Главная / Русский язык и литература / Календарное планирование кружковой работы по русскому языку 9 класс

Календарное планирование кружковой работы по русскому языку 9 класс

Календарно-тематическое планирование кружка «По следам учебника» по русскому языку для учащихся

9 классов

п

Тема занятия

Часы

Доп.познават. материал

Наглядности

Дата


1.


Введение. Роль языка в жизни общества


2

Дидактич. материал

по рус.языку

Презентац.

слайды

01.03.09


2.

Разделы языкознания

1

Дидактич. материал по рус.яз.

Презентац.

слайды

08.09


3

Фонетика.

Алфавит. Звуки и буквы

Практическая работа. Фонетический разбор

4

2

2

Дидактич. материал

по рус.языку

Презентац.

слайды

10.15.09

17.22.09

4

Тестирование

1

Р.А.Хан Пособие для подготовки к ЕНТ

Тест

24.09

5

Составляем рассказ по картинке; обсуждение.

1

Журнал «Русский язык

Картинки

29.09

6

Нормы литературного языка. Словари и справочники.

2

Дидактич. материал

по рус.языку

Электр.

учебник

01.06.10

7

Морфемика

Словообразование

Практическая работа.

5

2

3

Учебники по русскому языку для 5-9 классов

Карточки таблицы

08.13.10


15.20.22.10

8

Тестирование

1

Р.А.Хан Пособие для подготовки к ЕНТ

Презентац.

слайды

27.10

9

Морфология

Имя существительное

Падежные окончания существительных.

3

1

2

Учебники по русскому языку для 5-9 классов

Презентац. слайды


29.10

03.12.11

10.

Имя прилагательное.

Падежные окончания прилагательных.

Степени сравнения прилагательных.

3

1

2

Арефьева С. А. К вопросу о систематических ошибках в письменной речи учащихся

Карточки таблицы

17.11

19.24.11

11.

Сочинение-миниатюра: «Неспроста слово молвится».

1

Журнал «Русский язык»

Карточки таблицы

26.11

12.

Местоимения.

Употребление местоимений в речи.

Практическая работа.

3

1

2

Арефьева С. А. К вопросу о систематических ошибках в письменной речи учащихся

Орфографический словарь

03.12

08.10.12

13

Глагол.

Употребление глаголов в речи.

Практическая работа.

4

2

2

Бирюкова Т. Г. Речевые возможности старшеклассников

тесты


15.17.12

22.24.12

14

Причастие. Деепричастие.

Употребление причастий и деепричастий в речи.

Практическая работа.

4

2

2


Учебники по русскому языку для 5-9 классов

Слайд

29.12.12

14.19.01

15

Наречие.

Употребление наречий в речи

Практическая работа

3

1

2

Учебники по русскому языку для 5-9 классов

Презентац. слайды

21.01

26.28.01

16

Имя числительное.

Употребление числительных в речи

Практическая работа

3

1

2

Учебники по русскому языку для 5-9 классов

Карточки таблицы

02. 02

04.09.02

17

Служебные части речи.

Союзы, предлоги, частицы.

3

3

Учебники по русскому языку для 5-9 классов

Презентац. слайды

11.16.18.02

18

Междометие

1

Учебники по русскому языку для 5-9 классов

Презентац.

слайды

23.02

19

Тестирование

1

Р.А.Хан Пособие для подготовки к ЕНТ

Карточки таблицы

25.02

20.

Синтаксис

Словосочетание и предложение

Образование и употребление словосочетаний по способу управление и по способу согласование. Практическая работа.


2

Синтаксис русского языка

Презентац. слайды

02.04.03

21.

Однородные члены предложения. Речевые ошибки при употреблении однородных членов предложения.

Роль однородных членов предложения в речи.

Практическая работа.

2





Бирюкова Т. Г. Речевые возможности старшеклассников: « чувство коммуникативной целесообразности»

Карточки таблицы


09.11.03

22.

Тестирование

1

Р.А.Хан Пособие для подготовки к ЕНТ

Презентац.

слайды

16.03

23

Не нарушай правил лексической сочетаемости.

Пишем изложение

1

Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение

Презентац.

слайды

18.03

24.

Повторим орфографию (трудные случаи по текущему планированию).

2

Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение

Орфографический словарь

01.06.04

25

Диктант

1

Сборник диктантов

Презентац. слайды

08.04

26.


Лексика

Архаизмы. Неологизмы. Заимствованные слова. Фразеологические обороты. Синонимы. Антонимы

4


Мохиенко В.М. Загадки русской фразеологии

Карточки таблицы

13.15.04

20.22.04

Тестирование

1

Р.А.Хан Пособие для подготовки к ЕНТ

Презентац. слайды

27.04






28

Сочинение с использованием фразеологизмов. Редактирование.

2

Бирюкова Т. Г. Речевые возможности старшеклассников

Карточки таблицы

29.04.05

29.

Орфоэпия. Нормы произношения

1

Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение

Презентац. слайды

06.05

30

Стилистика. Стилистические ошибки.

1

Бирюкова Т. Г. Речевые возможности старшеклассников

Карточки таблицы

11.05

31

Логика. Логическое ударение. Роль порядка слов.

1

Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение

Презентац.

слайды

13.05

32

Тестирование

1

Р.А.Хан Пособие для подготовки к ЕНТ

Словари

18.05

33

Повторение

2

Р.А.Хан Пособие для подготовки к ЕНТ

Презентац. слайды

20.25.05


Итого: 68 часов


Библиографическая литература.


1.Арефьева С. А. К вопросу о систематических ошибках в письменной речи учащихся // РМИ. – 2000.- № 2.

2.Бирюкова Т. Г. Речевые возможности старшеклассников: « чувство коммуникативной целесообразности» // РМИ .- 2002.- № 2.

3.Введенская А.А., Баранов Т.А., Гвоздарев Ю.А. Методические указания к факультативному курсу: Лексика и фразеология русского языка. – М.: Просвещение, 1979.

6.Иконников С.Н. Стилистика в курсе русского языка.- М.: Просвещение, 1979.

7.Иссерс О.С., Кузьмина Н.А. Почему так не говорят по-русски? –М.,1999.

8. Миловидова И. Проверяем свою грамотность. Тесты: орфография, пунктуация, стилистика- М. : Рольф, 2002.

9.Мохиенко В.М. Загадки русской фразеологии.- М. : Высшая школа, 1990.

10. Организация внеклассной работы по русскому языку: Пособие для учителя.- М.: Владос,2000.

11. Розенталь Р.Э. Практическая стилистика русского языка.-

М.: Оникс 21 век. 2001.

12.Сборник упражнений по синтаксической стилистике и культуре речи. Пособие для учителя / Под редакцией В.Д. Бон-далетова.- М.: Просвещение, 1978.

13. Смелкова З.С. Деловой человек. Культура речевого общения.- М., 1997.

14. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение.- СПб.:МИМ, 1997.

15. Учебники по русскому языку для 5-9 классов




Пояснительная записка


Проблема грамотной речи и грамотного письма учащихся казахских школ на уроках русского языка является одной из основных проблем учителей. Поэтому возникает необходимость целенаправленной систематической работы по привитию навыков правильной речи и знакомству с языковыми нормами как на теоретическом, так и на практическом уровне. Все программы по русскому языку предполагают обращение к вопросам развития речи, речевой культуры. Эти вопросы в центре внимания и на уроках подготовки к сочинениям, когда проводится работа по предотвращению речевых ошибок. В связи с этим, на помощь к учителю приходит программа кружка «Язык мой-друг мой», которая включает в себя задания на определение и предупреждение речевых ошибок разных типов.

Цели и задачи курса:

-знакомить учащихся с языковыми нормами русского литературного языка;

-выявлять, исправлять и предупреждать речевые ошибки;

-научить механизму предупреждения и исправления речевых ошибок как в устной, так и в письменной речи;

-научить пользоваться справочной литературой по культуре речи;

-прививать стремление правильно, в соответствии с языковыми нормами, говорить и писать;

-формировать интерес к изучению важнейшей области знаний словесности.


Формы занятий спецкурса различны. Преимущественно это уроки-практикумы, но занятия могут проходить в форме эвристических бесед, лекций учителя, а заключительное занятие проводится в форме вечера.

В итоге изучения основ культуры речи учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками:

- знать действующие языковые нормы в разделах: словообразование, морфология, синтаксис, лексика, фразеология;

- уметь классифицировать речевые ошибки, проводить анализ устной и письменной речи с точки зрения культуры речи, оценивать ее с точки зрения правильности;

-уметь пользоваться такими видами справочной литературы, как толковые словари, фразеологические словари, орфоэпические словари, словари синонимов и т.д.

- владеть навыками устной и письменной речи.


Программа рассчитана на 68 часов в год.











Календарно–тематическое планирование кружка «По следам учебника»

по русскому языку для учащихся 9 классов





«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»

Директор школы-лицея №3 зам. директора по УВР на заседании МО Протокол № __

Айдарова Г.Е.____________ Есимов А.Ж.__________ от «___»___________20_____г.

Руководитель МО:______ Хе Л.А.



Кружковая работа по русскому языку «По следам учебника»

Класс: 9

Количество часов: 68, в неделю: 2 часа

Составила: учитель русского языка и литературы

школы-лицея №3 г. Кызылорды

Тукубаева Анар Нагашибековна







Календарное планирование кружковой работы по русскому языку 9 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Пояснительная записка

 

Проблема грамотной речи и грамотного письма учащихся казахских школ на уроках  русского языка является одной из основных проблем учителей.  Поэтому возникает необходимость целенаправленной систематической работы по привитию навыков правильной речи и знакомству с языковыми нормами как на теоретическом, так и на практическом уровне. Все программы по русскому языку предполагают обращение к вопросам развития речи, речевой культуры. Эти вопросы в центре внимания и на уроках подготовки к сочинениям, когда проводится работа по предотвращению речевых ошибок. В связи с этим, на помощь к учителю приходит программа кружка «Язык мой-друг мой», которая включает в себя задания на определение и предупреждение речевых ошибок разных типов.

Цели и задачи курса:

-знакомить учащихся с языковыми нормами русского литературного языка;

-выявлять, исправлять и предупреждать речевые ошибки;

-научить механизму предупреждения и исправления речевых ошибок как в устной, так и в письменной речи;

-научить пользоваться справочной литературой по культуре речи;

-прививать стремление правильно, в соответствии с языковыми нормами, говорить и писать;

-формировать интерес к изучению важнейшей области знаний словесности.

 

    Формы занятий спецкурса различны. Преимущественно это уроки-практикумы, но занятия могут проходить в форме эвристических бесед, лекций учителя, а заключительное занятие проводится в форме вечера.

    В итоге изучения основ культуры речи учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками:

- знать действующие языковые нормы в разделах: словообразование, морфология, синтаксис, лексика, фразеология;

- уметь классифицировать речевые ошибки, проводить анализ устной и письменной речи с точки зрения культуры речи, оценивать ее с точки зрения правильности;

-уметь пользоваться такими видами справочной литературы, как толковые словари, фразеологические словари, орфоэпические словари, словари синонимов и т.д.

- владеть навыками  устной и письменной речи.

 

       Программа рассчитана на 68 часов в год.

 

 

 

 

 

Автор Тукубаева Анар Нагашибековна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1755
Номер материала 31913
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓