Главная / Музыка / Календарно -тематическое планирование 1 класс в соответствии с ФГОС 2014-2015 гг

Календарно -тематическое планирование 1 класс в соответствии с ФГОС 2014-2015 гг

Календарно-тематическое планирование 1 класс



Дата

Кор-ровка

Тема урока

Планируемые результаты освоения обучающимися раздела программы

Основные виды деятельности обучающихся

Тема полугодия первого: «Музыка вокруг нас». 16 час.

1



«И Муза вечная со мной!»


Личностные результаты: адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель!

УУД

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки.

Понимать: правила поведения на уроке музыки. Правила пения. Смысл понятий «Композитор исполнитель слушатель», муза.

Определять: настроение музыки, соблюдать певческую установку, владеть первоначальными певческими навыками.

Участвовать: в коллективном пении, эмоционально откликаться на музыкальное произведение.

Выражать: свое впечатление в пении, игре или пластике.

2



Хоровод муз.


Личностные результаты: чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других

народов.

УУД

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные: ориентация в способах решения задачи.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности (работа в паре, группе).

Различать понятия «хоровод», «хор». Различать настроение музыки в пении,

выделять отдельные признаки предмета и

объединять по общему признаку, давать

определения общего характера музыки.

Уметь выделять их общие признаки и различия.

Узнавать на слух основную часть

музыкальных произведений,

Принимать: участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.

3



Повсюду музыка слышна.

Личностные результаты: наличие эмоционального отношения к искусству, эстетических взглядов на мир в его целостности, художественной самобытности и

разнообразии.

УУД

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью.

Различать: название первичных жанров: песня, танец, марш.

Определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок.

Импровизировать в исполнительской

Деятельности.

Определять и сравнивать: характер, настроение в музыкальных произведениях; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

4



Душа музыки — мелодия.


Личностные результаты: продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач.

УУД

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во

взаимодействии (работа в паре, в

группе).

Различать: название первичных жанров: песня, танец, марш.

Определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок.

Импровизировать в исполнительской

деятельности.

5



Музыка осени.


Личностные результаты: внутренняя позиция, эмоциональное развитие и сопереживание.

УУД

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи.

Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию.

Различать внешний вид музыкального

инструмента – фортепиано и скрипки,

музыкальные термины – оркестр, солист, что музыкальные произведения композиторов, рисунки художников, стихотворения поэтов тесно связаны с впечатлениями детей об осени.

Различать тембр музыкального инструмента - скрипки, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку.

6



Сочини мелодию.


Личностные результаты: внутренняя позиция, эмоциональное развитие и сопереживание.

УУД

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

Понимать: закрепление понятий — мелодия и аккомпанемент, значение термина — ритмический рисунок.

Находить: нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песенки на стихи А.Барто «Золотая осень» и песенки «Дождь идет».

Владеть: элементами алгоритма сочинения мелодии, самостоятельно выполнять упражнения. Проявлять: личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость

7



«Азбука, азбука каждому нужна...»


Личностные результаты: наличие эмоционального

отношения к искусству.

УУД

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: поиск и выделение необходимой нформации.

Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (работа в группе).


Понимать: взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни,основы нотной грамоты (названия нот, смысл понятий: скрипичный ключ, ноты, нотный стан).

Узнавать: изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук, правильно передавать мелодию песни.

8



Музыкальная азбука.


Личностные результаты: принятие образа хорошего ученика.

УУД

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи.

Коммуникативные: проявлять активность в решении коммуникативных и познавательных

задач.

Исполнять песни, правильно передавая

мелодию песни.

Понимать: элементы нотной грамоты. Значение музыкальных терминов: скрипичный ключ, ноты, нотный стан.

Узнавать: изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изобра-жение звуковысотности мелодии движением рук.

9



Обобщающий урок 1 четверти.

Личностные результаты: наличие эмоционального отношения к искусству.

УУД

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения.

Различать на слух знакомые жанры: песня,

танец, марш, смысл понятий «композитор-

исполнитель-слушатель»,

Узнавать изученные музыкальные

произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям

Проявлять эмоциональную отзывчивость к

различным музыкальным сочинениям,

явлениям. Моделировать собственные

интерпретации, исполнять знакомые песни.

Создавать: собственные интерпретации, исполнять знакомые песни.

10



Музыкальные

инструменты.


Личностные результаты: адекватная мотивация учебной деятельности. Я – слушатель

УУД

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения

Понимать: название русских народных инструментов — свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания.

Распознавать: духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры)

во время звучания народных инструментов.

Исполнять: вокальные произведения без музыкального сопровождения.

Находить: сходства и различия в инструментах разных народов.

11



«Садко». Из русского былинного сказа.


Личностные результаты: адекватная мотивация учебной деятельности. Я - исполнитель!

УУД

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве былинного героя.

Познавательные: поиск и выделение необходимой

информации

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения

Понимать: жанры народных песен — колыбельные, плясовые, их характерные особенности.

Воспринимать: информацию, внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах.

Определять: на слух звучание народных инструментов.

12



Музыкальные инструменты.


Личностные результаты: наличие эмоционального отношения к искусству.

УУД

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Понимать: названия профессиональных инструментов — флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов.

Сопоставлять: звучание народных и профессиональных инструментов, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки.

13



Звучащие картины.

Народная и профессиональная музыка.

Личностные результаты: Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления

УУД

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого

самовыражения

Понимать: названия народных и профессиональных инструментов, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.

Узнавать: музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты.

14



Разыграй песню.


Личностные результаты: мотивация учебной деятельности. Я - исполнитель!

УУД

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. (Работа в паре, группе)

Понимать: что нотный текст может оставаться без изменений, а характер музыки изменяться исполнителями от событий, описанных в песне, основы понимания развития музыки. Планировать: свою деятельность, выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.

15



Пришло Рождество, начинается торжество.

Личностные результаты: чувство уважения

к фольклорным традициям народов России и мира

УУД

Регулятивные: использовать

установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: ориентация в

разнообразных способах решения

Коммуникативные: договариваются о

распределении функций и ролей в совместной деятельности. (Работа в паре, группе)

Понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники — Рождество, названия рождественских песнопений — колядки.

Соблюдать: при пении певческую установку, петь выразительно, слышать себя и товарищей, вовремя начинать и заканчивать пение, понимать дирижерские жесты.

16



Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти.


Личностные результаты: внутренняя позиция и эмоциональное развитие

УУД

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: договариваются о

распределении функций и ролей в совместной деятельности. (Работа в паре, группе)

Понимать: степень понимания роли музыки в жизни человека.

Узнавать: освоенные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки. Принимать: участие в играх, танцах, песнях.

По КТП за 1 полугодие: 16 часов. Дано:

Раздел 2. Музыка и ты. 17 час.

17



Край, в котором ты живешь.

Личностные результаты: чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа

УУД

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе).

Понимать: что в музыке любого народа отражена любовь к своей родной природе, с каким настроением надо исполнять песни о Родине. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов.

Выказывать: какие чувства возникают, когда поешь о Родине, различать выразительные возможности — скрипки.

18



Художник, поэт, композитор.

Личностные результаты: внутренняя позиция и эмоциональное развитие

УУД

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве художника, поэта, композитора

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого

самовыражения.

Понимать: что виды искусства — музыка, литература, живопись, имеют общую основу— жизнь. У каждого вида искусства свой язык, свои вырази — тельные средства. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Воспринимать: художественные образы классической музыки, расширять словарный запас. Передавать: настроение музыки в пластическом движении, пении.

Давать: определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.

19



Музыка утра.

Личностные результаты: внутренняя позиция, эмоциональное развитие и сопереживание

УУД

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Понимать: что у музыки есть свойство — без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь

Определять: по звучавшему фрагменту музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения.

20



Музыка вечера.

Личностные результаты: внутренняя позиция, эмоциональное развитие и сопереживание

УУД

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Понимать: что у музыки есть свойство — без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь, определение a capella.

Определять: по звучавшему фрагменту музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.

21



Музыкальные портреты.

Личностные результаты: эмоциональное развитие

УУД

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации .

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Понимать: названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках.

Определять: характер музыки и передавать ее настроение.

Описывать: образ русских воинов, сопереживать музыкальному образу, внимательно слушать.

22



Разыграй сказку. «Баба Яга» — русская народная сказка.

Личностные результаты: внутренняя позиция, эмоциональное

развитие. Адекватная мотивация учебной

деятельности. Я – слушатель.

УУД

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Понимать: образы — портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи.

Уметь: вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки, соединять слуховые впечатления детей со зрительными.

23



Музы не молчали

Личностные результаты: чувство уважения, поклонения к памяти прошлого

УУД

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Познавательны: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: инсценирование и драматизация

Понимать: образы народного фольклора.

Выделять: характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения:изобразительные и выразительные

24



Мамин праздник.

Личностные результаты: чувство уважения, любви к самому дорогому и близкому человеку - маме.

УУД

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Понимать: что песенное начало музыки ее напевность помогает передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки, (колыбельные)

Передавать: эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать.

Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями.

25



Обобщающий урок 3 четверти.

Личностные результаты: внутренняя позиция, эмоциональное развитие.

УУД

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные: ориентация в

способах решения задачи

Коммуникативные: адекватно

оценивать собственное поведение в процессе музыкальных впечатлений.

Понимать: названия изученных жанров музыки; названия изученных произведений и их авторов; Продемонстрировать: личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью.

Узнавать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

Исполнять: музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация ).

26



Музыкальные инструменты .У каждого свой музыкальный инструмент.

Личностные результаты: уважительное отношение к культуре других народов.

УУД

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: подготовка устных рассказов в паре об услышанном

Понимать: особенности звучания музыкальных инструментов: волынка и фортепиано, понятия: громко тихо. Звуками фортепиано можно выразить чувства человека и изобразить голоса разных музыкальных инструментов.

Уметь: вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах

27



Музыкальные инструменты.

Личностные результаты: внутренняя позиция, эмоциональное развитие.

УУД

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи

Коммуникативные: подготовка устных рассказов в группе об услышанном

Понимать: внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов — лютня, клавесин, гитара.

Сравнивать: звучание музыкальных инструментов.

Узнавать: музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

28



«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

Личностные результаты: уважительное отношение к культуре других народов

УУД

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях

Понимать: что язык музыки понятен и без слов, особенности русской народной музыки. Названия музыкальных инструментов, их тембровую окраску.

Уметь: размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. Обобщать: характеристику музыкальных произведений.

Воспринимать: художественные образы классической музыки.

Расширять: словарный запас.

Передавать: настроение музыки в пластическом движении, пении.

Давать: определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне

29



Музыка в цирке.

Личностные результаты: внутренняя позиция, эмоциональное развитие.

УУД

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Понимать: фамилии композиторов и их произведения,

Уметь: определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня— танец —

марш.

Узнавать: изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

Передавать: настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.

30



Дом, который звучит.

Личностные результаты: внутренняя позиция, эмоциональное развитие.

УУД

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях

Понимать: определение жанров: опера балет, сходства и различия, названия произведений и их авторов.

Вслушиваться: в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения.

Эмоционально откликаться: на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

31



Опера-сказка. Путешествие в оперный театр.

Личностные результаты: внутренняя позиция, эмоциональное развитие. Адекватная мотивация учебной деятельности. Я – слушатель.

УУД

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Познавательные: формулировать учебную задачу

Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении. (Работа в группе)

Понимать: определения: опера, хор, солисты, оркестр.

Различать: характер музыки: танцевальный, песенный, маршевый.

Уметь назвать: понравившееся произведения, дать его характеристику. Уметь сопоставлять:

сравнивать, различные жанры музыки.

32



«Ничего на свете лучше нету»

Личностные результаты: приобретение средства

обогащения музыкального опыта, расширения и углубления музыкальных интересов и потребностей, как возможность самостоятельного приобретения

первоначальных навыков самообразования в сфере

музыкального искусства.

УУД

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: формулировать учебную задачу

Коммуникативные: договариваются о

распределении функций и ролей в совместной деятельности. (Работа в паре, группе)

Понимать: элементарные понятия о музыкальной грамоте и использовать их во время урока

Уметь: через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей.

33



Обобщающий урок.

Личностные результаты: внутренняя позиция, эмоциональное развитие

УУД

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные: ориентация в способах решения задачи.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе музыкальных впечатлений.

Понимать: что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. Понимать триединство: композитор исполнитель слушатель. Размышлять: о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям, создавать собственные исполнительские интерпретации.

По КТП за 2 полугодие: 17 часов. Дано:

По КТП за год: 33 часа. Дано за год:



Календарно -тематическое планирование 1 класс в соответствии с ФГОС 2014-2015 гг
  • Музыка
Описание:
Календарно-тематическое планирование на основе рабочей учебной программы по  музыке для  1-го  класса разработанной и    составленной в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения  начального  общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.

Учебно-методическй комплект:

 

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл.нач.шк. – М.: Просвещение, 2011
  • Рабочая тетрадь для 1 класс, М.: Просвещение, 2013
  • Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 кл.:Пособие для учителя.-М.:Просвещение, 2000.
  • Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2012;
  • Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».1 класс. (СD)
Автор Бондарева Марина Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 481
Номер материала 32477
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓