Главная / История / Календарно -тематическое планирование по истории 11 класс

Календарно -тематическое планирование по истории 11 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ючкинская средняя общеобразовательная школа»

hello_html_m8e1964a.jpg




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



История Росии 5 класс


Учитель Богданова Елена Владимировна

Год составления 2013-2014 учебный год





Основные учебники:

1. А.А Левандовский, Ю.А. Щетинов История России в XX-начале XXI века. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений– М.: «Просвещение», 2008 г.

2. Н.В. Загладин, Всемирная история: XX век – М.: «Русское слово», 2004

3. Данилов А.А. Уткин А.И. Филиппов А.В. «История России 1945-2008» 11 класс,

М.: «Просвещение»,2008

Методическая литература:

О.Ю. Стрелова. Тематическое планирование и методические рекомендации к учебнику А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова «История России XX-начало XXI века». – М.: Просвещение, с 2005г.

История России, 1945 – 2008гг. 11 класс.: книга для учителя/под ред. А.В. Филиппова. – М.: Просвещение, 2008

Единый государственный экзамен. История. Контрольно-измерительные материалы.

В.В. Кириллов «Отечественная история в схемах и таблицах», - М.: «Эксмо», 2005 г

Обоснование использования дополнительных учебников:

Учебник Данилов А.А. Уткин А.И. Филиппов А.В. «История России 1945-2008» 11 класс, М.: «Просвещение»,2008 включен в УМК по рекомендации МО РФ. В данном тематическом планировании учитывая переходный период включено не 24 часа по рекомендации Министерства образования



Тематический план «История России в XX-начале XXI века.»

Учебная тема

Количество часов

всего

1.

Российская империя в 20 – начале 21 века

8

2.

Советская эпоха 20-30 –егода.

7

3.

Великая Отечественная война 1941-1945гг.

5

4.

Великая победа и послевоенный мир.

3

5.

Реформы Н.С.Хрущева. «Оттепель» (1953-1964гг.)

3

6

Брежневская эпоха. СССР 1964-1985 гг.

5

7

Перестройка 1985-1991 гг.

3

8

Рождение новой России 1991-1999гг.

3

9

Новый курс России.

6

10

Контрольная работа

1


Всего

44



Настоящая программа предоставляет возможность всем учащимся получить необходи­мый российскому гражданину минимум исторических знаний к концу 11 класса. Изучение истории как часть процесса формирования социального опыта личности российского гражданина XXI в. подразумевает единство моральных критериев, стоящих над идеологическим, политическим и культурным разнообразием современного мира.

Общая цель исторического образования -приобщение школьников к национальным и мировым культурным традициям и развитие цен­ностно-ориентированной личности учащегося, воспитания патриотизма, формирования самосознания россиянина. Делается акцент на проблемном подходе к изучению тем, используются знания, полученные в среднем звене школы. Первостепенное значение прида­ется человеку и его духовному развитию в историческом процессе. Предложенное сочетание курсов отечественной и всеобщей истории может подвергнуться перестановке. В центр внимания учащихся ставится состояние человека и общества, их материальные и культурные потребно­сти, интересы личности и сословий, социальных групп и государства.

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направле­но на достижение следующих целей.

воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренче­ских убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся куль­турных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуж­дении форм человеческого взаимодействия в истории;

развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную инфор­мацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

освоение систематизированных знаний об истории человечества;

овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы реше­ния исследовательских задач;

формирование исторического мышления - способности рассматривать события и яв­ления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историче­скую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современно­сти, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискусси­онным проблемам истории.

Программа рассчитана на 44 часа









Календарно-тематическое планирование по курсу «История России XX- начала XXI вв.» (11 класс)

Тема урока

Кол-во

часов

Стандарт среднего, общего образования по истории

Основные

понятия

Д/З

дата

плановая

фактическая

Раздел 1: РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ КОНЦЕ 19 – НАЧАЛЕ 20 ВЕКОВ (8 часов)

Учебник А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова «История России XX-начало XXI века»



Тема 1. Россия в начале века.



1

Социально-экономическое развитие России.



1

Утверждение капи­талистической мо­дели экономическо­го развития. Завершение про­мышленного пере­ворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Нарастание эконо­мических и соци­альных противоре­чий в условиях форсированной мо­дернизации

Модернизация, реформа, концентра­ция производства, монополии, свободная конкуренция, картель, синдикат, трест, кон­церн, инвестиции, многоукладная эко­номика

§ 1 со­ставить те­зисный план по №2 с. 8,



2

Политическое развитие.


1

Идейные течения, политические пар­тии в общественном движении


Эсеры, эсдеки, кон­ституционалисты, легальный марксизм


§2,зада­ния на с. 14



3

Внешняя политика.

1

Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Противоречия между державами на Дальнем Востоке

Тройственный союз, Антанта, геополитика, стратегические инте­ресы, раздел сфер влияния, гонка вооружений

§2



Тема 2. В годы первой революции.



5


Революция 1905-1907 гг

1

Революция 1905-1907 гг.: предпосыл­ки, причины, харак­тер, особенности, периодизация. Кровавое воскресе­нье, события весны-лета 1905 г. Всероссийская Ок­тябрьская стачка. Манифест 17 01сгября 1905 г. Вооруженное восстание I в Москве. Дума и радикаль­ные партии

Парламент, фракция, революция, стачка, забастовка, крестьян­ские волнения, поли­тизация рабочего движения, Государ­ственная Дума

§4-5



Тема 3. Накануне крушения.




6

Политическое и социально – экономическое развитие.

1

Третьиюньский государственный переворот. Роль государства в экономической жизни страны.

Реформы П.А. Сто­лыпина

Чересполосица, от­руб, хутор, круговая порука


§ 6,7




7

Внешняя политика.

1

Причины войны, ха­рактер. Отношение Российского обще­ства к войне. Влия­ние войны на эко­номическое и поли­тическое положение страны


Мировая война, па­цифизм, «революци­онное пораженчест­во»

§8



8

Культура России в начале XX в.

1

Развитие системы образования. Науч­ные достижения российских ученых. Новаторские тен­денции в развитии художественной культуры. Отраже­ние духовного кризи­са в художественной культуре декаданса

«Серебряный век», декаданс, симво­лизм, футуризм

§9



Раздел 2: Советская эпоха 20-30 –е года

Тема 4. Россия революционном вихре 1917 года.



9

По пути к демократии.

1

Падение самодер­жавия. Временное правительство и Советы. Провоз­глашение России республикой. Кризис власти. Маргинализация общества. Политическая так­тика большевиков, их приход к власти. Утверждение Совет­ской власти. Первые декреты Советской власти. Создание РСФСР

Субъективные и объективные причи­ны революции, двое­властие, коалицион­ное правительство, бонапартистская по­литика, Учредительное соб­рание, рабочий кон­троль, национализа­ция, продовольст­венная диктатура, культурная революция

§10,11,

12



10

От демократии к диктатуре.







Тема 5. Становление новой России.



11

Создание нового государства и первые преобразования большевиков.







12

Гражданская война и интер­венция.


1

Причины, этапы, участники. Цели и идеология противо­борствующих сторон. Политика «военного коммунизма»

Гражданская война, интервенция, «военный коммунизм», продразверстка

§13, 14,

15



Тема 6. Россия, СССР: в годы нэпа



13

Социально – экономическое развитие в годы НЭПа.

1

Экономическое и политическое поло­жение Советской России после Граж­данской войны. Переход к новой экономической по­литике.

Партийные дискус­сии о путях и мето­дах построения со­циализма в СССР. Успехи, противоре­чия и кризисы нэпа. Выбор стратегии форсированного социально-экономи­ческого развития

Нэп, командные вы­соты в экономике. Кризис сбыта, уни­тарное государство, автономия, федера­тивное государство

§16, 17



14

Национально – государственное строительство.

1

Внешнеполитиче­ская стратегия СССР между двумя мировыми войнами. Цели СССР в об­ласти международ­ных отношений. Официальная ди­пломатия. Рост во­енной угрозы в на­чале в 1930-х гг. и проблемы коллек­тивной безопасности. Советско-германские отношения в 1939-1940-е гг. Политика СССР на начальном этапе войны. Расширение терри­тории Советского Союза

Фашизм, система коллективной безо­пасности, секретные протоколы, план «Барбаросса»

§19,23



15

Общественно – политическая жизнь. Культура.

1

Власть партийно-государственного аппарата. Номенк­латура и общество. Политические при­оритеты большеви­ков. Культ личности И.В. Сталина. Мас­совые репрессии

Утверждение метода социалистического реализма. Задачи и итоги «культурной революции». Наука в СССР в 1920-30-е гг.

Режим личной вла­сти, репрессии, ГУЛАГ

§21

§22



16

Контрольная работа.

1

Советская эпоха 20-30 –е года



Тема 7. СССР: в годы форсированной модернизации.



17

Социально экономическое преобразование в стране конец 20-х гг. – 1939 г.

1

Необходимость преобразований сельского хозяйства.





18

Политическое преобразование в стране конец 20-х гг. – 1939 г.

1






19

Общественно – политическая жизнь.

1




20

Советская страна накануне : Великой Отечественной войны

1




Тема8. Великая Отечественная война 1941-1945гг.(5 часов)



21

Боевые дейст­вия на фронтах.

1

Нападение Герма­нии на СССР. Вели­кая Отечественная война: основные этапы, военные действия.

Смоленское сраже­ние.

Блокада Ленинграда. Победа Красной Армии под Москвой

Блицкриг, стратеги­ческая оборона, ок­купационный режим

§25



17

Борьба за линией фронта

1

Мобилизация страны на войну. Партизан­ское движение


§26



18

Тыл в годы вой­ны.


Вологодская область в годы Вов.

1

Перевод экономики на военные рельсы. Идеология и культу­ра в военные годы

Оккупационный ре­жим. Эвакуация, слаженное военное хозяйство

§27



19

СССР и союзники (Интегрировать с курсом Всеоб­щей истории)

1

СССР в антигитле­ровской коалиции. Конференция союз­ников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения

Антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, капитуляция

§28



20

Итоги Великой Отечественной войны

1

Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов послевоенного пе­реустройства мира


Подготов­ленные §16-28



Учебник Данилов А.А. Уткин А.И. Филиппов А.В. «История России 1945-2008» 11 класс, М.: «Просвещение»,2008


Тема 9. Последние годы сталинского правления.



21

Восстановление и развитие экономики послевоенный период.

Вологодская область послевоенный период

1

Социально-экономи­ческое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстанов­ления хозяйства

Конверсия

§2



23

Политическое развитие СССР послевоенные годы.

1

Идеологические ком­пании конца 40-х гг. Социальная полити­ка и её приоритеты. Развитие культуры. Усиление режима личной власти И.В. Сталина и борьба с вольно­мыслием в обществе. Новая волна поли­тических репрессий


§3,4



Тема10. СССР в 1953-1964гг. попытки реформирования советской системы.



24

Политические процессы в 1953-1964 гг.

1

Борьба за власть в высшем руково­дстве СССР после смерти И.В. Стали­на. XX съезд КПСС и осуждение культа личности.

Десталинизация, диссиденты, «отте­пель», волюнтаризм,


§5



25

Экономическое развитие 1953-1964 гг.

1

Экономические ре­формы 1950-на­чала 1960-х гг. Реорганизация ор­ганов управления и власти


«Директивная эконо­мика», экстенсивный метод развития,

§6



26

Внешняя политика СССР 1953-1964 гг.

1

Биполярный харак­тер послевоенной системы междуна­родных отношений. Формирование ми­ровой социалисти­ческой системы. «Холодная война», её влияние на эко­номику и политику. Карибский кризис

«Холодная война», «социалистический лагерь», страны «третьего мира»

§7



Тема11. Советский союз в последние десятилетия своего существования.



27

Нарастание кризисных явлений в советском обществе в 1965 - 1985 гг.

1

Смещение Н.С. Хрущева, борьба внутри нового руководства, политический выбор Л.И. Брежнего, новая Конституция, политический застой, национальная политика.

Геронтократия

§9



28

Период перестройки .

1



§10



29

Внешняя политика 1965-1991 гг.

1

СССР в глобальных и региональных кон­фликтах середины 60-х-начала 80-х годов. СССР и полити­ческие кризисы в странах Восточной Европы. Достижение военно-политичеокого паритета СССР и США.

«Пражская весна».

«Солидарность». Афганская война. Кризис социали­стической системы

§11



31

Контрольная работа СССР 1953-1985 гг.

1






Тема12. На новом переломе истории Россия: 1991-1999гг.



32

Начало кардинальных перемен в стране.

1

«Шоковая терапия», либерализация цен, приватизация, противостояние Президента и оппозиции, Конституция 1993 г. Российский парламен­таризм. Б. Н. Ельцин.

Новая система власти, выборы 1993 г. В Государственную думу, военно – политический кризис в Чечне, формирование «Олигархических» групп, президентские выборы 1996 года,

«Шоковая терапия», либерализация цен, приватизация.

§17,18



33

Россия на рубеже веков.


1

Экономические ре­формы 1992-93 гг. Структурная перестрой­ка промышленности. Дефолт 1998 г., его по­следствия, новый этап военно – политического кризиса в Чечне, предвыборная компания 1999 года.

Приватизация. Ваучеризация. Шоковая терапия. Дефолт

§19



34

Международные положение России в конце XX века.



1

Приоритеты внешней политики РФ на рубеже XX-XXI веков. Новая концепция внешней политики


§20



35

36

Курс В.В. Путина на консолидацию общества.

Внутренняя политика в начале 21 века.

2

Президент Б.Н. Ельцин передал бразды правления В.В. Путину.

Выбор нового стратегического курса развития России в ХХI.

Налоговая реформа, судебная реформа, столкновение с олигархами, борьба с терроризмом.


Консолидация, олигархический капитализм, стратегия курса.

§21,22



37

Курс суверенную демократию.

1

Развитие экономики, реформа управления, национальные проекты и структурные преобразования в экономике.

Суверенная демократии, национальные проекты

§23



38

Восстановление позиций России во внешней политике.

1

Решение проблемы внешнего долга,

российско – американские отношения, глобальное виденье мира, отношение России со странами ближнего зарубежья, российская диаспора за рубежом, Россия и международные организации,

российско – китайские отношения, место России на международной арене.

Диаспора.

§24



39

Российское общество в эпоху перемен .(1992-2008 гг.)



1

Перемены в начале 1990 – х годов, коммерциализация искусства и массовая культура, новая эстетика, постмодернизм и информационные технологии, религиозная жизнь.

Постмодернизм, коммерциализация, информационные технологии, нанотехнологии.

§25



40

Итоговое повторение

1

Российская империя – СССР – Россия в конце XX начале XXI века.





41

Контрольная работа

1







1


Календарно -тематическое планирование по истории 11 класс
  • История
Описание:

Основные учебники:

 

1.  А.А Левандовский, Ю.А. Щетинов История России в XX-начале XXI века. Учебник для 11 класса   общеобразовательных учреждений– М.: «Просвещение», 2008 г.

 

 2.   Н.В. Загладин,  Всемирная история: XX век – М.: «Русское слово», 2004

 

 3.  Данилов А.А. Уткин А.И. Филиппов А.В. «История России 1945-2008» 11 класс,

 

      М.: «Просвещение»,2008

 

Методическая литература:

 

  О.Ю. Стрелова. Тематическое планирование и методические рекомендации к учебнику А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова «История России XX-начало XXI века». – М.: Просвещение, с 2005г.

 

        История России, 1945 – 2008гг. 11 класс.: книга для учителя/под ред. А.В. Филиппова. – М.: Просвещение, 2008

 

Единый государственный экзамен. История. Контрольно-измерительные материалы.

 

В.В. Кириллов «Отечественная история в схемах и таблицах», - М.: «Эксмо», 2005 г

 

Обоснование использования дополнительных учебников:

 

               Учебник Данилов А.А. Уткин А.И. Филиппов А.В. «История России 1945-2008» 11 класс, М.: «Просвещение»,2008 включен в УМК по рекомендации МО РФ. В данном тематическом планировании учитывая переходный период включено не 24 часа по рекомендации Министерства образования

 

 

 

Автор Ооржак Хандымаа Феликсовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1970
Номер материала 51371
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓