац. безо-пасности страны. Рефор­ма ВС

1



Вооруженные силы Россий­ской Федерации - государ­ственная военная организа­ция, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Воору­женными силами. Реформа Вооруженных сил России, ее этапы и основное содержание

Характеризовать функции и основные задачи совре­менных Вооруженных сил. Иметь представление об управлении Вооружен­ными силами; о реформе ВС. Владеть навыками осуще­ствления осознанного са­моопределения по отноше­нию к военной службе

29

Другие вой­ска, их состав и предназна­чение

1



Пограничные войска Феде­ральной службы безопас­ности Российской Федера­ции, внутренние войска Министерства внутренних дел, войска гражданской обороны, их состав и пред­назначение









Знать состав и предназна­чение ВС РФ. Уметь оценивать уровень своей подготовленности к военной службе

Тема 6. Боевые традиции Вооруженных Сил России (3 ч) (с по )

30

Патриотизм

и верность воинскому

долгу -качества

защитника Отечества

1



Патриотизм -духовно-нравственная основа лично­сти военнослужащего -защитника Отечества, ис­точник духовных сил воина. Преданность своему Оте­честву, любовь к Родине, стремление служить ее ин­тересам, защищать от вра­гов - основное содержание патриотизма. Воинский долг - обязанность Отече­ству по его вооруженной защите. Основные состав­ляющие личности военно­служащего - защитника Отчества, способного с че­стью и достоинством вы­полнить воинский долг

Знать о требованиях воин­ской деятельности, предъ­являемых к моральным, индивидуально-психологи­ческим и профессиональ­ным качествам гражданина. Использовать приобретен­ные знания для развития в себе качеств, необходи­мых для военной службы

31

Памяти поколений -дни воин­ской славы России

1



Дни воинской славы - дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.

Основные формы увекове­чивания памяти россий­ских воинов, отличивших­ся в сражениях, связанных с днями воинской славы России

Знать о днях воинской славы и о формах увекове­чивания памяти. Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои миро­воззренческие взгляды. Использовать приобретен­ные знания для развития в себе качеств, необходи­мых для военной службы

32

Дружба, вой­сковое това­рищество — основа бое­вой готовно­сти частей и подразде­лений

1



Особенности воинского коллектива, значение вой­скового товарищества в боевых условиях и по­вседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество -боевая традиция Россий­ской армии и флота

Иметь представление о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений. Использовать приобретен­ные знания для развития в себе духовных и физиче­ских качеств, необходимых для военной службы

Тема 7. Символы воинской чести (2 ч) (с по )

33

Боевое знамя воинской части - сим­вол воинской чести, добле­сти и славы

1



Боевое знамя воинской части - особо почетный знак, отличающий особен­ности боевого подразделе­ния, истории и заслуг во­инской части. Ритуал вру­чения боевого знамени воинской части, порядок его хранения и содержания

Уметь осуществлять осоз­нанное самоопределение по отношению к военной службе.

Иметь представление о символах воинской чести

34

Ордена -почетные на­грады за во­инские отли­чия и заслуги в бою и во­енной службе

1



История государственных наград за военные отличия в России. Основные госу­дарственные награды СССР и России, звания Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации

Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоз­зренческие взгляды. Иметь представление об основных государствен­ных наградах


1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.


Календарное планирование по ОБЖ 10 класс
  • ОБЖ
Описание:

Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта. Программа направлена на реализацию предметного содержания уровня сложности в соответствии со статусом образовательного учреждения. Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала обучающихся. Реализация программы осуществляется за счёт обязательной части учебного плана, составляет 34 учебных часа.

Программа: Авторская, Автор кандидат педагогических наук А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников Москва, «Просвещение», 2009 год. Программа курсов для 10 классов общеобразовательных учреждений. Допущено Министерством образования РФ.

            Содержание учебного процесса в ОО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» определяет следующий пакет документов:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции;
  • Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями;
  • Приказ Минобразования России и науки РФ от 3 июня 2011 г. № 1994 «Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;
  • Постановление №189 от 29.12.2010 об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрирован в Министерстве юстиции России 03.03.2011, регистрационный номер 19993,

 

 «Образовательная программа МБОУ «СОШ №1» на 2014 – 2015 учебный год»,  «Основная Образовательная программа основного общего образования на  2014 – 2018 год», Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Реутов Московской области на 2013 – 2018 годы    «Внедрение инновационных технологий  в учебный процесс школы в условиях перехода на ФГОС, преобразование общеобразовательной школы в школу с углубленным преподаванием отдельных предметов и предоставлением услуг дополнительного образования», «Программа  формирования культуры здорового и безопасного образа жизни», «Программа воспитания и социализации обучающихсяМуниципального бюджетногоОбщеобразовательного учреждения«Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Реутов».

Автор Сухова Юлия Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 763
Номер материала 37499
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓