Главная / ОБЖ / Календарно тематическое планирование по ОБЖ 7 класс

Календарно тематическое планирование по ОБЖ 7 класс


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Тогучинского района Киикская

средняя общеобразовательная школа


«Рассмотрено»

Заседание педсовета

МБОУ Киикской СОШ

Протокол № ___ от

«__»___________20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ Киикская СОШ

Макеева В.Н._____________

«__»________________20___г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ Киикская СОШ

Карабаева Т.В.________________

Приказ № ______________ от

«__»_________________20___г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОБЖ

для 7 класса

за 2014-2015 учебный год


Программу составил:

Кошкин Алексей Валерьевич,

преподаватель – организатор ОБЖ

второй квалификационной категории,

(образование высшее,

стаж работы в должности – 10 лет)

Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа


Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе:

  • Федерального компонента ГОС (приказ МО РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»),

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”. Реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год»,

  • Нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 №72 (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189),

Образовательной программы для классов, реализующих ФК ГОС 2004г. МБОУ Киикской СОШ (утверждённого 30. 08. 2011 г.)


Общая характеристика курса

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2007, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы курса «Культура безопасности жизнедеятельности» разработана с учетом требований федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (2010г.) для 5,6,7,9 класс.

Учебник для учащихся 7классов Москва «Просвещение» 2008 года, под общей редакцией А. Т. Смирнова

В настоящее время в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни возрастает роль и ответственность системы образования. Очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России. Это связано с событиями, происходящими в нашей стране, с увеличением частого проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера и отсутствием навыков разумного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

В деле защиты населения в опасных и чрезвычайных ситуациях возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности. Остро возникает необходимость выработки у населения привычек здорового образа жизни.

Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы изложены в специальном непрерывном курсе «Основы безопасности жизнедеятельности»

Цель курса:

- формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных условиях, умений оказывать само- и взаимопомощь.

В настоящей учебной программе реализованы требования Федеральных законов:

  • О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • Об охране окружающей природной среды;

  • Об обороне;

  • О воинской обязанности и военной службе;

  • Постановления Правительства Российской Федерации от 16.01. 1995 года №738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций».

Содержание курса включает теорию и практику здорового образа жизни и защиты человека в различных опасных чрезвычайных ситуациях, а также теорию и практику оказания первой медицинской помощи.

Изучение курса позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учётом своих возможностей.


Место курса ОБЖ в учебном плане МБОУ Тогучинского района Киикской СОШ

Учебный план МБОУ Киикской СОШ отводит на изучение курса ОБЖ 0,5 часа за счёт школьного компонента. Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 7 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в основной школе в течение 17 часов учебного времени в год.


Раздел II. Содержание тем учебного курса


1 Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях


1). Общая характеристика природных явлений. Природные явления геологического, метеорологического, гидрологического, биологического и космического происхождения, их характеристика, возникающие опасности для жизнедеятельности человека.

2). Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения. Опасная ситуация, стихийные бедствия, чрезвычайная ситуация, общие понятия и определения.

3).Чрезвычайные ситуации природного характера, характерные для Новосибирской области,

2. Чрезвычайные ситуации геофизического происхождения

1). Землетрясения. Причины возникновения землетрясений и их возможные последствия. Геофизические процессы. Происходящие в литосфере земли, в результате которых возникают землетрясения. Защита населения от землетрясений. Правила безопасного поведения при землетрясении.

2). Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на земле. Типы вулканов: дремлющие, действующие и потухшие вулканы. Организация защиты населения от последствий вулканов.

3. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

1). Оползни, причины их возникновения. Классификация оползней по занимаемой площади. Последствия оползней. Организация защиты населения от последствий оползней. Рекомендации населению по действиям при угрозе возникновения оползня.

Обвалы и снежные лавины, их причины и последствия. Организация защиты населения от последствий обвалов и снежных лавин.

2). Оврагообразования и другие геологические явления.

4. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

1) . Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Циклоны, их строения, скорость перемещения. Последствия ураганов и бурь. Шкала Бофорта, определяющая систему ветра. Защита населения от последствий ураганов и бурь.


Прогноз возникновения циклонов, их перемещения и возможные последствия. Организация оповещения населения об угрозе ураганов и бурь. Рекомендации населению по правилам поведения при получении штормового предупреждения о приближении урагана.

2). Смерч, основные понятия и определения, характеристика смерча, разрушительная сила смерча и его возможные последствия. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время смерча.

5. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

1). Наводнения виды наводнений и их причины. Природные явления гидрологического происхождения, вызывающие наводнения. Возможные последствия наводнений.

2). Сели и их характеристика, причины возникновения. Защита населения. Рекомендации населению, проживающему в селеопасных районах. Цунами. Общая характеристика цунами, их возникновения последствия.

6. Природные пожары

1). Лесные и торфяные пожары, виды пожаров, классификация лесных пожаров. Последствия лесных и торфяных пожаров для населения и окружающей среды.

2). Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения от лесных пожаров. Общие рекомендации по безопасному поведению при нахождении вблизи очага пожара в лесу.


7. Чрезвычайные биолого – социальные ситуации

1). Инфекционные болезни человека, причины их возникновения. Классификация инфекционных болезней, по способу передачи инфекции от больного человека к здоровому. Эпидемия её характеристика, опасность для населения. Правила личной гигиены для профилактики инфекционных заболеваний.

2). Эпизоотии, инфекционные болезни животных. Причины их возникновения, краткая характеристика. Меры защиты.

3). Эпифитотии. Инфекционные болезни растений. Меры защиты.


8. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

1). Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в уставе всемирной организации здравоохранения (В.О.З.).

2). Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная, и социальная сущность. Взаимосвязь, существующая между физической, духовной и социальной составляющими здоровья человека.

3).Особенности психологического здоровья в подростковом возрасте. Конфликтные ситуации и их разрешение.

4).Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека в обществе. Основные факторы, оказывающие влияние на здоровье.

5). Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

6). Вредные привычки и их влияние на здоровье. Определение отрицательного отношения к алкоголю, курению, наркомании и токсикомании.

7). Профилактика вредных привычек.

9. Первая медицинская помощь и правила её оказания (практические занятия)

1). Общие понятия и определения первой медицинской помощи, доврачебной помощи. Первой врачебной помощи. Общий порядок действий при оказании первой медицинской помощи. Когда необходимо вызывать «скорую помощь».

2). Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении. Первая медицинская помощь при незначительных ранах. Первая медицинская помощь при сильном кровотечении.

3). Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах.

4). Общие правила транспортировки пострадавших.


10. Дорожные знаки и регулирование дорожного движения

1). История образования ГАИ - ГИБДД. Инспектор ГИБДД.

2). Правила дорожного движения - закон улиц и дорог.

3).Светофор. Типы и виды. Светофорное регулирование.

4). Сигналы регулировщика. Сигналы, подаваемые водителям транспортных средств.

5). Виды перекрёстков.

6). Группы дорожных знаков: предупреждающие знаки, знаки сервиса и приоритета.

7). Группы дорожных знаков: запрещающие знаки. Знаки особого предписания, предписывающие знаки, и знаки дополнительной информации

8). Велосипед. Советы велосипедистам.


Обучение по программе ОБЖ в 7 классах целесообразно завершать проведением Дня защиты детей, а в 8 классах проведением соревнований по программе «Школа безопасности», организацию которой надо предусмотреть во внеурочное время по плану общеобразовательного учреждения.

По итогам изучения программы ОБЖ обучающимся в аттестат об основном общем образовании выставляется оценка.


Раздел III. Тематический план

Учебно-тематический план для 7 класса.


п/п

Название темы, раздела

Количество часов

Содержание изучаемого материала

в соответствии с ФГОС ОО

Новые понятия, термины

Требования к уровню подготовки обучающихся

1.

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

1

ЧС природного характера

Классификация ЧС природного характера

Знать: правила безопасного поведения в ЧС природного характера

Уметь: использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности;

2.

ЧС геологического происхождения, их причины и последствия

3

ЧС природного характера. Поведение в случае возникновения ЧС природного характера, действия населения по сигналу «Внимание всем!» и сопровождающей речевой информации


Знать: правила безопасного поведения в ЧС природного характера

Уметь: использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности; действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!»

3.

ЧС метеорологического происхождения

2

ЧС природного характера. Поведение в случае возникновения ЧС природного характера

Метеорология

Знать: правила безопасного поведения в ЧС природного характера

Уметь: использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности;

4.

ЧС гидрологического происхождения, их причины и последствия

3

ЧС природного характера. Поведение в случае возникновения ЧС природного характера. Опасные ситуации и правила поведения на воде


Знать: правила безопасного поведения в ЧС природного характера

Уметь: использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

5.

ЧС биологического происхождения, их причины и последствия

2

ЧС природного характера.

Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения

Эпидемии, эпизоотии, эпифитотии

Знать: правила безопасного поведения в ЧС природного характера

Уметь: действовать при возникновении пожара и использовать подручные средства для тушения.

6.

Здоровый образ жизни и его влияние на гармоничное развитие человека

2

Основы здорового образа жизни

Психологическая уравновешенность стресс

Знать: основы здорового образа жизни

7.

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

3

Первая медицинская помощь при ушибах и кровотечениях


Уметь: оказывать медицинскую помощь при ожогах, ушибах и кровотечениях

8.

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса

1





Всего:

17





Раздел IV. Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема

урока

Кол-во часов



Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля.

Измерители

Элементы

дополнительного содержания

Дата проведения















план

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

10

11

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

1 Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера 1 ч.

1

Общая характеристика природных явлений

1

Урок изучения

и первичного закрепления новых знаний

Понятие об опасном природном явлении, стихийном бедствии, чрезвычайной ситуации природного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера.

Знать понятие характеристики ЧС природного характера.

Уметь распознавать ЧС природного характера по классам.

Фронтальный опрос.

История чрезвычайных ситуаций.

Р.К.



Чрезвычайные ситуации природного характера 10 ч.

2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения 3 ч.

2

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия

1

Урок изучения

и первичного закрепления новых знаний

Презентация

Понятие о землетрясении, характеристика происхождения землетрясений. Как оценивают землетрясения. Причины возникновения землетрясений. Последствия. Меры по снижению. Признаки надвигающего землетрясения. Правила безопасного поведения во время землетрясения и после него. Потери от землетрясений

Знать характеристики землетрясений и причины возникновения. Уметь оценивать землетрясения. Знать причины и последствия землетрясений. Владеть мероприятиями по уменьшению потерь от землетрясений. Знать алгоритм действий при землетрясении. Уметь оценить ситуацию и спрогнозировать последствия.

Индивидуальный опрос

Из истории землетрясений



3

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на земле

1

Урок изучения

и первичного закрепления новых знаний


Понятие об извержении вулкана, характеристика извержений. Причины извержения вулканов и их последствия. Меры по уменьшению потерь от извержения вулканов. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об извержении вулкана, во время и после извержения.

Знать природу происхождения вулканов. Уметь прогнозировать развитие последствий. Знать алгоритм действий до, во время и после извержения вулкана. Уметь применять знания на практике.

Индивидуальный опрос

Из истории извержения вулканов.



4

Оползни, их последствия, защита населения

1

Урок изучения

и первичного закрепления новых знаний

Понятие об оползнях. Происхождение. Причины возникновения. Понятие об обвалах и снежных лавинах. Происхождение. Причины возникновения. Последствия и меры по снижению потерь от оползней, селей, обвалов и лавин. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвалов и лавин, а так же безопасного выхода из зоны стихийного бедствия.

Знать понятия и природу происхождения оползней. Уметь распознавать причины возникновения оползней. Знать понятия и природу происхождения обвалов и снежных лавин. Уметь распознавать причины возникновения обвалов и снежных лавин. Знать о последствиях ЧС геологического характера. Уметь применять меры по снижению ущерба.

Тестирование (15 мин) по теме «Вулканы» Индивидуальный опрос

Из истории оползней, обвалов и снежных лавин.



Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения 2 ч.

5

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

1

Комбинированный


Понятие об урагане, буре, смерче и их характеристики. Происхождение, причины их возникновения. Последствия. Меры по снижению потерь от ураганов, бурь, смерчей. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после урагана, бури, смерча.

Знать понятие об урагане, смерче и буре. Уметь прогнозировать возникновение стихий Знать последствия метеорологических ЧС. Уметь проводить мероприятия по снижению ущерба от стихии. Знать алгоритм действий при приближении и во время урагана, бури, смерча. Уметь находить места для укрытия.

Индивидуальный опрос

Из истории ураганов, бурь, смерчей.



6

Смерчи

1

Индивидуальный опрос



Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения 3 ч.

7

Наводнения. Виды наводнений и их причины

1

Урок изучения

и первичного закрепления новых знаний


Понятие о наводнении, характеристика наводнений. Происхождение наводнений, причина их возникновения, последствия. Меры по снижению потерь от наводнений. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнении, во время и после наводнения. Подручные плавательные средства для спасения и эвакуации.

Знать характеристики наводнений и причины их возникновения. Уметь оказывать помощь и самопомощь при попадании в воду. Знать классификацию наводнений. Уметь применять знания для спасения и самоспасения.

Индивидуальный опрос

Из истории наводнений.



8

Сели и их последствия

1

Урок изучения

и первичного закрепления новых знаний

Понятие об оползнях. Происхождение. Причины возникновения. Понятие об обвалах и снежных лавинах. Происхождение. Причины возникновения. Последствия и меры по снижению потерь от оползней, селей, обвалов и лавин. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвалов и лавин, а так же безопасного выхода из зоны стихийного бедствия.

Знать понятия и природу происхождения оползней. Уметь распознавать причины возникновения оползней. Знать понятия и природу происхождения обвалов и снежных лавин. Уметь распознавать причины возникновения обвалов и снежных лавин. Знать о последствиях ЧС геологического характера. Уметь применять меры по снижению ущерба.

Тестирование (15 мин) по теме «Вулканы» Индивидуальный опрос

Из истории оползней, обвалов и снежных лавин.



9

Цугами и их характеристика

1

Урок изучения

и первичного закрепления новых знаний

Понятие о цунами, характеристика цунами. Происхождение цунами, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от цунами. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами.

Знать характеристики цунами.

Уметь предсказывать стихию. Знать мероприятия по снижению потерь от цунами. Уметь правильно действовать перед стихией и во время его.

Тестирование (15 мин) Индивидуальный опрос




Чрезвычайные ситуации биологического происхождения 2 ч.

10

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

1

Урок изучения

и первичного закрепления новых знаний


Природные пожары (лесные, торфяные, степные) их характеристика. Причины возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от природных пожаров. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров. Правила безопасного поведения в зоне лесного пожара и тушение пожара в лесу.

Знать характеристики природных пожаров. Уметь определять их классификацию. Знать причины возникновения пожаров. Уметь проводить профилактические мероприятия. Знать правила профилактики пожаров. Уметь действовать при пожаре для спасения и самоспасения.

Тестирование (15 мин) Индивидуальный опрос

Из истории лесных пожаров.



11

Эпидемии

1



Знать что такое эпидемии

Индивидуальный опрос




Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Здоровый образ жизни и его значение для гармонического развития человека 2 ч.

12

Психологическая уравновешенность

1

Урок ком­плексного применения ЗУН учащимися


Особенности психологических процессов до, во время, и после стихийных бедствий. Рекомендации по психологической подготовке к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях природного характера.

Знать особенности психологических процессов. Уметь управлять психологическими процессами, справляться со стрессами.

опрос. Решение практических задач

Терроризм: основные понятия и признаки. Правовые основы борьбы с терроризмом



13

Стресс и его влияние на человека

1



Первая медицинская помощь и правила её оказания (практические занятия) 3 ч.

14

Повязки. Общая характеристика.


1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися


Повязка. Общая характеристика. Первая помощь при кровотечениях и ранениях.

Знать характеристики повязок. Уметь оказывать первую доврачебную помощь.

Индивидуальный опрос. Решение практических задач




15

Отработка практических навыков наложения повязок.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Приемы наложения повязок на нижние и верхние конечности, на голову и грудь, область живота.

Знать приемы наложения повязок. Уметь оказывать первую доврачебную помощь.

Индивидуальный опрос. Решение практических задач

Первая мед. помощь при переохлаждении и обморожении.



16

Оказание помощи пострадавшим при переломах и их эвакуация.


1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Перелом открытый и закрытый. Наложение повязки и шины. Способы иммобилизации.

Знать признаки перелома. Уметь оказывать первую доврачебную помощь.

Решение практических задач




17

Итоговое занятие (контрольная работа)

1








18

Дополнительно: ПДД, ОСВОД, ОМЗ (тесты).

1

Урок изучения

и первичного закрепления новых знаний

Общие понятия и определения. Дорога проезжая часть. Правила пешехода, пассажира. Травмы, получаемые при ДТП и меры по их предупреждению. Доведение инструктажа по правилам поведения в быту и в школе.

Знать и уметь применять на практике правила дорожного движения.

Знать правила безопасного поведения в быту и школе. Уметь эвакуироваться из здания школы.

Фронтальный опрос





Всего:

18 ч




Контроль





Раздел V. Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.


В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 7 классе ученик должен:


знать-

1). Основные опасные ситуации в природных условиях, характерные для Новосибирской области, и правила безопасного поведения в этих ситуациях;

2). Порядок подготовки к активному отдыху на природе и обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде.

3). Основные составляющие здоровья человека и факторы на него влияющие, мероприятия по профилактике вредных привычек;

4). Приёмы и правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях;

5). Характеристику и требования дорожных знаков, дорожной разметки, дополнительные требования к движению велосипедистов. Правила перевозки людей автотранспортом;

уметь-

1). Соблюдать правила личной безопасности в опасных ситуациях природного

характера и действовать, обеспечивая личную безопасность;

2). Выполнять общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

3). Доступно объяснять значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья;

4). Грамотно оказывать первую медицинскую помощь при различных травмах, полученных в природных условиях;

5). Соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда.



Раздел VI. Перечень учебно-методического обеспечения

Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (7 класс).


Учебно-методический комплект включает в себя:

учебники и учебные пособия:

Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 7 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2007;

-Основы безопасности жизнедеятельности: 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Е. Н. Литвинов, А.Т.Смирнов, М.П. Фролов, С. В. Петров.-1-е изд.-М.:АСТ,1997.-160с.

- Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / С. Н. Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков.-М.:Дрофа;Дик,1999.-208с.

- Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: тетрадь на печатной основе для учащихся 7 класс/Репина Т.А.-Саратов: Лицей.2009.


Дополнительная литература:

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;

Ваши шансы избежать беды: учебное пособие / сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2002;

Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2006;

- Латчук В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы: дидактические материалы. - М.: Дрофа; Дик, 2000. – 320 с.: ил.

- Латчук В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: методическое пособие. - М.: Дрофа; Дик, 1999. 96 с.

- Маслов А. Г. Основы безопасности жизнедеятельности на уроках географии: 6-9 класс.: учебно-методическое пособие. - М.: Дрофа, 2003. – 112 с.

- Правила пожарной безопасности: тесты для проверки знаний учащихся / авт.-сост. Н. И. Колесник; ред. Н. А. Горохова, Н. В. Зырянова; - Екатеринбург: ИРРО, 2003. - 19 с.

-Репин Ю. В. Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях: учебное пособие. - Екатеринбург, 1995. – 105 с.: ил. - (Семейная школа)

-Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для учащихся 5-6 классов общеобразовательных учреждений.- М: Просвещение, 1999.-157с.:ил



Календарно тематическое планирование по ОБЖ 7 класс
  • ОБЖ
Описание:

      Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2007, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы курса «Культура безопасности жизнедеятельности» разработана с учетом требований федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (2010г.)для 5,6,7,9 класс.

Учебник для учащихся 7классов Москва «Просвещение» 2008 года, под общей редакцией  А. Т. Смирнова

Автор Кошкин Алексей Валерьевич
Дата добавления 30.12.2014
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 3540
Номер материала 18139
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓