Главная / История / КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 5 КЛАССА ПО ФГОС

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 5 КЛАССА ПО ФГОС

5 класс

Название раздела программы

Тема урока

Дата

Кол - во часов

Тип урока


Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Виды контроля.

Измерители

Д/з

По плану

Факт.

1

Инструктаж по технике безопасности.

Введение. Что изучает обществознание. Как работать с учебником.



1

Изучение нового материала.

Работа с учебником.

Объяснить смысл рубрики в уроке обществознания.



Стр. 3 – 6

Глава 1. Человек в обществе. – 19 часов.

2

Загадка человека



1

Изучение нового материала

Что такое человек. Появление человека на земле. Природа человека.

Социальная среда человека.


знать: Основные понятия и термины;

уметь: ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.

Работа с практикумом

Обращение к закону

§ 1

3

Потребности человека



1

Комбинированный урок

Что такое потребности человека. Какими они бывают. Что такое разумные и неразумные потребности. Бывает ли потребностей слишком много

знать: Основные понятия и термины;

уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.

Тест.

§ 2

4



Человеческие интересы



1

Комбинированный урок

Что такое интерес. Какие бывают интересы. Как учиться и жить интересно. Иерархия интересов. Развитие и тренировка интересов.


знать: Основные понятия и термины;

уметь: работать с текстом, находить ответы на вопросы.

Работа с практикумом

Обращение к закону

§3

5

Как человек оценивает себя и других



1

Комбинированный урок

В чём заключается тайна существования человека. Как мы оцениваем других людей. Как другие люди оценивают нас. Как мы оцениваем себя. Самооценка.


знать: Основные понятия и термины;

уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.

Работа с практикумом

Обращение к закону

§4

6

Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями



1

Комбинированный урок

Почему люди становятся инвалидами. В какой помощи нуждаются люди инвалиды. Чего способны достичь люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Помощь людям с ограниченными возможностями.


знать: Основные понятия и термины;

уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.

Работа с практикумом

Обращение к закону

§5

7

Деятельность



1

Комбинированный урок

В чём человек раскрывается ярче всего. Из чего состоит деятельность. Какая бывает деятельность. Интеллект, воля, мотивы. Видя деятельности. Поведение. Поступок.


знать: Основные понятия и термины;

уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике,

Работа с практикумом

Обращение к закону

§6

8

Как человек познаёт мир и самого себя



1

Комбинированный урок

Что такое познание. Способы познания. Чувственное и рациональное познание. Мышление.


знать: Основные понятия и термины;

уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.

Работа с практикумом

Обращение к закону

§7

9

Образование и самообразование



1

Комбинированный урок

Зачем нужно образование. Можно ли учиться без учителей. Образование и самообразование. Современная школа. Три ступени образования.


знать: Основные понятия и термины;

уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы

Работа с практикумом

Обращение к закону

§8

10

Социализация



1

Комбинированный урок

Культурные нормы. Как человеку научиться быть человеком. Какие роли мы играем в обществе. Кто учит нас социализироваться. Культура, ценности. Наши социальные роли.

знать: Основные понятия и термины;

уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.

Работа с практикумом

Обращение к закону

§9

11 - 12

Положение человека в обществе



2

Комбинированный урок

Социальные параметры личности. Темперамент. Приобретённые качества. Характер. Социальный статус и социальное положение школьника. Права, обязанности и ответственность. Многообразие социальных статусов.


знать: Основные понятия и термины;

уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.

Работа с практикумом

Обращение к закону

§10

13

Возрасты нашей жизни



1

Комбинированный урок

Может ли человечество стареть. Сколько возрастов у человека. Этапы жизни человека. Возраст и социальные отношения.


уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.

Работа с практикумом

Обращение к закону

§11

14

Особенности подросткового возраста



1

Комбинированный урок

Кто такие пятиклассники. Легко ли быть подростком. Кого считать подростком. Подростковый возраст. Несовершеннолетние. Трудности взросления. Чувство взрослости. Отношения со сверстниками.


знать: Основные понятия и термины;

уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.

Работа с практикумом

Обращение к закону

§12

15

Что такое гендер



1

Комбинированный урок

Что такое социальный пол. Что такое гендерные роли. Две половинки человеческого общества

знать: Основные понятия и термины;

уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.

Работа с практикумом

Обращение к закону

§13

16

Различия в поведении мальчиков и девочек



1

Комбинированный урок

С чем связаны различия поведения мальчиков и девочек. Мы – разные. Различия в воспитании мальчиков и девочек. Что таоке гендерная социализация.


знать: Основные понятия и термины;

уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.

Работа с практикумом

Обращение к закону

§14

17

Национальная принадлежность



1

Комбинированный урок

Что такое национальная принадлежность. Какие народы живут в России. Национальность. Как складываются отношения между людьми разных национальностей в России и в мире. В чём проявляются национальные различия.

знать: Основные понятия и термины;

уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.

Работа с практикумом

Обращение к закону

§15

18

Юные граждане России



1

Комбинированный урок

Что такое гражданство. Кто такой гражданин. Зачем нужен паспорт. Почему права человека называют естественными. Есть ли связь между правами и обязанностями.


знать: Основные понятия и термины;

уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.

Работа с практикумом

Обращение к закону

§16

19

Здоровый образ жизни



1

Комбинированный урок

Здоровье современных людей. Зачем нужен здоровый образ жизни. В чём секрет долголетия.


знать: Основные понятия и термины;

уметь: применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера;

Работа с практикумом

Обращение к закону

§17

20

Безопасность жизни



1

Комбинированный урок

Опасность и безопасность. Как сделать свою жизнь безопасной. В чём вред пагубных привычек.


знать: Основные понятия и термины;

уметь: применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера;

Работа с практикумом

Обращение к закону

§1-18

21

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Человек в обществе»




1

Обощения и систематизации


знать: Основные понятия и термины;

уметь: применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера;

Итоговые вопросы и задания. Тест.

практикум

Глава II. Ближайшее окружение подростка. – 11 часов



22 - 23


Самые близкие люди.



Функции семьи.



1



1

Комбинированный урок

Кто такие товарищи. Какую роль в жизни человека играет семья. Какую роль играете вы в семье. Товарищи и современники. Функции семьи. Семейные роли, брак. Ребёнок в семье.


знать: Основные понятия и термины;

уметь: применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера; получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.

Работа с практикумом

Обращение к закону

§19




§19

24 - 25

Семейные отношения



2

Комбинированный урок

Какими бываю семейные отношения. Что такое семейный конфликт. Как разрешить конфликт между родителями и детьми.


знать: Основные понятия и термины;

уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.

Тест.

§20

26

Семейные ценности и традиции



1

Комбинированный урок

Что такое семейные ценности. Что такое семейные традиции. Для чего нужны семейные ценности и традиции.


знать: Основные понятия и термины;

уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.

Работа с практикумом

Обращение к закону

§21

27

Забота и воспитание в семье



1

Комбинированный урок

Что такое забота. Как надо воспитывать детей. Воспитание у разных народов. Значение семейной заботы и воспитания.


знать: Основные понятия и термины;

уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.

Тест.

§22

28

Государственная поддержка семьи




Комбинированный урок

Почему государство должно поддерживать семью. Как Российское государство поддерживает семью. Материнский (семейный) капитал. Социальные помощи семье

знать: Основные понятия и термины;

уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.

Работа с практикумом

Обращение к закону

§23

29

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей




Комбинированный урок

Почему дети остаются без попечения родителей. Как защищаются права и интересы таких детей. Опека и попечительство.


знать: Основные понятия и термины;

уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.

Работа с практикумом

Обращение к закону

§24

30

Человек в малой группе



1

Комбинированный урок

Что такое малая группа. Какие бывают малые группы. Каковы отношения между людьми в малых группах. Межличностные отношения.


знать: Основные понятия и термины;

уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.

Работа с практикумом

Обращение к закону

§25

31

Общение



1

Комбинированный урок

Что такое общение. Манеры общения. Общение со сверстниками. Дружба.


знать: Основные понятия и термины;

уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.

Работа с практикумом

Обращение к закону

§26

32

Межличностные конфликты



1

Комбинированный урок

Что такое конфликт. Почему бывают конфликты. Как разрешить конфликт.


знать: Основные понятия и термины;

уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.

Работа с практикумом

Обращение к закону

§19 -27

33

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Ближайшее окружение подростка».



1

Обобщения и систематизации знаний


знать: Основные черты всех сфер жизни общества; О характере взаимоотношения между подростком и остальными социальными группами; Свои права и обязанности;

уметь: применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера; получать социальную информацию из разнообразных источников;


Итоговые вопросы и задания. Тест.


§ 1 - 27

34

Итоговое повторение по курсу обществознания.



1

Урок практикум


знать: Основные понятия и термины; Основные черты всех сфер жизни общества; О характере взаимоотношения между подростком и остальными социальными группами; Свои права и обязанности;

уметь: применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера; получать социальную информацию из разнообразных источников;


Тест.

---


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 5 КЛАССА ПО ФГОС
  • История
Описание:

5 класс
№    Название раздела программы
Тема урока    Дата    Кол - во часов    Тип урока
    Элементы содержания    Требования к уровню подготовки обучающихся    Виды контроля.
Измерители    Д/з
        По плану    Факт.                       
1    Инструктаж по технике безопасности.
Введение. Что изучает обществознание. Как работать с учебником.            1    Изучение нового материала.    Работа с учебником.     Объяснить смысл рубрики в уроке обществознания.    
    Стр. 3 – 6
Глава 1. Человек в обществе. – 19 часов.
2    Загадка человека            1    Изучение нового материала    Что такое человек. Появление человека на земле. Природа человека.
Социальная среда человека.
    знать: Основные понятия и термины;
уметь: ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.
    Работа с практикумом
Обращение к закону     § 1
3    Потребности человека            1    Комбинированный урок    Что такое потребности человека. Какими они бывают. Что такое разумные и неразумные потребности. Бывает ли потребностей слишком много    знать: Основные понятия и термины;
уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.    Тест.    § 2
4

    Человеческие интересы            1    Комбинированный урок    Что такое интерес. Какие бывают интересы. Как учиться и жить интересно. Иерархия интересов. Развитие и тренировка интересов.
    знать: Основные понятия и термины;
уметь: работать с текстом, находить ответы на вопросы.    Работа с практикумом
Обращение к закону    §3
5    Как человек оценивает себя и других            1    Комбинированный урок    В чём заключается тайна существования человека. Как мы оцениваем других людей. Как другие люди оценивают нас. Как мы оцениваем себя. Самооценка.
    знать: Основные понятия и термины;
уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.    Работа с практикумом
Обращение к закону    §4
6    Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями            1    Комбинированный урок    Почему люди становятся инвалидами. В какой помощи нуждаются люди инвалиды. Чего способны достичь люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Помощь людям с ограниченными возможностями.
    знать: Основные понятия и термины;
уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.    Работа с практикумом
Обращение к закону    §5
7    Деятельность             1    Комбинированный урок    В чём человек раскрывается ярче всего. Из чего состоит деятельность. Какая бывает деятельность. Интеллект, воля, мотивы. Видя деятельности. Поведение. Поступок.
    знать: Основные понятия и термины;
уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике,     Работа с практикумом
Обращение к закону    §6
8    Как человек познаёт мир и самого себя            1    Комбинированный урок    Что такое познание. Способы познания. Чувственное и рациональное познание. Мышление.
    знать: Основные понятия и термины;
уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.    Работа с практикумом
Обращение к закону    §7
9    Образование и самообразование            1    Комбинированный урок    Зачем нужно образование. Можно ли учиться без учителей. Образование и самообразование. Современная школа. Три ступени образования.
    знать: Основные понятия и термины;
уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы     Работа с практикумом
Обращение к закону    §8
10    Социализация             1    Комбинированный урок    Культурные нормы. Как человеку научиться быть человеком. Какие роли мы играем в обществе. Кто учит нас социализироваться. Культура, ценности. Наши социальные роли.    знать: Основные понятия и термины;
уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.    Работа с практикумом
Обращение к закону    §9
11 - 12    Положение человека в обществе            2    Комбинированный урок    Социальные параметры личности. Темперамент. Приобретённые качества. Характер. Социальный статус и социальное положение школьника. Права, обязанности и ответственность. Многообразие социальных статусов.
    знать: Основные понятия и термины;
уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.    Работа с практикумом
Обращение к закону    §10
13    Возрасты нашей жизни            1    Комбинированный урок    Может ли человечество стареть. Сколько возрастов у человека. Этапы жизни человека. Возраст и социальные отношения.
    уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.    Работа с практикумом
Обращение к закону    §11
14    Особенности подросткового возраста            1    Комбинированный урок    Кто такие пятиклассники. Легко ли быть подростком. Кого считать подростком. Подростковый возраст. Несовершеннолетние. Трудности взросления. Чувство взрослости. Отношения со сверстниками.
    знать: Основные понятия и термины;
уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.    Работа с практикумом
Обращение к закону    §12
15    Что такое гендер            1    Комбинированный урок    Что такое социальный пол. Что такое гендерные роли. Две половинки человеческого общества    знать: Основные понятия и термины;
уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.    Работа с практикумом
Обращение к закону    §13
16    Различия в поведении мальчиков и девочек            1    Комбинированный урок    С чем связаны различия поведения мальчиков и девочек. Мы – разные. Различия в воспитании мальчиков и девочек. Что таоке гендерная социализация.
    знать: Основные понятия и термины;
уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.    Работа с практикумом
Обращение к закону    §14
17    Национальная принадлежность            1    Комбинированный урок    Что такое национальная принадлежность. Какие народы живут в России. Национальность. Как складываются отношения между людьми разных национальностей в России и в мире. В чём проявляются национальные различия.    знать: Основные понятия и термины;
уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.    Работа с практикумом
Обращение к закону    §15
18    Юные граждане России            1    Комбинированный урок    Что такое гражданство. Кто такой гражданин.  Зачем нужен паспорт. Почему права человека называют естественными. Есть ли связь между правами и обязанностями.
    знать: Основные понятия и термины;
уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.    Работа с практикумом
Обращение к закону    §16
19    Здоровый образ жизни            1    Комбинированный урок    Здоровье современных людей. Зачем нужен здоровый образ жизни. В чём секрет долголетия.
    знать: Основные понятия и термины;
уметь: применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера;    Работа с практикумом
Обращение к закону    §17
20    Безопасность жизни            1    Комбинированный урок    Опасность и безопасность. Как сделать свою жизнь безопасной. В чём вред пагубных привычек.
    знать: Основные понятия и термины;
уметь: применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера;    Работа с практикумом
Обращение к закону    §1-18
21    Повторительно – обобщающий урок по теме: «Человек в обществе»
            1    Обощения и систематизации         знать: Основные понятия и термины;
уметь: применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера;    Итоговые вопросы и задания. Тест.    практикум
Глава II. Ближайшее окружение подростка. – 11 часов


22 - 23
    Самые близкие люди.


Функции семьи.            1


1    Комбинированный урок    Кто такие товарищи. Какую роль в жизни человека играет семья. Какую роль играете вы в семье. Товарищи и современники. Функции семьи. Семейные роли, брак. Ребёнок в семье.
    знать: Основные понятия и термины;
уметь: применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера; получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.    Работа с практикумом
Обращение к закону    §19



§19
24 - 25    Семейные отношения            2    Комбинированный урок    Какими бываю семейные отношения. Что такое семейный конфликт. Как разрешить конфликт между родителями и детьми.
    знать: Основные понятия и термины;
уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.    Тест.    §20
26    Семейные ценности и традиции            1    Комбинированный урок    Что такое семейные ценности. Что такое семейные традиции. Для чего нужны семейные ценности и традиции.
    знать: Основные понятия и термины;
уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.    Работа с практикумом
Обращение к закону    §21
27    Забота и воспитание в семье            1    Комбинированный урок    Что такое забота. Как надо воспитывать детей. Воспитание у разных народов. Значение семейной заботы и воспитания.
    знать: Основные понятия и термины;
уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.    Тест.    §22
28    Государственная поддержка семьи                Комбинированный урок    Почему государство должно поддерживать семью. Как Российское государство поддерживает семью. Материнский (семейный) капитал. Социальные помощи семье    знать: Основные понятия и термины;
уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.    Работа с практикумом
Обращение к закону    §23
29    Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей                Комбинированный урок    Почему дети остаются без попечения родителей. Как защищаются права и интересы таких детей. Опека и попечительство.
    знать: Основные понятия и термины;
уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.    Работа с практикумом
Обращение к закону    §24
30    Человек в малой группе            1    Комбинированный урок    Что такое малая группа. Какие бывают малые группы. Каковы отношения между людьми в малых группах. Межличностные отношения.
    знать: Основные понятия и термины;
уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.    Работа с практикумом
Обращение к закону    §25
31    Общение             1    Комбинированный урок    Что такое общение. Манеры общения. Общение со сверстниками. Дружба.
    знать: Основные понятия и термины;
уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.    Работа с практикумом
Обращение к закону    §26
32    Межличностные конфликты            1    Комбинированный урок    Что такое конфликт. Почему бывают конфликты. Как разрешить конфликт.
    знать: Основные понятия и термины;
уметь: получать информацию из источников; ориентироваться в учебнике, работать с текстом, находить ответы на вопросы.    Работа с практикумом
Обращение к закону    §19 -27
33    Повторительно – обобщающий урок по теме: «Ближайшее окружение подростка».            1    Обобщения  и систематизации знаний        знать: Основные черты всех сфер жизни общества; О характере взаимоотношения между подростком и остальными социальными группами;  Свои права и обязанности;
уметь: применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера; получать социальную информацию из разнообразных источников;

    Итоговые вопросы и задания. Тест.
    § 1 - 27
34    Итоговое повторение по курсу обществознания.            1    Урок практикум        знать: Основные понятия и термины; Основные черты всех сфер жизни общества; О характере взаимоотношения между подростком и остальными социальными группами; Свои права и обязанности;
уметь: применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера; получать социальную информацию из разнообразных источников;

    Тест.     ---

Автор Терехов Александр Николаевич
Дата добавления 05.12.2014
Раздел История
Подраздел Планирования
Просмотров 1938
Номер материала 6555
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓