Главная / Иностранные языки / Календарно тематическое планирование по английскому языку для 8 класса (М.З. Биболетова, Enjoy English-8)

Календарно тематическое планирование по английскому языку для 8 класса (М.З. Биболетова, Enjoy English-8)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №42» г. Братска



«Рассмотрено»

Руководитель кафедры

__________/Елисеева Л.С./


Протокол №______

от«___» _________ 2014г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «СОШ № 42»

___________/Шапошник Е.М./


«___» ___________ 2014г.


«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ №42»

___________ /Н.В.Саункина/


Приказ №________

от «___» _________2014г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





по английскому языку


классы 8А, В


учитель: Виноградская Анастасия Александровна







2014 – 2015 учебный год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по английскому языку для 8 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2013). Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием - «Enjoy English» для классов средней ступени обучения общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2013 год, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях

В учебном плане МБОУ СОШ №42 г. Братска на 2014-2015 учебный год на изучение предмета английский язык в 8 классе отводится 3 часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 101 час в год.

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебником «Английский с удовольствием/ Enjoy English 8» Биболетова М.З, Трубанева Н.Н. – Обнинск: Титул, 2013.

Общая характеристика предмета

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание средствами учебного предмета.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др);

  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой стороны – умениями в четырех видах деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Цели и задачи преподавания предмета

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 5–9-х классах реализуются следующие цели:

  • Развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (A2 / Pre intermediate / Waystage);

языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10–15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

  • .Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

  • Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.

  • Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

  • Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

формирование и развитие языковых навыков;

формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

формирование целостного представления о мире, основанное на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.

Организация образовательного процесса

Авторы серии "Enjoy English" ставили своей целью комплексное решение задач, стоящих перед предметом "Иностранный язык" а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартом по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.

В учебниках данной серии реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку.

Курс "Enjoy English" содержит много интересных подлинных фактов и деталей, которые делают его живым и реалистичным, ориентированным на проблемы, возникающие у современных детей и подростков в разных сферах жизни в процессе их общения со сверстниками из разных стран, на обсуждение проблем, возникающих в собственной семье, в школе, на использование английского языка во время путешествия. Это позволяет осознать роль английского языка как средства межкультурного общения и побуждает пользоваться им на доступном учащимся уровне.

Компоненты УМК обеспечивают последовательное решение обновлённых задач современного школьного языкового образования. Следует подчеркнуть, что основную цель обучения иностранному языку авторы видят в коммуникативно-речевом и социокультурном развитии школьников, в развитии способностей использовать иностранный язык как инструмент общения на межкультурном уровне в устной и письменной форме в контексте диалога культур. Принцип избыточности, на основе которого построен данный УМК, объясняет большое количество текстов страноведческого характера как в самом учебнике, так и в книге для чтения, и в аудиокурсе.

Рабочая тетрадь является логическим продолжением учебника данного УМК и имеет аналогичную структуру, что позволяет эффективно организовать образовательную деятельность учащихся.

Книга для чтения содержит страноведческие и лингвострановедческие тексты разных жанров: художественные тексты описательного и повествовательного характера, публицистические тексты, тексты информационного характера. Такое разнообразие текстов даёт учащимся возможность развивать навыки и умения всех видов чтения, умения воспринимать информацию критически, давать эмоциональную оценку прочитанному и выражать своё мнение о нём и отношение к нему.

Аудиокурс содержит записи текстов, диалогов, монологических высказываний. Работе с аудиотекстами отводятся специальные уроки (Listening Comprehension Lessons). Многие тексты содержат новые лексические единицы, которые требуют предварительной работы учителя и учеников с целью снятия языковых трудностей.

Книга для учителя представляет собой отражение концептуальных взглядов и идей авторов по работе с УМК. Она содержит планирование, методические рекомендации по работе над учебными ситуациями, приложение, включающее в себя аудиокурс, дополнительный материал для внеклассной работы, ключи к упражнениям учебника и рабочей тетради, ключи к контрольным и проверочным работам, образцы контрольных заданий.

Ведущими  составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма. Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий  контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс, и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности.

В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых.

При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно-ориентированных тестовых заданий.

Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков.

Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.
















Тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

теоретические/

изучения и закрепления темы

лабораторно-практические работы, уроки развития речи

контрольные работы

1.

Цикл 1. Мы живем на замечательной планете.

24

12

10

2

2

Цикл 2. Лучший друг планеты – ты!

23

14

9

1

3

Цикл 3. Средства массовой информации: хорошо или плохо?

30

15

14

1

4

Цикл 4. Стараемся стать успешным человеком.

24

12

11

1


Итого:

101

53

44

5














График контрольных работ


Четверть

Дата

Тема работы

1

3 неделя сентября

Вводный лексико-грамматический контроль

1

4 неделя октября

Контрольная работа по теме «Мы живем на замечательной планете»

2

3 неделя декабря

Контрольная работа по теме «Лучший друг планеты – ты»»


3

2 неделя марта

Контрольная работа по теме «Средства массовой информации»

4

4 неделя мая

Годовая контрольная работа.

















Тематическое планирование

урока

Планируемая дата

Фактическая дата

Тема урока

Примечания

1 четверть

1

1 неделя


Климат и погода в англоговорящих странах и России

Развитие коммуникативных навыков по теме

2

1 неделя


Беседа о погоде в Британии

Обучение диалогической речи по теме

3

1 неделя


Шкалы измерения температуры

Развитие навыка аудирования по теме

4

2 неделя


Планета Земля

Развитие навыка монологической речи

5

2 неделя


Солнечная система. Входящая к/ работа


6

3 неделя


Галактики и вселенная

Тренировка в употреблении новой лексики

7

3 неделя


Обитатели космоса

Развитие навыка монологической речи 

8

3 неделя


Работа на космической станции

Формирование грамматического навыка - время Past Continuous 

9

4 неделя


История освоения космоса

Закрепление грамматики: время Past Continuous

10

4 неделя


Космонавты России

Введение и первичное закрепление новой лексики 

11

4 неделя


Космические путешествия

Развитие коммуникативного навыка по теме «Изучение космоса»

12

5 неделя


Природа стихийных бедствий

Введение времен Present Perfect и Present Perfect Continuous

13

5 неделя


Землетрясения

Закрепление новой лексики по теме

14

5 неделя


Торнадо

Развитие навыка аудирования по теме «Стихийные бедствия»

15

6 неделя


Извержение вулкана

Употребление грамматики: времена Past Simple и Past Continuous

16

6 неделя


Наводнение

Введение новой лексики, развитие коммуникативных навыков по теме

17

6 неделя


Поведение человека в экстремальных ситуациях

Развитие коммуникативного навыка по теме «Стихийные бедствия»

18

7 неделя


Удивительные природные места англоговорящих стран и России

Презентация «Стихийные бедствия»

19

7 неделя


Климат и погода в англоговорящих странах и России

Контроль грамматического навыка Past Perfect по теме

20

7 неделя


«Богатство планеты Земля»

Развитие навыка монологического высказывания на основе текста по теме

21

8 неделя


«Необитаемый остров»

Развитие навыка дифференциации времен группы Past

22

8 неделя


«Природа в разных уголках света»

Введение новой лексики и первичное ее закрепление

23

8 неделя


Контрольная работа по разделу


2 четверть

25

9 неделя


Проблемы окружающей среды

Активизация известной лексики по теме «Как защитить нашу планету?»

26

9 неделя


Естественная среда обитания

Развитие навыка аудирования по теме «Проблемы экологии»

27

9 неделя


Созданная человеком среда обитания

Формирование навыка просмотрового чтения по теме «Защитим планету вместе!»

28

10 неделя


Виды загрязнений окружающей среды

Введение грамматики: условные предложения 2 и 3 типа по теме «Если бы да кабы»

29

10 неделя


Экология Земли и экология человека

Тренировка в употреблении условных предложений по теме «Что бы ты сделал, если...?»

30

10 неделя


Взаимоотношения людей в обществе: причины военных конфликтов

Активация лексики по теме и тренировка употребления  структуры «used to»

31

11 неделя


Приключения Гулливера

Развитие навыков поискового чтения и монологической речи на основе текста по теме «Читаем Джонатана Свифта»

32

11 неделя


Сортировка и переработка промышленных отходов

Развитие навыков письменной речи по теме «Идеальный мир»




33

11 неделя


Соблюдение чистоты дома и на улице

Введение и первичное закрепление новой лексики по теме «Загрязнение окружающей среды»

34

12 неделя


Экономия потребляемой энергии и воды

Развитие грамматического навыка: смешанный тип условных предложений по теме «Куда деть мусор?»

35

12 неделя


Способы охраны окружающей среды

Развитие коммуникативного навыка: подготовка монологического высказывания по теме «О проблемах экологии»

36

12 неделя


Исчезающие виды животных

Введение и активизация новой лексики по теме «Как спасти Землю»

37

13 неделя


Охраняемые территории

Обучение диалогической речи по теме «Ты тоже можешь сохранить планету»

38

13 неделя


«Защита окружающей среды и природы родного края»

Развитие навыка письменной речи по теме

39

13 неделя


«Мой фильм»

Развитие коммуникативного навыка по теме (презентация фильма)

40

14 неделя


«Особенности природы родного края»

Совершенствование навыков письма и аудирования по теме

41

14 неделя


Конференция по проблемам окружающей среды

Активизация пройденной лексики и грамматики в речи.

42

14 неделя


Конференция по проблемам окружающей среды



43

15 неделя


К/ работа по теме «Лучший друг планеты –ты»



44

15 неделя


Работа над ошибками



45

15 неделя


Телешоу «Земля. Наша планета»



46

16 неделя



Работа по книге для чтения

47

16 неделя



Резервный урок

3 четверть

48

17 неделя


Различные средства массовой информации

Развитие коммуникативного навыка по теме «СМИ»

49

17 неделя


Средства связи

Развитие навыков монологической речи «Радио и телевидение»

50

17 неделя


Радиостанции США

Формирование навыка диалогической речи по теме «Пробы на роль радиоведущего»

51

18 неделя


Телевидение

Развитие грамматического навыка: исчисляемые и неисчисляемые существительные

52

18 неделя


Телевещательные компании

Введение и тренировка новой лексики по теме «Телевидение»

53

18 неделя


Телевизионные программы

Развитие коммуникативного навыка по теме

54

19 неделя


Отрицательное влияние СМИ на человека

Активизация грамматического навыка

55

19 неделя


Типы газет

Письменный контроль лексики по теме «СМИ»

56

19 неделя


Пресса Британии

Активизация лексики по теме «Газеты» в диалогической речи

57

20 неделя


Правила реферирования статей

Развитие навыка языковой догадки, просмотрового чтения по теме «О чем вы читаете в газетах и журналах?»

58

20 неделя


Интернет

Развитие навыка письменной речи

59

20 неделя


Плюсы и минусы виртуального общения

Развитие навыка монологической речи на основе текста по теме «Скромность-это хорошо?»

60

21 неделя


Как стать знаменитым с помощью Интернета

Активизация известной лексики

61

21 неделя


Профессия репортера и журналиста

Употребление в речи местоимений Whenever и whatever по теме «Хотел бы ты стать репортером?»

62

21 неделя


Известные журналисты. А. Боровик.

Развитие навыка диалогической речи (интервью) по теме «Тайна гибели Артема Боровика»

63

22 неделя


Книга как средство коммуникации

Контроль навыка монологической речи по теме «Рассказ об известном  человеке нашего города»

64

22 неделя


Типы книг

Тренировка в употреблении структуры «глагол+-ing» по теме «Роль книг в нашей жизни»

65

22 неделя


Жанры произведений

Введение и первичное закрепление новой лексики по теме «Почему книги до сих пор популярны?»

66

23 неделя


Знаменитые поэты и писатели

Совершенствование коммуникативного навыка

67

23 неделя


Правила поведения в библиотеке

Формирование грамматического навыка

68

23 неделя


Качества успешного человека

Тренировка в употреблении грамматики по теме «Глаголы, вводящие косвенную речь»

69

24 неделя


Знаменитые успешные люди Америки

Трансформация вопросительных предложений в косвенную речь

70

24неделя


Образцы для подражания

Формирование грамматического навыка по теме «Просьбы и команды в косвенной речи»

71

24 неделя


Уолт Дисней

Письменный контроль грамматики по теме «Косвенная речь»

72

25 неделя


Мать Тереза

Введение и тренировка в употреблении местоимений

73

25 неделя


Вячеслав Полунин

Развитие навыка монологической речи по теме

74

25 неделя


Взаимоотношения в семье



75

26 неделя


Обязанности членов семьи

Развитие навыка монологического высказывания

76

26 неделя


Семейные ценности

Контрольная работа

77

26 неделя


Влияние семьи на успешность человека

Обобщающий урок


78

27 неделя


Проблемы во взаимоотношениях подростков

Введение лексики

79

27 неделя


Отношения с одноклассниками

Совершенствование произносительного навыка и навыка изучающего чтения

80

27 неделя


Проявления несправедливости к подросткам

Развитие навыка вопросно-ответной работы

81

28 неделя


Важность семейных традиций

Развитие навыка диалогической речи по теме «Моя семья-мой путь к успеху»

82

28 неделя


Семейные праздники в англоговорящих странах

Формирование грамматического

83

28 неделя


Семейные праздники в России

Развитие навыка поискового чтения

84

29 неделя


Независимость подростков

Развитие навыка письменной

85

29 неделя


Черты характера независимого человека

Введение и закрепление новой лексики

86

29 неделя


Способы зарабатывания денег подростками в разных странах

Закрепление новой лексики

87

30 неделя



Развитие коммуникативного навыка

88

30 неделя


«Праздник в доме»

Развитие навыка аудирования по теме

89

30 неделя


«Британские, американские и русские праздники»

Активизация пройденной лексики в речи по теме

90

31 неделя


«Семейные праздники»

Развитие коммуникативного навыка по теме

91

31 неделя


«Поздравь друга»

Развитие навыка письменной речи по теме

92

31 неделя


«Насколько ты независим?»

Развитие навыка просмотрового

93

32 неделя


«легко ли быть независимым?»

Развитие навыка просмотрового чтения

94

32 неделя


«Как заработать на карманные расходы?»

Введение и закрепление новой лексики: глаголы to do и to make

95

32 неделя


«Работа для подростков»

Активизация пройденной лексики в речи

96

33 неделя


Повторение пройденной лексики и грамматики



97

33 неделя


Годовая контрольная работа



98

33 неделя


Работа над ошибками, подведем итоги



99

34 неделя


«Как стать независимым?»

Совершенствование коммуникативного навыка

100

34 неделя


«В читальном зале»

Развитие навыков изучающего чтения

101

34 неделя


Резервный урок























Требования к уровню подготовки выпускников

Результаты обучения английскому языку в 5-9 классах изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в несложном иноязычном тексте, делать краткие сообщения на английском языке.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны:

знать / понимать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;

признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;

роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;

уметь:

в области говорения:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

в области аудирования:

понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

в области чтения:

ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

в области письма:

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.


Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (www.standart.edu.ru).

  2. Авторская программа Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2–11 классов общеобразовательных учреждений». – Обнинск, Титул, 2012.

  3. Для 8 класса: учебник “Enjoy English 8 класс”; рабочая тетрадь. - Обнинск, Титул, 2013

  4. R.Murphy. Essential English Grammar in Use: a Self-study Reference and Practice Book for Intermediate Students of English. R.Murphy, 2012

  5. Двуязычные словари

Печатные пособия

  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

  • Физическая карта Великобритании

Экранно-звуковые пособия

  • Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

  • Видеофильмы, соответствующие тематике.

Информационно-комуникативные средства

  • Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам

  • Компьютерные словари

  • Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

Технические средства обучения

  • компьютер

  • Мультимедийный проектор

Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы



Система оценки достижений учащихся

Ведущими  составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма. Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий  контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс, и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности.

В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых.

При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно-ориентированных тестовых заданий.

При оценке деятельности учащихся учитываются следующие критерии:

- знание содержания материала по всем лексическим темам, а также использование дополнительной информации по изученным темам;

- правильное изложение мыслей, четкая формулировка и хорошее произношение; 

- активность учащихся в учебной деятельности; 

- творческий подход к решению поставленных задач, оригинальность способов и методов решения проблем; 

- самостоятельность, умение принимать решения, отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий; 

- умение работать в группе, лидерские качества, способность к сотрудничеству и взаимопомощи. 

Критерии оценивания говорения. Монологическая форма

«5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

«4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.

«3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.

«2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Критерии оценивания говорения. Диалогическая форма.

«5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

«4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.

«3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

«2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Примечание: по окончании устного ответа учащегося даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Формы контроля для оценивания результатов

Для оценивания результатов работы учащихся предполагается устный индивидуальный и фронтальный опрос почти на каждом уроке, использование небольших тестовых заданий в качестве элемента урока.

Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте (клоуз-процедура). Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнёром (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией.

Контроль сформированности лексической стороны речи, грамматических и произносительных навыков осуществляется на каждом уроке при выполнении упражнений подготовительного и речевого характера.

Система оценки индивидуальных достижений обучающихся.

Баллы

Критерии оценивания

Содержание

Лексика

Грамматика

Произношение

«5»

Задание полностью выполнено. Цель общения достигнута, социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения

Словарный запас адекватен поставленной цели.

Грамматические структуры используются в соответствии с поставленной задачей.

Ошибок нет

Речь понятна: соблюдается правильный интонационный рисунок, не допускается фонематических ошибок, все звуки произносятся правильно.

«4»

Задание выполнено не в полном объеме, социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией.

Достаточный словарный запас, некоторые затруднения при подборе слов.

Допускаются ошибки, не затрудняющие понимания речи.

Речь понятна, Звуки произносятся правильно, однако прослеживается влияние родного языка.

«3»

Задание выполнено частично: тема раскрыта в ограниченном объеме, социокультурные знания не использованы

Ограниченный словарный запас

Многочисленные ошибки, затрудняющие понимание.

Фонематические ошибки, неправильное произношение требует напряженного внимания со стороны слушающего.

«2»

Задание не выполнено.

Словарный запас недостаточен для выполнения задания

Неправильное использование грамматических структур.

Речь не воспринимается на слух из-за неправильного произношения отдельных звуков.


Календарно тематическое планирование по английскому языку для 8 класса (М.З. Биболетова, Enjoy English-8)
  • Иностранные языки
Описание:

Данное планирование составлено с учетом всех современных требований и  нормативных документов. 

В пояснительной записке  плана прописаны:  

- Общая характеристика предмета

- Цели и задачи курса

- Особенности организации образовательного процесса

Тематическое планирование отражает содержание курса с указанием тем и количества часов, отведенных на их изучение. Отдельно прописан график контрольных работ, с указанием их вида и приблизительной даты проведения. В тематическом плане, в графе «Примечания», содержится информация о планируемых видах и формах работы на уроках.  

Достаточно четко и подробно прописаны требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно - методического  обеспечения, нормы оценки ответов учащихся. 

 

Автор Виноградская Анастасия Александровна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел Планирования
Просмотров 3437
Номер материала 2146
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓