№n/n
|
Кол-во
часов
|
Тема
урока
|
Тип урока
|
Элементы
обязательного минимума
|
Характеристика
основных видов деятельности ученика-на уровне учебной деятельности
|
Практические
работы
|
Домашнее
задание
|
Дата
проведения
урока
|
Подготовка
к ГИА
|
|
|
|
Введение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1.
|
Инструктаж
по ТБ при проведении уроков в кабинете географии
Что
изучает география России.
|
Урок
изучения нового материала
|
Географический
взгляд на Россию: разнообразие территории, уникальность географических
объектов. Знакомство со структурой учебников и с особенностями используемых
компонентов УМК.
|
|
|
стр.5-6,
записи в тетради
|
1.09
|
|
|
|
Географическое
пространство России. (9 часов)
|
|
2
|
1
|
Границы
России.
|
Практикум
|
Государственные
границы и государственная территория России. Территориальные воды,
исключительная экономическая зона. Морские и сухопутные границы, их
протяжённость. Соседи России.
|
Сравнивать- морские
и сухопутные границы РФ по протяжённости и значению для развития
внешнеторговых связей РФ с другими государствами.
-Протяжённость
границ с разными странами-соседями.
Определять
–наиболее
разнообразные в природном отношении границы.
Составлять
–описание границ России.
|
Определять
и наносить на К/К-границы РФ и приграничных государств по
физической и политической картам,
|
стр.8-9, атлас,
К/К
|
5.09
|
Решение
географических задач на определение географического положения России.
Географические
координаты
Ориентирование
по карте
|
|
3
|
2.
|
Размеры
территории. Россия на карте часовых поясов
|
Урок
изучения нового материала
|
Размеры и
форма государственной территории России. Преимущества и недостатки размеров и
формы территории. Часовые пояса
Местное, поясное, декретное, летнее
время, его роль в хозяйстве и жизни людей.
|
Сравнивать- размеры
государст-венной территории России и др стран (Канады,США) на основе анализа
карт и статистических данных.
Выявлять –на
основе анализа схемы преимущества и недостатки больших размеров территории
страны.
Объяснять – роль
поясного, декретного, летнего времени в хозяйственной жизни людей.
|
|
стр10-11 составить
задачи на определение поясного времени
|
8.09
|
Решение
географических задач на определение поясного времени
|
|
4
|
3
|
П/р №1
Определение
поясного времени для различных населенный пунктов России
|
Практикум
|
12.09
|
|
5
|
4.
|
Географическое
положение России. Виды географичес-кого положения.
ХРК 1- Географическое
положение Хабаровского края.
|
Урок
изучения нового материала
|
Понятие
«географическое положение», виды географического положения. Особенности
географического положения России.: физико – географическое, математико -
географическое
|
Сравнивать-географическое
положение России и др стран.
Выявлять
–зависимость между ГП и особенностями заселения и хозяйственного освоения
территории страны.
|
ФГП
Хабаровского края.
|
стр12-15
атлас, практикум
|
15.09
|
Анализировать –карты и
выявлять особенности разных видов географического положения России.
|
|
6
|
5
|
П/р №2
Сравнительная
характеристика географического положения России, Канады США
|
Практикум
|
Размеры и
форма территории России, Канады, США. Преимущества и недостатки размеров и
формы территории.
|
|
|
|
19.09
|
|
7
|
6
|
Россия в
мире.
|
Беседа с
элементами практикума
|
Жизненное
пространство России. Роль России в экономическом будущем планеты.
Оценка запасов минеральных и водных богатств. Понятия «ВВП» и «национальное
богатство». Россия и СНГ, Россия и международные организации. Экономико-
географическое положение России, транспортно – географическое положение
России , геополитическое положение России.
|
Сравнивать- страны
по запасам основных видов природных богатств.
Анализировать –
статистические данные о величине ВВП и национального богатства России. -
карты и статистические материалы и
выявлять место
России в природно-ресурсном потенциале мира.
|
стр16-19 Задание№
2 стр.19 практикум
|
22.09
|
Анализировать –карты и
статистические материалы и выявлять место России в
природно-ресурсном потенциале мира.
-статистические
данные о величине ВВП и национального богатства России.
|
|
8
|
7
|
Освоение
и изучение территории России.
|
Семинар
|
Освоение
Европейского Севера. Роль Московского княжества в изучении России.
Расширение
Русского государства в XVI – XVIIвв.
Первые научные географические экспедиции. Русское географическое общество.
|
Выявлять
–особенности формирование государственной территории России, изменения её
границ, заселения и хозяйственного освоения на разных исторических этапах.
Анализировать –карты с
маршрутами важнейших путешествий и экспедиций на территории России.
Характеризовать
–вклад знаменитых путешественников и исследователей в освоение и изменение
территории России.
|
СООБЩЕНИЯ-ПРЕЗЕНТАЦИИ
|
стр20-25,
инд-е задания
|
26.09
|
Решение
географических задач на соотношение: путешественник – территория
исследования и открытия
|
|
9
|
8
|
ХРК 2-
Освоение и изучение территории Хабаровского края.
|
Практикум
|
Освоение
и изучение территории Хабаровского края.
|
Учебник и
атлас Хабаровского края.
|
29.09
|
|
10
|
9
|
Районирование.
|
Урок
изучения нового материала
|
Районирование
– основной метод географического исследования. Понятие «район».
Предназначение районирования территорий. Виды районирования и районов.
|
Определять- по
схеме виды районирования по количеству и проявлению признаков,
характеру деления территории и направлению районирования. Анализировать
– карты и приводить примеры разных видов районирования и районов.
|
|
стр26-27
атлас.
|
03.10
|
|
|
11
|
10
|
Административно
–территориальное устройство России. Субъекты Федерации. Федеральные округа.
|
Урок
изучения нового материала
|
Функции
административно – территориального деления страны. Федерация и субъекты
Федерации. Государственно-территориальные и национально-территориальные
образования. Федеральные округа.
|
Анализировать-
схему,
отражающую функции административно-территориаль-ного деления страны.
Выявлять-
специфику адм-терр устройства РФ.
Определять-субъекты
РФ и их столицы по политико-адм карте РФ.
-состав и
границы федеральных округов по карте федеральных округов.
|
П/р №3
Анализ
административ-но-территори-ального деления России.
|
Стр28-29 задание
№ 8 стр.52
|
06.10
|
Решение географических
задач на определение субъектов Федерации.
|
|
|
|
Природа
России (30 часов)
|
|
12
|
1
|
Контроль
знаний по теме «Особенности географического положения
России
Природные
условия и ресурсы.
|
Тестирование
в ОГЭ
Урок
изучения нового материала
|
Понятия
«природные условия» и «природные ресурсы». Виды природных ресурсов по
происхождению, признакам исчерпаемости, возобновимости, возможностям
хозяйственного использования.
|
Сравнивать-разные
виды при родных ресурсов по исчерпаемости и возобновимости.
Определять-особенности
размещения разных видов природных ресурсов на территории страны.
|
|
стр32-33
|
10.10
|
Оценивать-обеспеченность
России природными ресурсами; объяснять их значение для развития
хозяйства страны.
|
|
|
|
Рельеф и недра. (8 часов)
|
|
13
|
2
|
Формирование
земной коры на территории России.
|
Беседа с
элементами практикума
|
Геологическое
летоисчисление. Процессы формирования и преобразования земной коры. Платформы
России. Горообразование.
|
Определять-основные
этапы формирования земной коры на территории России по тектонической карте,
геохронологической таблице и рисункам (моделям)
Наблюдать- модель
(объект коллекции пособий или электронная модель) строения складок в земной
коре и описывать особенности формирования складских структур и развития
основных форм рельефа суши.
Сравнивать-тематические
карты и выявлять зависимость расположения платформ и районов
горообразования от простирания границ литосферных плит.
|
Определять
и наносить на К/К- тектонические структуры и формы
рельефа, полезные ископаемые
|
стр34-37
|
13.10
|
-Решение
географических задач на соответствие форм рельефа с тектоническими
структурами.
|
|
14
|
3
|
Рельеф
России.
ХРК 3-
Особенности рельефа Хабаровского края.
|
Урок
-практикум
|
Распространение
крупных форм рельефа. Горы и равнины. Различие по высоте, внешнему облику,
заселённости и хозяйственной освоенности равнин. Крупнейшие горные пояса и
горные системы России. Наивысшие точки..
|
Выявлять-
зависимость
между тектоническим строением и рельефом на основе сопоставления физической и
тектонической карт.
Сравнивать-
физическую
карту и карту плотности населения и выявлять воздействие рельефа на
расселение людей.
|
Определять
и наносить на К/К- основные формы рельефа страны.
|
стр38-39 индивиду-альные
задания
|
17.10
|
|
|
15
|
4
|
Изменение
рельефа под воздействием внутренних процессов.
|
Урок
-практикум
|
Медленные
тектонические движения. Землетрясения, вулканизм. Сейсмические пояса и
области современного вулканизма.
|
Анализировать-карту
новейших тектонических движений и выявлять воздействие их
направленности и интенсивности на рельеф.
Определять-по
физической и тематическим картам территории распространения землетрясений и
вулканизма.
|
Определять
и наносить на К/К- сесмические пояса России, действующие
и потухшие вулканы
|
стр40-41
атлас, к\к
|
20.10
|
|
|
16
|
5
|
Изменение
рельефа под воздействием внешних процессов.
|
Урок
-практикум
|
Воздействие
на рельеф текучих вод. Созидательная работа рек. Древнее и современное оледенения.
Ледниковый рельеф. Рельеф и деятельность моря. Воздействие на рельеф ветра.
|
Составлять
и анализировать- схему, отражающую перечень внешних сил и
формирующихся под их воздействием форм рельефа на территории России.
Определять- по
тематическим картам границу древнего оледенения и по физической карте
приводить примеры возвышенностей, созданных деятельностью древних ледников.
|
НАХОДИТЬ
дополнительную информацию о причинах образования оврагов, об их
географическом распространении о влиянии на хозяйственную деятельность и
способах борьбы с эрозией.
|
стр42-45
атлас, к\к
|
24.10
|
|
|
17
|
6
|
Минеральные
ресурсы и их использование.
ХРК 4 –Месторождения
Хабаровского края.
|
Урок
практикум
|
Размещение
полезных ископаемых России в зависимости от тектонического строения. Виды
минеральных ресурсов по агрегатному состоянию и промышленному использованию.
Способы добычи полезных ископаемых и проблемы их рационального использования.
|
Анализировать-
физическую
и тектонические карты и выявлять закономерности в размещении основных групп
полезных ископаемых в соответствии с их происхождением (осадочные,
магматические, метаморфические).
Обсуждать-преимущества
и недостатки разных способов добычи полезных ископаемых и проблему их
рационального использования.
|
|
стр46-47 Работа
с картой: главные бассейны и месторождения
|
27.10
|
Решение
географических задач на размещение месторождений полезных ископаемых на
территории России.
|
|
18
|
7
|
П/р №4 –Выявление
связи между строением земной коры и размещением полезных ископаемых
|
Урок
практикум
|
10.11
|
|
19
|
8
|
Земная
кора и человек.
|
Урок
актуализации знаний.
|
Воздействие
рельефа территории России на хозяйственную деятельность населения. Опасные
природные явления, связанные с литосферой. Воздействие хозяйственной
деятельности на земную кору. Антропогенный рельеф.
|
ГОТОВИТЬ
и ОБСУЖДАТЬ сообщения (презентации) об опасных стихийных явлениях в литосфере
и правилах безопасности поведения в ситуациях, связанных с их проявлением.
Устанавливать
–особенности формирования и современного развития рельефа и закономерности
размещения полезных ископаемых на примере своего региона и своей местности.
|
Определять
и наносить на К/К- Объяснение зависимости расположения
крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной
коры.
минер
ресурсы
|
стр48-49
атлас, к\к
|
14.11
|
Задания
ГИА на воспроизведение знаний об исчерпаемых и неисчерпаемых ресурсах
|
|
20
|
9
|
Обобщающий
урок по теме «Рельеф и недра».
|
ОБСУЖДАТЬ
– проблемы воздействия рельефа и полезных ископаемых на жизнь и хозяйственную
деятельность людей на примере Хабаровского края
|
16.11
|
|
|
|
|
Климат и
климатические ресурсы.(8 часов)
|
|
21
|
10
|
Географическое
положение и климат России.
ХРК 5 –Климат
Хабаровского края
|
Урок
изучения нового материала
|
Влияние
географической широты, подстилающей поверхности , циркуляции воздушных масс
на формирование климата России.
|
Знать
климатообразующие факторы.
|
|
стр50-51
|
21.11
|
|
|
22
|
11
|
Солнечное
излучение и климат
|
Урок
практикум
|
Солнечная
радиация. атмосферные фронты, циклоны антициклоны.
|
Знать:
закономерности распределения суммарной солнечной радиации.
Уметь:
приводить примеры влияния климата на жизнь людей, сравнивать Россию с другими
странами по получаемому количеству тепла; давать оценку климатических
особенностей России
|
П/р №5 –
Определение
по картам распределения солнечной радиации средних температур, годового
количества осадков.
|
стр 52-53
|
23.11
|
Решение
геог задач на опред зависимости темппер от гео шир и влажности от влияния
воздушных масс и атмосферного давления
|
|
23
|
12
|
Земная
поверхность и климат.
|
Урок
практикум
|
Факторы
формирования климата: географическая широта, подстилающая поверхность Многолетняя
мерзлота
|
Приводить
примеры изменения погоды под влиянием циклонов, антициклонов, атмосферных
фронтов, объяснять влияние разных типов воздушных масс, постоянных и переменных
ветров на климат территории , определять по картам температуры воздуха,
количество осадков, объяснять закономерности их распределения в разных
регионах России,
|
стр54-55
|
28.11
|
|
24
|
13
|
Воздушные
массы и их циркуляция
|
Урок
исследования по карте.
|
Закономерности
распределения тепла и влаги на территории страны(
|
|
стр 56-57
|
01.12
|
|
25
|
14
|
Атмосферные
фронты Циклоны и антициклоны
|
Урок
исследования по карте
|
Атмосферные
фронты, циклоны антициклоны
|
|
стр 58-61
|
05.12
|
|
|
26
|
15
|
Распределение
температуры воздуха и осадков на территории России.
|
Урок
исследования по карте
|
средние
температуры января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент
увлажнения) Сезонность климата, чем она обусловлена
|
давать
оценку климатических условий для обеспечения жизни людей.
|
|
стр 62-65
|
08.12
|
|
|
27
|
16
|
Климатические
пояса и области России
|
Урок
исследования по карте.
|
Типы
климата России, климатические пояса. Закономерности распределения тепла и
влаги на территории страны Факторы их формирования, климатические пояса.
Степень благоприятности природных условий
|
Уметь
объяснять изменение климата под влиянием естественных факторов называть и
показывать климатические пояса и области , давать краткое описание типов
погоды;
|
П/р №6 – Оценка
основных климатических показателей одного из регионов для характеристики
условий жизни.
|
стр 66-67
|
12.12
|
Решение
задач на определение типов климата России.
|
|
28
|
17
|
Климат и
человек.
ХРК 6-Основные
климатические показатели Хаб кр
|
Урок
повторения и обобщения знаний. Тест
|
Влияние
климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения , здоровье.
Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на
территории страны.
|
Знать
методы изучения и прогнозирования климатических явлений.
|
П/р №7 –
Определение по синоптической карте особенностей погоды. Прогноз погоды.
|
стр.68-69
|
15.12
|
Решение
задач на определение типа климата по характеристикам
|
|
|
|
Внутренние
воды и водные ресурсы. (6 часов)
|
|
29
|
18
|
Моря.
Особенности природы морей.
|
Урок
исследование.
|
Моря,
принадлежность к океанам. Особенности водного, ледового режима, глубина,
рельеф дна. Природа, флора и фауна.
|
Уметь
давать характеристику морей. Знать опасные явления, связанные в водами их
предупреждение
|
К\к
–схема, отражающая
осообенности морей
|
стр70-73
|
19.12
|
определение
морей по описанию
|
|
30
|
19
|
ХРК 7 Моря
Хабаровского края
|
Урок
исследовани
|
стр73-75
|
22.12
|
|
|
31
|
20
|
Виды вод
суши на территории страны. Главные речные системы.
|
Урок
исследование.
|
Распределение
рек по бассейнам океанов. Зависимость между режимом , характером течения рек
, рельефом и климатом.
|
Уметь
давать характеристику крупнейших рек.
Знать
опасные явления, связанные в водами их предупреждение
|
П/р
№8 –
«Составление
характеристики одной из рек с использованием карт и климатограмм».
|
стр76-79
работа на к/к: нанести на карту реки России
|
26.12
|
Решение
задач на определение характеристик рек и речных систем
|
|
32
|
21
|
Важнейшие
озера, их происхождение, болота.
|
Модульный
урок
|
Важнейшие
озера их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя
мерзлота. Водные ресурсы. Возможность их- размещения на территории страны.
|
Уметь
приводить примеры хозяйственного использования вод суши.
|
П/р №9 –Объяснение
закономерностей размещения разных видов вод суши….
|
стр80-81,
работа на карте
|
12.01
|
Решение
географических задач на объяснение закономерностей размещения разных видов
вод суши.
|
|
33
|
22
|
Подземные
воды, ледники, многолет-няя мерзлота.
|
Модульный
урок
|
стр81-82,
работа на карте
|
16.01
|
|
34
|
23
|
Водные
ресурсы и человек. Пути сохранения качества водных ресурсов. ХРК 8- Оценка
обеспеченности водными ресурсами Хаб кр.
|
Урок
повторения и обобщения
|
Опасные
явления: связанные с водами, их предупреждение
Неравномерность распределения водных
ресурсов. Рост их потребления и загрязнения. Пути сохранения качества водных
ресурсов.
|
Уметь вырабатывать
правила поведения при возникновении опасных явлений природы, связанных с
водой.
Знать пути сохранения качества водных
ресурсов.
|
П/р
№10 –Оценка обеспе-ченности водными ресурсами Хаб кр.
|
стр84-87
Творческое зад
(виды стихийных явлений на воде)
Презентац
|
19.01
|
|
|
|
Растительный
и животный мир. Биологические ресурсы. (3 часа)
|
|
35
|
24
|
Растительный
России: видовое разнообразие
|
Урок
изучения нового материала
|
Видовое
разнообразие растительного и животного мира, факторы , определяющие его блик.
|
Знать видовое
разнообразие растительного и животного мира, примеры использования и значения
в жизни людей.
|
|
стр88-89 Анализ карт расти-тельности
стр90-91 животного мира. Таблица в тетради
|
23.01
|
Решение
задач на соотношение растительного и животного мира и природных зон
|
|
36
|
25
|
Особенности
животного мира
|
Комбинированный
урок
|
Особенности
растительного и животного мира природных зон России
Красная книга.
|
Знать
видовое разнообразие животного растительного мира, определяющие облик
природных зон.
|
|
26.01
|
|
37
|
26
|
Биологические
ресурсы, их рациональное использование.
|
Урок
актуализации, обобще-ния знаний по теме.
|
Биологические
ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и
животного мира.
Особо охраняемые природные территории.
|
Знать
«биологические ресурсы» и меры по их охране. Уметь прогнозировать
использование и охрану природных ресурсов.
|
|
стр92-93 Анализ
карт.
|
30.01
|
Решение
заданий ГИА по природопользованию
|
|
|
|
Почвы и
почвенные ресурсы (3часа)
|
|
38
|
27
|
Почвы и факторы
их образования.
|
Урок
изучения нового материала.
|
Основоположник
почвоведения -В.В.Докучаев. Почвы как особый компонент.
Факторы
образования почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии.
Размещение
основных типов почв
Изменение
почв в процессе их хозяйственного использования. Мелиорация земель и охрана
почв: борьба с эрозией и загрязнением. Стихийные природные явления на
территории страны.
|
Уметь:
объяснять понятия: земельные ресурсы, сельскохозяйственные угодья. Называть
факторы почвообразования; называть свойства основных типов почв; давать
оценку типов почв с точки зрения их хозяйственного оценивания, объяснять
необходимость охраны почв, рационального использования земель Уметь объяснять
влияние каждого фактора на формирование почв.
Знать
зональные типы почв, охрана почв
Знать
виды мелиорации и способы охраны почв, методы борьбы с эрозией и загрязнением
|
|
стр94-97
|
02.02
|
Реш геогр
задач объяснять влияние геогр факт на образован разных почв
|
|
39
|
28
|
Основные
типы почв. ХРК 9 Оценка почв Хабаровского края.
|
Практикум
|
П/р №11 –Образцы
почв Хаб кр
|
стр 98-99
анализ диаграммы
|
06.02
|
Тест на
проверку знаний о закономерностях распространения почв
|
|
40
|
29
|
Человек
и почва. Почвенные ресурсы.
|
Урок -
конференци
|
|
стр100-103
Творческоезадание
|
09.02
|
|
|
|
|
Природно-хозяйственное
районирование (7 уроков)
|
|
41
|
30
|
Природные
районы и природно-хозяйственные зоны
|
Урок
изучения нового материала
|
Разнообразие природных комплексов.
Локальные, региональные и глобальные уровни ПТК Физико – географическое
районирование России. Естественное состояние ПТК. Природные и антропогенные
ПТК.
|
Знать понятие ПТК, уровни ПТК. Физико-
географические районы России.
Уметь объяснять разнообразие природных и
антропогенных комплексов.
|
|
стр104-105
|
13.02
|
|
|
42
|
31
|
Природа
–арктических пустынь, тундры и лесотундры.
|
Урок
изучения нового материала
|
Природная
зона как природный комплекс: взаимосвязи взаимообусловленность ее
компонентов. Роль В.В.Докучаева и Л.С.Берга в создании учения о природных
зонах.
|
Знать
природно-хозяйственные зоны.
Уметь
находить в разных источниках информацию и анализировать
|
|
стр106-109
|
16.02
|
Тест на
воспроизведение знаний об особен. лесов.
|
|
43
|
32
|
Население
и хозяйство в Арктике и тундре.
|
Урок
изучения нового материала
|
|
стр110-111
|
20.02
|
|
44
|
33
|
Природа
лесных зон ХРК 10- Составление прогноза изменений растительного
и животного мира при изменении др компо-нентов в Хабар кр.
|
Комбинир.
урок
|
Характеристика
лесов. Природные ресурсы лесов, их использование, экологические проблемы.
|
Знать
лесные зоны: тайгу, смешанные и широколиственные леса. Уметь объяснять
причину их различия.
|
П/р №12 –
составление прогноза изменений растительного и животного мира при изменении
др компонентов (на прим Хаб кр)
|
стр112-115
|
24.02
|
|
45
|
34
|
Население
и хозяйство лесных зон.
|
Комбинирован.урок
|
стр116-117
|
27.02.
|
|
|
46
|
35
|
Природа
лесостепей и степей.
|
Урок
исследование
|
Лесостепи,
степи.
|
Знать
характерные черты степей, полупустынь и пустынь их хозяйственные и
экологическое проблемы
|
|
стр.118-121
|
02.03.
|
Тест на
воспроизведение знаний об особенностях степей,
|
|
47
|
36
|
Население
и хозяйство лесостепной и степной зон
|
Урок
исследование
|
Природные
ресурсы лесостепей, степей, их использование, экологические проблемы.
|
Знать хозяйственные
и экологическое проблемы
|
|
стр122-123
|
06.03
|
|
48
|
37
|
Засушливые
территории России.
|
Урок
исследование
|
Пустыни ,
полупустыни
|
Знать
характерные черты полупустынь и пустынь их хозяйственные и экологическое
проблемы
|
П/р №13 –Анализ
физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей
между ними в разных природных зонах.
|
стр124-125
|
09.03
|
|
49
|
38
|
Горные
области.
ХРК 11-
Природные зоны и природные комплексы Хабаровского края
|
Урок
актуализации знаний
|
Высотная
поясность. От чего зависит набор высотных поясов
|
Знать
понятие «высотная поясность, уметь объяснять набор высотных поясов в горах.
Уметь устанавливать взаимосвязи между компонентами природы в разных природных
зонах.
|
стр126-127
таблица в тетради;
Инд-е
задания: особо охран. территории
|
13.03.
|
Решение
геогр зад оценка прир ресур по исчерпаемости и возобновимости.
|
|
50
|
39
|
Охрана
природы. Особоохраняемые территории.
ХРК
12- Памятники природы Хабаровского края.
|
Творческий
отчет
|
Особо
охраняемые природные территории: заповедники, заказники, национальные и
природные парки, памятники природы.
|
Знать
заповедники России (см.номенклатуру);природные и антропогенные причины
возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и
глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных
природных и техногенных явлений;Уметь показывать их на карте
|
|
стр128-130
Инд.-е
задания
|
16.03
|
Решение
геогр зад узнавание прир зоны по характеристике
|
|
51
|
40
|
Урок
обобщения и контроля знаний
Зачет по
теме «Природа России»
|
Зачет по
теме «Природа России»
|
Природно-территориальные
комплексы. Уровни ПТК. Природные зоны. Высотная поясность. Особо охраняемые
территории
|
Знать
специфику природно-хозяйственных зон России. Уметь объяснить существенные
признаки природных зон , их экологические ироблемы.
|
|
|
20.03
|
Тесты ОГЭ
по теме «Природа России»
|
|
|
|
Население
России (10 часов)
|
|
52
|
1
|
Численность
населения России.
ХРК 13 –Численность
населения Хаб кр, г Хабаровска
|
Урок
изучения нового материала
|
Численность
населения России в сравнении в другими государствами. Ее резкое сокращение на
рубеже 20-21вв. Прогнозы изменения численности населения страны.
|
Знать
численность населения страны, факторы, влияющие на численность населения.
Уметь
объяснять различия в естественном приросте по отдельным территориям
|
|
стр132-133
|
03.04
|
Решение
геогр зад определение и анализ
статистических
показателей, характеризующих население страны.
|
|
53
|
2
|
Почему
снижается численность населения России.
|
Урок исследование
|
Причины
демографического кризиса. Особенности воспроизводства Российского населения.
Региональные различия естественного прироста .Роль внешних миграций в
динамике населения страны. Прогнозы изменения численности населения России.
|
Уметь
объяснять различия в естественном приросте по отдельным территориям
Региональные различия естественного прироста
|
|
стр134-135
|
06.04
|
|
54
|
3
|
Мужчины
и женщины.
|
Урок
анализ стат данных
|
Определяющие
факторы половозрастной пирамиды в России.. Сокращение средней продолжитель-ности
жизни россиян.
|
Знать
своеобразие возрастного и полового состава населения, среднюю
продолжительность жизни. Уметь объяснять причины социальных процессов.
|
|
стр136-137
|
10.04
|
|
|
55
|
4
|
Молодые
и старые
|
Урок
анализ п\возраст пирамид
|
Региональные
различия возрастного состава населения. Причины.
|
|
стр138-139
|
13.04
|
|
|
56
|
5
|
Народы. ХРК
14 –Национальный состав, коренные народности Приамурья и русское
население Хабаровского.края.
|
Урок
исследование
|
Народы и
основные религии. Россия – многонациональное государство. Межнацианальные
проблемы. Языковые семьи и группы. МногоконфессиональностьГеография религий.
|
Знать
народы, населяющие страны, языковые семьи и группы, основные религии. Уметь
приводить примеры.
|
|
стр140-141
|
17.04
|
Определ
титульных народов.
|
|
57
|
6
|
Языки
|
Урок
исследование
|
|
стр142-143
|
20.04
|
|
58
|
7
|
Религии
|
Урок
исследование
|
стр144-145
|
24.04
|
|
59
|
8
|
Размещение
населения.
ХРК 15 –Расселение
в Хаб кр
|
Урок
лекция
|
Географические
особенности размещения населения: их обусловленность природными,
историческими и соиально- экономическими факторами. Зоны расселения
|
Понимать
географические особенности размещения; их обусловленность природными,
историческими и социально – экономическими факторами. Зоны расселения.
|
|
стр146-147
|
27.04
|
Решение
географических задач на определение плотности населения разных регионов
России и и установление причин
|
|
60
|
9
|
Города
России. Урбанизация.
|
Урок
–исследование
|
Особенности
урбанизации в России. Концентрация населения в крупнейших городах и
обострение в них социально- экономических и экологических проблем. Городские
агломерации. Малые города и проблемы их возрождения. Сельская местность.
Географические особенности расселения сельского населения.
|
Уметь анализировать
географические особенности расселения сельского населения и социальные
проблемы сел.
Знать
особенности населения России
|
|
стр148-151
|
02.05
|
Тесты
ОГЭ на определение уровня урбанизации в разных субъектах РФ.
|
|
61
|
10
|
Сельские
поселения и сельское население.
|
Урок
рассуждение
|
|
стр152-153
|
04.05
|
|
62
|
11
|
Миграции
населения.
|
урок
изучения нового материала
|
Внешние
и внутренние миграции: причины , порождающие их .Основные направления
миграционных потоков на разных этапах развития страны.
|
Знать
понятие «миграция» и ее основные виды. Основны5е направления миграций на
разных этапах истории.
|
|
стр154-155
|
08.05
|
Решение
географических задач на определение миграционных потоков
|
|
63
|
12
|
География
миграций.
ХРК 16-
Естественное и механическое движение населения Хабаровского края.
|
Урок
исследование
|
|
Стр
156-157
|
11.05
|
|
|
64
|
13
|
Трудовые
ресурсы.
|
Урок
лекция
|
Люди и
труд. Экономически активное население и трудовые ресурсы, их роль в развитии
и размещении хозяйства. Неравномерность распределения трудоспособного населения
по территории страны. Занятость, изменения структуры занятости населения.
Проблема безработицы.
Уровень
жизни населения России. Повышение качества жизни – важнейшая социально –
экономическая проблема.
Население
России. Человеческий потенциал страны. Численность размещение, естественное
движение населения. Направление и типы миграции. Половой и возрастной состав
населения. Народы и основные религии России. Особенности расселения городское
и сельское население. Основная полоса расселения. Роль городов.
|
Уметь
объяснять различия в уровне жизни населения России. Знать факторы , их
определяющие, факторы, повышения качества жизни населения страны. Объяснять
почему важнейшие социально – экономические проблемы сегодня – это повышение
качества жизни населения страны.
Знать
различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровни
урбанизации отдельных территорий, направлении миграций, образование и
развитие разных форм городского и сельского расселения. Оценивать изменения в
численности населения, изменение в соотношении городского и сельского
населения , развитие системы городских поселений. Описывать особенности быта
и религий отдельных народов.
|
|
лекция
|
15.05
|
|
|
П/р №14
–
Определение
и анализ основных статистических показателей, характеризующих население
страны в целом и Хаб кр.
|
|
18.05
|
|
|
65
|
14
|
ХРК 17 - Анализ
основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом
и Хаб кр.
|
Урок
практикум
|
|
66
|
15
|
Географические
различия в уровне жизни населения России, факторы, их определяющие. Повышение
качества жизни населения страны.
|
Урок
-исследование
|
|
Записи в
тетради; подготовка к контрольному тестированию
|
22.05
|
|
|
67
|
16
|
Урок
повторения, обобщения и контроля знаний.
|
Контрольное
тестирование
|
|
Составить
кроссворд на тему «Население России»
|
25.05
|
Тесты
ОГЭ по теме «Население России»
|
|
68
|
17
|
Урок
повторения, обобщения и контроля знаний.
|
К тест
|
|
|
|
|
29.05
|
|
|
№n/n
|
Кол-во
часов
|
Тема
урока
|
Тип урока
|
Элементы
обязательного минимума
|
Характеристика
основных видов деятельности ученика-на уровне учебной деятельности
|
Практические
работы
|
Домашнее
задание
|
Дата
проведения
урока
|
Подготовка
к ГИА
|
|
|
Географическое
пространство России. (4 часов)
|
|
1
|
1
|
Границы
России.
Размеры
территории. Россия на карте часовых поясов
П/р №1
Определение
поясного времени для различных населенный пунктов России
|
Практикум
|
Государственные
границы и государственная территория России. Территориальные воды,
исключительная экономическая зона. Морские и сухопутные границы, их
протяжённость. Соседи России.
Размеры и
форма государственной территории России. Преимущества и недостатки размеров и
формы территории. Часовые пояса
Местное, поясное, декретное, летнее
время, его роль в хозяйстве и жизни людей.
|
Сравнивать- морские
и сухопутные границы РФ по протяжённости и значению для развития
внешнеторговых связей РФ с другими государствами.
-Протяжённость
границ с разными странами-соседями. размеры государст-венной территории
России и др стран (Канады,США) на основе анализа карт и статистических
данных.
Выявлять –на основе
анализа схемы преимущества и недостатки больших размеров территории страны.
Определять
–наиболее
разнообразные в природном отношении границы.
Составлять
–описание границ России.
Объяснять – роль
поясного, декретного, летнего времени в хозяйственной жизни людей.
|
Определять
и наносить на К/К-границы РФ и приграничных государств по
физической и политической картам,
|
стр.8-11,
атлас, К/К
составить
задачи на определение поясного времени
|
12.09
|
Решение
географических задач на определение географического положения России.
Географические
координаты
Ориентирование
по карте
географических
задач на определение поясного времени
|
|
2
|
2
|
Географическое
положение России. Виды географичес-кого положения.
ХРК 1- Географическое
положение Хабаровского края.
П/р №2
Сравнительная
характеристика географического положения России, Канады США
Россия в
мире.
|
Беседа с
элементами практикума
|
Понятие
«географическое положение», виды географического положения. Особенности
географического положения России.: физико – географическое, математико -
географическое
Размеры и
форма территории России, Канады, США. Преимущества и недостатки размеров и
формы территории.
Жизненное
пространство России. Роль России в экономическом будущем планеты.
Оценка запасов минеральных и водных богатств. Понятия «ВВП» и «национальное
богатство». Россия и СНГ, Россия и международные организации. Экономико-
географическое положение России, транспортно – географическое положение
России , геополитическое положение России.
|
Сравнивать-географическое
положение России и др стран. страны по запасам основных видов природных
богатств
Выявлять
–зависимость между ГП и особенностями заселения и хозяйственного освоения
территории страны. место России в природно-ресурсном потенциале мира.
Анализировать –
статистические данные о величине ВВП и национального богатства России. -
карты и статистические материалы и
|
ФГП
Хабаровского края.
|
стр12-19
атлас,
Задание№
2 стр.19 практикум
|
26.09
|
Анализировать –карты и
выявлять особенности разных видов географического положения России.
|
|
Анализировать –карты и
статистические материалы и выявлять место России в
природно-ресурсном потенциале мира.
-статистические
данные о величине ВВП и национального богатства России.
|
|
3
|
3
|
Освоение
и изучение территории России.
ХРК 2- Освоение
и изучение территории Хабаровского края.
|
Практикум
|
Освоение
Европейского Севера. Роль Московского княжества в изучении России.
Расширение
Русского государства в XVI – XVIIвв.
Первые научные географические экспедиции. Русское географическое общество.
Освоение
и изучение территории Хабаровского края.
|
Выявлять
–особенности формирование государственной территории России, изменения её
границ, заселения и хозяйственного освоения на разных исторических этапах.
Анализировать –карты с
маршрутами важнейших путешествий и экспедиций на территории России.
Характеризовать
–вклад знаменитых путешественников и исследователей в освоение и изменение
территории России.
|
СООБЩЕНИЯ-ПРЕЗЕНТАЦИИ
|
стр20-25,
инд-е задания
Учебник и
атлас Хабаровского края.
|
10.10
|
Решение
географических задач на соотношение: путешественник – территория
исследования и открытия
|
|
4
|
4
|
Районирование.
Административно
–территориальное устройство России. Субъекты Федерации. Федеральные округа.
|
Урок
изучения нового материала
|
Районирование
– основной метод географического исследования. Понятие «район».
Предназначение районирования территорий. Виды районирования и районов.
Функции
административно – территориального деления страны. Федерация и субъекты
Федерации. Государственно-территориальные и национально-территориальные
образования. Федеральные округа.
|
Определять-
по
схеме виды районирования по количеству и проявлению признаков,
характеру деления территории и направлению районирования. Анализировать
– карты и приводить примеры разных видов районирования и районов. субъекты РФ
и их столицы по политико-адм карте РФ.
-состав и
границы федеральных округов по карте федеральных округов.
Анализировать-
схему,
отражающую функции административно-территориаль-ного деления страны.
Выявлять-
специфику адм-терр устройства РФ.
|
П/р №3
Анализ
административ-но-территори-ального деления России.
|
стр26-29
атлас.
задание №
8 стр.52
|
24.10
|
Решение географических
задач на определение субъектов Федерации.
|
|
|
|
Природа
России (14 часов)
|
|
|
|
Рельеф и недра. (2 часа)
|
|
5
|
1
|
Формирование
земной коры на территории России.
Рельеф
России.
ХРК 3-
Особенности рельефа Хабаровского края.
|
Беседа с
элементами практикума
|
Геологическое
летоисчисление. Процессы формирования и преобразования земной коры. Платформы
России. Горообразование.
Распространение
крупных форм рельефа. Горы и равнины. Различие по высоте, внешнему облику,
заселённости и хозяйственной освоенности равнин. Крупнейшие горные пояса и
горные системы России. Наивысшие точки..
|
Определять-основные
этапы формирования земной коры на территории России по тектонической карте,
геохронологической таблице и рисункам (моделям)
Наблюдать- модель
(объект коллекции пособий или электронная модель) строения складок в земной
коре и описывать особенности формирования складских структур и развития
основных форм рельефа суши.
Сравнивать-тематические
карты и выявлять зависимость расположения платформ и районов
горообразования от простирания границ литосферных плит.
Выявлять-
зависимость
между тектоническим строением и рельефом на основе сопоставления физической и
тектонической карт.
|
Определять
и наносить на К/К- тектонические структуры и формы
рельефа, полезные ископаемые основные формы рельефа страны.
|
стр34-39
|
31.10
|
-Решение
географических задач на соответствие форм рельефа с тектоническими
структурами.
|
|
|
|
|
|
|
6
|
2
|
Изменение
рельефа под воздействием внутренних процессов.
Изменение
рельефа под воздействием внешних процессов.
Минеральные
ресурсы и их использование.
ХРК 4 –Месторождения
Хабаровского края.
П/р №4 –Выявление
связи между строением земной коры и размещением полезных ископаемых
|
Урок
-практикум
|
Медленные
тектонические движения. Землетрясения, вулканизм. Сейсмические пояса и
области современного вулканизма.
Воздействие
на рельеф текучих вод. Созидательная работа рек. Древнее и современное
оледенения. Ледниковый рельеф. Рельеф и деятельность моря. Воздействие на
рельеф ветра.
Размещение
полезных ископаемых России в зависимости от тектонического строения. Виды
минеральных ресурсов по агрегатному состоянию и промышленному использованию.
Способы добычи полезных ископаемых и проблемы их рационального использования.
|
Анализировать-карту
новейших тектонических движений и выявлять воздействие их
направленности и интенсивности на рельеф. схему, отражающую перечень внешних
сил и формирующихся под их воздействием форм рельефа на территории России.
Определять-по
физической и тематическим картам территории распространения землетрясений и
вулканизма. по тематическим картам границу древнего оледенения и по
физической карте приводить примеры возвышенностей, созданных деятельностью
древних ледников.
Обсуждать-преимущества
и недостатки разных способов добычи полезных ископаемых и проблему их
рационального использования.
|
Определять
и наносить на К/К- сесмические пояса России, действующие
и потухшие вулканы
НАХОДИТЬ
дополнительную информацию о причинах образования оврагов, об их
географическом распространении о влиянии на хозяйственную деятельность и
способах борьбы с эрозией.
|
стр40-47
атлас, к\к
стр46-47 Работа
с картой: главные бассейны и месторождения
|
14.11
|
Решение
географических задач на размещение месторождений полезных ископаемых на
территории России.
|
|
|
|
Климат и
климатические ресурсы.(3 часа)
|
|
7
|
1
|
Географическое
положение и климат России.
ХРК 5 –Климат
Хабаровского края
Солнечное
излучение и климат
|
Урок
изучения нового материала
|
Влияние
географической широты, подстилающей поверхности , циркуляции воздушных масс
на формирование климата России.
Солнечная
радиация. атмосферные фронты, циклоны антициклоны.
|
Знать
климатообразующие факторы.
закономерности
распределения суммарной солнечной радиации.
Уметь:
приводить примеры влияния климата на жизнь людей, сравнивать Россию с другими
странами по получаемому количеству тепла; давать оценку климатических
особенностей России
|
П/р №5 –
Определение
по картам распределения солнечной радиации средних температур, годового
количества осадков.
|
стр50-53
|
28.11
|
Решение
геог задач на опред зависимости темппер от гео шир и влажности от влияния
воздушных масс и атмосферного давления
|
|
8
|
2
|
Земная
поверхность и климат.
Воздушные
массы и их циркуляция
Атмосферные
фронты Циклоны и антициклоны
|
Урок
исследования по карте.
|
Факторы
формирования климата: географическая широта, подстилающая поверхность Многолетняя
мерзлота
Закономерности
распределения тепла и влаги на территории страны(
Атмосферные
фронты, циклоны антициклоны
|
Приводить
примеры изменения погоды под влиянием циклонов, антициклонов, атмосферных
фронтов, объяснять влияние разных типов воздушных масс, постоянных и
переменных ветров на климат территории , определять по картам температуры
воздуха, количество осадков, объяснять закономерности их распределения в
разных регионах России,
|
стр54-61
|
05.12
|
|
|
|
9
|
3
|
Распределение
температуры воздуха и осадков на территории России.
Климатические
пояса и области России
Климат и
человек.
ХРК 6-Основные
климатические показатели Хаб кр
|
Урок
исследования по карте
|
средние
температуры января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент
увлажнения) Сезонность климата, чем она обусловлена
Типы
климата России, климатические пояса. Закономерности распределения тепла и
влаги на территории страны Факторы их формирования, климатические пояса.
Степень благоприятности природных условий
Влияние
климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения , здоровье.
Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на
территории страны.
|
давать
оценку климатических условий для обеспечения жизни людей.
Уметь
объяснять изменение климата под влиянием естественных факторов называть и
показывать климатические пояса и области , давать краткое описание типов
погоды;
Знать
методы изучения и прогнозирования климатических явлений.
|
П/р №6 – Оценка
основных климатических показателей одного из регионов для характеристики
условий жизни.
П/р №7 –
Определение по синоптической карте особенностей погоды. Прогноз погоды.
|
стр 62-69
|
12.12
|
Решение
задач на определение типов климата России.
Решение
задач на определение типа климата по характеристикам
|
|
|
|
Внутренние
воды и водные ресурсы. (3 часа)
|
|
10
|
1
|
Моря.
Особенности природы морей.
ХРК 7 Моря
Хабаровского края
|
Урок
исследование.
|
Моря,
принадлежность к океанам. Особенности водного, ледового режима, глубина,
рельеф дна. Природа, флора и фауна.
|
Уметь
давать характеристику морей. Знать опасные явления, связанные в водами их
предупреждение
|
К\к
–схема, отражающая
осообенности морей
|
стр70-75
|
26.12
|
определение
морей по описанию
|
|
11
|
2
|
Виды вод
суши на территории страны. Главные речные системы.
Важнейшие
озера, их происхождение, болота.
|
Урок
исследование.
|
Распределение
рек по бассейнам океанов. Зависимость между режимом , характером течения рек
, рельефом и климатом.
Важнейшие
озера их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя
мерзлота. Водные ресурсы. Возможность их- размещения на территории страны.
|
Уметь
давать характеристику крупнейших рек.
Знать
опасные явления, связанные в водами их предупреждение
|
П/р
№8 –
«Составление
характеристики одной из рек с использованием карт и климатограмм».
|
стр76-81
работа на к/к: нанести на карту реки России
|
16.01
|
Решение
задач на определение характеристик рек и речных систем
|
|
Уметь
приводить примеры хозяйственного использования вод суши.
|
П/р №9 –Объяснение
закономерностей размещения разных видов вод суши….
|
стр81-87,
работа на карте
|
30.01
|
Решение
географических задач на объяснение закономерностей размещения разных видов
вод суши.
|
|
12
|
3
|
Подземные
воды, ледники, многолет-няя мерзлота.
Водные
ресурсы и человек. Пути сохранения качества водных ресурсов. ХРК 8- Оценка
обеспеченности водными ресурсами Хаб кр.
|
Урок
исследование.
|
|
Опасные
явления: связанные с водами, их предупреждение
Неравномерность распределения водных
ресурсов. Рост их потребления и загрязнения.
|
Уметь
вырабатывать правила поведения при возникновении опасных явлений природы,
связанных с водой.
Знать пути сохранения качества водных
ресурсов.
|
П/р
№10 –Оценка обеспе-ченности водными ресурсами Хаб кр.
|
|
|
|
Растительный
и животный мир. Биологические ресурсы. Почвы. (2 часа)
|
|
13
|
1
|
Растительный
России: видовое разнообразие
Особенности
животного мира
Биологические
ресурсы, их рациональное использование.
|
Урок
изучения нового материала
|
Видовое
разнообразие растительного и животного мира, факторы , определяющие его блик.
Особенности
растительного и животного мира природных зон России
Красная книга.Биологические ресурсы, их
рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира.
Особо охраняемые природные территории
|
Знать
видовое разнообразие растительного и животного мира, примеры использования и
значения в жизни людей.
Знать
видовое разнообразие животного растительного мира, определяющие облик
природных зон.
Знать
«биологические ресурсы» и меры по их охране. Уметь прогнозировать
использование и охрану природных ресурсов.
|
|
стр88-93 Анализ карт расти-тельности
стр90-91 животного мира. Таблица в тетради
|
13.02.
|
Решение
задач на соотношение растительного и животного мира и природных зон
Решение
заданий ГИА по природопользованию
|
|
14
|
2
|
Почвы и факторы
их образования.
Основные
типы почв. ХРК 9 Оценка почв Хабаровского края.
Человек
и почва. Почвенные ресурсы.
|
Урок
изучения нового материала.
Практикум
|
Основоположник
почвоведения -В.В.Докучаев. Почвы как особый компонент.
Факторы
образования почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии.
Размещение
основных типов почв
Изменение
почв в процессе их хозяйственного использования. Мелиорация земель и охрана
почв: борьба с эрозией и загрязнением. Стихийные природные явления на
территории страны.
|
Уметь:
объяснять понятия: земельные ресурсы, сельскохозяйственные угодья. Называть
факторы почвообразования; называть свойства основных типов почв; давать
оценку типов почв с точки зрения их хозяйственного оценивания, объяснять
необходимость охраны почв, рационального использования земель Уметь объяснять
влияние каждого фактора на формирование почв.
Знать
зональные типы почв, охрана почв
Знать
виды мелиорации и способы охраны почв, методы борьбы с эрозией и загрязнением
|
П/р №11 –Образцы
почв Хаб кр
|
стр94-103
|
27.02
|
Реш геогр
задач объяснять влияние геогр факт на образован разных почв
|
|
|
|
Природно-хозяйственное
районирование (4 часа)
|
|
15
|
1
|
Природные
районы и природно-хозяйственные зоны
Природа
–арктических пустынь, тундры и лесотундры.
Население
и хозяйство в Арктике и тундре.
|
Урок
изучения нового материала
|
Разнообразие природных комплексов. Локальные,
региональные и глобальные уровни ПТК Физико – географическое районирование
России. Естественное состояние ПТК. Природные и антропогенные ПТК.Природная
зона как природный комплекс: взаимосвязи взаимообуслов-ленность ее
компонентов. Роль В.В.Докучаева и Л.С.Берга в создании учения о природных
зонах.
|
Знать понятие ПТК, уровни ПТК. Физико-
географические районы России.
Уметь объяснять разнообразие природных и
антропогенных комплексов.
Знать
природно-хозяйственные зоны.
Уметь
находить в разных источниках информацию и анализировать
|
|
стр104-111
|
13.03
|
Тест на
воспроизведение знаний об особен. лесов.
|
|
16
|
2
|
Природа
лесных зон ХРК 10- Составление прогноза изменений растительного
и животного мира при изменении др компо-нентов в Хабар кр.
Население
и хозяйство лесных зон.
|
Комбинир.
урок
|
Характеристика
лесов. Природные ресурсы лесов, их использование, экологические проблемы.
|
Знать
лесные зоны: тайгу, смешанные и широколиственные леса. Уметь объяснять
причину их различия.
|
П/р №12 –
составление прогноза изменений растительного и животного мира при изменении
др компонентов (на прим Хаб кр)
|
стр112-117
|
20.03
|
|
|
|
17
|
3
|
Природа
лесостепей и степей.
Население
и хозяйство лесостепной и степной зон
Засушливые
территории России.
|
Урок
исследование
|
Лесостепи,
степи.
Природные
ресурсы лесостепей, степей, их использование, экологические проблемы.
Пустыни ,
полупустыни
|
Знать
характерные черты степей, полупустынь и пустынь их хозяйственные и
экологическое проблемы
Знать хозяйственные
и экологическое проблемы
Знать
характерные черты полупустынь и пустынь их хозяйственные и экологическое
проблемы
|
П/р №13 –Анализ
физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей
между ними в разных природных зонах.
|
стр.118-125
|
09.04.
|
Тест на
воспроизведение знаний об особенностях степей,
|
|
18
|
4
|
Горные
области.
ХРК 11-
Природные зоны и природные комплексы Хабаровского края
Охрана
природы. Особоохраняемые территории.
ХРК
12- Памятники природы Хабаровского края.
|
Творческий
отчет
|
Высотная
поясность. От чего зависит набор высотных поясов
Особо
охраняемые природные территории: заповедники, заказники, национальные и
природные парки, памятники природы.
|
Знать
понятие «высотная поясность, уметь объяснять набор высотных поясов в горах.
Уметь устанавливать взаимосвязи между компонентами природы в разных природных
зонах.
Знать
заповедники России (см.номенклатуру);природные и антропогенные причины
возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и
глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных
природных и техногенных явлений;Уметь показывать их на карте
|
стр126-130
таблица в тетради;
Инд-е
задания: особо охран. территории
|
23.04.
|
Решение
геогр зад оценка прир ресур по исчерпаемости и возобновимости.
|
|
|
|
Население
России (10 часов)
|
|
19
|
1
|
Численность
населения России.
ХРК 13 –Численность
населения Хаб кр, г Хабаровска
Почему
снижается численность населения России.
Мужчины
и женщины.
Молодые
и старые
|
Урок
анализ стат данных
Урок
анализ п\возраст пирамид
|
Численность
населения России в сравнении в другими государствами. Ее резкое сокращение на
рубеже 20-21вв. Прогнозы изменения численности населения страны.
Причины
демографического кризиса. Особенности воспроизводства Российского населения.
Региональные различия естественного прироста .Роль внешних миграций в
динамике населения страны. Прогнозы изменения численности населения России.
Определяющие
факторы половозрастной пирамиды в России.. Сокращение средней продолжитель-ности
жизни россиян.
Региональные
различия возрастного состава населения. Причины.
|
Знать
численность населения страны, факторы, влияющие на численность населения.
Уметь
объяснять различия в естественном приросте по отдельным территориям
Уметь
объяснять различия в естественном приросте по отдельным территориям
Региональные различия естественного прироста
Знать
своеобразие возрастного и полового состава населения, среднюю
продолжительность жизни. Уметь объяснять причины социальных процессов.
|
|
стр132-139
|
15.05
|
Решение
геогр зад определение и анализ
статистических
показателей, характеризующих население страны.
|
|
20
|
2
|
Народы. ХРК
14 –Национальный состав, коренные народности Приамурья и русское
население Хабаровского.края.
Языки
Религии
|
Урок
исследование
|
Народы и
основные религии. Россия – многонациональное государство. Межнацианальные
проблемы. Языковые семьи и группы. МногоконфессиональностьГеография религий.
|
Знать
народы, населяющие страны, языковые семьи и группы, основные религии. Уметь
приводить примеры.
|
|
стр140-145
|
22.05
|
Определ
титульных народов.
|
|
21
|
3
|
Размещение
населения.
ХРК 15 –Расселение
в Хаб кр
Города
России. Урбанизация.
Сельские
поселения и сельское население.
Миграции
населения.
География
миграций.
ХРК 16-
Естественное и механическое движение населения Хабаровского края.
|
Урок
рассуждение
|
Географические
особенности размещения населения: их обусловленность природными,
историческими и соиально- экономическими факторами. Зоны расселения
Особенности
урбанизации в России. Концентрация населения в крупнейших городах и
обострение в них социально- экономических и экологических проблем. Городские
агломерации. Малые города и проблемы их возрождения. Сельская местность.
Географические особенности расселения сельского населения.
Внешние
и внутренние миграции: причины , порождающие их .Основные направления миграционных
потоков на разных этапах развития страны.
|
Понимать
географические особенности размещения; их обусловленность природными,
историческими и социально – экономическими факторами. Зоны расселения.
Уметь
анализировать географические особенности расселения сельского населения и
социальные проблемы сел.
Знать
особенности населения России
Знать
понятие «миграция» и ее основные виды. Основны5е направления миграций на
разных этапах истории.
|
|
стр146-157
|
29.05
|
Решение
географических задач на определение плотности населения разных регионов
России и и установление причин
Тесты
ОГЭ на определение уровня урбанизации в разных субъектах РФ.
Решение
географических задач на определение миграционных потоков
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.