Главная / ОБЖ / Календарно тематическое планирование по ОБЖ 6 класс

Календарно тематическое планирование по ОБЖ 6 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Тогучинского района Киикская

средняя общеобразовательная школа


«Рассмотрено»

Заседание педсовета

МБОУ Киикской СОШ

Протокол № ___ от

«__»___________20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ Киикская СОШ

Макеева В.Н._____________

«__»________________20___г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ Киикская СОШ

Карабаева Т.В.________________

Приказ № ______________ от

«__»_________________20___г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОБЖ

для 6 класса

за 2014-2015 учебный год


Программу составил:

Кошкин Алексей Валерьевич,

преподаватель – организатор ОБЖ

второй квалификационной категории,

(образование высшее,

стаж работы в должности – 10 лет)



Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе:

  • Федерального компонента ГОС (приказ МО РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»),

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”. Реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год»,

  • Нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 №72 (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189),

  • Образовательной программы для классов, реализующих ФК ГОС 2004г. МБОУ Киикской СОШ (утверждённого 30. 08. 2011 г.)


Общая характеристика курса

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2007, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы курса «Культура безопасности жизнедеятельности» разработана с учетом требований федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (2004 г.) для 5,6,7,9 класс.



Место курса ОБЖ в учебном плане МБОУ Тогучинского района Киикской СОШ

Учебный план МБОУ Киикской СОШ отводит на изучение курса ОБЖ 0,5 часа за счёт школьного компонента. Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 6 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в основной школе в течение 17 часов учебного времени в год.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

«Об охране окружающей природной среды»;

«О пожарной безопасности»;

«О гражданской обороне»;

«О безопасности дорожного движения» и др.


Раздел II. Содержание тем учебного курса


Раздел 1. Безопасность человека в природных условиях.

  1. Подготовка к активному отдыху на природе


1). Природа и человек. Общение с живой природой - естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.

2). Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта.

3). Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

4). Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту.

5). Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пищи на костре.

6). Определение необходимого снаряжения для похода.

2. Активный отдых на природе и безопасность

1). Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

2).Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походной группы. Преодоление лесных зарослей и завалов. Движение по склонам. Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах.

3). Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлега. Меры безопасности в лыжном походе.

4). Водные походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде.

3. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

1).Автономное пребывание человека в природе. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

2). Добровольная автономия. Сооружение временного укрытия. Из подручных средств. Добывание огня, обеспечение пищей и водой, подача сигналов бедствия.

3). Вынужденная автономия. Особенности выживания человека в чрезвычайных ситуациях.

4. Опасные ситуации в природных условиях, характерных для Новосибирской области

1). Опасные погодные условия и способы защиты от них.

2). Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

3). Укусы насекомых и защита от них.

4). Клещевой энцефалит и его профилактика.

Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

1). Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.

2). Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потёртостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

3). Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.

4). Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитых змей. Первая медицинская помощь при укусах насекомых.


6. Здоровье человека и факторы, на него влияющие

1). Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

2). Компьютер и его влияние на здоровье.

3). Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

4). Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

5). Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ.


Раздел 3. Дорожно - транспортная безопасность.

7. Дорожные знаки и правила перевозки людей

1). Движение учащихся в группе и в колонне.

2). Перевозка людей грузовым автомобилем и в автобусе.

3). Тормозной и остановочный путь транспортных средств.

4). Дорожные знаки.

5). Железнодорожный переезд. Правила поведения вблизи железной дороги.

6). Дорожная разметка и её характеристики.

7). Дополнительные требования к движению велосипедистов.



Раздел III. Тематический план

Учебно-тематический план для 6 класса


п/п

Название темы, раздела

Количество часов

Содержание изучаемого материала

в соответствии с ФГОС ОО

Новые понятия, термины

Требования к уровню подготовки обучающихся

1.

Подготовка к активному отдыху на природе

3

Безопасное поведение человека в природных условиях. Ориентирование на местности. Сооружение временного укрытия

Компас, азимут,

бивак

Знать: правила безопасного поведения в природной среде.

Уметь: использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности;

2.

Активный отдых на природе и безопасность

2

Безопасное поведение человека в природных условиях. Опасные ситуации и правила поведения на воде. Правила дорожного движения (в части, касающейся велосипедистов)


Знать: правила безопасного поведения в природной среде и правила поведения на воде

Уметь: использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности;

3.

Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности

3

Безопасное поведение человека в природных условиях. Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей. Опасные ситуации на дороге. Опасные ситуации на воде. Опасные ситуации на транспорте.

Акклиматизация

Знать: правила безопасного поведения в природной среде.

Уметь: использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности;




4.

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

2

Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия


Знать: способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия

Уметь: использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности;

5.

Опасные ситуации в природных условиях

2

Безопасное поведение человека в природных условиях


Клещевой энцефалит

Знать: правила безопасного поведения в опасных ситуациях природного характера и правила поведения на воде

Уметь: использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

6.

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

3

Безопасное поведение человека в природных условиях. Оказание первой медицинской помощи при ушибах, кровотечениях. Оказание первой медицинской помощи при ожогах и отморожениях


Уметь: оказывать медицинскую помощь при ожогах, ушибах и кровотечениях

7.

Здоровье человека и факторы, на него влияющие

2

Здоровый образ жизни. Основные правила пользования компьютерами. Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. Вредные привычки и их профилактика

Экология

Знать: вредные привычки и их профилактику



Всего:

17






Раздел IV. Тематический план

Учебно-тематический план для 6 класса.


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные понятия,

формируемые на уроке

Характеристика видов деятельности учащихся

Дата

проведения урока

Домашнее задание

План

Факт

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе (3 ч)

1

Природа и человек Ориентирование на местности

1

Основные причины возрастания потребности современного человека в общении с природой; особенности поведения человека в природной среде для обеспечения личной безопасности; активный туризм – наиболее эффективный способ общения человека с природой. Основные элементы ориентирования на местности; способы определения сторон горизонта; определений сторон горизонта ночью по Полярной звезде Требования к определению района похода и к маршруту движения; требования к возможному режиму похода; примерные учебные задачи

Объясняют необходимость сохранения окружающей природной среды. Определяют основные особенности для безопасного пребывания человека в природной среде. Характеризуют основные способы ориентирования на местности. Вырабатывают навыки работы с картой. Характеризуют порядок подготовки к выходу на природу.



§1.1§1.2

2

Подача сигналов бедствия

1




Сигналы бедствия

3

Определение места для бивака и организация бивачных работ

1

Определение места для бивака; заготовка топлива и разведение костра; приготовление пищи в походе. Общие требования к подбору и подготовке туристского снаряжения для похода; одежда туриста; аптечка первой медицинской помощи



§1.5

Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность ( 5 ч )

4

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе

1

Актуальность обеспечения активного отдыха человека в современных условиях; необходимость тщательной подготовки к любому выходу на природу; значение соблюдения правил личной безопасности в походе.

Характеризуют общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. Сравнивают основные меры безопасности при пеших походах на равнинной и горной местности. Объясняют, какие факторы необходимо учитывать при подготовке к лыжному походу. Характеризуют основные особенности подготовки к водному туризму. Объясняют особенности подготовки к велосипедному туризму. Объясняют, какие существуют возрастные ограничения для юных велотуристов.



§2.1

5

Подготовка и проведение походов

1

Общие особенности пешеходного туризма; обеспечение безопасности туриста в пешем походе по равнинной местности; обеспечение безопасности туриста в пешем походе в горной местности. Основные элементы подготовки туриста-лыжника к походу; особенности снаряжения туриста-лыжника; обеспечение безопасности туриста-лыжника в походе. Особенности водного туризма и требования к уровню подготовки туриста-водника; подготовка к водному походу; правила безопасного поведения на воде во время похода. Основные особенности велосипедного туризма и требования, предъявляемые к его участникам; подготовка к велосипедному походу; обеспечение личной безопасности участников велосипедного похода.



§2.2

Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности (6 ч )

6

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме

1

Возрастание популярности дальнего и выездного туризма в нашей стране; дальний и выездной туризм и личная безопасность человека; общие правила подготовки к дальнему и выездному туризму.

Анализируют основные факторы оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Различают факторы, которые способствуют быстрой акклиматизации человека в различных климатических условиях. Характеризуют особенности акклиматизации человека в горах. Анализируют порядок обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта. Составляют план своих действий при возникновении опасных ситуаций, которые могут возникнуть при следовании речным или морским судном. Характеризуют средства безопасности, имеющиеся на борту самолета, и запоминают правила их использования.



§3.1

7

Акклиматизация человека в различных климатических условиях

1

Акклиматизация и факторы, на нее влияющие; особенности акклиматизации к условиям холодного климата; особенности акклиматизации к условиям жаркого климата.



§3.2

8

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта

1

Общие меры по обеспечению безопасности пассажиров при их следовании к местам отдыха различными видами транспорта; обеспечение личной безопасности пассажира при перемещении к месту отдыха в автомобиле; обеспечение личной безопасности при следовании к месту отдыха на железнодорожном транспорте. Обеспечение безопасности пассажиров на водном транспорте; общепринятые меры безопасного поведения пассажира на корабле; рекомендации по обеспечению личной безопасности пассажира при кораблекрушении. Обеспечение безопасности пассажиров на воздушном транспорте; общие правила поведения после посадки в самолет; рекомендации по безопасному поведению пассажира при возникновении аварийной ситуации в полете.



§3.4

Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4ч)

9

Автономное существование человека в природе

1

Общие понятия об

автономном существовании человека в природной среде; добровольное и вынужденное автономное существование человека в природной среде; основные умения и качества человека, необходимые для успешного автономного существования в природе

Характеризуют виды автономного существования человека в природной среде. Анализируют обстоятельства, при которых человек может попасть в условия вынужденной автономии в природной среде. Объясняют правила и методы по формированию навыков для безопасного существования в природной среде. Дают оценку действиям людей, попавших в экстремальные условия в природной среде.



§4.1

10

Вынужденная автономия человека в природной среде

1

Вынужденная автономия человека в природной среде и его безопасность; рекомендации по правилам безопасного поведения в условиях вынужденной автономии; примеры поведения человека (группы людей) в условиях вынужденной автономии.



§4.3

Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях (4ч)

11

Укусы насекомых и защита от них

1

Кровососущие насекомые и средства защиты от них; жалящие насекомые и защита от них; клещи, опасность их укуса, места обитания.

Характеризуют опасные погодные явления, случающиеся в своем регионе, и анализируют их последствия. Запоминают диких животных и насекомых, обитающих в регионе проживания учащихся. Объясняют, какую опасность эти животные представляют при встречи с ними. Сравнивают меры профилактики, которые могут понадобиться при встрече с опасными дикими животными и насекомыми. Объясняют меры профилактики клещевого энцефалита.



§5.1

12

Клещевой энцефалит и его профилактика

1

Клещевой энцефалит – опасное вирусное заболевание; пути заражения клещевым энцефалитом; профилактика клещевого энцефалита.



§5.2

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Тема 6. Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч)


13

Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях

1

Личная гигиена; лекарственные растения, их целебные свойства и правила применения.

Характеризуют основные правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походной жизни. Вырабатывают в паре навыки в оказании первой помощи в походе: при травмах, при тепловом и солнечном ударе, при отморожении и ожоге. Сравнивают порядок по оказанию первой помощи при укусах змей и насекомых.



§6.1

14

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге

1

Солнечный удар; тепловой удар; отморожение; ожог.




§6.3

15

Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых

1

Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи; оказание первой медицинской помощи при укусах насекомых




§6.4

Раздел 4. Основы здорового образа жизни

Тема 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие (5 ч)

16

Здоровый образ жизни и профилактика утомления

1

Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека; утомление, его причины и возможные последствия; профилактика утомления.

Объясняют положение о том, что здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека. Характеризуют влияние основных неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье человека. Характеризуют пагубное влияние на здоровье человека употребления наркотиков. Вырабатывают отрицательное отношение к приёму наркотиков.



§7.1

17

Компьютер и его влияние на здоровье

1

Роль компьютера в жизни современного человека; влияние работы за компьютером на здоровье человека; безопасный режим работы школьника за компьютером.




§7.2


Всего часов:

17



Раздел V. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.


В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 6 классе ученик должен:


знать-

1). Основные опасные ситуации в природных условиях, характерные для Новосибирской области, и правила безопасного поведения в этих ситуациях;

2). Порядок подготовки к активному отдыху на природе и обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде.

3). Основные составляющие здоровья человека и факторы на него влияющие, мероприятия по профилактике вредных привычек;

4). Приёмы и правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях;

5). Характеристику и требования дорожных знаков, дорожной разметки, дополнительные требования к движению велосипедистов. Правила перевозки людей автотранспортом;

уметь-

1). Соблюдать правила личной безопасности в опасных ситуациях природного

характера и действовать, обеспечивая личную безопасность;

2). Выполнять общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

3). Доступно объяснять значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья;

4). Грамотно оказывать первую медицинскую помощь при различных травмах, полученных в природных условиях;

5). Соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда.



Раздел VI. Перечень учебно-методического обеспечения

Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (6 класс).

    1. Латчук В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: методическое пособие. - М.: Дрофа; Дик, 1999. – 128 с.

    2. Латчук В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы: дидактические материалы. - М.: Дрофа; Дик, 2000. – 320 с.: ил.

    3. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений /А.Г.Маслов, В.В.Марков, В.Н.Латчук, М.И.Кузнецов.-М.:Дрофа,1999.-192с.

    4. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений /М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; Под ред. Ю.Л. Воробьева.-М.: Дрофа, 2004.

    5. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: тетрадь на печатной основе для учащихся 6 класс/Репина Т.А.-Саратов: Лицей.2009


Дополнительная литература:

Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;

Ваши шансы избежать беды: учеб. пособие / Сб. ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2002.

- Пономарев В. Дети и терроризм: методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2005. – № 3. – С. 13-18.

-Правила пожарной безопасности: тесты для проверки знаний учащихся / авт.-сост. Н. И. Колесник; ред. Н. А. Горохова, Н. В. Зырянова; - Екатеринбург: ИРРО, 2003. - 19 с.

-Репин Ю. В. Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях: учебное пособие. - Екатеринбург, 1995. – 105 с.: ил. - (Семейная школа)

- Антюхин Э.Г. и др. Рабочая тетрадь по курсу: Основы безопасности жизнедеятельности 5-6 классы: Учебное пособие для учащихся обще образоват. учреждений. - М.: Просвещение, 1999.- 94с.:ил


Календарно тематическое планирование по ОБЖ 6 класс
  • ОБЖ
Описание:

      Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2007, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы курса «Культура безопасности жизнедеятельности» разработана с учетом требований федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (2004 г.) для 5,6,7,9 класс.

Автор Кошкин Алексей Валерьевич
Дата добавления 30.12.2014
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 4984
Номер материала 18141
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓