Номер урока
|
Содержание
(раздел, темы)
|
Количество часов
|
Даты проведения
|
Оборудование
|
Основные виды учебной деятельности (УУД)
|
План
|
Факт
|
|
I четверть: 9 учебных недель.
|
1
|
Вводное занятие. Правила поведения и
техника безопасности во время занятий. Нормы поведения в горах, в лесу, у
водоемов, на болоте.
|
1
|
|
|
Фото школьных походов
по Краснодарскому краю
|
Регулятивные: планирование - выбирать
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные — самостоятельно
выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить
вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для
решения коммуникативных задач
|
2
|
Неписаные этические правила туристов: трудовая этика
туриста, распределения общественного снаряжения в походе между мальчиками и
девочками, отношение к пожилым людям и тимуровская работа, отношение к
природе
|
1
|
|
|
Правила туриста
|
Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать
учебную задачу. Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать
процесс и результат деятельности
. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить
вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное
мнение и позицию
|
3
|
Выпуск и презентация первого номера газеты,
посвященному Всемирному дню туризма, выпуски номеров, посвященных
экологическим проблем микрорайона, интересным страницам родной истории,
совершенным туристическим походам и экспедициям.
|
1
|
|
|
Ватман, материал для газеты
|
Регулятивные: контроль
и самоконтроль - сличать способ действия и его
результат с заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы
решения задач.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять
общую цель и пути ее достижения
|
4
|
Природа родного края. Охрана природы.
Виды туризма. Туристские возможности Краснодарского края.
|
1
|
|
|
Видеофильм
|
Регулятивные: контроль и самоконтроль - различать способ и результат
действия; прогнозирование - предвосхищать результаты. Познавательные:
общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.
Коммуникативные: взаимодействие
- формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией
- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников
|
5
|
Топографические карты и топографические
знаки. Масштаб и легенда карты. Чтение топографических карт.
|
1
|
|
|
Карты
|
Регулятивные: контроль и самоконтроль - различать способ и результат
действия; прогнозирование - предвосхищать результаты. Познавательные:
общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.
Коммуникативные: взаимодействие
- формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией
- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников
|
6
|
Узлы и их применение в туризме. Узлы: прямой, проводник,
двойной проводник, австрийский проводник, восьмерка
|
1
|
|
|
Веревки,
рисунки узлов
|
Регулятивные: планирование - выбирать
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные — самостоятельно
выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить
вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для
решения коммуникативных задач
|
7
|
Узлы и их применение в туризме. Узлы: прямой, проводник,
двойной проводник, австрийский проводник, восьмерка
|
1
|
|
|
Веревки,
рисунки узлов
|
Регулятивные: контроль
и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном
с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы
решения задач.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять
общую цель и пути ее достижения
|
8
|
Узлы и их применение в туризме. Узлы: стремя, прусик,
булинь, удавка, карабинная удавка, академический, ткацкий, встречный
|
1
|
|
|
Веревки,
рисунки узлов
|
Регулятивные: планирование - определять общую цель и пути ее
достижения; прогнозирование - предвосхищать результат.
Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы
решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.
Коммуникативные: инициативное
сотрудничество - формулировать свои затруднения
|
9
|
Узлы и их применение в туризме. Узлы:
прямой, проводник, двойной проводник, австрийский проводник, восьмерка
|
1
|
|
|
Веревки,
рисунки узлов
|
Регулятивные: контроль и самоконтроль - различать способ и результат
действия; прогнозирование - предвосхищать результаты. Познавательные: общеучебные
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно
создавать ход деятельности при решении проблем.
Коммуникативные: взаимодействие
- формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией
- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников
|
|
II четверть: 7 учебных недель.
|
10-1
|
Узлы и их применение в туризме. Узлы шкотовый,
брамшкотовый, штык, схватывающий, грейпвайн
|
1
|
|
|
Веревки,
рисунки узлов
|
Регулятивные: планирование - выбирать
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные — самостоятельно
выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить
вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для
решения коммуникативных задач
|
11-2
|
Спортивное туристическое снаряжение. Страховки и
самостраховки. Узлы: прямой, проводник
|
1
|
|
|
Обвязки, карабины, страховочное снаряжение, жумары
|
Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать
учебную задачу. Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать
процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество
- ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать
собственное мнение и позицию
|
12-3
|
Преодоление препятствий. Траверс склона с альпенштоком.
Узлы: прямой, австрийский проводник, восьмерка
|
1
|
|
|
Карабины, страховочное снаряжение
|
Регулятивные: контроль
и самоконтроль - сличать способ действия и его
результат с заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы
решения задач.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять
общую цель и пути ее достижения
|
13-4
|
Горизонтальный и
вертикальный маятник. Спортивное туристическое снаряжение. Страховки и самостраховки. Преодоление препятствий.
|
1
|
|
|
Обвязки, карабины, страховочное снаряжение, жумары
|
Регулятивные: контроль и самоконтроль - различать способ и результат
действия; прогнозирование - предвосхищать результаты. Познавательные:
общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.
Коммуникативные: взаимодействие
- формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией
- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников
|
14-5
|
Гигиена спортсмена: гигиена тела, одежды и обуви. Правила
соревнований по спортивному ориентированию. Спортивное
снаряжение.
|
1
|
|
|
Обвязки, карабины, страховочное снаряжение
|
Регулятивные: контроль и самоконтроль - различать способ и результат
действия; прогнозирование - предвосхищать результаты. Познавательные:
общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.
Коммуникативные: взаимодействие
- формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией
- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников
|
15-6
|
Действия участника перед стартом, на старте, на дистанции,
на КП, в финишном коридоре, после финиша. Техника ориентирования. Измерение
расстояний на местности (шагами, по времени, визуально).
|
1
|
|
|
Компасы,
карты
|
Регулятивные: планирование - выбирать
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные — самостоятельно
выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить
вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для
решения коммуникативных задач
|
16-7
|
Спортивный компас. Приёмы пользования компасом. Движения
по азимуту. Определение и контроль направлений с помощью компаса и карты, по
объектам местности.
|
1
|
|
|
Компасы,
карты
|
Регулятивные: контроль
и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном
с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы
решения задач.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять
общую цель и пути ее достижения
|
|
III четверть: 10 учебных недель.
|
17-1
|
Тренировки и соревнования по спортивному ориентированию.
Определение сторон горизонта по компасу. Определение точки стояния.
|
1
|
|
|
Компасы,
карты
|
Регулятивные: планирование - выбирать
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные — самостоятельно
выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить
вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для
решения коммуникативных задач
|
18-2
|
Виды газет, работ редакционной коллегии, название газетной
рубрики и заголовки, вёрстка, оформление. Выбор названия для туристической
газеты: открытый конкурс. Социальные пробы: интервью, репортаж, соцопрос.
|
1
|
|
|
Эскизы для газеты туриста
|
Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать
учебную задачу. Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать
процесс и результат деятельности
. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить
вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное
мнение и позицию
|
19-3
|
Анкетный опрос школьников, об экологических проблемах
микрорайона. Определение круга проблем. Проработка каждой проблемы методом
мозгового штурма. Выбор дела. Создание Совета дела.
Распределение обязанностей.
|
1
|
|
|
Анкета, видеофильм
|
Регулятивные: контроль
и самоконтроль - сличать способ действия и его
результат с заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы
решения задач.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять
общую цель и пути ее достижения
|
20-4
|
Хронометраж на маршруте. Краеведение на маршруте. Подведение
итогов похода теоретически
|
1
|
|
|
Карабины, страховочное снаряжение
|
Регулятивные: контроль и самоконтроль - различать способ и результат
действия; прогнозирование - предвосхищать результаты. Познавательные:
общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.
Коммуникативные: взаимодействие
- формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией
- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников
|
21-5
|
Подготовка к походу, путешествию. Составление
плана-графика движения. Подготовка снаряжения.
|
1
|
|
|
Палатки,
коврики, спальники
|
Регулятивные: контроль и самоконтроль - различать способ и результат
действия; прогнозирование - предвосхищать результаты. Познавательные:
общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.
Коммуникативные: взаимодействие
- формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией
- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников
|
22-6
|
Туристские должности в группе.
Выполнение обязанностей по должностям в период подготовки похода.
|
1
|
|
|
Правила в походе, палатка
|
Регулятивные: планирование - выбирать
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные — самостоятельно
выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить
вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для
решения коммуникативных задач
|
23-7
|
Обеспечение безопасности в туристском
походе, на тренировочных занятиях
|
1
|
|
|
Техника
безопасности, плакаты
|
Регулятивные: контроль
и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном
с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы
решения задач.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять
общую цель и пути ее достижения
|
24-8
|
Причины возникновения аварийных ситуаций
в походе и меры их предупреждения. Психологические аспекты взаимоотношений в
группе
|
1
|
|
|
Материал для обсуждения
|
Регулятивные: планирование - определять общую цель и пути ее
достижения; прогнозирование - предвосхищать результат.
Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы
решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.
Коммуникативные: инициативное
сотрудничество - формулировать свои затруднения
|
25-9
|
Способы ориентирования. Движение по
азимуту в походе, обход препятствий. Определение разметки маршрута.
|
1
|
|
|
Компасы,
карты
|
Регулятивные: контроль и самоконтроль - различать способ и результат
действия; прогнозирование - предвосхищать результаты. Познавательные:
общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.
Коммуникативные: взаимодействие
- формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией
- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников
|
26-10
|
Ориентирование по местным приметам.
Действия в случае потери ориентировки
|
|
|
|
|
|
|
IV четверть: 8 учебных недель.
|
27-1
|
Природоохранная акция. Распределение обязанностей.
Подготовка инвентаря и спецодежды. Реализация запланированного дела:
проведение природоохранных мероприятий на улицах, в парке.
|
1
|
|
|
Мешки для мусора, фотоаппарат
|
Регулятивные: планирование - выбирать
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные — самостоятельно
выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить
вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для
решения коммуникативных задач
|
28-2
|
Фоторепортаж о проведении природоохранной акции. Анализ
работы. Подведение итогов: рассказ об экологических проблемах микрорайона и
проведённой акции учащимся младших классов
|
1
|
|
|
Фотоаппарат, видеофильм
|
Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать
учебную задачу. Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать
процесс и результат деятельности
. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить
вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное
мнение и позицию
|
29-3
|
Презентация краеведческого материала. Краеведческий отчет
туристской группы. Краеведческие викторины.
|
1
|
|
|
Презентация, материал для викторины
|
Регулятивные: контроль
и самоконтроль - сличать способ действия и его
результат с заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы
решения задач.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять
общую цель и пути ее достижения
|
30-4
|
Подготовка к походу, путешествию. Составление
плана-графика движения. Подготовка снаряжения.
|
1
|
|
|
Презентация, материал для прохождения похода
|
Регулятивные: контроль и самоконтроль - различать способ и результат
действия; прогнозирование - предвосхищать результаты. Познавательные:
общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.
Коммуникативные: взаимодействие
- формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией
- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников
|
31-5
|
Совместное, осуществление и последующий анализ походов
выходного дня с целью отработки навыков ориентирования, техники пешеходного
туризма, сбора краеведческого материала.
|
1
|
|
|
Карты, материал для выступления
|
Регулятивные: контроль и самоконтроль - различать способ и результат
действия; прогнозирование - предвосхищать результаты. Познавательные:
общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.
Коммуникативные: взаимодействие
- формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией
- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников
|
32-6
|
Подготовка похода и фотоотчёта, технического и
краеведческого описания маршрута. Ознакомление с собранным краеведческим
материалом других учащихся школы; конкурс
отчетов)
|
1
|
|
|
Краеведческий материал
|
Регулятивные: планирование - выбирать
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные — самостоятельно
выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить
вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для
решения коммуникативных задач
|
33-7
|
Подведение итогов туристского
путешествия
|
1
|
|
|
Туристическое оборудование
|
Регулятивные: контроль
и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном
с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы
решения задач.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять
общую цель и пути ее достижения
|
34-8
|
Итоговое
занятие
|
1
|
|
|
|
Регулятивные: планирование - определять общую цель и пути ее
достижения; прогнозирование - предвосхищать результат.
Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы
решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.
Коммуникативные: инициативное
сотрудничество - формулировать свои затруднения
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.