Главная / Иностранные языки / Календарно тематическое планирование по английскому языку для 6 класса (М.З. Биболетова, Enjoy English 5 - 6)

Календарно тематическое планирование по английскому языку для 6 класса (М.З. Биболетова, Enjoy English 5 - 6)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №42» г. Братска



«Рассмотрено»

Руководитель кафедры

__________/Елисеева Л.С./


Протокол №______

от«___» _________ 2014г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «СОШ № 42»

___________/Шапошник Е.М./


«___» ___________ 2014г.


«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ №42»

___________ /Н.В.Саункина/


Приказ №________

от «___» _________2014г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





по английскому языку


классы 6, Б, В, Г


учитель: Виноградская Анастасия Александровна







2014 – 2015 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по английскому языку для 6 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2013). Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием - «Enjoy English» для классов средней ступени обучения общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2013 год, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях

В учебном плане МБОУ СОШ №42 г. Братска на 2014-2015 учебный год на изучение предмета английский язык в 6 классе отводится 3 часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 101 час в год.

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебником «Английский с удовольствием/ Enjoy English 5-6» Биболетова М.З, Трубанева Н.Н. – Обнинск: Титул, 2013.


Общая характеристика предмета

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание средствами учебного предмета.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др);

  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой стороны – умениями в четырех видах деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Цели и задачи курса

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 5–9-х классах (учебники «Enjoy English 5-6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс») реализуются следующие цели:

  • Развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (A2 / Pre intermediate / Waystage);

языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10–15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

  • .Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

  • Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.

  • Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

  • Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

формирование и развитие языковых навыков;

формирование и развитие социокультурных умений инавыков.

формирование целостного представления о мире, основанное на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.

Организация образовательного процесса

Авторы серии "Enjoy English" ставили своей целью комплексное решение задач, стоящих перед предметом "Иностранный язык" а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартом по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.

В учебниках данной серии реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку.

Курс "Enjoy English" содержит много интересных подлинных фактов и деталей, которые делают его живым и реалистичным, ориентированным на проблемы, возникающие у современных детей и подростков в разных сферах жизни в процессе их общения со сверстниками из разных стран, на обсуждение проблем, возникающих в собственной семье, в школе, на использование английского языка во время путешествия. Это позволяет осознать роль английского языка как средства межкультурного общения и побуждает пользоваться им на доступном учащимся уровне.

Компоненты УМК обеспечивают последовательное решение обновлённых задач современного школьного языкового образования. Следует подчеркнуть, что основную цель обучения иностранному языку авторы видят в коммуникативно-речевом и социокультурном развитии школьников, в развитии способностей использовать иностранный язык как инструмент общения на межкультурном уровне в устной и письменной форме в контексте диалога культур. Принцип избыточности, на основе которого построен данный УМК, объясняет большое количество текстов страноведческого характера как в самом учебнике, так и в книге для чтения, и в аудиокурсе.

Рабочая тетрадь является логическим продолжением учебника данного УМК и имеет аналогичную структуру, что позволяет эффективно организовать образовательную деятельность учащихся.

Книга для чтения содержит страноведческие и лингвострановедческие тексты разных жанров: художественные тексты описательного и повествовательного характера, публицистические тексты, тексты информационного характера. Такое разнообразие текстов даёт учащимся возможность развивать навыки и умения всех видов чтения, умения воспринимать информацию критически, давать эмоциональную оценку прочитанному и выражать своё мнение о нём и отношение к нему.

Аудиокурс ссодержит записи текстов, диалогов, монологических высказываний. Работе с аудиотекстами отводятся специальные уроки (ListeningComprehensionLessons). Многие тексты содержат новые лексические единицы, которые требуют предварительной работы учителя и учеников с целью снятия языковых трудностей.

Книга для учителя представляет собой отражение концептуальных взглядов и идей авторов по работе с УМК. Она содержит планирование, методические рекомендации по работе над учебными ситуациями, приложение, включающее в себя аудиокурс, дополнительный материал для внеклассной работы, ключи к упражнениям учебника и рабочей тетради, ключи к контрольным и проверочным работам, образцы контрольных заданий.

Формы контроля для оценивания результатов

Для оценивания результатов работы учащихся предполагается устный индивидуальный и фронтальный опрос почти на каждом уроке, использование небольших тестовых заданий в качестве элемента урока.

Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте (клоуз-процедура). Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнёром (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией.

Контроль сформированности лексической стороны речи, грамматических и произносительных навыков осуществляется на каждом уроке при выполнении упражнений подготовительного и речевого характера.





















Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них всего на:

Теоретические/изучение и закрепление темы

Лабораторно-практические работы, уроки развития речи

Контрольные работы

1

Лица Лондона

24

12

10

2

2

Животные в нашей жизни

23

12

10

1

3

Живем вместе

30

15

14

1

4

У нас много общего

24

12

11

1


Итого:

101

51

45

5



График контрольных работ

Четверть

Дата (неделя)

Тема работы

Форма (диктант, тест, комплексная работа и т. д.)

1 четверть

2 неделя

Входная контрольная работа

Комплексная работа


7 неделя

Контрольная работа по теме «Лица Лондона»

Комплексная работа

2 четверть

14 неделя

Контрольная работа по теме «Животные в нашей жизни»

Комплексная работа

3 четверть

22 неделя

Контрольная работа по теме «Домашние обязанности»

Комплексная работа

4 четверть

32 неделя

Контрольная работа по теме « У нас много общего». Годовая контрольная работа

Комплексная работа








Тематический план

урока

Планируемая дата

Фактическая дата

Тема урока

Примечания

1 четверть

1

1 неделя


Вводный урок. Лексико-грамматические упражнения

Повторение грамматического материала

2

1 неделя


Когда человек устал от Лондона, он устал от жизни. Развитие грамматических навыков

Работа со словарями

3

1 неделя


Введение структуры have been to. Повторение образования причастия 2

Работа с грамматическими справочниками

4

2 неделя


Музеи Лондона. Ознакомительное чтение. Структура have been to.

Групповая работа

5

2 неделя


Учимся описывать Лондон

Совершенствование навыков монологической речи (пересказ текста)

6

3 неделя


Входящая контрольная работа


7

3 неделя


Леденец на палочке

Чтение про себя, обучение аудированию

8

3 неделя


Рассказ о Лондоне

Тренировка навыков письменной речи, актуализация лексических навыков

9

4 неделя


Конкурс рассказов о Лондоне

Контроль монологической речи по теме «Лондон»

10

4 неделя


Известные люди

Лексика по теме «Лондон», чтение

11

4 неделя


Даниель Дефо и Джозеф Тёрнер

Устная речь, тренировка навыков изучающего чтения и вопросно-ответной работы по тексту

12

5 неделя


Поговорим о знаменитостях

Лексика по теме «Знаменитые люди». Развитие лексико-грамматических навыков (суффиксы)

13

5 неделя


Неопределенный артикль

Повторение грамматического материала,

14

5 неделя


Определенный артикль

Тренировка навыков употребления определенного артикля

15

6 неделя


Хочешь ли ты быть известным?

Закрепление грамматических навыков по теме «Артикли», обучение монологической речи

16

6 неделя


Чарли Чаплин

Изучающее чтение, диалогическая речь,

17

6 неделя


Учимся предсказывать будущее

Монологическая речь по теме «Известные люди», тренировка лексики

18

7 неделя


Разговор за столом

Монологическая и диалогическая речь, чтение

19

7 неделя


Готовимся к контрольной работе

Повторение лексики по теме «Лица Лондона», активизация орфографических и лексико-грамматических навыков

20

7 неделя


Контрольная работа по теме «Лица Лондона»

Контроль навыков орфографии, лексико-грамматических навыков

21

8 неделя


Веселое соревнование

Обобщение изученного материала по теме «Лица Лондона», актуализация лексических и фонетических навыков

22

8 неделя


Урок домашнего чтения «Дженни – шутница!» глава 1

Чтение и выполнение упражнений

23

8 неделя


Урок домашнего чтения «Дженни – шутница!» глава 2

Чтение и выполнение упражнений

2 четверть

25

9 неделя


Зоопарк Лондона

Лексика по теме «Животные в нашей жизни», контроль навыков диалогической речи

26

9 неделя


Что мы знаем о Лондонском зоопарке?

Лексика по теме «Животные в нашей жизни», выразительное чтение стихотворений, обучение выразительному чтению

27

9 неделя


Учимся вежливому обращению к людям

Ознакомление с речевым этикетом, тренировка навыков диалогической речи

28

10 неделя


Новые факты из истории лондонского зоопарка

Изучающее чтение, актуализация лексики, совершенствование навыков письма и устной речи

29

10 неделя


Общество спасения животных

Совершенствование навыков письма и грамматики, тренировка навыков аудирования, обучение монологической речи по теме «Животные в нашей жизни»

30

10 неделя


Заповедник

Чтение с полным пониманием прочитанной информации, совершенствование навыков устной речи, обучение письменной речи

31

11 неделя


Наши домашние любимцы

Обучение монологической речи (рассказ о домашнем животном), тренировка навыков орфографии и письма

32

11 неделя


Любите ли вы ходить в цирк?

Совершенствование навыков диалогической речи, активизация грамматических навыков

33

11 неделя


Настоящее совершенное время

Знакомство с настоящим совершенным временем, первичное закрепление введенного материала, тренировка навыков диалогической речи

34

12 неделя


Учимся использовать новое время

Развитие лексико-грамматических навыков, активизация настоящего совершенного времени, тренировка орфографического навыка

35

12 неделя


Учим грамматику английского языка

Актуализация трех форм английских глаголов в устной и письменной речи. Работа в группах.

36

12 неделя


Поговорим о домашних питомцах

Развитие лексических навыков, внимания и памяти, тренировка навыков диалогической речи по теме «Домашние животные»

37

13 неделя


Рассказ о любимых домашних животных

Развитие навыков монологической речи

38

13 неделя


Забавные истории

Развитие навыков монологической речи, актуализация навыков перевода и грамматики

39

13 неделя


Обобщающий урок по теме «Животные в нашей жизни»

Развитие аудитивных навыков по теме «Животные в нашей жизни», закрепление навыков диалогической речи и орфографии

40

14 неделя


Контрольная работа по теме «Животные в нашей жизни»

Контроль навыков грамматики, контроль лексических навыков по теме «Животные в нашей жизни»

41

14 неделя


Зов джунглей

Обобщение материала по теме «Животные в нашей жизни», тренировка лексико-грамматических навыков

42

14 неделя


Урок чтения «Дженни – шутница!» глава 3

Выполнение упражнений

43

15 неделя


Урок чтения «Дженни – шутница!» глава 3

Письмо другу, презентация

44

15 неделя


Урок чтения «Дженни – шутница!» глава 4

Чтение и выполнение упражнений

45

15 неделя


Урок чтения «Дженни – шутница!» глава 4

Письмо друзьям-игрушкам

46

16 неделя


Урок чтения «Дженни – шутница!» глава 5

Чтение и выполнение упражнений,

47

16 неделя


Урок чтения «Дженни – шутница!» глава 5

Письмо зарубежному другу

3 четверть

48

17 неделя


Мои родственники

Лексика по теме «Семья»

49

17 неделя


Учимся описывать семью

Активизация лексико-грамматических навыков

50

17 неделя


Письмо Дианы

Лексика по теме «Семья»

51

18 неделя


Вежливые просьбы

Ознакомление с речевым этикетом

52

18 неделя


Краткие ответы

Тренировка навыков письма и грамматики

53

18 неделя


Учим стихотворение о семье

Совершенствование навыков выразительного чтения стихотворений

54

19 неделя


Обязанности детей и родителей

Монологическая речь по теме «Семья»

55

19 неделя


Знакомство со столовыми приборами

Введение и закрепление лексики

56

19 неделя


Учимся делать комплименты

Развитие навыков устной речи по теме «Домашние обязанности», речевой этикет

57

20 неделя


Моя любимая еда

Лексика по теме «Продукты», тренировка фонетических навыков

58

20 неделя


Любимые блюда наших родственников

Речевойобразецto be made from/of

59

20 неделя


Список продуктов для школьного вечера

Активизация лексических навыков по теме «Продукты»

60

21 неделя


Особенности русской кухни

Тренировка навыков грамматики и диалогической речи

61

21 неделя


Мой дом – моя крепость

Совершенствование навыков чтения и диалогической речи

62

21 неделя


Любимое место в моем доме

Контроль диалогической речи и навыков выразительного чтения стихотворений, тренировка навыков монологической речи и грамматики

63

22 неделя


Подготовка к контрольной работе по теме «Домашние обязанности»

Повторение лексики и грамматики по теме

64

22 неделя


Контрольная работа по теме «Домашние обязанности»

Контроль чтения письма и лексико-грамматических навыков

65

22 неделя


Моя семья

Обобщение материала раздела

66

23 неделя


Цветик-семицветик

Совершенствование навыков монологической речи по теме «Семья», актуализация грамматических навыков

67

23 неделя


Урок чтения «Дедушкин велосипед» глава 1

Знакомство со словами, чтение

68

23 неделя


Урок чтения «Дедушкин велосипед» глава 1

Выполнение упражнений

69

24 неделя


Урок чтения «Дедушкин велосипед» глава 1

Сочинение о хобби

70

24неделя


Урок чтения «Дедушкин велосипед» глава 2

Чтение

71

24 неделя


Урок чтения «Дедушкин велосипед» глава 2

Выполнение тренировочных упражнений

72

25 неделя


Урок чтения «Дедушкин велосипед» глава 2

Составление дневника

73

25 неделя


Урок чтения «Дедушкин велосипед» глава 3

Чтение

74

25 неделя


Урок чтения «Дедушкин велосипед» глава 3

Выполнение упражнений

75

26 неделя


Урок чтения «Дедушкин велосипед» глава 3

Написание статьи в журнал

76

26 неделя


Обобщение пройденного материала


77

26 неделя


Резервный урок, Своя игра


4 четверть

78

27 неделя


У нас много общего

Лексика по теме «Свободное время», закрепление

79

27 неделя


Чем мы любим заниматься в свободное время?

Развитие навыка устной речи, тренировка диалогической речи

80

27 неделя


Радио и телевидение в нашей жизни

Новая лексика по теме «Свободное время», чтение вслух и про себя, актуализация навыков устной речи по теме «Радио и телевидение»

81

28 неделя


Популярные телевизионные программы

Актуализация лексики по теме «Свободное время», «Телевидение»

82

28 неделя


Рассказ о хобби

Лексика по теме «Хобби», тренировка лексико-грамматических и аудитивных навыков

83

28 неделя


Поговорим о праздниках

Совершенствование навыков монологической речи

84

29 неделя


Мой любимый праздник

Монологическая и диалогическая речь

85

29 неделя


Как правильно накрывать на стол?

Тренировка грамматических навыков в письменной речи, совершенствование диалогической речи

86

29 неделя


Притяжательные местоимения

Введение притяжательных местоимений и их первичное закрепление в речи

87

30 неделя


Учимся рассказывать о каникулах

Развитие навыков диалогической речи, закрепление возвратных местоимений

88

30 неделя


Мои зимние каникулы

Контроль навыков монологической речи по теме «Каникулы»

89

30 неделя


Рождественский подарок

Развитие навыков чтения с извлечением полной информации

90

31 неделя


Читаем рассказ про щенка

Тренировка навыков устной речи на основе прочитанного текста

91

31 неделя


Счастливый конец истории про щенка

Обучение монологической речи (пересказ текста),

92

31 неделя


Обобщающий урок по теме «У нас много общего»

Контроль навыков монологической речи (пересказ текста), тренировка навыков диалогической речи (разделительные вопросы)

93

32 неделя


Контрольная работа по теме « У нас много общего». Годовая контрольная работа

Контроль грамматических навыков, контроль лексических навыков

94

32 неделя


Загадочный лабиринт

Повторение изученного материала по теме « У нас много общего», закрепление грамматического материала

95

32 неделя


Диалоги о спорте

Тренировка техники чтения вслух, контроль навыков диалогической речи

96

33 неделя


Урок чтения «Дедушкин велосипед» глава 4

Чтение главы

97

33 неделя


Урок чтения «Дедушкин велосипед» глава 4

Выполнение упражнений

98

33 неделя


Урок чтения «Дедушкин велосипед» глава 4

Письмо в защиту мистера Белла

99

34 неделя


Урок чтения «Дедушкин велосипед» глава 5

Чтение главы и выполнение упражнений

100

34 неделя


Урок чтения «Дедушкин велосипед» глава 5

Объявление в газету

101

34 неделя


Резервный урок


































Требования к уровню подготовки учащихся

Результаты обучения английскому языку в 5-9 классах изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в несложном иноязычном тексте, делать краткие сообщения на английском языке.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны:

знать / понимать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;

признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;

роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;

уметь:

в области говорения:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

в области аудирования:

понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

в области чтения:

ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

в области письма:

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.















Перечень учебно - методического обеспечения

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (www.standart.edu.ru).

  2. Авторская программа Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2–11 классов общеобразовательных учреждений». – Обнинск, Титул, 2013.

  3. учебник “Enjoy English 5 -6 класс”; рабочая тетрадь. - Обнинск, Титул, 2013

  4. R.Murphy. Essential English Grammar in Use: a Self-study Reference and Practice Book for Intermediate Students of English. R.Murphy, 2012

  5. Двуязычные словари

Печатные пособия

  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

  • Физическая карта Великобритании

Экранно-звуковые пособия

  • Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

  • Видеофильмы, соответствующие тематике.

Информационно-комуникативные средства

  • Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам

  • Компьютерные словари

  • Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

Технические средства обучения

  • компьютер

  • Мультимедийный проектор

Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы


Нормы оценки ответов учащихся

Ведущими  составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма. Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий  контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс, и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности.

В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых.

При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно-ориентированных тестовых заданий.

Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков.

Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.

При оценке деятельности учащихся учитываются следующие критерии:

- знание содержания материала по всем лексическим темам, а также использование дополнительной информации по изученным темам;

- правильное изложение мыслей, четкая формулировка и хорошее произношение; 

- активность учащихся в учебной деятельности; 

- творческий подход к решению поставленных задач, оригинальность способов и методов решения проблем; 

- самостоятельность, умение принимать решения, отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий; 

- умение работать в группе, лидерские качества, способность к сотрудничеству и взаимопомощи. 

Критерии оценивания говорения. Монологическая форма

«5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

«4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.

«3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.

«2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Критерии оценивания говорения. Диалогическая форма.

«5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

«4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.

«3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

«2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Примечание: по окончании устного ответа учащегося даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.


Система оценки индивидуальных достижений обучающихся.

Баллы

Критерии оценивания

Содержание

Лексика

Грамматика

Произношение

«5»

Задание полностью выполнено. Цель общения достигнута, социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения

Словарный запас адекватен поставленной цели.

Грамматические структуры используются в соответствии с поставленной задачей.

Ошибок нет

Речь понятна: соблюдается правильный интонационный рисунок, не допускается фонематических ошибок, все звуки произносятся правильно.

«4»

Задание выполнено не в полном объеме, социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией.

Достаточный словарный запас, некоторые затруднения при подборе слов.

Допускаются ошибки, не затрудняющие понимания речи.

Речь понятна, Звуки произносятся правильно, однако прослеживается влияние родного языка.

«3»

Задание выполнено частично: тема раскрыта в ограниченном объеме, социокультурные знания не использованы в ограниченном объеме

Ограниченный словарный запас

Многочисленные ошибки, затрудняющие понимание.

Фонематические ошибки, неправильное произношение требует напряженного внимания со стороны слушающего.

«2»

Задание не выполнено.

Словарный запас недостаточен для выполнения задания

Неправильное использование грамматических структур.

Речь не воспринимается на слух из-за неправильного произношения отдельных звуков.



Календарно тематическое планирование по английскому языку для 6 класса (М.З. Биболетова, Enjoy English 5 - 6)
  • Иностранные языки
Описание:

Данное планирование составлено с учетом всех современных требований и  нормативных документов. 

В пояснительной записке  плана прописаны:  

- Общая характеристика предмета

- Цели и задачи курса

- Особенности организации образовательного процесса

Тематическое планирование отражает содержание курса с указанием тем и количества часов, отведенных на их изучение. Отдельно прописан график контрольных работ, с указанием их вида и приблизительной даты проведения. В тематическом плане, в графе «Примечания», содержится информация о планируемых видах и формах работы на уроках.  

Достаточно четко и подробно прописаны требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно - методического  обеспечения, нормы оценки ответов учащихся. 

 

Автор Виноградская Анастасия Александровна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел Планирования
Просмотров 4259
Номер материала 2117
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓