Главная / Музыка / Календарно – тематическое планирование по музыке и пению для 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Календарно – тематическое планирование по музыке и пению для 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«КУВИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА»















Календарно – тематическое планирование по музыке и пению для 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

























I ЧЕТВЕРТЬ

ТЕМА

ЦЕЛИ

ОБОРУД.

ПУН

ПЕД. ВОЗ.

ЧАСЫ

1. Вводный урок.

Выявить знания детей о музыке.

Развивать устную речь.

Карточки

фонотека

Пользоваться имеющимися знаниями

Беседа

слушание

1

2. Характер и содержание музыкальных произведений.

Объяснить детям как может различаться музыка по характеру звучания.

Развивать музыкально – эстетический словарь.

Карточки

фонотека

Запомнить новые музыкальные термины

Беседа - пение

1

3. Весёлые музыкальные произведения.

Познакомить детей с весёлыми музыкальными произведениями.

Развивать музыкальный слух.

Карточки

фонотека

Различать муз. произведения по характеру звучания

Беседа - пение

1

4. Разучивание песни «Савка и Гришка».

Разучить с детьми песню.

Развитие вокально – хоровых навыков при исполнении разучиваемых песен.

Текст песни

фонотека

Запомнить песню

Беседа - пение

1

5. Грустные музыкальные произведения.

Познакомить детей с грустными музыкальными произведениями.

Развивать музыкальный слух, навыки хорового пения.

Карточки

фонотека

Различать муз. произведения по характеру звучания

Беседа - пение

1

6. Разучивание песни «Урожай собирай».

Разучить с детьми песню.

Развивать слуховую и зрительную память.

Текст песни

фонотека

Запомнить песню

Беседа - пение

1

7. Спокойные музыкальные произведения.

Познакомить детей со спокойными музыкальными произведениями.

Вырабатывать умение удерживать мотив в нужном ритме.

Карточки

фонотека

Различать муз. произведения по характеру звучания

Беседа - пение

1

8. Разучивание песни «Во поле берёза стояла».

Разучить с детьми песню.

Развивать слуховую и зрительную память.

Текст песни

фонотека

Запомнить песню

Беседа - пение

1

9. Разучивание песни «Весёлые гуси».

Разучить с детьми песню.

Развитие умений выполнять требования художественного исполнения при пении хором.

Текст песни

фонотека

Запомнить песню

Беседа - пение

1

10. Повторение песенного материала.

Повторить с детьми песенный материал за четверть.

Вырабатывать умение удерживать мотив в нужном ритме.

Фонотека

Знать разученные песни

Беседа - пение

1



II ЧЕТВЕРТЬ

ТЕМА

ЦЕЛИ

ОБОРУД.

ПУН

ПЕД. ВОЗ.

ЧАСЫ

1. Песенные музыкальные произведения.

Познакомить детей песенными музыкальными произведениями.

Развитие вокально – хоровых навыков при исполнении разучиваемых песен.

Карточки

фонотека

Знать значения новых терминов

Беседа - пение

1

2. Разучивание песни «К нам гости пришли».

Разучить с детьми песню.

Развивать слуховую и зрительную память.

Текст песни

фонотека

Запомнить песню

Беседа - пение

1

3. Танцевальные музыкальные произведения.

Познакомить детей танцевальными музыкальными произведениями.

Вырабатывать умение удерживать мотив в нужной тональности.

Карточки

фонотека

Отличать песенные муз. произведения от танцевальных

Беседа - пение

1

4. Разучивание песни «Частушки – топотушки».

Разучить с детьми песню.

Развивать долговременную память, навыки выразительного пения.

Текст песни

фонотека

Запомнить песню

Беседа - пение

1

5. Маршевые музыкальные произведения.

Познакомить детей танцевальными музыкальными произведениями.

Развивать музыкальный слух, навыки хорового пения.

Карточки

фонотека

Отличать маршевые муз. произв. от других муз. произв.

Беседа - пение

1

6. Разучивание песни «Что за дерево такое?»

Разучить с детьми песню.

Развивать слуховую и зрительную память.

Текст песни

фонотека

Запомнить песню

Беседа - пение

1

7. Разучивание песни «Ёлочка».

Разучить с детьми песню.

Развивать долговременную память, навыки выразительного пения.

Текст песни

фонотека

Запомнить песню

Беседа - пение

1



III ЧЕТВЕРТЬ

ТЕМА

ЦЕЛИ

ОБОРУД.

ПУН

ПЕД. ВОЗ.

ЧАСЫ

1. Разучивание песни «Песенка друзей».

Разучить с детьми песню.

Развивать долговременную память, навыки выразительного пения.

Текст песни

фонотека

Запомнить песню

Беседа - пение

1

2. Части песни. Вступление.

Объяснить детям понятие части песни и вступление к песне.

Развивать интерес к музыке.

Карточки

фонотека

Знать, что такое вступление

Беседа - пение

1

3. Части песни. Запев.

Объяснить детям понятие запев в песне.

Развивать музыкальный слух.

Карточки

фонотека

Знать, что такое запев

Беседа - пение

1

4. Разучивание песни «Ракета».

Разучить с детьми песню.

Развивать долговременную память, навыки выразительного пения.

Текст песни

фонотека

Стараться петь выразительно

Беседа - пение

1

5. Части песни. Припев.

Объяснить детям понятие припев в песне.

Развивать музыкально – эстетический словарь.

Карточки

фонотека

Знать, что такое припев

Беседа - пение

1

6. Части песни. Проигрыш.

Объяснить детям понятие проигрыш в песне.

Развитие навыков кантиленного пения.

Карточки

фонотека

Знать, что такое проигрыш

Беседа - пение

1

7. Разучивание песни «Всё мы делим пополам».

Разучить с детьми песню.

Развивать долговременную память, навыки выразительного пения.

Текст песни

фонотека

Учитывать полученные знания про части песни при пении

Беседа - пение

1

8.Части песни. Окончание.

Объяснить детям понятие проигрыш в песне.

Углубление навыков кантиленного пения.

Карточки

фонотека

Знать, что такое окончание

Беседа - пение

1

9. Повторение песенного материала.






10. Итоговый урок.

Подытожить знания детей по пройденному материалу.

Развивать долговременную память, навыки выразительного пения.

Карточки

фонотека

Пользоваться полученными знаниями

Беседа - пение

1



IV ЧЕТВЕРТЬ

ТЕМА

ЦЕЛИ

ОБОРУД.

ПУН

ПЕД. ВОЗ.

ЧАСЫ

1. Вводный урок.

Повторение пройденного материала за III четверть.

Развивать устную речь.

Карточки

фонотека

Знать пройденный материал

Беседа - пение

1

2. Музыкальный инструмент баян.

Познакомить детей с музыкальным инструментом.

Развитие речи, музыкально – эстетического словаря.

Фонотека Опорные картинки

Иметь представление о баяне и его звучании

Беседа - пение

1

3. Разучивание песни «Трудимся с охотой».

Разучить с детьми песню.

Развивать долговременную память, навыки выразительного пения.

Текст песни

фонотека

Петь выразительно

Беседа - пение

1

4. Музыкальный инструмент труба.

Познакомить детей с музыкальным инструментом.

Продолжить работу над формированием певческих навыков.

Фонотека Опорные картинки

Иметь представление о трубе и его звучании

Беседа - пение

1

5. Музыкальный инструмент гитара.

Познакомить детей с музыкальным инструментом.

Развивать речь и словарный запас.

Фонотека Опорные картинки

Иметь представление о гитаре и его звучании

Беседа - пение

1

6. Разучивание песни «Песенка про кузнечика».

Разучить с детьми песню.

Развитие навыков кантиленного пения.

Текст песни

фонотека

Уметь слышать соседа

Беседа - пение

1

7. Разучивание песни «По малину в сад пойдём».

Разучить с детьми песню.

Углубление навыков кантиленного пения.

Текст песни

фонотека

Запомнить песню

Беседа - пение

1

8. Повторение песенного материала.

Повторить с детьми песенный материал за четверть.

Вырабатывать умение удерживать мотив в нужном ритме.

Фонотека

Знать разученные песни

Беседа - пение

1





Календарно – тематическое планирование по музыке и пению для 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
  • Музыка
Описание:

    Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, сценическим искусством, ритмикой.

    Программа примерно раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей.

    Теоретическая часть включает в себя  работу с текстом, изучение нотного материала, индивидуального стиля  каждого композитора. Музыкальную основу программы составляют произведения для детей и юношества и песни современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни, значительно обновленный репертуар композиторов- песенников. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы.

     Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий).

     Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности. Имеет место варьирование.

Автор Истомина Светлана Николаевна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Музыка
Подраздел Планирования
Просмотров 3697
Номер материала 4479
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓