Инфоурок География Другие методич. материалыКалендарно тематическое планирование 8класс

календарно тематическое планирование 8класс

Скачать материал

n/n

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока

Элементы обязательного минимума

Характеристика основных видов деятельности ученика-на уровне учебной деятельности

Практические работы

Домашнее задание

Дата

проведения

урока

Подготовка  к ГИА

 

 

Введение.

 

 

 

 

 

 

 

1

1.

Инструктаж по ТБ при проведении уроков в кабинете географии

 

Что изучает география России.

 Урок изучения нового материала

Географический взгляд на Россию: разнообразие территории, уникальность географических объектов. Знакомство со  структурой учебников и с особенностями используемых компонентов УМК.

 

 

стр.5-6, записи в тетради

1.09

 

 

Географическое пространство России. (9 часов)

2

1

Границы России.

Практикум

Государственные границы и государственная территория России. Территориальные воды, исключительная экономическая зона. Морские и сухопутные границы, их протяжённость. Соседи России.

Сравнивать- морские и сухопутные границы РФ по протяжённости и значению для развития внешнеторговых связей РФ с другими государствами.

-Протяжённость границ с разными странами-соседями.

Определять –наиболее разнообразные в природном отношении границы.

Составлять –описание границ России.

Определять и наносить на К/К-границы РФ и приграничных государств по физической и политической картам,

стр.8-9, атлас, К/К

5.09

Решение географических задач на определение географического положения России.

Географические координаты

Ориентирование по карте

3

2.

Размеры территории. Россия на карте часовых поясов

Урок изучения нового материала

Размеры и форма государственной территории России. Преимущества и недостатки размеров и формы территории. Часовые пояса

Местное, поясное, декретное, летнее время, его роль в хозяйстве и жизни людей.

Сравнивать- размеры государст-венной территории России и др стран (Канады,США) на основе анализа карт и статистических данных.

Выявлять –на основе анализа схемы преимущества и недостатки больших размеров территории страны.

Объяснять – роль поясного, декретного, летнего времени в хозяйственной жизни людей.

 

стр10-11 составить задачи на определение поясного времени

8.09

Решение географических задач на определение поясного времени

4

3

П/р №1

Определение поясного времени для различных населенный пунктов России

Практикум

12.09

5

4.

Географическое положение России. Виды географичес-кого положения.

ХРК 1- Географическое положение Хабаровского края.

Урок изучения нового материала

Понятие «географическое положение», виды географического положения. Особенности географического  положения России.: физико – географическое, математико - географическое

 

Сравнивать-географическое положение России и др стран.

Выявлять –зависимость между ГП и особенностями заселения и хозяйственного освоения территории страны.

ФГП Хабаровского края.

стр12-15 атлас, практикум

15.09

Анализировать –карты и выявлять особенности разных видов географического положения России.

6

5

П/р №2

Сравнительная характеристика географического положения России, Канады США

Практикум

Размеры и форма территории России, Канады, США. Преимущества и недостатки размеров и формы территории.

 

 

 

19.09

7

6

Россия в мире.

Беседа с элементами практикума

Жизненное пространство России. Роль России в экономическом будущем планеты. Оценка запасов минеральных и водных богатств. Понятия «ВВП» и «национальное богатство». Россия и СНГ, Россия и международные организации. Экономико- географическое положение России, транспортно – географическое положение России , геополитическое положение России.

Сравнивать- страны по запасам основных видов природных богатств.

Анализировать – статистические данные о величине ВВП и национального богатства России. - карты и статистические материалы и

выявлять место России в природно-ресурсном потенциале мира.

стр16-19 Задание№ 2 стр.19 практикум

22.09

Анализировать –карты и статистические материалы и выявлять место России в природно-ресурсном потенциале мира.

-статистические данные о величине ВВП и национального богатства России.

8

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

Освоение и изучение территории России.

Семинар

 

 

 

 

 

Освоение Европейского Севера. Роль Московского княжества в изучении России.

Расширение Русского государства в XVI XVIIвв. Первые научные географические экспедиции. Русское географическое общество.

Выявлять –особенности формирование государственной территории России, изменения её границ, заселения и хозяйственного освоения на разных исторических этапах.

Анализировать –карты с маршрутами важнейших путешествий и экспедиций на территории России.

Характеризовать –вклад знаменитых путешественников и исследователей в освоение и изменение территории России.

СООБЩЕНИЯ-ПРЕЗЕНТАЦИИ

стр20-25, инд-е задания

 

 

 

26.09

 

 

 

 

Решение географических  задач на соотношение: путешественник – территория исследования и открытия

9

8

ХРК 2-  Освоение и изучение территории Хабаровского края.

Практикум

Освоение и изучение территории Хабаровского края.

Учебник и атлас Хабаровского края.

29.09

 

10

9

Районирование.

Урок изучения нового материала

Районирование – основной метод географического исследования. Понятие «район». Предназначение районирования территорий. Виды районирования и районов.

Определять- по схеме виды районирования по количеству и проявлению признаков, характеру деления территории и направлению районирования. Анализировать – карты и приводить примеры разных видов районирования и районов.

 

стр26-27 атлас.

03.10

 

 

11

10

Административно –территориальное устройство России. Субъекты Федерации. Федеральные округа.

Урок изучения нового материала

Функции административно – территориального  деления страны. Федерация и субъекты Федерации. Государственно-территориальные и национально-территориальные образования. Федеральные округа.

Анализировать- схему, отражающую функции административно-территориаль-ного деления страны.

Выявлять- специфику адм-терр устройства РФ.

Определять-субъекты РФ и их столицы по политико-адм карте РФ.

-состав и границы федеральных округов по карте федеральных округов.

 

П/р №3

Анализ административ-но-территори-ального деления России.

 

Стр28-29 задание № 8 стр.52

06.10

Решение географических задач на определение субъектов Федерации.

 

 

Природа России (30 часов)

12

1

Контроль знаний по теме «Особенности географического положения России

Природные условия и ресурсы.

Тестирование в ОГЭ

Урок изучения нового материала

Понятия «природные условия» и «природные ресурсы». Виды природных ресурсов по происхождению, признакам исчерпаемости, возобновимости, возможностям хозяйственного использования.

Сравнивать-разные виды при родных ресурсов по исчерпаемости и возобновимости.

Определять-особенности размещения разных видов природных ресурсов на территории страны.

 

 

стр32-33

10.10

 

Оценивать-обеспеченность России природными ресурсами; объяснять их значение для развития хозяйства страны.

 

 

Рельеф и недра. (8 часов)

13

2

Формирование земной коры на территории России.

Беседа с элементами практикума

 Геологическое летоисчисление. Процессы формирования и преобразования земной коры. Платформы России. Горообразование.

Определять-основные этапы формирования земной коры на территории России по тектонической карте, геохронологической таблице и рисункам (моделям)

Наблюдать- модель (объект коллекции пособий или электронная модель) строения складок в земной коре и описывать особенности формирования складских структур и развития основных форм рельефа суши.

Сравнивать-тематические карты и выявлять зависимость расположения платформ и районов горообразования от простирания границ литосферных плит.

Определять и наносить на К/К- тектонические структуры и формы рельефа, полезные ископаемые

стр34-37

13.10

 

 

-Решение географических задач на соответствие форм рельефа с тектоническими структурами.

 

 

 

14

3

Рельеф России.

ХРК 3- Особенности рельефа Хабаровского края.

Урок -практикум

Распространение крупных форм рельефа. Горы и равнины. Различие по высоте, внешнему облику, заселённости и хозяйственной освоенности равнин. Крупнейшие горные пояса и горные системы России. Наивысшие точки..

Выявлять- зависимость между тектоническим строением и рельефом на основе сопоставления физической и тектонической карт.

Сравнивать- физическую карту и карту плотности населения и выявлять воздействие рельефа на расселение людей.

Определять и наносить на К/К- основные формы рельефа страны.

стр38-39 индивиду-альные задания

17.10

 

 

15

4

Изменение рельефа под воздействием внутренних процессов.

Урок -практикум

Медленные тектонические движения. Землетрясения, вулканизм. Сейсмические пояса и области современного вулканизма.

Анализировать-карту новейших тектонических движений и выявлять воздействие их направленности и интенсивности на рельеф.

Определять-по физической и тематическим картам территории распространения землетрясений и вулканизма.

Определять и наносить на К/К- сесмические пояса России, действующие и потухшие вулканы

стр40-41 атлас, к\к

20.10

 

 

 

16

5

Изменение рельефа под воздействием внешних процессов.

Урок -практикум

Воздействие на рельеф текучих вод. Созидательная работа рек. Древнее и современное оледенения. Ледниковый рельеф. Рельеф и деятельность моря. Воздействие на рельеф ветра.

Составлять и анализировать- схему, отражающую перечень внешних сил и формирующихся под их воздействием форм рельефа на территории России.

Определять- по тематическим картам границу древнего оледенения и по физической карте приводить примеры возвышенностей, созданных деятельностью древних ледников.

 

НАХОДИТЬ дополнительную информацию о причинах образования оврагов, об их географическом распространении о влиянии на хозяйственную деятельность и способах борьбы с эрозией.

стр42-45 атлас, к\к

24.10

 

 

 

17

6

Минеральные ресурсы и их использование.

 ХРК 4 –Месторождения Хабаровского края.

Урок практикум

Размещение полезных ископаемых России в зависимости от тектонического строения. Виды минеральных ресурсов по агрегатному состоянию и промышленному использованию. Способы добычи полезных ископаемых и проблемы их рационального использования.

Анализировать- физическую и тектонические карты и выявлять закономерности в размещении основных групп полезных ископаемых в соответствии с их происхождением (осадочные, магматические, метаморфические).

Обсуждать-преимущества и недостатки разных способов добычи полезных ископаемых и проблему их рационального использования.

 

стр46-47 Работа с картой: главные бассейны и месторождения

27.10

 

Решение географических задач  на размещение месторождений полезных ископаемых на территории России.

18

7

П/р №4 –Выявление связи между строением земной коры и размещением полезных ископаемых

Урок практикум

10.11

 

 

19

8

Земная кора и человек.

Урок актуализации знаний.

Воздействие рельефа территории России на хозяйственную деятельность населения. Опасные природные явления, связанные с литосферой. Воздействие хозяйственной деятельности на земную кору. Антропогенный рельеф.

ГОТОВИТЬ и ОБСУЖДАТЬ сообщения (презентации) об опасных стихийных явлениях в литосфере и правилах безопасности поведения в ситуациях, связанных с их проявлением.

Устанавливать –особенности формирования и современного развития рельефа и закономерности размещения полезных ископаемых на примере своего региона и своей местности.

Определять и наносить на К/К- Объяснение зависимости  расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.

минер ресурсы

стр48-49 атлас, к\к

14.11

 

Задания ГИА на воспроизведение знаний об исчерпаемых и неисчерпаемых ресурсах

20

9

Обобщающий урок по теме «Рельеф и недра».

ОБСУЖДАТЬ – проблемы воздействия рельефа и полезных ископаемых на жизнь и хозяйственную деятельность людей на примере Хабаровского края

16.11

 

 

 

 

Климат и климатические ресурсы.(8 часов)

21

10

Географическое положение и климат России.

 ХРК 5 –Климат Хабаровского края

 

Урок изучения нового материала

Влияние географической широты, подстилающей поверхности , циркуляции воздушных масс на  формирование климата России.

Знать климатообразующие факторы.

 

стр50-51

21.11

 

 

22

11

Солнечное излучение и климат

Урок практикум

Солнечная радиация. атмосферные фронты, циклоны антициклоны.

Знать: закономерности распределения суммарной солнечной радиации.

Уметь: приводить примеры влияния климата на жизнь людей, сравнивать Россию с другими странами по получаемому количеству тепла; давать оценку климатических особенностей России

 П/р №5 –

Определение  по картам  распределения солнечной радиации  средних температур, годового количества осадков.

стр 52-53

23.11

 

 

Решение геог задач на опред зависимости темппер от гео шир и влажности от влияния воздушных масс и атмосферного давления

23

12

Земная поверхность и климат.

Урок практикум

Факторы формирования климата: географическая широта, подстилающая поверхность Многолетняя мерзлота

Приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов, антициклонов, атмосферных фронтов, объяснять влияние разных типов воздушных масс, постоянных и переменных ветров на климат территории , определять по картам температуры воздуха, количество осадков, объяснять закономерности их распределения в разных регионах России,

стр54-55

28.11

 

 

24

13

Воздушные массы и их циркуляция

Урок исследования по карте.

 Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны(

 

стр 56-57

01.12

 

25

14

Атмосферные фронты Циклоны и антициклоны

Урок исследования по карте

Атмосферные фронты, циклоны антициклоны

 

стр 58-61

05.12

 

 

26

15

Распределение температуры воздуха и осадков на территории России.

Урок исследования по карте

средние  температуры января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения) Сезонность климата, чем она обусловлена

давать оценку климатических условий для обеспечения жизни людей.

 

стр 62-65

08.12

 

 

27

16

 Климатические пояса и области России

Урок исследования по карте.

Типы климата России, климатические пояса. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны Факторы их формирования, климатические пояса. Степень благоприятности природных условий

Уметь объяснять изменение климата под влиянием  естественных факторов называть и показывать климатические пояса и области , давать краткое описание типов погоды;

 П/р №6 –  Оценка основных климатических показателей одного из регионов  для характеристики условий  жизни.

стр 66-67

12.12

Решение задач на определение типов климата России.

28

 

 

 

 

 

 

17

Климат и человек.

ХРК 6-Основные климатические показатели Хаб кр

Урок повторения и обобщения знаний.  Тест

Влияние  климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения , здоровье. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на территории страны.

Знать методы изучения и прогнозирования климатических явлений.

 П/р №7 – Определение по синоптической карте особенностей погоды. Прогноз погоды.

стр.68-69

15.12

Решение задач на определение типа климата по характеристикам

 

 

Внутренние воды и водные ресурсы. (6 часов)

29

18

Моря. Особенности природы морей.

Урок исследование.

Моря, принадлежность к океанам. Особенности водного, ледового режима, глубина, рельеф дна. Природа, флора и фауна.

Уметь давать характеристику морей. Знать опасные явления, связанные в водами их предупреждение

К\к –схема, отражающая осообенности морей

стр70-73

19.12

определение морей по описанию

30

19

ХРК 7 Моря Хабаровского края

Урок исследовани

стр73-75

22.12

 

31

20

Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы.

Урок исследование.

Распределение рек по бассейнам океанов. Зависимость между режимом , характером течения рек , рельефом и климатом.

Уметь давать характеристику крупнейших рек.

Знать опасные явления, связанные в водами их предупреждение

 П/р №8 –

«Составление характеристики одной из рек с использованием карт и климатограмм».

стр76-79 работа на к/к: нанести на карту реки России

26.12

Решение задач на определение характеристик рек и речных систем

32

21

Важнейшие  озера, их происхождение, болота.

Модульный урок

Важнейшие озера  их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Водные ресурсы. Возможность их- размещения на территории страны.

Уметь приводить примеры хозяйственного использования вод суши.

П/р №9 –Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши….

стр80-81, работа на карте

12.01

Решение географических задач на объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши.

33

22

Подземные воды, ледники, многолет-няя мерзлота.

Модульный урок

стр81-82, работа на карте

16.01

34

23

Водные ресурсы и человек. Пути сохранения качества водных ресурсов. ХРК 8- Оценка обеспеченности водными ресурсами Хаб кр.

Урок  повторения и обобщения

Опасные явления: связанные с водами, их предупреждение

Неравномерность  распределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения. Пути сохранения качества водных ресурсов.

Уметь вырабатывать правила поведения при возникновении опасных явлений природы, связанных с водой.

Знать пути сохранения качества водных ресурсов.

 П/р №10 –Оценка обеспе-ченности водными ресурсами Хаб кр.

стр84-87

Творческое зад (виды стихийных явлений на воде)

Презентац

19.01

 

 

 Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. (3 часа)

35

24

Растительный России: видовое разнообразие

Урок изучения нового материала

Видовое разнообразие растительного и животного мира, факторы , определяющие его блик.

 Знать видовое разнообразие растительного и животного мира, примеры использования и значения в жизни людей.

 

стр88-89 Анализ карт расти-тельности стр90-91 животного мира. Таблица в тетради

23.01

Решение задач на соотношение растительного и животного мира и природных зон

36

25

Особенности животного мира

 Комбинированный урок

Особенности растительного и животного мира природных зон России

Красная книга.

Знать видовое разнообразие животного растительного мира, определяющие облик природных зон.

 

26.01

37

26

Биологические ресурсы, их рациональное использование.

Урок актуализации,  обобще-ния знаний по теме.

Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Особо охраняемые природные территории.

Знать «биологические ресурсы» и меры по их охране. Уметь прогнозировать использование и охрану природных ресурсов.

 

стр92-93 Анализ карт.

 

30.01

Решение заданий ГИА по природопользованию

 

 

Почвы и почвенные ресурсы (3часа)

38

27

Почвы и факторы их образования.

Урок изучения нового материала.

Основоположник почвоведения  -В.В.Докучаев. Почвы как особый компонент.

Факторы образования почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии.

Размещение основных типов почв

Изменение  почв  в процессе их хозяйственного использования. Мелиорация земель и охрана почв: борьба с эрозией и загрязнением. Стихийные природные явления на территории страны.

Уметь: объяснять понятия: земельные ресурсы, сельскохозяйственные угодья. Называть факторы почвообразования; называть свойства основных типов почв; давать оценку типов почв с точки зрения их хозяйственного оценивания, объяснять необходимость охраны почв, рационального использования земель Уметь объяснять влияние каждого фактора на формирование почв.

Знать зональные типы почв, охрана почв

Знать виды мелиорации и способы охраны почв, методы борьбы с эрозией и загрязнением

 

стр94-97

02.02

 

 

 

 

 

 

Реш геогр задач объяснять влияние геогр факт на образован разных почв

39

28

Основные типы почв. ХРК 9 Оценка почв Хабаровского края.

Практикум

П/р №11 –Образцы почв Хаб кр

стр 98-99 анализ диаграммы

06.02

Тест на проверку знаний о закономерностях распространения почв

40

29

 Человек и почва. Почвенные ресурсы.

Урок - конференци

 

стр100-103

Творческоезадание

09.02

 

 

 

 

 

Природно-хозяйственное районирование (7 уроков)

41

30

Природные районы и природно-хозяйственные зоны

 

 

Урок изучения нового материала

Разнообразие природных комплексов. Локальные, региональные и глобальные уровни ПТК Физико – географическое районирование России. Естественное состояние ПТК.  Природные  и антропогенные ПТК.

Знать понятие ПТК, уровни ПТК.  Физико- географические районы России.

Уметь объяснять разнообразие природных и антропогенных комплексов.

 

стр104-105

13.02

 

42

31

Природа –арктических пустынь, тундры и лесотундры.

Урок изучения нового материала

Природная зона  как природный комплекс: взаимосвязи взаимообусловленность ее компонентов. Роль В.В.Докучаева и Л.С.Берга в создании учения о природных зонах.

Знать природно-хозяйственные зоны.

Уметь находить в разных источниках информацию и анализировать

 

стр106-109

16.02

Тест на воспроизведение знаний об особен. лесов.

43

32

Население и хозяйство в Арктике и тундре.

Урок изучения нового материала

 

стр110-111

20.02

44

33

Природа лесных зон ХРК 10- Составление прогноза изменений растительного и животного мира при изменении др компо-нентов в Хабар кр.

Комбинир. урок

Характеристика лесов. Природные ресурсы лесов, их использование, экологические проблемы.

Знать лесные зоны: тайгу, смешанные и широколиственные леса. Уметь объяснять причину их различия.

П/р №12 – составление прогноза изменений растительного и животного мира при изменении др компонентов (на прим Хаб кр)

стр112-115

24.02

45

34

Население и хозяйство лесных зон.

Комбинирован.урок

стр116-117

27.02.

 

46

35

Природа лесостепей и степей.

Урок исследование

Лесостепи, степи.

Знать характерные черты степей, полупустынь и пустынь их хозяйственные и экологическое проблемы

 

 стр.118-121

02.03.

Тест на воспроизведение знаний об особенностях степей,

47

36

Население и хозяйство лесостепной и степной зон

Урок исследование

Природные ресурсы лесостепей, степей, их использование, экологические проблемы.

Знать хозяйственные и экологическое проблемы

 

стр122-123

06.03

48

37

Засушливые территории России.

Урок исследование

Пустыни , полупустыни

Знать характерные черты полупустынь и пустынь их хозяйственные и экологическое проблемы

П/р №13 –Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей между ними в разных природных зонах.

стр124-125

09.03

49

38

Горные области.

 ХРК 11- Природные зоны и природные комплексы Хабаровского края

Урок актуализации знаний

Высотная поясность. От чего зависит набор высотных поясов

Знать понятие «высотная поясность, уметь объяснять набор высотных поясов в горах. Уметь устанавливать взаимосвязи между компонентами природы в разных природных зонах.

стр126-127 таблица в тетради;

Инд-е задания: особо охран. территории

13.03.

Решение геогр зад оценка прир ресур по исчерпаемости и возобновимости.

50

39

Охрана природы. Особоохраняемые территории.

 ХРК 12- Памятники природы Хабаровского края.

Творческий отчет

Особо охраняемые природные территории: заповедники, заказники, национальные и природные парки, памятники природы.

Знать заповедники России (см.номенклатуру);природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;Уметь показывать их на карте

 

 стр128-130

Инд.-е задания

16.03

Решение геогр зад узнавание прир  зоны по  характеристике

51

40

Урок обобщения и контроля знаний

Зачет по теме «Природа России»

Зачет по теме «Природа России»

Природно-территориальные комплексы. Уровни ПТК. Природные зоны. Высотная поясность. Особо охраняемые территории

Знать специфику природно-хозяйственных зон России. Уметь объяснить существенные признаки природных зон , их экологические ироблемы.

 

 

20.03

Тесты ОГЭ по теме «Природа России»

 

 

Население России (10 часов)

52

 

 

 

1

 

 

 

Численность населения России.

ХРК 13 –Численность населения Хаб кр, г Хабаровска

Урок изучения нового материала

 

 

Численность населения России в сравнении в другими государствами. Ее резкое сокращение на рубеже 20-21вв. Прогнозы изменения численности населения страны.

Знать численность населения страны, факторы, влияющие на численность населения.

Уметь объяснять различия в естественном приросте по отдельным территориям

 

 

 

стр132-133

03.04

 

 

 

Решение геогр зад определение и анализ

статистических показателей, характеризующих население страны.

53

2

Почему снижается численность населения России.

Урок исследование

 

Причины демографического кризиса. Особенности воспроизводства Российского населения. Региональные различия естественного прироста .Роль внешних миграций в динамике населения страны. Прогнозы изменения численности населения России.

 Уметь объяснять различия в естественном приросте по отдельным территориям Региональные различия естественного прироста

 

стр134-135

06.04

54

3

Мужчины и женщины.

Урок анализ стат данных

Определяющие факторы половозрастной пирамиды в России.. Сокращение средней продолжитель-ности жизни россиян.

Знать своеобразие возрастного и полового состава населения, среднюю продолжительность жизни. Уметь объяснять причины социальных процессов.

 

стр136-137

10.04

 

 

 

 

 

55

4

Молодые и старые

Урок анализ п\возраст пирамид

Региональные различия возрастного состава населения. Причины.

 

стр138-139

13.04

 

56

5

Народы. ХРК 14 –Национальный  состав, коренные народности Приамурья и русское население Хабаровского.края.

Урок исследование

Народы и основные религии. Россия – многонациональное государство. Межнацианальные проблемы. Языковые семьи и группы. МногоконфессиональностьГеография религий.

Знать народы, населяющие страны, языковые семьи и группы, основные религии. Уметь приводить примеры.

 

стр140-141

17.04

Определ титульных народов.

 

57

6

Языки

Урок исследование

 

стр142-143

20.04

58

7

Религии

Урок исследование

стр144-145

24.04

59

8

Размещение населения.

ХРК 15 –Расселение в Хаб кр

Урок лекция

Географические особенности размещения населения: их обусловленность природными, историческими и соиально- экономическими факторами. Зоны расселения

Понимать географические особенности размещения; их обусловленность природными, историческими и социально – экономическими факторами. Зоны расселения.

 

стр146-147

27.04

Решение географических задач на определение плотности населения разных регионов России и и установление причин

60

9

Города России. Урбанизация.

Урок –исследование

Особенности урбанизации в России. Концентрация населения в крупнейших городах и обострение в них социально- экономических и экологических проблем. Городские агломерации. Малые города и проблемы их возрождения. Сельская местность. Географические особенности расселения сельского населения.

Уметь анализировать географические особенности расселения сельского населения и социальные проблемы сел.

Знать особенности населения России

 

стр148-151

02.05

Тесты ОГЭ на определение уровня урбанизации в разных субъектах РФ.

61

10

Сельские поселения и сельское население.

Урок рассуждение

 

стр152-153

04.05

62

11

Миграции населения.

урок изучения нового материала

Внешние и внутренние миграции: причины , порождающие их .Основные  направления миграционных потоков на разных этапах развития страны.

Знать понятие «миграция» и ее основные виды. Основны5е направления миграций на разных этапах истории.

 

стр154-155

08.05

Решение географических задач на определение миграционных потоков

63

12

География миграций.

ХРК 16- Естественное и механическое движение населения Хабаровского края.

Урок исследование

 

Стр 156-157

11.05

 

64

 

 

13

 

 

Трудовые ресурсы.

 

 

Урок лекция

 

Люди и труд. Экономически активное население и трудовые ресурсы, их роль в развитии  и размещении хозяйства. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Занятость, изменения структуры занятости населения. Проблема безработицы.

Уровень жизни населения России. Повышение качества жизни – важнейшая социально – экономическая проблема.

Население России. Человеческий потенциал страны. Численность размещение, естественное  движение населения. Направление и типы  миграции. Половой и возрастной состав населения. Народы и основные религии России. Особенности расселения городское и сельское население. Основная полоса расселения. Роль городов.

 

 

Уметь объяснять различия в уровне жизни населения России. Знать факторы , их определяющие, факторы, повышения качества жизни населения страны. Объяснять  почему важнейшие социально – экономические проблемы сегодня – это повышение качества жизни населения страны.

Знать различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровни урбанизации отдельных территорий, направлении миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения. Оценивать изменения в численности населения, изменение в соотношении городского и сельского населения , развитие системы городских  поселений. Описывать особенности быта и религий отдельных народов.

 

лекция

 

 

15.05

 

 

П/р №14 –

Определение  и анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и Хаб кр.

 

18.05

 

65

14

ХРК 17 - Анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и Хаб кр.

Урок практикум

66

15

Географические различия в уровне жизни населения России, факторы, их определяющие. Повышение качества жизни населения страны.

Урок -исследование

 

Записи в тетради;  подготовка к контрольному тестированию

22.05

 

67

16

Урок повторения, обобщения и контроля знаний.

Контрольное тестирование

 

Составить кроссворд на тему «Население России»

25.05

 

 

 

Тесты ОГЭ по теме «Население России»

68

17

Урок повторения, обобщения и контроля знаний.

К тест

 

 

 

29.05

 

n/n

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока

Элементы обязательного минимума

Характеристика основных видов деятельности ученика-на уровне учебной деятельности

Практические работы

Домашнее задание

Дата

проведения

урока

Подготовка  к ГИА

 

Географическое пространство России. (4 часов)

1

1

Границы России.

Размеры территории. Россия на карте часовых поясов

П/р №1

Определение поясного времени для различных населенный пунктов России

Практикум

 

Государственные границы и государственная территория России. Территориальные воды, исключительная экономическая зона. Морские и сухопутные границы, их протяжённость. Соседи России.

Размеры и форма государственной территории России. Преимущества и недостатки размеров и формы территории. Часовые пояса

Местное, поясное, декретное, летнее время, его роль в хозяйстве и жизни людей.

Сравнивать- морские и сухопутные границы РФ по протяжённости и значению для развития внешнеторговых связей РФ с другими государствами.

-Протяжённость границ с разными странами-соседями. размеры государст-венной территории России и др стран (Канады,США) на основе анализа карт и статистических данных.

Выявлять –на основе анализа схемы преимущества и недостатки больших размеров территории страны.

Определять –наиболее разнообразные в природном отношении границы.

Составлять –описание границ России.

Объяснять – роль поясного, декретного, летнего времени в хозяйственной жизни людей.

Определять и наносить на К/К-границы РФ и приграничных государств по физической и политической картам,

стр.8-11, атлас, К/К

составить задачи на определение поясного времени

12.09

Решение географических задач на определение географического положения России.

Географические координаты

Ориентирование по карте

географических задач на определение поясного времени

2

2

Географическое положение России. Виды географичес-кого положения.

ХРК 1- Географическое положение Хабаровского края.

П/р №2

Сравнительная характеристика географического положения России, Канады США

Россия в мире.

Беседа с элементами практикума

Понятие «географическое положение», виды географического положения. Особенности географического  положения России.: физико – географическое, математико - географическое

Размеры и форма территории России, Канады, США. Преимущества и недостатки размеров и формы территории.

Жизненное пространство России. Роль России в экономическом будущем планеты. Оценка запасов минеральных и водных богатств. Понятия «ВВП» и «национальное богатство». Россия и СНГ, Россия и международные организации. Экономико- географическое положение России, транспортно – географическое положение России , геополитическое положение России.

Сравнивать-географическое положение России и др стран. страны по запасам основных видов природных богатств

Выявлять –зависимость между ГП и особенностями заселения и хозяйственного освоения территории страны. место России в природно-ресурсном потенциале мира.

Анализировать – статистические данные о величине ВВП и национального богатства России. - карты и статистические материалы и

 

ФГП Хабаровского края.

стр12-19 атлас,

Задание№ 2 стр.19 практикум

26.09

 

Анализировать –карты и выявлять особенности разных видов географического положения России.

Анализировать –карты и статистические материалы и выявлять место России в природно-ресурсном потенциале мира.

-статистические данные о величине ВВП и национального богатства России.

3

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

Освоение и изучение территории России.

ХРК 2-  Освоение и изучение территории Хабаровского края.

 

 

 

 

Практикум

Освоение Европейского Севера. Роль Московского княжества в изучении России.

Расширение Русского государства в XVI XVIIвв. Первые научные географические экспедиции. Русское географическое общество.

Освоение и изучение территории Хабаровского края.

Выявлять –особенности формирование государственной территории России, изменения её границ, заселения и хозяйственного освоения на разных исторических этапах.

Анализировать –карты с маршрутами важнейших путешествий и экспедиций на территории России.

Характеризовать –вклад знаменитых путешественников и исследователей в освоение и изменение территории России.

СООБЩЕНИЯ-ПРЕЗЕНТАЦИИ

стр20-25, инд-е задания

 

 

Учебник и атлас Хабаровского края.

10.10

 

 

 

 

 

Решение географических  задач на соотношение: путешественник – территория исследования и открытия

4

4

Районирование.

Административно –территориальное устройство России. Субъекты Федерации. Федеральные округа.

Урок изучения нового материала

Районирование – основной метод географического исследования. Понятие «район». Предназначение районирования территорий. Виды районирования и районов.

Функции административно – территориального  деления страны. Федерация и субъекты Федерации. Государственно-территориальные и национально-территориальные образования. Федеральные округа.

Определять- по схеме виды районирования по количеству и проявлению признаков, характеру деления территории и направлению районирования. Анализировать – карты и приводить примеры разных видов районирования и районов. субъекты РФ и их столицы по политико-адм карте РФ.

-состав и границы федеральных округов по карте федеральных округов.

Анализировать- схему, отражающую функции административно-территориаль-ного деления страны.

Выявлять- специфику адм-терр устройства РФ.

П/р №3

Анализ административ-но-территори-ального деления России.

 

стр26-29 атлас.

задание № 8 стр.52

24.10

Решение географических задач на определение субъектов Федерации.

 

 

Природа России (14 часов)

 

 

Рельеф и недра. (2 часа)

5

 

1

 

Формирование земной коры на территории России.

Рельеф России.

ХРК 3- Особенности рельефа Хабаровского края.

Беседа с элементами практикума

 Геологическое летоисчисление. Процессы формирования и преобразования земной коры. Платформы России. Горообразование.

Распространение крупных форм рельефа. Горы и равнины. Различие по высоте, внешнему облику, заселённости и хозяйственной освоенности равнин. Крупнейшие горные пояса и горные системы России. Наивысшие точки..

Определять-основные этапы формирования земной коры на территории России по тектонической карте, геохронологической таблице и рисункам (моделям)

Наблюдать- модель (объект коллекции пособий или электронная модель) строения складок в земной коре и описывать особенности формирования складских структур и развития основных форм рельефа суши.

Сравнивать-тематические карты и выявлять зависимость расположения платформ и районов горообразования от простирания границ литосферных плит.

Выявлять- зависимость между тектоническим строением и рельефом на основе сопоставления физической и тектонической карт.

Определять и наносить на К/К- тектонические структуры и формы рельефа, полезные ископаемые основные формы рельефа страны.

стр34-39

31.10

 

 

-Решение географических задач на соответствие форм рельефа с тектоническими структурами.

 

 

 

 

 

 

 

6

2

Изменение рельефа под воздействием внутренних процессов.

Изменение рельефа под воздействием внешних процессов.

Минеральные ресурсы и их использование.

 ХРК 4 –Месторождения Хабаровского края.

П/р №4 –Выявление связи между строением земной коры и размещением полезных ископаемых

Урок -практикум

Медленные тектонические движения. Землетрясения, вулканизм. Сейсмические пояса и области современного вулканизма.

Воздействие на рельеф текучих вод. Созидательная работа рек. Древнее и современное оледенения. Ледниковый рельеф. Рельеф и деятельность моря. Воздействие на рельеф ветра.

Размещение полезных ископаемых России в зависимости от тектонического строения. Виды минеральных ресурсов по агрегатному состоянию и промышленному использованию. Способы добычи полезных ископаемых и проблемы их рационального использования.

Анализировать-карту новейших тектонических движений и выявлять воздействие их направленности и интенсивности на рельеф. схему, отражающую перечень внешних сил и формирующихся под их воздействием форм рельефа на территории России.

Определять-по физической и тематическим картам территории распространения землетрясений и вулканизма. по тематическим картам границу древнего оледенения и по физической карте приводить примеры возвышенностей, созданных деятельностью древних ледников.

Обсуждать-преимущества и недостатки разных способов добычи полезных ископаемых и проблему их рационального использования.

Определять и наносить на К/К- сесмические пояса России, действующие и потухшие вулканы

НАХОДИТЬ дополнительную информацию о причинах образования оврагов, об их географическом распространении о влиянии на хозяйственную деятельность и способах борьбы с эрозией.

стр40-47 атлас, к\к

стр46-47 Работа с картой: главные бассейны и месторождения

 

14.11

 

 

Решение географических задач  на размещение месторождений полезных ископаемых на территории России.

 

 

Климат и климатические ресурсы.(3 часа)

7

1

Географическое положение и климат России.

 ХРК 5 –Климат Хабаровского края

Солнечное излучение и климат

Урок изучения нового материала

Влияние географической широты, подстилающей поверхности , циркуляции воздушных масс на  формирование климата России.

Солнечная радиация. атмосферные фронты, циклоны антициклоны.

Знать климатообразующие факторы.

закономерности распределения суммарной солнечной радиации.

Уметь: приводить примеры влияния климата на жизнь людей, сравнивать Россию с другими странами по получаемому количеству тепла; давать оценку климатических особенностей России

 П/р №5 –

Определение  по картам  распределения солнечной радиации  средних температур, годового количества осадков.

стр50-53

28.11

 

 

 

Решение геог задач на опред зависимости темппер от гео шир и влажности от влияния воздушных масс и атмосферного давления

8

2

Земная поверхность и климат.

Воздушные массы и их циркуляция

Атмосферные фронты Циклоны и антициклоны

Урок исследования по карте.

Факторы формирования климата: географическая широта, подстилающая поверхность Многолетняя мерзлота

 Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны(

Атмосферные фронты, циклоны антициклоны

Приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов, антициклонов, атмосферных фронтов, объяснять влияние разных типов воздушных масс, постоянных и переменных ветров на климат территории , определять по картам температуры воздуха, количество осадков, объяснять закономерности их распределения в разных регионах России,

стр54-61

05.12

 

 

9

3

Распределение температуры воздуха и осадков на территории России.

 Климатические пояса и области России

Климат и человек.

ХРК 6-Основные климатические показатели Хаб кр

Урок исследования по карте

средние  температуры января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения) Сезонность климата, чем она обусловлена

Типы климата России, климатические пояса. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны Факторы их формирования, климатические пояса. Степень благоприятности природных условий

Влияние  климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения , здоровье. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на территории страны.

давать оценку климатических условий для обеспечения жизни людей.

Уметь объяснять изменение климата под влиянием  естественных факторов называть и показывать климатические пояса и области , давать краткое описание типов погоды;

Знать методы изучения и прогнозирования климатических явлений.

 П/р №6 –  Оценка основных климатических показателей одного из регионов  для характеристики условий  жизни.

 П/р №7 – Определение по синоптической карте особенностей погоды. Прогноз погоды.

стр 62-69

12.12

 

Решение задач на определение типов климата России.

Решение задач на определение типа климата по характеристикам

 

 

Внутренние воды и водные ресурсы. (3 часа)

10

1

Моря. Особенности природы морей.

ХРК 7 Моря Хабаровского края

Урок исследование.

Моря, принадлежность к океанам. Особенности водного, ледового режима, глубина, рельеф дна. Природа, флора и фауна.

Уметь давать характеристику морей. Знать опасные явления, связанные в водами их предупреждение

К\к –схема, отражающая осообенности морей

стр70-75

26.12

определение морей по описанию

11

2

Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы.

Важнейшие  озера, их происхождение, болота.

Урок исследование.

Распределение рек по бассейнам океанов. Зависимость между режимом , характером течения рек , рельефом и климатом.

Важнейшие озера  их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Водные ресурсы. Возможность их- размещения на территории страны.

Уметь давать характеристику крупнейших рек.

Знать опасные явления, связанные в водами их предупреждение

 П/р №8 –

«Составление характеристики одной из рек с использованием карт и климатограмм».

стр76-81 работа на к/к: нанести на карту реки России

16.01

Решение задач на определение характеристик рек и речных систем

Уметь приводить примеры хозяйственного использования вод суши.

П/р №9 –Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши….

стр81-87, работа на карте

30.01

Решение географических задач на объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши.

12

3

Подземные воды, ледники, многолет-няя мерзлота.

Водные ресурсы и человек. Пути сохранения качества водных ресурсов. ХРК 8- Оценка обеспеченности водными ресурсами Хаб кр.

Урок исследование.

Опасные явления: связанные с водами, их предупреждение

Неравномерность  распределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения.

Уметь вырабатывать правила поведения при возникновении опасных явлений природы, связанных с водой.

Знать пути сохранения качества водных ресурсов.

 П/р №10 –Оценка обеспе-ченности водными ресурсами Хаб кр.

 

 

 Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. Почвы. (2 часа)

13

1

Растительный России: видовое разнообразие

Особенности животного мира

Биологические ресурсы, их рациональное использование.

Урок изучения нового материала

Видовое разнообразие растительного и животного мира, факторы , определяющие его блик.

Особенности растительного и животного мира природных зон России

Красная книга.Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Особо охраняемые природные территории

 Знать видовое разнообразие растительного и животного мира, примеры использования и значения в жизни людей.

Знать видовое разнообразие животного растительного мира, определяющие облик природных зон.

Знать «биологические ресурсы» и меры по их охране. Уметь прогнозировать использование и охрану природных ресурсов.

 

стр88-93 Анализ карт расти-тельности стр90-91 животного мира. Таблица в тетради

13.02.

Решение задач на соотношение растительного и животного мира и природных зон

Решение заданий ГИА по природопользованию

14

2

Почвы и факторы их образования.

Основные типы почв. ХРК 9 Оценка почв Хабаровского края.

 Человек и почва. Почвенные ресурсы.

Урок изучения нового материала.

Практикум

Основоположник почвоведения  -В.В.Докучаев. Почвы как особый компонент.

Факторы образования почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии.

Размещение основных типов почв

Изменение  почв  в процессе их хозяйственного использования. Мелиорация земель и охрана почв: борьба с эрозией и загрязнением. Стихийные природные явления на территории страны.

Уметь: объяснять понятия: земельные ресурсы, сельскохозяйственные угодья. Называть факторы почвообразования; называть свойства основных типов почв; давать оценку типов почв с точки зрения их хозяйственного оценивания, объяснять необходимость охраны почв, рационального использования земель Уметь объяснять влияние каждого фактора на формирование почв.

Знать зональные типы почв, охрана почв

Знать виды мелиорации и способы охраны почв, методы борьбы с эрозией и загрязнением

П/р №11 –Образцы почв Хаб кр

стр94-103

27.02

 

 

 

 

 

 

Реш геогр задач объяснять влияние геогр факт на образован разных почв

 

 

 

 

Природно-хозяйственное районирование (4 часа)

15

1

Природные районы и природно-хозяйственные зоны

 

Природа –арктических пустынь, тундры и лесотундры.

Население и хозяйство в Арктике и тундре.

Урок изучения нового материала

Разнообразие природных комплексов. Локальные, региональные и глобальные уровни ПТК Физико – географическое районирование России. Естественное состояние ПТК.  Природные  и антропогенные ПТК.Природная зона  как природный комплекс: взаимосвязи взаимообуслов-ленность ее компонентов. Роль В.В.Докучаева и Л.С.Берга в создании учения о природных зонах.

Знать понятие ПТК, уровни ПТК.  Физико- географические районы России.

Уметь объяснять разнообразие природных и антропогенных комплексов.

Знать природно-хозяйственные зоны.

Уметь находить в разных источниках информацию и анализировать

 

стр104-111

13.03

Тест на воспроизведение знаний об особен. лесов.

16

2

Природа лесных зон ХРК 10- Составление прогноза изменений растительного и животного мира при изменении др компо-нентов в Хабар кр.

Население и хозяйство лесных зон.

Комбинир. урок

Характеристика лесов. Природные ресурсы лесов, их использование, экологические проблемы.

Знать лесные зоны: тайгу, смешанные и широколиственные леса. Уметь объяснять причину их различия.

П/р №12 – составление прогноза изменений растительного и животного мира при изменении др компонентов (на прим Хаб кр)

стр112-117

20.03

 

17

3

Природа лесостепей и степей.

Население и хозяйство лесостепной и степной зон

Засушливые территории России.

Урок исследование

Лесостепи, степи.

Природные ресурсы лесостепей, степей, их использование, экологические проблемы.

Пустыни , полупустыни

Знать характерные черты степей, полупустынь и пустынь их хозяйственные и экологическое проблемы

Знать хозяйственные и экологическое проблемы

Знать характерные черты полупустынь и пустынь их хозяйственные и экологическое проблемы

П/р №13 –Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей между ними в разных природных зонах.

 стр.118-125

09.04.

Тест на воспроизведение знаний об особенностях степей,

18

4

Горные области.

 ХРК 11- Природные зоны и природные комплексы Хабаровского края

Охрана природы. Особоохраняемые территории.

 ХРК 12- Памятники природы Хабаровского края.

Творческий отчет

Высотная поясность. От чего зависит набор высотных поясов

Особо охраняемые природные территории: заповедники, заказники, национальные и природные парки, памятники природы.

Знать понятие «высотная поясность, уметь объяснять набор высотных поясов в горах. Уметь устанавливать взаимосвязи между компонентами природы в разных природных зонах.

Знать заповедники России (см.номенклатуру);природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;Уметь показывать их на карте

стр126-130 таблица в тетради;

Инд-е задания: особо охран. территории

 

23.04.

Решение геогр зад оценка прир ресур по исчерпаемости и возобновимости.

 

 

Население России (10 часов)

19

 

 

 

1

 

 

 

Численность населения России.

ХРК 13 –Численность населения Хаб кр, г Хабаровска

Почему снижается численность населения России.

Мужчины и женщины.

Молодые и старые

Урок анализ стат данных

Урок анализ п\возраст пирамид

Численность населения России в сравнении в другими государствами. Ее резкое сокращение на рубеже 20-21вв. Прогнозы изменения численности населения страны.

Причины демографического кризиса. Особенности воспроизводства Российского населения. Региональные различия естественного прироста .Роль внешних миграций в динамике населения страны. Прогнозы изменения численности населения России.

Определяющие факторы половозрастной пирамиды в России.. Сокращение средней продолжитель-ности жизни россиян.

Региональные различия возрастного состава населения. Причины.

Знать численность населения страны, факторы, влияющие на численность населения.

Уметь объяснять различия в естественном приросте по отдельным территориям

 Уметь объяснять различия в естественном приросте по отдельным территориям Региональные различия естественного прироста

Знать своеобразие возрастного и полового состава населения, среднюю продолжительность жизни. Уметь объяснять причины социальных процессов.

 

 

 

стр132-139

15.05

 

 

 

Решение геогр зад определение и анализ

статистических показателей, характеризующих население страны.

 

 

 

 

 

20

2

Народы. ХРК 14 –Национальный  состав, коренные народности Приамурья и русское население Хабаровского.края.

Языки

Религии

Урок исследование

Народы и основные религии. Россия – многонациональное государство. Межнацианальные проблемы. Языковые семьи и группы. МногоконфессиональностьГеография религий.

Знать народы, населяющие страны, языковые семьи и группы, основные религии. Уметь приводить примеры.

 

стр140-145

22.05

Определ титульных народов.

 

21

3

Размещение населения.

ХРК 15 –Расселение в Хаб кр

Города России. Урбанизация.

Сельские поселения и сельское население.

Миграции населения.

География миграций.

ХРК 16- Естественное и механическое движение населения Хабаровского края.

Урок рассуждение

Географические особенности размещения населения: их обусловленность природными, историческими и соиально- экономическими факторами. Зоны расселения

Особенности урбанизации в России. Концентрация населения в крупнейших городах и обострение в них социально- экономических и экологических проблем. Городские агломерации. Малые города и проблемы их возрождения. Сельская местность. Географические особенности расселения сельского населения.

Внешние и внутренние миграции: причины , порождающие их .Основные  направления миграционных потоков на разных этапах развития страны.

Понимать географические особенности размещения; их обусловленность природными, историческими и социально – экономическими факторами. Зоны расселения.

Уметь анализировать географические особенности расселения сельского населения и социальные проблемы сел.

Знать особенности населения России

Знать понятие «миграция» и ее основные виды. Основны5е направления миграций на разных этапах истории.

 

стр146-157

29.05

Решение географических задач на определение плотности населения разных регионов России и и установление причин

Тесты ОГЭ на определение уровня урбанизации в разных субъектах РФ.

Решение географических задач на определение миграционных потоков

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно тематическое планирование 8класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

n/n

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока

Элементы обязательного минимума

Характеристика основных видов деятельности ученика-на уровне учебной деятельности

Практические работы

Домашнее задание

Дата

проведения

урока

Подготовка  к ГИА

 

 

Введение.

 

 

 

 

 

 

 

1

1.

Инструктаж по ТБ при проведении уроков в кабинете географии

 

Что изучает география России.

 Урок изучения нового материала

Географический взгляд на Россию: разнообразие территории, уникальность географических объектов. Знакомство со  структурой учебников и с особенностями используемых компонентов УМК.

 

 

стр.5-6, записи в тетради

1.09

 

 

Географическое пространство России. (9 часов)

2

1

Границы России.

Практикум

Государственные границы и государственная территория России. Территориальные воды, исключительная экономическая зона. Морские и сухопутные границы, их протяжённость. Соседи России.

Сравнивать- морские и сухопутные границы РФ по протяжённости и значению для развития внешнеторговых связей РФ с другими государствами.

-Протяжённость границ с разными странами-соседями.

Определять –наиболее разнообразные в природном отношении границы.

Составлять –описание границ России.

Определять и наносить на К/К-границы РФ и приграничных государств по физической и политической картам,

стр.8-9, атлас, К/К

5.09

Решение географических задач на определение географического положения России.

Географические координаты

Ориентирование по карте

3

2.

Размеры территории. Россия на карте часовых поясов

Урок изучения нового материала

Размеры и форма государственной территории России. Преимущества и недостатки размеров и формы территории. Часовые пояса

Местное, поясное, декретное, летнее время, его роль в хозяйстве и жизни людей.

Сравнивать- размеры государст-венной территории России и др стран (Канады,США) на основе анализа карт и статистических данных.

Выявлять –на основе анализа схемы преимущества и недостатки больших размеров территории страны.

Объяснять – роль поясного, декретного, летнего времени в хозяйственной жизни людей.

 

стр10-11 составить задачи на определение поясного времени

8.09

Решение географических задач на определение поясного времени

4

3

П/р №1

Определение поясного времени для различных населенный пунктов России

Практикум

12.09

5

4.

Географическое положение России. Виды географичес-кого положения.

ХРК 1- Географическое положение Хабаровского края.

Урок изучения нового материала

Понятие «географическое положение», виды географического положения. Особенности географического  положения России.: физико – географическое, математико - географическое

 

Сравнивать-географическое положение России и др стран.

Выявлять –зависимость между ГП и особенностями заселения и хозяйственного освоения территории страны.

ФГП Хабаровского края.

стр12-15 атлас, практикум

15.09

Анализировать –карты и выявлять особенности разных видов географического положения России.

6

5

П/р №2

Сравнительная характеристика географического положения России, Канады США

Практикум

Размеры и форма территории России, Канады, США. Преимущества и недостатки размеров и формы территории.

 

 

 

19.09

7

6

Россия в мире.

Беседа с элементами практикума

Жизненное пространство России. Роль России в экономическом будущем планеты. Оценка запасов минеральных и водных богатств. Понятия «ВВП» и «национальное богатство». Россия и СНГ, Россия и международные организации. Экономико- географическое положение России, транспортно – географическое положение России , геополитическое положение России.

Сравнивать- страны по запасам основных видов природных богатств.

Анализировать – статистические данные о величине ВВП и национального богатства России. - карты и статистические материалы и

выявлять место России в природно-ресурсном потенциале мира.

стр16-19 Задание№ 2 стр.19 практикум

22.09

Анализировать –карты и статистические материалы и выявлять место России в природно-ресурсном потенциале мира.

-статистические данные о величине ВВП и национального богатства России.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 789 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 402
    • DOCX 292.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Семенникова Татьяна Филипповна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 17667
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технологии географического образования

Педагог в сфере географического образования (учитель географии)

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 430 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии продаж: воронка, агрегаторы и мессенджеры

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе