Инфоурок География Другие методич. материалыКалендарно -тематическое планирование по истории 11 класс

Календарно -тематическое планирование по истории 11 класс

Скачать материал

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение                                                       «Ючкинская средняя общеобразовательная школа»


                                              

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

                                                              История Росии 5 класс

 

Учитель  Богданова Елена Владимировна

Год составления  2013-2014  учебный год

 


 

 

 

Основные учебники:

1.  А.А Левандовский, Ю.А. Щетинов История России в XX-начале XXI века. Учебник для 11 класса   общеобразовательных учреждений– М.: «Просвещение», 2008 г.

 2.   Н.В. Загладин,  Всемирная история: XX век – М.: «Русское слово», 2004

 3.  Данилов А.А. Уткин А.И. Филиппов А.В. «История России 1945-2008» 11 класс,

      М.: «Просвещение»,2008

Методическая литература:

  О.Ю. Стрелова. Тематическое планирование и методические рекомендации к учебнику А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова «История России XX-начало XXI века». – М.: Просвещение, с 2005г.

        История России, 1945 – 2008гг. 11 класс.: книга для учителя/под ред. А.В. Филиппова. – М.: Просвещение, 2008

Единый государственный экзамен. История. Контрольно-измерительные материалы.

В.В. Кириллов «Отечественная история в схемах и таблицах», - М.: «Эксмо», 2005 г

Обоснование использования дополнительных учебников:

               Учебник Данилов А.А. Уткин А.И. Филиппов А.В. «История России 1945-2008» 11 класс, М.: «Просвещение»,2008 включен в УМК по рекомендации МО РФ. В данном тематическом планировании учитывая переходный период включено не 24 часа по рекомендации Министерства образования

 

 

Тематический план «История России в XX-начале XXI века.»

Учебная тема

Количество часов

всего

1.

Российская империя в 20 – начале 21 века

8

2.

Советская эпоха 20-30 –егода.

7

3.

Великая Отечественная война 1941-1945гг.

5

4.

Великая победа и послевоенный мир.

3

5.

Реформы Н.С.Хрущева. «Оттепель» (1953-1964гг.)

3

6

Брежневская эпоха. СССР 1964-1985 гг.

5

7

Перестройка 1985-1991 гг.

3

8

Рождение новой России 1991-1999гг.

3

9

Новый курс России.

6

10

Контрольная работа

1

 

Всего

44


 

 

Настоящая программа предоставляет возможность всем учащимся получить необходи­мый российскому гражданину минимум исторических знаний к концу 11 класса. Изучение истории как часть процесса формирования социального опыта личности российского гражданина XXI в. подразумевает единство моральных критериев, стоящих над идеологическим, политическим и культурным разнообразием современного мира.

Общая цель исторического образования -приобщение школьников к национальным и мировым культурным традициям и развитие цен­ностно-ориентированной личности учащегося, воспитания патриотизма, формирования самосознания россиянина. Делается акцент на проблемном подходе к изучению тем, используются знания, полученные в среднем звене школы. Первостепенное значение прида­ется человеку и его духовному развитию в историческом процессе. Предложенное сочетание курсов отечественной и всеобщей истории может подвергнуться перестановке. В центр внимания учащихся ставится состояние человека и общества, их материальные и культурные потребно­сти, интересы личности и сословий, социальных групп и государства.

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направле­но на достижение следующих целей. 

воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренче­ских убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся куль­турных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуж­дении форм человеческого взаимодействия в истории;

•  развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную инфор­мацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

•  освоение систематизированных знаний об истории человечества;

•  овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы реше­ния исследовательских задач;

•  формирование исторического мышления - способности рассматривать события и яв­ления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историче­скую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современно­сти, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискусси­онным проблемам истории.

Программа рассчитана на 44 часа

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование по курсу «История России XX- начала XXI вв.» (11 класс)

Тема урока

Кол-во

часов

Стандарт среднего, общего образования по истории

Основные

понятия

Д/З

дата

плановая

фактическая

Раздел 1: РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ КОНЦЕ 19 – НАЧАЛЕ 20 ВЕКОВ    (8 часов)

Учебник А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова «История России XX-начало XXI века»

 

 

Тема 1. Россия в начале века.

 

 

1

Социально-экономическое развитие России.

 

 

1

Утверждение капи­талистической мо­дели экономическо­го развития. Завершение про­мышленного пере­ворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Нарастание эконо­мических и соци­альных противоре­чий в условиях форсированной мо­дернизации

Модернизация, реформа, концентра­ция производства, монополии, свободная конкуренция, картель, синдикат, трест, кон­церн, инвестиции, многоукладная эко­номика

§ 1 со­ставить те­зисный план по №2 с. 8,

 

 

2

    

Политическое развитие.

 

1

    

Идейные течения, политические пар­тии в общественном движении

 

Эсеры, эсдеки, кон­ституционалисты, легальный марксизм

 

§2,зада­ния на с. 14

 

 

3

Внешняя политика.

1

Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв.    Противоречия между державами на Дальнем Востоке

Тройственный союз, Антанта, геополитика, стратегические инте­ресы, раздел сфер влияния, гонка вооружений

§2

 

 

Тема 2. В годы первой революции.

 

 

5

 

Революция 1905-1907 гг

1

Революция 1905-1907 гг.: предпосыл­ки, причины, харак­тер, особенности, периодизация. Кровавое воскресе­нье, события весны-лета 1905 г. Всероссийская Ок­тябрьская стачка. Манифест 17 01сгября 1905 г. Вооруженное восстание I в Москве. Дума и радикаль­ные партии

Парламент, фракция, революция, стачка, забастовка, крестьян­ские волнения, поли­тизация рабочего движения, Государ­ственная Дума

§4-5

 

 

Тема 3. Накануне крушения.

 

 

 

6

 Политическое и социально – экономическое развитие.

1

Третьиюньский государственный переворот. Роль государства в экономической жизни страны.

Реформы П.А. Сто­лыпина

Чересполосица, от­руб, хутор, круговая порука

 

§ 6,7

 

 

 

7

Внешняя политика.

1

Причины войны, ха­рактер. Отношение Российского обще­ства к войне. Влия­ние войны на эко­номическое и поли­тическое положение страны

 

Мировая война, па­цифизм, «революци­онное пораженчест­во»

§8

 

 

8

Культура России в начале XX в.

1

Развитие системы образования. Науч­ные достижения российских ученых. Новаторские тен­денции в развитии художественной культуры. Отраже­ние духовного кризи­са в художественной культуре декаданса

«Серебряный век», декаданс, симво­лизм, футуризм

§9

 

 

Раздел 2: Советская эпоха 20-30 –е года

Тема 4. Россия революционном вихре 1917 года.

 

 

9

По пути к демократии.

1

Падение самодер­жавия. Временное правительство и Советы. Провоз­глашение России республикой. Кризис власти. Маргинализация общества. Политическая так­тика большевиков, их приход к власти. Утверждение Совет­ской власти. Первые декреты Советской власти. Создание РСФСР

Субъективные и объективные причи­ны революции, двое­властие, коалицион­ное правительство, бонапартистская по­литика, Учредительное соб­рание, рабочий кон­троль, национализа­ция, продовольст­венная диктатура, культурная революция

§10,11,

12

 

 

10

От демократии к диктатуре.

 

 

 

 

 

 

Тема 5. Становление новой России.

 

 

11

Создание нового государства и первые преобразования большевиков.

 

 

 

 

 

 

12

Гражданская  война и интер­венция.

 

1

Причины, этапы, участники. Цели и идеология противо­борствующих сторон. Политика «военного коммунизма»

Гражданская война, интервенция, «военный коммунизм», продразверстка

§13, 14,

15

 

 

Тема 6. Россия, СССР: в годы нэпа

 

 

13

Социально – экономическое развитие в годы НЭПа.

1

Экономическое и политическое поло­жение Советской России после Граж­данской войны. Переход к новой экономической по­литике.

Партийные дискус­сии о путях и мето­дах построения со­циализма в СССР. Успехи, противоре­чия и кризисы нэпа. Выбор стратегии форсированного социально-экономи­ческого развития

Нэп, командные вы­соты в экономике. Кризис сбыта, уни­тарное государство, автономия, федера­тивное государство

§16,  17

 

 

14

Национально – государственное строительство.

1

Внешнеполитиче­ская стратегия СССР между двумя мировыми войнами. Цели СССР в об­ласти международ­ных отношений. Официальная ди­пломатия. Рост во­енной угрозы в на­чале в 1930-х гг. и проблемы коллек­тивной безопасности. Советско-германские отношения в 1939-1940-е гг. Политика СССР на начальном этапе войны. Расширение терри­тории Советского Союза

Фашизм, система коллективной безо­пасности, секретные протоколы, план «Барбаросса»

§19,23

 

 

15

Общественно – политическая жизнь. Культура.

1

Власть партийно-государственного аппарата. Номенк­латура и общество. Политические при­оритеты большеви­ков. Культ личности И.В. Сталина. Мас­совые репрессии

Утверждение метода социалистического реализма. Задачи и итоги «культурной революции». Наука в СССР в 1920-30-е гг.

Режим личной вла­сти, репрессии, ГУЛАГ

§21

§22

 

 

16

Контрольная работа.

1

Советская эпоха 20-30 –е года

 

 

Тема 7. СССР: в годы форсированной модернизации.

 

 

17

Социально экономическое преобразование в стране конец 20-х гг. – 1939 г.

1

Необходимость преобразований сельского хозяйства.

 

 

 

 

18

Политическое преобразование в стране конец 20-х гг. – 1939 г.

1

 

 

 

 

 

19

Общественно – политическая жизнь.

1

 

 

 

20

Советская страна накануне : Великой Отечественной  войны

1

 

 

 

Тема8. Великая Отечественная  война 1941-1945гг.(5 часов)

 

 

21

Боевые дейст­вия на фронтах.

1

Нападение Герма­нии на СССР. Вели­кая Отечественная война: основные этапы, военные действия.

Смоленское сраже­ние.

Блокада Ленинграда. Победа Красной Армии под Москвой

Блицкриг, стратеги­ческая оборона, ок­купационный режим

§25

 

 

17

Борьба за линией фронта

1

Мобилизация страны на войну. Партизан­ское движение

 

§26

 

 

18

Тыл в годы вой­ны.

 

Вологодская  область в годы Вов.

1

Перевод экономики на военные рельсы. Идеология и культу­ра в военные годы

Оккупационный ре­жим. Эвакуация, слаженное военное хозяйство

§27

 

 

19

СССР и союзники (Интегрировать с курсом Всеоб­щей истории)

1

СССР в антигитле­ровской коалиции. Конференция союз­ников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения

Антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, капитуляция

§28

 

 

20

Итоги Великой Отечественной войны

1

Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов послевоенного пе­реустройства мира

 

Подготов­ленные §16-28

 

 

Учебник Данилов А.А. Уткин А.И. Филиппов А.В. «История России 1945-2008» 11 класс, М.: «Просвещение»,2008

 

Тема 9. Последние годы сталинского правления.

 

 

21

Восстановление и развитие экономики послевоенный период.

Вологодская область послевоенный период

1

Социально-экономи­ческое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстанов­ления хозяйства

Конверсия

§2

 

 

23

Политическое развитие СССР послевоенные годы.

1

Идеологические ком­пании конца 40-х гг. Социальная полити­ка и её приоритеты. Развитие культуры. Усиление режима личной власти И.В. Сталина и борьба с вольно­мыслием в обществе. Новая волна поли­тических репрессий

 

§3,4

 

 

Тема10. СССР в  1953-1964гг. попытки реформирования советской системы. 

 

 

24

Политические процессы в 1953-1964 гг.

1

Борьба за власть в высшем руково­дстве СССР после смерти И.В. Стали­на. XX съезд КПСС и осуждение культа личности.

Десталинизация, диссиденты, «отте­пель», волюнтаризм,

 

§5

 

 

25

Экономическое развитие 1953-1964 гг.

1

Экономические ре­формы 1950-на­чала 1960-х гг. Реорганизация ор­ганов управления и власти

 

«Директивная эконо­мика», экстенсивный метод развития,

§6

 

 

26

Внешняя политика СССР 1953-1964 гг.

1

Биполярный харак­тер послевоенной системы междуна­родных отношений. Формирование ми­ровой социалисти­ческой системы. «Холодная война», её влияние на эко­номику и политику. Карибский кризис

«Холодная война», «социалистический лагерь», страны «третьего мира»

§7

 

 

Тема11. Советский союз в последние десятилетия своего существования.

 

 

27

Нарастание кризисных явлений в советском обществе в 1965 -  1985 гг.

1

Смещение Н.С. Хрущева, борьба внутри нового руководства, политический выбор Л.И. Брежнего, новая Конституция, политический застой, национальная политика.

Геронтократия

§9

 

 

28

Период перестройки .

1

 

 

§10

 

 

29

Внешняя политика 1965-1991 гг.

1

СССР в глобальных и региональных кон­фликтах середины 60-х-начала 80-х годов. СССР и полити­ческие кризисы в странах Восточной Европы. Достижение военно-политичеокого паритета СССР и США.

«Пражская весна».

«Солидарность». Афганская война. Кризис социали­стической системы

§11

 

 

31

Контрольная работа СССР 1953-1985 гг.

1

 

 

 

 

 

Тема12. На новом переломе истории Россия: 1991-1999гг.

 

 

32

Начало кардинальных перемен в стране.

1

«Шоковая терапия», либерализация цен, приватизация, противостояние Президента и оппозиции, Конституция 1993 г. Российский парламен­таризм. Б. Н. Ельцин.

Новая система власти, выборы 1993 г. В Государственную думу, военно – политический кризис в Чечне, формирование «Олигархических» групп, президентские выборы 1996 года,

«Шоковая терапия», либерализация цен, приватизация.

§17,18

 

 

33

Россия на рубеже веков.

 

1

Экономические ре­формы 1992-93 гг. Структурная перестрой­ка промышленности. Дефолт 1998 г., его по­следствия, новый этап военно – политического кризиса в Чечне, предвыборная компания 1999 года.

Приватизация. Ваучеризация. Шоковая терапия. Дефолт

§19

 

 

34

Международные положение России в конце XX века.

 

 

1

Приоритеты внешней политики РФ на рубеже XX-XXI веков. Новая концепция внешней политики

 

§20

 

 

35

36

Курс В.В. Путина на консолидацию общества.

Внутренняя политика в начале 21 века.

2

Президент Б.Н. Ельцин передал бразды правления В.В. Путину.

Выбор нового стратегического курса развития России в ХХI.

Налоговая реформа, судебная реформа, столкновение с олигархами, борьба с терроризмом.

 

Консолидация, олигархический капитализм, стратегия курса.

§21,22

 

 

37

Курс суверенную демократию.

1

Развитие экономики, реформа управления, национальные проекты и структурные преобразования в экономике.

Суверенная демократии, национальные проекты

§23

 

 

38

Восстановление позиций России во внешней политике.

1

Решение проблемы внешнего долга,

российско – американские отношения, глобальное виденье мира, отношение России со странами ближнего зарубежья, российская диаспора за рубежом, Россия и международные организации,

российско – китайские отношения, место России на международной арене.

Диаспора.

§24

 

 

39

Российское общество в эпоху перемен .(1992-2008 гг.)

 

 

1

Перемены в начале 1990 – х годов, коммерциализация искусства и массовая культура, новая эстетика, постмодернизм и информационные технологии, религиозная жизнь.

Постмодернизм, коммерциализация, информационные технологии, нанотехнологии.

§25

 

 

40

Итоговое повторение

1

Российская империя – СССР – Россия в конце XX начале XXI века.

 

 

 

 

41

Контрольная работа

1

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно -тематическое планирование по истории 11 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель образовательного подразделения

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Основные учебники:

 

1.  А.А Левандовский, Ю.А. Щетинов История России в XX-начале XXI века. Учебник для 11 класса   общеобразовательных учреждений– М.: «Просвещение», 2008 г.

 

 2.   Н.В. Загладин,  Всемирная история: XX век – М.: «Русское слово», 2004

 

 3.  Данилов А.А. Уткин А.И. Филиппов А.В. «История России 1945-2008» 11 класс,

 

      М.: «Просвещение»,2008

 

Методическая литература:

 

  О.Ю. Стрелова. Тематическое планирование и методические рекомендации к учебнику А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова «История России XX-начало XXI века». – М.: Просвещение, с 2005г.

 

        История России, 1945 – 2008гг. 11 класс.: книга для учителя/под ред. А.В. Филиппова. – М.: Просвещение, 2008

 

Единый государственный экзамен. История. Контрольно-измерительные материалы.

 

В.В. Кириллов «Отечественная история в схемах и таблицах», - М.: «Эксмо», 2005 г

 

Обоснование использования дополнительных учебников:

 

               Учебник Данилов А.А. Уткин А.И. Филиппов А.В. «История России 1945-2008» 11 класс, М.: «Просвещение»,2008 включен в УМК по рекомендации МО РФ. В данном тематическом планировании учитывая переходный период включено не 24 часа по рекомендации Министерства образования

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 262 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 746
    • DOCX 259.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ооржак Хандымаа Феликсовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ооржак Хандымаа Феликсовна
    Ооржак Хандымаа Феликсовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3770
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 145 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек