Инфоурок Информатика Рабочие программыКалендарное планирование по информатике 7 класс

Календарное планирование по информатике 7 класс

Скачать материал

 

Школа-гимназия №45

 

 

 

ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ 
ПО ИНФОРМАТИКЕ 
7 КЛАСС

 

 

 

 

              Учитель информатики – Жуманбаева Р.К.

 

 

ШЫМКЕНТ

 

 

План урока  №1

 

Тема урока: «Правила техники безопасности»

Цели урока:

            - ознакомить  учащихся с техникой безопасности в кабинете информатики;

            - научить оказывать первую помощь при поражении электрическим током .

Оборудование: ПК, интерактивная доска

Ход урока

1. Организационный момент

            - приветствие;

            - отметка отсутствующих;

            - регистрация в журналах по технике безопасности и пожарной безопасности.

 

2. Объяснение нового материала

 

В кабинете информатики установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения, аппаратура – компьютеры, принтер, другие технические средства. Поэтому нужно бережно обращаться с этой техникой.

На вашем рабочем месте размещены: системный блок, клавиатура, монитор, мышка, колонки и микрофон. Компьютер работает под большим напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры.

Поэтому строго запрещается:

-        трогать разъемы соединительных кабелей;

-        прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

-        прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора и клавиатуры;

-        включать и отключать аппаратуру без указания учителя;

-        класть диск, тетради, книги на монитор и клавиатуру;

-        работать во влажной одежде и влажными руками.

При появлении запаха гари немедленно прекратить работу и сообщите об этом учителю.

Поражение электрическим током может варьировать от незначительных болевых ощущений при отсутствии органических и функциональных изменений до ожогов 3-4 степени (обугливание) и шока.

При поражении электротоком следует быстро отключить ток, освободить пострадавшего от проводов с соблюдением мер предосторожности по нераспространению тока на лиц, участвующих в оказании помощи (освободить пострадавшего в резиновых перчатках или обернуть руки сухой ткань, встать на сухую доску или коврик и т.д.)

В случае остановки дыхания и сердечной деятельности немедленно начать непрямой массаж сердца.

Непрямой массаж сердца и искусственное дыхание проводят до полного восстановления или до оказания специализированной помощи.

При ослаблении сердечной деятельности и дыхания необходимо обеспечить подачу свежего воздуха, дать понюхать на ватке нашатырный спирт, влить в рот чайную ложку или 25 капель кордиамина, провести похлопывание по щекам.

3. Закрепление материала

Вопросы на интерактивной доске.

4. Домашнее задание: выучить ТБ, повторить пройденные темы.

 

 

 

 

 

 

План урока  №2

 «Информация».

Цели:  

Дать понятие:

1)      Информатики, как научной области деятельности человека.

2)      Информатики, как практической области деятельности человека.

3)      Теоретической информатики.

4)      Средств информатизации.

5)      Информационной технологии.

6)       Социальной информатики.

Рассмотреть:

1)     Составные части информатики.

2)     Разделы составных частей информатики.

Развивать:

1)      творческие способности личности;

2)      навыки логического мышлении;

3)      внимание;

4)      интерес к  предмету, к будущей специальности.

Воспитывать:

1)      общую культуру поведения;

2)      трудолюбие;

3)      организованность;

4)      культуру молодого специалиста;

5)      чувство ответственности за принимаемые решения;

6)      умение защищать и отстаивать свои предложения;

Основные понятия и термины:

Информатика. Кибернетика. Теоретическая информатика. Средства информатизации. Информационные технологии. Социальная информатика.

Основные этапы урока.

Ход урока:

1) Организационный момент – 10 мин. 

2) Новый материал (объяснение по конспекту) – 30 мин.

3)      Закрепление материала, изученного на уроке – 8 мин.

4) Подведение итогов - 1 мин.

5) Домашнее задание – 1 мин

1. Оргмомент

Цель этапа: настроить учащихся на работу на уроке.

  Содержание:  знакомство с группой, отметить отсутствующих, заполнить журнал; цели изучения информатики ,сообщить ход урока, тему  и цели  урока.

2.  Изучение нового материала

Цель этапа: дать учащимся знания по теме: «Предмет изучения информатики».

Термин «информатика» может употребляться в двух смыслах:

ü  информатика как научная область, предметом изучения которой являются информация и информационные процессы; в которой осуществляются исследования и изобретения новых средств работы с информацией;

ü  информатика как практическая область деятельности человека, связанная с применением электронно-вычислительных машин для работы с информацией.

Как современная техника была бы невозможна без открытий теоретической физики, так и развитие информатики и информационных технологий было бы невозможно без теории информации, теории алгоритмов и целого ряда других теорий в области кибернетики, лингвистики, семиотики, системологии и других наук.

В соответствии с современным пониманием, информатика включает в себя 4 части:

1)      теоретическая информатика;

2)      средства информатизации;

3)      информационные технологии;

4)      социальная информатика.

Каждая из этих частей, в свою очередь, делится на разделы.

Рассмотрим содержание и структуру составных частей информатики.

I. Теоретическая информатика.

1. Философские основы информатики.

2. Теория информации. Методы измерения информации.

3. Математические основы информатики.

4. Информационное моделирование.

5. Теория алгоритмов.

II. Средства информатизации.

1. Технические

а) хранения и обработки данных: ПК, рабочие станции, вычислительные системы, устройства ввода/вывода, накопители (магнитные, оптические, смешанные)

б) передачи данных: сети ЭВМ, цифровые технические средства связи, телекоммуникационные системы передачи аудио, видео и мультимедийной информации.

2. Программные

а) системное программное обеспечение и системы программирования: операционные системы и среды, утилиты, системы и языки программирования.

б) реализация технологий: универсальных (текстовые и графические редакторы, системы управления базами данных, электронные процессоры, средства моделирования объектов, процессов и систем) и профессионально-ориентированных (издательские системы, профессионально-ориентированные системы автоматизации расчетов, системы автоматизированного проектирования и т.д.)

III. Информационные технологии.

1.    Ввода/вывода, сбора, хранения, передачи и обработки данных.

2.    Подготовки текстовых и графических документов, технической документации.

3.    Программирования, проектирования, моделирования, обучения, диагностики, управления.

IV. Социальная информатика.

1. Информационные ресурсы общества.

2. Информационное общество – закономерности и проблемы.

3. Информационная культура, развитие личности.

4. Информационная безопасность.

 3. Закрепление материла.

Цель этапа: проверить усвоение учащимися материала по изученной теме.

Фронтальный опрос учащихся по изученной теме.

1)            Что такое информатика?

2)            Что такое «информатика, как научная область деятельности человека»?

3)            Что такое «информатика, как практическая область деятельности  человека»?

4. Подведение итогов

5. Домашнее задание1. Выучить конспект.2. Реферат на тему: «История развития информатики как науки» (объяснить требования к оформлению рефератов).

 

 

 

 

 

 

План урока  №3

 «Преобразование информации. Кодирование».

 

Цель:   познакомить учащихся с содержательным методом измерения информации;

ввести единицу измерения информации – бит  и формулу для нахождения количества информации 2х=N;

научить решать задачи на нахождение количества информации в сообщении, используя введенную формулу;

развивать мышление и познавательную активность учащихся;

воспитывать аккуратность при вычислениях.

 

Ход урока:

 

I Организационный момент.

II Сообщение темы. Постановка цели урока. Запись темы урока в тетрадь.

  ?  Как можно преобразовать и кодировать  информацию? Как можно измерить информацию? В каких единицах ее следует измерять?

III Объяснение нового материала.

Существует 2 метода измерения информации.

I Содержательный (субъективный) метод:

Количество информации зависит от содержания сообщения, которое для разных людей будет иметь разное значение.Пример: Сообщение: «В 7 классе на следующей неделе будет контрольная по информатике». Какое значение это сообщение несет Вам, директору школы, уборщице и пр.?

II алфавитный (объективный) метод:

Определяется количество информации, заключенное в тексте. Количество информации не будет зависеть от человека, воспринимающего текст.

Сегодня на уроке мы рассмотрим возможность находить информацию, используя содержательный подход.

Подведение  итога урока

 

ü  Что такое информация для человека?

ü  В каком случае сообщение несет информацию для конкретного человека, а в каком – нет? Приведите примеры в обоих случаях.

ü  Что такое неопределенность знаний о результате какого-либо события?

ü  Как определяется единица измерения количества информации?

ü  В каких случаях и по какой формуле можно вычислить количество информации, содержащейся в сообщении?

ü  Проводятся 2 лотереи: «4 из 32» и «5 из 64». Сообщение о результатах какой лотереи несет больше информации?

notebooks__Asus_G72Gx.jpg

 

Домашнее задание: §1- 2, опорный конспект, задача (условие в тетради).

 

 

 

 

 

 

План урока  №4

 «Компьютер . ПО».

Цель  урока: Дать основные понятия информатики, ПО , АО, ИО, устройство ПК, поколение ПК.Закрепить и проверить изученный материал по теме «преобразование информации».

- обучающие:

·                             Подчеркнуть роль информатизации общества;

·                             Закрепить знания о  формах  представления информации, полученные на предыдущих уроках;

·                             Осуществить проверку знаний обучающихся по данной теме.

-развивающие:

·                             Сформировать информационный взгляд на окружающую действительность;

·                             Развить способности работать обучающихся с учебником и тестами;

·                             Научить  самостоятельно анализировать данную информацию;

·                             Научить правильно выполнять алгоритм вкл и выкл ПК.

- воспитательные:

·                             развить внимание и дисциплинированность  при выполнении заданий;

·                             Фронтальный опрос с элементами беседы, которая позволит ученикам привлечь свой жизненный опыт и накопленные знания;

·                             Работа с СИН;

Основные этапы урока.

Ход урока:

1) Организационный момент

2) Новый материал (объяснение по конспекту)

Первое поколение ЭВМ

—  Появление электронно-вакуумной лампы позволило ученым претворить в жизнь идею создания вычислительной машины. Появилась она в 1946г. В США и получила название «Эниак».

Второе поколение ЭВМ

—  На смену электронным лампам приходят транзисторы. Появляются первые печатные платы – пластины из изоляционного материала.

Третье поколение ЭВМ

С конца 60-х до конца 70-х годов. IBM-360

Четвертое поколение ЭВМ

—  bsoft1.jpgВ 1971г. Был создан первый микропроцессор фирмой Intel. С появление микропроцессора связано важнейшее событие – создание и применение персональных ЭВМ.

Современные ПК

4)      Закрепление материала, изученного на уроке

4) Подведение итогов

5) Домашнее задание с 18-24 перессказ/слайды/

 

 

 

 

 

notebooks__Asus_G72Gx.jpg

План урока  №5

 «Аппаратные средства компьютера,история ВТ».

 

Цели урока:

            - ознакомить  учащихся с аппаратными средства ПК ;

            - научить различать поколение ПК .

Оборудование: ПК, ьультимедийная доска

Ход урока

1. Организационный момент

            - приветствие;

            - отметка отсутствующих;

            - регистрация в журналах по технике безопасности и пожарной безопасности.

 

2. Объяснение нового материала

Одним из первых устройств (V-IV века до н.э.) можно считать специальное приспособление  АБАК

 

russkie-schety_1.jpegiste_dunyanin_ilkleri_14.jpgi.jpg6a00d83542d51e69e201127906e90828a4-500wi.jpgCharlesBabbage.jpg

 

  В начале XVII столетия молодой французский математик и физик Блез Паскаль создал первую счетную машину «ПАСКАЛИНА», которая выполняла сложение и вычитание.

В 1670-1680гг. Немецкий математик Готфрид Лейбниц сконструировал счетную машину, которая выполняла все четыре арифметических действия

В 30-е годы ХХ столетия в нашей стране был разработан более совершенный арифмометр «ФЕЛИКС»

В XIX веке английский математик Чарлз Беббидж изобрел первую вычислительную машину

—  Математик леди Ада Лайвлейс – дочь английского поэта лорда Байрона разработала первые программы для машины Беббиджа

В 1888г. Генрих Холлерит создал табулятор. А в 1924г. основал фирму IBM для серийного выпуска табуляторов

Начало широкой продажи ЭВМ  связано именами С.Джобса и В.Возняка, основателями фирмы «Apple Computer».

3.Закрепление материала, изученного на уроке по СИН

4.  Подведение итогов

5) Домашнее задание с 18-24 перессказ/слайды/

asus_600.jpglenovo_pocketyoga_mDlhr_54.jpgbsoft1.jpg

 

 

 

 

План урока  №6

 «Персональный компьютер.Устройство ,Системный блок».

Цели урока:

            - ознакомить  учащихся с внутренним устройством ПК ;

            - научить правильно пользоваться  ПК .

Оборудование: ПК, мультимедийная доска.слайды презентации

Ход урока

1. Организационный момент

            - приветствие;

            - отметка отсутствующих;

            - мобилизация внимания к теме

2. Объяснение нового материала

 

 

Процессор (CPU = Central Processing Unit) –
    
АЛС

         Память

         Винчестер (жесткий магнитный диск).

         Дисковод.

         Порт

 

Pentium, Pentium-II,

Pentium-III, Pentium 4

Celeron

Xeon (сервер)

Pentium M (ноутбук)

Pentium D, Core 2 Duo (2 ядро)

Core 2 Quad (4 ядро)

 

 3.Закрепление материала, изученного на уроке по СИН

4.  Подведение итогов

5. Домашнее задание с36 читать и конспектировать

 

 

 

 

 

План урока  №7

 «Процессор. Оперативная память ».

 

Цели урока:

            - ознакомить  учащихся с внутренним устройством процессора ;

            - показать процессоры Пентиум .

Оборудование: ПК, мультимедийная доска.слайды презентации

Ход урока

1. Организационный момент

            - приветствие;

            - отметка отсутствующих;

            - мобилизация внимания к теме

2. Объяснение нового материала

-          настольные

-          портативные (ноутбук, нетбук)

-          карманные (КПК, коммуникаторы, смартфоны)

Процессор - микросхема, которая обрабатывает информацию и управляет всеми устройствами компьютера

Тактовая частота (число операций в секунду)
 тактовая частота 2 ГГц 
Þ 2 млрд. операций за 1 с

Разрядность
 
число бит, которые процессор обрабатывает
  за 1 операцию (8, 16, 32, 64, …)

Память в компьютере — это устройство, предназначенное для хранения информации. В компьютере существует несколько типов памяти. Основная, без которой не может работать ни один компьютер, реализована в виде микросхем (синоним: чипов). Память на микросхемах бывает оперативная и постоянная.

Оперативная память, или ОЗУ — оперативное запоминающее устройство (по-английски RAM [РАМ] — Read Access Memory), используется для хранения данных и кодов программ, запущенных с дисков, и может как записываться, так и считываться. При выключении питания вся информация в ОЗУ пропадает.

Постоянная память, или ПЗУ — постоянное запоминающее устройство (по-английски ROM [РОМ] — Read Only Memory), может только считываться и служит для хранения программ начальной загрузки компьютера. При выключении питания

Видеокарта Винчестер, или жесткий диск (Hard disc [Хард диск], или Hard drive

 3.Закрепление материала, изученного на уроке по СИН

4.  Подведение итогов

5. Домашнее задание с40повторить записи в тетради

 

План урока  №8

 «Монитор, мышь ».

 

Цели урока:

            - ознакомить  учащихся с устройством  и видами монитора ;

            - показать несколько видов мониторов и мышек.

Оборудование: ПК, мультимедийная доска.слайды презентации

Ход урока

1. Организационный момент

            - приветствие;

            - отметка отсутствующих;

            - мобилизация внимания к теме

2. Объяснение нового материалаasus_600.jpgbsoft1.jpg

Одним из основных устройств вывода информации является дисплей.

Дисплей — это устройство отображения текстовой и графической информации с помощью экрана. Дисплей, как правило, выполняется на базе электронно-лучевой трубки. Однако в последнее время все шире используются плоские дисплеи с жидкокристаллическими или газоразрядными индикаторами. По внешнему виду дисплей чаще всего напоминает обычный телевизор. Наиболее распространенный формат экрана в знаках — 25 на 80, т.е. 25 строк, в каждой из которых по 80 позиций. Качество дисплеев характеризуется максимальным числом точек на экране и количеством цветов. Экран дисплея представляет собой точечную матрицу или растр, который формирует изображение в виде двумерного массива точек. Минимальный элемент изображения — это одна точка на экране дисплея. Чем большее количество точек содержит точечная матрица, тем выше качество дисплея. В обычных дисплеях разрешающая способность экрана составляет 640 на 200 точек, В дисплеях с цветным графическим адаптером CGA при разрешающей способности экрана 640 на 200 точек появилась возможность работать с 4 цветами.

Усовершенствованный графический адаптер EGA обеспечивает разрешение 640 на 350 точек с 16 цветами.

Многие современные модели компьютеров укомплектовываются дисплеями с еще более совершенным адаптером VGA, который позволяет обеспечить разрешение 1000 на 780 точек.

. 3.Закрепление материала, изученного на уроке по СИН

4.  Подведение итогов

5. Домашнее задание с4 0 повторить записи в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План урока  №9

 «Печатающие устройства.Клавиатура ».

 

Цели урока:

            - ознакомить  учащихся с внутренним устройством процессора ;

            - показать процессоры Пентиум .

Оборудование: ПК, мультимедийная доска.слайды презентации

Ход урока

1. Организационный момент

            - приветствие;

            - отметка отсутствующих;

            - мобилизация внимания к теме

2. Объяснение нового материала

  Клавиатура компьютера

Такая клавиатура имеет 12 функциональных клавиш, расположенных вдоль верхнего края.

Управляющие клавиши имеют следующее назначение:

* Enter — клавиша ввода;

* Esc (Escape — выход) клавиша для отмены каких-либо действий, выхода из программы, из меню и т.п.;

* Ctrl и Alt — эти клавиши самостоятельного значения не имеют, но при нажатии совместно с другими управляющими клавишами изменяют их действие;

* Shift (регистр) — обеспечивает смену регистра клавиш (верхнего на нижний и наоборот);

* Insert (вставлять) — переключает режимы вставки (новые cимволы вводятся посреди уже набранных, раздвигая их) и замены (старые символы замещаются новыми);

* Delete (удалять) — удаляет символ с позиции курсора;

* Back Space или — удаляет символ перед курсором;

* Home и End — обеспечивают перемещение курсора в первую и последнюю позицию строки, соответственно;

* Page Up и Page Down — обеспечивают перемещение по тексту на одну страницу (один экран) назад и вперед, соответственно;

* Tab — клавиша табуляции, обеспечивает перемещение курсора вправо сразу на несколько позиций до очередной позиции табуляции;

* Caps Lock — фиксирует верхний регистр, обеспечивает ввод прописных букв вместо строчных;

* Print Screen — обеспечивает печать информации, видимой в текущий момент на экране.

* Длинная нижняя клавиша без названия — предназначена для ввода пробелов.

* Клавиши , , и служат для перемещения курсора вверх, вниз, влево и вправо на одну позицию или строку. Работа –демонстрация-старт- игра BabyTape.exe

Клавиатура имеет встроенный буфер — промежуточную память малого размера, куда помещаются введённые символы. В случае переполнения буфера нажатие клавиши будет сопровождаться звуковым сигналом — это означает, что символ не введён (отвергнут). Нажатие функциональной клавиши приводит к посылке в компьютер не одного символа, а целой совокупности символов. Функциональные клавиши могут программироваться пользователем. Например, во многих программах для получения помощи (подсказки) задействована клавиша F1, а для выхода из программы — клавиша F10

3.Закрепление материала, изученного на уроке по СИН

4.  Подведение итогов

5. Домашнее задание с 48 Работа –демонстрация-старт- игра BabyTape.exe

 

 

 

 

 

 

План урока  №10

 «Внешняя память Компакт диски ».

 

Цели урока:

            - ознакомить  учащихся с внешней памятью и СД ;

            - показать внешние  носители .

Оборудование: ПК, мультимедийная доска.слайды презентации

Ход урока

1. Организационный момент

            - приветствие;

            - отметка отсутствующих;

            - мобилизация внимания к теме

2. Объяснение нового материала

Различные виды носителей информации, их характеристики (информационная емкость, быстродействие и др.)Основной функцией внешней памяти компьютера является способность долговременно хранить большой объем информации (программы, документы, аудио- и видеоклипы и т. д.). Устройство, которое обеспечивает запись/считывание информации, называется накопителем или дисководом, а хранится информация на носителях (например, дискетах).В накопителях на гибких магнитных дисках (НГМД или дискетах) и накопителях на жестких магнитных дисках (НЖМД или винчестерах), в основу записи, хранения и считывания информации положен магнитный принцип, а в лазерных дисководах — оптический принцип.Гибкие магнитные диски. Гибкие магнитные диски помещаются в пластмассовый корпус. Такой носитель информации называется дискетой. Дискета вставляется в дисковод, вращающий диск с постоянной угловой скоростью.Жесткие магнитные диски. Жесткие магнитные диски представляют собой несколько десятков дисков, размещенных на одной оси, заключенных в металлический корпус и вращающихся с высокой угловой скоростью.Лазерные дисководы и диски. Лазерные дисководы используют оптический принцип чтения информации. На лазерных дисках CD (CD — Compact Disk, компакт диск) и DVD (DVD — Digital Video Disk, цифровой видеодиск) информация записана на одну спиралевидную дорожку (как на грампластинке), содержащую чередующиеся участки с различной отражающей способностью. Лазерный луч падает на поверхность вращающегося диска, а интенсивность отраженного луча зависит от отражающей способности участка дорожки и приобретает значения 0 или 1.Для сохранности информации лазерные диски надо предохранять от механических повреждений (царапин), а также от загрязнения.Для пользователя имеют существенное значение некоторые технические характеристики различных устройств хранения информации: информационная емкость, скорость обмена информацией, надежность ее хранения (табл. 2).

Тип накопителя

Ёмкость накопителя

Скорость обмена данными (Мбайт/с)

Опасные воздействия

НГМД 3.5

1.44 Мб

0,05

Магнитные поля

НЖМД

до 160 Гб

до 100

Удары

CD-ROM

650 Мб

до 7,8

Царапины

Загрязнения

DVD-ROM

до 17 Гб

до 6,8

3.Закрепление материала, изученного на уроке по СИН

4.  Подведение итогов

5. Домашнее задание с 51 Работа –демонстрация-старт- игра BabyTape.exe,запись на СД

 

 

 

 

 

 

План урока  №11

 «Сканер ».

 

Цели урока:

            - ознакомить  учащихся с устройством сканера;

            - показать сборку и разборку сканера.

Оборудование: ПК, мультимедийная доска.слайды презентации

Ход урока

1. Организационный момент

            - приветствие;

            - отметка отсутствующих;

            - мобилизация внимания к теме

2. Объяснение нового материала

 

 

К периферийным, или внешним, устройствам ПК относят: дисплей, клавиатуру, устройства внешней памяти, принтеры, графопостроители, сканеры и другие устройства.

Все периферийные устройства ПК можно подразделить на устройства ввода, устройства вывода и устройства ввода-вывода информации. К устройствам ввода информации относятся: клавиатура, сканер и др. К устройствам вывода информации относят: дисплей, принтеры, графопостроители. Устройства внешней памяти относятся к устройствам ввода-вывода информации, т.е. с них можно вводить информацию в оперативную память для ее обработки и на них можно выводить информацию из

Эту проблему позволяет разрешить считывающее устройство, или сканер. Сканер — это устройство для ввода изображений в виде растровой матрицы с высокой разрешающей способностью. С помощью сканера возможно ввести в память ПК не только текстовую или цифровую информацию, но и различные чертежи, графики, картины, фотографии и другие изображения.

3.Закрепление материала, изученного на уроке по СИН

4.  Подведение итогов

5. Домашнее задание с 53 конспект повторить

 

 

 

 

 

 

План урока  №12

 «Операционная система Windows ».

 

Цели урока:

            - ознакомить  учащихся с назначением ОС;

            - показатьнастройку ОС.

Оборудование: ПК, мультимедийная доска.слайды презентации

Ход урока

1. Организационный момент

            - приветствие;

            - отметка отсутствующих;

            - мобилизация внимания к теме

2. Объяснение нового материала

Основные объекты и приемы управления ОС WINDOWS  , файлы и папки.

 ОС WINDOWS – 93,95,98,2000г.

Общие сведения об WINDOWS

 Основные функции системы WINDOWS 

Основные понятия WINDOWS 

Окно, рабочий стол

Запуск программы.

Работа с файлами и папками.

Создать папку.

Переимоновать папку

Скопировать файлы.

Открыть файлы.

Изменить размеры окон.

Свернуть, развернуть , закрыть окна.

Сохранить, сохранить как.

Перемещение окон

Буфер обмена.

Удалить фаил.

Значки программ.                                                                                  

WINDOWS 95 - это высокопроизводительная, многозадачная, многопоточная 32-разрядная объектно - ориентированная ОС с графическим интерфейсом и расширенными сетевыми возможностями. высокопроизводительная - работает быстрее другихмногозадачная - может работать с несколькими программами одновременно (записать их в ОЗУ)многопоточная - позволяет при задержке в выполнении одного потока команд, решающих частную задачу внутри общей задачи, работать со следующим потоком32-разрядная система - ядро содержит 32-разрядный код, только некоторые модули имеют 16-разрядный код для совместимости с режимом MS-DOS

1)Что такое ОС и для чего она служит?

2)Что такое BIOS и для чего она служит?

3.Закрепление материала, изученного на уроке по СИН

4.  Подведение итогов

5. Домашнее задание с 55 консп/ учить виды ОС

 

 

 

 

 

 

 

План урока  №13

 «Окна ».

 

Цели урока:

            - ознакомить  учащихся с фундаментальным понятием ОКНО;

            - показать  и распахнуть несколько окон.

Оборудование: ПК, мультимедийная доска.слайды презентации

Ход урока

1. Организационный момент

            - приветствие;

             - отметка отсутствующих;

            - мобилизация внимания к теме

2. Объяснение нового материала

Окно — это прямоугольная область экрана, в которой выводится определенная информация: содержимое дисков, программы, создаваемые пользователем документы, запросы и сообщения Windows. Окна можно открывать (разворачивать), закрывать, сворачивать, перемещать, упорядочивать, менять размеры . Открытое окно может занимать целый экран или его часть.

Закрыть окно — значит полностью убрать его с экрана. Закрытие программного окна означает удаление программы из оперативной памяти.

Свернутые окна отображаются в виде кнопок в Панели задач. Программа, окно которой свернуто, остается в оперативной памяти и с ней в любой момент можно возобновить работу. Чтобы вновь раскрыть свернутое окно нужно щелкнуть на кнопке в Панели задач.

Основными элементами окна являются:

      рабочая область — внутренняя часть окна, в которой производится работа с дисками, файлами и документами.

      заголовок окна — строка под верхней границей окна, содержащая название окна.

      меню окна — располагается под заголовком и является одним из основных элементов графического интерфейса. Представляет собой перечень пунктов горизонтального меню. Щелчок мышью на имени пункта горизонтально­го   меню   раскрывает   список   пунктов   ниспадающего меню — тематически сгруппированных команд, а щел­чок на пункте ниспадающего меню приводит к выполне­нию определенной команды.

 

3.Закрепление материала, изученного на уроке по СИН

4.  Подведение итогов

5. Домашнее задание с 65 консп/ учить виды ОКОН

 

 

 

 

 

 

План урока  №14

 «Запуск программ и открытие документов ».

 

Цели урока:

            - ознакомить  учащихся с началом работы с программами;

            - показать как сохранять , свернуть, запускать  и распахнуть несколько окон.

Оборудование: ПК, мультимедийная доска.слайды презентации

Ход урока

1. Организационный момент

            - приветствие;

             - отметка отсутствующих;

            - мобилизация внимания к теме

2. Объяснение нового материала

Меню- это приём при помощи которого из нескольких возможностей можно выбрать нужную.

            Виды меню:

 

-          Главное (кнопка «ПУСК»)

-          Контекстное (вызывается нажатием правой кнопкой мыши)

-          Вторичное (каскадное)открывается при нажатии стрелки, стоящей в конце любой команды меню

-          Выпадающее – оно как бы «выпадает» из строки меню.

Сохранение файлов.

            Файл    сохранить (соxранить как)   выбираем место для сохрания (диск)   указываем имя файла.

 

Окно приложения открывается после запуска програм­мы с помощью главного меню. Закрытие окна приложе­ния приводит к завершению работы приложения.

                        Окна папок и окна приложений можно с помощью мыши перемещать на любое место Рабочего стола, можно изменять их размеры, разворачивать окна на весь экран или сворачивать в кнопки на панели задач.

полосы прокрутки  —  появляются,  если содержимое окна имеет больший размер, чем рабочая область окна, позволяют перемещать содержимое окна по вертикали или горизонтали

      кнопки управления состоянием окна (Свернуть, Развернуть/Восстановить, Закрыть) — кнопки справа в строке заголовка, позволяющие развернуть, свернуть или закрыть окно.

      границы — рамка, ограничивающая окно с четырех сторон.

            Размеры окна можно изменять, ухватив (установив указатель мыши на границу, нажав и не отпуская левую кнопку мыши) и перемещая границу мышью

 

 

3.Закрепление материала, изученного на уроке по СИН

4.  Подведение итогов

5. Домашнее задание с 65 консп/ учить виды ОКОН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План урока  №15

 «Файлы и папки ».

 

Цели урока:

            - ознакомить  учащихся с  работойфайлов и папок, дать понятие имя и тип файла;

            - показать как сохранять , свернуть, запускать  и распахнутьпапки и файла.

Оборудование: ПК, мультимедийная доска.слайды презентации

Ход урока

1. Организационный момент

            - приветствие;

             - отметка отсутствующих;

            - мобилизация внимания к теме

2. Объяснение нового материала

 

 

Файл – это упорядоченная совокупность данных, занимающая именованную область памяти на внешнем носителе информации.

            Файл является логической единицей хранения информации и в процессе обработки рассматривается как единое целое.

            Имя файла = Собственно имя . Расширение (тип файла)

           

            В операционной системе Windows имя файла может иметь не более
255 символов (в имени файла могут использоваться латинские и русские буквы, пробелы, тире, символ подчёркивания, точка, восклицательный знак и некоторый другие символы). Расширение файла в системе
Windows, как правило, не отображается.

Примеры записи имён файлов в системе Windows:

text.txt, проба.doc, документ.docx, game.zip.com

фильм.avi, ghfd.exe, index.html, excel.exe, foto.jpg,
клип.
mov, видео.avi.exe, таблица.xls, песня.mp3.com

 

Правила записи имён файлов в других операционных системах
могут отличаться от приведённых примеров

 

 

3.  Подведение итогов

4. Домашнее задание с 88 создать папку и несколько файлов

 

 

План урока  №16

 «Работа с объектами ».

 

Цели урока:

            - ознакомить  учащихся объектами, научить перемещать папки ,значки;

            - показать как сохранять , свернуть,  распахнуть копировать и закрывать папку.

Оборудование: ПК, мультимедийная доска.слайды презентации

Ход урока

1. Организационный момент

            - приветствие;

             - отметка отсутствующих;

            - мобилизация внимания к теме

2. Объяснение нового материала

1.     Изучение нового материала

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

 

3.Закрепление материала, изученного на уроке по СИН

4.  Подведение итогов

5. Домашнее задание с 91консп/ учить виды ОКОН

 

 

 

 

 

 

 

 

План урока  №17-18

 «Переименование  папки и файла.Восстановлене ».

 

Цели урока:

            - ознакомить  учащихся понятием ярлыки и с переименованием файла;

            - показать как переименовать,отменить,копировать,изменить имя,удалитьфайлы,папки,ярлыки.

Оборудование: ПК, мультимедийная доска.слайды презентации

Ход урока

1. Организационный момент

            - приветствие;

             - отметка отсутствующих;

            - мобилизация внимания к теме

2. Объяснение нового материала

Выполните для этого следующие действия:

·           Дважды щелкните мышью значок "Мой компьютер".

·           Приложение "Paint" находится на диске “C:”. Дважды нажмите мышью значок диска. Появляется окно с папками и файлами, расположенными на диске “C:”.

·           Найдите папку "Windows" и дважды нажмите на ней мышью. Появляется окно с файлами папки.

·           При помощи линейки прокрутки найдите файл "Pbrush.exe" и дважды нажмите на нем мышью. Запуститься программа "Paint".

Во многих окнах файлы открываются командой Файл | Открыть и последующего поиска нужного файла по дереву каталога.

Для открытия файла, находящегося на сетевом диске вместо значка "Мой компьютер", следует воспользоваться значком "Сетевое окружение".

Полный путь к файлу.

·           Откройте папку "Мой компьютер" или окно проводника.

·           Выполните команду Вид | Параметры.

·           Откройте вкладку "Просмотр".

·           Установите флажок Отображать в заголовке полный путь MS-DOS.

·           Нажмите кнопку ОК.

Папки

 

Обратите внимание на порядок расположения объектов на рис. на панели инструментов окна нажата кнопка «Список». При нажатии кнопки Таблица  в окне выводится информация о размере, типе и времени последнего изменения файла.

Папки могут содержать ярлыки, файлы, программы и другие папки. Вы видите папки и файлы находящиеся в папке "Windows.95". Вам не так просто определить какой из файлов является программой, ярлыком, рисунком или справкой, т.к. в окне показываются только мелкие значки.

Для просмотра содержимого папки дважды нажмите на ней мышью.

 

Устройство папки.

Папки в Windows 95 играют роль каталога. Внешнее оформление и внутреннее устройство папок существенно отличаются от каталогов MS-DOS. Работать с папками в Windows 95 исключительно удобно и приятно.

Элементы папки суть элементы окна: заголовок, меню, кнопки управления окном, полосы прокрутки, панель инструментов, строка состояния. Все это вы можете видеть на рис.

Обратите внимание, что на предыдущем рис нет ни панели инструментов, ни строки состояния, а на следующем рис. присутствуют оба эти элемента папки.

Для их подключения нужно выполнить команды Вид | Панель инструментов и Вид | Строка состояния.

После нажатия мышью на опции Вид появляется меню

Меню опции Вид.

Примерно такое же меню появляется после нажатия правой кнопки мыши на свободном от значков и текста месте папки. Таким образом вы можете управлять папкой и без непосредственного вывода на экран панели инструментов.

Команды меню Вид и контекстного меню папки.

Информация о командах меню Вид и контекстного меню папки собрана в следующей таблице:

Команда меню

Действие

Панель инструментов

Выводит в окне панель инструментов

Строка состояния

Выводит в окне строку состояния

Упорядочить значки

Упорядочивает значки по алфавиту, типу, размеру, времени создания или автоматически

Выстроить значки

Размещает значки на одинаковом расстоянии друг от друга по горизонтали и вертикали.

Обновить

Обновление сведений об объекте папки

Параметры

Устанавливает параметры окна папки

Вид

Предлагает установить вид и размеры выводимых в папке объектов

Вставить

Вставка объектов из буфера обмена

Вставить ярлык

Создание в папке ярлыков к скопированным или перемещенным объектам

Создать

Создает новый объект в папке: ярлык, папку, текстовый документ и т.д.

Свойства

Выводит на экран окно с информацией о  папке

 

 

3.Закрепление материала, изученного на уроке по СИН

4.  Подведение итогов

5. Домашнее задание с 100 консп/ учить виды файлов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План урока  №19-22

 «Графический редактор PAINT, Инструменты,Команды, фрагменты  ».

 

Цели урока:

            - ознакомить  учащихся  рисовать спомощью ПК;

            - показать как создавать графические рисунки в программе.

Оборудование: ПК, мультимедийная доска.слайды презентации

Ход урока

1. Организационный момент

            - приветствие;

             - отметка отсутствующих;

            - мобилизация внимания к теме

2. Объяснение нового материала

Задача урока: Знакомство (повторение) Окна графического редактора PAINT.

Цель работы: Изучить (повторить) элементы окна PAINT.

Название работы: "Мои инструменты" 

Окно графического редактора PAINT. 

  

Панель инструментов

 

Выделение произвольной области

Выделение прямоугольной области

Ластик/ Цветной ластик (правая кл.)

Заливка

Выбор цвета

Масштаб

Выбор  толщины карандаша

Выбор формы кисти

Распылитель

Надпись

Выбор  толщины  прямой линии

Выбор  толщины кривой линии

Прямоугольник

Многоугольник

Эллипс

Скругленный прямоугольник

Выделение фрагмента с полем

 

Выделение только изображения фрагмента

 

 

Панель атрибутов текста

 

Главное меню 

 

 

 

 

  Вызов панелей

 

 

 


Выбор дополнительного цвета палитры.

   

Задание: Нарисовать картинку, применяя наибольшее число инструментов

 

ПРИГЛАШЕНИЕ НА ЭКСКУРСИЮ

 

 

3.Закрепление материала, изученного на уроке по СИН

4.  Подведение итогов

5. Домашнее задание с 65 консп/ учить виды ОКОН

 

 

 

 

 

План урока  №23-24

 «Текстовой редактор WORD PAD. Дополнительные возможности ».

 

Цели урока:

            - ознакомить  учащихся с программами  текстового редактора;

            - показать как запустить программу, сохранять, свернуть.

              -обучать работе с редактором WordPad.

                -развивать навыки работы с компьютером.Воспитывать интерес к предмету.
 
Оборудование: ПК, мультимедийная доска.слайды презентации

Ход урока

1. Организационный момент

            - приветствие;

             - отметка отсутствующих;

            - мобилизация внимания к теме

2. Объяснение нового материала

Для запуска текстового редактора WordPad выполните следующую команду:

Пуск  Программы --> Стандартные --> WordPad.

       После запуска на экране появится окно текстового редактора WordPad:
 

   Поурочные планы по WordPad
        Состав окна: строка заголовка, строка меню, панель инструментов, панель форматирования, линейка и рабочая область окна. Большую часть окна занимает пустое пространство – Рабочая область окна, в которой вводится текст.
       В строке заголовка отображается название документа и название программы (WordPad).
       Панель инструментов содержит кнопки, предназначенные вызова наиболее часто используемых команд. Чтобы узнать назначение той или иной кнопки, установите на неё указатель мыши и через какое-то мгновение появится всплывающая подсказка с кратким описанием кнопки.  Панель форматирования содержит кнопки быстрого доступа к командам форматирования текста.
Кнопки текстового редактора: 

поурочные планы, информатика

«Создать документ» (создаёт новый документ).

текстовый редактор wordpad

«Открыть» (открывает существующий документ или шаблон).

поурочные планы по wordpad

«Сохранить документ» (сохраняет активный документ).

поурочное планирование по wordpad

«Печать» (печатает активный документ).

разработки уроков по информатике

«Просмотр печати» (отображает страницы так, как они будут напечатаны).

разработки уроков по wordpad

«Найти» (осуществляет быстрый поиск текста в документе).

wordpad, поурочные планы

«Вырезать в буфер» (вырезает выделенный фрагмент в буфер обмена).

разработка уроков по информатике

«Копировать в буфер» (копирует выделенный фрагмент в буфер обмена).

текстовый редактор wordpad

«Вставить из буфера» (вставляет содержимое из буфера в место, где находится курсор).

поурочные планы по wordpad

«Отменить» (отменяет последнюю операцию).

разработка уроков по wordpad

«Дата/Время» (вставляет текущую дату и время в документ).

 разработка уроков по wordpad

«Шрифт» (изменяет шрифт выделения)

wordpad, поурочные планы

«Размер шрифта» (изменяет размер шрифта)

поурочные планы по информатике

«Начертание шрифта» (позволяет изменить шрифт)

 разработка уроков информатики

«Полужирный» (включает полужирный шрифт).

текстовый редактор wordpad

«Курсив» (включает наклонный шрифт).

работа с wordpad

«Подчёркнутый» (включает подчёркивание).

поурочные планы по wordpad

«Цвет» (изменяет цвет текста).

разработка уроков по информатике

«По левому краю» (выравнивает абзац по левому краю).

поурочные планы по информатике

«По центру» (выравнивает абзац по центру).

уроки по wordpad

«По правому краю» (выравнивает абзац по правому краю).

планы по wordpad

«Маркеры» (создаёт маркированный список).

        В программе WordPad имеется два курсора: точка вставки и I - курсор.
       Точка вставки – это мигающая вертикальная чёрточка, которая указывает место, где появится следующий символ при вводе текста.
3.Вопросы и задания:

  1. Как включается текстовый редактор WordPad?
  2. Что можно создавать при помощи текстового редактора WordPad?
  3. Назовите элементы окна текстового редактора WordPad?

4.. Домашнее задание с 169создать документ в текстовом редакторе WordPad

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План урока  №25

 «Программа блокнот ».

 

Цель урока: Создание условий для формирования 

·         понятия компьютерного меню и его элементов как составляющей части графического интерфейса;

·         умения выполнять действия, используя команды меню.

Задачи урока:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

·         вести работу по формированию понятия компьютерного меню как составляющей части графического интерфейса операционной системы Windows;

·         организовать изучение структуры меню компьютерного окна;

 

·         осуществлять личностное развитие учащихся и подготовку к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества;

 

·         формировать правильный методологический подход к познавательной и практической деятельности.

·         способствовать воспитанию культуры работы с объектами  графического интерфейса;

Изучение нового материала

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

 

7. Подведение итогов урока (выставление отметок, рефлексия)

8. Домашнее задание: параграф 6.1, повторить программу Пайнт.с.182

 

 

План урока  №26

 «Программа Калькулятор ».

 

Цель урока: организация работы при освоении виртуального калькулятора

Образовательная:

·                    Дать  представление о программе «Калькулятор»

·                    Научить выполнять арифметические действия на «Калькуляторе»

Воспитательная:

·                  Воспитать трудолюбие, самостоятельность, культуру речи и общения.

Развивающая:

·                  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

Ход урока

I. Организационный момент: приветствие

Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих, объявление темы и цели урока.

При выполнении работы должны соблюдаться правила ТБ при работе за ПК и правила поведения в компьютерном классе.

II. Постановка цели  урока 

III. Объяснение нового материала 

            Чтобы лучше выполнять громоздкие вычисления, люди с древних времен изобретали различные приспособления. Слайд3.В Древней Греции использовали счетную доску абак, Слайд4. в Древнем Риме – счетные камешки калкули, Слайд5. в Древнем Китае – приспособление суан-пан, которое очень похоже на обыкновенные счеты. До недавнего времени счетами пользовались кассиры, бухгалтеры и другие работники, чья деятельность была связана с расчетами.

            Выполнение арифметических действий на «Калькуляторе»

1.      Запустите программу «Калькулятор»:Пуск →Программы→Стандартные→Калькулятор

2.      Расположите окно калькулятора в центре экрана

3.      Найдите на строке заголовка кнопки «Свернуть», «Закрыть»

Кнопка «Развернуть/Восстановить» бледная, значит действие этой кнопки недоступно.

4.      Найдите строку меню. Заголовки каких меню она содержит?

5.      Раскройте скрытые меню и познакомьтесь с содержащимися в них командами. Попытайтесь объяснить значение команд

6.      Найдите поле ввода чисел

7.      Найдите копки со знаками арифметических действий: «+» (сложение), «-» (вычитание), «х» (умножение), «/» (деление)

8.      Вычислите результат: 12+56. Для выполнения арифметической операции проделайте следующие действия:

V. Подведение итогов  (3 мин) Слайд11.

Подведение итогов работы. Оценки за урок.

VI. Домашнее задание: параграф 6.2, повторить параграф 6.1, решение задач на калькуляторе

План урока  №27

 «Мультимедийные возможности компьютера,программы записи и воспроизведения звука ».Практическая работа за ПК

 

План урока  №28

 «Установка и запуск с компакт диска ». Практическая работа за ПК

 

План урока  №29

Компьютерные сети. Виды компьютерных сетей.

Цели урока:

Обучающие:

  • познакомить учащихся с основными понятиями по теме: Компьютерные сети;
  • развитие познавательного интереса, логического мышления;
  • развитие памяти, внимательности.

Развивающие:

  • воспитывать интерес к структуре компьютерных сетей.

Воспитательные:

  • воспитывать добросовестное отношение к труду, инициативность;
  • уверенность в своих силах.

Структура урока:

  • организационный момент;
  • объяснение нового материала;

Оборудование: программа презентаций Microsoft Office PowerPoint 2007, компьютер, мультимедиа проектор.

Ход урока:

 

I. Организационный момент

Учитель здоровается, знакомит с темой, целями и ходом урока.

II. Актуализация знаний

1.                 Для чего нам необходимы компьютеры?

2.                 Виды памяти.

3.                 Перечислите стандартные устройства внешней памяти.

4.                 Назовите наименьшую единицу измерения информации.

5.                 Перечислите более крупные единицы измерения информации.

 

III. Изучение нового материала

На ЭВМ в автономном режиме пользователи могут обмениваться информацией, лишь копируя её на диски.

Компьютерная сеть – это система обмена информацией между компьютерами.
При помощи компьютерных сетей можно решить множество проблем.
Рассмотрим некоторые из них:

-            объединение компьютеров в сеть позволяет значительно экономить денежные средства за счет уменьшения затрат на содержание компьютеров;

-            локальные сети позволяют использовать почтовый ящик для передачи сообщений на другие компьютеры, что позволяет в наиболее короткий срок передавать документы с одного компьютера на другой;

-            локальные сети, при наличии специального программного обеспечения (ПО), служат для организации совместного использования.

Каждый компьютер должен иметь специальную плату (сетевой адаптер, сетевую карту).

Сетевые адаптеры (сетевые карты) — технические устройства, вы­полняющие функции сопряжения компьютеров с каналами связи.

Сетевые адаптеры должны соответствовать каналам связи. Для каждого вида канала связи нужен свой тип сетевого адаптера. Адаптер встав­ляют в свободное гнездо материнской платы компьютера и соединяют кабе­лем с сетевым адаптером другого компь­ютера. На сетевых картах выставляют­ся адреса компьютеров в сети, без чего невозможна передача. Когда информа­ция циркулирует по сети, каждый сете­вой компьютер отбирает из общего потока лишь те данные, которые предназначены для него. Этот отбор производится в соответствии с адресом компьютера.

Важнейшей характеристикой адаптеров и кабелей, является скорость передачи информации по сети  – от 10 Мбит/с до 100Мбит/с.

Рассмотрим несколько характеристик разновидностей кабелей:

·                    Коаксиальный – самый дешевый и доступный тип кабеля, но с низкой скоростью передачи информации до 10 Мбит/c.

·                    Витая пара, содержит пары проводников, скрученных одним с другим. Скорость передачи информации от 10 Мбит/с до 100 Мбит/с.

·                    Оптоволоконный кабель представляет собой стеклянный цилиндр, покрытый оболочкой с другим коэффициентом преломления. Скорость передачи информации от 100 Мбит/с.

 

Конфигурация локальной сети представляется в различных видах соединений (топологиях).

Топология - физическое расположение компонентов сети  (кабели, станции, шлюзы, разветвители и т.д.).

Имеется три основных топологии:  звезда, кольцо и шина.

1.      В сетях с топологией «звезда» рабочие станции подключаются непосредственно к файл-серверу, но не соединены друг с другом. 

  1. В  сетях  с  топологией  «кольцо» файл-сервер  и  рабочие  станции  соединены  кабелем в кольцо. Сообщения рабочей станции могут проходить через несколько других рабочих станций до того, как они достигнут файл-сервера.

  1. В сети с топологией «шина» все  рабочие  станции  и  файл-сервер подключаются к центральному кабелю, называемому шиной.

 

Все указанные схемы могут в свою очередь быть организованы двумя способами:

1.                 Одноранговая сеть – построена так, что все компьютеры в сети равноправны. С каждого компьютера есть доступ к информации находящейся на любом компьютере в сети.

2.                 Сеть с выделенным сервером. Это когда в сети существует центральный компьютер – сервер, с него происходит управление работой в сети. Остальные компьютеры сети называются рабочими станциями и их доступ к информации полностью зависит от сервера.

 

Отличительной особенностью глобальной сети является значительное удаление компьютеров друг от друга. Для их связи широко используются телефонные линии и модемы. Телефонная сеть передает звуки человеческих голосов (в виде аналоговых сигналов). Цифровые сигналы от компьютера модем преобразовывает (модулирует) в сигналы, которые могут передаваться по телефонной сети, и на другом конце соединения они принимаются другим модемом и преобразуются (демодулируются) из аналоговых в цифровые сигналы компьютера.

Модем — устройство, производящее модуляцию (преобразование цифровых сигналов в аналоговые) и демодуляцию (преобразование аналоговых сигналов в цифровые).

 Модем соединяет компьютер с телефонной линией. Для работы с ним в оперативную память должна быть загружена специальная управляющая программа — драйвер модема. С ее помощью производится настройка соответствующих параметров модема (установка модема), без чего работа с ним, а значит, и связь с сетью невозможна.

На другом конце телефонной линии должен быть также подключен модем, присоединенный к другому компьютеру. Тогда компьютер-приемник сможет принимать сигналы из сети, то есть модем используется в глобальной сети вместо сетевого адаптера. Если компьютер является клиентом сети, то у него должен быть определен адрес компьютера, к которому он обращается как к серверу. Эти установки выполняются при настройках протокола и программного обеспечения.

Модемы бывают внешние (выполненные в виде отдельного блока и подключаемые к системному блоку через последовательный порт) и внутренние (в виде платы, устанавливаемой в гнездо материнской платы). Различаются они максимальной скоростью передачи данных. Распространенные сейчас среди пользователей модемы имеют скорости 28 800, 33 600, 56 000 бит в секунду. Однако следует не забывать, что скорость передачи данных в первую очередь зависит от вашего провайдера и тарифа.Для того чтобы информация, переданная одним компьютером, была понята другим компьютером после ее получения, необходимо было разработать единые правила передачи данных в сети, называемых протоколами.

Протоколы – единые правила передачи данных в компьютерной сети.

При разработке протоколов учитывались все проблемы связи и вырабатывались стандартные алгоритмы доставки информации.

IV. Проведение фронтального опроса по изученному материалу

1. Что такое компьютерные сети и какие основные задачи она решает?
2. Перечислите известные вам типы компьютерных сетей.
3. Что нужно для подключения по локальной сети?
4. Какие виды соединений вам известны, для образования локальной сети?

V. Домашнее задание

Изучить новый материал. Подготовиться к тесту по теме: Компьютерные сети.

 

План урока  №30-31

 «Доступ к папкам.Работа с сетевым принтером ».

 

Цели урока:

            - ознакомить  учащихся с началом работы с программами;

            - показать осуществить общий доступ к  папкам и сетевому принтеру.

Оборудование: ПК, мультимедийная доска.слайды презентации

Ход урока

1. Организационный момент

            - приветствие;

             - отметка отсутствующих;

            - мобилизация внимания к теме

2. Объяснение нового материала

Периферийные устройства ПК. Оборудование для работы с мультимедиа и телекоммуникациями. 

Устройства, подключаемые к компьютеру для расширения его возможностей по получению и переработке информации.

Принтеры – устройство для вывода информации на бумагу, пленку. Делятся по способу печати на три основных типа: матричные, струйные, лазерные.

 

Матричные – изображение формируется при помощи печатающей головки содержащей 9 или 24 иголки, которые, ударяя через красящую ленту, формируют символ или изображение.

Характеристики: скорость печати в знаках в минуту, формат      используемой бумаги.

Струйные – изображение формируется при помощи микроскопических капелек специальных чернил, выдуваемых через сопла печатающей головки. Делятся на цветные и черно-белые.

Характеристики: скорость печати в листах в минуту, разрешающая способность в количестве точек на один дюйм длинны dpi (например, 360х360;720х720;720х1200), максимальный формат используемой бумаги.

Лазерные – изображение формируется при помощи лазерного луча, красящего порошка и специального светочувствительного барабана. Делятся на цветные и черно-белые.

Характеристики: скорость печати в листах в минуту, разрешающая способность в количестве точек на один дюйм длинны dpi (например, 360х360;720х720;720х1200), максимальный формат используемой бумаги.

Каждый тип принтера имеет свои достоинства и недостатки. Матричные принтеры отличаются простотой эксплуатации, низкой стоимостью расходных материалов, очень низкой скоростью печати, посредственным качеством. Струйные дают очень высокое качество изображения, но их чернила чувствительны к влаге, одной заправки хватает на ограниченное число копий, чернила дорогие (особенно цветные), привередливы к используемой бумаге, для получения максимального качества необходима специальная, скорость печати средняя. Лазерные дают типографское качество печати черно-белых документов, но дороги сами по себе (особенно цветные), скорость печати высокая. 

 

3.Закрепление материала, изученного на уроке по СИН

4.  Подведение итогов

5. Домашнее задание с 213повторить конспект.

 

 

 

 

 

 

 

 

План урока  №32-33

 «Понятие глобальной сети. Запуск электронной почты ».

 

Цели урока:

            - ознакомить  учащихся с  основными понятиями глобальных и локальных сетей;

            - показать как работать с сетью, как подключить сетевой кабель, виды браузера

Оборудование: ПК, мультимедийная доска.слайды презентации

Ход урока

1. Организационный момент

            - приветствие;

             - отметка отсутствующих;

            - мобилизация внимания к теме

2. Объяснение нового материала

Internet (Интернет) - всемирная информационная компьютерная сеть. Самая большая в мире совокупность разнотипных компьютерных сетей. Объединяет миллионы компьютеров, баз данных, файлов и людей.

Телефонные линии

Оптоволоконные линии

Спутниковая связь

 

Модем – устройство, позволяющее компьютерам обмениваться друг с другом информацией  по телефонному каналу. Делятся на внешние и внутренние. Внешние выполнены в виде отдельного устройства, подключаемого кабелем к системному блоку компьютера через порт (разъем) COM1 или COM2. Внутренние выполнены в виде специальной платы устанавливаемой внутрь системного блока в специальный разъем (слот расширения).

Основные характеристики:  скорость передачи данных по каналу в Кб/с.

            1969 - ARPANET (сетевой проект Минобороны США)

 1972 - работа ARPANET в составе 23 узлов (40 компьютеров)

 1973 - утверждение протокола FTP для пересылки файлов между компьютерами

 1979 - первая многопользовательская игра

 1983 - внедрение протокола TCP/IP

 1986 - NSFnet (обеспечение доступа ученых к суперкомпьютерам) - 1000 компьютеров в Сети

 1991 - NREN (подключение школ и колледжей) - более

100 000 компьютеров подключенных к Сети

Web-site (web-узел, сайт) - группа web-страниц, связанных вместе единой темой, общим стилем и взаимными гипертекстовыми ссылками.

Home Page - начальная (домашняя) страница какого-либо web-узла.

URL (универсальный указатель ресурсов) - адрес любого файла в Internet.

URL состоит из нескольких частей:

используемый протокол - двоеточие - адрес ресурса

            http://www.yandex.ru

.by - Беларусь

.ru - Россия

.ua - Украина

.us - США

.ca - Канада

.fr - Франция

.de - Германия

.kz - Казахстан

и т.д.

Что надо:

Компьютер + модем + линия связи

Способы подключения:

          Dial-up коммутируемое соединение (беспарольный доступ)

          Dial-up коммутируемое соединение (парольный доступ, интернет карты)

          Выделенная линия

          Спутник

 

 

www.rambler.ru

www.mail.ru

www.hotbox.ru

Почему они бесплатные? Кто за нас платит?

Оплата происходит за счет рекламы на сервере и за счет включения в текст письма рекламных объявлений (обычно в конце текста).

3.Закрепление материала, изученного на уроке по СИН

4.  Подведение итогов и выставление оценок по результатам тестов и заданий

5. Домашнее задание с 218, создать мир в Интернетеи Казнете

 

 

 

 

План урока  №34

 «Создание сообщений. Тест по пройденной теме ».

Цель: - знать принципы работы с программой Outlook Express;

-          научиться создавать, отправлять, получать и просматривать сообщения;

-          научиться записывать адрес абонента в адресную книгу;

-          научиться присоединять к письму файл приложения;

 должны уметь:                             -   создавать и отправлять сообщения;

-          получать и просматривать почту;

-          записывать адрес абонента в адресную книгу;

-          присоединять к сообщению файл приложения;

Оснащение:  -    ПК, программа Outlook Express;

-          рекомендации по выполнению практического задания;

-          плакаты;

-          видеопроэктор, CD.

 

Задание

1.        Для проверки работоспособности вашей электронной почты создайте и отправьте сообщение самому себе в программе Outlook Express.

2.        Получите свое сообщение и просмотрите его.

3.        Создайте сообщение для вашего абонента и отправьте его.

4.        Получите сообщение от вашего абонента и просмотрите его.

5.        Запишите адрес электронной почты вашего абонента в адресную книгу.

6.        Создайте сооб-ие для вашего абонента, задав его адрес с помощью адресн. книги, и отправьте.

7.        Ролевая игра. Создайте сообщение, присоединив к нему файл-рекламу,  и отправьте электронное письмо вашему абоненту.

8.        Примите ответное письмо от вашего абонента.

 

Технология работы

1.        Для создания и отправки письма самому себе:

·        откройте программу Outlook Express. На экране появится окно программы:

рис. 1 Окно программы Outlook Express

·        щелкните на папке Исходящие в окне программы Outlook Express

·        щелкните по кнопке <Создать сообщение>;

·        в поле <<Кому>> введите ваш адрес электронной почты;

·        в поле <<Тема>> введите «Проверка связи»;

·        в поле письма напишите Проверка прохождения почты;

·        отправьте сообщение, щелкнув по кнопке <Отправить>.

2.        Для получения своего сообщения и его просмотра:

·        щелкните на папке Входящие в окне программы Outlook Express;

·        выполните команду Сервис, Доставить почту, Получить все. В окне для входящих писем должно появиться ваше письмо;

·        просмотрите полученное письмо, щелкнув на нем. Дважды щелкнув по письму, оно откроется в новом окне.

3.    Создайте сообщение для вашего абонента и отправьте его.

·        щелкните по кнопке <Создать сообщение>;

·        в поле <<Кому>> введите адрес электронной почты вашего абонента;

·        в поле <<Тема>> введите «Проверка связи»;

·        в поле письма напишите Ответное сообщение;

·        отправьте сообщение, щелкнув по кнопке <Отправить>.

4.    Получите сообщение от вашего абонента и просмотрите его. (аналогично п.2)

5.    Для записи в адресную книгу адреса электронной почты вашего абонента:

·        откройте адресную книгу, щелкнув по кнопке <Адреса> на панели инструментов или выполнив команду Сервис, Адресная книга;

·        щелкните по кнопке <Создать>, выберите пункт Создать контакт;

·        введите в соответствующие поля имя, отчество и фамилию вашего адресата;

·        в поле <<Адрес электронной почты>> введите соответствующий адрес электронной почты;

·        щелкните по кнопке <Добавить>, а затем по кнопке <ОК>;

·        закройте адресную книгу.

6.    Для создания сообщения вашему абоненту:

·        щелкните по кнопке <Создать сообщение>;

·        щелкните по пиктограмме письма слева от слова КОМУ ;

·        в появившемся окне выделите строку с нужным вам адресатом и щелкните по кнопке <Кому>, а затем по кнопке <ОК>;

·        в поле <<Тема>> введите сообщение: «Адресация»;

·        в поле для информации наберите небольшое сообщение (напр., Проверка прохождения почты, заданной через адресную книгу);

·        отправьте сообщение, щелкнув по кнопке <Отправить>;

·        через некоторое время получите сообщение от вашего абонента и просмотрите его (см.п.2);

7.    Ролевая игра. Создайте сообщение, присоединив к нему файл-рекламу, и отправьте эл. письмо менеджеру по закупкам:

·        щелкните по кнопке <Создать сообщение>;

·        в поле <<Кому>> введите адрес электронной почты вашего абонента;

·        в поле <<Тема>> введите «Реклама»;

·        для присоединения созданного файла с рекламой товара к сообщению необходимо щелкнуть по кнопке <Вложить>  или вып. команду Вставка, Вложение файла;

·        в появившемся диалоговом окне Вставка выбрать требуемый файл и щелкнуть на кнопке <Вложить>, файл будет присоединен к сообщению;

·        в поле для инф-ии наберите введите сообщ-ие, уведом-щее о послании вложенного файла;

·        отправьте сообщение, щелкнув по кнопке <Отправить>;

·        через некоторое время примите и просмотрите ответное сообщение (см.п.2);

·        закройте программу Outlook Express.

 

 

 

 

 

 

Тест  (Устройство ПК)


.      Универсальное устройство для автоматизированного выполнения информационных процессов - это...

1)      жесткий диск

2)      компьютер

3)      дискета

4)      монитор

   2.      Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависят от...

1)      размера экрана дисплея

2)      частоты процессора

3)      напряжения питания

4)      быстроты нажатия на клавиши

   3.      Запись и считывание информации в дисководах для гибких дисков осуществляется с помощью...

1)      магнитной головки

2)      термоэлемента

3)      лазера

4)      сенсорного датчика

   4.     Назначение системной магистрали

1)      передача данных

2)      передача данных, адресов

3)      передача данных, адресов, команд управления

4)      передача данных, адресов,  команд управления, электромагнитных импульсов

 

   5.      Из чего состоит базовый комплект компьютера?

1)      монитор, клавиатура, мышь

2)      клавиатура, системный блок

3)      системный блок, монитор, клавиатура, мышь

4)      монитор, системный блок, мышь

   6.      К какому устройству относится винчестер?

1)      центральное

2)      периферийное

   7.      Какое устройство выполняет обработку информации?

1)      принтер

2)      процессор

3)      манипулятор "мышь"

4)      клавиатура

   8.      Устройство, предназначенное для получения электронной копии документа, созданного на бумаге.

1)      принтер

2)      плоттер

3)      мышь

4)      сканер

   9.      Найди верное высказывание

1)      клавиатура - устройство ввода информации

2)      монитор - устройство передачи информации

3)      мышь - устройство печати 

4)      принтер -  устройство ввода информации

  10.      При выключении компьютера вся информация стирается...

1)      на гибком диске

2)      на СD - ROM диске

3)      на жестком диске

4)      в оперативной памяти 



 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарное планирование по информатике 7 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Культуролог-аниматор

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В кабинете информатики установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения, аппаратура – компьютеры, принтер, другие технические средства. Поэтому нужно бережно обращаться с этой техникой.

На вашем рабочем месте размещены: системный блок, клавиатура, монитор, мышка, колонки и микрофон. Компьютер работает под большим напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры.

Поэтому строго запрещается:

-        трогать разъемы соединительных кабелей;

-        прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

-        прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора и клавиатуры;

-        включать и отключать аппаратуру без указания учителя;

-        класть диск, тетради, книги на монитор и клавиатуру;

-        работать во влажной одежде и влажными руками.

При появлении запаха гари немедленно прекратить работу и сообщите об этом учителю.

Поражение электрическим током может варьировать от незначительных болевых ощущений при отсутствии органических и функциональных изменений до ожогов 3-4 степени (обугливание) и шока.

При поражении электротоком следует быстро отключить ток, освободить пострадавшего от проводов с соблюдением мер предосторожности по нераспространению тока на лиц, участвующих в оказании помощи (освободить пострадавшего в резиновых перчатках или обернуть руки сухой ткань, встать на сухую доску или коврик и т.д.)

В случае остановки дыхания и сердечной деятельности немедленно начать непрямой массаж сердца.

Непрямой массаж сердца и искусственное дыхание проводят до полного восстановления или до оказания специализированной помощи.

 

При ослаблении сердечной деятельности и дыхания необходимо обеспечить подачу свежего воздуха, дать понюхать на ватке нашатырный спирт, влить в рот чайную ложку или 25 капель кордиамина, провести похлопывание по щекам.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок: "Совместное создание презентации с помощью сервиса Google презентации"
  • Учебник: «Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
  • Тема: 1.1. Автоматизированные и автоматические системы управления
  • 06.10.2020
  • 428
  • 8
«Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
Урок: Контрольная работа по теме: «Кодирование и обработка текстовой информации»
  • Учебник: «Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
  • Тема: § 26. Проблемы формирования информационного общества
  • 06.10.2020
  • 544
  • 6
«Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
Открытый урок информатики по теме "Деловая графика в электронных таблицах". 9-й класс
  • Учебник: «Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
  • Тема: 1.1. Автоматизированные и автоматические системы управления
  • 06.10.2020
  • 307
  • 4
«Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.12.2014 587
    • DOCX 5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жуманбаева Райхан Кашкинбековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 4958
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 687 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 799 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 490 человек из 72 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 517 человек

Курс повышения квалификации

Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 610 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 945 человек

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 77 человек

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов