Главная / Русский язык и литература / Календарно - тематическое планирование по литературе 9 класс по программе Г. И. Беленького

Календарно - тематическое планирование по литературе 9 класс по программе Г. И. Беленького

hello_html_m61882354.gif

Календарно – тематическое планирование 9 класс литература


п/п

Тема урока

Кол-

во

часов

Дата

проведе-

ния

Способы и средства

обучения

на уроке

Конт

Требования

к уровню

подготовки

роль

Способ

измерения

Развитие

УУД

1.

Литература и её роль в духовной жизни человека. Шедевры родной литературы в процессе формирования читательского мастерства.

1

01.09

Лекция, беседа, ра-

бота с книгой.

Знать, что каждое художественное произведение, хотя и неповторимо, тем не менее связано со множеством произведений, с литературным процессом и отражает общие закономерности, по которым развивается литература определённого времени.


Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе


I.

Литература Древней Руси

5






1.

Понятие об историко - литературном процессе. Основные этапы развития русской литературы.

1

02.09

Объяснительно - иллюстративная

Работа Работа в группах по

ввопросам вопросам и заданиям

учебника.


2.

Общая характеристика древней русской литературы. Богатство и разнообразие жанров литературы Древней Руси.

1

04.09

Работа над языком поэмы.

Научиться определять

жанровое и тематичес-

кое своеобразие произ-

ведения.


Уметь устанавливать причинно-следственные связи.

3.

"Слово о полку Игореве" - величайший памятник древнерусской литературы. Патриотический пафос поэмы.

1

09.09

Иллюстрации

Видеоурок «Слово…» история открытия, историческая основа.

Знать: историческую основу, идею, образную систему «Слова о полку

Игореве»

Знакомство с некоторыми переводами и переложениями «Слова…»


4.

Особенности изображения Игоря, Всеволода, Святослава, Ярославны. Сложное отношение автора к Игорю.

1

12.09




Видеоурок «Слово..» : композиция, автор

ская идея.

Научиться давать

характеристику героям произведения.

Уметь извлекать из древнерусской литературы исторические уроки.

Работа с текстом.

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положитель героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспе

чивающей личностный моральный выбор


5.

Лиризм "Слова..." Особенности изображения пространства и времени в произведении.

1

13.09

иллюстрации


Наизусть «Плач Ярославны».


6.

Значение "Слова..." в истории русской литературы.

1

16.09





7.

Р/Р Подготовка к сочинению по "Слову..."

1

19.09


Учить понимать смысл темы, выделять ключевые слова, определять проблему.

Создание связного текста на необходимую тему.

Продуктивный уровень.

II.

Литература XVIII века

14+2






1.

Литература века. Классицизм.

1

1

20.09

23.09

Видеоурок «Классицизм как направление в искусстве и литературе»



Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

2.

М. В. Ломоносов. Реформатор в области языка, и стихосложении.

1

26.09

Объяснительно – иллюстративная; опорные материалы.

Видеоурок.

З н а т ь: общие сведения о М.В.Ломоносове как реформаторе русского языка, поэте и писателе, понятие жанра оды



Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию

3.

"Ода на день восшествия ..." (1747). Построение произведения.

1

27.09


Уметь: воспринимать и

анализировать текст, определять род и жанр произведения.

Тестовая работа.

Личностные:

Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель


4.

Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».

1

30.09

Видеоурок «Д. И. Фонвизин и его комедия «Недоросль»


Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

5.

Работа над образами положи-тельных героев комедии. Тема чести и достоинства человека.

1

03.10

Аналитическая беседа, работа с текстом.

Учить находить признаки сатиры; черты классицизма.


Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь письменно формулировать и высказывать свою точку зрения

6.

Отрицательные персонажи: Простаковы, Скотинин.

1

04.10


Учить определять героя произведения, своеобразие его личности, место среди других персонажей.

Второе, третье и четвёртое задание в рубрике «Перечитаем комедию».


7.

Конфликт и особенности композиции комедии «Недоросль». Взаимосвязь сюжетных линий.

1

07.10

Фрагменты из спектакля «Недоросль».

Научиться формировать собственное мнение и позицию.


Личностные: формирование навыков самоанализа и самокон- троля, готовность и спо- собность вести диалог

Познавательные:

уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

Регулятивные: уметь анализировать текст

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

8.

Фонвизин - "сатиры смелый властелин"

1

10.10





9.

Р/Р Сочинение по комедии Фонвизина «Недоросль».

1

11.10

План характеристик героев.

Уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Домашнее сочинение


11.

А. Н. Радищев - крупнейший представитель культуры XVIII века. "Путешествие..."

1

14.10

Отрывок из статьи И. М. Борна «На смерть Радищева»


Значение и смысл эпиграфа к книге.


12.

А. Н. Радищев. Обсуждение глав "Спасская Полесть", "Любани", "Пешки".

1

17.10


Дать особенности жанра путешествия, учить аргументированно объяснять, в чем состоит гражданский подвиг писателя.

Пересказ наиболее ярких эпизодов и мыслей из этих глав.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения

13.

. Вера в великое будущее России. Гл. "Медное", "Едрово", "София".

1

18.10


Уметь

выделять существен- ную информацию из

текстов разных видов



14.

Г. Р. Державин. Творческий путь поэта.

1

21.10

.Видеоурок « Г. Р. Державин»



15.

Анакреонтические стихотворения. Анализ лирических произведений Г. Р. Державина ("Властителям и судьям", "Памятник").

1

24.10

Анализ стихотворения

У м е т ь: показать отличительные черты оды Державина "Фелица" от од М. Ломоносова




Сопоставление текста стихотворения с псалмом 81-м


Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

16.

Н. М. Карамзин. Реформа писателя в области русского литературного языка.

1

25.10


З н а т ь: понятие о сентиментализме;

познакомить с творчеством Карамзина

как писателя и историка

Вопросы рубрики «Обдумаем прочитанное»


17.

Комментированное чтение повести Н. М. Карамзина "Бедная Лиза". Конфликт повести.

1

28.10

Конфликт повести.

Учить выбирать главное в прочитанном, умению обосновать свое читательское мнение.



18.

. Повесть Н. М. Карамзина "Бедная Лиза" - произведение сентиментализма.

1

31.10

Представления автора о человеке в духе идей сентиментализма.


Тестовая работа.

Познавательные

Научиться строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

19.

О двух способах изображения жизни в литературе XIX века.

1

01.11


З н а т ь: характерные черты романтизма

и особенности русского романтизма, классицизма и реализма.




2 четверть.







III.

Литература XIXвека.







1.

В. А. Жуковский - переводчик, писатель, воспитатель престолонаследника. Романтические элегии В. А. Жуковского.

1

10.11

Видеоурок «Поэзия В. А. Жуковского»



Научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

2.

Вн. чт. Анализ баллады В. А. Жуковского "Светлана".

1

14.11

Лекция с элементами беседы.

У м е т ь: анализировать поэтический текст, находить черты романтизма в лирике поэта



3.

Сравнение элегии Жуковско-го и стихотворения Фета «Морская даль во мгле туманной».

1

15.11

Сравнительный анализ художествен-ных текстов на одну тему.



Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строения, свойствах и связях.

4.

Реализм как литературное направление. Государственная и литературная деятельность А. С. Грибоедова.

1

17.11

Видеоурок «А. С. Грибоедов»

Учить находить отражение личности и судьбы писателя в его произведении.



5.

Комментированное чтение 1-го действия комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума".

1

21.11

Иллюстрации

Видеоурок «Авторский замысел и своеобразие построения комедии ».



Личностные: формирование приемов самодиагностики

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения


6.

"Вот о себе задумал он высоко..." (Софья и Чацкий). Молчалин.

1

22.11

иллюстрации

Уметь переосмыслить поведение героев и дать им свою читательскую оценку.

Сравнительная таблица.


7.

"С которых пор меня дичатся как чужого!" Фамусовское общество в комедии.

1

24.11

Видиоурок «Фамусовское общество в комедии «Горе от ума»



ПРОДУКТИВНЫЙ: уметь синтезировать полученную информацию для составле- ния аргументированного ответа.

8.

Образ Чацкого. Чацкий и Молчалин как два типа молодого поколения начала XIX века.

1

28.11

Видеоурок «Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова»

Учить давать характеристику героям, вести наблюдение за развитием конфликта.

Монолог Чацкого наизусть


9.

"И вот общественное мненье! И вот та родина..." Столкновение героя с обществом.

1

29.11



Групповая работа по явлениям комедии.

Коммуникативный:

уметь делать анализ текста,

используя изученную терминологию,


10.

Автор и герой комедии. Чацкий и фамусовское общество. Драматизм и комические краски финала.

1

01.12

Урок – диспут по высказываниям В. Г. Белинского, Ф. М. Достоевского.



Коммуникативный:

слушать и слышать друг друга; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

11.

И. С. Гончаров. Статья «Мильон терзаний».

1

05.12


Уметь составлять цитатный план, конспект.

Сопоставлять тезисы критических статей.



12.

Сочинение по комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума".

1

06.12


Учить понимать смысл темы, выделять ключевые слова, определять проблему

Повторение и закрепление знаний о стилях речи; типах речи.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию.

13.

Сочинение по комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума".

1

08.12


У м е т ь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное



14.

А. С. Пушкин. Жизнь и творчество поэта.

1

12.12

Презентация.




15.

Ранняя, лицейская лирика Пушкина. "К Чаадаеву".

1

13.12

Индивидуальные сообщения.

Видеоурок «Лицей в жизни А. С. Пушкина»


Выразительное чтение наизусть

Коммуникативный:

владеть монологической и

диалогической формами речи.

16.

Ссылка на юг. Чтение и разбор стихотворения "К морю".

1

15.12

Иллюстрации

Видеоурок «Южная ссылка в жизни поэта».



Познавательные: формулируют учебную задачу, структурируют в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

17.

Анализ стихотворения "19 октября". "Лицейское братство".

1

19.12

Видеоурок «Лирика А. С. Пушкина периода южной ссылки»


Анализ стихотворения.

Продуктивный:

Уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа.

18.

Пушкин и декабристы. Разбор стихотворения «Во глубине сибирских руд…».

1

20.12

Сообщения учащихся

Видеоурок «Петербургский период в жизни Пушкина»

У м е т ь: находить образы природы в

лирике Пушкина, выразительно читать наизусть.

Выразительное чтение наизусть


19.

Проблема свободы и тирании. Стихотворение «Анчар».

1

22.12

Видео урок «А. С. Пушкин в Михайловском»



Репродуктивный:

применять метод информа-

ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

20

Любовная лирика поэта. «Я вас любил», «На холмах Грузии» и другие.

1

26.12

Беседа с элементами анализа стихотворений.

Видеоурок «Болдинская осень 1830-го года»

Создать условия для понимания учащимися проблем нравственного характера, подвести учащихся к самостоятельной оценке основных понятий и проблем, поднятых автором, путём сравнения и сопоставлении.

Выразительное чтение наизусть

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя.

21.

Пушкин о роли и значении поэта. «Поэт», «Поэт и толпа», «Деревня».

1

27.12

Видеоурок «Философская лирика А. С. Пушкина конца 1820-х – 1830-х гг.





3 четверть.







1.

Гимн поэзии «Я памятник себе воздвиг нерукотворный».

1




Выразительное чтение наизусть.


2.

«Евгений Онегин». Значение романа. Сюжет и «зеркальная композиция» романа.

1


Видеоурок «Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»: история написания, жанр, особенности стиха и строфики.»

Создать условия для понимания поэтического сюжета, сосредоточенного на передачу внутренних переживаний, ощущений человека, его чувств и настроений, познакомить с историей создания, композицией, идейно – тематическим содержанием поэмы



Личностные: формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия

Регулятивные: выполнять учебные действия, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

3.

Детство и юность Онегина. Чтение и комментирование первой главы романа.

1


Иллюстрации

Видеоурок «Образ Евгения Онегина в романе»




4.

Онегин и Ленский. Что сближало и что разделяло друзей?

1


Иллюстрации


Сравнительная характеристика


5.

Онегин и Татьяна. Истоки характера Татьяны.

1


Иллюстрации

Видеоурок «Татьяна Ларина – «милый идеал» А. С. Пушкина.

Уметь: составлять тезисы, план прочитанного, владеть различными видами пересказа.


Письмо Татьяны или письмо Онегина – наизусть

Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

6.

Урок – диспут «Татьяна в кабинете Евгения Онегина».

1




Чтение фрагментов и анализ 7 главы.


7.

Татьяна в высшем свете, изменения в её характере.

1




Разбор 8 главы. Анализ эпизода.

Познавательные: формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

8.

Образы центральных героев романа – Онегин, Татьяна, Ленский, Ольга.

1


Диспут по высказываниям Ф. М. Достоевского, В. Г. Белинского, Д. С. Мережковского о героях романа.

У м е т ь: давать характеристику героям романа, показать проблему финала романа; выразительно

читать отрывок из романа



9.

Образ автора в романе. Автор как реальная личность.

1





Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения


10.

Р/Р сочинение по роману «Евгений Онегин».

1



Уметь: определять тип речи, доказывать своё мнение, оперировать речеведческими терминами, создавать и редактировать свой текст.



11.

М. Ю. Лермонтов. Лирика. Чтение и разбор стихотво -рения «Смерть поэта».

1


Видеоурок «М. Ю. Лермонтов»


Наизусть.


12.

Тема поэта и роль поэзии в лирике Лермонтова. «Поэт» и др.

1


Видеоурок «Основные темы творчества М. Ю. Лермонтова»

Уметь: определять род и жанр литературного произведения, выразительно читать произведение, соблюдать нормы литературного произношения, выражать своё отношение к прочитанному


Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию

13.

Поэт и общество. Разбор стихотворения «Пророк».

1


Текстуальный анализ стихотворения.




14-15.


«Поэтическая исповедь». Изучение стихотворений «Молитва», «Дума», «И скучно и грустно…» и др.

2


Сравнительный анализ (групповая работа).

У м е т ь: выявить мысли и чувства автора, его переживания влирических произведениях,

выразительно читать

стихотворение

Наизусть по выбору учащегося.

Творческий  анализировать текст на лексическом уровне (поэтизмы, архаизмы, славянизмы)  

16.

Поэзия любви. «Нет, не тебя так пылко я люблю…»

1






17.

«Отчизна в лирике Лермонтова». Противоречивые чувства поэта к Родине. «Родина», «Прощай, немытая России…».

1



Уметь анализировать стихотворение, выразительно читать, находить «лирическую чувствительность и образность…»



Наизусть «Родина»

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; и

планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринима ют оценку учителя; корректиру ют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок.

18.

Вн.чт. Завершение изучения лирики Лермонтова.

1




Тестовая работа.

Анализируют собственную работу, оценивают уровень владения учебным действием.

19.

Роман «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе.

1


Видеоурок «Герой нашего времени». История создания. Особенности композиции.

Знать сюжет и образную систему романа, давать оценку действиям героев



20.

Анализ повести «Бэла».

1


Фрагменты кинофильма.

У м е т ь: анализировать отдельные эпизоды драматического произведения


Личностные: оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; применябт правила делового сотрудничества.

21.

Особенности характера Печорина. Повесть «Максим Максимыч».

1


Фрагменты фильма.




22.

Анализ повести «Тамань». Наблюдение над характером Печорина и способами создания образа; своеобразие поэтики.

1


Комментированное и выразительное чтение, беседа по прочитанному, работа в группе



Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию.

23.

Чтение и анализ повести «Княжна Мэри». Изображение дворянского общества, роль Грушницкого в романе. Контраст между интересами и нравами «света» и отношение к жизни Печорина.

2


Иллюстрации.




Беседа – размышление по прочитанному.


Анализ монолога Печорина.

Личностные: формирование творческой деятельности

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

24.

«Кто же такой Печорин?»

1


Урок – диспут.


Составить цитатный план к рассказу о герое

Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события

25.

Особенности композиции романа.

1






26-27.

Сочинение по роману «Герой нашего времени».

2



У м е т ь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное

Сочинение по роману.


28.

Н. В. Гоголь. Жизненный и творческий путь писателя. «Шинель».

1


Видеоурок «Н. В. Гоголь»

Уметь создавать портрет писателя, опираясь на эпоху; монологическое высказывание.



29.

Изменения в характере Башмачкина.

1


Видеоурок «Повесть Гоголя «Шинель».

З н а т ь: содержание прочитанного произведения, источники повести, понятие «маленький человек»

Пересказ эпизода с диалоговыми включениями (по выбору)

Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения

30.

История создания поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души».

1


Видеоурок «Жанровые особенности «Мёртвых душ».


Два плана поэмы - социально-бытовой, связанный с поездками Чичикова по губернии и обобщающе-философский, представленный темой России.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию

Познавательные: умение строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач


4 четверть.







1.

Манилов. Работа над фрагментами второй главы.

1


Видеоурок «Образы помещиков в поэме: Манилов, Коробочка»


Составление плана главы как способ уяснения приёмов обрисовки героев.


2.

Коробочка и Ноздрёв. Способы изображения героев (3 и 4 главы)

1


Иллюстрации.

У м е т ь: показать особенности сюжета, дать характеристику героям произведений Н.В. Гоголя;

Перекличка гоголевских героев с персонажами пушкинского романа (провинциальные помещики).

Личностные: формирование устойчивого учебно -познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

Регулятивные: научиться учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

3.

Собакевич и Плюшкин. Сцена торга Чичикова и Собакевича.

1


Портреты помещиков разных художников.

Видеоурок «Образы помещиков: Ноздрёв, Собакевич, Плюшкин»

Увидеть мастерство Гоголя-психолога.

Внутренний монолог Чичикова. Реплики героев и ремарки к ним.

Регулятивные: научиться вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Познавательные: научиться строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

4.

Галерея образов помещиков в поэме.

1


Иллюстрации.


Изменения психологического состояния героев.


5.

Город в поэме «Мёртвые души».

1


Наблюдения над текстом седьмой и девятой глав.


Сопоставление уездного города в «Ревизоре» с губернским в «Мёртвых душах».

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: научиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

6.

Образ Чичикова.

1


Иллюстрации.

Уметь вырабатывать навык анализа литературного героя


Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

7.

Души живые и мёртвые.

1




Сравнение второй, седьмой и одиннадцатой главы.


8.

Тематика и роль лирических отступлений. Художествен- ные особенности поэмы. Мотив дороги в поэме.

1


Роль лирических отступлений о помещиках для понимания их типичности.

У м е т ь: показать особенности сюжета, дать характеристику героям произведений Н.В. Гоголя;

выразительно читать прозаический отрывок наизусть.

Пути и дороги – это два переходящих друг в друга и два дополняющих друг друга понятия.

Личностные: сформировать адекватность понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности;

Регулятивные: научиться в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

9.

Анализ 11 главы. «Повесть о капитане Копейкине».

1






10-11.

Сочинение по поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души».

2


Составление текста художественного стиля, соблюдая композиционное строение.

Уметь создавать условия для осуществления проверки усвоения сведений о композиции сочинения и языковых особеннностях и сформированности умения создавать свой текст.

Композиция – это рассказ со вступительной частью, завязкой, развитием действия, кульминацией и развязкой.

Регулятивные: научиться самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.


12



13.


А. Н. Островский. Комедия «Свои люди – сочтёмся!»


Сюжет комедии. Конфликт комедии – эгоизм, стяжательство, своекорыстие.

1



1


Портрет А. Н. Островского работы В. Г. Перова; репродукции картин Б. М. Кустодиева, посвящённых жизни купечества.

У м е т ь: показать особенности сюжета, дать характеристику героям комедии

А. Н. Островского



Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

14.

Самостоятельная работа по комедии «Свои люди – сочтёмся»

1



Уметь: самостоятельно выбирать задания из предложенных.

Групповая работа (характеристики Большова, Подхалюзина, Липочки).


.

Н. А. Некрасов. Мотив грусти, скорби, одиночества.

1


Портрет поэта, иллюстрации

Уметь отбирать и систематизировать материал;



16.

Чтение и разбор «Размышления у парадного подъезда».

1



определять тему стихотворения

Разбор стихотворения ведётся по вопросам и заданиям учебника.

Личностные: формировать компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

17.

Любовная лирика. «Давно – отвергнутый тобою…»

1


Кольцевая композиция стихотворения: желание смерти – жизнь – вновь желание смерти.

У м е т ь: выявить мысли и чувства автора, его переживания влирических произведениях,

выразительно читать

стихотворение



16.

Ф. М. Достоевский «Белые ночи».

1


Портрет писателя, презентации.

У м е т ь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы

Рубрика «Читаем вместе» учебника. Психологический портрет Мечтателя, взятый из статьи Достоевского.

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей;

Личностные: сформировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

17.

Работа над текстом романа: главы «Ночь вторая», «Утро».

1


Дискуссия по поводу разных оценок образа Мечтателя, приведённых в учебнике.



Регулятивные: научиться различать способ и результат действия;

Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

18.

Л. Н. Толстой «Юность».Нравственная проблематика повести.

1


Портрет писателя

иллюстрации

З н а т ь: композицию рассказа, его пафос, приемы и средства изображения характера героя, автор и повествователь в рассказе

Нравственная проблематика произведения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия;

Познавательные: овладеть действием моделирования, а также широким спектором логических действий и операций.

19.

Текстуальный разбор глав «Весна», «Мечты», «Юность», «Новые товарищи». Тема дружбы в повести.

1



Уметь самостоятельно анализировать художественное произведение.

Юмор, самоирония рассказчика.



Литература XX века.







1.

А. А. Блок. Переломная эпоха начала XX века. Стихи о Родине. «Россия»

1


Презентация «Творческий путь поэта»

Уметь: анализировать лирическое произведение, находить языковые средства выразительности


Коммуникативные: организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

Личностные: развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

2.

Любовная лирика Блока. «Соловейг», «Ты – как отзвук забытого гимна…»

1




Наизусть по выбору учащихся.


3.

В. В. Маяковский. Лирика. «Хорошее отношение к лошадям».

1


Видеоурок «В. В. Маяковский»

Уметь определять характер, цель, значение произведения.


Личностные: формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

Познавательные: научиться ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

4.

Сатира. «Стихи о разнице вкусов».

1






5.

С. А. Есенин. «Жизнь его – пророческий духовный подвиг».

1


Видеоурок «С. А. Есенин»

З н а т ь: своеобразие лирики, основные

этапы творчества С. Есенина


Выразительное чтение стихотворений.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

6.

А. И. Солженицын «Матрёнин двор».

1


Видеоурок «А. И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор»


Работа с сопоставительной таблицей.

Познавательные: научиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

7.

Судьба Матрёны. «Не стоит село без праведника».

1


Цитатный план рассказа, который раскроет судьбу и путь, пройденный Матрёной в границах времени повествования.


Обобщающий характер образа Матрёны – «символа Родины, былой России, «матушки нашей» (В.А.Чалмаев)

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.

8.

Обобщающий урок. Литература для чтения летом.

1





Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

.








Календарно - тематическое планирование по литературе 9 класс по программе Г. И. Беленького
  • Русский язык и литература
Описание:

Второй год разрабатываем тематическое планирование в соответствии ФГОС. Просмотрела много вариантов планирования, но в такой форме не видела, выношу на Ваш суд своё творение, может кому-то пригодится. Буду длагодарна за отзывы. В прошлом году были сложности с УУД, в этом -  разобрались, но невсегда сочетаем все 4 направления. Позже сброшу приложения к этому планированию, т. е. пояснительную записку, умения и навыки учащихся к концу учебного года. Есть планирование в такой же форме по русскому языку для 9 класса по программе М. М. Разумовской, а также русский и литература для 6 класса.

Автор Кравченко Валентина Лукинична
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1334
Номер материала 39365
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓