Главная / География / календарно тематическое планирование 8класс

календарно тематическое планирование 8класс

n/n

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока

Элементы обязательного минимума

Характеристика основных видов деятельности ученика-на уровне учебной деятельности

Практические работы

Домашнее задание

Дата

проведения

урока

Подготовка к ГИА



Введение.








1

1.

Инструктаж по ТБ при проведении уроков в кабинете географии


Что изучает география России.

Урок изучения нового материала

Географический взгляд на Россию: разнообразие территории, уникальность географических объектов. Знакомство со структурой учебников и с особенностями используемых компонентов УМК.



стр.5-6, записи в тетради

1.09



Географическое пространство России. (9 часов)

2

1

Границы России.

Практикум

Государственные границы и государственная территория России. Территориальные воды, исключительная экономическая зона. Морские и сухопутные границы, их протяжённость. Соседи России.

Сравнивать- морские и сухопутные границы РФ по протяжённости и значению для развития внешнеторговых связей РФ с другими государствами.

-Протяжённость границ с разными странами-соседями.

Определять –наиболее разнообразные в природном отношении границы.

Составлять –описание границ России.

Определять и наносить на К/К-границы РФ и приграничных государств по физической и политической картам,

стр.8-9, атлас, К/К

5.09

Решение географических задач на определение географического положения России.

Географические координаты

Ориентирование по карте

3

2.

Размеры территории. Россия на карте часовых поясов

Урок изучения нового материала

Размеры и форма государственной территории России. Преимущества и недостатки размеров и формы территории. Часовые пояса

Местное, поясное, декретное, летнее время, его роль в хозяйстве и жизни людей.

Сравнивать- размеры государст-венной территории России и др стран (Канады,США) на основе анализа карт и статистических данных.

Выявлять –на основе анализа схемы преимущества и недостатки больших размеров территории страны.

Объяснять – роль поясного, декретного, летнего времени в хозяйственной жизни людей.


стр10-11 составить задачи на определение поясного времени

8.09

Решение географических задач на определение поясного времени

4

3

П/р №1

Определение поясного времени для различных населенный пунктов России

Практикум

12.09

5

4.

Географическое положение России. Виды географичес-кого положения.

ХРК 1- Географическое положение Хабаровского края.

Урок изучения нового материала

Понятие «географическое положение», виды географического положения. Особенности географического положения России.: физико – географическое, математико - географическое


Сравнивать-географическое положение России и др стран.

Выявлять –зависимость между ГП и особенностями заселения и хозяйственного освоения территории страны.

ФГП Хабаровского края.


стр12-15 атлас, практикум

15.09

Анализировать –карты и выявлять особенности разных видов географического положения России.

6

5

П/р №2

Сравнительная характеристика географического положения России, Канады США

Практикум

Размеры и форма территории России, Канады, США. Преимущества и недостатки размеров и формы территории.




19.09

7

6

Россия в мире.

Беседа с элементами практикума

Жизненное пространство России. Роль России в экономическом будущем планеты. Оценка запасов минеральных и водных богатств. Понятия «ВВП» и «национальное богатство». Россия и СНГ, Россия и международные организации. Экономико- географическое положение России, транспортно – географическое положение России , геополитическое положение России.

Сравнивать- страны по запасам основных видов природных богатств.

Анализировать – статистические данные о величине ВВП и национального богатства России. - карты и статистические материалы и

выявлять место России в природно-ресурсном потенциале мира.


стр16-19 Задание№ 2 стр.19 практикум

22.09


Анализировать –карты и статистические материалы и выявлять место России в природно-ресурсном потенциале мира.

-статистические данные о величине ВВП и национального богатства России.

8





7






Освоение и изучение территории России.

Семинар






Освоение Европейского Севера. Роль Московского княжества в изучении России.

Расширение Русского государства в XVIXVIIвв. Первые научные географические экспедиции. Русское географическое общество.

Выявлять –особенности формирование государственной территории России, изменения её границ, заселения и хозяйственного освоения на разных исторических этапах.

Анализировать –карты с маршрутами важнейших путешествий и экспедиций на территории России.

Характеризовать –вклад знаменитых путешественников и исследователей в освоение и изменение территории России.

СООБЩЕНИЯ-ПРЕЗЕНТАЦИИ

стр20-25, инд-е задания




26.09





Решение географических задач на соотношение: путешественник – территория исследования и открытия

9

8

ХРК 2- Освоение и изучение территории Хабаровского края.

Практикум

Освоение и изучение территории Хабаровского края.

Учебник и атлас Хабаровского края.

29.09


10

9

Районирование.

Урок изучения нового материала

Районирование – основной метод географического исследования. Понятие «район». Предназначение районирования территорий. Виды районирования и районов.

Определять- по схеме виды районирования по количеству и проявлению признаков, характеру деления территории и направлению районирования. Анализировать – карты и приводить примеры разных видов районирования и районов.


стр26-27 атлас.

03.10



11

10

Административно –территориальное устройство России. Субъекты Федерации. Федеральные округа.

Урок изучения нового материала

Функции административно – территориального деления страны. Федерация и субъекты Федерации. Государственно-территориальные и национально-территориальные образования. Федеральные округа.

Анализировать- схему, отражающую функции административно-территориаль-ного деления страны.

Выявлять- специфику адм-терр устройства РФ.

Определять-субъекты РФ и их столицы по политико-адм карте РФ.

-состав и границы федеральных округов по карте федеральных округов.



П/р №3

Анализ административ-но-территори-ального деления России.


Стр28-29 задание № 8 стр.52

06.10


Решение географических задач на определение субъектов Федерации.



Природа России (30 часов)

12

1

Контроль знаний по теме «Особенности географического положения России

Природные условия и ресурсы.

Тестирование в ОГЭ

Урок изучения нового материала

Понятия «природные условия» и «природные ресурсы». Виды природных ресурсов по происхождению, признакам исчерпаемости, возобновимости, возможностям хозяйственного использования.

Сравнивать-разные виды при родных ресурсов по исчерпаемости и возобновимости.

Определять-особенности размещения разных видов природных ресурсов на территории страны.



стр32-33

10.10


Оценивать-обеспеченность России природными ресурсами; объяснять их значение для развития хозяйства страны.



Рельеф и недра. (8 часов)

13

2

Формирование земной коры на территории России.

Беседа с элементами практикума

Геологическое летоисчисление. Процессы формирования и преобразования земной коры. Платформы России. Горообразование.

Определять-основные этапы формирования земной коры на территории России по тектонической карте, геохронологической таблице и рисункам (моделям)

Наблюдать- модель (объект коллекции пособий или электронная модель) строения складок в земной коре и описывать особенности формирования складских структур и развития основных форм рельефа суши.

Сравнивать-тематические карты и выявлять зависимость расположения платформ и районов горообразования от простирания границ литосферных плит.

Определять и наносить на К/К- тектонические структуры и формы рельефа, полезные ископаемые

стр34-37

13.10



-Решение географических задач на соответствие форм рельефа с тектоническими структурами.






14

3

Рельеф России.

ХРК 3- Особенности рельефа Хабаровского края.

Урок -практикум

Распространение крупных форм рельефа. Горы и равнины. Различие по высоте, внешнему облику, заселённости и хозяйственной освоенности равнин. Крупнейшие горные пояса и горные системы России. Наивысшие точки..

Выявлять- зависимость между тектоническим строением и рельефом на основе сопоставления физической и тектонической карт.

Сравнивать- физическую карту и карту плотности населения и выявлять воздействие рельефа на расселение людей.

Определять и наносить на К/К- основные формы рельефа страны.

стр38-39 индивиду-альные задания

17.10




15

4

Изменение рельефа под воздействием внутренних процессов.

Урок -практикум

Медленные тектонические движения. Землетрясения, вулканизм. Сейсмические пояса и области современного вулканизма.

Анализировать-карту новейших тектонических движений и выявлять воздействие их направленности и интенсивности на рельеф.

Определять-по физической и тематическим картам территории распространения землетрясений и вулканизма.

Определять и наносить на К/К- сесмические пояса России, действующие и потухшие вулканы

стр40-41 атлас, к\к

20.10




16

5

Изменение рельефа под воздействием внешних процессов.

Урок -практикум

Воздействие на рельеф текучих вод. Созидательная работа рек. Древнее и современное оледенения. Ледниковый рельеф. Рельеф и деятельность моря. Воздействие на рельеф ветра.

Составлять и анализировать- схему, отражающую перечень внешних сил и формирующихся под их воздействием форм рельефа на территории России.

Определять- по тематическим картам границу древнего оледенения и по физической карте приводить примеры возвышенностей, созданных деятельностью древних ледников.


НАХОДИТЬ дополнительную информацию о причинах образования оврагов, об их географическом распространении о влиянии на хозяйственную деятельность и способах борьбы с эрозией.

стр42-45 атлас, к\к

24.10




17

6

Минеральные ресурсы и их использование.

ХРК 4 –Месторождения Хабаровского края.

Урок практикум

Размещение полезных ископаемых России в зависимости от тектонического строения. Виды минеральных ресурсов по агрегатному состоянию и промышленному использованию. Способы добычи полезных ископаемых и проблемы их рационального использования.

Анализировать- физическую и тектонические карты и выявлять закономерности в размещении основных групп полезных ископаемых в соответствии с их происхождением (осадочные, магматические, метаморфические).

Обсуждать-преимущества и недостатки разных способов добычи полезных ископаемых и проблему их рационального использования.


стр46-47 Работа с картой: главные бассейны и месторождения


27.10



Решение географических задач на размещение месторождений полезных ископаемых на территории России.

18

7

П/р №4 –Выявление связи между строением земной коры и размещением полезных ископаемых

Урок практикум

10.11



19

8

Земная кора и человек.

Урок актуализации знаний.

Воздействие рельефа территории России на хозяйственную деятельность населения. Опасные природные явления, связанные с литосферой. Воздействие хозяйственной деятельности на земную кору. Антропогенный рельеф.

ГОТОВИТЬ и ОБСУЖДАТЬ сообщения (презентации) об опасных стихийных явлениях в литосфере и правилах безопасности поведения в ситуациях, связанных с их проявлением.

Устанавливать –особенности формирования и современного развития рельефа и закономерности размещения полезных ископаемых на примере своего региона и своей местности.

Определять и наносить на К/К- Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.

минер ресурсы

стр48-49 атлас, к\к

14.11



Задания ГИА на воспроизведение знаний об исчерпаемых и неисчерпаемых ресурсах

20

9

Обобщающий урок по теме «Рельеф и недра».

ОБСУЖДАТЬ – проблемы воздействия рельефа и полезных ископаемых на жизнь и хозяйственную деятельность людей на примере Хабаровского края

16.11





Климат и климатические ресурсы.(8 часов)

21

10

Географическое положение и климат России.

ХРК 5 –Климат Хабаровского края


Урок изучения нового материала

Влияние географической широты, подстилающей поверхности , циркуляции воздушных масс на формирование климата России.

Знать климатообразующие факторы.


стр50-51

21.11




22

11

Солнечное излучение и климат

Урок практикум

Солнечная радиация. атмосферные фронты, циклоны антициклоны.

Знать: закономерности распределения суммарной солнечной радиации.

Уметь: приводить примеры влияния климата на жизнь людей, сравнивать Россию с другими странами по получаемому количеству тепла; давать оценку климатических особенностей России

П/р №5 –

Определение по картам распределения солнечной радиации средних температур, годового количества осадков.

стр 52-53

23.11




Решение геог задач на опред зависимости темппер от гео шир и влажности от влияния воздушных масс и атмосферного давления

23

12

Земная поверхность и климат.

Урок практикум

Факторы формирования климата: географическая широта, подстилающая поверхность Многолетняя мерзлота

Приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов, антициклонов, атмосферных фронтов, объяснять влияние разных типов воздушных масс, постоянных и переменных ветров на климат территории , определять по картам температуры воздуха, количество осадков, объяснять закономерности их распределения в разных регионах России,

стр54-55

28.11



24

13

Воздушные массы и их циркуляция

Урок исследования по карте.

Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны(


стр 56-57

01.12


25

14

Атмосферные фронты Циклоны и антициклоны

Урок исследования по карте

Атмосферные фронты, циклоны антициклоны


стр 58-61

05.12



26

15

Распределение температуры воздуха и осадков на территории России.

Урок исследования по карте

средние температуры января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения) Сезонность климата, чем она обусловлена

давать оценку климатических условий для обеспечения жизни людей.


стр 62-65

08.12



27

16

Климатические пояса и области России

Урок исследования по карте.

Типы климата России, климатические пояса. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны Факторы их формирования, климатические пояса. Степень благоприятности природных условий

Уметь объяснять изменение климата под влиянием естественных факторов называть и показывать климатические пояса и области , давать краткое описание типов погоды;

П/р №6 – Оценка основных климатических показателей одного из регионов для характеристики условий жизни.

стр 66-67

12.12


Решение задач на определение типов климата России.

28







17

Климат и человек.

ХРК 6-Основные климатические показатели Хаб кр

Урок повторения и обобщения знаний. Тест

Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения , здоровье. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на территории страны.

Знать методы изучения и прогнозирования климатических явлений.

П/р №7 – Определение по синоптической карте особенностей погоды. Прогноз погоды.

стр.68-69

15.12


Решение задач на определение типа климата по характеристикам



Внутренние воды и водные ресурсы. (6 часов)

29

18

Моря. Особенности природы морей.

Урок исследование.

Моря, принадлежность к океанам. Особенности водного, ледового режима, глубина, рельеф дна. Природа, флора и фауна.

Уметь давать характеристику морей. Знать опасные явления, связанные в водами их предупреждение

К\к –схема, отражающая осообенности морей

стр70-73

19.12

определение морей по описанию

30

19

ХРК 7 Моря Хабаровского края

Урок исследовани

стр73-75

22.12


31

20

Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы.

Урок исследование.

Распределение рек по бассейнам океанов. Зависимость между режимом , характером течения рек , рельефом и климатом.

Уметь давать характеристику крупнейших рек.

Знать опасные явления, связанные в водами их предупреждение

П/р №8 –

«Составление характеристики одной из рек с использованием карт и климатограмм».

стр76-79 работа на к/к: нанести на карту реки России

26.12

Решение задач на определение характеристик рек и речных систем

32

21

Важнейшие озера, их происхождение, болота.

Модульный урок

Важнейшие озера их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Водные ресурсы. Возможность их- размещения на территории страны.

Уметь приводить примеры хозяйственного использования вод суши.

П/р №9 –Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши….

стр80-81, работа на карте

12.01

Решение географических задач на объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши.

33

22

Подземные воды, ледники, многолет-няя мерзлота.

Модульный урок

стр81-82, работа на карте

16.01

34

23

Водные ресурсы и человек. Пути сохранения качества водных ресурсов. ХРК 8- Оценка обеспеченности водными ресурсами Хаб кр.

Урок повторения и обобщения

Опасные явления: связанные с водами, их предупреждение

Неравномерность распределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения. Пути сохранения качества водных ресурсов.

Уметь вырабатывать правила поведения при возникновении опасных явлений природы, связанных с водой.

Знать пути сохранения качества водных ресурсов.

П/р №10 –Оценка обеспе-ченности водными ресурсами Хаб кр.

стр84-87

Творческое зад (виды стихийных явлений на воде)

Презентац

19.01



Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. (3 часа)

35

24

Растительный России: видовое разнообразие

Урок изучения нового материала

Видовое разнообразие растительного и животного мира, факторы , определяющие его блик.

Знать видовое разнообразие растительного и животного мира, примеры использования и значения в жизни людей.


стр88-89 Анализ карт расти-тельности стр90-91 животного мира. Таблица в тетради

23.01

Решение задач на соотношение растительного и животного мира и природных зон

36

25

Особенности животного мира

Комбинированный урок

Особенности растительного и животного мира природных зон России

Красная книга.

Знать видовое разнообразие животного растительного мира, определяющие облик природных зон.


26.01

37

26

Биологические ресурсы, их рациональное использование.

Урок актуализации, обобще-ния знаний по теме.

Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Особо охраняемые природные территории.

Знать «биологические ресурсы» и меры по их охране. Уметь прогнозировать использование и охрану природных ресурсов.


стр92-93 Анализ карт.


30.01

Решение заданий ГИА по природопользованию



Почвы и почвенные ресурсы (3часа)

38

27

Почвы и факторы их образования.

Урок изучения нового материала.

Основоположник почвоведения -В.В.Докучаев. Почвы как особый компонент.

Факторы образования почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии.

Размещение основных типов почв

Изменение почв в процессе их хозяйственного использования. Мелиорация земель и охрана почв: борьба с эрозией и загрязнением. Стихийные природные явления на территории страны.

Уметь: объяснять понятия: земельные ресурсы, сельскохозяйственные угодья. Называть факторы почвообразования; называть свойства основных типов почв; давать оценку типов почв с точки зрения их хозяйственного оценивания, объяснять необходимость охраны почв, рационального использования земель Уметь объяснять влияние каждого фактора на формирование почв.

Знать зональные типы почв, охрана почв

Знать виды мелиорации и способы охраны почв, методы борьбы с эрозией и загрязнением


стр94-97

02.02












Реш геогр задач объяснять влияние геогр факт на образован разных почв

39

28

Основные типы почв. ХРК 9 Оценка почв Хабаровского края.

Практикум

П/р №11 –Образцы почв Хаб кр

стр 98-99 анализ диаграммы

06.02

Тест на проверку знаний о закономерностях распространения почв

40

29

Человек и почва. Почвенные ресурсы.

Урок - конференци


стр100-103

Творческоезадание

09.02






Природно-хозяйственное районирование (7 уроков)

41

30

Природные районы и природно-хозяйственные зоны



Урок изучения нового материала

Разнообразие природных комплексов. Локальные, региональные и глобальные уровни ПТК Физико – географическое районирование России. Естественное состояние ПТК. Природные и антропогенные ПТК.

Знать понятие ПТК, уровни ПТК. Физико- географические районы России.

Уметь объяснять разнообразие природных и антропогенных комплексов.


стр104-105

13.02


42

31

Природа –арктических пустынь, тундры и лесотундры.

Урок изучения нового материала

Природная зона как природный комплекс: взаимосвязи взаимообусловленность ее компонентов. Роль В.В.Докучаева и Л.С.Берга в создании учения о природных зонах.

Знать природно-хозяйственные зоны.

Уметь находить в разных источниках информацию и анализировать


стр106-109

16.02

Тест на воспроизведение знаний об особен. лесов.

43

32

Население и хозяйство в Арктике и тундре.

Урок изучения нового материала


стр110-111

20.02

44

33

Природа лесных зон ХРК 10- Составление прогноза изменений растительного и животного мира при изменении др компо-нентов в Хабар кр.

Комбинир. урок

Характеристика лесов. Природные ресурсы лесов, их использование, экологические проблемы.

Знать лесные зоны: тайгу, смешанные и широколиственные леса. Уметь объяснять причину их различия.

П/р №12 – составление прогноза изменений растительного и животного мира при изменении др компонентов (на прим Хаб кр)

стр112-115

24.02

45

34

Население и хозяйство лесных зон.

Комбинирован.урок

стр116-117

27.02.


46

35

Природа лесостепей и степей.

Урок исследование

Лесостепи, степи.

Знать характерные черты степей, полупустынь и пустынь их хозяйственные и экологическое проблемы


стр.118-121

02.03.

Тест на воспроизведение знаний об особенностях степей,

47

36

Население и хозяйство лесостепной и степной зон

Урок исследование

Природные ресурсы лесостепей, степей, их использование, экологические проблемы.

Знать хозяйственные и экологическое проблемы


стр122-123

06.03

48

37

Засушливые территории России.

Урок исследование

Пустыни , полупустыни

Знать характерные черты полупустынь и пустынь их хозяйственные и экологическое проблемы

П/р №13 –Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей между ними в разных природных зонах.

стр124-125

09.03

49

38

Горные области.

ХРК 11- Природные зоны и природные комплексы Хабаровского края

Урок актуализации знаний

Высотная поясность. От чего зависит набор высотных поясов

Знать понятие «высотная поясность, уметь объяснять набор высотных поясов в горах. Уметь устанавливать взаимосвязи между компонентами природы в разных природных зонах.

стр126-127 таблица в тетради;

Инд-е задания: особо охран. территории

13.03.

Решение геогр зад оценка прир ресур по исчерпаемости и возобновимости.

50

39

Охрана природы. Особоохраняемые территории.

ХРК 12- Памятники природы Хабаровского края.

Творческий отчет

Особо охраняемые природные территории: заповедники, заказники, национальные и природные парки, памятники природы.

Знать заповедники России (см.номенклатуру);природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;Уметь показывать их на карте


стр128-130

Инд.-е задания

16.03

Решение геогр зад узнавание прир зоны по характеристике

51

40

Урок обобщения и контроля знаний

Зачет по теме «Природа России»

Зачет по теме «Природа России»

Природно-территориальные комплексы. Уровни ПТК. Природные зоны. Высотная поясность. Особо охраняемые территории

Знать специфику природно-хозяйственных зон России. Уметь объяснить существенные признаки природных зон , их экологические ироблемы.



20.03

Тесты ОГЭ по теме «Природа России»



Население России (10 часов)

52






1






Численность населения России.

ХРК 13 –Численность населения Хаб кр, г Хабаровска

Урок изучения нового материала



Численность населения России в сравнении в другими государствами. Ее резкое сокращение на рубеже 20-21вв. Прогнозы изменения численности населения страны.

Знать численность населения страны, факторы, влияющие на численность населения.

Уметь объяснять различия в естественном приросте по отдельным территориям






стр132-133

03.04






Решение геогр зад определение и анализ

статистических показателей, характеризующих население страны.

53

2

Почему снижается численность населения России.

Урок исследование


Причины демографического кризиса. Особенности воспроизводства Российского населения. Региональные различия естественного прироста .Роль внешних миграций в динамике населения страны. Прогнозы изменения численности населения России.

Уметь объяснять различия в естественном приросте по отдельным территориям Региональные различия естественного прироста


стр134-135

06.04

54

3

Мужчины и женщины.

Урок анализ стат данных

Определяющие факторы половозрастной пирамиды в России.. Сокращение средней продолжитель-ности жизни россиян.

Знать своеобразие возрастного и полового состава населения, среднюю продолжительность жизни. Уметь объяснять причины социальных процессов.


стр136-137

10.04






55

4

Молодые и старые

Урок анализ п\возраст пирамид

Региональные различия возрастного состава населения. Причины.


стр138-139

13.04


56

5

Народы. ХРК 14 –Национальный состав, коренные народности Приамурья и русское население Хабаровского.края.

Урок исследование

Народы и основные религии. Россия – многонациональное государство. Межнацианальные проблемы. Языковые семьи и группы. МногоконфессиональностьГеография религий.

Знать народы, населяющие страны, языковые семьи и группы, основные религии. Уметь приводить примеры.


стр140-141

17.04

Определ титульных народов.


57

6

Языки

Урок исследование


стр142-143

20.04

58

7

Религии

Урок исследование

стр144-145

24.04

59

8

Размещение населения.

ХРК 15 –Расселение в Хаб кр

Урок лекция

Географические особенности размещения населения: их обусловленность природными, историческими и соиально- экономическими факторами. Зоны расселения

Понимать географические особенности размещения; их обусловленность природными, историческими и социально – экономическими факторами. Зоны расселения.



стр146-147

27.04

Решение географических задач на определение плотности населения разных регионов России и и установление причин

60

9

Города России. Урбанизация.

Урок –исследование

Особенности урбанизации в России. Концентрация населения в крупнейших городах и обострение в них социально- экономических и экологических проблем. Городские агломерации. Малые города и проблемы их возрождения. Сельская местность. Географические особенности расселения сельского населения.

Уметь анализировать географические особенности расселения сельского населения и социальные проблемы сел.

Знать особенности населения России


стр148-151

02.05

Тесты ОГЭ на определение уровня урбанизации в разных субъектах РФ.

61

10

Сельские поселения и сельское население.

Урок рассуждение


стр152-153

04.05

62

11

Миграции населения.

урок изучения нового материала

Внешние и внутренние миграции: причины , порождающие их .Основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны.

Знать понятие «миграция» и ее основные виды. Основны5е направления миграций на разных этапах истории.


стр154-155

08.05

Решение географических задач на определение миграционных потоков

63

12

География миграций.

ХРК 16- Естественное и механическое движение населения Хабаровского края.

Урок исследование


Стр 156-157

11.05


64



13



Трудовые ресурсы.



Урок лекция


Люди и труд. Экономически активное население и трудовые ресурсы, их роль в развитии и размещении хозяйства. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Занятость, изменения структуры занятости населения. Проблема безработицы.

Уровень жизни населения России. Повышение качества жизни – важнейшая социально – экономическая проблема.

Население России. Человеческий потенциал страны. Численность размещение, естественное движение населения. Направление и типы миграции. Половой и возрастной состав населения. Народы и основные религии России. Особенности расселения городское и сельское население. Основная полоса расселения. Роль городов.



Уметь объяснять различия в уровне жизни населения России. Знать факторы , их определяющие, факторы, повышения качества жизни населения страны. Объяснять почему важнейшие социально – экономические проблемы сегодня – это повышение качества жизни населения страны.

Знать различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровни урбанизации отдельных территорий, направлении миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения. Оценивать изменения в численности населения, изменение в соотношении городского и сельского населения , развитие системы городских поселений. Описывать особенности быта и религий отдельных народов.


лекция



15.05



П/р №14 –

Определение и анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и Хаб кр.


18.05


65

14

ХРК 17 - Анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и Хаб кр.

Урок практикум

66

15

Географические различия в уровне жизни населения России, факторы, их определяющие. Повышение качества жизни населения страны.

Урок -исследование


Записи в тетради; подготовка к контрольному тестированию

22.05


67

16

Урок повторения, обобщения и контроля знаний.

Контрольное тестирование


Составить кроссворд на тему «Население России»

25.05






Тесты ОГЭ по теме «Население России»

68

17

Урок повторения, обобщения и контроля знаний.

К тест








29.05


n/n

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока

Элементы обязательного минимума

Характеристика основных видов деятельности ученика-на уровне учебной деятельности

Практические работы

Домашнее задание

Дата

проведения

урока

Подготовка к ГИА


Географическое пространство России. (4 часов)

1

1

Границы России.

Размеры территории. Россия на карте часовых поясов

П/р №1

Определение поясного времени для различных населенный пунктов России

Практикум


Государственные границы и государственная территория России. Территориальные воды, исключительная экономическая зона. Морские и сухопутные границы, их протяжённость. Соседи России.

Размеры и форма государственной территории России. Преимущества и недостатки размеров и формы территории. Часовые пояса

Местное, поясное, декретное, летнее время, его роль в хозяйстве и жизни людей.

Сравнивать- морские и сухопутные границы РФ по протяжённости и значению для развития внешнеторговых связей РФ с другими государствами.

-Протяжённость границ с разными странами-соседями. размеры государст-венной территории России и др стран (Канады,США) на основе анализа карт и статистических данных.

Выявлять –на основе анализа схемы преимущества и недостатки больших размеров территории страны.

Определять –наиболее разнообразные в природном отношении границы.

Составлять –описание границ России.

Объяснять – роль поясного, декретного, летнего времени в хозяйственной жизни людей.

Определять и наносить на К/К-границы РФ и приграничных государств по физической и политической картам,

стр.8-11, атлас, К/К

составить задачи на определение поясного времени

12.09

Решение географических задач на определение географического положения России.

Географические координаты

Ориентирование по карте

географических задач на определение поясного времени

2

2

Географическое положение России. Виды географичес-кого положения.

ХРК 1- Географическое положение Хабаровского края.

П/р №2

Сравнительная характеристика географического положения России, Канады США

Россия в мире.

Беседа с элементами практикума

Понятие «географическое положение», виды географического положения. Особенности географического положения России.: физико – географическое, математико - географическое

Размеры и форма территории России, Канады, США. Преимущества и недостатки размеров и формы территории.

Жизненное пространство России. Роль России в экономическом будущем планеты. Оценка запасов минеральных и водных богатств. Понятия «ВВП» и «национальное богатство». Россия и СНГ, Россия и международные организации. Экономико- географическое положение России, транспортно – географическое положение России , геополитическое положение России.

Сравнивать-географическое положение России и др стран. страны по запасам основных видов природных богатств

Выявлять –зависимость между ГП и особенностями заселения и хозяйственного освоения территории страны. место России в природно-ресурсном потенциале мира.

Анализировать – статистические данные о величине ВВП и национального богатства России. - карты и статистические материалы и


ФГП Хабаровского края.


стр12-19 атлас,

Задание№ 2 стр.19 практикум

26.09


Анализировать –карты и выявлять особенности разных видов географического положения России.

Анализировать –карты и статистические материалы и выявлять место России в природно-ресурсном потенциале мира.

-статистические данные о величине ВВП и национального богатства России.

3





3






Освоение и изучение территории России.

ХРК 2- Освоение и изучение территории Хабаровского края.





Практикум

Освоение Европейского Севера. Роль Московского княжества в изучении России.

Расширение Русского государства в XVIXVIIвв. Первые научные географические экспедиции. Русское географическое общество.

Освоение и изучение территории Хабаровского края.

Выявлять –особенности формирование государственной территории России, изменения её границ, заселения и хозяйственного освоения на разных исторических этапах.

Анализировать –карты с маршрутами важнейших путешествий и экспедиций на территории России.

Характеризовать –вклад знаменитых путешественников и исследователей в освоение и изменение территории России.

СООБЩЕНИЯ-ПРЕЗЕНТАЦИИ

стр20-25, инд-е задания



Учебник и атлас Хабаровского края.

10.10





Решение географических задач на соотношение: путешественник – территория исследования и открытия

4

4

Районирование.

Административно –территориальное устройство России. Субъекты Федерации. Федеральные округа.

Урок изучения нового материала

Районирование – основной метод географического исследования. Понятие «район». Предназначение районирования территорий. Виды районирования и районов.

Функции административно – территориального деления страны. Федерация и субъекты Федерации. Государственно-территориальные и национально-территориальные образования. Федеральные округа.

Определять- по схеме виды районирования по количеству и проявлению признаков, характеру деления территории и направлению районирования. Анализировать – карты и приводить примеры разных видов районирования и районов. субъекты РФ и их столицы по политико-адм карте РФ.

-состав и границы федеральных округов по карте федеральных округов.

Анализировать- схему, отражающую функции административно-территориаль-ного деления страны.

Выявлять- специфику адм-терр устройства РФ.

П/р №3

Анализ административ-но-территори-ального деления России.


стр26-29 атлас.

задание № 8 стр.52

24.10

Решение географических задач на определение субъектов Федерации.



Природа России (14 часов)



Рельеф и недра. (2 часа)

5


1


Формирование земной коры на территории России.

Рельеф России.

ХРК 3- Особенности рельефа Хабаровского края.

Беседа с элементами практикума

Геологическое летоисчисление. Процессы формирования и преобразования земной коры. Платформы России. Горообразование.

Распространение крупных форм рельефа. Горы и равнины. Различие по высоте, внешнему облику, заселённости и хозяйственной освоенности равнин. Крупнейшие горные пояса и горные системы России. Наивысшие точки..

Определять-основные этапы формирования земной коры на территории России по тектонической карте, геохронологической таблице и рисункам (моделям)

Наблюдать- модель (объект коллекции пособий или электронная модель) строения складок в земной коре и описывать особенности формирования складских структур и развития основных форм рельефа суши.

Сравнивать-тематические карты и выявлять зависимость расположения платформ и районов горообразования от простирания границ литосферных плит.

Выявлять- зависимость между тектоническим строением и рельефом на основе сопоставления физической и тектонической карт.

Определять и наносить на К/К- тектонические структуры и формы рельефа, полезные ископаемые основные формы рельефа страны.

стр34-39

31.10



-Решение географических задач на соответствие форм рельефа с тектоническими структурами.










6

2

Изменение рельефа под воздействием внутренних процессов.

Изменение рельефа под воздействием внешних процессов.

Минеральные ресурсы и их использование.

ХРК 4 –Месторождения Хабаровского края.

П/р №4 –Выявление связи между строением земной коры и размещением полезных ископаемых

Урок -практикум

Медленные тектонические движения. Землетрясения, вулканизм. Сейсмические пояса и области современного вулканизма.

Воздействие на рельеф текучих вод. Созидательная работа рек. Древнее и современное оледенения. Ледниковый рельеф. Рельеф и деятельность моря. Воздействие на рельеф ветра.

Размещение полезных ископаемых России в зависимости от тектонического строения. Виды минеральных ресурсов по агрегатному состоянию и промышленному использованию. Способы добычи полезных ископаемых и проблемы их рационального использования.

Анализировать-карту новейших тектонических движений и выявлять воздействие их направленности и интенсивности на рельеф. схему, отражающую перечень внешних сил и формирующихся под их воздействием форм рельефа на территории России.

Определять-по физической и тематическим картам территории распространения землетрясений и вулканизма. по тематическим картам границу древнего оледенения и по физической карте приводить примеры возвышенностей, созданных деятельностью древних ледников.

Обсуждать-преимущества и недостатки разных способов добычи полезных ископаемых и проблему их рационального использования.

Определять и наносить на К/К- сесмические пояса России, действующие и потухшие вулканы

НАХОДИТЬ дополнительную информацию о причинах образования оврагов, об их географическом распространении о влиянии на хозяйственную деятельность и способах борьбы с эрозией.

стр40-47 атлас, к\к

стр46-47 Работа с картой: главные бассейны и месторождения


14.11



Решение географических задач на размещение месторождений полезных ископаемых на территории России.



Климат и климатические ресурсы.(3 часа)

7

1

Географическое положение и климат России.

ХРК 5 –Климат Хабаровского края

Солнечное излучение и климат

Урок изучения нового материала

Влияние географической широты, подстилающей поверхности , циркуляции воздушных масс на формирование климата России.

Солнечная радиация. атмосферные фронты, циклоны антициклоны.

Знать климатообразующие факторы.

закономерности распределения суммарной солнечной радиации.

Уметь: приводить примеры влияния климата на жизнь людей, сравнивать Россию с другими странами по получаемому количеству тепла; давать оценку климатических особенностей России

П/р №5 –

Определение по картам распределения солнечной радиации средних температур, годового количества осадков.

стр50-53

28.11





Решение геог задач на опред зависимости темппер от гео шир и влажности от влияния воздушных масс и атмосферного давления

8

2

Земная поверхность и климат.

Воздушные массы и их циркуляция

Атмосферные фронты Циклоны и антициклоны

Урок исследования по карте.

Факторы формирования климата: географическая широта, подстилающая поверхность Многолетняя мерзлота

Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны(

Атмосферные фронты, циклоны антициклоны

Приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов, антициклонов, атмосферных фронтов, объяснять влияние разных типов воздушных масс, постоянных и переменных ветров на климат территории , определять по картам температуры воздуха, количество осадков, объяснять закономерности их распределения в разных регионах России,

стр54-61

05.12



9

3

Распределение температуры воздуха и осадков на территории России.

Климатические пояса и области России

Климат и человек.

ХРК 6-Основные климатические показатели Хаб кр

Урок исследования по карте

средние температуры января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения) Сезонность климата, чем она обусловлена

Типы климата России, климатические пояса. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны Факторы их формирования, климатические пояса. Степень благоприятности природных условий

Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения , здоровье. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на территории страны.

давать оценку климатических условий для обеспечения жизни людей.

Уметь объяснять изменение климата под влиянием естественных факторов называть и показывать климатические пояса и области , давать краткое описание типов погоды;

Знать методы изучения и прогнозирования климатических явлений.

П/р №6 – Оценка основных климатических показателей одного из регионов для характеристики условий жизни.

П/р №7 – Определение по синоптической карте особенностей погоды. Прогноз погоды.

стр 62-69

12.12


Решение задач на определение типов климата России.

Решение задач на определение типа климата по характеристикам



Внутренние воды и водные ресурсы. (3 часа)

10

1

Моря. Особенности природы морей.

ХРК 7 Моря Хабаровского края

Урок исследование.

Моря, принадлежность к океанам. Особенности водного, ледового режима, глубина, рельеф дна. Природа, флора и фауна.

Уметь давать характеристику морей. Знать опасные явления, связанные в водами их предупреждение

К\к –схема, отражающая осообенности морей

стр70-75

26.12

определение морей по описанию

11

2

Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы.

Важнейшие озера, их происхождение, болота.

Урок исследование.

Распределение рек по бассейнам океанов. Зависимость между режимом , характером течения рек , рельефом и климатом.

Важнейшие озера их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Водные ресурсы. Возможность их- размещения на территории страны.

Уметь давать характеристику крупнейших рек.

Знать опасные явления, связанные в водами их предупреждение

П/р №8 –

«Составление характеристики одной из рек с использованием карт и климатограмм».

стр76-81 работа на к/к: нанести на карту реки России

16.01

Решение задач на определение характеристик рек и речных систем

Уметь приводить примеры хозяйственного использования вод суши.

П/р №9 –Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши….

стр81-87, работа на карте

30.01

Решение географических задач на объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши.

12

3

Подземные воды, ледники, многолет-няя мерзлота.

Водные ресурсы и человек. Пути сохранения качества водных ресурсов. ХРК 8- Оценка обеспеченности водными ресурсами Хаб кр.

Урок исследование.

Опасные явления: связанные с водами, их предупреждение

Неравномерность распределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения.

Уметь вырабатывать правила поведения при возникновении опасных явлений природы, связанных с водой.

Знать пути сохранения качества водных ресурсов.

П/р №10 –Оценка обеспе-ченности водными ресурсами Хаб кр.



Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. Почвы. (2 часа)

13

1

Растительный России: видовое разнообразие

Особенности животного мира

Биологические ресурсы, их рациональное использование.

Урок изучения нового материала

Видовое разнообразие растительного и животного мира, факторы , определяющие его блик.

Особенности растительного и животного мира природных зон России

Красная книга.Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Особо охраняемые природные территории

Знать видовое разнообразие растительного и животного мира, примеры использования и значения в жизни людей.

Знать видовое разнообразие животного растительного мира, определяющие облик природных зон.

Знать «биологические ресурсы» и меры по их охране. Уметь прогнозировать использование и охрану природных ресурсов.


стр88-93 Анализ карт расти-тельности стр90-91 животного мира. Таблица в тетради

13.02.

Решение задач на соотношение растительного и животного мира и природных зон

Решение заданий ГИА по природопользованию

14

2

Почвы и факторы их образования.

Основные типы почв. ХРК 9 Оценка почв Хабаровского края.

Человек и почва. Почвенные ресурсы.

Урок изучения нового материала.

Практикум

Основоположник почвоведения -В.В.Докучаев. Почвы как особый компонент.

Факторы образования почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии.

Размещение основных типов почв

Изменение почв в процессе их хозяйственного использования. Мелиорация земель и охрана почв: борьба с эрозией и загрязнением. Стихийные природные явления на территории страны.

Уметь: объяснять понятия: земельные ресурсы, сельскохозяйственные угодья. Называть факторы почвообразования; называть свойства основных типов почв; давать оценку типов почв с точки зрения их хозяйственного оценивания, объяснять необходимость охраны почв, рационального использования земель Уметь объяснять влияние каждого фактора на формирование почв.

Знать зональные типы почв, охрана почв

Знать виды мелиорации и способы охраны почв, методы борьбы с эрозией и загрязнением

П/р №11 –Образцы почв Хаб кр

стр94-103

27.02












Реш геогр задач объяснять влияние геогр факт на образован разных почв





Природно-хозяйственное районирование (4 часа)

15

1

Природные районы и природно-хозяйственные зоны


Природа –арктических пустынь, тундры и лесотундры.

Население и хозяйство в Арктике и тундре.

Урок изучения нового материала

Разнообразие природных комплексов. Локальные, региональные и глобальные уровни ПТК Физико – географическое районирование России. Естественное состояние ПТК. Природные и антропогенные ПТК.Природная зона как природный комплекс: взаимосвязи взаимообуслов-ленность ее компонентов. Роль В.В.Докучаева и Л.С.Берга в создании учения о природных зонах.

Знать понятие ПТК, уровни ПТК. Физико- географические районы России.

Уметь объяснять разнообразие природных и антропогенных комплексов.

Знать природно-хозяйственные зоны.

Уметь находить в разных источниках информацию и анализировать


стр104-111

13.03

Тест на воспроизведение знаний об особен. лесов.

16

2

Природа лесных зон ХРК 10- Составление прогноза изменений растительного и животного мира при изменении др компо-нентов в Хабар кр.

Население и хозяйство лесных зон.

Комбинир. урок

Характеристика лесов. Природные ресурсы лесов, их использование, экологические проблемы.

Знать лесные зоны: тайгу, смешанные и широколиственные леса. Уметь объяснять причину их различия.

П/р №12 – составление прогноза изменений растительного и животного мира при изменении др компонентов (на прим Хаб кр)

стр112-117

20.03


17

3

Природа лесостепей и степей.

Население и хозяйство лесостепной и степной зон

Засушливые территории России.

Урок исследование

Лесостепи, степи.

Природные ресурсы лесостепей, степей, их использование, экологические проблемы.

Пустыни , полупустыни

Знать характерные черты степей, полупустынь и пустынь их хозяйственные и экологическое проблемы

Знать хозяйственные и экологическое проблемы

Знать характерные черты полупустынь и пустынь их хозяйственные и экологическое проблемы

П/р №13 –Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей между ними в разных природных зонах.

стр.118-125

09.04.

Тест на воспроизведение знаний об особенностях степей,

18

4

Горные области.

ХРК 11- Природные зоны и природные комплексы Хабаровского края

Охрана природы. Особоохраняемые территории.

ХРК 12- Памятники природы Хабаровского края.

Творческий отчет

Высотная поясность. От чего зависит набор высотных поясов

Особо охраняемые природные территории: заповедники, заказники, национальные и природные парки, памятники природы.

Знать понятие «высотная поясность, уметь объяснять набор высотных поясов в горах. Уметь устанавливать взаимосвязи между компонентами природы в разных природных зонах.

Знать заповедники России (см.номенклатуру);природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;Уметь показывать их на карте

стр126-130 таблица в тетради;

Инд-е задания: особо охран. территории


23.04.

Решение геогр зад оценка прир ресур по исчерпаемости и возобновимости.



Население России (10 часов)

19






1






Численность населения России.

ХРК 13 –Численность населения Хаб кр, г Хабаровска

Почему снижается численность населения России.

Мужчины и женщины.

Молодые и старые

Урок анализ стат данных

Урок анализ п\возраст пирамид

Численность населения России в сравнении в другими государствами. Ее резкое сокращение на рубеже 20-21вв. Прогнозы изменения численности населения страны.

Причины демографического кризиса. Особенности воспроизводства Российского населения. Региональные различия естественного прироста .Роль внешних миграций в динамике населения страны. Прогнозы изменения численности населения России.

Определяющие факторы половозрастной пирамиды в России.. Сокращение средней продолжитель-ности жизни россиян.

Региональные различия возрастного состава населения. Причины.

Знать численность населения страны, факторы, влияющие на численность населения.

Уметь объяснять различия в естественном приросте по отдельным территориям

Уметь объяснять различия в естественном приросте по отдельным территориям Региональные различия естественного прироста

Знать своеобразие возрастного и полового состава населения, среднюю продолжительность жизни. Уметь объяснять причины социальных процессов.






стр132-139

15.05






Решение геогр зад определение и анализ

статистических показателей, характеризующих население страны.






20

2

Народы. ХРК 14 –Национальный состав, коренные народности Приамурья и русское население Хабаровского.края.

Языки

Религии

Урок исследование

Народы и основные религии. Россия – многонациональное государство. Межнацианальные проблемы. Языковые семьи и группы. МногоконфессиональностьГеография религий.

Знать народы, населяющие страны, языковые семьи и группы, основные религии. Уметь приводить примеры.


стр140-145

22.05

Определ титульных народов.


21

3

Размещение населения.

ХРК 15 –Расселение в Хаб кр

Города России. Урбанизация.

Сельские поселения и сельское население.

Миграции населения.

География миграций.

ХРК 16- Естественное и механическое движение населения Хабаровского края.

Урок рассуждение

Географические особенности размещения населения: их обусловленность природными, историческими и соиально- экономическими факторами. Зоны расселения

Особенности урбанизации в России. Концентрация населения в крупнейших городах и обострение в них социально- экономических и экологических проблем. Городские агломерации. Малые города и проблемы их возрождения. Сельская местность. Географические особенности расселения сельского населения.

Внешние и внутренние миграции: причины , порождающие их .Основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны.

Понимать географические особенности размещения; их обусловленность природными, историческими и социально – экономическими факторами. Зоны расселения.

Уметь анализировать географические особенности расселения сельского населения и социальные проблемы сел.

Знать особенности населения России

Знать понятие «миграция» и ее основные виды. Основны5е направления миграций на разных этапах истории.


стр146-157

29.05

Решение географических задач на определение плотности населения разных регионов России и и установление причин

Тесты ОГЭ на определение уровня урбанизации в разных субъектах РФ.

Решение географических задач на определение миграционных потоков



календарно тематическое планирование 8класс
  • География
Описание:

n/n

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока

Элементы обязательного минимума

Характеристика основных видов деятельности ученика-на уровне учебной деятельности

Практические работы

Домашнее задание

Дата

проведения

урока

Подготовка  к ГИА

 

 

Введение.

 

 

 

 

 

 

 

1

1.

Инструктаж по ТБ при проведении уроков в кабинете географии

 

Что изучает география России.

 Урок изучения нового материала

Географический взгляд на Россию: разнообразие территории, уникальность географических объектов. Знакомство со  структурой учебников и с особенностями используемых компонентов УМК.

 

 

стр.5-6, записи в тетради

1.09

 

 

Географическое пространство России. (9 часов)

2

1

Границы России.

Практикум

Государственные границы и государственная территория России. Территориальные воды, исключительная экономическая зона. Морские и сухопутные границы, их протяжённость. Соседи России.

Сравнивать- морские и сухопутные границы РФ по протяжённости и значению для развития внешнеторговых связей РФ с другими государствами.

-Протяжённость границ с разными странами-соседями.

Определять –наиболее разнообразные в природном отношении границы.

Составлять –описание границ России.

Определять и наносить на К/К-границы РФ и приграничных государств по физической и политической картам,

стр.8-9, атлас, К/К

5.09

Решение географических задач на определение географического положения России.

Географические координаты

Ориентирование по карте

3

2.

Размеры территории. Россия на карте часовых поясов

Урок изучения нового материала

Размеры и форма государственной территории России. Преимущества и недостатки размеров и формы территории. Часовые пояса

Местное, поясное, декретное, летнее время, его роль в хозяйстве и жизни людей.

Сравнивать- размеры государст-венной территории России и др стран (Канады,США) на основе анализа карт и статистических данных.

Выявлять –на основе анализа схемы преимущества и недостатки больших размеров территории страны.

Объяснять – роль поясного, декретного, летнего времени в хозяйственной жизни людей.

 

стр10-11 составить задачи на определение поясного времени

8.09

Решение географических задач на определение поясного времени

4

3

П/р №1

Определение поясного времени для различных населенный пунктов России

Практикум

12.09

5

4.

Географическое положение России. Виды географичес-кого положения.

ХРК 1- Географическое положение Хабаровского края.

Урок изучения нового материала

Понятие «географическое положение», виды географического положения. Особенности географического  положения России.: физико – географическое, математико - географическое

 

Сравнивать-географическое положение России и др стран.

Выявлять –зависимость между ГП и особенностями заселения и хозяйственного освоения территории страны.

ФГП Хабаровского края.

стр12-15 атлас, практикум

15.09

Анализировать –карты и выявлять особенности разных видов географического положения России.

6

5

П/р №2

Сравнительная характеристика географического положения России, Канады США

Практикум

Размеры и форма территории России, Канады, США. Преимущества и недостатки размеров и формы территории.

 

 

 

19.09

7

6

Россия в мире.

Беседа с элементами практикума

Жизненное пространство России. Роль России в экономическом будущем планеты. Оценка запасов минеральных и водных богатств. Понятия «ВВП» и «национальное богатство». Россия и СНГ, Россия и международные организации. Экономико- географическое положение России, транспортно – географическое положение России , геополитическое положение России.

Сравнивать- страны по запасам основных видов природных богатств.

Анализировать – статистические данные о величине ВВП и национального богатства России. - карты и статистические материалы и

выявлять место России в природно-ресурсном потенциале мира.

стр16-19 Задание№ 2 стр.19 практикум

22.09

Анализировать –карты и статистические материалы и выявлять место России в природно-ресурсном потенциале мира.

-статистические данные о величине ВВП и национального богатства России.

Автор Семенникова Татьяна Филипповна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 297
Номер материала 47288
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓