Инфоурок Биология Другие методич. материалыКалендарное планирование по биологии 9 класс

Календарное планирование по биологии 9 класс

Скачать материал

                                 Пояснительная записка

         Программа курса биологии разработана авторским коллективом профессора И.Н.Пономаревой. Программа соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Особое внимание в программе уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Учебник «Основы общей биологии» И.Н.Пономаревой, О.А.Корниловой и Н.М.Черновой, созданный по этой программе имеет гриф Министерства образовании и науки РФ и выпущен издательством «Вентана-граф» В 2008 г.

         Хотя в содержании курса включены основы различных областей биологии, его отличает целостность, поскольку главной идеей является выделение закономерностей исторического развития и разнообразия жизни на Земле, взаимозависимостей этих явлений и роли их в культуре человечества. Содержание программы отражает состояние науки и ее вклад в решении современных проблем общества. В этом курсе могут широко использоваться уроки-семинары, уроки-зачеты, уроки-лекции, уроки-конференции, уроки ролевой (деловой) игры и др.

Цели обучения:

-овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений природы;

-развитие познавательных интересов;

-воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе;

-использование приобретенных знаний в повседневной жизни для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

Умения и навыки, определяемые стандартам:

-умения различать факт, мнение, доказательство, гипотезу.

-на основе опорной схемы формулировать определения основных понятий курса биологии;

-уметь решать учебные и практические задачи, самостоятельно выполнять различные творческие работы, участвовать в проектной деятельности;

-при помощи информационных технологий формировать умения самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

-уметь работать с биологическими словарями и справочниками;

-уметь готовить и делать сообщения;

-умение пользоваться Интернетом для поиска учебной информации.

Использование технологии:

-проблемно – поисковые;

-информационные (аудио, видеозапись, СМИ, Интернет)

-метод проектов

Мониторинг качества знаний:

Зачет, лабораторные работы и практические работы, семинарские занятия, тестовые задания, решения генетических задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Номер

Содержание материалы

Кол-во часов

Дата

1

Введение:

4 часа

 

1.1

Биология – наука о живом мире.

 

 

2.2

Общие св-ва живых организмов.

 

 

3.3

Многообразие живых организмов. Уровни организации жизни.

 

 

4.4

Экскурсия «Биологическое разнообразие вокруг нас».

 

 

2

Основы цитологии.

10 часов

 

5.1

Цитология – наука о клетке.

 

 

6.2

Химический состав клетки.

 

 

7.3

Белки, НК.

 

 

8.4

Строение клетки. Лабораторная работа «Сравнение клеток растений».

 

 

9.5

Лабораторная работа «Многообразие клеток».

 

 

10.6

Обмен вещ-в  - основа существ.

 

 

11.7

Биосинтез

 

 

12.8

Фотосинтез

 

 

13.9

Обеспечение клеток энергией

 

 

14.10

Повторительное – обобщающий урок с экскурсией «Биологическое разнообразие вокруг нас»

 

 

3

Организм, его св-ва и развитие

5 часов

 

15.1

Типы размножения

 

 

16.2

Митоз. Лабораторная работа «Рассмотрение микропрепаратов делящихся клеток»

 

 

17.3

Мейоз.

 

 

18.4

Онтогенез – индивидуальное развитие организма. Лабораторная работа «Особенности цветковых растений на разных этапах онтогенеза»

 

 

19.5

Влияние факторов среды на онтогенез.

 

 

4

Основы генетики

11 часов

 

20.1

Из истории развития генетики.

 

 

21.2

Основные понятия генетики. Лабораторная работа «Генотип и фенотип призн. раст»

 

 

22.3

Опыты Грегора Менделя.

 

 

23.4

Дигибридное скрещивание.

 

 

24.5

Сцерленное наследование.

 

 

25.6

Множественное действие генов.

 

 

26.7.

Определение пола; наследование, сцепленное с полом.

 

 

27.8

Наследственная изменчивость.

 

 

28.9

Наследственные болезни, их профиль.

 

 

29.10

Лабораторная работа «Изучение и изменчивости организмов»

 

 

30.11

Решение генетических задач

 

 

5

Селекция растений и животных

5 часов

 

31.1

Генетические основы селекции организма.

 

 

32.2

Особенности селекции растений.

 

 

33.3

Особенности методов селекции животных.

 

 

34.4

Основные направления селекции микроорганизмов

 

 

35.5

Биотехнология. Генная и клеточная инженерия.

 

 

6

Происхождение, жизнь, развитие мира орган

5 часов

 

36.1

Представления о происхождении жизни на Земле в истории естествознания.

 

 

37.2

Современная форма развития жизни на Земле. Гипотеза  А.И.Опарина

 

 

38.3

Значение фотосинтеза и круговорота вещ-в в развитии жизни.

 

 

39.4

Этапы развития жизни на Земле. Человек и природа.

 

 

40.5

Экскурсия в музей Вернадского В.И.

 

 

7

Эволюционные учения.

11 часов

 

41.1

Идея развития органического мира в биологии.

 

 

42.2

Основные положения учения Дарвина.

 

 

43.3

Современные представления об эволюции органического мира.

 

 

44.4

Вид, критерий вида. Популяционная структура вида.

 

 

45.5

Видообразование.

 

 

46.6

Основные направления эволюции.

 

 

47.7

Лабораторная работа «Приспособленность организмов».

 

 

48.8

Доказательства эволюции.

 

 

49.9

Основные закономерности биологической эволюции.

 

 

50.10

Экскурсия в музей Дарвина.

 

 

51.11

Обобщающий урок.

 

 

8

Происхождение человека

6 часов

 

52.1

Место человека в системе органического мира.

 

 

53.2

Доказательства происхождения человека.

 

 

54.3

Этапы эволюции человека.

 

 

55.4

Биосоциальная сущность человека. Социальная и природная среда, адаптация к ней человека.

 

 

56.5

Человеческие расы.

 

 

57.6

Человек как житель биосферы и его влияние на природу.

 

 

8

Основы Экологии

11 часов

 

58.1

Экология – наука о взаимосвязи организмов с окружающей средой.

 

 

59.2

Основные среды жизни.

 

 

60.3

Общие законы действия факторов среды на организм.

 

 

61.4

Приспособленность организмов к действиям факторов среды. Лабораторная работа «Оценка загрязнения воздуха, загрязнение снега».

 

 

62.5

Биологические связи в природе.

 

 

63.6

Популяции.

 

 

64.7

Сообщества.

 

 

65.8

Биогеоценозы, экосистемы,

 

 

66.9

Развитие и смена биогеоценозов.

 

 

67.10

Лабораторная работа «Лес и водоем как природные экосистемы».

 

 

68.11

Основные законы устойчивости живой природы. Биосфера, ее структура и св-ва. Учение В.И.Вернадского.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарное планирование по биологии 9 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Интернет-маркетолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа курса биологии разработана авторским коллективом профессора И.Н.Пономаревой. Программа соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Особое внимание в программе уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Учебник «Основы общей биологии» И.Н.Пономаревой, О.А.Корниловой и Н.М.Черновой, созданный по этой программе имеет гриф Министерства образовании и науки РФ и выпущен издательством «Вентана-граф» В 2008 г.

         Хотя в содержании курса включены основы различных областей биологии, его отличает целостность, поскольку главной идеей является выделение закономерностей исторического развития и разнообразия жизни на Земле, взаимозависимостей этих явлений и роли их в культуре человечества. Содержание программы отражает состояние науки и ее вклад в решении современных проблем общества. В этом курсе могут широко использоваться уроки-семинары, уроки-зачеты, уроки-лекции, уроки-конференции, уроки ролевой (деловой) игры и др.

Цели обучения:

-овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений природы;

-развитие познавательных интересов;

-воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе;

-использование приобретенных знаний в повседневной жизни для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

Умения и навыки, определяемые стандартам:

-умения различать факт, мнение, доказательство, гипотезу.

-на основе опорной схемы формулировать определения основных понятий курса биологии;

-уметь решать учебные и практические задачи, самостоятельно выполнять различные творческие работы, участвовать в проектной деятельности;

-при помощи информационных технологий формировать умения самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

-уметь работать с биологическими словарями и справочниками;

-уметь готовить и делать сообщения;

-умение пользоваться Интернетом для поиска учебной информации.

Использование технологии:

-проблемно – поисковые;

-информационные (аудио, видеозапись, СМИ, Интернет)

-метод проектов

Мониторинг качества знаний:

 

Зачет, лабораторные работы и практические работы, семинарские занятия, тестовые задания, решения генетических задач. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 296 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку биологии в 11 классе (по учебнику «Биология. 11 класс : углубленный уровень / под ред. В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. – М. : Просвещение, 2019)
  • Учебник: «Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: § 10. Сравнительно-анатомические и эмбриологические свидетельства эволюции
  • 04.10.2020
  • 1162
  • 37
«Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 377
    • DOCX 88.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сухова Юлия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сухова Юлия Николаевна
    Сухова Юлия Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 30581
    • Всего материалов: 30

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 216 человек

Курс профессиональной переподготовки

Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель анатомии и физиологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 490 человек

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек