Главная / Русский язык и литература / Календарно - тематическое планирование по русскому языку ( 5 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку ( 5 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5А, В классах

№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы уч. времени

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата по плану

Дата факт.

Прич.и дата проп. урока

Дата провед.л.ур.

Д/З

1-2

Язык -важнейшее средство человеческого общения.

2

Знать функции русского языка.

1.09




§1

3

Р/Р Стили речи

1

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

2.09




§5







4



Повторение пройденного в начальной школе (17+3)



Части слова.







1

Знать основные понятия темы.

Уметь производить морфемный разбор

2.09





5К.Д.

Диагностическая контрольная работа



5.09





6

Понятие орфограмма. Правописание безударных гласных в корне слова.

1

Предмет изучения орфографии

3.09




§7










7-8

9

Правописание согласных в корне слова. Н епроизносимые согласные.

2

1

Знать основные понятия темы.


8.09;9.09 9.09




§9

10

Буквы и , у, а после шипящих.

1

Знать основные понятия темы.


10.09




§11

11

Разделительный ъ, ь

1

Опр. принадл. слов к различным ч. р. по морф. призн.

11.09




§12

12

Раздельное написание предлогов.

1


11.09




§13

13

Р /Р Текст. Тема текста, план.

1

Уметь определять особенности данного стиля; отличать от других стилей

15.09




§14

14-15

Р/Р Обучающее изложение (подробное) «Случай на охоте»

2

Уметь: составлять рассказ-повествование на основе жанровой картины.

16.09





16

Р/Р Анализ изложения.

1

Уметь анализировать контрольную работу

17.09




§5










17

Глагол как часть речи

1

Опр. принадл. слов к различным ч. р. по морф. призн.

18.09




§16

18

Правописание гласных в личных окончаниях глагола

1


18.09




§17,19

19

Имя существительное как часть речи

1

Знать условия выбора орфограммы.


22.09




§20

20

Правописание гласных в падежных окончаниях имен сущ.

1


23.09




§20

21

Имя прилагательное как часть речи.

1

Знать: определение имени прилагательного как части речи; его морфологические признаки; изменения прилагательного по родам

23.09




§21

22

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.



24.09




§21

23

Местоимение 1,2 и 3-го лица.

1

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

25.09




§22

24



к/д

Контрольный диктант по повторению в начальной школе



25.09








Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.(29+7)








25

Словосочетание.

1

уметь отличать словосочетание от слова и предлож.

29.09




§24-26

26

Разбор словосочетания.

1


30.09




§27

27

Р /Р Основная мысль текста. Сжатое изложение.

1


30.09





28

Виды предложений по цели высказывания.

1




1.10




§28,29

29

Восклицательные предложения

1


2.10




§30

30









31

Главные члены предложения. Подлежащее.









Сказуемое.

1









1

Знать: что составляет грамматическую основу предложения; второстепенные члены предложения, способы выражения подлежащего; о связи подлежащего и сказуемого

2.10









6.10




§32









§33

32

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Знать: опознавательный признак употребления тире между подлежащим и сказуемым.

Уметь: правильно ставить тире между подлежащим и сказуемым.


7.10




§34

33

Нераспространенные и распространенные предложения.

1


7.10




§35

34

Второстепенные члены предложения.

1


8.10




§36

35-36

Дополнение.

2

Знать: определение понятия "дополнение", способы выражения дополнения, графическое обозначение дополнения как члена предложения.

Уметь: находить дополнение в предложении, отличать прямое дополнение от подлежащего

9.10



9.10




§37

37

Определение.

1

Знать: определение понятия "определение", способ выражения определения

Уметь: находить определения в предложениях

13.10




§38

38-39

40-41

42

43

44

45-46

47-48



49

50-52

53-54

Обстоятельство.

Предложения с однородными членами.

Предложения с обращениями.

Р /Р Письмо.

Разбор простого предложения.

Р / р Сочинение по картине Ф. П.Решетникова «Опять двойка»

Простые и сложные предложения.

.Разбор сложного предложения

Прямая речь.



Диалог.

2

2

2

1

1

2

2



1

3



2

Знать: определение понятия "обстоятельство", способы его выражения, графическое обозначение обстоятельства как члена предложения, роли обстоятельств в речи.

Уметь: находить обстоятельства в предложениях, верно обозначать обстоятельство как член предложения; распространять предложения обстоятельствами.

14.10

15.16.10

16.20.10

20.10

21.10

21.22.10

23.10

















3.11




§39

§40,41

§42

§43

§44



§46

§47

§48



§49


II четверть









55

Обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

Уметь: составлять рассказ-повествование на основе жанровой картины.

10.11




§24,25

56-57



к/и

Р /Р Подробное изложение «Стыдно перед соловушкой» (контрольное)

2


11.11




§24,25

58

к/д

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация»

1


12.11




§24,25

59

Р /Р Анализ изл.и дикт.

1


13.11





60

Повторение по теме «Синтаксис»

1


13.11




§24,25











Фонетика. Орфоэпия. Орфография. (15+3)

















61

Гласные звуки. Фонетика.

1

Знать: предмет изучения фонетики и графики; различие между гласными и согласными звуками, способы их образования, различие между звуком и буквой; об элементах транскрипции.


17.11




§50,51

62

Согласные звуки.

1

Уметь: различать звук и букву, гласные и согласные звуки по способу образования.


18.11




§52

63

Согласные твёрдые и мягкие.

1


19.11




§54

64

Р /Р Типы речи (повеств.,описан.,рассужден.)

1


20.11




§55

65-66

Согласные звонкие и глухие.

2

Уметь: различать звонкие и глухие согласные; правильно выбирать согласные на письме.

20.11




§56

67

Алфавит. Графика.

1

Знать: предмет изучения графики и каллиграфии; русский алфавит и его назначение.

Уметь: отличать устную речь от письменной, звуки и буквы; правильно произносить названия букв, воспроизводить алфавит наизусть, составлять алфавитный перечень слов.

24.11




§58

68

Звонкие и глухие согласные.

1


25.11




§56

69

Твердые и мягкие согласные.

1


25.11




§54

70

Р /Р Типы речи. Обуч. изл. по упр. 275

1


26.11





71-72

Двойная роль е, ё, ю, я.

2

Знать: о звуковом значении букв Е, Ё, Ю, Я в различных фонетических позициях.

Уметь: различать звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я в различных фонетических позициях.

27.11




§61

73-74

Фонетический разбор.

2


1.12 2.12




§63

75-76

Повторение изученного в разделе «Фонетика».

2


2.3.12




§63

77-78

Контрольный диктант по теме «Фонетика» и анализ.

2


4.12















Лексика. Культура речи. (8+2)

















79

Слово и его лексическое значение.

1

Характеристика слов погруппам

8.12




§64

80

Однозначные и многозначные слова.

1

Умение

работать с толковым словарём

9.12




§65

81

Прямое и переносное значение слова

1



Знать: понятия "прямое" и "переносное" значение слов, "метафора", об отражении в толковом словаре переносного значения слова.


9.12




§67

82

Омонимы.

1

Знать: чем отличаются омонимы от многозначных слов; о роли использования в речи.

Уметь: находить омонимы в толковом словаре, отличать от многозначных слов, употреблять в речи.

10.12




§67

83

Синонимы.

1


11.12




§68

84-85

Р/Р Сочинение-описание по картине И.Грабаря «Февральская лазурь»

2

Уметь: составлять рассказ-повествование на основе жанровой картины.

11.15.12





86

Антонимы.

1


16.12




§69

87

Повторение изученного в разделе «Лексика».

1

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

16.12




§69

87





к/д

Контрольный диктант по теме «Лексика».

1

















Морфемика. Орфография. Культура речи. (22+4)

















89-90





к/и

Р/Р Подробное контрольное изложение . К.Паустовский «Первый снег»

2

Уметь: составлять рассказ-повествование на основе жанровой картины.

16.17.12





91

Однокоренные слова. Формы одного и того же слова.

1

Знать: определение корня, однокоренных слов, формы слова Уметь: выделять в слове морфемы; отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова.

18.12




§71

92

Окончание и основа слова.

1



Знать: определение окончания слова; грамматическое значение окончаний разных частей речи; о нулевом окончании и его грамматическом значении; определение основы слова.

Уметь: выделять в слове окончание, основу в изменяемых и неизменяемых словах; определять грамматическое значение окончаний в различных формах существительных, прилагательных, глаголов.

18.12




§72,73

93

Корень слова

1

Знать: определение корня слова; однокоренные слова.

Уметь: правильно выделять корень и подбирать однокоренные слова, разграничивать омонимичные корни.

22.12




§74

94-95

Суффикс.

2

Знать: определение суффикса, смысловое значение суффикса.

Уметь: правильно выделять суффикс в слове; подбирать слова с указанными суффиксами

25.12





29.12




§76


III четверть









96-97

Приставка

1

Знать: определение приставки, смысловое значение приставки.

Уметь: правильно выделять приставку в словах.





§77

98-99

Чередование звуков. Беглые гласные.

2

Знать: о видах чередований гласных и согласных звуков в корнях слов; перечень чередующихся звуков.

Уметь: выделять корни с чередующимися гласными и согласными звуками; выделять части слов с беглыми гласными.





§78-80

100

Разбор слова по составу.

1






§81

101

Р/Р Изложение текста с изменением лица.

1







102

Правописание гласных и согласных в приставках

1

Знать: правило правописания гласных и согласных в приставках, кроме приставок ПРЕ-, ПРИ- и приставок на З- (С-); о неизменяемых приставках.

Уметь: находить орфограммы в приставках и правильно писать гласные и согласные в неизменяемых приставках.





§82

103-104

Буквы з-с на конце приставок.

2

Знать: правило написания букв на конце приставок; о единообразном написании приставки С-; словарные слова.

Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать условия выбора правильных написаний.





§83

105

Буквы о –а в корнях -лаг-/-лож-

1

Знать: чередование А – О в корнях.

Уметь: владеть способом выбора А – О в корнях -ЛАГ-, -ЛОЖ-.





§84

106-107

Буквы о-а в корнях -раст-/-рос-

2

Знать: правило написания букв О – А в корне -РАСТ-, -РОС-; слова-исключения; о том, что нельзя пользоваться проверочным словом при написании слов с чередованием гласных в корне.

Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой, графически пользоваться.





§85

108-109

Буквы ё-о после шипящих в корне.

2

Знать: правило написания букв Ё – О после шипящих в корне; слова-исключения.

Уметь: обосновывать выбор О – Ё в корнях слов после шипящих; графически обозначать изученную орфограмму.





§86

110

Буквы ы-и после ц.

1

Знать: правило написания букв Ы – И после Ц в корнях, в словах на -ЦИЯ, в окончаниях, в суффиксах, в словах-исключениях.

Уметь: обосновывать выбор гласных И – Ы после Ц.





§87

111

Р/Р Рассуждение в повествовании.

1






§89

112-

Повторение пройденного в разделе «Словообразование».

1






§87

113-114

Контрольный диктант и его анализ

2







115

Самостоят. и служебн. части речи.

1









1








Имя существительное (20+4)

1









1







116

Имя существительное как часть речи

1

Знать: предмет изучения морфологии, названия самостоятельных и служебных частей речи.

Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи.





§88

117

Имя существительное одуш. и неодуш.

1






§90

118

Имена собств. и нарицательные

1

Знать: морфологические признаки имени существительного, его роль в предложении.

Уметь: опознавать существительные среди других частей речи.





§91

119

Р/Р Доказательства в рассуждении

1

Знать: структуру рассуждения, роль доказательства в рассуждении.

Уметь: анализировать текст-рассуждение с точки зрения его структуры; составлять рассуждение самостоятельного характера.





§89

120

Морфологический разбор имени существительного

1






§100

121

Род имени существительного.

1

Знать: о грамматической категории рода существительного, о возможном нарушении норм литературного языка при определении рода существительных.

Уметь: определять род имени существительного, согласовывать глагол прошедшего времени, имя прилагательное с именем существительным.





§92

122

Имена сущ. (мн. Ч.)

1

Знать: об именах существительных, имеющих форму только множественного числа.

Уметь: употреблять эти существительные в речи.





§93

123

Имена сущ. (ед. ч. )

1

Знать: о существительных, имеющих форму только единственного числа.

Уметь: употреблять указанные существительные в сочетании с прилагательным, глаголом прошедшего времени.





§94

124

Склонение имён сущ.

1

Знать: о склонении имени существительного, о начальной форме существительного.

Уметь: находить начальную форму и находить склонение существительных, склонять существительные.





§95

125-126

Падеж имён существительных.

2

Знать: названия падежей, их значение, порядок их следования, падежные вопросы.

Уметь: определять падеж существительного, верно употреблять предлоги с падежами.





§96

127-129

Правописание гласных в падежных окончаниях.

3

Знать: правило выбора Е – И в безударных падежных окончаниях имен существительных.

Уметь: владеть способом действия при выборе данной орфограммы.





§97

130-131

Р/Р Подробное изложение с элементами рассуждения.

2






132-133

Множественное число имён существительных.

2






§98

134-135

Правописание о-ё после шипящих и ц окончаниях существительных.

2

Знать: правило написания О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Уметь: применять правило написания О – Е после шипящих и Ц.





§99

136

Р/Р Анализ изложения.

1







137

Повторение и обобщение по теме «Имя существительное».

1

Обобщение и систематизация знаний по теме.





§99

138-139

Контрольный диктант и его анализ

2








Имя прилагательное (12+4)

















140-141

Имя прилагательное как часть речи.

2






§101

142-144

Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.

3

Знать: о согласовании прилагательных с существительными.

Уметь: правильно писать окончания прилагательных, используя вопросы от определяемого слова.





§102

145-146

Р/Р Художественное описание животного.

2







147-148

Прилагательные полные и краткие.

2






§104

149-150

Р/Р Сочинение-описание по картине А. Комарова «Наводнение». Контрольное.

2







151

Морфологический разбор прилагательного.

1






§105

152-153

Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное

2






§105

154-155

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».Анализ.

2








IY четверть












Глагол (36+6)








156

Глагол как часть речи.

1

Знать: характеристику глагола по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли.






§106

157-158

Не с глаголами

2

Знать: правило написания НЕ с глаголами, знать нормы правильного ударения в глаголах с частицей НЕ.






§107

159

Неопредёлённая форма глагола.

1

.

Уметь: различать глаголы в личной и неопределенной формах; правильно писать окончания глаголов в неопределенной





§109

160-161

Правописание -тся- /-ться-

2

Знать: условия выбора написания -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах; о произношении [ца] на месте -ТСЯ, -ТЬСЯ.






§110

162-163

Р/Р Изложение повествовательного характера (рассказ)

2







164-165

Виды глагола.

2

Знать: что глаголы различаются на виды по вопросам и значению; способы образования видовых пар глаголов.

Уметь: владеть способом действия по распознаванию видов глагола; распознавать виды глаголов





§111

166

Видовые пары

1






§111

167-169

Правописание чередующихся гласных е-и в корнях

3

Знать: о чередовании гласных Е – И в корнях; способы действия при выборе орфограммы; перечень корней с чередованием.

Уметь: правильно писать слова с чередованием Е – И в корнях; графически обозначать условия выбора правильных написаний





§112

170

Анализ изложения

1







171-172

Контрольный диктант по теме «Глагол» и его анализ.

2







173

Р/Р Анализ изложения (рассказ)

1







174-175

Р/Р Контрольное сочинение. Невыдуманный рассказ о себе.

2

Уметь: составлять рассказ по данному началу с использованием рисунков; употреблять глаголы в форме настоящего времени для оживления повествования.






176

Прошедшее время.

1

Знать: способ образования и изменения глаголов прошедшего времени.

Уметь: распознавать глаголы прошедшего времени, выбирать орфограмму перед суффиксом -л-;





§115

177

Настоящее время

1

Знать: глаголы в настоящем времени обозначают действия, происходящие не только в момент речи, но и постоянно, в любое время; образуются глаголы настоящего времени только от глаголов несовершенного вида.






§116

178

Будущее время.

1

Знать: о способах образования форм будущего времени, употребление их в речи.

Уметь: образовывать простую и сложную форму будущего времени; различать формы глагола.





§117

179

Спряжение глаголов.

1

Знать: что такое спряжение глагола; личные окончания глаголов I и II спряжения; способ определения спряжение глаголов (по личным окончаниям и неопределенной форме).

Уметь: владеть способом определения спряжения, изменять глаголы по лицам и числам.





§118

180-183

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

4






§119

184-185

Морфологический разбор глагола.

2






§120

186-188

Правописание ь в глаголах 2-го лица.

3

Знать: о написании Ь на конце глагола 2-го лица; об употреблении глагола в предложениях без подлежащего.

Уметь: выбирать орфограмму в глаголах с шипящим на конце; употреблять глаголы 2-го лица в речи.





§121

189

Р/Р Анализ сочинения.

1







190-191

Употребление времён.

2






§122

192-194

Повторение изученного по теме «Глагол»

3

Систематизация и обобщение материала.





§122

195-196

Контрольный диктант по теме «Глагол». Анализ.

2







Повторение и систематизация пройденного в 5 классе. (6ч. )

8

Повторение и систематизация знаний, умений, навыков, полученных в течение года.






197

Разделы науки о языке

1






§123

198-199

Орфограммы в приставках

2






§124

199-200

Орфограммы в окончаниях

2






§125

201-202

Орфограммы в суффиксах

2






§126

203-204

Употребление букв ь,ъ

2






§127

Итого: 204 часа. Из них 34 урока на развитие речи,

8 контрольных диктантов + 1 диагностический

2 контрольных изложения,

3 контрольных сочинения


I четверть – 9 недель – 27 уроков

II четверть – 7 недель – 21 урок

III четверть – 10 недель – 30 уроков

IY четверть – 8 недель – 24 урока

Календарно - тематическое планирование по русскому языку ( 5 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

     

      Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено на основе общеобразовательной программы, рекомендованной Министерством образования РФ, Москва «Просвещение» 2008. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,  Н. М. Шанский.

На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, итого 204 часа за учебный год.

 Календарно-тематическое планирование составлено с учетом данных особенностей преподавания курса русского языка.Данное планирование  ориентировано на использование учебников, выпускаемых издательством «Просве­щение» и включенных в Федеральный перечень:«Русский язык» для 5класса. Авторы: Т.А. Ладыженская,  Н.М., М. Т. Баранов и др.   

 

Автор Карпова Тамара Никитична
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 330
Номер материала 32744
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓