Главная / Музыка / Календарно – тематическое планирование по музыке и пению для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Календарно – тематическое планирование по музыке и пению для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«КУВИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА»















Календарно – тематическое планирование по музыке и пению для 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

















I ЧЕТВЕРТЬ

ТЕМА

ЦЕЛИ

ОБОРУД.

ПУН

ПЕД. ВОЗ.

ЧАСЫ

1. Вводный урок.

Повторить материал, пройденный в 7 классе.

Развитие долговременной памяти.

Фонотека Опорные картинки Тетради

Знать пройденный материал.

Беседа


1

2. Язык музыки, средства музыкальной выразительности. Разучивание песни «Крылатые качели».

Познакомить детей со средствами музыкальной выразительности.

Развитие эстетических чувств.

Фонотека Опорные картинки Тетради


Знать средства музыкальной выразительности; самостоятельно петь под фонограмму.

Беседа

Пение


1

3. Темп.

Повторение песни «Крылатые качели».

Познакомить детей с новым термином и его значением.

Развитие речи, музыкально – эстетического словаря.

Фонотека Опорные картинки Тетради

Знать, что означает музыкальный термин; начинать пение после вступления.

Беседа

Пение


1

4. Тембр.

Разучивание песни «Ветер перемен».

Познакомить детей с новым термином и его значением.

Развитие речи, музыкально – эстетического словаря.

Фонотека Опорные картинки Тетради

Знать, что означает музыкальный термин; начинать пение после вступления.

Беседа

Пение


1

5. Лад.

Повторение песни «Ветер перемен».

Познакомить детей с новым термином и его значением.

Развитие речи, музыкально – эстетического словаря.


Фонотека Опорные картинки Тетради

Знать, что означает музыкальный термин; начинать пение после вступления.

Беседа

Пение


1

6. Мелодия и гармония. Повторение песни. «Ветер перемен».

Сформировать представление детей о мелодии и гармонии.

Развитие речи, эстетических чувств.

Фонотека Опорные картинки Тетради


Знать что общего у мелодии с гармонией.

Беседа

Пение


1

7. Динамика и метроритм.

Объяснить детям, что такое динамика и метроритм.

Формирование певческого звучания голосов.

Фонотека Опорные картинки Тетради

Уметь эмоционально исполнять разучиваемую песню.

Беседа

Пение


1

8. Основные жанры музыкальных произведений. Разучивание песни «Всё могут короли».

Познакомить детей с основными жанрами музыкальных произведений.

Углубление навыков кантиленного пения.

Фонотека Опорные картинки Тетради


Знать жанры музыкальных произведений; уметь контролировать пение слухом.

Беседа

Пение


1

9. Итоговый урок.

Закрепить знания детей по изученному материалу.

Развитие умений исполнять песни одновременно с фонограммой.

Фонотека Опорные картинки Тетради

Тест

Знать пройденный материал; пользоваться полученными знаниями при пении.

Беседа

Пение

Тест

1

II ЧЕТВЕРТЬ

ТЕМА

ЦЕЛИ

ОБОРУД.

ПУН

ПЕД. ВОЗ.

ЧАСЫ

1. Вводный урок. Взаимосвязь искусства с мыслями и чувствами человека.

Выявить, какие человеческие чувства знают дети, найти взаимосвязь с искусством.

Развитие долговременной памяти, речи, словарного запаса.

Схема с карточками

Знать человеческие чувства.

Беседа

1

2. Героика в музыке. Разучивание песни «Лошади в океане».

Познакомить детей с видом искусства (героика) и сопоставить его с музыкой.

Развивать вокально – хоровые навыки .

Фонотека Опорные картинки Тетради


Понять, что такое героика.

Беседа

Пение


1

3. Лирика в музыке. Повторение песни «Лошади в океане».

Познакомить детей с видом искусства (лирика) и сопоставить его с музыкой.

Развивать словарный запас, музыкальный слух.

Фонотека Опорные картинки Тетради


Понять, что такое лирика.

Беседа

Пение


1

4. Эпос в музыке. Разучивание песни «Три белых коня».

Познакомить детей с видом искусства (эпос) и сопоставить его с музыкой.

Развивать речь, словарный запас, певческие навыки.

Фонотека Опорные картинки Тетради


Понять, что такое эпос.

Беседа

Пение


1

5. Драма в музыке. Повторение песни «Три белых коня».

Познакомить детей с видом искусства (драма) и сопоставить его с музыкой.

Развитие умения выполнять требования художественного исполнения при пении.

Фонотека Опорные картинки Тетради


Понять, что такое драма.

Беседа

Пение


1

6. Юмор в музыке.

Познакомить детей с видом искусства (юмор) и сопоставить его с музыкой.

Развитие умений выразительного пения.

Фонотека Опорные картинки Тетради


Понять, что такое юмор.

Беседа

Пение


1

7. Итоговый урок.

Закрепить знания детей по изученному материалу.

Развитие умений исполнять песни одновременно с фонограммой.

Фонотека Опорные картинки Тетради

Тест

Знать пройденный материал; пользоваться полученными знаниями при пении.

Беседа

Пение

Тест

1





III ЧЕТВЕРТЬ

ТЕМА

ЦЕЛИ

ОБОРУД.

ПУН

ПЕД. ВОЗ.

ЧАСЫ

1. Народная музыка. Разучивание песни «Бьют часы на старой башне».


Сформировать представление детей о народной музыке.

Развивать эстетические чувства.

Фонотека Опорные картинки Тетради


Иметь представление о народной музыке.

Беседа

Пение


1

2. Особенности народного музыкального творчества. Повторение песни «Бьют часы на старой башне».

Познакомить детей с особенностями народного музыкального творчества.

Развитие навыков хорового пения.

Фонотека Опорные картинки Тетради


Иметь представление об особенностях народного музыкального творчества.

Беседа

Пение


1

3. Народная музыка в творчестве композиторов. Разучивание песни «Всё пройдёт».

Научить слышать народную музыку в творчестве композиторов.

Развитие умений самостоятельно узнавать народную музыку .

Фонотека Опорные картинки Тетради


Слышать народную музыку в творчестве композиторов.

Беседа

Пение


1

4. Народная музыка в творчестве

С.Прокофьева. Повторение песни «Всё пройдёт».

Познакомить детей с творчеством С. Прокофьева.

Углубление навыков кантиленного пения.

Фонотека Опорные картинки Тетради

Портрет

Иметь представление о творчестве С.Прокофьева.

Беседа

Пение


1

5. Народная музыка в творчестве

Д.Шостоковича. Разучивание песни «Мальчишка в солдатской шинели».

Познакомить детей с творчеством Д. Шостоковича.

Развивать вокально – хоровые навыки .


Фонотека Опорные картинки Тетради

Портрет

Иметь представление о творчестве Шостоковича.

Беседа

Пение


1

6. Народная музыка в творчестве

А. Хачатуряна. Повторение песни «Мальчишка в солдатской шинели».

Познакомить детей с творчеством А.Хачатуряна.

Продолжить работу над формированием певческих навыков.


Фонотека Опорные картинки Тетради

Портрет

Иметь представление о творчестве А.Хачатуряна.

Беседа

Пение


1

7. Народная музыка в творчестве Г.Свиридова. Разучивание песни «Милая моя».

Познакомить детей с творчеством Г.Свиридова.

Развитие умений выразительного пения.


Фонотека Опорные картинки Тетради

Портрет

Иметь представление о творчестве Г.Свиридова.

Беседа

Пение


1

8.9. Творчество современных народных ансамблей. Повторение песни «Милая моя».

Познакомить детей с творчеством современных народных ансамблей.

Развитие музыкального слуха, певческих навыков.

Фонотека Опорные картинки Тетради


Иметь представление о творчестве современных народных ансамблей.

Беседа

Пение


2

10. Повторение песенного материала.

Подытожить знания детей по изученному песенному материалу.

Развитие навыков хорового пения.

Тетради Фонотека

Знать песенный материал.

Беседа

Пение


1





IV ЧЕТВЕРТЬ

ТЕМА

ЦЕЛИ

ОБОРУД.

ПУН

ПЕД. ВОЗ.

ЧАСЫ

1. Повторение.

Повторить материал, пройденный за 3 четверть.

Развитие долговременной памяти.

Фонотека Опорные картинки Тетради

Знать пройденный материал.

Беседа

Пение


1

2. Коми – пермяцкая музыка. Разучивание песни «День Победы».

Сформировать представление детей о коми – пермяцкой музыке.

Развитие музыкально – эстетического словаря.

Фонотека Опорные картинки Тетради


Иметь представление о коми – пермяцкой музыке.

Беседа

Пение


1

3. Особенности коми – пермяцкой музыки. Разучивание песни

Сформировать представление детей об особенностях коми – пермяцкой музыки.

Развитие музыкального слуха, певческих навыков.

Фонотека Опорные картинки Тетради


Иметь представление об особенностях коми – пермяцкой музыки.

Беседа

Пение


1

4. Коми – пермяцкая музыка в творчестве композиторов. Повторение песни

Познакомить детей с композиторской коми – пермяцкой музыкой.

Формирование певческих навыков.

Фонотека Опорные картинки Тетради


Уметь контролировать слухом пение окружающих.

Беседа

Пение


1

5. Коми – пермяцкая музыка в творчестве Н.В.Пахорукова. Разучивание песни «Ноко, зоннэз, басэк ныввез».

Познакомить детей с творчеством Н.В.Пахорукова.

Развитие умений исполнять песни одновременно с фонограммой.

Фонотека Опорные картинки Тетради Портрет


Иметь представление о творчестве Н.В.Пахорукова.

Беседа

Пение


1

6. Коми – пермяцкая музыка в творчестве А.И.Клещина. Разучивание песни «Локтэ тулыс».

Познакомить детей с творчеством А.И.Клещина.

Развивать умения выразительного пения.

Фонотека Опорные картинки Тетради Портрет


Иметь представление о творчестве А.И.Клещина.

Беседа

Пение


1

7. Современные коми – пермяцкие ансамбли. Разучивание песни «Ой и лун».


Познакомить детей с современными коми – пермяцкими ансамблями.

Развивать словарный запас.

Фонотека Опорные картинки Тетради

Знать коми – пермяцкие ансамбли.

Беседа

Пение


1

8. Повторение песенного материала.

Подытожить знания детей по изученному песенному материалу.

Развитие навыков хорового пения.

Тетради Фонотека

Знать песенный материал.

Беседа

Пение


1



Календарно – тематическое планирование по музыке и пению для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
  • Музыка
Описание:

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по музыке.

Изучение  музыки в 8 классе направлено на  введение детей в многообразный мир музыкальной культуры,  через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

·         формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

·         воспитание интереса  и любви к музыкальному искусству,  художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

·         освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

·         развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

·          овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

 

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Автор Истомина Светлана Николаевна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Музыка
Подраздел Планирования
Просмотров 2443
Номер материала 4522
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓