Главная / Биология / Календарно = тематическое планирование 6 класс по программе Пономарева (ФГОС)

Календарно = тематическое планирование 6 класс по программе Пономарева (ФГОС)

Календарно = тематическое планирование 6 класс по программе Пономарева (ФГОС)

Дата урока



Тема урока

Элементы содержания

Стандарт темы

Интеграция

Планируемый результат обучения

Способы организации деятельности учащихся

Формы внеурочной деятельности

Измерители

Формы контроля

Вопросы ГИА

Домашнее задание

Оборудование

Тема 1. Введение. Общее знакомство с растениями (7 часов)



1

1

Стартовая работа

Набор заданий на актуальные и перспективные знаний

Оценка успешности выполнения работы



Индивидуальная работа учащихся





2

2

Определение «дефицитов» в знаниях и умениях учащихся

Анализ результатов стартовой работы. Основные свойства живых организмов.

Перечень трудностей и ошибок учащегося



Индивидуальная

работа учащихся





3

3

Наука о расте­ниях - ботани­ка.


Основные царства жи­вых организмов: бакте­рии, грибы, растения, животные.

Наука о растениях -ботаника. Роль в при­роде и жизни человека.

Приводить примеры значения ботанических знаний.

Называть основные царства живых организмов. Культурные и дикорастущие растения.

Давать определение термину ботаника Объяснять роль растений в при­роде и жизни человека.

Эвристическая беседа

Вопрос 3 стр.8. Задание 1 стр.4 в РТ-1.

Вопрос 2 стр.8.


ГИА

Ф.О.

Введения,

Задание 3 в РТ-1.

ИКТ построить на компью-тере схему. Что изучает наука ботаника

Т. «Царство растений»,комнатные растения, гербарий.



4

4

Мир расте­ний.

Экскурсия в лес

Многообразие растительного мира.

Продолжительность жизни растений.

Жизненные формы растений.

Растения декоративные, лекарственные и культурные.

Значение растений в жизни человека.

Л.р. №1 «Знакомство с цветковыми растениями»

. Распознавать и описывать

Жизненные формы растений.

Растения декоративные, лекарственные и культурные.

Объяснять роль растений в при­роде и жизни человека.


Экскурсия в лес

Жизненные формы растений.


Задание 2 стр.4 в РТ-1.

Вопрос 2 стр.12. Задание 3 РТ-1.

Отчет по экскурсии

§1, №1,2,3,4 РТ-1.

ИКТ

Таблица Жизненные формы растений

Гербарии, презентация.



5

5

Строение растений.

Семенные и споровые растения.


Орган как часть растения. Органы растений.

Вегетативные органы.

Генеративные органы.

Цветковые и хвойные-семенные растения.

Споровые растения.

Строение цветкового растения.

Распознавать и описывать

основные органы растения.

Сравнивать высшие и низшие растения на примере папоротни­ков и водорослей.


Распознавать и описывать

основные органы растения.

Сравнивать высшие и низшие растения на примере папоротни­ков и водорослей.

Эвристическая беседа

Закрепление , расширение и углубление Эвристическая беседа

Вопрос 2 стр. 18.

Задание 1 стр.7 РТ-1.

И.О.

ФО

ИО

§2, задание 3 на стр.6 РТ-1.

1, §3.

§2,повторить, закончить оформление Л/Р

Гербарии, лупа,живые экзкмпляры

Живые цветковые растения,т.Органыц,ветк.растения.Гербарий папоротников.



6

6

Растение – живой организм.

Условия жизни растений.


Растение -живой организм (био­система).

Жизнедеятельность как совокупность процессов.

Свойства живого организма.

Факторы среды как условия жизни организма.

Абиотические факторы.

Биотические факторы.

Анторопогенный фактор.

Экология- наука. Изучающая отношения организмов.

Называть и характеризовать основные свойства организма как биосистемы. Доказывать, что растение - жи­вой организм (биосистема).

Называть и характеризовать экологические факторы, условия жизни растений.

Давать определение терм. Экология.

Уметь раскрывать значение экологических факторов.

Закрепление , расширение и углубление



Закрепление , расширение и углубление


Стр. 20. вопрос.1

ФО

ИО

ФО

ИО

§3, №1,2, РТ-1.

§4, №3,4, РТ-1.

Комнатные растения,т.Строение цветкового растения

Таблицы, рисунки растений, растения разных мест обитания.



7

7

Среды жизни растений.

Диагностическая работа


Среды жизни организмов.

Водная среда.

Наземно-воздушная среда

Почва как среда жизни.

Организменная среда.

Знать: четыре среды жизни, условия жизни растений в них, растения, живущие в каждой среде.

Уметь: характеризовать среды жизни, определять по растению среду его существования.

Закрепление , расширение и углубление



§5

ИКТ в программе Word составить

схему Среды жизни орга-низмов

презени-тации

Таблицы, рисунки растений, растения разных мест обитания., презентация

Тема 2. Клеточное строение растений (5 часов)



8

1

Проверочная работа «Общее знакомство с растениями»




9

2

Предъявление результатов и оценка освоения темы №1

Демонстрация своих достижений на творческом уровне освоения темы

Урок-презентация (публичное представление самостоятельной работы отдельных учащихся)



10

3

Увеличительные приборы и приготовление микропрепа-рата.

Строение растительной клетки.


Л/Р№2 «Знакомство с увеличительными приборами»Увеличительные приборы: лупа, микроскоп. История открытия клеточного строения.

Устройство светового микроскопа, правила работы с ним.

Техника приготовления временных микропрепаратов.

Л/Р №3 Приготовление микропрепарата.

Знать: строение микроскопа, правила работы с ним, приготовление микропрепаратов.

Уметь: работать с микроскопом, приготовить микропрепарат.

Лабораторный практикум


Закрепление , расширение и углубление


С.29. вопрос 2

Л.р.

§6, №1, Р/т

Таблицы, лупа, микроскоп, инструментарий для приготовления микропрепарата.



11


4


Процессы жизне­деятельности клетки.

Ткани растений и их виды.

-

Строение клетки кожи­цы лука: оболочка, по­ры, вакуоль, цито­плазма, ядро. Особенности строения мякоти листа. Хлоропласты Хлорофилл

Л/Р «№4Изучение клеток кожицы лука».

Распознавать и описывать:

клеточное строение кожицы
лука, мякоти листа;

деление клетки, рост.

Называть клеточные структуры и их значение. Сравнивать по заданным крите­риям строение клетки кожицы лу­ка и клетки мякоти листа

Лабораторный практикум


Сравнивать по заданным крите­риям строение клетки кожицы лу­ка и клетки мякоти листа

Л.р.

Особенности строения растительной клетки

§7, РТ-1. Упр.2 стр.14.


Т. Строение растительной клетки. микроскоп, инструментарий для приготовления микропрепарата.






Поступление веществ в клетку,

движение цито­плазмы.

Деление и рост.

Ткань

Виды тканей: покров­ные, механические, проводящие, основные.

Функции основных ви­дов тканей.

Растительные ткани как основа соединения всех органов растения в организм


Знать: основные процессы жизнедеятельности движение, питание, дыхание, обмен веществ, рост, размножение.

Объяснять возможность опре­деления по внешнему виду рас­тения состояние процессов его жизнедеятельности.

Распознавать и описывать

строение и функции тканей рас­тений.

Давать определение термину ткань.

Объяснять последствия для растения нарушения человеком покровной ткани.

Закрепление , расширение и углубление

Закрепление , расширение и углубление


Вопрос 2 стр.35.

Задание 1 стр.17.

Задание 2 стр.18 в РТ-1. Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Вопрос 3 стр.37.

ФО

ИО

Таблицы

Виды тканей, ксилема, флоэма


§8, РТ-1. №1,2

§9, Стр. 37

ИКТ в программе Word, Exl сделать таблицу Виды тканей растений

Т. Строение растительной клетки. микроскоп, инструментарий для приготовления микропрепарата.

Таблицы, презентация.



12

5

Обобщение, повторение, подведение итогов.

Диагностическая работа

Закрепление и обобщение материала.

Контроль знаний

Знать строение клетки, многообразие растительных тканей, особенности строения и функций.

Уметь приготовить микропрепарат и изучить его.

Коррекция знаний обучающихся

Тестовый контроь

ГИА

С.37-38 Проверь себя.

Тест

Тема 3. Органы цветковых растений (18 часов)



13

1

Проверочная работа Клеточное строение растений



14

2

Предъявление результатов и оценка освоения темы №2

Демонстрация своих достижений на творческом уровне освоения темы

Урок-презентация (публичное представление самостоятельной работы отдельных учащихся)



15

3

Семя и его строение.

Условия прорастания семян.

Значение семян.


Двудольные Однодольные Строение семян: се­менная кожура, семя­доли, зародыш, эндос­перм.

Л/Р №5 «Строение семени фасоли

Особенности строения семян однодольных и двудольных растений. Значение семян для растений как органа его размножения и распро­странения

Прорастание семян: надзем­ное и подзем­ное.

Условия про­растания семян: живой зародыш, запас питательных веществ, вода, кислород воздуха, темпе­ратура.

Сроки посева семян.

Глубина заделки.

Семя как орган полового размножения.

Семя как единица расселения семенного растения.

Значение семян.

Называть значение семян. Давать определение терми­нам двудольные и однодольные растения. Распознавать и описывать по рисунку строение семян одно­дольных и двудольных растений. Устанавливать соответствие
между частями семени и органами проростка. Сравнивать по предложенным критериям семена двудольных и однодольных растений.

Знать условия прорастания семян,

Уметь объяснять влияние условий на прорастание, определять всхожесть семян, правильно осуществлять посев семян.

Знать значение семян для размножения и расселения, практическое применение семян.

Уметь приводить примеры.

Лабораторный практикум


Закрепление , расширение и углубление

Образовательный модуль

Вопрос 1 стр.45. Задание 3 стр.21 РТ-1. №1. Задание 1 стр.23 в РТ-1.

Вопрос 1 стр.48.

Вопрос 1 стр.50.

Л.Р

§10, №1,3 РТ-1.

§11, №2,3 РТ-1.

ИКТ в программе Word, Exl Построить таблицу прорастание семян

§12, №1,2,3 РТ-1.

ИКТ

Значение семян.



Т.Строение семени фасоли, пшеницы.

Коллекция семян.

гербарии,

семена с проростками, принадлежности к Л/Р

Т.по условиям прорастания семян. Результаты заранее поставленных опытов.

Таблицы, наборы круп, коллекция семян культурных растений, гербарий, набор открыток: растения переселенцы,



16

4

Корень и его внешнее строение.


Виды корней: главный, боковые, придаточные.

Функции корня. Корневые системы.

Л/Р «6 Строение корня .Типы корневых систем.»

Размеры корня.

Особенности роста, геотропизм, хемотропизм.

Распознавать и описывать: виды корней;зоны корня.

Сравнивать по заданным критериям типы корневых систем.Различать корневые системы однодольных двудольных рас­тений.

Способы увели­чения массы корней у расте­ния: пикировка,окучивание

Лабораторный практикум


Вопрос 1 стр.55

Хемотропизм и геотропизм.

§13, №1,2,

РТ-1.

Т.строение корня, корневые системы. Гербарий корн.систем и живые экземпляры

.принадлежности к Л/Р



17

5

Внутренне строение корня.


Ткани, образующие корень: покровная, обра­зовательная, механи­ческая, всасывающая, основная, проводящая. Зоны корня: корневой чехлик, зона деления, зона роста (растяже­ния), зона всасывания; зона проведения.

Знать зоны корня, ткани.

Уметь объяснять особенности строения клеток и функций каждой зоны.


Вопрос 1-3 стр.57


§14,№1,3, РТ-1.

Т.Зоны корня. Гербарий, проростки, лупа, микроскоп, микропрепарат



18

6

Значение корней и их разнообразие.


Роль корня в жизни растения.

Основные функции корня.

Видоизменения корней.

Знать значение и функции корней, видоизменения корней.

Устанавливать соответствие
между видоизменениями корня и
его функциями.




§15, №1,2,3,

РТ-1.

Т.Корневые системы, Видоизменения корней. Муляжи корнеплодов, гербарии.



19

7

Побег. Строение и значение для растений.



Побег как основной орган растения.

Строение и виды побегов.

Лист как часть побега.

Листовая мозаика.

Положение почек на побеге виды и функции.

Распознавать и описывать на

живых объектах строение:

побега;

почки.



Вопрос 1-3 стр.63

Определение
названий деревьев кустарник по строению почек

§16, №3,4

РТ-1.

Т.Строение побега. Комнатные растения, побеги деревьев и кустарников. Презентация



20

8

Почка – зачаточный побег растения.



Почка – зачаточный побег

Виды, особенности строения и функции.

Л/Р №7 «Строение вегетативных и генеративных почек.»

Рост и ветвление побега.

Управление ростом.

Доказывать, что почка - видо­измененный побег.

Отличать вегетативную почку от генеративной почки.



Вопрос 1-3 стр.66



§17, №1,3,

РТ-1.

Таблицы, ветки различных деревьев и кустарников, с набухшими почками.



21

9

Лист – часть побега, его внешнее и внутреннее строение.

Функции листа. Простые и сложные. Жилкование.

Л/Р №8 «Внешнее строение листа.»

Клеточное строение листа: покровная ткань (кожица, строение и расположение устьиц), столбчатая и губчатая основные ткани, прово­дящая ткань жилок (си­товидные трубки и со­суды), механическая ткань (волокна). Видоизменения листь­ев - приспособление к условиям жизни.

Распознавать и описывать по

рисунку или на живых объектах строение листа.

Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать клеточное строение листа.

Выделять условия жизни, влияющие на видоизменения ли­стьев.



Вопрос 1-4 стр.70


Л.Р.

§18, №1,3, РТ-1.

Т. Листья простые и сложные. Внутреннее строение листа.

Комнатные растения. Гербарий принадлежности к Л/Р микроскоп, микропрепарат



22

10

Значение листа в жизни растений.


Фотосинтез – основная функция листа.

Испарение воды листьями.

Газообмен – важн функция листа.

Листопад

Видоизменения листа, дополнит функции.

Знать функции листа, значение функций для растения,

Уметь объяснять листопад и видоизменения листьев как результат приспособления к условиям обитания.


Вопрос 1-4 стр.74



§19, заполнить таблицу

Таблицы, гербарий, комнатные растения,



23

11

Стебель – часть побега, его внешнее и внутреннее строение.


Функции стебля. Рост стебля в толщину.
Внешнее строение стебля.

Участки стебля: кора, камбий, древесина, сердцевина.

Клеточное строение стебля: покровные тка­ни стебля (кожица, пробка); механическая ткань [лубяные волок­на, волокна древесины) и проводящая ткань (ситовидные трубки, сосуды); образователь­ная ткань.

Движение воды и органических веществ по стеблю.

Л/Р №9 «Внешнее и внутреннее строение стебля.»

Распознавать и описывать на живых объектах внешнее строе­ние стебля

Устанавливать соответст­вие между функциями стебля и типами тканей, выполняющими данную функцию.

Объяснять взаимосвязь стебля с другими органами растения.



Вопрос 1-4 стр.79


Л.Р.

§20, №1,2 РТ-1.

Т.Внешнее и внутреннее строение стебля. комнатные растения, ветки деревьев, принадлежности к Л/Р микроскоп, микропрепарат



24

12

Многообразие стеблей.


Стебель по длине междоузлий удлиненные и укороченные (розеточные); по положению в пространстве (лежачие, пря­мостоячие, пол­зучие, вьющие­ся, приподни­мающиеся, ла­зающие, цеп­ляющиеся).

Суккуленты.

Влияние факторов среды на строение и рост стебля, форму кроны.

Знать виды стеблей.

Определять эти виды на объектах.

объяснять влияние факторов среды на строение и рост стебля, форму кроны.


Вопрос 1-3 стр.82



§21, №1,3 РТ-1.

Т. Разнообразие стеблей.

Комнатные растения. Гербарии.



25

13

Видоизменения подземных побегов.


Видоизменения побе­гов: корневище, луко­вица, клубень

Л/Р №10 « Внешнее строение корневища и клубня.»

Распознавать и описывать на живых объектах видоизменения побегов.

Доказывать, что клубень,луковица, корневище, видоизмененные побеги.


Лабораторный практикум


Вопрос 1-3 стр.85


Эфемероиды, клубнелукови­цы.


§22, №1,4,

РТ-1.

Т.Подземные видоизмененные побеги.

Гербарий растений с корневищами. Клубни картофеля, луковицы, комнатные раст.



26

14

Цветок. Строе­ние и значение.


Строение цветка: око­лоцветник (простой,двойной),чашечка,венчик, пестик (рыльце, столбик, завязь), ты­чинка (тычиночная нить, пыльник), цвето­ложе, цветоножка.

Л.Р. №11 « Изучение строения цветка»

Виды соцветий: кисть, метелка, колос, поча­ток, зонтик, корзинка. Биологическое значе­ние соцветий.

Л/Р №12 « Типы соцветий.»

Распознавать и описывать по

рисункам: Обоеполые и раздельнополые цветки.

Однодомные и двудомные рас­тения.

строение цветка ветроопыляемых растений и насекоопыляемых растений; типы соцветий. соцветий.

Сравнивать по заданным кри­териям строение цветков раз­личных растений.

Лабораторный практикум


Вопрос 1-3 стр.90


Обозначения различных час­тей цветка.

§23, №1,2 , РТ-1.

Т. Цветок и плод, виды соцветий.

Модели цветков. Различные соцветия(гербарий)



27

15

Цветение и опыление растений.


Цветение. Продолжительность цветения.

Опыление.


Объяснять взаимосвязь строе­ния цветка и его опылителей.

Выявлять приспособления рас­тений к опылению на примере строения цветка и


Вопрос 1-4 стр.93



§24, №1,2 РТ-1.

ИКТ презентация

Работа доп. с интерне-том Значе-ние опыле-ния для растений

Таблицы, цветущие растения,гербарий.



28

16

Плод. Его значение и многообразие форм.


Функции плода. Виды плодов: ягода, костянка, яблоко, орех, коробочка, стручок, боб.

Сухие и сочные плоды. Односемянные и многосемянные плоды. Способы распростра­нения плодов: с помо­щью ветра, с помощью животных.

Л.Р.№13 « Сухие и сочные плоды»

Давать определение термину покрытосеменные.

Распознавать и описывать по

рисункам, коллекциям строение плодов.

Приводить примеры растений с различными типами плодов.

Выделять приспособления для распространения плодов.

Лабораторный практикум


Вопрос 1-4 стр.96


Л.Р.

§25, №1,3,

РТ-1.

Т.Строение плодов.,многообразие плодов и семян.коллекция Плоды и семена. Муляжи плодов.



29

17

Растительный организм как живая система.


Растение - биосистема. Признаки взаимосвязи органов.

Называть признаки взаимосвязи органов.

Доказывать, что растение -биосистема.

Объяснять влияние окружаю­щей среды на растения.

Образовательный модуль

Вопросы 2- 3 стр.97.


§26, №,2.3 , РТ-1.

Т.Строение цветкового растения, Видоизменения побегов. Комнатные растения.



30

18

Диагностическая работа Подведение итогов.


Закрепление

Обобщение материала по теме

Контроль и коррекция знаний учащихся.

Знать и уметь объяснять понятие биосистема.


Тест, инд. карточки

ГИА


Оборудование к урокам №13-29

Тема 4. Основные процессы жизнедеятельности растений ( 11часов)



31

1

Проверочная работа. Органы цветковых растений



32

2

Предъявление результатов и оценка освоения темы №3

Демонстрация своих достижений на творческом уровне освоения темы

Урок-презентация (публичное представление самостоятельной работы отдельных учащихся)



33

3

Корневое пита­ние растений.

Воздушное питание растений и фотосинтез.

Корневое питание рас­тений. Поглощение во­ды и минеральных ве­ществ из почвы. Нитраты: рост листьев и стеблей.

Фосфор: ускоренное созревание плодов, холодостойкость. Калий: рост подземных побегов, холодостой­кость.

Воздушное питание растений.

Космическая роль зе­леных растений. Фотосинтез. Локализа­ция процессов. Условия и необходимые веще­ства и продукты.

Автотрофы и гетеротрофы.

Описывать механизм почвенно­го питания.

Объяснять роль и механизм почвенного питания в жизни рас­тения.

Объяснять влияние удобрений на растения.

Описывать механизм фотосин­теза, передвижения органических веществ.

Определять роль органов рас­тений в образовании и перерас­пределении органических ве­ществ



Вопросы 1,2, 3 стр.102


Вопрос 3-4 стр.105.


Подкормка: норма, сроки внесения. Пра­вила внесения удобрений

ГИА В1,

А-22

§27, №,2.4, РТ-1.

§28, №,2.4, РТ-1.

ИКТ в программе Word, Exl нарисовать схему фотосинтез

Т.Строение корня растения. Набор минеральных удобрений.

Т. Строение листа. Фотосинтез.



34

4

Дыхание рас­тений и обмен
веществ.


Значение дыхания. Опыты, подтверждаю­щие дыхание растений. Приспособления расте­ний для дыхания. Ис­пользование энергии растениями. Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинте­за.

Описывать опыты, подтвер­ждающие дыхание растений.

Выделять приспособления растений для дыхания.

Сравнивать по заданным кри­териям процессы фотосинтеза и дыхания.



Вопросы 1-4стр.112.

Биологическое значение рых­ления.


§30, №,1 ,3, РТ-1.

Т.Внутреннее строение листа.

Побеги древесных растений с чечевичками,

Опыты демонстрирующие дыхание.



35

5

Значение воды в жизни расте­ний.


Значение воды в жизни растений. Экологиче­ские группы растений по отношению к воде. Этапы и механизмы водообмена.


Называть этапы водообмена.

Распознавать и описывать

растения различных экологических групп.



Вопросы 1-5 стр.108.

ГИА в3 А23

Эк. группы расте­ний: гидатофиты, гидрофиты, гигрофиты, мезофиты, ксеро­фиты.

§31, №,1,2 РТ-1.

Т.Внутреннее строение листа.

комнатные растения ,гербарий.



36

6

Размножение и оплодотворе­ние у растений.

Размножение растений: половое и бесполое.

Опыление и оплодо­творение у растений. Биологическое значе­ние полового и беспо­лого размножения.Двойное оплодотворение.

Описывать процессы опыления и оплодотворения цветковых рас­тений.

Выделять отличительные осо­бенности полового и бесполого размножений.

Отличать оплодотворение от опыления.


Вопросы 1стр.120.


§32, №3.4 , РТ-1.

Таблицы. Гербарии,

Анимации процессов оплодотворения.



37

7

Вегетативное размножение растений.



Вегетативное размно­жение.

Его виды и биологиче­ская роль в природе.

Использование вегета­тивного размножения.

Приводить примеры растений, размножающихся вегетативно.

Называть способы вегетативно­го размножения.

Распознавать и описывать

способы вегетативного размно­жения.

Наблюдать за развитием расте­ния при вегетативном размноже­нии.


Вопрос 1

стр.123.


§33, №,1 3, РТ-1.

Т.Вегетативное размножение.

комнатные растения, опыты по вегетативному размножению



38

8

Использование вегетативного размножения человеком.



Основные приемы искусственного вегетативного размножения.

Черенкование Вегетативное размножение в виде культуры ткани.

Л/Р№14 « Черенкование комнатных растений.»

Прививка.

Знать основные способы искусственного вегетативного размножения.

Уметь вегетативно размножать растения черенками.

Лабораторный практикум


Вопрос 1 -4н

стр.127




§34, №,1 2, РТ-1.

т.Вегетативное размножение, Прививка растений.

Комнатные растения. Материалы для Л/Р



39

9

Рост и разви­тие растения.


Рост и индивидуальное развитие.

Взаимосвязь роста и развития в жизнедеятельности растения.

Зависимость от условий среды.

Распознавать и описывать по рисунку стадии развития расте­ния и их последовательность.

Выделять различия между процессами роста и развития.

Приводить примеры гибели растений от влияния условий сре­ды.


Вопрос 1 -2 стр.130


§35, №3, РТ-1.

Т.Строение корня. Строение побега.

Комнатные растения, гербарий.



40

10

Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды.


Индивидуальное развитие растений как результат влияния окружающей среды

Суточная и сезонная периодичность

Факторы от которых зависит рост и развитие растении.

Влияние антропогенного фактора.

Уметь раскрывать понятия периодичность, индивидуальное развитие и его зависимость, влияние человека на рост и развитие растений, использование закономерностей в растениеводстве.


Вопрос 1 -4 стр.132


§36, №,1 2, РТ-1.

Ботанические таблицы, комнатные растения.



41

11

Диагностическая работа Подведение итогов. конференция


Закрепление обобщение материала темы.

Контроль знаний учащихся.

Знать основные процессы жизнедеятельности растений, о влиянии факторов среды, о роли зеленых растений.


Инд. Карточки

Тест

ГИА

§27-§36

Тема 5. Основные отделы царчства растений (11 часов)



42

1

Проверочная работа Основные процессы жизнедеятельности растений



43


2


Предъявление результатов и оценка освоения темы №4

Демонстрация своих достижений на творческом уровне освоения темы

Урок-презентация (публичное представление самостоятельной работы отдельных учащихся)



44

3

Классификация растений.


Систематика растений – раздел биологии.

Основные единицы классификации.

Вид. Бинарное название вида.

Многообразие отделов растений.

Знать что такое систематика, ее значение, единицы классификации растений.

Вопрос 3 -4 стр.137



§37, №,1 4,РТ-2\

ИКТ пользуясь интернетом

Сотавить ситематику растения по гербарию

Ботанические таблицы по классификации и основным отделам растений.



45

4

Водоросли.

Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение.



Основные признаки во­дорослей. Слоевище, ризоиды.

Многообразие водорослей

Л/Р№15» Определение одноклеточных водорослей в аквариуме

Значение водорослей в природе и в жизни че­ловека.

Основные признаки мхов. Споровые, выс­шие растения. Изменения в строении растений в связи с вы­ходом на сушу.

Л/Р №16 «Изучение внешнего вида мхов

Листостебельные мхи: кукушкин лен и сфагнум

Давать определение термину

низшие растения.

Распознавать водоросли раз­личных отделов. Распознавать и описывать внешнее строение водорослей

Объяснять роль водорослей в природе и в жизни человека.

Сравнивать по заданным кри­териям одноклеточные и много­клеточные водоросли.

Уметь определять водоросли.

Давать определение термину

высшие растения.

Распознавать и описывать:строение мхов;

растения отдела Мохообраз­ные.

Выявлять приспособления рас­тений в связи с выходом на сушу.

Объяснять происхождение на­земных растений на примере со­поставления мхов и зеленых во­дорослей.

Лабораторный практикум

Лабораторный практикум


Вопрос 1 -4 стр.141

Вопрос 3 -4 стр.144

Вопрос1- 3 стр.148

«Цветение во­ды». Хламидо­монада.

Бурые водорос­ли: ламинария. Красные водо­росли: порфира.


§38, №,1 4.5, РТ-2

§39, №,1 3, РТ-2

§40, №2, РТ-2

Т. Водоросли.

Гербарий водорослей.

Т. Водоросли.

Гербарий водорослей.

Т.Мох кукушкин лен, Сфагнум.

Гербарий мхов

Коллекция Торф.



46

5

Отдел Папоротниковидные.


Общая характеристика

Основные признаки па­поротников.

Многообразие папорот­ников.

Л/Р №17 « Изучение внешнего вида папоротниковидных растений.»

Экскурсия в школьный сад « Путешествие с комнатными растениями»



Давать определение термину

высшие растения.

Распознавать и описывать:

строение папоротников;

растения отдела Папоротни­кообразные.


Экскурсия в школьный сад « Путешествие с комнатными растениями»


Вопрос 1 -4 стр.152


ГИА в4

В2

§41, №,1 РТ-2

Т.Папоротник.

Живые экземпляры.

Гербарии

Коллекция каменный уголь



47

6

Социальное проектированиМногообразие растений.

Отдел ГолосеменныеОбщая характеристика и значение.


Голосеменные расте­ния.

Особенности строения голосеменных расте­ний: появление семян, развитие корневой сис­темы.

Значение голосемен­ных растений. Разнообразие голосе­менных: хвойные рас­тения (сосна, ель).

Л/Р №18 «Изучение внешнего вида хвойных растений.»

Давать определение термину

голосеменные растения.

Распознавать растения отдела Голосеменные растения.

Описывать процесс размноже­ния сосны.

Распознавать и описывать строение хвои и шишек наибо­лее представителей голосемен­ных.

Выделять приспособления го­лосеменных растений для жизни в условиях дефицита влаги.

Социальное проектирование Многообразие растений.

Какие особенности строения растений обеспечивают им господство в окружающей среде?

  • Подготовка к конференции Многообразие растений.:

1. Презентация тем будущего проекта.
2. Определение количества групп и участников по 2-7 человек в группе, распределение функциональных обязанностей каждого.
3. Обсуждение источников информации, планов деятельности.
4. Работа по темам проекта в группах.
а) сбор информации;
б) аналитическая работа над собственным материалом;
в) консультации учителя;
г) корректировка;
д) дальнейший поиск информации;
е) анализ новых фактов;
ж) обобщение, обсуждение получение данных, удовлетворяющих всех участников в группах;
з) оформление материалов.
5. "Защита проекта"=
на конференции

Фитонциды. Хвойные расте­ния: лиственни­ца, можжевель­ник. Жизненные формы: дере­вья, кустарники, лианы.

§42, № 3, РТ-2

Т. Строение сосны.

Гербарий

Раздаточный материал.



48

7

Социальное проектированиМногообразие растений.

Отдел Покры­тосеменные. Общая харак­теристика и значение.


Особенности строения покрытосеменных рас­тений.

Многообразие покрытосеменных

на примере комнатных растений.

Органы цветкового рас­тения. Жизненные формы


Давать определение термину

покрытосеменные растения.

Распознавать растения отдела Покрытосеменные растения.

Распознавать и описывать

строение цветковых растений.

Сравнивать по заданным кри­териям, используя данные ин­формационной таблицы: • покрытосеменные и голосе­менные растения;

однодольные и двудольные растения.


§43, №,1 4, РТ-2

Таблицы

Живые экземпляры

Гербарий

Изображение редких видов.

Экспозиция видов школьного сада



49

8

Социальное проектированиМногообразие растений.

Класс Дву­дольные. Сравнительная характеристика семейств


Признаки класса Дву­дольные.

Значение растений ос­новных семейств клас­са .Двудольные. Сельскохозяйственные растения: овощные, плодово-ягодные, мас­личные, кормовые куль­туры. Лекарст растения.

Распознавать и описывать

наиболее распространенные в данной местности растения се­мейств класса Двудольные.

Определять принадлежность растений к классу Двудольные.

Признаки се­мейств: строе­ние цветка, тип соцветия, тип плодов.

§44, №2 РТ-2

Т. Семейств растений класса двудольных

Комнатные растения

Гербарий семейств




50

9

Социальное проектированиМногообразие растений. Cемейства класса Однодольные растения.


Признаки строения рас­тений семейств Злаки и Лилейные.

Редкие и охраняемые растения семейства Лилейные.

Сельскохозяйственные растения: зерновые, кормовые культуры. Лекарственные и деко­ративные растения.

Распознавать растения се­мейств: Лилейные, Злаки.

Определять принадлежность растений к классу Однодольные.

Объяснять причины сокращения численности редких и охраняе­мых растений.

Доказывать принадлежность лилейных растений и злаков к классу однодольных.

Семейство Лу­ковые.

§45, №,1 РТ-2

Т. Семейства лилейные и злаковые.

Комнатные растения

Гербарии

изображения



51

10

Образова-тельный модуль

Обобщение, повторение.

Подведение итогов.

конференция


Систематизация знаний об основных отделах царства растений.

Обобщение знаний о многообразии растительного мира.

Закрепление знаний о семействах цветковых.

Контроль знаний.

Распознавать растения се­мейств.

Определять принадлежность растений к классам

Объяснять причины сокращения численности редких и охраняе­мых растений.

Доказывать принадлежность растений к классам и семействам


Тест

Образовательный модуль

ГИА,в1,

А-5,

В2,4

В2 А5


Средства обучения к урокам 42- 50



52

11

Диагностическая работа Основные отделы царства растений







Тема6. Историческое развитие многообразия растительного мира на Земле (4 часа)



53

1

Проверочная работа Основные отделы царства растений



54

2

Предъявление результатов и оценка освоения темы №5

Демонстрация своих достижений на творческом уровне освоения темы

Урок-презентация (публичное представление самостоятельной работы отдельных учащихся)



55

3

Понятие об эволюции расти­тельного мира.

Эволюция высших растений.

Понятие об эволюции растительного мира как процессе усложнения растений и раститель­ного мира.

Приспособления к ус­ловиям существования. Риниофиты

Эволюция морфологии растений

Эволюция процесса размножения.

Появление цветковых растений

Палеоботаника.

Называть основные этапы эво­люции растительного мира.

Выявлять основные признаки, необходимые для существования растений на суше.

Объяснять процессы жизнедея­тельности основных отделов рас­тений.

Называть специализированные органы питания растений

Выявлять основные признаки усложнения цветковых растений.

Объяснять преимущества цветковых растений.

Групповая

Вопрос 1-3 стр.176.

Вопрос 1 стр.179.

Палеоботаника.Ре­ликтовые расте­ния.

§46, №,1 РТ-2

§47, №,1 РТ-2

ИКТ в программе Word, Exl составить таблицу Основные признаки усложнения

Т. Развитие растительного мира. Фотосинтез.

Гербарий мхов, плаунов,хвощей. Папоротников.

Т.Корень, Побег, Стебель Способы размножения. Комнатные растения, гербарий, изображение редких видов



56

4

Диагностическая работа Многообразие и происхождение культур­ных растений.








Дикорастущие и куль­турные растения.

Многообразие и проис­хождение культурных растений.

Центры происхождения культурных растений.

Сорняки как особая форма растений.

Приводить примеры дикорас­тущих и культурных растений.Распознавать важнейшие сель­скохозяйственные растения.

Называть центры происхожде­ния культурных растений.

Описывать происхождение и значение растения на выбор.

Объяснять способы расселения культурных растений.


Вопрос 1-4 стр.182.


§48, №,1 РТ-2

Карта мира, портрет Вавилова ,т.семейств, гербарий, набор открыток растений переселенцев.

Тема 7. Царство Бактерии (4 часа)



57

1

Проверочная работа Историческое развитие многообразия растительного мира на Земле



58

2

Предъявление результатов и оценка освоения темы №6

Демонстрация своих достижений на творческом уровне освоения темы

Урок-презентация (публичное представление самостоятельной работы отдельных учащихся)



59

3

Многообразие

бак­терий.


Бактерии разложения и гниения

клубеньковые, молочно-кислые,

бо­лезнетворные бакте­рии.

Паразиты и Сапротрофы.

Аэробы и ана­эробы.

Л/Р №19 «Рассмотрение внешнего вида бактерии сенная палочка»

Выделять особенности строе­ния бактерий различных групп.

Групповая


Вопрос 1-4 стр.193


ГИА В2 А3

§51, № 2 , РТ-2

Оформление групповых заданий

Т.Бактерии.

Культура сенной палочки.

Микроскоп, принадлежности к Л/Р



60

4

Диагностическая работа Значение

Бактерий в природе и жизни человека.

викторина

Значение бактерий в природе и жизни чело­века.

Активная переработка органического вещества

Бактерии-биотический фактор

Патогенные бактерии


Объяснять роль бактерий.


Групповая

Вопрос 1-3 стр.196


ГИА ,в 1

А-4,6

§52, повторить

§50,51

Оформление групповых заданий

Т.Бактерии,

Семейство бобовые.

Влажный препарот клубеньков на корн растений. Колонии бактерий на продуктах.

Тема 8. Царство Грибы. Лишайники. (4 часа)



60

1

Проверочная работа Царство Бактерии



61

2

Предъявление результатов и оценка освоения темы №7

Демонстрация своих достижений на творческом уровне освоения темы

Урок-презентация (публичное представление самостоятельной работы отдельных учащихся)



62

3

Общая харак­теристика гри­бов.



Признаки царства Гри­бы.

Строение грибов: гриб­ница, плодовое тело.

Разнообразие грибов по способу питания.
Особенности строения
плесневых грибов. Плес­невые грибы: мукор и пеницилл, дрожжи.

Л/Р №20 « Знакомство с грибами»

Называть значение плесневых грибов в природе и жизни челове­ка.

Распознавать и описывать

строение плесневых грибов.

Сравнивать грибы с растениями и животными.

Лабораторный практикум


Вопрос 1-4 стр.203

Микология. Открытие антибиотиков и их использование.

§53, № 2 ,3 РТ-2


Т.Строение шляпочного гриба. Плесневые грибы. Дрожжи.

Натуральные объекты, муляжи,

микропрепарат,

микроскоп,

изображения.



63

4

Лишайники.

Диагностическая работа

Лишайники - симбиоз

гриба и водорослей.

Условия жизни.

Значение.

Питание, размножение.


Распознавать и описывать

строение лишайника.

Объяснять возможность роста лишайников в бесплодных мес­тах.


Вопрос 1-3 стр.208



§55, № 1,2 РТ-2

Т. Лишайники, Водоросли. Грибы.

Коллекция лишайников.

Тема 9. Природные сообщества (4часа)



64

1

Проверочная работа Царство Грибы. Лишайники



65

2

Предъявление результатов и оценка освоения темы №8

Демонстрация своих достижений на творческом уровне освоения темы

Урок-презентация (публичное представление самостоятельной работы отдельных учащихся)



66

3

Понятие о природном сообществе,

экосистеме.


Смена природных сообществ.


Образование природных комплексов.

Биогеоценоз

Структура природного сообщества

Экосистема как совокупность организмов.

Видовой состав.

Смена растительного сообщества.

Причины естественной смены растительных сообществ.

Средообразующая деятельность растений.

Внешние причины смены биогеоценозов.

Экскурсия на территорию школы

Приводить примеры природных обществ

Раскрывать причины их появлений в природе,

структуру сообщества.

Объяснять взаимосвязи компонентов сообщества.

Называть основные причины смены биогеоценозов.

Приводить примеры смены биогеоценозов.

Объяснять механизм смены стадий природных сообществ

Экскурсия на территорию школы

Вопрос 1-3 стр.214

Вопрос 1-4 стр.220


§56, № 1 РТ-2

§58, № 1 РТ-2

Т.Природные сообщества.

Гербарий.

Т.Природные сообщества. Смена сообществ.

Гербарий.

Весенние изменения в природе, школьный полисадник




67

4

Жизнь организмов в природе.

ООТ

Диагностическая работа

Природные сообщества как место жизни организмов.

Взаимодействие организмов с неживой природой.

Основная роль зеленых растений в биологическом круговороте.

Влияние растений на окружающую среду.

Экскурсия в этнографический музей

Интеграция – экология ХМАО

Приводить примеры взаимосвязи организмов с неживой природой. Круговорота веществ.

Объяснять, почему растения
считаются основой круговорота веществ

Экскурсия в этнографический музей

Интеграция – экология ХМАО

Вопрос 1-3 стр.225


§60, № 1 РТ-2

Т.Природные сообщества. Смена сообществ.

Круговорот веществ.





Тема 10. Заключение (3 часа)



68

1

Предъявление результатов и оценка освоения темы №9


Демонстрация знаний о экологических факторах, биогеоценозах; структуре и строении растительного мира



69

2

Итоговая контрольная работа


Систематизация и обобщение знаний по всему курсу Биологии 6 кл.

Контроль и коррекция знаний


Задания ГИА, тестовый контроль

ГИА в2

А26

Задания на лето с. 227

ИКТ

Подготовить презентацию к защите проекта



70

3

Представление проектов

Защита проектов

.

Систематизация и обобщение знаний по всему курсу Биологии 6 кл



ГИА в2

А26

Задания на лето с. 227




Календарно = тематическое планирование 6 класс по программе Пономарева (ФГОС)
  • Биология
Описание:

Цель: Заложить основы систематики органического мира

Предметные задачи:

  •  Вычленить критерии необходимые для систематики
  •   Рассмотреть царство Прокариот, вычленив характерные особенности различных групп;
  • Рассмотреть царство Животные, вычленив характерные особенности различных групп;
  •  освоить способы, методы и приемы  проведения опытов, экспериментов  и фиксацию результатов в графико-знаковой форме
  •   продолжить работу над формированием   умения работы с текстом, в частности, составление плана к тексту, поиск ответов на вопросы в тексте, выделять основную мысль текста и конспектировать текст;
  •  Сформировать  умения, развивающие устную и письменную речь:

умение рассказать об объекте, используя таблицы, схемы

умение готовить устное выступление и предъявлять его; 

умение готовить доклады.

Умение  фиксировать знания в форме схем и таблиц.

Умение проводить сравнение объектов или  процессов, выделяя основные черты сходства и отличия.

Педагогические задачи:

  • продолжить работу над формированием контрольно-оценочной самостоятельности школьников
  • продолжить  работу над формированием линии самостоятельной  работы учащихся (уход от каждодневных домашних заданий; работа над некоторыми формами планирования самостоятельной  работы в межблочном пространстве; самоопределение в выборе  вида самостоятельных работ, и  формы предъявления «продукта» своей учебной деятельности. грамотное использование ресурса сайта школы для «запроса» к учителям и своим одноклассникам, выполнения самостоятельной работы; проведение уроков - презентации);
  •   заложить основы умение самостоятельно строить  индивидуальную образовательную траекторию (используя технологию «портфолио», карты знаний).
  • освоить новую форму организации образовательного процесса –«лаборатория», с помощью которого можно будет строить «углубленное» изучение отдельных тем, моделирование процессов;

продолжить работу над формированием учебного сотрудничества в классе (групповые формы взаимодействия детей

Автор Кисакова Ольга Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 2785
Номер материала 28465
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓