Главная / Русский язык и литература / Календарное планирование кружковой работы по русскому языку 8 класс

Календарное планирование кружковой работы по русскому языку 8 класс


Календарно-тематическое планирование кружка «Язык мой - друг мой» по русскому языку для учащихся

7 классов

п

Тема занятия

Часы

Содержание работы и деятельность учащихся

Доп.познават. материал

Дата


1.


Введение в спецкурс.

Почему так не говорят по–русски? Типичные речевые ошибки в устной и письменной речи.

2

Знакомство с программой.

Требования к занятиям.

Анализ речевых ошибок и пути их устранения.

Дидактич. материал по рус.языку



01.02.09

03.04.09

2.

Классификация речевых ошибок. Какие ошибки называют логическими.

2

Серьезно и с юмором о речевых ошибках и о приемах их устранения.

Арефьева С. А. К вопросу о систематических ошибках в письменной речи учащихся

08.09.09

10.11.09

3

Составляем рассказ по картинке; обсуждение.

1

Работа над устной речью учащихся

Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение

15.09

17.09

4

Нормы литературного языка. Словари и справочники.

2

Редактирование, работа со словарем.

Знакомство с нормами языка.

Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение

16.22.09

18.24.09

5.

Образование слов нормативного языка.

Видоизменения слов.

2

Ошибки, связанные с образованием слов. Пути их устранения. Работа со словарями.

Сообщения учащихся. Работа в группах. Редактирование.

Бирюкова Т. Г. Речевые возможности старшеклассников

23.29.09

25.01.09

6.

Имя существительное.

Речевые ошибки в употреблении грамматических форм существительных.

Падежные окончания существительных.

Практическая работа.

5


2

3

Ошибки, связанные с образованием форм рода, числа, падежа существительных, с понятием одушевленности. Работа со словарем. Редактирование текстов. Составление диалогов

Орфографические нормы русского литературного

языка.


30.06.09

02.08.10


07.13.14.10

09.15.16.10

7.

Имя прилагательное.

Речевые ошибки, связанные с употреблением грамматических форм имени прилагательного.

Падежные окончания прилагательных.

Практическая работа.

5



2

3

Ошибки, связанные с образованием полной и краткой форм прилагательных, степеней сравнения. Пути их устранения. Редактирование текстов.

Составление диалогов.

Арефьева С. А. К вопросу о систематических ошибках в письменной речи учащихся


20.21.10

22.23.10


27.28.03.11

29.30.12.11

8.

Сочинение-миниатюра: «Неспроста слово молвится».

1

Работа над сочинением

Журнал «Русский язык»

17.11

13.11

9.

Местоимения.

Речевые ошибки, связанные с употреблением грамматических форм местоимений.

Употребление местоимений в речи.

Практическая работа.

5



2

3

Ошибки, связанные с употреблением местоимений себя, свой, указательных и притяжательных местоимений. Пути их устранения.

Арефьева С. А. К вопросу о систематических ошибках в письменной речи учащихся

18. 24.11

19.20.11


25.02.08.12

26.27.03.11

10.

Глагол.

Речевые ошибки, связанные с употреблением грамматических форм глагола.

Употребление глаголов в речи.

Практическая работа.

5


2

3

Ошибки, связанные с употреблением видовых пар глагола,

временных форм, редактирование текстов.

Бирюкова Т. Г. Речевые возможности старшеклассников: чувство коммуникативной целесообразности»

09.15.12

04.10.12


22.23.29.12

11.18.24.12

11.

Причастие. Деепричастие.

Речевые ошибки, связанные с употреблением грамматических форм причастия.

Употребление причастий и деепричастий в речи.

Практическая работа.

4



2


2

Ошибки, связанные с употреблением временных форм действительных и страдательных причастий. Пути их устранения. Работа с текстом, классификация ошибок.

Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение

29.12.01

25.14.01


13.19.01

15.21.01

12.

Словосочетание.

Речевые ошибки в управлении, согласовании.

Образование и употребление словосочетаний по способу управление и по способу согласование.

Практическая работа.

5



2


3

Ошибки, связанные с образованием и употреблением словосочетаний по способу управления и по способу согласования. Пути их устранения. Групповая и индивидуальная работа с текстом, редактирование.

Бирюкова Т. Г. Речевые возможности старшеклассников

20.26.01

22.28.01


27.09.10.02

29.11.12.02


13.

Однородные члены предложения.

Речевые ошибки при употреблении однородных членов предложения.

Роль однородных членов предложения в речи.

Практическая работа.

5



2

3

Ошибки, связанные с употреблением однородных членов предложения. Пути их устранения.

Бирюкова Т. Г. Речевые возможности старшеклассников: « чувство коммуникативной целесообразности»

16.17.02

18.19.02


23.24.02.03

25.26.04.02

14.

Не нарушай правил лексической сочетаемости.

Пишем изложение

2

Работа над изложением

Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение

03.09.03

05.11.03

11.

Повторим орфографию (трудные случаи по текущему планированию).

4

Повторение правил орфографии

Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение

10.16.17.03

12.18.19.03

12.

Ненормированная речь. Что это такое?

1

Ошибки, связанные с использованием диалектов, жаргонных слов и просторечных выражений. Пути их устранения. Классификация ошибок, групповая и индивидуальная работа с текстом, редактирование.

Бирюкова Т. Г. Речевые возможности старшеклассников: « чувство коммуникативной целесообразности» //

06.04

01.04

13.

Архаизмы. Изменение значения слов нормативного языка.



2

Ошибки, связанные с использованием архаизмов, а также связанные с изменением значений некоторых слов в процессе исторического развития общества и языка. Пути их устранения. Групповая и индивидуальная работа с текстом, со словарем.

Бирюкова Т. Г. Речевые возможности старшеклассников

07.13.04

02.08.04

14.

Неологизмы. Возникновение новых значений слов нормативного языка.

2

Ошибки, связанные с использованием неологизмов, с возникновением новых слов. Пути их устранения. Работа со словарем, с художественными текстами. Выявление функций неологизмов. Редактирование фрагментов из сочинений учащихся.

Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение

14.20.04

09.15.04

15.

Заимствованные слова. «Свое» и «чужое» в русской речи.

2

Ошибки, связанные с использованием заимствованной лексики. Упорядочивание употребления этих слов. Выявление функций заимствованных слов в речи и в тексте. Редактирование. Устранение неоправданного употребления иностранных слов, работа со словарем.

Бирюкова Т. Г. Речевые возможности старшеклассников

21.27.04

16.22.04

16.

Фразеологические ошибки.

Фразеологические обороты. « Подводные камни» фразеологии.

3

Ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов. Пути их устра-нения. Групповые и индивидуальные упражнения на использование фразеологизмов.

Мохиенко В.М. Загадки русской фразеологии

28.04.05

23.29.04

17.

Сочинение с использованием фразеологизмов. Редактирование.

2

Сочинение с использованием фразеологизмов. Редактирование.

Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение

05.11.05

30.06.05

18.

Орфоэпия. Нормы произношения.

2

Ошибки, связанные с постановкой ударения, произношения твердых и мягких согласных, глухих и звонких согласных. Пути их устранения. Работа со словарем. Групповое чтение сложных для произношения слов.

Бирюкова Т. Г. Речевые возможности старшеклассников

11.12.05

13.20.05


19.

Стилистика. Стилистические ошибки.

2

Ошибки, связанные с употреблением разных стилей, смешением их. Пути устранения ошибок. Групповая и индивидуальная работа по редактированию.

Миловидова И. Проверяем свою грамотность. Тесты: орфография, пунктуация, стилистика-

18.19.05

20.21.05

20.

Логика. Логическое ударение. Роль порядка слов.

1

Ошибки, связанные с неправильным порядком слов, с неумением выделять главное. Роль логического ударения в речи. Устная и письменная работа с готовым текстом.

Миловидова И. Проверяем свою грамотность. Тесты: орфография, пунктуация, стилистика-

25.05

21.05

21.

Подготовка и проведение предметного вечера: «Берегите русский язык»

1

Вечер с участием всех учащихся, посещавших занятия, с приглашением учащихся других классов, а также родителей.

Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение

25.05

21.05

Итого: 68 часов



Библиографическая литература.


1.Арефьева С. А. К вопросу о систематических ошибках в письменной речи учащихся // РМИ. – 2000.- № 2.

2.Бирюкова Т. Г. Речевые возможности старшеклассников: « чувство коммуникативной целесообразности» // РМИ .- 2002.- № 2.

3.Введенская А.А., Баранов Т.А., Гвоздарев Ю.А. Методические указания к факультативному курсу: Лексика и фразеология русского языка. – М.: Просвещение, 1979.

6.Иконников С.Н. Стилистика в курсе русского языка.- М.: Просвещение, 1979.

7.Иссерс О.С., Кузьмина Н.А. Почему так не говорят по-русски? –М.,1999.

8. Миловидова И. Проверяем свою грамотность. Тесты: орфография, пунктуация, стилистика- М. : Рольф, 2002.

9.Мохиенко В.М. Загадки русской фразеологии.- М. : Высшая школа, 1990.

10. Организация внеклассной работы по русскому языку: Пособие для учителя.- М.: Владос,2000.

11. Розенталь Р.Э. Практическая стилистика русского языка.-

М.: Оникс 21 век. 2001.

12.Сборник упражнений по синтаксической стилистике и культуре речи. Пособие для учителя / Под редакцией В.Д. Бон-далетова.- М.: Просвещение, 1978.

13. Смелкова З.С. Деловой человек. Культура речевого общения.- М., 1997.

14. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение.- СПб.:МИМ, 1997.





Пояснительная записка


Проблема грамотной речи и грамотного письма учащихся казахских школ на уроках русского языка является одной из основных проблем учителей. Поэтому возникает необходимость целенаправленной систематической работы по привитию навыков правильной речи и знакомству с языковыми нормами как на теоретическом, так и на практическом уровне. Все программы по русскому языку предполагают обращение к вопросам развития речи, речевой культуры. Эти вопросы в центре внимания и на уроках подготовки к сочинениям, когда проводится работа по предотвращению речевых ошибок. В связи с этим, на помощь к учителю приходит программа кружка «Язык мой-друг мой», которая включает в себя задания на определение и предупреждение речевых ошибок разных типов.

Цели и задачи курса:

-знакомить учащихся с языковыми нормами русского литературного языка;

-выявлять, исправлять и предупреждать речевые ошибки;

-научить механизму предупреждения и исправления речевых ошибок как в устной, так и в письменной речи;

-научить пользоваться справочной литературой по культуре речи;

-прививать стремление правильно, в соответствии с языковыми нормами, говорить и писать;

-формировать интерес к изучению важнейшей области знаний словесности.


Формы занятий спецкурса различны. Преимущественно это уроки-практикумы, но занятия могут проходить в форме эвристических бесед, лекций учителя, а заключительное занятие проводится в форме вечера.

В итоге изучения основ культуры речи учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками:

- знать действующие языковые нормы в разделах: словообразование, морфология, синтаксис, лексика, фразеология;

- уметь классифицировать речевые ошибки, проводить анализ устной и письменной речи с точки зрения культуры речи, оценивать ее с точки зрения правильности;

-уметь пользоваться такими видами справочной литературы, как толковые словари, фразеологические словари, орфоэпические словари, словари синонимов и т.д.

- владеть навыками устной и письменной речи.


Программа рассчитана на 68 часов в год.












Календарно–тематическое планирование кружка «Язык мой - друг мой»

по русскому языку для учащихся 7 классов





«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»

Директор школы-лицея №3 зам. директора по УВР на заседании МО Протокол № __

Айдарова Г.Е.____________ Есимов А.Ж.__________ от «___»___________20_____г.

Руководитель МО:______ Хе Л.А.



Кружковая работа по русскому языку «Язык мой-друг мой»

Класс: 7

Количество часов: 68, в неделю: 2 часа

Составила: учитель русского языка и литературы

школы-лицея №3 г. Кызылорды

Тукубаева Анар Нагашибековна















Календарно–тематическое планирование кружка «Язык мой - друг мой»

по русскому языку для учащихся 8 классов





«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»

Директор школы-лицея №3 зам. директора по УВР на заседании МО Протокол № __

Айдарова Г.Е.____________ Есимов А.Ж.__________ от «___»___________20_____г.

Руководитель МО:______ Хе Л.А.



Кружковая работа по русскому языку «Язык мой-друг мой»

Класс: 8

Количество часов: 68, в неделю: 2 часа

Составила: учитель русского языка и литературы

школы-лицея №3 г. Кызылорды

Тукубаева Анар Нагашибековна












Пояснительная записка


Проблема грамотной речи и грамотного письма учащихся казахских школ на уроках русского языка является одной из основных проблем учителей. Поэтому возникает необходимость целенаправленной систематической работы по привитию навыков правильной речи и знакомству с языковыми нормами как на теоретическом, так и на практическом уровне. Все программы по русскому языку предполагают обращение к вопросам развития речи, речевой культуры. Эти вопросы в центре внимания и на уроках подготовки к сочинениям, когда проводится работа по предотвращению речевых ошибок. В связи с этим, на помощь к учителю приходит программа кружка «Язык мой-друг мой», которая включает в себя задания на определение и предупреждение речевых ошибок разных типов.

Цели и задачи курса:

-знакомить учащихся с языковыми нормами русского литературного языка;

-выявлять, исправлять и предупреждать речевые ошибки;

-научить механизму предупреждения и исправления речевых ошибок как в устной, так и в письменной речи;

-научить пользоваться справочной литературой по культуре речи;

-прививать стремление правильно, в соответствии с языковыми нормами, говорить и писать;

-формировать интерес к изучению важнейшей области знаний словесности.


Формы занятий спецкурса различны. Преимущественно это уроки-практикумы, но занятия могут проходить в форме эвристических бесед, лекций учителя, а заключительное занятие проводится в форме вечера.

В итоге изучения основ культуры речи учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками:

- знать действующие языковые нормы в разделах: словообразование, морфология, синтаксис, лексика, фразеология;

- уметь классифицировать речевые ошибки, проводить анализ устной и письменной речи с точки зрения культуры речи, оценивать ее с точки зрения правильности;

-уметь пользоваться такими видами справочной литературы, как толковые словари, фразеологические словари, орфоэпические словари, словари синонимов и т.д.

- владеть навыками устной и письменной речи.


Программа рассчитана на 68 часов в год.








Календарно-тематическое планирование кружка «Язык мой - друг мой» по русскому языку для учащихся

8 классов

п

Тема занятия

Часы

Содержание работы и деятельность учащихся

Доп.познават. материал

Дата


1.


Введение в спецкурс.

Почему так не говорят по–русски? Типичные речевые ошибки в устной и письменной речи.

2

Знакомство с программой.

Требования к занятиям.

Анализ речевых ошибок и пути их устранения.

Дидактич. материал по рус.языку



02.09

04.09

2.

Классификация речевых ошибок. Какие ошибки называют логическими.

2

Серьезно и с юмором о речевых ошибках и о приемах их устранения.

Арефьева С. А. К вопросу о систематических ошибках в письменной речи учащихся

09.09

11.09

3

Составляем рассказ по картинке; обсуждение.

1

Работа над устной речью учащихся

Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение

16.09


4

Нормы литературного языка. Словари и справочники.

2

Редактирование, работа со словарем.

Знакомство с нормами языка.

Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение

18.23.09

5.

Образование слов нормативного языка.

Видоизменения слов.

2

Ошибки, связанные с образованием слов. Пути их устранения. Работа со словарями.

Сообщения учащихся. Работа в группах. Редактирование.

Бирюкова Т. Г. Речевые возможности старшеклассников

25.30.09

6.

Имя существительное.

Речевые ошибки в употреблении грамматических форм существительных.

Падежные окончания существительных.

Практическая работа.

5


2

3

Ошибки, связанные с образованием форм рода, числа, падежа существительных, с понятием одушевленности. Работа со словарем. Редактирование текстов. Составление диалогов

Орфографические нормы русского литературного

языка.


02.07.10



09.14.16.10

7.

Имя прилагательное.

Речевые ошибки, связанные с употреблением грамматических форм имени прилагательного.

Падежные окончания прилагательных.

Практическая работа.

5



2

3

Ошибки, связанные с образованием полной и краткой форм прилагательных, степеней сравнения. Пути их устранения. Редактирование текстов.

Составление диалогов.

Арефьева С. А. К вопросу о систематических ошибках в письменной речи учащихся


21.23.10


28.30.13.11

8.

Сочинение-миниатюра: «Неспроста слово молвится».

1

Работа над сочинением

Журнал «Русский язык»

18.11


9.

Местоимения.

Речевые ошибки, связанные с употреблением грамматических форм местоимений.

Употребление местоимений в речи.

Практическая работа.

5



2

3

Ошибки, связанные с употреблением местоимений себя, свой, указательных и притяжательных местоимений. Пути их устранения.

Арефьева С. А. К вопросу о систематических ошибках в письменной речи учащихся


20.25.11


27.02.04.12

10.

Глагол.

Речевые ошибки, связанные с употреблением грамматических форм глагола.

Употребление глаголов в речи.

Практическая работа.

5


2

3

Ошибки, связанные с употреблением видовых пар глагола,

временных форм, редактирование текстов.

Бирюкова Т. Г. Речевые возможности старшеклассников: чувство коммуникативной целесообразности»

09.11.12



18.23.25.12

11.

Причастие. Деепричастие.

Речевые ошибки, связанные с употреблением грамматических форм причастия.

Употребление причастий и деепричастий в речи.

Практическая работа.

4



2


2

Ошибки, связанные с употреблением временных форм действительных и страдательных причастий. Пути их устранения. Работа с текстом, классификация ошибок.

Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение


13.15.01

20.22.01

12.

Словосочетание.

Речевые ошибки в управлении, согласовании.

Образование и употребление словосочетаний по способу управление и по способу согласование.

Практическая работа.

5



2


3

Ошибки, связанные с образованием и употреблением словосочетаний по способу управления и по способу согласования. Пути их устранения. Групповая и индивидуальная работа с текстом, редактирование.

Бирюкова Т. Г. Речевые возможности старшеклассников

27.29.01


03.05.10.02



13.

Однородные члены предложения.

Речевые ошибки при употреблении однородных членов предложения.

Роль однородных членов предложения в речи.

Практическая работа.

5



2

3

Ошибки, связанные с употреблением однородных членов предложения. Пути их устранения.

Бирюкова Т. Г. Речевые возможности старшеклассников: « чувство коммуникативной целесообразности»

12.17.02



19.24.26.02


14.

Не нарушай правил лексической сочетаемости.

Пишем изложение

2

Работа над изложением

Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение

03.05.03


11.

Повторим орфографию (трудные случаи по текущему планированию).

4

Повторение правил орфографии

Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение

10.12.03

17.19.03


12.

Ненормированная речь. Что это такое?

1

Ошибки, связанные с использованием диалектов, жаргонных слов и просторечных выражений. Пути их устранения. Классификация ошибок, групповая и индивидуальная работа с текстом, редактирование.

Бирюкова Т. Г. Речевые возможности старшеклассников: « чувство коммуникативной целесообразности» //

19.03

13.

Архаизмы. Изменение значения слов нормативного языка.



2

Ошибки, связанные с использованием архаизмов, а также связанные с изменением значений некоторых слов в процессе исторического развития общества и языка. Пути их устранения. Групповая и индивидуальная работа с текстом, со словарем.

Бирюкова Т. Г. Речевые возможности старшеклассников

02.04

07.04


14.

Неологизмы. Возникновение новых значений слов нормативного языка.

2

Ошибки, связанные с использованием неологизмов, с возникновением новых слов. Пути их устранения. Работа со словарем, с художественными текстами. Выявление функций неологизмов. Редактирование фрагментов из сочинений учащихся.

Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение

09.04

14.04


15.

Заимствованные слова. «Свое» и «чужое» в русской речи.

2

Ошибки, связанные с использованием заимствованной лексики. Упорядочивание употребления этих слов. Выявление функций заимствованных слов в речи и в тексте. Редактирование. Устранение неоправданного употребления иностранных слов, работа со словарем.

Бирюкова Т. Г. Речевые возможности старшеклассников

16.21.04


16.

Фразеологические ошибки.

Фразеологические обороты. « Подводные камни» фразеологии.

3

Ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов. Пути их устра-нения. Групповые и индивидуальные упражнения на использование фразеологизмов.

Мохиенко В.М. Загадки русской фразеологии

21.23.28.04


17.

Сочинение с использованием фразеологизмов. Редактирование.

2

Сочинение с использованием фразеологизмов. Редактирование.

Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение

30.05.05


18.

Орфоэпия. Нормы произношения.

2

Ошибки, связанные с постановкой ударения, произношения твердых и мягких согласных, глухих и звонких согласных. Пути их устранения. Работа со словарем. Групповое чтение сложных для произношения слов.

Бирюкова Т. Г. Речевые возможности старшеклассников

12.14.05

19.

Стилистика. Стилистические ошибки.

2

Ошибки, связанные с употреблением разных стилей, смешением их. Пути устранения ошибок. Групповая и индивидуальная работа по редактированию.

Миловидова И. Проверяем свою грамотность. Тесты: орфография, пунктуация, стилистика-

19.21.05

20.

Логика. Логическое ударение. Роль порядка слов.

1

Ошибки, связанные с неправильным порядком слов, с неумением выделять главное. Роль логического ударения в речи. Устная и письменная работа с готовым текстом.

Миловидова И. Проверяем свою грамотность. Тесты: орфография, пунктуация, стилистика-

19.05

21.

Подготовка и проведение предметного вечера: «Берегите русский язык»

1

Вечер с участием всех учащихся, посещавших занятия, с приглашением учащихся других классов, а также родителей.

Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение

21.05

Итого: 68 часов



Библиографическая литература.

1.Арефьева С. А. К вопросу о систематических ошибках в письменной речи учащихся // РМИ. – 2000.- № 2.

2.Бирюкова Т. Г. Речевые возможности старшеклассников: « чувство коммуникативной целесообразности» // РМИ .- 2002.- № 2.

3.Введенская А.А., Баранов Т.А., Гвоздарев Ю.А. Методические указания к факультативному курсу: Лексика и фразеология русского языка. – М.: Просвещение, 1979.

6.Иконников С.Н. Стилистика в курсе русского языка.- М.: Просвещение, 1979.

7.Иссерс О.С., Кузьмина Н.А. Почему так не говорят по-русски? –М.,1999.

8. Миловидова И. Проверяем свою грамотность. Тесты: орфография, пунктуация, стилистика- М. : Рольф, 2002.

9.Мохиенко В.М. Загадки русской фразеологии.- М. : Высшая школа, 1990.

10. Организация внеклассной работы по русскому языку: Пособие для учителя.- М.: Владос,2000.

11. Розенталь Р.Э. Практическая стилистика русского языка.-

М.: Оникс 21 век. 2001.

12.Сборник упражнений по синтаксической стилистике и культуре речи. Пособие для учителя / Под редакцией В.Д. Бон-далетова.- М.: Просвещение, 1978.

13. Смелкова З.С. Деловой человек. Культура речевого общения.- М., 1997.

14. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение.- СПб.:МИМ, 1997.



Календарное планирование кружковой работы по русскому языку 8 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Пояснительная записка

Проблема грамотной речи и грамотного письма учащихся казахских школ на уроках  русского языка является одной из основных проблем учителей.  Поэтому возникает необходимость целенаправленной систематической работы по привитию навыков правильной речи и знакомству с языковыми нормами как на теоретическом, так и на практическом уровне. Все программы по русскому языку предполагают обращение к вопросам развития речи, речевой культуры. Эти вопросы в центре внимания и на уроках подготовки к сочинениям, когда проводится работа по предотвращению речевых ошибок. В связи с этим, на помощь к учителю приходит программа кружка «Язык мой-друг мой», которая включает в себя задания на определение и предупреждение речевых ошибок разных типов.

Цели и задачи курса:

-знакомить учащихся с языковыми нормами русского литературного языка;

-выявлять, исправлять и предупреждать речевые ошибки;

-научить механизму предупреждения и исправления речевых ошибок как в устной, так и в письменной речи;

-научить пользоваться справочной литературой по культуре речи;

-прививать стремление правильно, в соответствии с языковыми нормами, говорить и писать;

-формировать интерес к изучению важнейшей области знаний словесности.

 

    Формы занятий спецкурса различны. Преимущественно это уроки-практикумы, но занятия могут проходить в форме эвристических бесед, лекций учителя, а заключительное занятие проводится в форме вечера.

    В итоге изучения основ культуры речи учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками:

- знать действующие языковые нормы в разделах: словообразование, морфология, синтаксис, лексика, фразеология;

- уметь классифицировать речевые ошибки, проводить анализ устной и письменной речи с точки зрения культуры речи, оценивать ее с точки зрения правильности;

-уметь пользоваться такими видами справочной литературы, как толковые словари, фразеологические словари, орфоэпические словари, словари синонимов и т.д.

- владеть навыками  устной и письменной речи.

 

       Программа рассчитана на 68 часов в год.

 

 

 

 

 

Автор Тукубаева Анар Нагашибековна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1588
Номер материала 31909
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓