Главная / Музыка / Календарно – тематическое планирование по музыке и пению для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Календарно – тематическое планирование по музыке и пению для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«КУВИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА»















Календарно – тематическое планирование по музыке и пению для 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

















I ЧЕТВЕРТЬ

ТЕМА

ЦЕЛИ

ОБОРУД.

ПУН

ПЕД. ВОЗ.

ЧАСЫ

1. Вводный урок.

Повторить материал, пройденный в 6 классе.

Развитие долговременной памяти.

Фонотека

Карточки с заданиями

Знать пройденный материал.

Беседа

Игра

1

2.3. Музыка эстрадных коллективов. Разучивание песни «Волшебник – недоучка».

Познакомить детей с музыкой эстрадных коллективов.

Развивать эстетические чувства.

Фонотека Опорные картинки Тетради

Знать музыку эстрадных коллективов.

Беседа

Пение


2

4. Творчество современных композиторов. Разучивание песни « До чего дошёл прогресс».

Рассказать детям о современных композиторах.

Развитие умений самостоятельно узнавать композитора по произведению.

Фонотека Опорные картинки Тетради

Знать современных композиторов.

Беседа

Пение


1

5. Лирические песни. Разучивание песни «Всё пройдёт».

Сформировать представление детей о лирической песне.

Развивать речь, словарный запас, певческие навыки.


Фонотека Опорные картинки Тетради

Объяснить, что такое лирические песни.

Беседа

Пение


1

6. Танцевальные мелодии. Разучивание песни «Кадриль».

Формирование элементарных представлений о танцевальных мелодиях.

Развитие умений выразительного пения.


Фонотека Тетради

Знать танцевальные мелодии.

Беседа

Пение


1

7. Народные песни в произведениях лёгкой музыки. Разучивание песни «Ой цветёт калина».


Познакомить с народными песнями в произведениях лёгкой музыки.

Формирование певческих навыков.

Фонотека Тетради

Осмысленно и эмоционально исполнять песню.

Беседа

Пение


1

8. Мелодии классических сочинений в произведениях лёгкой музыки

Сформировать представление детей о том, как классические мелодии могут сочетаться с лёгкой музыкой.

Фонотека Тетради

Уметь по плану разбирать прослушанное произведение.

Беседа

Пение


1

9. Итоговый урок.

Закрепить знания детей по пройденному материалу.

Развивать память, мышление, навыки хорового пения.


Фонотека Опорные картинки Тетради

Тест


Знать пройденный материал.

Беседа

Пение

Опрос

1









II ЧЕТВЕРТЬ

ТЕМА

ЦЕЛИ

ОБОРУД.

ПУН

ПЕД. ВОЗ.

ЧАСЫ

1. Вводный урок. Синтез музыки и слова.

Сформировать представление детей о синтезе музыки и слова.

Продолжить работу над формированием певческих навыков.


Фонотека Опорные картинки Тетради


Знать, что такое синтез музыки и слова.

Беседа

Пение


1

2. Вокальная музыка.

Разучивание песни «Мы маленькие дети».

Познакомить детей с вокальной музыкой.

Развивать речь, словарный запас, певческие навыки.



Фонотека Опорные картинки Тетради


Знать особенности вокальной музыки; исполнять вокальные упражнения.

Беседа

Пение


1

3. Творчество Михаила Ивановича Глинки.

Повторение песни «Мы маленькие дети».


Познакомить детей с творчеством Михаила Ивановича Глинки.

Углубление навыков кантиленного пения.


Фонотека Опорные картинки Тетради


Знать творчество Михаила Ивановича Глинки.

Беседа

Пение


1

4. Инструментальная и оркестровая музыка, имеющая в основе литературный сюжет. Разучивание песни «Я встретил вас».


Раскрыть особенности инструментальной и оркестровой музыки, имеющей в основе литературный сюжет.

Развивать музыкально – эстетический словарь.

Фонотека Опорные картинки Тетради


Иметь представление о музыке, в основе которой лежит литературный сюжет.

Беседа

Пение


1

5. Творчество Петра Ильича Чайковского. Повторение песни «Я встретил вас».

Познакомить детей с творчеством Петра Ильича Чайковского.

Развивать память, вокально – хоровые навыки при исполнении песен.


Фонотека Опорные картинки Тетради


Знать творчество Петра Ильича Чайковского; самостоятельно начинать пение после вступления.

Беседа

Пение


1

6. Литература в музыкальной драматургии и оперном искусстве. Разучивание песни «Дорога счастья».

Сформировать представление о музыкальной драматургии и оперном искусстве.

Развивать речь и словарный запас.


Фонотека Опорные картинки Тетради


Знать, что такое драматургия и опера; контролировать слухом своё пение.

Беседа

Пение


1

7. Творчество Николая Андреевича Римского – Корсакова. Повторение песни «Дорога счастья».

Рассказать детям о творчестве Николая Андреевича Римского – Корсакова.

Развитие вокально – хоровых навыков.


Фонотека Опорные картинки Тетради


Знать творчество Николая Андреевича Римского – Корсакова.

Беседа

Пение


1



III ЧЕТВЕРТЬ

ТЕМА

ЦЕЛИ

ОБОРУД.

ПУН

ПЕД. ВОЗ.

ЧАСЫ

1. Вводный урок. Жанры музыкальных произведений.

Познакомить детей с жанрами музыкальных произведений.

Развивать речь, словарный запас, певческие навыки.


Фонотека Опорные картинки Тетради


Знать жанры музыкальных произведений.

Беседа

Пение


1

2. Жанры музыкальных произведений. Опера. Разучивание песни «Ланфрен – ланфра».


Сформировать представление детей о музыкальном жанре (опера).

Развивать эстетические чувства.

.

Фонотека Опорные картинки Тетради


Иметь представление об опере.

Беседа

Пение


1

3. Жанры музыкальных произведений. Балет. Повторение песни «Ланфрен – ланфра».


Сформировать представление детей о музыкальном жанре (балет).

Развитие навыков хорового пения.


Фонотека Опорные картинки Тетради


Иметь представление о балете, как одном из видов музыкальных жанров.

Беседа

Пение


1

4. Жанры музыкальных произведений. Соната. Разучивание песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».


Сформировать представление детей о музыкальном жанре (соната).

Развивать слуховую память при пении хором.


Фонотека Опорные картинки Тетради


Иметь представление о сонате, как одном из видов музыкальных жанров.

Беседа

Пение


1

5. Жанры музыкальных произведений. Симфония. Повторение песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».


Сформировать представление детей о музыкальном жанре (симфония).

Углубление навыков кантиленного пения.


Фонотека Опорные картинки Тетради


Иметь представление о симфонии.

Беседа

Пение


1

6. Жанры музыкальных произведений. Концерт. Разучивание песни «Синий платочек».

Познакомить детей с музыкальным жанром - концерт.

Развивать речь и словарный запас.


Фонотека Опорные картинки Тетради


Иметь представление о концерте, как музыкальном жанре.

Беседа

Пение


1

7. Жанры музыкальных произведений. Романс. Повторение песни «Синий платочек».

Познакомить детей с музыкальным жанром – романс.

Развитие умений выразительного пения.


Фонотека Опорные картинки Тетради


Иметь представление о романсе, как музыкальном жанре.

Беседа

Пение


1

8. Жанры музыкальных произведений. Серенада. Разучивание песни «Колокола».

Познакомить детей с музыкальным жанром – серенада.

Развитие умений самостоятельно различать жанры музыкальных произведений.

Фонотека Опорные картинки Тетради


Иметь представление о серенаде, как музыкальном жанре.

Беседа

Пение


1

9. Жанры музыкальных произведений. Квартет. Повторение песни.


Познакомить детей с музыкальным жанром – квартет.

Развивать слуховую и зрительную память.

Фонотека Опорные картинки Тетради


Иметь представление о квартете, как музыкальном жанре.

Беседа

Пение


1

10. Повторение песенного материала.

Подытожить знания детей по изученному материалу.

Развивать речь и словарный запас.


Фонотека Опорные картинки Тетради

Тест

Уметь отличать жанры музыкальных произведений.

Беседа

Пение

Тест

1



IV ЧЕТВЕРТЬ

ТЕМА

ЦЕЛИ

ОБОРУД.

ПУН

ПЕД. ВОЗ.

ЧАСЫ

1. Повторение. Разучивание песни «Клен».

Повторить материал, пройденный за 3 четверть.

Развивать речь и словарный запас.


Фонотека Опорные картинки Тетради


Знать пройденный материал.

Беседа

1

2. Состав и звучание групп современных музыкальных инструментов. Повторение песни «Клен».

Познакомить детей с составом и звучанием современных групп.

Развитие умений выразительного пения.


Фонотека Опорные картинки Тетради


Иметь представление о составе и звучании современных групп.

Беседа

Пение


1

3. Современные музыкальные инструменты и термины. Разучивание песни «Нам нужна одна победа».

Познакомить детей с современными музыкальными инструментами и терминами.

Развитие речи, музыкально – эстетического словаря.

Фонотека Опорные картинки Тетради


Знать современные музыкальные инструменты и термины.

Беседа

Пение


2

4. Современные музыкальные инструменты. Синтезатор. Разучивание песни «Маленькая страна».

Познакомить детей с современным музыкальным инструментом (синтезатор).

Продолжить работу над формированием певческих навыков.


Фонотека Опорные картинки Тетради


Иметь представление о синтезаторе и его звучании.

Беседа

Пение


1

5. Современные музыкальные инструменты. Гитары, бас – гитары. Повторение песни «Маленькая страна».

Познакомить детей с современным музыкальным инструментом (гитары, бас – гитары).

Развитие навыков выразительного пения.


Фонотека Опорные картинки Тетради


Иметь представление о гитарах и их звучании.

Беседа

Пение


1

6.7. Современные музыкальные ударные инструменты. Разучивание песни «Чёрный кот».

Познакомить детей с современным музыкальным ударными инструментами.

Развивать речь, словарный запас, музыкальный слух.

Фонотека Опорные картинки Тетради


Иметь представление об ударных инструментах.

Беседа

Пение


1

8. Повторение песенного материала.

Подытожить знания детей по изученному песенному материалу.

Развитие навыков хорового пения.



Тетради Фонотека

Знать песенный материал.

Беседа

Пение


1





Календарно – тематическое планирование по музыке и пению для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
  • Музыка
Описание:

Изучение  музыки в 5 классе направлено на  введение детей в многообразный мир музыкальной культуры,  через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

·         формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

·         воспитание интереса  и любви к музыкальному искусству,  художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

·         освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

·         развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

·          овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

 

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Автор Истомина Светлана Николаевна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Музыка
Подраздел Планирования
Просмотров 1536
Номер материала 4519
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы