Главная / Начальные классы / Календарно - тематическое планирование по окружающему миру Плешаков А.А. 4 класс

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру Плешаков А.А. 4 класс

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру Плешаков А.А. 4 класс


п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведе

ния

Примечание


1

Мы — граждане единого Отечества

Общество - это мы!

1

Систематизировать уже имеющиеся представления о необходимости объединения людей в сообщества. Приводить примеры распределения обязанностей и разделения труда в сообществах наших предков и в современных сообществах, выявлять общее и различное (на основе материала 2 и 3 классов). Характеризовать общие цели и интересы различных сообществ и общественных групп; определять сообщества, в которые человек входит в течение жизни. Сопоставлять понятия «гражданин» и «соотечественник», выявлять общее и различное.



Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

2

Российский народ

1

Систематизировать уже имеющиеся представления о российском народе; называть объединяющие факторы, приводить примеры этих факторов из реальной жизни своего края как проявление общенациональной российской солидарности; характеризовать государственную символику России; оформлять Календарь памятных дат



Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

3

Конституция России

1

Различать права и обязанности гражданина России; приводить конкретные примеры свобод, гарантируемых гражданам России её Конституцией; устанавливать соответствие статей Конституции РФ и нравственных правил отечественной и мировой культуры; употреблять специальную лексику Конституции.


Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

4

Права ребенка

1

Устанавливать соответствие внутреннего смысла статей о правах ребенка и нор-мы отношения к детям в культуре народов России; объяснять связь между правами и обязанностями; обсуждать вопрос о расширении прав и обязанностей ребенка по мере его взросления; приводить примеры, подтверждающие необходимость соблюдения Десятого принципа Декларации прав ребенка ООН. Употреблять специальную лексику документов.


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3572c123-ab61-4e0f-83d3-cbff62b761de/index_listing.html Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

5

Государственное устройство России

1

Устанавливать связь особенностей государственного устройства России и положений ее Конституции; объяснять, в чём состоит роль Президента и трёх веет-вей власти в России; выдвигать предположение о том, зачем необходима независимость трех ветвей власти друг от друга. Называть имя, отчество, фамилию действующего Президента.


Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

6

Российский союз равных

1

Характеризовать особенности субъектов РФ в зависимости от их принадлежности к той или иной группе; презентовать заочное путешествие в одну из республик: показывать ее положение на карте; называть и показывать столицу; составлять рассказ о природных и культурных достопримечательностях; объяснять символический смысл герба и флага.


r Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

7

Государственная граница России

1

Россия граничит на суше и на море; показывать на карте государственную границу России; различать границы на суше и на море; называть сопредельные с Россией страны.


http://eor.edu.ru/card/11238/granicy-i-administrativno-territorialnoe-ustroystvo-rossii-gosudarstvennaya-territoriya-rossii-tipy.html Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

8

Путешествие за границу России

1

Использовать источники дополнительной информации, в том числе Интернет, для составления рассказа о реальном или заочном путешествии в страны ближнего зарубежья (по выбору). По карте определять названия столиц; рассказывать о важнейших природных и культурных объектах. Моделировать ситуации общения с зарубежными сверстниками в соответствии с традициями добрососедства и гостеприимства.


Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

9-10

Сокровища России и их хранители

2

Подбирать в дополнительных источниках пословицы и поговорки, местные гидронимы (названия рек и других водоемов); анализировать их содержание. Презентовать рассказ о жизни и деятельности создателя национальной письменности. Моделировать игровые ситуации дружеского общения со сверстниками в классе.


Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

11-12

Творческий союз

2

Презентовать рассказ о жизни и творчестве выдающихся деятелей культуры народов своего края. Оценивать роль русского языка и культуры в их творчестве. Высказывать мотивированное суждение о диалоге культур народов России как способе взаимного духовного и культурного обогащения.



Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

13

По родным просторам

Карта — наш экскурсовод

1

Сравнивать масштаб физической карты России и карты мира, объяснять разницу .Работая в паре, изучать условные знаки физической карты России, выделять среди них уже известные. Рассказывать по физической карте о нашей стран .Находить на физической карте России природные объекты, изображенные на фотографиях в учебнике. Анализировать текст учебника, различать информацию, которую можно получить с помощью карты, и ту, которая содержится в тексте


http://eor.edu.ru/card/1371/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispolzovanie-karta-yazyk-geografii-i1.html Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

14

По равнинам и горам

1

Находить на физической карте России равнины и горы, представленные на фотографиях в учебнике. Учиться показывать равнины и горы на карте. Характеризовать крупнейшие равнины и горы России. Сравнивать формы земной поверхности: холм и гору, балку и овраг. Моделировать формы земной поверхности, используя пластилин (влажный песок, глину). В ходе коллективного обсуждения выявлять связь между особенностями земной поверхности и хозяйственной деятельностью людей, их обычаями, традициями. На основе наблюдений кратко характеризовать поверхность своего края.


http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/4-klass/undefined/ravniny-i-gory-rossii?seconds=0

Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

15-16

В поисках подземных кладовых

2

Работая в парах, изучать полезные ископаемые разных регионов России (по физической карте), рассказывать о них, соотносить условные знаки и фотографии образцов полезных ископаемых. В ходе практической работы изучать образцы полезных ископаемых, описывать их по приведенному в учебнике плану, извлекать информацию из разных источников, в том числе из атласа-определителя. Сравнивать нефть и природный газ, использовать с этой целью информацию из текста учебника.



http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/4-klass/rodnoy-kray-chast-bolshoy-strany/poleznye-iskopaemye-tvoego-kraya?seconds=0 Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

17

Наши реки

1

Раскрывать значение рек в жизни людей. Работая в паре, находить на физической карте России реки, представленные на фотографиях в учебнике. Учиться показывать озёра на карте. Анализировать сравнивать реки по глубине, Характеризовать крупнейшие и наиболее известные реки России.


Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

18

Озёра — краса Земли

1

Раскрывать значение озёр в жизни людей. Работая в паре, находить на физической карте России озёра, представленные на фотографиях в учебнике. Учиться показывать озёра на карте. Анализировать таблицу «Глубина озер России», сравнивать озера по глубине, перечислять их в порядке увеличения (уменьшения) глубины. Характеризовать крупнейшие и наиболее известные озера России. Обсуждать свои впечатления от пребывания на озере. Кратко характеризовать озеро своего края.


Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

19

По морским просторам

1

Различать озёра и моря по существенному признаку (море – часть океана). Раскрывать значение морей в жизни людей. Работая в паре, находить на физической карте России моря, упомянутые в тексте и представленные на фотографиях в учебнике. Учиться показывать моря на карте. Соотносить моря с океанами, прослеживать по карте связь Балтийского, Черного и Азовского морей с Атлантическим океаном. Сравнивать Белое и Черное моря (на основании информации в учебнике).Обсуждать свои впечатления от пребывания на море. Кратко характеризовать море своего края


http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/4-klass/undefined/morja-ozera-i-reki-rossii-2?seconds=0 Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

20

С севера на юг

1

Работая в паре, сравнивать карту природных зон России и физическую карту России, выявлять значение цветовых обозначений на карте природных зон. Определять по карте природные зоны России, рассказывать о них по карте. Анализировать схему нагревания поверхности Земли солнечными лучами, на её основе объяснять причины смены природных зон с севера на юг. Узнавать природные зоны по фотографиям характерных природных объектов, осуществлять самопроверку. Перечислять основные природные зоны России в правильной последовательности


Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

21

В ледяной пустыне

1

Находить на карте природных зон России арктические пустыни, рассказывать по карте об этой зоне, учиться показывать ее на карте. Устанавливать при-чинно-следственные связи между положением Солнца и природными условиями зоны арктических пустынь. Работая в паре, знакомиться по рисунку учебника с животным миром зоны арктических пустынь. Выявлять признаки приспособленности животных к условиям жизни, осуществлять самопроверку по тексту учебника. Приводить примеры экологических связей в зоне арктических пустынь. Составлять характерные для этой зоны цепи питания, моделировать их освоенными способами


http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/4-klass/undefined/zona-arkticheskih-pustyn?seconds=0

Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

22

В холодной тундре

1

Находить на карте природных зон России зону тундры, рассказывать по карте об этой зоне, учиться показывать ее на карте. Устанавливать причинно-следственные связи между положением Солнца и природными условиями зоны тундры. Работая в паре, знакомиться по рисунку учебника с животным миром зоны тундры. Выявлять признаки приспособленности животных к условиям жизни, осуществлять самопроверку по тексту учебника. Сравнивать природу тундры и зоны арктических пустынь. Объяснять сходство и различия. Приводить примеры экологических связей в тундровом сообществе. Составлять характерные для тундры цепи питания, моделировать их освоенными способами


http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/4-klass/undefined/tundra?seconds=0

Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

23

Среди лесов

1

Находить на карте природных зон России лесные зоны, рассказывать по карте об этой зоне, учиться показывать их на карте. Устанавливать зависимость природных лесных зон от распределения тепла и влаги. Работая в паре, знакомиться по рисунку учебника с животным миром тайги. В ходе практической работы в группах определять в гербарии растения леса (с помощью атласа-определителя), готовить сообщения о них, презентовать подготовленные сообщения. Сравнивать природу лесных зон с природой тундры. Приводить примеры экологических связей в лесных сообществах. Составлять характерные для тайги цепи питания, моделировать их освоенными способами


http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/4-klass/undefined/lesa-rossii?seconds=0

Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

24

В широкой степи

1

Находить на карте природных зон России зоны лесостепей и степей, рассказывать по карте о зоне степей, учиться показывать их на карте. Устанавливать зависимость природы лесостепей и степей от распределения тепла и влаги. Работая в паре, знакомиться по рисунку учебника с животным миром степей. В ходе практической работы в группах знакомиться по гербарным образцам с растениями степей, выявлять признаки приспособленности этих растений к условиям жизни в степи. Сравнивать при-роду зоны степей с природой лесов и тундры .Приводить примеры экологических связей в степном сообществе. Составлять характерные для степи цепи питания, моделировать их освоенными способами


http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/4-klass/undefined/stepi-rossii?seconds=0

Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

25

В жаркой пустыне












1

Находить на карте природных зон России зоны полупустынь и пустынь, рассказывать о них по карте, учиться показывать на карте эти зоны. Устанавливать зависимость природы полупустынь и пустынь от распределения тепла и влаги. В ходе практической работы в группах знакомиться по гербарным образцам с растениями пустынь, выявлять признаки приспособленности этих растений к условиям жизни в пустыни. Работая в паре, знакомиться по рисунку учебника с животным миром пустыни. Сравнивать природу зоны пустынь с природой степей. Приводить примеры экологических связей в пустынном сообществе. Составлять характерные для пустыни цепи питания, моделировать их освоенными способами


http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/4-klass/undefined/pustyni?seconds=0

Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

26

У тёплого моря

1

Находить на карте природных зон России субтропики, рассказывать о них по карте, учиться показывать на карте эту зону. Устанавливать зависимость природных условий на Черноморском побережье Кавказа от моря и гор.В ходе практической работы в группах знакомиться по гербарным образцам с растениями Черноморского побережья Кавказа. Работая в паре, использовать рисунок и текст учебника для характеристики растительного и животного мира Черноморского побережья Кавказа. Сравнивать природу зоны субтропиков с природой пустынь. Приводить примеры экологических связей на Черноморском побережье Кавказа. Составлять характерные для этих мест цепи питания, моделировать их освоенными способами.


http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/4-klass/undefined/u-chernogo-morja?seconds=0

Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

27-28

Мы — дети родной земли

2

Соотносить особенности хозяйственной жизни с характерными чертами природных зон обитания каждого народа; анализировать, как отражается ландшафт, растительный и животный мир родного края в загадках, пословицах, сказках, преданиях, местных названиях; моделировать ситуацию межкультурной коммуникации на основе использования этих произведений.


Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

29

В содружестве с природой

1

По образцу учебника рассказывать о древних занятиях одного из народов России (по выбору) с использованием материалов устного изобразительно-прикладного народного творчества и дополнительных источников информации. Различать особенности бытового уклада, основных занятий и обычаев кочевого и оседлого образа жизни; показать на карте места традиционного проживания некоторых народов России.


Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

30-31

Как сберечь природу России

2

Работая в группах, знакомиться по учебнику с экологическими проблемами и охраной природы в разных природных зонах. Выполнять задания в рабочей тетради. Готовить сообщение классу, презентовать его.


http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/4-klass/undefined/ohrana-prirody?seconds=0 Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

32

По страницам Красной книги

1

Работая в группах, знакомиться по учебнику с растениями и животными из Красной книги России, обитающими в разных природных зонах. Готовить сообщение классу, презентовать его.



http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/4-klass/tema/mezhdunarodnaya-krasnaya-kniga?seconds=0

Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

33

По заповедникам и национальным паркам

1

Работая в группах, знакомиться по материалам учебника с заповедниками и национальными парками России, обитающими в разных природных зонах. Готовить сообщение классу, презентовать его.


Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

34

Путешествие по Реке времени

В путь по Реке времени

1

Индивидуальная работа: на основе устных рассказов о недавнем прошлом своего края определять их значимость для сохранения народной памяти. Различать в них поэтический вымысел и реальную историческую основу. Характеризовать народную оценку события по сюжету устного произведения. Различать два значения понятия истории. Обозначать на схеме «Река времени» даты жизни людей и события истории. Определять по дате век события. Называть имена отца истории и родоначальника древнерусского летописания.


Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

35

Путешествуем с археологами

1

Индивидуальная работа: описывать внешний вид археологических находок по изображениям в учебнике и в местном музее; отмечать их возраст на схеме; узнавать, соотносятся ли эти находки с письменными источниками; сравнивать образ оленя в сказках, преданиях и в искусстве скифов, древних народов Сибири. Рассказывать о роли российских археологов в мировой и отечественной исторической науке.


Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

36

В путь по страницам летописи

1

Работая в группах, показывать на исторической карте места обитания разных племён; объяснять значение названий славянских племён; характеризовать внешний вид женских украшений по изображениям в учебнике и в местном музее; сравнивать их и находить общее и различное.


Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

37

Истоки Древней Руси

1

Работая в группах, рассказывать о берестяных грамотах; показывать на карте древние русские города; отмечать на схеме «Река времени» век их первого упоминания в летописи; рассказывать о роли Великого Новгорода и Киева в истории Древней Руси; называть имена родоначальника правящей княжеской династии его родича, объединившего северный и южный центры Древнерусского государства. Обосновывать роль Великого Новгорода и Киева как двух истоков Древнерусского государства.


http://eor.edu.ru/card/8734/kontrol-kultura-kievskoy-rusi.html Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

38-39

Мудрый выбор

2

Индивидуальная работа: составлять схему родственных отношений княгини Ольги, князей Владимира Святого и Ярослава Мудрого; объяснять значение преемственности в их государственных поступках; обозначать век (дату) Крещения Руси на схеме «Река времени»; характеризовать последствия для истории и культуры России выбора князя Владимира. Узнавать архитектурный облик соборов Святой Софии в Константинополе, Киеве, Великом Новгороде.


http://eor.edu.ru/card/14005/praktika-kievskaya-rus.html

Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

40

Наследница Киевской Руси

1

Индивидуальная работа: составлять схему родственных отношений древнерусских князей; объяснять важность преемственности в их государственных поступках; перечислять и находить на карте названия городов, положивших начало Золотому кольцу; характеризовать преемственность топонимики и важнейших архитектурных сооружений Владимира.


Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

41

Москва — преемница Владимира

1

Индивидуальная работа: характеризовать роль князя Александра Невского, князя Даниила Московского и его потомков; составлять схему их родственных отношений; объяснять важность преемственности в их государственных поступках; сравнивать Успенский собор в Московском Кремле и во Владимире; интерпретировать идейный смысл иконы Андрея Рублева «Троица» и важность его для межличностных отношений людей с древности до современности.


http://eor.edu.ru/card/12215/stanovlenie-drevnerusskogo-gosudarstva.html Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

42

Начало Московского царства

1

Составлять схему родственных отношений правителей Московской Руси; объяснять важность преемственности в их государственных поступках; обозначать имя итальянского зодчего и дату строительства Успенского собора в Московском Кремле на схеме «Река времени»; характеризовать деятельность великого князя Ивана III и царя Ивана Грозного.


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5030e67f-9f61-45b4-a117-f5b053cae7f8/?interface=catalog Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

43

Подвижники Руси и землепроходцы

1

Презентовать рассказы об основании сибирских городов (по выбору); высказывать мотивированное суждение о роли общего летописания и книгопечатания. Характеризовать лучшие человеческие качества, проявляющиеся в конкретных делах и поступках соотечественников.


Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

44

На пути к единству

1

Обсуждать значимость единства в интересах граждан для сохранения независимости страны. Характеризовать лучшие человеческие качества, проявляющиеся в конкретных делах и поступках людей в переломные моменты истории страны. Показывать на карте поволжские города; называть памятники, воздвигнутые в честь Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина.


Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

45

Начало Российской империи

1

Высказывать мотивированное суждение о необходимости отечественных армии и флота, промышленности, науки и образования для развития страны и со-хранения ее независимости. Характеризовать архитектурный облик Санкт-Петербурга; объяснять значение названия города; называть имена императрицы и скульптора, воздвигнувших памятник Петру I в Санкт-Петербурге. Сопоставлять деятельность князя Александра Невского и Петра I на западных границах Отечества.


Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

46

«Жизнь — Отечеству, честь — никому!»

1

Характеризовать преобразования в жизни страны в послепетровскую эпоху; обосновывать значительность деятельности М.В. Ломоносова, А.В. Суворова, Ф.Ф. Ушакова; приводить примеры сохранения памяти о них в России и за рубежом; обсуждать социальную значимость названных понятий.


Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

47

Отечественная война 1812 года

1

Обосновать роль М.И. Кутузова как на-родного полководца; характеризовать войну с Наполеоном как народную, отечественную войну; находить сведения и рассказывать о памятниках и памятных местах Москвы и России, связанных с событиями Отечественной войны 1812 г., приводить примеры сохранения памяти об Отечественной войне 1812 г. за рубежом; сопровождать рассказ фотография-ми, рисунками, поэтическими произведениями русских писателей или собственного сочинения.


http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/4-klass/stranitsy-istorii-otechestva/pamyat-o-voyne-1812-goda?seconds=0 Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

48

Великий путь

1

Характеризовать развитие промышленности и сети железных дорог в XIX в., в том числе в своём крае. Приводить названия и даты строительства первых железных дорог в России, Транссибирской магистрали; отмечать эти даты на схеме «Река времени»; приводить примеры достижений России на Всемирной выставке в Париже 1900 г.


Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

49

Золотой век театра и музыки

1

Характеризовать развитие театрального и музыкального искусства России в XIX в. Приводить полные названия первых консерваторий; даты создания отмечать на схеме «Река времени»; приводить примеры всемирного признания достижений российского искусства; передавать впечатление от восприятия музыкального произведения отечественного композитора XIX – начала XX в.


http://eor.edu.ru/card/14688/kultura-rossii-v-konce-xix-nachale-xx-veka.html Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

50

Расцвет изобразительного искусства и литературы

1

Обобщать знания о произведениях вели-ких русских художников и писателей, полученные в начальной школе; характеризовать достижения мирового уровня в этих видах искусства; называть имена и названия любимых произведений отечественных писателей; приводить сведения о названии и рассказывать о важнейших хранилищах изобразительного искусства; передавать впечатление от восприятия картины отечественного художника XIX – начала XX в.


Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

51-52

В поисках справедливости

2

Характеризовать переустройство общественной и частной жизни людей, в том числе в своём крае; приводить примеры изменения названий городов и улиц; по возможности составлять рассказ о воз-действии этих событий на жизнь своей семьи в это период.


Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

53

Век бед и побед

1

Характеризовать особенности развития страны; по возможности составлять рассказ о воздействии этих событий на жизнь своей семьи в этот период.


Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

54-55

«Вставай, страна огромная!»

2

Характеризовать основные этапы Великой Отечественной войны; приводить примеры героизма фронтовиков в борьбе с фашизмом, в том числе своих земляков; по возможности составлять рассказ о членах своей семьи – ветеранах Великой Отечественной войны.


http://eor.edu.ru/card/21727/nachalo-velikoy-otechestvennoy-voyny.html Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

56

Трудовой фронт России

1



Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

57

«Нет в России семьи такой…»

1

Характеризовать подвиги советских людей в тылу во время Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг., в том числе своих земляков; раскрывать понятие «трудовой фронт»; по возможности составлять рассказ о жизни и труде в тылу членов семьи во время Великой Отечественной войны.


http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/4-klass/stranitsy-istorii-otechestva/deti-geroi-vov?seconds=0 Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

58

После Великой войны

1

Обсуждать значение семейных воспоминаний как основы общенародной исторической памяти; раскрывать глубину человеческих переживаний, отразившихся во фронтовых письмах; характеризовать документы, воспоминания и реликвии Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. в своей семье; приводить примеры таких документов и реликвий из музеев, в том числе своего края; по возможности записывать воспоминания старших родственников о военном времени.


Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

59

Достижения 1950—1970-х годов

1

Характеризовать созидательную деятельность страны в 50 – 70-е гг. XX в.; приводить примеры достижений в науке и технике, промышленности и образовании, искусстве и спорте за этот период. Рассказывать о земляках – тружениках второй половины XX в., в том числе о членах своей семьи.


Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

60

Мы строим будущее России

Современная Россия

1

Характеризовать особенности жизни страны во второй половине 80-90-х гг. XX в. и в первое десятилетие XXI в.; приводить примеры преобразований, в том числе и в своем крае


Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

61

Хороша честь, когда есть, что есть

1

Характеризовать положительный опыт Белгородской области в развитии современного сельского хозяйства; выявлять связь успехов в производстве отечественных продуктов питания с улучшением качества жизни, здоровья, долголетия сельских и городских жителей; приводить примеры.


Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

62

Умная сила России

1

Обсуждать значение понятия «социальная ответственность»; устанавливать зависимость успехов в промышленном производстве от результатов внедрения научных разработок; характеризовать положительный опыт сотрудничества промышленности и науки для улучшения условий жизни сотрудников промышленных предприятий и горожан; приводить примеры.


http://eor.edu.ru/card/4701/rossiya-v-sovremennom-mire-mesto-rossii-sredi-stran-mira-i1.html

63

Светлая душа России

1

Характеризовать выдающиеся явления в современной культурной жизни России; приводить примеры таких явлений и событий; составлять рассказ о таком событии.


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1ba82fce-a8c6-4ab6-a178-2e8a960899ea/index_listing.html

64

Начни с себя!

1

Аргументировать необходимость личной ответственности каждого за будущее Отечества на примерах деятельности своих сверстников. Оценивать уровень личных достижений и ставить достойные цели на будущее. Высказывать доказательное суждение о взаимной зависимости между собственным благом и процветанием России.


Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

65

Итоговая

контрольная работа

1

Обобщить знания учащихся по изученным разделам; формировать коммуникативные умения.


Электронное приложение к учебнику Окружающий мир 4 класс.

66

Проведение конкурса проектов «Я строю будущее России»

1

Обобщить знания учащихся по изученным разделам; формировать коммуникативные умения.



67-68

Резервные уроки

2

Обобщить знания учащихся по изученным разделам; формировать коммуникативные умения.






Календарно - тематическое планирование по окружающему миру Плешаков А.А. 4 класс
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе Примерной образовательной программы по учебному предмету «Окружающий мир»,  с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  в соответствии с основной образовательной программой школы, согласно положению о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) от  04.02.2014 г.  № 01-02-15.

Рабочая программа разработана к предметной линии учебников «Окружающий мир. 3 класс» системы учебников «Перспектива», рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации и включенных в Федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год (Приказ № 253 от 31.03. 2014 г.):   

·         Плешаков А.А., Новицая М.Ю. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. - М., «Просвещение», 2012

·         Плешаков А.А., Новицая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 частях. - М., «Просвещение», 2012

 

·         Ижевский П. В. Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая тетрадь для 2 кл. / Под ред. А.А. Плешакова, - М., «Просвещение», 2012

 

Автор Николаева Светлана Викторовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 1950
Номер материала 2781
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓