Главная / Музыка / Календарно – тематическое планирование по музыке и пению для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Календарно – тематическое планирование по музыке и пению для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«КУВИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА»















Календарно – тематическое планирование по музыке и пению для 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

















I ЧЕТВЕРТЬ

ТЕМА

ЦЕЛИ

ОБОРУД.

ПУН

ПЕД. ВОЗ.

ЧАСЫ

1. Нотный стан.

Познакомить детей с нотным станом и скрипичным ключом.

Развивать музыкально – эстетический словарь.


Нотный стан Тетради Скрип. ключ

Металлофон Фонотека

Знать, что такое нотный стан, где расположен скрипичный ключ.

Беседа - пение

1

2. Нотная запись ноты «до». Разучивание песни «Из чего наш мир состоит».


Объяснить детям, где расположена нота «до», как она звучит и записывается.

Развивать музыкальный слух.

Нотный стан Тетради Скрип. ключ

Металлофон Нота Фонотека


Знать, где расположена нота и как она звучит.

Беседа - пение

1

3. Нотная запись ноты «ре». Повторение песни «Из чего наш мир состоит».

Объяснить детям, где расположена нота «ре», как она звучит и записывается.

Развитие навыков хорового пения.


Нотный стан Тетради Скрип. ключ

Металлофон Нота Фонотека


Уметь спеть ноту и показать, где она расположена.

Беседа - пение

1

4. Нотная запись ноты «ми». Разучивание песни «Учиться надо весело».

Объяснить детям, где расположена нота «ми», как она звучит и записывается.

Развивать навыки по графической записи нот.


Нотный стан Тетради Скрип. ключ

Металлофон Нота Фонотека


Уметь спеть и записать ноту.

Беседа - пение

1

5. Нотная запись ноты «фа». Повторение песни «Учиться надо весело».

Объяснить детям, где расположена нота «фа», как она звучит и записывается.

Развитие навыков хорового пения.

Нотный стан Тетради Скрип. ключ

Металлофон Нота Фонотека

Уметь спеть ноту и показать, где она расположена и записать ноту.

Беседа - пение

1

6. Нотная запись ноты «соль». Разучивание песни «Чунга – Чанга».

Объяснить детям, где расположена нота «соль», как она звучит и записывается.

Развивать музыкальный слух, навыки хорового пения.


Нотный стан Тетради Скрип. ключ

Металлофон Нота Фонотека


Уметь спеть ноту и показать, где она расположена и записать ноту.

Беседа - пение

1

7. Нотная запись ноты «ля». Повторение песни «Чунга – Чанга».

Объяснить детям, где расположена нота «ля», как она звучит и записывается.

Развивать навыки по графической записи нот, музыкальный слух

Нотный стан Тетради Скрип. ключ

Металлофон Нота Фонотека


Уметь спеть ноту и показать, где она расположена и записать ноту.

Беседа - пение

1

8. Нотная запись ноты «си». Повторение песенного материала. Итоговый урок.

Объяснить детям, где расположена нота «си», как она звучит и записывается.

Развивать слуховую и зрительную память.

Нотный стан Тетради Скрип. ключ

Металлофон Нота Фонотека

Тест

Уметь применять ранее полученные знания по теме при тестировании.

Беседа – пение

тест

1

9. Итоговый урок.

Закрепить знания детей.

Развивать слуховую и зрительную память.

фонотека

Тест


Знать ответы на вопросы; применять полученные навыки.


Беседа тест пение

1



II ЧЕТВЕРТЬ

ТЕМА

ЦЕЛИ

ОБОРУД.

ПУН

ПЕД. ВОЗ.

ЧАСЫ

1. Роль музыки в жизни людей. Разучивание песни «Пойду ль я, выйду ль я».

Углубить знания детей о значимость музыки в жизни людей.

Развитие умений выразительного пения.

Фонотека Тетради

Знать роль музыки в жизни, трудовой деятельности и отдыхе людей; уметь самостоятельно начинать пение.


Беседа - пение

1

2.3.4. Размеры музыкальных произведений 2;

4

3; 4;

4 4­­­­­

Разучивание песни «Прекрасное далёко».


Объяснить детям размеры музыкальных произведений.

Развитие вокально – хоровых навыков при исполнении разучиваемых песен.

Фонотека Тетради Карточки

Иметь представление, что значит 2; 3; 4; в

4 4 4­­­­­

музыке; контролировать слухом пение.


Беседа – пение дирижирование работа по карточкам

3

5. Паузы (долгие и короткие). Повторение новогодних песен.

Объяснить детям длительности пауз и для чего они нужны.

Развитие умений выполнять требования художественного исполнения при пении хором.


Фонотека Тетради Карточки

Знать, как пишутся паузы, и какая у них длительность; осмысленно и эмоционально исполнять песни.

Беседа – пение дирижирование пропись работа по карточкам

1

6. Разучивание песни «С Новым годом», «Новогодний парад».

Разучить с детьми слова новых песен.

Вырабатывать умение удерживать мотив в нужной тональности.

Фонотека Текс песен

Выучить слова песен.

Беседа – пение

1

7. Повторение новогоднего песенного репертуара.

Вспомнить ранее разученные новогодние песни.

Развивать долговременную память, навыки выразительного пения.


фонотека

Текст песен


Знать ранее разученные новогодние песни.

Беседа пение

1

III ЧЕТВЕРТЬ

ТЕМА

ЦЕЛИ

ОБОРУД.

ПУН

ПЕД. ВОЗ.

ЧАСЫ

1. Оркестр народных инструментов. Разучивание песни «На крутом бережку».


Объяснить детям понятия оркестр и народные инструменты. Развивать интерес к музыке.

Опорные картинки

Фонотека

в/запись

Иметь представление о том, что такое оркестр народных инструментов.

Беседа

просмотр в/записи

1

2. Народный музыкальный инструмент балалайка и её звучание. Повторение песни «На крутом бережку».

Познакомить детей с народным музыкальным инструментом балалайкой и её звучанием; объяснить, как устроен этот инструмент.

Развитие умений выразительного пения.


Опорные картинки

Фонотека


Знать, как выглядит и звучит балалайка; исполнять вокально – хоровые упражнения.

Беседа – пение

1

3. Народный музыкальный инструмент домра и её звучание. Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце».

Познакомить детей с народным музыкальным инструментом домрой и её звучанием; объяснить, как устроен этот инструмент. Развивать музыкальный слух.

Опорные картинки

Фонотека


Знать, как выглядит и звучит домра.

Беседа – пение

1

4. Народный музыкальный инструмент мандолина и её звучание. Повторение песни «Пусть всегда будет солнце».

Познакомить детей с народным музыкальным инструментом мандолиной и её звучанием; объяснить, как устроен этот инструмент.

Развивать музыкально – эстетический словарь.


Опорные картинки

Фонотека


Знать, как выглядит и звучит мандолина; самостоятельно петь под фонограмму.

Беседа – пение

1

5. Народный музыкальный инструмент гусли и их звучание. Разучивание песни «Голубой вагон».

Познакомить детей с народным музыкальным инструментом гусли и их звучанием; объяснить, как устроен этот инструмент.

Углубление навыков кантиленного пения.

Опорные картинки

Фонотека


Иметь представление о гуслях и их звучании; уметь эмоционально исполнять песни.

Беседа – пение

1

6. Народный музыкальный инструмент баян и его звучание. Повторение песни. «Голубой вагон».

Познакомить детей с народным музыкальным инструментом баян и его звучанием; объяснить, как устроен этот инструмент.

Продолжить работу над формированием певческого звучания.

Опорные картинки

Фонотека


Иметь представление о баяне и его звучании; уметь контролировать слухом пение окружающих.

Беседа – пение

1

7. Народный музыкальный инструмент гармонь и её звучание. Разучивание песни «Ах, бабушка».

Познакомить детей с народным музыкальным инструментом гармонь и её звучанием; объяснить, как устроен этот инструмент.

Развитие вокально – хоровых навыков при исполнении разучиваемых песен.

Опорные картинки

Фонотека


Знать, как выглядит и звучит гармонь; самостоятельно начинать пение после вступления.

Беседа – пение

1

8. Народный музыкальный инструмент деревянные ложки и трещотка, их звучание. Повторение песни «Ах, бабушка».

Познакомить детей с народными музыкальными инструментами и их звучанием; объяснить, как устроен этот инструмент.

Развивать слуховую память.


Опорные картинки

Фонотека


Иметь представление о музыкальном инструменте.

Беседа – пение

1

9. Народный музыкальный инструмент трещотка и её звучание. Разучивание песни «Весенняя».

Познакомить детей с народным музыкальным инструментом трещотка и её звучанием; объяснить, как устроен этот инструмент. Развитие умений выполнять требования художественного исполнения при пении хором.

Опорные картинки

Фонотека


Иметь представление о музыкальном инструменте; эмоционально исполнять песни.

Беседа – пение

1

10. Народный музыкальный инструмент свирель и её звучание. Итоговый урок.

Познакомить детей с народным музыкальным инструментом свирель и её звучанием; объяснить, как устроен этот инструмент.

Развивать слуховую память при пении хором.

Опорные картинки

Фонотека

Карточки с заданиями.

Знать, как выглядит и звучит свирель; применять полученные знания и навыки.

Беседа

Тест

Пение

1



IV ЧЕТВЕРТЬ

ТЕМА

ЦЕЛИ

ОБОРУД.

ПУН

ПЕД. ВОЗ.

ЧАСЫ

1. Повторение.

Повторение изученного материала за 3 четверть. Развитие долговременной памяти.


Фонотека

Карточки с заданиями.

Знать пройденный материал.

Игра

Беседа

1

2. Особенности национального фольклора. Разучивание песни «Земля в иллюминаторе».

Познакомить детей с особенностями национального фольклора.

Развивать эстетические чувства.


Опорные картинки

Фонотека

Тетради

Должны иметь представление о национальном фольклоре.

Беседа – пение

1

3. Жанры русских народных песен.


Познакомить детей с жанрами русских народных песен.

Развитие умений самостоятельно различать жанры русских народных песен.


Фонотека

Тетради

Различать жанры русских народных песен.

Беседа – пение

1

4. Разучивание песни «Камаринская».

Разучить с детьми песню.

Развивать долговременную память, навыки выразительного пения.


Фонотека

Тетради

Поддерживать мелодию без музыки

Беседа – пение

1

5. Многожанровость русских народных песен. Разучивание песни «Во саду ли во садочке».


Сформировать представление детей о многожанровости русских народных песен.

Развитие навыков хорового пения.


Фонотека

Тетради

Уметь слышать разные жанры в одной песне.

Беседа – пение

1

6. Разучивание песни «Во саду ли во садочке».

Разучить с детьми песню.

Развивать долговременную память, навыки выразительного пения.


Фонотека

Тетради

Поддерживать мелодию без музыки

Беседа – пение

1

7. Фольклорные ансамбли нашего времени. Разучивание песни «Май».

Познакомить детей с фольклорными ансамблями нашего времени.

Развивать слуховую память.


Опорные картинки

Фонотека

Тетради

Знать названия Фольклорных ансамблей нашего времени.

Беседа – пение

1

8. Разучивание песни «Май».

Разучить с детьми песню.

Развивать долговременную память, навыки выразительного пения.


Фонотека

Тетради

Поддерживать мелодию без музыки

Беседа – пение

1















Календарно – тематическое планирование по музыке и пению для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
  • Музыка
Описание:

Изучение  музыки в 5 классе направлено на  введение детей в многообразный мир музыкальной культуры,  через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

·         формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

·         воспитание интереса  и любви к музыкальному искусству,  художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

·         освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

·         развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

·          овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

 

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Автор Истомина Светлана Николаевна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Музыка
Подраздел Планирования
Просмотров 1025
Номер материала 4516
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы