Главная / Биология / Календарное планирование по биологии 9 класс

Календарное планирование по биологии 9 класс

Пояснительная записка

Программа курса биологии разработана авторским коллективом профессора И.Н.Пономаревой. Программа соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Особое внимание в программе уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Учебник «Основы общей биологии» И.Н.Пономаревой, О.А.Корниловой и Н.М.Черновой, созданный по этой программе имеет гриф Министерства образовании и науки РФ и выпущен издательством «Вентана-граф» В 2008 г.

Хотя в содержании курса включены основы различных областей биологии, его отличает целостность, поскольку главной идеей является выделение закономерностей исторического развития и разнообразия жизни на Земле, взаимозависимостей этих явлений и роли их в культуре человечества. Содержание программы отражает состояние науки и ее вклад в решении современных проблем общества. В этом курсе могут широко использоваться уроки-семинары, уроки-зачеты, уроки-лекции, уроки-конференции, уроки ролевой (деловой) игры и др.

Цели обучения:

-овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений природы;

-развитие познавательных интересов;

-воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе;

-использование приобретенных знаний в повседневной жизни для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

Умения и навыки, определяемые стандартам:

-умения различать факт, мнение, доказательство, гипотезу.

-на основе опорной схемы формулировать определения основных понятий курса биологии;

-уметь решать учебные и практические задачи, самостоятельно выполнять различные творческие работы, участвовать в проектной деятельности;

-при помощи информационных технологий формировать умения самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

-уметь работать с биологическими словарями и справочниками;

-уметь готовить и делать сообщения;

-умение пользоваться Интернетом для поиска учебной информации.

Использование технологии:

-проблемно – поисковые;

-информационные (аудио, видеозапись, СМИ, Интернет)

-метод проектов

Мониторинг качества знаний:

Зачет, лабораторные работы и практические работы, семинарские занятия, тестовые задания, решения генетических задач.

































Номер

Содержание материалы

Кол-во часов

Дата

1

Введение:

4 часа


1.1

Биология – наука о живом мире.



2.2

Общие св-ва живых организмов.



3.3

Многообразие живых организмов. Уровни организации жизни.



4.4

Экскурсия «Биологическое разнообразие вокруг нас».



2

Основы цитологии.

10 часов


5.1

Цитология – наука о клетке.



6.2

Химический состав клетки.



7.3

Белки, НК.



8.4

Строение клетки. Лабораторная работа «Сравнение клеток растений».



9.5

Лабораторная работа «Многообразие клеток».



10.6

Обмен вещ-в - основа существ.



11.7

Биосинтез



12.8

Фотосинтез



13.9

Обеспечение клеток энергией



14.10

Повторительное – обобщающий урок с экскурсией «Биологическое разнообразие вокруг нас»



3

Организм, его св-ва и развитие

5 часов


15.1

Типы размножения



16.2

Митоз. Лабораторная работа «Рассмотрение микропрепаратов делящихся клеток»



17.3

Мейоз.



18.4

Онтогенез – индивидуальное развитие организма. Лабораторная работа «Особенности цветковых растений на разных этапах онтогенеза»



19.5

Влияние факторов среды на онтогенез.



4

Основы генетики

11 часов


20.1

Из истории развития генетики.



21.2

Основные понятия генетики. Лабораторная работа «Генотип и фенотип призн. раст»



22.3

Опыты Грегора Менделя.



23.4

Дигибридное скрещивание.



24.5

Сцерленное наследование.



25.6

Множественное действие генов.



26.7.

Определение пола; наследование, сцепленное с полом.



27.8

Наследственная изменчивость.



28.9

Наследственные болезни, их профиль.



29.10

Лабораторная работа «Изучение и изменчивости организмов»



30.11

Решение генетических задач



5

Селекция растений и животных

5 часов


31.1

Генетические основы селекции организма.



32.2

Особенности селекции растений.



33.3

Особенности методов селекции животных.



34.4

Основные направления селекции микроорганизмов



35.5

Биотехнология. Генная и клеточная инженерия.



6

Происхождение, жизнь, развитие мира орган

5 часов


36.1

Представления о происхождении жизни на Земле в истории естествознания.



37.2

Современная форма развития жизни на Земле. Гипотеза А.И.Опарина



38.3

Значение фотосинтеза и круговорота вещ-в в развитии жизни.



39.4

Этапы развития жизни на Земле. Человек и природа.



40.5

Экскурсия в музей Вернадского В.И.



7

Эволюционные учения.

11 часов


41.1

Идея развития органического мира в биологии.



42.2

Основные положения учения Дарвина.



43.3

Современные представления об эволюции органического мира.



44.4

Вид, критерий вида. Популяционная структура вида.



45.5

Видообразование.



46.6

Основные направления эволюции.



47.7

Лабораторная работа «Приспособленность организмов».



48.8

Доказательства эволюции.



49.9

Основные закономерности биологической эволюции.



50.10

Экскурсия в музей Дарвина.



51.11

Обобщающий урок.



8

Происхождение человека

6 часов


52.1

Место человека в системе органического мира.



53.2

Доказательства происхождения человека.



54.3

Этапы эволюции человека.



55.4

Биосоциальная сущность человека. Социальная и природная среда, адаптация к ней человека.



56.5

Человеческие расы.



57.6

Человек как житель биосферы и его влияние на природу.



8

Основы Экологии

11 часов


58.1

Экология – наука о взаимосвязи организмов с окружающей средой.



59.2

Основные среды жизни.



60.3

Общие законы действия факторов среды на организм.



61.4

Приспособленность организмов к действиям факторов среды. Лабораторная работа «Оценка загрязнения воздуха, загрязнение снега».



62.5

Биологические связи в природе.



63.6

Популяции.



64.7

Сообщества.



65.8

Биогеоценозы, экосистемы,



66.9

Развитие и смена биогеоценозов.



67.10

Лабораторная работа «Лес и водоем как природные экосистемы».



68.11

Основные законы устойчивости живой природы. Биосфера, ее структура и св-ва. Учение В.И.Вернадского.





Календарное планирование по биологии 9 класс
  • Биология
Описание:

Программа курса биологии разработана авторским коллективом профессора И.Н.Пономаревой. Программа соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Особое внимание в программе уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Учебник «Основы общей биологии» И.Н.Пономаревой, О.А.Корниловой и Н.М.Черновой, созданный по этой программе имеет гриф Министерства образовании и науки РФ и выпущен издательством «Вентана-граф» В 2008 г.

         Хотя в содержании курса включены основы различных областей биологии, его отличает целостность, поскольку главной идеей является выделение закономерностей исторического развития и разнообразия жизни на Земле, взаимозависимостей этих явлений и роли их в культуре человечества. Содержание программы отражает состояние науки и ее вклад в решении современных проблем общества. В этом курсе могут широко использоваться уроки-семинары, уроки-зачеты, уроки-лекции, уроки-конференции, уроки ролевой (деловой) игры и др.

Цели обучения:

-овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений природы;

-развитие познавательных интересов;

-воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе;

-использование приобретенных знаний в повседневной жизни для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

Умения и навыки, определяемые стандартам:

-умения различать факт, мнение, доказательство, гипотезу.

-на основе опорной схемы формулировать определения основных понятий курса биологии;

-уметь решать учебные и практические задачи, самостоятельно выполнять различные творческие работы, участвовать в проектной деятельности;

-при помощи информационных технологий формировать умения самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

-уметь работать с биологическими словарями и справочниками;

-уметь готовить и делать сообщения;

-умение пользоваться Интернетом для поиска учебной информации.

Использование технологии:

-проблемно – поисковые;

-информационные (аудио, видеозапись, СМИ, Интернет)

-метод проектов

Мониторинг качества знаний:

 

Зачет, лабораторные работы и практические работы, семинарские занятия, тестовые задания, решения генетических задач. 

Автор Сухова Юлия Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 378
Номер материала 37522
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓