Предмет: Математика
Количество часов: всего 132 ч.; в неделю
4 ч.
Плановых контрольных уроков 5 ч.;
Административных контрольных уроков 1 ч.
Программа:
Образовательная система «Школа 2100»
Учебный
комплекс для учащихся:
«Моя математика. 1 класс» Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.– М.: Баласс,
2012г.
Дополнительная литература Рабочая тетрадь для первого класса (авторы Демидова Т.Е.,
Козлова С.А., Тонких А.П.), М.: Баласс, 2012; Дидактический материал для 1 класса (авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких
А.П.), М.: Баласс, 2012; Самостоятельные и контрольные работы для 1 класса
(авторы Козлова С.А., Рубин А.Г.), М.: Баласс, 2012; «Моя математика. 1 класс».
Наличие
мет. разработок для учителей:
Методические рекомендации для учителя (авторы Демидова
Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.), М.: Баласс, 2012; Сборники наглядных пособий
(автор Козлова С.А.)
Интернет
ресурсы.
Ι.
Пояснительная записка.
Рабочая
программа по математике составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской
программы Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой,
А.П. Тонких (заключения РАО (№ 01*97*/5/7д от 06.08.2007), «Математика»
(Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая
школа./ Под научной редакцией А.А.Леонтьева. - М.: Баласс, Изд. дом РАО,
2009.— 213-235)
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и
инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений,
идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые
складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к
активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Исходя из общих положений концепции математического
образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
·
обеспечить прочное и
сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для
продолжения образования;
- обеспечить интеллектуальное
развитие, сформировать качества
мышления, характерные для математической деятельности и
необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать умение учиться;
- сформировать представление об
идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе
познания окружающего мира;
- сформировать представление о
математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости
математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес
к математике;
- выявить
и развить математические и творческие способности.
ΙΙ. Общая характеристика предмета и его место в учебном плане.
Учебный
предмет изучается в 1 классе, рассчитан на 132 часа (из расчета 4 часа в
неделю). Темы урока сформулированы в соответствии с авторскими методическими
рекомендациями для учителя. Основное содержание включает перечень изучаемого
учебного материала. Резервные часы, предложенные авторами, выделены на темы
«Числа от 10 до 20»- 4 часа и «Повторение» - 2 часа (всего 6 часов). В
содержание включены темы для ознакомления, способствующие расширению
кругозора. Данный материал не является обязательным для всех учащихся (дается
учащимся исходя из уровня подготовки и работоспособности учеников)
Содержание программы носит развивающий характер. При проведении уроков
используются деятельностный и дифференцированные подходы (беседы, работа в
группах, в парах, организационно - деятельностные игры)
Математическое содержание позволяет развивать организационные умения:
ü планировать этапы предстоящей работы;
ü определять последовательность учебных действий;
ü осуществлять контроль и оценку их правильности;
ü поиск путей преодоления ошибок.
В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной
деятельности при решении математических задач, проявлять инициативу и
самостоятельность.
IΙΙ. Описание
ценностных ориентиров содержания
учебного предмета
Ценностные
ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью
истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания
предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано
с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов
Образовательной системы «Школа 2100» ), так и совокупность методик и
технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним
формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как
следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это
ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания
сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как
разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как
свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы,
естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа,
представителя страны и государства.
Ценность патриотизма –
одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к
России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
ΙV. Личностные, метапредметные и
предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными
результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе
является формирование следующих умений:
-
Определять и высказывать под руководством
педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при
сотрудничестве (этические нормы).
-
В предложенных педагогом ситуациях общения и
сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать
выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Средством достижения этих результатов служит
организация на уроке парно-групповой работы.
Метапредметными
результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе
являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-
Определять и формулировать цель деятельности
на уроке с помощью учителя.
-
Проговаривать последовательность действий на уроке.
-
Учиться высказывать своё предположение (версию) на
основе работы с иллюстрацией учебника.
-
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология
проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
-
Учиться отличать верно выполненное задание от
неверного.
-
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология
оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
-
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с помощью учителя.
-
Делать предварительный отбор источников информации:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
-
Добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на
уроке.
-
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы
в результате совместной работы всего класса.
-
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства,
неравенства, плоские геометрические фигуры.
-
Преобразовывать информацию из одной формы в другую:
составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических
моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и
формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных,
рисунков, схематических рисунков, схем).
Средством формирования этих действий служит учебный
материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами
предмета.
Коммуникативные УУД:
-
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль
в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого
текста).
-
Слушать и понимать речь других.
-
Читать и пересказывать текст.
Средством формирования этих действий служит технология
проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
-
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в
школе и следовать им.
-
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера,
исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит
организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны
такие варианты проведения уроков).
Предметными
результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе
являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
-
знание названий и
последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
-
знание названий и обозначений
операций сложения и вычитания;
-
использовать знание таблицы
сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10
(на уровне навыка);
-
сравнивать группы предметов с
помощью составления пар;
-
читать, записывать и сравнивать
числа в пределах 20;
-
находить значения выражений,
содержащих одно действие (сложение или вычитание);
-
решать простые задачи:
а) раскрывающие
смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на
...», «уменьшить на ...»;
в) задачи на
разностное сравнение;
– распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч,
кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол,
многоугольник, прямоугольник, квадрат.
2–й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
-
в процессе вычислений
осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
-
использовать в речи названия
компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание
зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов
действий;
-
использовать в процессе
вычислений знание переместительного свойства сложения;
-
использовать в процессе
измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр,
литр, килограмм);
-
выделять как основание
классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение,
материал;
-
выделять часть предметов из
большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять
группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое
отличие);
-
производить классификацию
предметов, математических объектов по одному основанию;
-
использовать при вычислениях
алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия
(сложение и/или вычитание);
-
сравнивать, складывать и
вычитать именованные числа;
-
решать уравнения вида а ± х
= b; х – а = b;
-
решать задачи в два действия
на сложение и вычитание;
-
узнавать и называть плоские
геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник,
шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников
прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов –
прямой угол;
-
определять длину данного
отрезка;
-
читать информацию, записанную
в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
-
заполнять таблицу, содержащую
не более трёх строк и трёх столбцов;
-
решать арифметические ребусы и
числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Планируемые результаты
Обучающиеся должны научиться:
ü называть последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав
чисел от 11 до 20;
ü называть и обозначать операции сложения и вычитания;
ü таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев
вычитания в пределах 10 (на уровне навыка).
ü сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
ü читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
ü находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение
или вычитание);
ü решать простые задачи:
а)
раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б)
задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить
на...»;
в)
задачи на разностное сравнение;
ü распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую
незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник,
прямоугольник, квадрат.
Обучающие получат возможность научиться:
ü выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение,
материал;
ü выделять часть предметов из большей группы на основе общего
признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу
(целое) на основе общего признака (родовое отличие);
ü производить классификацию предметов, математических объектов по
одному основанию;
ü находить значения выражений, содержащих два действия (сложение
и/или вычитание) без скобок;
ü сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
ü решать уравнения вида а ± х = b; х –
а = b;
ü решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
ü узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник,
четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;
выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из
множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
ü определять длину данного отрезка;
ü читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех
строк и трех столбцов;
ü заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех
столбцов;
ü решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие
не более двух действий.
ü таблицу сложения и вычитания в пределах 20;
ü название компонент и результата действий сложения и вычитания,
зависимость между ними;
ü переместительное свойство сложения;
ü единицы измерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр,
литр, килограмм).
V. Содержание программы
Раздел
|
Количество
часов
|
Содержание
|
Общие понятия.
|
Признаки предметов.
|
6 ч
|
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер,
назначение, материал, общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение
предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными
свойствами.
|
Отношения.
|
4 ч
|
Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не
равно, столько же.
|
Числа и операции над ними.
|
Числа от 1 до 10
|
48ч
|
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счета и мера
величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число».
Арабские и римские цифры.
Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений
между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел.
Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа,
непосредственно следующего за ним при счете.
Ноль. Число 10. Состав числа 10.
|
Числа от 1 до 20.
|
19 +4 резервных часа
|
Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток.
Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.
Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их
место в записи чисел.
Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в
виде суммы разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание в пределах десяти.
Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление
группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и
вычитанием на основе представлений о целом и частях. Соотношение целого и
частей.
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения
и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от
изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Переместительное свойство сложения. Приемы сложения и
вычитания.
Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие
случаи вычитания.
Понятия «увеличить на...», «уменьшить на...», «больше на...»,
«меньше на...».
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом
через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20.
(Состав чисел от 11 до 19).
|
Величины и их измерение.
|
13ч
|
Величины: длина, масса, объем и их измерение. Общие свойства
величин.
Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм,
литр.
Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия
десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи
двузначных чисел.
|
Текстовые задачи.
|
14ч.
|
Задача, ее структура. Простые и составные текстовые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить
на ...», «уменьшить на...»;
в)
задачи на разностное сравнение.
|
Элементы геометрии.
|
|
Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под»,
«выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др.
Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая.
Луч. Отрезок. Ломаная.
Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные:
треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.
Модели простейших геометрических фигур. Различные виды
классификаций геометрических фигур.
Вычисление длины ломаной как суммы длин ее звеньев.
Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без
использования термина «периметр».
|
Элементы алгебры.
|
4ч.
|
Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые
выражения.
Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок
выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий.
Сравнение значений выражений вида а + 5 и а + 6;
а – 5 и а – 6. Равенство
и неравенство.
Уравнения
вида а ± х = b; х – а = b.
|
Элементы стохастики.
|
|
Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах.
Понятие о взаимно однозначном соответствии.
* Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов.
|
Занимательные и нестандартные задачи.
|
|
Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи
на поиск закономерности и классификацию.
* Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на
разрезание, составление фигур. Задачи с палочками.
|
Итоговое повторение
|
18 + 2 резервных часа
|
|
Резервные часы
|
6 ч: Числа от 10 до 20 - 4 часа
Повторение – 2 часа
|
VΙ.
Материально- техническая база.
Ø
Сборник программ.
Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа./ Под научной
редакцией А.А.Леонтьева. - М.:Баласс, Изд. дом РАО, 2009.— 213-235)
Ø
Демидова Т.Е., Козлова С.А.,
. Тонких А.П "Моя математика" Учебник в 3-х ч. 1 кл. – М.: Баласс, 2012 (Образовательная
система «Школа 2100» )
Ø Демидова Т.Е., Козлова С.А., Рубин А.Г. «Самостоятельные и
контрольные работы» к учебнику "Математика",1 кл. – М.: Баласс, 2012.
Ø Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. «Рабочая тетрадь»
к учебнику "Математика", 1 кл. – М.: Баласс, 2012.
Ø Козлова С.А., Гераськин В.Н., Кузнецова.В. «Дидактический
материал», 1 кл. – М.: Баласс,
2012
Ø Бунеева
Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных
и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-
М.: Баласс, 2012.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)
Математика
– 132 часа.
№
п/п
|
Дата
|
Раздел,
тема
|
Кол-во
часов
|
Планируемые
результаты
|
Виды
деятельности
|
План
|
Факт
|
Предметные
|
Метапредметные
и личностные (УУД)
|
|
|
|
Общие
понятия.
I.
Признаки предметов.
|
6 ч.
|
Знать свойства предметов;
уметь выделять признаки
предметов и различать их по заданным свойствам (цвет, форма, размер,
назначение, материал);
уметь выделять часть предметов
из большей группы на основании общего признака, объединять группы предметов в
большую группу на основании общего признака;
уметь сравнивать группы
предметов с помощью составления пар;
уметь распознавать геометрические
фигуры: прямую и кривую линии, луч
|
Личностные:
Определять
и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей
правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
Регулятивные:
определять
и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать
последовательность действий на уроке;
Познавательные:
Ориентироваться
в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Коммуникативные:
Слушать и понимать речь других;
|
Дидактические игры
Творческие задания
Математические диктанты
Индивидуальная работа
Парно-групповая работа
Работа
с учебником, тетрадями, ИКТ
|
1.
|
|
|
Свойства (признаки)
предметов. Цвет. Знакомство с радугой.
|
1
|
2.
|
|
|
Свойства (признаки)
предметов. Форма.
|
1
|
3.
|
|
|
Свойства (признаки)
предметов. Размер.
|
1
|
4.
|
|
|
Выделение
предметов из группы по заданным свойствам.
|
1
|
5.
|
|
|
Сравнение
предметов. М д №1.
|
1
|
6.
|
|
|
Разбиение
предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
|
1
|
|
|
|
II.
Отношения.
|
4 ч.
|
7.
|
|
|
Порядок.
Сравнение групп предметов.
|
1
|
8.
|
|
|
Отношения
«равно», «не равно».
|
1
|
9.
|
|
|
Отношения
«больше», «меньше».
|
1
|
10.
|
|
|
Прямая и кривая
линия. Луч.
|
1
|
|
|
|
Числа и операции
над ними.
|
48 ч.
|
Знать:
Названия и
последовательность чисел от 1 до 10;
Названия и
обозначения операций сложения и вычитания;
Таблицу
сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
Уметь:
Читать,
записывать и сравнивать числа;
Использовать
в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
Использовать
в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы;
Уметь определять длину данного
отрезка;
Знать римские цифры и числа;
Уметь использовать их в математике;
|
Личностные:
проявлять
интерес к изучаемому материалу по математике;
определять
и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей
правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
развитие
этических чувств, навыков сотрудничества;
Регулятивные:
определять
цель учебной деятельности с помощью учителя;
понимать и
сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; учиться
работать по предложенному плану;
Познавательные:
ориентироваться
в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
учиться
ориентироваться в учебнике, тетрадях; сравнивать и группировать такие
математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства,
неравенства, плоские геометрические фигуры
Коммуникативные:
развитие
устной математической речи;
слушать и
понимать речь других;
совместно
договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе
|
Проблемный диалог
Парно-групповая работа
Дидактические игры
Математические диктанты
Работа с информационными
источниками
Индивидуальные задания
|
11.
|
|
|
Число один.
Цифра 1. Один и много.
|
1
|
12.
|
|
|
Замкнутые и
незамкнутые кривые.
|
1
|
13.
|
|
|
Число два. Цифра
2.
|
1
|
14.
|
|
|
Знаки «>», «<», «=».М
д №2.
|
1
|
15.
|
|
|
Равенства и
неравенства.
|
1
|
16.
|
|
|
Отрезок.
|
1
|
17.
|
|
|
Число три. Цифра
3.
|
1
|
18.
|
|
|
Ломаная.
Замкнутая ломаная. Треугольник.
|
1
|
19.
|
|
|
Сложение.
|
1
|
20.
|
|
|
Вычитание.
|
1
|
21.
|
|
|
Выражение.
Значение выражения. Равенство.
|
1
|
22.
|
|
|
Целое и части. М
д №3.
|
1
|
23.
|
|
|
Сложение и
вычитание отрезков.
|
1
|
24.
|
|
|
Число четыре.
Цифра 4.
|
1
|
25.
|
|
|
Мерка. Единичный
отрезок.
|
1
|
26.
|
|
|
Числовой
отрезок. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из
числа, непосредственно следующего за ним при счете.
|
1
|
27.
|
|
|
Угол. Прямой
угол.
|
1
|
28.
|
|
|
Прямоугольник.
|
1
|
29.
|
|
|
Число пять.
Цифра 5.
|
1
|
30.
|
|
|
Числа 1 – 5.
Состав чисел. Последовательность чисел. М д №4.
|
1
|
31.
|
|
|
Числа 1 – 5.
Пятиугольник.
|
1
|
32.
|
|
|
Числа 1 – 5.
Сравнение чисел, запись отношений между числами.
|
1
|
33.
|
|
|
Числа 1 – 5.
Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа,
непосредственно следующего за ним при счете.
|
1
|
34.
|
|
|
Число шесть.
Цифра 6.
|
1
|
35.
|
|
|
Числа 1 – 6.
Состав чисел.
|
1
|
36.
|
|
|
Числа 1 – 6.
Шестиугольник.
|
1
|
37.
|
|
|
Числа 1 – 6.
Состав чисел.
|
1
|
38.
|
|
|
Число семь.
Цифра 7.
|
1
|
39.
|
|
|
Числа 1 – 7.
Многоугольники. М д №5.
|
1
|
40.
|
|
|
Слагаемое,
сумма.
|
1
|
41.
|
|
|
Переместительное
свойство сложения.
|
1
|
42.
|
|
|
Соотношение
целого и частей.
|
1
|
43.
|
|
|
Уменьшаемое,
вычитаемое, разность.
|
1
|
44.
|
|
|
Числа 1 – 7.
|
1
|
45.
|
|
|
Число восемь.
Цифра 8.
|
1
|
46.
|
|
|
Числа 1 – 8. М
д №6.
|
1
|
47.
|
|
|
Число девять.
Цифра 9.
|
1
|
48.
|
|
|
Числа 1 – 9.
Состав чисел.
|
1
|
49.
|
|
|
Число ноль.
Цифра 0.
|
1
|
50.
|
|
|
Числа 0 – 9.
|
1
|
51.
|
|
|
Число 10.
|
1
|
|
|
|
52.
|
|
|
Таблица
сложения.
|
1
|
53.
|
|
|
Таблица
сложения. М д №7.
|
1
|
54.
|
|
|
Числа и цифры.
Римские цифры.
|
1
|
55.
|
|
|
Числа 0 – 10.
|
2
|
56.
|
|
|
57.
|
|
|
Самостоятельная работа
№ 1 «Числа 0 – 10. Сложение и вычитание».
|
1
|
58.
|
|
|
Работа над
ошибками. Закрепление.
|
1
|
|
|
|
Текстовые
задачи.
|
14 ч.
|
Уметь решать простые задачи,
раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
задачи на разностное сравнение;
задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…», «уменьшить
на…»
|
Личностные:
проявление
любознательности, интереса к изучаемому материалу;
развитие
навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач;
развитие
этических чувств;
Регулятивные:
определять
и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать
последовательность действий на уроке;
учиться
высказывать свое предположение на основе работы с задачей;
учиться
работать по предложенному учителем плану;
Познавательные:
Решать
изученные виды задач;
Преобразовывать
задачи на основе простейших математических моделей;
Находить и
формулировать решение задачи с помощью простейших моделей;
Коммуникативные:
Формулировать
свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению
|
|
59.
|
|
|
Задача, ее
структура.
|
1
|
60.
|
|
|
Задачи на
нахождение целого или части.
|
1
|
61.
|
|
|
Простые
текстовые задачи, раскрывающие смысл сложения и вычитания.
|
1
|
62.
|
|
|
Обратные задачи.
|
1
|
63.
|
|
|
Задачи на
разностное сравнение.
|
1
|
64.
|
|
|
Решение задач. М
д №8.
|
1
|
65.
|
|
|
Простые
текстовые задачи, при решении которых используется понятие «увеличить на …».
|
1
|
66.
|
|
|
Решение задач на
увеличение числа.
|
1
|
67.
|
|
|
Простые
текстовые задачи, при решении которых используется понятие «уменьшить на …».
|
1
|
68.
|
|
|
Решение задач на
уменьшение числа.
|
1
|
69.
|
|
|
Решение задач на
увеличение и уменьшение числа.
|
1
|
70.
|
|
|
Решение задач и
выражений.
|
1
|
71.
|
|
|
Самостоятельная
работа № 2
«Решение задач».
|
1
|
72.
|
|
|
Работа над
ошибками. Закрепление.
|
1
|
|
|
|
Уравнение.
|
4 ч.
|
Знать названия компонентов при
сложении и вычитании;
Уметь решать уравнения вида: а+х=в;
а-х=в; х-а=в; Уметь выполнять проверку решения уравнения;
|
Личностные:
проявление интереса к
изучаемому
материалу;
формирование
уважительного отношения к чужому мнению; Регулятивные:
принимать и
сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;
постановка
учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся;
учиться
высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
Познавательные:
добывать
новые знания: находить ответы на вопросы;
перерабатывать
полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего
класса;
применять
полученные знания о величинах при решении задач, вычерчивании отрезков,
преобразовании величин;
Коммуникативные:
формулировать
свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению
|
Дидактические игры
Работа с геометрическим
материалом
Выполнение индивидуальных
заданий
Проблемные задачи
Парно-групповая работа
Проблемные
диалоги
|
73.
|
|
|
Уравнение. М
д №9.
|
1
|
74.
|
|
|
Уравнение.
Проверка решения уравнения.
|
1
|
75.
|
|
|
Решение
уравнений.
|
1
|
76.
|
|
|
Уравнение.
Решение задач.
|
1
|
|
|
|
Величины.
|
13 ч.
|
Знать способы измерения
величин: длины, массы, объема;
Знать единицы измерения
длины (см, дм), массы (кг), объема (л);
Уметь сравнивать, складывать и
вычитать именованные числа;
Использовать в процессе измерения
знание единиц измерения длины, объема и массы;
|
77.
|
|
|
Длина.
Сантиметр.
|
1
|
78.
|
|
|
Величина. Длина.
|
1
|
79.
|
|
|
Длина. Дециметр.
|
1
|
80.
|
|
|
Длина. Решение
задач.
|
1
|
81.
|
|
|
Решение задач.
|
1
|
82.
|
|
|
Величины. Масса.
Килограмм.
|
1
|
83.
|
|
|
Сравнение,
сложение и вычитание величин. М д №10.
|
1
|
84.
|
|
|
Величины. Объем.
Литр.
|
1
|
85.
|
|
|
Сложение и
вычитание величин.
|
1
|
86.
|
|
|
Величины.
Решение задач.
|
1
|
87.
|
|
|
Решение задач.
|
1
|
88.
|
|
|
Самостоятельная
работа № 3
«Величины. Решение задач».
|
1
|
89.
|
|
|
Работа над
ошибками. Закрепление.
|
1
|
|
|
|
Числа от
10 до 20.
|
19 ч.
|
Знать названия и
последовательность чисел от 11 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
Знать алгоритм сложения и
вычитания в пределах 20;
Знать таблицу сложения и
вычитания в пределах 20;
Уметь читать, записывать и
сравнивать числа в пределах 20;
Уметь складывать и вычитать в пределах
20;
|
Личностные:
проявление
интереса к изучаемому материалу, настойчивости и достижения цели;
соблюдать
при сотрудничестве самые простые общие правила для всех людей;
Регулятивные:
принимать и
сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность на уроке;
учиться
отличать верно выполненное задание от неверного; учиться работать по
предложенному учителем плану;
Познавательные:
применять знание табличных
|
Математические диктанты
Парно-групповая работа
Работа с информационными
источниками
Выполнение индивидуальных
заданий
|
90.
|
|
|
Десяток.
Образование и название чисел от 10 до 20
|
1
|
91.
|
|
|
Числа от 10 до
20. Чтение и запись чисел.
|
1
|
92.
|
|
|
Числа от 10 до
20. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
|
1
|
93.
|
|
|
Числа от 10 до
20. Сравнение чисел.
М д №11.
|
1
|
94.
|
|
|
Табличные случаи
сложения.
|
1
|
95.
|
|
|
Табличные случаи
сложения.
Решение задач.
|
1
|
96.
|
|
|
Табличные случаи
сложения.
Решение
неравенств.
|
1
|
97.
|
|
|
Табличные случаи
сложения.
Решение
уравнений.
|
1
|
98.
|
|
|
Табличные случаи
вычитания.
|
1
|
99.
|
|
|
Табличные случаи
вычитания. Решение задач.
|
1
|
100.
|
|
|
Табличные случаи
сложения и вычитания. Решение задач.
|
1
|
|
случаев
сложения и вычитания в пределах 20 при решении задач и выражений;
ориентироваться
в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Коммуникативные:
выражать в
математической речи свои мысли и действия;
формулировать свое мнение и позицию
|
|
101.
|
|
|
Табличные случаи
сложения и вычитания. Сравнение выражений.
|
1
|
102.
|
|
|
Табличные случаи
сложения и вычитания. Решение уравнений.
|
1
|
103.
|
|
|
Табличные случаи
сложения и вычитания чисел в пределах 20.
Решение задач.
|
1
|
104.
|
|
|
Табличные случаи
сложения и вычитания чисел в пределах 20.
Замкнутая
ломаная линия.
|
1
|
105.
|
|
|
Табличные случаи
сложения и вычитания чисел в пределах 20.
Составление и
решение задач.
|
1
|
106.
|
|
|
Табличные случаи
сложения и вычитания чисел в пределах 20.
Решение задач.
|
1
|
107.
|
|
|
Самостоятельная
работа № 4
«Сложение и вычитание».
|
1
|
108.
|
|
|
Работа над
ошибками. Закрепление.
|
1
|
|
|
|
Итоговое
повторение.
|
24 ч.
|
Знать таблицу сложения и
вычитания в пределах 20;
названия
компонентов и результата действий сложения и вычитания;
переместительное
свойство сложения;
единицы
измерения длины, объема, массы;
Уметь:
решать
простые задачи;
решать
уравнения;
находить
значения выражений;
отличать
предметы по признакам;
узнавать и называть плоские
геометрические фигуры;
|
Личностные:
проявление
интереса к повторению изученного материала;
развитие
этических чувств;
в
предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые
правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и
педагога, как поступить;
Регулятивные:
проговаривать
последовательность действий на уроке; учиться совместно с учителем и другими
учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
Познавательные:
ориентироваться
в своей системе знаний;
Коммуникативные:
формулировать
свое мнение и
позицию, договариваться и приходить к общему решению
|
Дидактические игры
Проблемные диалоги
Работа с информационными
источниками
Парно-групповая работа
Выполнение
индивидуальных заданий
|
109.
|
|
|
Признаки
предметов.
|
1
|
110.
|
|
|
Отношения.
|
1
|
111.
|
|
|
Числа от 1 – 10.
Последовательность и состав чисел.
|
1
|
112.
|
|
|
Числа от 1 – 10.
Сложение и вычитание чисел.
|
1
|
113.
|
|
|
Числа от 1 – 10.
Решение задач.
|
1
|
114.
|
|
|
Величины.
Действия с величинами.
|
1
|
115.
|
|
|
Действия с
величинами.
Решение задач.
|
1
|
116.
|
|
|
Числа от 10 – 20.
Сложения и вычитания чисел в пределах 20.
|
1
|
117.
|
|
|
Сложения и
вычитания чисел в пределах 20.
|
1
|
118.
|
|
|
Сложения и
вычитания чисел в пределах 20. Решение задач.
|
1
|
119.
|
|
|
Самостоятельная итоговая
тестовая работа №5.
|
1
|
120.
|
|
|
Работа над
ошибками.
|
1
|
121.
|
|
|
Итоговая
контрольная работа.
|
1
|
122.
|
|
|
Работа над
ошибками. Компоненты действий.
|
1
|
123.
|
|
|
Таблица сложения.
|
1
|
124.
|
|
|
Таблица
сложения. Решение задач.
|
1
|
125.
|
|
|
Решение задач.
|
1
|
126.
|
|
|
Занимательные
задачи.
|
1
|
127.
|
|
|
Нестандартные
задачи.
|
1
|
128.
|
|
|
Уравнения.
|
1
|
129.
|
|
|
Решение
уравнений.
|
1
|
130.
|
|
|
Геометрические
фигуры.
|
1
|
131.
|
|
|
Геометрические
фигуры. Решение задач.
|
1
|
|
132.
|
|
|
Решение
неравенств и задач.
|
1
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.