Главная / Информатика / Календарно -тематическое планирование по информатике 2 класс ФГОС

Календарно -тематическое планирование по информатике 2 класс ФГОС

Дата

Тема урока

Цель

Основные понятия

Межпредметная связь

Компьютерный практикум

Оборудование. Учебно-наглядные пособия

Отслеживание уровня обученности

Домашнее задание


Раздел 1. Виды информации. Человек и компьютер (8 часов)


1


Техника безопасности. Человек и информация.

Познакомить учащихся с названиями видов информации в зависимости от способа ее восприятия человеком.

информация звуковая, зрительная, вкусовая, обонятельная, тактильная

природоведение

Знакомство с компьютером.

Презентация, РТ

Умениеь различать информацию по способу восприятия

§ 1. № 6

2


Какая бывает информация.

Научить детей называть разные виды информации и использовать эти названия при описании предметов и явлений реальной действительности.

виды информации

природоведение

Работа с программой «Тренажер мыши».

Работа с приложением к § 2..

Презентация, РТ

Умение отбирать информацию для использования

§ 2. № 7, 8 (стр. 13-14 РТ № 1).

3


Источники информации.

Дать детям первичное представление об источниках информации; показать, что любой предмет может быть источником информации о себе.

источники информации, передача информации, источник зрительной и звуковой информации

природоведение

Работа с приложением к § 3.

Презентация, РТ, карточки

Знание определения источника информации

§ 3 № 6, 7, 8 (с.19-20).

4


Приемники информации.

Формировать представление учащихся о приемниках информации; обозначить разницу между понятиями «источник информации» и «приемник информации».



источник информации, приемник информации

природоведение

Работа с программой «Тренажер мыши».

Работа с приложением к § 4.

Презентация, РТ

Знание определения приемника информации

§ 4

5


Компьютер и его части.

Организовать деятельность учащихся по расширению представлений об инструментах, по формированию понятия ПК как универсального инструмента для обработки информации.




компьютер, инструмент


Работа с программой «Клавиатурный тренажер».

Работа с приложением к § 5.

Презентация, РТ, карточки

Знание основных элементов ПК и их назначения, умение их показать

§ 5. № 4.

6-7


Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний о видах информации

и работе с информацией.

источники информации, передача информации, источник зрительной и звуковой информации


Работа с программой «Клавиатурный тренажер».


Презентация, РТ, карточки, калькулятор

Знание определений.

Стр. 41-42.

8


Контрольная работа № 1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

Проверить уровень усвоения учащимися материала по теме «Виды информации. Человек и компьютер».







Работа с программой «Клавиатурный тренажер».

Тетрадь для контрольных работ.

Проверка уровня усвоения понятий и определений по главе 1.


Раздел 2. Кодирование информации (7 часов)

9


Носители информации.

Познакомить учащихся с наиболее распространенными носителями информации; раскрыть смысл понятия «носитель информации» на основе анализа примеров.

носитель информации, носитель письменной информации,


Работа с приложением к § 6.

Презентация, РТ, карточки

Знание определения носителя информации, умения приводить примеры.

§ 6. Вопросы на

стр. 42

10-11


Кодирование информации.

Сформировать первоначальное представление о смысле слова «кодирование»; познакомить учащихся с наиболее распространенными способами кодирования.


кодирование информации, письменное, звуковое и рисуночное кодирование, иероглиф

Математика, русский язык

Работа с приложением к § 7.

Презентация, РТ, карточки

Понимание смысла слова «кодирование»,умения приводить примеры известных кодов

§ 7

12


Письменные источники информации.

Раскрыть смысл понятия «письменные источники информации»; расширить представление о книгах как письменных источниках информации.


письменные источники информации, носители информации, папирус, свиток, пергамент, бумага

Русский язык

Работа с приложением к § 8.

Работа с программой «Клавиатурный тренажер».

Презентация, РТ, карточки

Умение приводить примеры письменных и устных источников информации

§ 8

13


Языки людей и языки программирования..







Сформировать первоначальное представление о языке как средстве общения между людьми, о естественных и искусственных языках.

естественные языки, иностранные языки, искусственные (формальные) языки, компьютерный язык


Математика, русский язык

Работа с приложением к § 9.

Презентация, РТ, карточки

Представление о естественных и искусственных языках

§ 9. № 6 (РТ № 1).

14

Глава 2. Человек и информация.12 часов.

Повторение по теме «Кодирование информации».

Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний о способах кодирования информации.



Работа с программой «Клавиатурный тренажер».

Презентация, РТ

Знание определений, умения приводить примеры, стр.76-77


15


Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование информации».

Проверить уровень усвоения учащимися пройденного материала по теме «Кодирование информации».







Тетрадь для контрольных работ.

Проверка уровня усвоения понятий и определений по главе 2.



Раздел 3. Информация и данные (8 часов)

16


Текстовые данные.

Расширить представление учащихся о формах представления информации, научить детей отличать текстовую форму представления информации от числовой.

Текст, текстовые данные, текстовая информация, знаковая информация

Математика

Работа с приложением к § 10.


Презентация, РТ, текстовый редактор

Умение отличать текстовую информацию от числовой

§ 10. Повторить слова-термины.

17


Графические данные.

Познакомить учащихся с графической формой представления информации.

Графическая информация, графические данные, иллюстрация



Математика

Работа с приложением к § 11.


Презентация, РТ, графический редактор

Умение пользоваться часами и календарем

§ 11. Вопросы. № 5,6,8 (РТ № 2).

18


Числовая информация.

Познакомить учащихся с формой записи даты и времени с использованием числовой информации; раскрыть понятие «календарь» и его назначение.

число, цифра, четное и нечетное число, числовая информация, количество, номер, порядковый номер

Математика

Работа с приложением к § 12.


Презентация, РТ, карточки

Знание основных кодов, умение пользоваться кодовой таблицей

§ 12.

19


Десятичное кодирование.

Познакомить учащихся со способом кодирования и декодирования с помощью кодовой таблицы.

числовая информация, числовое кодирование, кодовая таблица


Математика

Работа с приложением к § 13.


Презентация, РТ, карточки

Понятие двоичного кода

§ 13. Стр. 13 № 5 (РТ

№ 2).

20


Двоичное кодирование.

Сформировать представление о возможностях кодирования с помощью двух знаков.

цифровой алфавит, знаки, цифры, код, время, текущий год


Математика

Работа с приложением к § 14.

Работа с приложением «Калькулятор».

Презентация, РТ, карточки

Знание истории счета, умение пользоваться калькулятором

§ 14.

21


Числовые данные.

Познакомить учащихся с помощниками человека при счете и с эволюцией устройств для счета.

устройства для счета, абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер




Презентация, РТ, калькулятор

§ 15, № 6,7 (РТ)

Уметь отличать числовую информацию от текстовой.

22


Повторение по теме «Числовая информация и компьютер».

Организовать деятельность учащихся по обобщению материала по теме в рамках системы ключевых понятий.

устройства для счета, абак, счеты, арифмометр, калькулятор


Работа с приложением «Калькулятор».

Презентация, РТ, калькулятор

Знание определений, умения приводить примеры

Стр. 50-51

23


Контрольная работа № 3 по теме «Числовая информация и компьютер».

Проверить уровень усвоения учащимися пройденного материала по теме «Числовая информация и компьютер».

объект, действия объекта, команда, этапы, шаги, последовательность шагов, автоматические устройства,



Тетрадь для контрольных работ.

Проверка уровня усвоения понятий и определений по разделу, логическое мышление.




Раздел 4. Текстовая информация (8 часов)

24


Документ и его создание.

Сформировать представление о сообщении как о форме представления информации в виде текста, шифровки, рисунка и т.д.

текст, текстовая информация, слово, смысл, предложение

Русский язык

Работа с приложением к § 16.


Презентация, РТ, текстовый редактор

Владение понятием: текстовая информация

§ 16. № 7 (РТ).

25


Электронный документ и файл.

Расширить представление учащихся о тексте, закрепить представление об отношении понятий «текст» - «смысл».

текст, смысл, шрифт, многозначные слова, многозначные числа

Русский язык

Работа с приложением к § 17.

Работа с текстовым редактором «Блокнот».

Презентация, РТ, текстовый редактор

Владение понятием: смысл текста, умение выделить смысл из текста

§ 17 № 6, 7.

26


Поиск документа.

Сформировать первоначальное представление о способах передачи информации и их многообразии

передача информации, электронная почта, носители информации

Русский язык

Работа с приложением к § 18.

Работа с текстовым редактором «Блокнот».

Презентация, РТ, текстовый редактор

Уровень представлений о способах передачи информации

§ 18.

27


Создание текстового документа.

Расширить представление о действиях с текстовой информацией, дать первые преставления об элементарных способах обработки текстовых данных.

обработка информации, обработка данных

Русский язык

Работа с приложением к § 19.

Работа с текстовым редактором «Блокнот».

Презентация, РТ, текстовый редактор

Уровень представлений о способах обработки текста, умение их применять

§ 19 №5 (РТ).

28


Создание графического документа.

Научить создавать электронный графический документ, расширить представление учащихся о действиях с информацией.


Графический редактор, обработка графической информации.

ИЗО

Работа с графическим редактором.

Презентация, РТ, текстовый редактор

Уровень представлений о способах обработки графики.

§ 20 №7 (РТ).

29-30


Повторение по теме «Текстовая информация»

Обобщить знания учащихся по теме «Текстовая информация» и по видам работы с информацией.

текст, текстовая информация, смысл, передача текстовой информации, обработка текстовой информации


Работа с текстовым редактором «Блокнот».

Презентация, РТ, текстовый редактор

Знание определений, умения приводить примеры.


31



Контрольная работа № 4 по теме «Текстовая информация».


Проверить уровень усвоения учащимися пройденного материала по теме «Текстовая информация».

контрольный и обобщающий



Тетрадь для контрольных работ

Проверка уровня усвоения понятий и определений по разделу, логическое мышление.

32-35

Итоговое повторение. Контроль. Резерв учебного времени.

Обобщающие уроки по пройденным темам.

Резерв времени.(4ч)

Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и умений по пройденному курсу.

текст, текстовая информация



Презентация, РТ, карточки














Календарно -тематическое планирование по информатике 2 класс ФГОС
  • Информатика
Описание:

Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Содержание курса информатики в начальной школе по классам приведено ниже в таблицах. Основные виды учебной деятельности обучающихся представлены в двух вариантах: в виде аналитической и практической деятельности.

 

Аналитическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики:

               выделение и называние объекта окружающей действительности, в том числе в терминах информатики (источник информации, приемник, канал связи, носитель информации, управляющий объект, объект управления, средство управления, управляющий сигнал, цель управления и др.);

               называние свойств и отношений, функций и действий, анализ элементного состава объекта (системы), называние свойств текста, рисунка, модели, алгоритма, исполнителя алгоритма и других объектов информатики;

               выделение и называние свойств объекта (системы), которые отражены в той или иной его модели;

               сравнение между собой объектов, в том числе абстрактных объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления, сравнение функций прикладных программ между собой и др.);

               формулирование суждения и умозаключения.

Практическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики:

               преобразование одной формы представления информации в другую (текста в схему, текста в числовое выражение, таблицы в текст или схему и т. д.);

описание объекта окружающей действительности по схеме: имя, внешние свойства, действия, функции, отношения;

               создание текстовой, математической и графической модели объекта окружающего мира;

создание электронной версии текста, рисунка, схемы с ее сохранением на электронном носителе;

               сравнение между собой объектов, в том числе объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления и др.);

               обмен письменными сообщениями и файлами по электронной почте;

               поиск данных в сети Интернет (по ключевым словам), анализ и отбор документов, поиск нужной информации в них.

 

 

Автор Черновалова Ирина Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1004
Номер материала 26547
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓